mgames

mgames

Веду какой-то блог про игры: https://t.me/gamez_ru Делаю видео: https://www.youtube.com/@polchasikast
На Пикабу
поставил 115 плюсов и 0 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2259 рейтинг 19 подписчиков 3 подписки 25 постов 11 в горячем

Сити-билдер с непрямым контролем | Обзор TFM: The First Men

Сегодня говорим про игру TFM: The First Men — стратегию, которая вышла в ранний доступ Steam и в которой нам предстоит ковать историю цивилизации в отдельно взятом поселении.

Расскажу про интересный концепт The First Men, про то, что меня в ней огорчило, и про то, причём тут атаки обезьян.

Сити-билдер с непрямым контролем | Обзор TFM: The First Men Tfm, Обзор, Компьютерные игры, Инди, Инди игра, Игры, YouTube, Видеоигра, Стратегия, Видео, Длиннопост, Tfm: the First men

Начинаем в TFM мы с горстки персонажей, которые стоят посреди дикой природы возле огромного дерева.

И сразу первое открытие: в игре непрямой контроль. Нельзя ткнуть в человечка и отправить его рубить лес или тесать камни. Но можно ткнуть в человечка и выбрать для него черты характера, которые превратят персонажа в лесоруба или шахтёра.

Сити-билдер с непрямым контролем | Обзор TFM: The First Men Tfm, Обзор, Компьютерные игры, Инди, Инди игра, Игры, YouTube, Видеоигра, Стратегия, Видео, Длиннопост, Tfm: the First men

Дальше персонажи сами начнут возиться по окрестностям и решать, что им делать, будут собирать ресурсы, охотиться, строить и крафтить.

Выбор, что и где строить и крафтить, впрочем, за нами. Хоть тут контроль оставили.

Из нескольких персонажей можно сколотить группу и отправить в рейд: добывать и сражаться. Боевая система — как в классических RPG: бой в реальном времени, но есть пауза. Можно использовать скиллы и так далее.

Сити-билдер с непрямым контролем | Обзор TFM: The First Men Tfm, Обзор, Компьютерные игры, Инди, Инди игра, Игры, YouTube, Видеоигра, Стратегия, Видео, Длиннопост, Tfm: the First men

Пожалуй, главный плюс игры — сам по себе концепт непрямого контроля и параметров, которые влияют на действия персонажей и развитие событий.

К сожалению, прямо сейчас этот концепт скорее не работает. Геймплей сводится к циклу: проверили, у кого из персонажей опыт позволяет прокачать характеристики, прокачали, проверили, открылись ли новые постройки и предметы для крафта, построили. Повторили.

Кстати, о постройках: поселение получается некрасивое. И тут самое время упрекнуть меня в отсутствии вкуса, но в этом и секрет градостроительных симуляторов и тайкунов: в них должно получаться красиво даже без особых навыков и старания у игрока. А если для постройки симпатичной деревни нужно иметь диплом урбаниста — это скорее проблема.

Сити-билдер с непрямым контролем | Обзор TFM: The First Men Tfm, Обзор, Компьютерные игры, Инди, Инди игра, Игры, YouTube, Видеоигра, Стратегия, Видео, Длиннопост, Tfm: the First men

Цикл простановки черт характера и строительства сам по себе не очень увлекательный, так ещё и осложняется тем, что в игре колоссальное количество разных параметров, менюшек, всплывашек и прочего текста, через который большинству игроков скорее всего просто не захочется продираться. Ну или можно посмотреть двухчасовое видео от разработчиков, чтобы понять азы.

Помимо режима кампании, где предстоит развивать то самое поселение, есть сценарии. Впрочем, это по сути не сценарии, а мини-игры, которые используют саму The First Men как движок. В одной надо пробираться через препятствия, в другой охотиться на боссов, в третьей отражать волны атак — например, почему-то обезьян, в четвёртой ставить на скачки. Находчиво, но не захватывает. Лучше уж сыграть в полноценную игру в таком жанре.

Сити-билдер с непрямым контролем | Обзор TFM: The First Men Tfm, Обзор, Компьютерные игры, Инди, Инди игра, Игры, YouTube, Видеоигра, Стратегия, Видео, Длиннопост, Tfm: the First men

Также и с боёвкой в целом: механика не привносит ничего нового, и ради сражений играть в The First Men вряд ли стоит, в тысяче других игр этот процесс увлекательнее.

Визуальный стиль на картинках выглядит неплохо, но вживую не так уж здорово, сыровато, не цельно, как будто игру собирали по кускам. Интерфейс очень спартанский, про такие говорят, что задизайнен программистами.

Сити-билдер с непрямым контролем | Обзор TFM: The First Men Tfm, Обзор, Компьютерные игры, Инди, Инди игра, Игры, YouTube, Видеоигра, Стратегия, Видео, Длиннопост, Tfm: the First men

Итого. У авторов The First Men явно масса идей, но пока до полной их реализации далеко. Прямо сейчас для большинства игроков TFM может оказаться сыровата. Но если вы любите разбираться в сложных и не очень дружелюбных системах и хотите наблюдать, как этот проект развивается, то попробовать можно.

Спасибо за внимание. Про игры я пишу тут (подписывайтесь) и в своём телеграм-канале.

Если не хочется читать, то есть видеоверсия этого обзора. Там всё то же самое, но голосом и с кадрами из игры:

Показать полностью 5 1

Конструируй, пилотируй. Обзор Cosmoteer: Starship Architect & Commander

Если вы смотрели сериал Star Trek, «Светлячок» или «Орвилл» и представляли себя на месте капитана, который стоит на мостике и управляет кораблём, то Cosmoteer — игра для вас. Остальным тоже стоит с ней познакомиться хотя бы в рамках этого обзора, потому что Cosmoteer — любопытное и уникальное в мире видеоигр явление.

Конструируй, пилотируй. Обзор Cosmoteer: Starship Architect & Commander Игры, Компьютерные игры, Обзор, Космический симулятор, Космические рейнджеры, Космический корабль, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Cosmoteer — это симулятор конструктора и командира космического корабля. Формула игры такова: «Космические рейнджеры» + Factorio + Kerbal Space Program + уже упомянутый Star Trek.

Cosmoteer состоит из двух больших частей: создание и менеджмент корабля. Процесс конструирования понятен интуитивно: выбираем элемент в списке, перетаскиваем на корабль, при необходимости поворачиваем и готово. Механика при этом глубока: мы определяем и форму, и наполнение судна, прокладываем коридоры и следим за тем, чтобы всё было рядом, чтобы каждому отсеку хватало энергии и рабочих рук.

Конструируй, пилотируй. Обзор Cosmoteer: Starship Architect & Commander Игры, Компьютерные игры, Обзор, Космический симулятор, Космические рейнджеры, Космический корабль, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Кстати, о руках: корабль летит не сам по себе, как в иных космических симуляторах. В Cosmoteer на борту — астронавты, которых нужно нанимать, размещать в каютах и постараться не забыть в открытом космосе. За это люди обслуживают судно: таскают ресурсы, подносят заряды и снаряды.

А снаряды нужны, ведь сражаться придётся постоянно. Бой идёт в режиме реального времени с возможностью паузы. Тут тоже на первый взгляд всё просто: нажимаем на противника, и наш корабль стреляет сам. Дальше начинаешь узнавать более сложные тактики. Например, можно нажать на конкретную часть корабля противника и атаковать её: уничтожение пушек не даст вести ответный огонь, а удар по двигателям ограничит манёвры. Или можно переместить свой корабль, нажав на нужное место, чтобы стрелять с определённого угла.

Конструируй, пилотируй. Обзор Cosmoteer: Starship Architect & Commander Игры, Компьютерные игры, Обзор, Космический симулятор, Космические рейнджеры, Космический корабль, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Если победили, распиливаем остатки неприятельского судна на запчасти. Это очень приятный процесс, который продлевает триумф.

Помимо боёв можно разбивать астероиды в поисках ресурсов — делается это аналогично распиливанию кораблей. Можно перерабатывать эти ресурсы у себя на борту — для этого как вид отсеков доступны мини-фабрики. Можно торговать, заниматься доставкой и выполнять другие несложные квесты, которые дают NPC — представители игровых фракций.

Конструируй, пилотируй. Обзор Cosmoteer: Starship Architect & Commander Игры, Компьютерные игры, Обзор, Космический симулятор, Космические рейнджеры, Космический корабль, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Да, в Cosmoteer действуют четыре фракции и прописан лор, но не в этом её сильная сторона. Всё же игра выросла из механики проектирования и пилотирования корабля и там расцветает. А остальными аспектами обрастала в процессе, поэтому лор и квесты пока не так проработаны. Сюжета как такового нет, сольный режим карьеры — это просто исследование космоса, квесты и развитие корабля.

Конструируй, пилотируй. Обзор Cosmoteer: Starship Architect & Commander Игры, Компьютерные игры, Обзор, Космический симулятор, Космические рейнджеры, Космический корабль, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Придумал и разработал игру, кстати, один человек, программист Уолт Дестлер. Цели на будущее тоже есть: Уолт планирует разнообразить квесты и другие активности, добавить конфликты между фракциями, рыночную экономику и всякое другое.

Но повторюсь: игра уже очаровывает основной механикой: конструированием и менеджментом кораблей. Да, создавать большие системы в стратегиях и тайкунах — не новинка. Но там эта грандиозная стройка лежит на земле. А тут созданная нами махина летит и сражается. Это нечто новое.

Конструируй, пилотируй. Обзор Cosmoteer: Starship Architect & Commander Игры, Компьютерные игры, Обзор, Космический симулятор, Космические рейнджеры, Космический корабль, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Также в игре масса приятных мелочей. Например, собранные ресурсы не абстрактно записываются в инвентарь, а физически лежат в хранилище корабля. При торговле предметы не исчезают, а вручную переносятся астронавтами с корабля на станцию. Также и свеженанятые рекруты сначала должны долететь со станции на корабль.

Конструируй, пилотируй. Обзор Cosmoteer: Starship Architect & Commander Игры, Компьютерные игры, Обзор, Космический симулятор, Космические рейнджеры, Космический корабль, Игровые обзоры, Видео, YouTube, Длиннопост

Есть и упрощения. Большинство из них уместны: например, все работники идентичны по навыкам и потребностям. И это плюс, это избавляет от части микроменеджмента, которая и не нужна. Хотя в некоторых местах упрощения кажутся чрезмерными: например, оборудование строится и ремонтируется само и мгновенно, что разрушает реализм и погружение. Впрочем, у разработчика это среди первых пунктов в очереди на доработку.

Поначалу смутил туториал, представленный в основном текстом, что норма для сложных игр, рассчитанных на аудиторию, готовую разбираться. Но это оказался один из самых удобоваримых текстовых туториалов. Пробраться через него было легко, а возвращаться к нему, как к справочнику, — удобно.


===

Моя оценка: 8,5 из 10. Одна только главная механика Cosmoteer уже заслуживает высокой оценки и попадания в число лучших игр, сделанных одиночками. Но эта механика превратилась из нишевого проекта в дружелюбную игру, которая претендует на революцию в жанре космосимов. И хотя некоторые аспекты ещё уместно полировать, это именно полировка, а не починка. Потому что починка этому звездолёту по имени Cosmoteer не требуется, летит он уверенно и красиво.

Спасибо за внимание. Про игры я пишу тут (подписывайтесь) и в своём телеграм-канале.

Если не хочется читать, то есть видеоверсия этого обзора. Там всё то же самое, но голосом и с кадрами из игры:

Показать полностью 6 1

Обзор Shovel Knight Dig: теперь это roguelike

Shovel Knight Dig — это roguelike о рыцаре с лопатой. Копаем, сражаемся с противниками, собираем ценности, прокачиваемся. Если погибли, начинаем с начала, а уровни генерируются процедурно, то есть каждый раз по-новому. Это и называется roguelike.

Обзор Shovel Knight Dig: теперь это roguelike Shovel Knight, Игры, Обзор, Компьютерные игры, Roguelike, Длиннопост

А ещё Shovel Knight Dig — это спин-офф игры Shovel Knight, которая вышла в 2014 году, выиграла в номинации «Лучшая инди-игра» на The Game Awards и за пять лет продалась тиражом в более чем 2,5 млн экземпляров.

Обзор Shovel Knight Dig: теперь это roguelike Shovel Knight, Игры, Обзор, Компьютерные игры, Roguelike, Длиннопост

Как следует из названия игры, мы теперь правильно используем лопату, то есть много копаем. И поэтому движемся не вбок, а вниз.

Игра делится на несколько уровней. Уровни состоят из стадий и заканчиваются боссами. В конце стадии стоит развилка, выбор на которой влияет на содержание следующей стадии.

Обзор Shovel Knight Dig: теперь это roguelike Shovel Knight, Игры, Обзор, Компьютерные игры, Roguelike, Длиннопост

Внутри уровня — масса секретов, боковых ходов, драгоценностей и NPC.


Но стоит зазеваться, напрасно зацепить бур, наткнуться на летающую крысу — и наш хрупкий — даром, что во внушительных доспехах — герой погиб. Значит, возвращаемся в самое начало и теряем все собранные улучшения — кроме некоторых постоянных, которые ещё надо добыть, и небольшой суммы денег. Болтаем с NPC наверху, что-то покупаем и снова вниз.

Обзор Shovel Knight Dig: теперь это roguelike Shovel Knight, Игры, Обзор, Компьютерные игры, Roguelike, Длиннопост

Игра очень динамичная. Сначала за происходящим сложно уследить. Потом привыкаешь и осваиваешь сложные копательные трюки, лишь бы собрать каждую драгоценность.

Динамики прибавляет и то, что каждый прыжок теперь превращается в пого-прыжок, то есть рыцарь приземляется на лопату и разбивает под собой блоки, которые можно разбить. Эта механика добавляет испытаний и заставляет двигаться, потому что прыжки теперь буквально выбивают землю из под ног.

Помимо динамики новая часть франшизы сохранила и другие черты предыдущих: приятный внешний вид, ярких персонажей и превосходную музыку.

Обзор Shovel Knight Dig: теперь это roguelike Shovel Knight, Игры, Обзор, Компьютерные игры, Roguelike, Длиннопост

Переход в новый жанр создателям игры удался — как будто всю жизнь роглайки и делали. Такое оригинальный Shovel Knight проделал с платформерами. Но если в 2014-м хороших платформеров — ещё и классно стилизованных под хиты Nintendo Entertainment System — было не то чтобы много, то пиксельных роглайков в 2022-м достаточно. И на их фоне Shovel Knight Dig не сказать что выделяется.

Моя оценка: 7,5 из 10. Shovel Knight Dig — добротный roguelike и радость для фанатов серии. Но пока не более того. Впрочем, разработчики из Yacht Club Games умеют поддерживать игры контентом после релиза, так что в каком-то смысле всё ещё впереди.

Интересный факт: сюжетно Shovel Knight Dig — это приквел всей серии Shovel Knight. Вот так необычно развивается история в этой франшизе, от будущего к прошлому. Нолан бы позавидовал.

Спасибо за внимание. Про игры я пишу тут (подписывайтесь) и в своём телеграм-канале.

Показать полностью 4

10 советов тем, кто стартует в New World

10 советов тем, кто стартует в New World Полезное, New World, MMO, MMORPG, Игры, RPG, Ролевые игры

1. Отправляясь выполнять квест, возьмите все релевантные задания с городской доски и от фракции. Весьма вероятно, что там будет что-то, что можно выполнить по дороге, не тратя дополнительное время.


2. Собирайте всё на своем пути. Абсолютно всё (ну, если только кроме деревьев и камней). Так быстрее прокачаете навыки собирательства и добудете ресурсы для переработки и крафта.


3. Как можно скорее замените кремневые инструменты (Flint Tools) на железные (Iron Tools), а после 20-го уровня — на стальные (Steel Tools). Инструменты более высокого уровня служат дольше, собирают ресурсы быстрее и могут обладать особыми свойствами вроде повышенного шанса получить редкий предмет.


4. Если застряли и не можете найти нужный ресурс, воспользуйтесь картой. Например такой.


5. Цвета при атаке показывают коэффициент урона. Синий значит, что соперник не восприимчив к вашему типу урона. Белый — стандартный уровень. Жёлтый — повышенная восприимчивость. Оранжевый — критичный урон (атака со спины или выстрел в голову).


6. Экспериментируйте с характеристиками персонажа и скиллами оружия. Пробуйте разные варианты: первое время очки можно перераспределить бесплатно (позднее — за небольшую плату).


7. Среди крафтинговых специальностей, конкурирующих за ресурсы, выберите одну, так сможете быстрее достичь уровня, который позволяет создать нечто стоящее. Если советовать конкретно, то сравнительно много денег даёт инжиниринг: он позволяет делать стрелы и патроны (которые нужны всегда, потому что расходники) и инструменты (которые нужны всем).


8. Крафтить и торговать можно предметами из сарая (лежащими в том же городе, конечно), необязательно класть их в инвентарь.


9. Когда создаёте заказ на продажу (Sell Order), можно менять срок размещения объявления. По умолчанию он составляет 14 дней, но если сократить до 1 или 3 дней, комиссия снизится в разы.


10. Не стесняйтесь покупать товары на рынке: часто за копейки можно найти отличную броню, оружие и инструменты. Они быстро окупятся.


Удачной игры! Встретимся в Этернуме :-)

Показать полностью

От козла до гуся: 10 необычных симуляторов

Вспоминаем представителей игрового андеграунда, которые симулируют что-то, что обычно симулировать не принято. При этом ограничимся проектами хотя бы относительно качественными и играбельными. Без откровенного треша, которым заполнены темные уголки Steam. Возможно, о нём в следующий раз!

Необычные игры существуют столько же, сколько и обычные. Еще двадцать лет назад геймеров на Sega Dreamcast оставлял в недоумении Seaman — игра, в которой нужно было выращивать рыбу с человеческим лицом. Кстати, Симена озвучивал Леонард Нимой, известный по роли Спока в «Звездном пути», что, впрочем, не добавляло игре понятности.

От козла до гуся: 10 необычных симуляторов Игры, Компьютерные игры, Симулятор, Подборка, Goat Simulator, Untitled Goose Game, Длиннопост

Нынешнее поколение геймеров скорее всего познакомилось с необычными играми через Goat Simulator — симулятор козла, проект 2014 года, в котором игрокам предстояло нанести наибольший ущерб окружающему миру. Козел, что с него взять.

Вдохновляясь Goat Simulator (или пытаясь повторить его успех), другие разработчики выпускали проекты по той же формуле: симулятор чего-нибудь необычного.

От козла до гуся: 10 необычных симуляторов Игры, Компьютерные игры, Симулятор, Подборка, Goat Simulator, Untitled Goose Game, Длиннопост

Меньше чем через три месяца после игры про козла появился Rock Simulator — симулятор камня. А через год, в 2015 году, — I Am Bread, игра про кусок хлеба. И если первый был скорее шуткой, постиронией над самой идеей необычного симулятора, то в I Am Bread был геймплей, была уникальная механика передвижения, был настоящий челлендж. Хотя и шуткой он, конечно, тоже оставался.

От козла до гуся: 10 необычных симуляторов Игры, Компьютерные игры, Симулятор, Подборка, Goat Simulator, Untitled Goose Game, Длиннопост

Так оформился поджанр необычных игр. Goat Simulator, конечно, не был первым даже в этом поколении. Например, годом ранее вышел симулятор хирурга Surgeon Simulator, игра со своеобразным юмором и до смешного неудобным управлением. Но все же хирург (или, например, фермер, за которого с 2008 года предлагают поиграть в серии Farming Simulator) — это еще не козел.

От козла до гуся: 10 необычных симуляторов Игры, Компьютерные игры, Симулятор, Подборка, Goat Simulator, Untitled Goose Game, Длиннопост

Со временем разработчики необычных симуляторов стали осваивать новые виды деятельности. В 2016 году вышел Home Improvisation: Furniture Sandbox — игра про сборку мебели. Ну или чего угодно, что можно собрать из комплектующих для мебели. Через два года идею развил House Flipper, где игроку приходилось ремонтировать запущенные дома: чистить и красить, ломать и возводить. Этот процесс успокаивает — в отличие от настоящего ремонта почему-то.

От козла до гуся: 10 необычных симуляторов Игры, Компьютерные игры, Симулятор, Подборка, Goat Simulator, Untitled Goose Game, Длиннопост

В том же 2018 году вышел PC Building Simulator — симулятор мастерской, в которой собирают компьютеры. Есть какая-то ирония в том, что люди на компьютерах играют в игру про сборку компьютеров. Курьезнее было только в Game Dev Tycoon — игре про геймдев-студию, в которой можно было сделать игру про геймдев-студию. Почти «Начало».

От козла до гуся: 10 необычных симуляторов Игры, Компьютерные игры, Симулятор, Подборка, Goat Simulator, Untitled Goose Game, Длиннопост

Необычные симуляторы продолжают выходить до сих пор. Например, в 2019 году в Steam появилась IT’S WINTER — симулятор жильца многоэтажки. В нем нет даже никакого прогресса: можно просто послушать на кухне радио или холодильник (первое шипит, второй гудит). Можно погулять по лестнице или по заснеженной улице.

От козла до гуся: 10 необычных симуляторов Игры, Компьютерные игры, Симулятор, Подборка, Goat Simulator, Untitled Goose Game, Длиннопост

К релизу готовится симулятор машиниста на Транссибирской магистрали — Trans-Siberian Railway Simulator. В нем нас ждет предельный реализм: плохая погода, неисправности и дикие животные. Если игра все-таки выйдет, конечно.

От козла до гуся: 10 необычных симуляторов Игры, Компьютерные игры, Симулятор, Подборка, Goat Simulator, Untitled Goose Game, Длиннопост

И, пожалуй, высшая точка в истории нестандартных симуляторов — Untitled Goose Game. Игра про гуся-хулигана, о которой слышали даже те, кто обычно играет только на смартфоне в транспорте. Проект, который начался с шутки, с фотографии гуся, внутреннего корпоративного мема студии House House, а в итоге получил ряд наград и две номинации на видеоигровой «Оскар», The Game Awards.

От козла до гуся: 10 необычных симуляторов Игры, Компьютерные игры, Симулятор, Подборка, Goat Simulator, Untitled Goose Game, Длиннопост

И одновременно случай Untitled Goose Game — это момент, когда необычные симуляторы из андеграунда уже почти перешли в мейнстрим. Да, такие игры никогда не сравнятся по продажам с новыми частями Call of Duty или Assassin’s Creed. Но сама идея, что в видеоигре можно симулировать что угодно, становится привычной и разработчикам, и игрокам.

Впрочем, заскучать нам вряд ли придется. Потому что мы имеем дело с людьми, которые придумали Симэна и симулятор камня. Потому что видеоигры умеют удивлять.

***

А какие необычные игры помните вы? Расскажите в комментариях! И, кстати, заходите в мой телеграм-канал про игры; и в ВК тоже)

Спасибо за внимание ;)

Показать полностью 9

Вне себя от яркости: мнение про Ori and the Blind Forest

Ещё пару лет назад я не знал, что такое метроидвания. А теперь это один из моих любимых жанров. И к нему относится игра, о которой хочу сегодня рассказать — Ori and the Blind Forest. Игра не новая (2015 года), и многие о ней знают, но крайне достойная, поэтому можно вспомнить и ещё раз.

В метроидваниях — жанр называется в честь серий Metroid и Castlevania — перед нами единая большая карта. Большинство мест на ней сначала недоступны, потому что у героя нет нужных навыков: например, двойного прыжка, чтобы вскарабкаться вон на тот уступ. ⛰

Вне себя от яркости: мнение про Ori and the Blind Forest Игры, Компьютерные игры, Ori, Ori and the Blind Forest, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

В ходе игры мы получаем навыки и предметы, которые позволяют не только идти дальше, но и, например, забираться в секретные уголки в уже пройденных локациях. Отсюда больший, чем в обычных платформерах, фокус на исследование и развитие.

Ori and the Blind Forest — хорошая метроидвания. Развитие интересное и вариативное, можно выбирать, на какой ветке умений сосредоточиться. Кстати, про ветки. Платформинг очень достойный, прыгать по деревьям и уступам весело, и даже сложные акробатические секции в конце игры — скорее приятный челлендж, чем прожигание стульев.

Вне себя от яркости: мнение про Ori and the Blind Forest Игры, Компьютерные игры, Ori, Ori and the Blind Forest, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

А вот бой подкачал. Разных атак почти нет, сражения сводятся к настукиванию одной кнопки. Противники невыразительные. Этот чуть быстрее бегает, тот чуть выше прыгает (как говорил мой физрук), но всё примерно одно. 🤺

И не только противники. Вообще все персонажи, начиная с самого Ори и продолжая его ближайшими соратниками — никакие. Не вызывают ни сочувствия, ни привязанности (так физрук тоже говорил).

Вне себя от яркости: мнение про Ori and the Blind Forest Игры, Компьютерные игры, Ori, Ori and the Blind Forest, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Боссов, по сути, нет (в то время как яркие и индивидуальные боссы из моей любимой метроидвании Hollow Knight до сих пор мучают в кошмарах). Общая сюжетная линия про «спасём лес» — ну так, драма ниже уровня детского мультфильма. 🎭

Но есть в Ori нечто, что как лужа возле моего подъезда. Нельзя обойти. Я про визуал.

Вы и сами знаете, что игра яркая. Видели на скриншотах и видео. Это произведение искусства, факт. Но придётся ли этот стиль по нраву — дело вкуса. Для сравнения: мне гораздо ближе стиль того же Hollow Knight. А яркость Ori, из-за которой непонятно, где игровой объект, а где фон — скорее мешает.

Вне себя от яркости: мнение про Ori and the Blind Forest Игры, Компьютерные игры, Ori, Ori and the Blind Forest, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Но это, конечно, полная вкусовщина. Я знаю кое-кого, кто недоумевает от стиля Hollow Knight. А ещё кое-кого, кто восторгается визуалом в Ori. Но в своём обзоре я пишу на свой вкус. А вкусы кое-кого и ещё кое-кого вы могли бы найти в их блогах. Если бы они у них были!

К выводам. Они короткие, как терпение моего физрука. Ori and the Blind Forest — хороший платформер и неплохая метроидвания. А остальное — дело вкуса.

***

А как вы относитесь к Ori и в целом к метроидваниям? Расскажите в комментариях! И, кстати, заходите в мой телеграм-канал про игры; и в ВК тоже)

Спасибо за внимание ;)

Показать полностью 4

История одной победы в Fortnite

Это пост в выдуманном только что жанре «текстовый стрим». Или «текстовый летсплей». Только вместо видео геймплея я вам предлагаю о нём почитать. Посмотрим, насколько интересно получится.

Не то чтобы я гордился, что иногда играю в Fortnite. Но иногда играю. Такая у нас форма совместного досуга с другом, бегаем там дуэтом. Изредка, когда не удаётся синхронизироваться, я играю матч-другой сольно.

Так получилось и в этот день.

Запускаю соло. Автобус отправляется. Смотрю на карту, чтобы оценить маршрут. Идея: может, прыгнуть на остров в самом центре? Обычно я так не делаю: стартую или в самом начале, чтобы скорее оказаться на земле, или в самом конце, где меньше противников. Но тут решил попробовать.

История одной победы в Fortnite Fortnite, Игры, Компьютерные игры, Стрим, Стримеры, Консоли, Длиннопост

Приземляюсь на крышу особняка и зачищаю его сверху вниз. Скоро понимаю, что я не один: на первом этаже топает какой-то слон. Меня вряд ли слышно: я крадусь. Прячусь в комнатку, предусмотрительно закрыв за собой все двери.

История одной победы в Fortnite Fortnite, Игры, Компьютерные игры, Стрим, Стримеры, Консоли, Длиннопост

Позиция удачная: путь по этажу как будто сам ведёт в эту комнату. Сижу, целюсь в дверь. За ней топот: то приближается, то удаляется. Жду несколько десятков напряжённых секунд, что по меркам динамичной игры просто космическое время. Наконец противник открывает дверь и получает очередь в голову. Без шансов.

История одной победы в Fortnite Fortnite, Игры, Компьютерные игры, Стрим, Стримеры, Консоли, Длиннопост

Приземляться в центр карты удобно тем, что недалеко бежать до первого безопасного круга, где бы он ни находился. Это позволило устроить засаду, не заботясь о времени. Но теперь пора бежать.

Следую за безопасными кругами, по пути собирая кое-какой лут. Крадусь, стараюсь не привлекать внимание. Пару раз замечаю противника, но не ввязываюсь в бой, потому что не вижу гарантий, что выйду победителем.

Тем временем нас остаётся всего 15, и круг уже совсем небольшой. Обегаю очередного противника вокруг холма и замечаю поединок на мосту. Дуэлянты меня не видят, треплют друг друга. Я тем временем подбираюсь и одной очередью добиваю ближайшего.

История одной победы в Fortnite Fortnite, Игры, Компьютерные игры, Стрим, Стримеры, Консоли, Длиннопост

Второй ошибается: бежит собирать лут с павшего врага и отправляется следом за ним — тоже благодаря мне. Смотрю на счётчик выживших: я в десятке.

История одной победы в Fortnite Fortnite, Игры, Компьютерные игры, Стрим, Стримеры, Консоли, Длиннопост

Безопасный круг теперь через реку от меня, на горе. По дороге туда замечаю противников, но оставляю их друг другу. Тактика работает: я на горе и я уже в топ-три.

Справа от меня дуэль, много стройки и стрельбы. Не ввязываюсь, занимаю позицию за грузовиком.

Вижу победителя дуэли, это мой последний соперник. Он лечится в своём форте. Возможно, это ошибка с моей стороны — позволить ему зализать раны. С другой стороны, я всё ещё себя не выдал. Тем более что новая безопасная зона как раз вокруг моего грузовика, и буря сама гонит противника ко мне.

Последний бой. Сердце скачет как наркоман на рейве. Я стреляю первым, но противник опытный, строит форт — я так до сих пор не умею. Круг уже совсем крошечный, и вражеская башня растёт прямо надо мной. Бешено кручу камерой, чтобы не потерять из вида соперника.

История одной победы в Fortnite Fortnite, Игры, Компьютерные игры, Стрим, Стримеры, Консоли, Длиннопост

Враг спрыгивает сверху как ниндзя и даже успевает попасть в меня, здоровья осталось совсем мало, но я стреляю точно.

Победа.

Сердце стучит с частотой в пятьсот ударов в часов. Руки трясутся как губернаторы перед президентом. Это был первый матч вечера и будет последний: я слишком выложился.

История одной победы в Fortnite Fortnite, Игры, Компьютерные игры, Стрим, Стримеры, Консоли, Длиннопост

Я вообще не был уверен, что когда-то выиграю матч в Fortnite. Во-первых, я не так хорош в шутерах, а тягаться в скорости реакции с подростками тем более плохая затея. Во-вторых, даже цели этой я не ставил, просто иногда включаю игру на часок, такая уж у нас форма совместного досуга с другом.

И вдруг получилось. Приятно. Вот бы и со всем в жизни так.

А если хотите дружить с автором не только тут, но и на других платформах, приходите, например, в VK: vk.com/gamez_ru; или в телеграм: t.me/gamez_ru

Показать полностью 7

Бывает и так

Бывает и так Мемы, Юмор, Игры, Компьютерные игры, Sekiro: Shadows Die Twice, Dark Souls

#юмор

Автор: vk.com/gamez_ru

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!