landport

landport

Основатель консалтинговой фирмы "Лэндпорт", издания "Деловая панорама". Практикующий исследователь рынка, консультант в области Horeca. Профайлер. Основатель арт пространства "Замок на Невском". Здесь все о концепциях, продвижении и граблях, на которые часто наступают предприниматели. О правилах переговоров и медиации
Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
115 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 4 поста 0 в горячем

Чайная церемония 8 февраля

Чайная церемония 8 февраля Психология, Чайная церемония, Внутренний диалог, Психотерапия, Переговоры, Саморазвитие, Совершенство, Развитие

Доброго дня! В среду 8 февраля в 19.00
буду рад увидеться на ЧАЙНОЙ ЦЕРЕМОНИИ.
Тема: "О взаимном влиянии. Где проходит грань между моими желаниями и желаниями привнесенными в мою жизнь со стороны? "

Нам интересно создавать круг общения, когда мы выбираем этот круг, то можем повлиять на людей или люди из круга могут повлиять на нас. Бывает интересно общаться, а порою нет. Как это происходит?

Отношения складываются, когда есть взаимопроникновение, что то есть что мне нравиться принимать у других, что то принимают другие у меня как некую ценность.

Когда люди встречаются, меняются ролями и обмениваются чем то ценным, то складывается дружба. Если кто то из друзей "тянет на себя одеяло", дружба завершается.

Порой мы не замечаем, как этот процесс обмена превращается в менторский процесс назидания. Мы перестаем выбирать то, что соответствует собственному желанию и постепенно оказываемся в непонятном для себя месте и окружении.

Как разобраться, что выбираю именно я? Что мешает ясно взглянуть на собственные желания? Можно ли сделать так, чтобы моя деятельность не противоречила желаниям?

Эти вопросы мы обсудим на чайной церемонии.

Ведет Дмитрий Чумак

Для участия
Место проведения - В.О. 6 линия, д. 13,
кофейня "FermA".
записывайтесь, количество мест ограничено:
- пишите в WhatsApp
- Ставьте "+" под постом
Донайшен приветствуется

Показать полностью

Как не пролетать мимо результата в переговорах? Зато я был - неповторимым

Как не пролетать мимо результата в переговорах? Зато я был - неповторимым Психология, Бизнес, Малый бизнес, Психологическая помощь, Маркетинг, Личный опыт, Длиннопост, Текст

Как часто готовясь к предстоящим переговорам я заблаговременно проходил тренинги и курсы. В реальности часто оказывалось, что для успешного окончания встреч моим оппонентам не доставало прохождения тех же самых курсов.

Взглянете на себя со стороны
За редким исключением человек может видеть себя объективно, вы оцениваете себя совсем не так, как видят вас окружающие. Когда друзья просматривают видео с совместной вечеринки, как правило, удивление вызывает только то, как выглядим мы сами. Что уже говорить о том, что мы думаем в тот момент, когда произносим фразу или совершаем действие.

Качалов, дал в глаз Мочалову
Это само событие
Качалов хотел 500 рублей, которые тот ему задолжал и не отдавал
Это идея Качалова к действию
Обоим задерживали зарплату
Это обстоятельства места
Им очень хотелось опохмелиться
Это сверхзадача

Важно не только кто и что говорит
Важны обстоятельствах, предыстория, что говорил до того, и на какую аудиторию, какую предположительно цель ставит, какая у оппонента альтернатива и какая альтернатива у вас при не достижении соглашения на переговорах.
Предварительно прописав для себя возможные альтернативы и представив возможные альтернативы оппонента вы более вероятно достигнете соглашения.

Рассмотрим переговоры на примере сдачи квартиры в аренду:
Хозяин знает, что сейчас повышенный спрос, однако ремонт не на уровне. Арендатор знает, что сдаются квартиры и дешевле и с ремонтом получше, это его альтернатива к торгу.

Манеры поведения
Хозяин уверенно открывает квартиру и говорит с порога: «Да есть и получше ремонт , однако цена такая».
Арендатор сообщает много мелких деталей о том, что у него нет ни кота, ни собаки, что гостей планируется не много и не часто.

Какова вероятность снизить цену?
Дело в том, что тот кто первым заявляет свое предложение, как правило, оказывается в выигрыше. Тот кто предъявляет много мелких деталей похож на того кто оправдывается.

При этом арендатор говорит о том, что люди бывают разные, он из интеллигентной семьи, стоматолог с постоянной работой, и то что за подобное состояние он рассчитывает платить на 10% меньше

На это хозяин говорит, что поставит новую сантехнику взамен потрескавшейся старой. На вопрос о сроках утвердительно кивает и делает жест рукой с пальцем вверх

Никаких догадок
Вам кивнули, перепросите, что означает жест или слово. Можно спросить, укажет ли хозяин в договоре сроки ремонта и сумму, на которую он сделаете ремонт? Любые переговоры лучше вести в письменной форме и подписывать любые протоколы не потом, а сразу.

Получаем ответ: «Сами понимаете как сторгуемся и как только найду ремонтников»

Избавляемся от нужды
Если вас вгоняют в нужду обещаниями в будущем, при этом в настоящем нет того, что вам надо и нет никакой определенности когда это появиться – отказывайтесь от такого соглашения.

Избегайте склонности защищать свое мнение и игнорировать мнения других
Хозяин квартиры уже готов был согласился на уступки такому арендатору, однако помнил, что в самом начале он уже сказал о своем понимании цены и изменение позиции ставило по угрозу его авторитет

Избегайте склонности привязываться к своей идеи
Однако, немного подумав, хозяин продолжил: “Мне приятно вести переговоры с таким вдумчивым человеком, наверняка вы и в других вопросах эксплуатации будете рациональны. Соглашусь на ваше предложение».

И еще несколько идей по ведению переговоров

В переговорах избегайте оправдываться
Какими бы справедливыми доводами вы не располагали, если вы скатитесь в оправдания, то и соглашения на ваших условиях будет маловероятно.

Сомневайтесь не только в оппоненте, но и в своих сомнениях
Иногда путь к решению лежит не через трактовку ваших убеждений, а через внимательное выслушивание аргументов другой стороны, наверняка, там будут и приемлемые доводы, согласие с которыми проложит путь к выгонному соглашению.

Когда вас игнорируют, лучшая стратегия игнорировать игнорирования

Это иногда происходит, когда каждую сторону представляют несколько человек. Одна из модификаций «плохого» и «хорошего полицейского». Игнорирующий, призван вызвать раздражение, чтобы отвлечь от неприемлемых или невыгодных пунктов соглашения. В этот момент вы должны обратить внимание на то, что «хороший» переговорщик выдвигает плохие условия.

Всегда есть выход, нужно только немного выиграть время
Даже если от вас требуется принимать решение за считанные минуты, вы можете спросить: - С чем связана такая поспешность? Пока вам будут отвечать на этот вопрос внимательнее смотрите в условия соглашения. Обычно под поспешностью скрываются вполне определенные неприемлемые пункты, которые можно упустить. Редко когда поспешность можно обосновать вполне реальными причинами. Задайте еще вопрос о составе причины.

Метод красных слонов
Самые неважные пункты соглашения пусть выпирают, от них вы откажитесь после переговоров. Важные пункты оставляйте без комментария «Это важно», «Только так», это позволит оппоненту менее болезненно принять нужные пункты соглашения.

Показать полностью

Как конфликтовать весело, не задевая чувств собеседника?

Как конфликтовать весело, не задевая чувств собеседника? Негатив, Психология, Переговоры, Длиннопост

Конфликт, в котором совсем не обязательно быть грубым.
Первый шаг в конфликте, как правило делается навстречу, в то время как правильный шаг будет в сторону дистанцирования.

Как бы вы не стремились разрешить побыстрее конфликт, если он уже произошел, он произошел по абсолютной причине. Каждая из сторон будет иметь возможность всесторонне рассмотреть действия стороны и прийти к решению, что возможно вы можете обойтись и без такой ситуации вообще.

Абсолютная причина конфликта
Иногда причиной является привычка или настрой на поиск недостатков. В этом мире нет совершенных личностей. Напротив, нужно смириться, что недостатков много, они есть, и даже если маленькие проблемы возникают, то их можно не усугублять, а решать сразу и быстро.
Крошечное недоразумение может со временем перерасти до настоящей войны. Чтобы ситуация изменилась недостаточно просто отстраниться и молчать, от этого ничего не происходит. Нужно говорить.

Причиной конфликта являются неоправданные ожидания, а еще наработанные модели поведения, которые приносили удовлетворение ранее, и попытки перенести эти модели на другие обстоятельства.

Почему взрослые люди меньше конфликтуют?
Потому, что уже имеют опыт рассмотрения события с точки зрения различных обстоятельств жизни. Понимания, что само по себе событие имеет не только внешние свои проявления, но и множественные причины, которые привели к этому событию в данной точки пространства.

Рассматривая события с разных систем координат, с разных исторических предпосылок, мы увидим, что событие имеет не одно, а множество значений, в зависимости от наблюдателя и его опыта.

"Посмотри на того, кто смотрит твоими глазами изнутри,
и тогда поймешь, что хочет тот, кто смотрит на твои глаза снаружи"
Дзенская пословица

Может это твоя тяжелая карма?
Одни события происходят совершенно таинственным, не предсказуемым для нас образом, и эти события можно отнести к предшествующим деяниям человечества и природы. Другие же события, можно совершенно четко отнести к собственной карме.
Как эти события отличать?
Близкие люди иногда приносят нам наибольшую боль и именно они демонстрирую нам лучше всего наши же несовершенства.

"Рыбак рыбака видит издалека"

Иногда конфликты с ближним кругом называют зеркальными, потому, что мы видим в людях то, на что настроены мы сами и они нам же это отражают.

Способы разрешения конфликтных ситуаций
Разрешать конфликт бессмысленно в ситуации, когда другая сторона предлагает вам убираться

Даже когда вы подготовили блистательную речь о достоинствах другой стороны, и припасли выдающиеся, справедливые аргументы, все равно есть ряд факторов, которые должны состояться.

Эти факторы: Время, место, обстоятельства и еще воля к переговорам

Иногда, хорошим решением является посредник, или третье лицо. Посредник не относящийся ни к одной из сторон, тот кто может безэмоционально рассмотреть аргументы обеих сторон.

Как общаться с агрессивно настроенным человеком?

Когда вы отчетливо видите перед, что конфликта не избежать и оппонент повышает тон общения, совершенно не обязательно пытаться решить все там и сейчас.
Можно перенести разговор на другой день, возможно градус общения понизится. Подождать, когда сторона "выпустит пар"
Можно начать говорить медленно и сдержано.
Пригласить на переговоры посредника, не вовлеченного в конфликт.
Спросите у оппонента об одолжении, пусть это будет, передача стакана воды.
Можно задать, неожиданный, не относящийся к теме спора вопрос. Если бурю гнева вызывали цифры, тогда подойдет вопрос из области искусств. Если же наоборот, претензии высказывались эмоционально, тогда переход к расчетам включит другие части мозга и возможно, конфликт угаснет.

Полезным является осознание того факта, что каждый человек, на один и тот же вопрос, при одних и тех же задающих этот вопрос ответит по разному.

Помните, что каждый человек в переговорах демонстрирует не объективную истину, а свое умонастроение на данный момент.

Когда степень накала страстей зашкаливает
История переговорщика при захвате заложников, который вел разговор 6 часов и уже просто проговаривал различные идеи стоя у закрытой двери.

"Похоже, вы не хотите выходить. Кажется, вы боитесь, что если откроете дверь, мы ворвемся туда с огнем. Похоже, вы не хотите возвращаться в тюрьму».

Спустя часы дверь распахнулась и все вышли безо всякого сопротивления. Впоследствии переговорщик поинтересовался тем, что конкретно убедило беглецов наконец выйти.

«Мы не хотели, чтобы нас схватили или застрелили, но вы успокоили нас, - сказали они. - Мы, наконец, поверили, что вы не уйдете, так что мы просто вышли».

Им потребовалось время, чтобы услышать варианты исхода, воспринять эти варианты и принять решение.

Понижаем градус значимости
Вы уже столько раз замечали, что победа и поражение, суть одного процесса - перемен.

Победа расслабляет и в последствии приходят невзгоды, поражения организуют и в последствии наступают улучшения. Что и для чего нам посылается в этом мире ответить не могут даже историки, поэтому, при следующем конфликте попробуйте не придавать этому излишнее значение "От этого зависит вся моя карьера", "От исхода зависит вся жизнь".

Попробуйте назвать это так: "Я не знаю, для чего жизнь предлагает мне практиковать себя в нестандартных ситуациях". Может если и выпало конфликтовать, то сделать это весело, не задевая чувств собеседника.

Однажды, на Польско Чешской таможне, автобус с российскими туристами неоправданно долго не пропускали и не досматривали. Было жарко и все уже порядком устали.
Один пожилой турист подошел к таможеннику и спросил: "А вы знаете, что делали немцы на этой границе в 41-м?" Тот поднял глаза, и ничего не сказав, пожал плечами. Тогда дедушка продолжил: "Их задержали, на таможне". Невероятная шутка подняла его с места и через 10 минут мы уже ехали по Польше.

Общаться остроумно, непринужденно абсолютно на любые темы, это привилегия развитых личностей. Добавляя кряжистости в субтильность при необходимости и наоборот ... ну, вы поняли тезис

Другие статьи, о том как вести дела и поменьше конфликтовать:
"44 типичных ошибки при открытии кафе, которых можно было избежать" "Как правильно рекламировать кафе?"
"Как понять насколько действительно прибылен ваш ресторан?"
"Как повысить привлекательность кафе за 15 шагов?"
"Рекламируя малый бизнес, убедитесь, что вы занимаетесь рекламой, а не самоуспокоением"
"Как искать и находить свою аудиторию и своих клиентов?"
"Что вначале место или концепция? Открываем малый бизнес."
смотрите перейдя по ссылке https://boosty.to/landport

#консалтинг #саморазвитие #маркетинг #аудит #сплочение команды #коучинг #тренинги

Показать полностью

Как не слить бюджет кофейни в первый же год работы?

1. Составляйте план
действий,  даже экономисты в реальности пренебрегают планом, полагаясь на
интуитивное понимание процессов закупок и приготовлений. Понятно, что при выходе на рынок план претерпит изменения, однако его отсутствие приведет к серьезным финансовым тратам. Откройте календарь и посмотрите какие праздники, это удобный момент для рекламной акции и запланируйте хотя бы их.

Как не слить бюджет кофейни в первый же год работы? Маркетинг, Кафе, Кофейня, Бизнес, Продажа, Малый бизнес, Маркетплейс, Идея, Клиенты, Длиннопост

2. В самом начале деятельности

Тщательно подойдите к подбору аренды помещения. Агенты. Как бы респектабельно они себя не вели и на какие авторитетные  знания не ссылались, они все таки переживают не за вас , а за свою комиссию. Нет никаких супер баз данных по аренде. Есть avito, cian и еще пару сайтов с предложениями, где вы вполне можете найти все, что требуется. А требуется посмотреть не одно, а десятки предложений, прежде чем понять возможности рынка. Найти аренду в первой линии рядом с метро за 1000 р. метр реально, как бы не уверяли вас в обратном агенты.
Причем, аренда у самого метро, где тысячи проходят в час не создаст нужной атмосферы кафе, и вам не нужна такая дорогая аренда.

3. Ищите предложения с ремонтом, поскольку, как только вам потребуется  что то перестроить или отремонтировать смета расходов может увеличиться кратно.  Наличие согласованной вытяжки обязательно, проектирование и строительство вытяжки потребует 200-300 000 руб. к бюджету. Обратите внимание на электро мощности и согласование, поскольку это тоже не маленькая статья расходов. Водопровод и канализация, это само собой разумеющаяся необходимость.

4. Арендный договор. Вот удивительная вещь, в топе причин банкротства кафе, по статистике, эта занимает первое место. Что должно быть в таком договоре? Форс мажорный пункт, и не просто это понятие, а расшифрованное, что под этим имеется ввиду. Так, не очевидной трудностью, но вполне вероятно может оказаться ремонт дороги, тротуара и даже целого дома. Только представьте, вы сделали ремонт, повесели вывеску, а тут на доме появились леса на пару лет. Это как раз те обстоятельства, когда арендатор не сдаст свое помещение выгодно, поэтому у вас это могут быть арендные каникулы с арендой 0%. Если соседи снизу или сверху начали ремонт и полетела пыль, то это тоже не ваша проблема, а арендодателя и аренда при этом может быть существенно снижена. Если наступила пандемия, карантин, военные действия, то это форс мажор. Если соседи пришли с заявлениями о запрете переноса мокрых точек, инспекцией несущих стен, это тоже форс мажор и решать его должен арендодатель, а не вы.

Как не слить бюджет кофейни в первый же год работы? Маркетинг, Кафе, Кофейня, Бизнес, Продажа, Малый бизнес, Маркетплейс, Идея, Клиенты, Длиннопост

5. Закупка и хранение продуктов.
Одной из серьезных ошибок начинающегося бизнеса является желание выставить на витрину свежие круассаны, выпечку, как классный элемент для продажи. Однако, такой подход приводит большому количеству ежедневных усилий по свежей выпечке, списанию не проданной. Гораздо целесообразнее купить прозрачные чайники и заморозку из ягод, предложить гостям сначала чай, и уже потом заняться выпечкой. Подождать 10-15 мин. это не проблема, а вот есть застоялые булки – это проблема. Чайники будут продавать сами себя, требуется грамотно подойти к подготовке и хранению ингредиентов для выпечки. Возьмите к примеру «Теремок», там быстро выпекается блин и в него кладут заготовку из холодильника. Вот, что то подобное необходимо и начинающемуся кафе. Это могут быть заготовки булочек, питы, сэндвичей которые нужно только обжарить в гриле.

6. Доверительное управление.
Ни один управляющий не заинтересован в вашем благосостоянии, а заинтересован в своих комиссионных. Иллюзия нахождения такого доброго самаритянина тешит самолюбие и лень, за которые придется расплатиться убытками.
Конечно, следует покупать мнения экспертов, но только в узко ограниченном сегменте деятельности.
Так, меню со всеми технологиями приготовления лучше разработать один раз  и его придерживаться. Вот для этого требуется шеф повар и наставник, способный обучить поваров.

7. Начало деятельности в кредит.
Это одно из слабых решений, поскольку, отсутствие прибыли 1,5-2 года, а это реальность данного вида деятельности. В этот период бизнесмен будет склонен к повышенной эмоциональности и спонтанным, неадекватным тратам.

8. Партнеры халявщики.
Неправильное окружение с негативным или упадническим настроем, лентяи  и
нытики способны блокировать здравые начинания, придаваясь излишнему скепсису.
Бедности или жадность в голове партнеров, минимализм или максимализм, все это будет мешать объективной оценке состояния дел, которые будут то на подъеме, то на спаде и нужно будет реагировать не по плану, а по обстоятельствам.

9. Одержимая вера в какой либо один путь развития.
То, что было успешны минуту назад может быть не востребовано в связи с изменениями на рынке. Требуются периодические исследования состояния окружения бизнеса, его составляющих в связи с переменами, которые происходят вне зависимости от нашего желания.

10. Тратить больше, чем зарабатывать.
Дыры в бюджете, это ключ к банкротству и не важно каких высот вы достигли. Если ваши амбиции не дают вам соблюдать это правило, вы на пути к банкротству.

11. Перфекционизм

Идея о том, что нужно все новое и самое, самое. Все самое дорогое или все самое дешевое. Жизнь показывает, что необходим здравый смысл. Не нужен новый софт каждый год, как бы в этом не убеждал Билл Гейтс. Нет таких задач, которые требуют ежегодного обновления всей техники. Главное чтобы машина  выполняла свою функцию, а сколько ей лет не важно. Какая разница, что камню 10000 лет, если вы используете его для гнета при засолке.

12. Друзья.
Нанимать друзей на работу является ошибкой, поскольку, к выполнению обязанностей друзья тоже подходят с точки зрения дружбы, будут обижаться на то что, вы более успешны, а они нет, забывая о том, что вы вкладывались в бизнес, а они пришли на работу.

13. Ваше желание быть хорошим.
Соглашаться на неправомерные сметы при ремонте, у поставщиков, закрывать глаза на воровство персонала или делать вид, что его вообще нет.

14. Лень.
Не желание сокращать затраты созданием кулинарии, а покупая заготовки у поставщиков.  Кулинария может быть как дополнительный элемент продаж в кафе, заготовки можно продавать близ лежащим кафе.

15. Зависимость от чужого мнения
Когда есть либо один авторитетный советчик или разные эксперты в разных областях. Эксперты иногда продают вместе с необходимым советом и ряд не нужных, но выглядящих, как подходящие. Всегда есть информация в открытом доступе в интернете, которую можно найти самому, с ответом на конкретный вопрос.

16. Отсутствие накоплений.
При любой острой ситуации понадобится нестись за кредитом.

17. Фантазийные идеи.
Идеи не связанные с концепцией заведения и никак не относящиеся к продвижению.

18. Подпадать под влияние.

Делать изменения в заведении, которые выбирают за вас, ваш партнер или управляющая компания. В результате, когда идея не будет работать, а такой период обязательно будет,  у вас просто не будет тонуса с этим что либо делать. К тому же вы можете еще и возненавидеть настоявшего на внедрении.

19. Перекладывать ответственность за принятие решений.

Скорее всего решения так и не будут приняты.

20. Погоня за быстрыми выгодами

Вливание чрезмерного бюджета в рекламу. Рекламные фирмы  благополучно сливают выделенный бюджет, объясняя это объективными причинами. Чтобы выполнять задачи рекламы найдите специалистов в малом, проверьте на небольших задачах умение работать и давать понятную обратную связь от рекламы.

21. Ввязываться в ремонт.
Как правило, если у вас нет проверенных временем строителей, то вы с большой вероятностью не сможете понимать сроки произведения работ, их качество, а главное первоначальный бюджет на ремонт может вырасти в разы. Сначала проверьте подрядчиков или делайте ремонт сами.

22. Безоглядная вера в какую идею
Вполне вероятно, что ваше кафе, в зависимости от выбранного
места, может хорошо продавать кофе как атмосферное место, кофе на вынос,
кулинарию, торты, горячие булочки, все зависит от потока клиентов и ведения
учета предпочтение.

23. Сезонность.
Если ваше заведение рассчитано на ближайшие офисы и жителей района, то летом произойдет спад в связи с отпусками. Если кафе работает на гостей города, то в сезон зимы столкнется со спадом. Целесообразно заранее составлять портрет потенциального сезонного клиента и для него делать предложение.

24. Чрезмерное доверие и наивность.
Часто собственники не договаривают информацию о судах, залогах, долгах по коммуникациям, претензиях жильцов, проблемах с соседями.

25. Игнорировать блогеров и таргетинг. 
При открытии заведения реклама сработает не моментально, к тому же классический Direct и Adwords это не самые дешевые способы привлечения клиентов. А вот вести блог о том, как создается заведения, рассказывать об этапах можете вы сами и предложить это знакомому блогеру.

26. Подача.
Сделать что то оригинальное, свои стаканы, чашки из кокосов, необычную подачу и тогда посетители сами буду выкладывать фото в Сториес.

27. Отсутствие правильного учета

Это дыра, куда утекает прибыль. Отсутствие четких  инструкций и ТТК, сотрудники могут готовить блюда и напитки на глазок.

28. Расположение входа.
Желательно, чтобы вход находился на первой линии, то есть вход с улицы, не через дворы, не под «красивую арку», не с «уютного двора». 5-10 метров от улицы и ваш бизнес никто уже не замечает.

29. Арендные каникулы.
Период, когда вы не платите аренду, то есть совсем, пока делаете ремонт.
Обязательно уточнять это до сделки и прописать тщательно условия
в договоре. Если вскрылись дополнительные проблемы, о которых не было
сообщено, то срок каникул увеличивается. Потратьте деньги на юриста.

30. Заранее разберитесь, в чем ваше конкурентное преимущество.
Может у вас знакомые в рекламном агентстве, хорошие строители,
дешевые стройматериалы, дзен каналы, сообщество в Телеграмм, дешевы поставщик и сделайте на этом акцент.

31. Не впадайте в уныние, если что то непонятно.
Иногда, раз уж вы платите за консультацию, можно просто спросить у
консультанта: «А какие важные вопросы по теме я не задал?». Не стесняйтесь
незнания, вот делать вид всезнайки иногда обходиться дорого. Не боги горшки
обжигают.

Дмитрий Чумак

Смотрите другие материалы по теме,
переходите по ссылке https://boosty.to/landport

А
так же другие статьи и аналитику по кафе и ресторанам:
"44 типичных ошибки при открытии кафе, которых можно было избежать"
"Как правильно рекламировать кафе?"
"Как понять насколько действительно прибылен ваш ресторан?"
"Как повысить привлекательность кафе за 15 шагов?"
"Рекламируя малый бизнес, убедитесь, что вы занимаетесь рекламой, а не самоуспокоением"
"Как искать и находить свою аудиторию и своих клиентов?"
"Что вначале место или концепция? Открываем малый бизнес."

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!