Как не слить бюджет кофейни в первый же год работы?

1. Составляйте план
действий,  даже экономисты в реальности пренебрегают планом, полагаясь на
интуитивное понимание процессов закупок и приготовлений. Понятно, что при выходе на рынок план претерпит изменения, однако его отсутствие приведет к серьезным финансовым тратам. Откройте календарь и посмотрите какие праздники, это удобный момент для рекламной акции и запланируйте хотя бы их.

Как не слить бюджет кофейни в первый же год работы? Маркетинг, Кафе, Кофейня, Бизнес, Продажа, Малый бизнес, Маркетплейс, Идея, Клиенты, Длиннопост

2. В самом начале деятельности

Тщательно подойдите к подбору аренды помещения. Агенты. Как бы респектабельно они себя не вели и на какие авторитетные  знания не ссылались, они все таки переживают не за вас , а за свою комиссию. Нет никаких супер баз данных по аренде. Есть avito, cian и еще пару сайтов с предложениями, где вы вполне можете найти все, что требуется. А требуется посмотреть не одно, а десятки предложений, прежде чем понять возможности рынка. Найти аренду в первой линии рядом с метро за 1000 р. метр реально, как бы не уверяли вас в обратном агенты.
Причем, аренда у самого метро, где тысячи проходят в час не создаст нужной атмосферы кафе, и вам не нужна такая дорогая аренда.

3. Ищите предложения с ремонтом, поскольку, как только вам потребуется  что то перестроить или отремонтировать смета расходов может увеличиться кратно.  Наличие согласованной вытяжки обязательно, проектирование и строительство вытяжки потребует 200-300 000 руб. к бюджету. Обратите внимание на электро мощности и согласование, поскольку это тоже не маленькая статья расходов. Водопровод и канализация, это само собой разумеющаяся необходимость.

4. Арендный договор. Вот удивительная вещь, в топе причин банкротства кафе, по статистике, эта занимает первое место. Что должно быть в таком договоре? Форс мажорный пункт, и не просто это понятие, а расшифрованное, что под этим имеется ввиду. Так, не очевидной трудностью, но вполне вероятно может оказаться ремонт дороги, тротуара и даже целого дома. Только представьте, вы сделали ремонт, повесели вывеску, а тут на доме появились леса на пару лет. Это как раз те обстоятельства, когда арендатор не сдаст свое помещение выгодно, поэтому у вас это могут быть арендные каникулы с арендой 0%. Если соседи снизу или сверху начали ремонт и полетела пыль, то это тоже не ваша проблема, а арендодателя и аренда при этом может быть существенно снижена. Если наступила пандемия, карантин, военные действия, то это форс мажор. Если соседи пришли с заявлениями о запрете переноса мокрых точек, инспекцией несущих стен, это тоже форс мажор и решать его должен арендодатель, а не вы.

Как не слить бюджет кофейни в первый же год работы? Маркетинг, Кафе, Кофейня, Бизнес, Продажа, Малый бизнес, Маркетплейс, Идея, Клиенты, Длиннопост

5. Закупка и хранение продуктов.
Одной из серьезных ошибок начинающегося бизнеса является желание выставить на витрину свежие круассаны, выпечку, как классный элемент для продажи. Однако, такой подход приводит большому количеству ежедневных усилий по свежей выпечке, списанию не проданной. Гораздо целесообразнее купить прозрачные чайники и заморозку из ягод, предложить гостям сначала чай, и уже потом заняться выпечкой. Подождать 10-15 мин. это не проблема, а вот есть застоялые булки – это проблема. Чайники будут продавать сами себя, требуется грамотно подойти к подготовке и хранению ингредиентов для выпечки. Возьмите к примеру «Теремок», там быстро выпекается блин и в него кладут заготовку из холодильника. Вот, что то подобное необходимо и начинающемуся кафе. Это могут быть заготовки булочек, питы, сэндвичей которые нужно только обжарить в гриле.

6. Доверительное управление.
Ни один управляющий не заинтересован в вашем благосостоянии, а заинтересован в своих комиссионных. Иллюзия нахождения такого доброго самаритянина тешит самолюбие и лень, за которые придется расплатиться убытками.
Конечно, следует покупать мнения экспертов, но только в узко ограниченном сегменте деятельности.
Так, меню со всеми технологиями приготовления лучше разработать один раз  и его придерживаться. Вот для этого требуется шеф повар и наставник, способный обучить поваров.

7. Начало деятельности в кредит.
Это одно из слабых решений, поскольку, отсутствие прибыли 1,5-2 года, а это реальность данного вида деятельности. В этот период бизнесмен будет склонен к повышенной эмоциональности и спонтанным, неадекватным тратам.

8. Партнеры халявщики.
Неправильное окружение с негативным или упадническим настроем, лентяи  и
нытики способны блокировать здравые начинания, придаваясь излишнему скепсису.
Бедности или жадность в голове партнеров, минимализм или максимализм, все это будет мешать объективной оценке состояния дел, которые будут то на подъеме, то на спаде и нужно будет реагировать не по плану, а по обстоятельствам.

9. Одержимая вера в какой либо один путь развития.
То, что было успешны минуту назад может быть не востребовано в связи с изменениями на рынке. Требуются периодические исследования состояния окружения бизнеса, его составляющих в связи с переменами, которые происходят вне зависимости от нашего желания.

10. Тратить больше, чем зарабатывать.
Дыры в бюджете, это ключ к банкротству и не важно каких высот вы достигли. Если ваши амбиции не дают вам соблюдать это правило, вы на пути к банкротству.

11. Перфекционизм

Идея о том, что нужно все новое и самое, самое. Все самое дорогое или все самое дешевое. Жизнь показывает, что необходим здравый смысл. Не нужен новый софт каждый год, как бы в этом не убеждал Билл Гейтс. Нет таких задач, которые требуют ежегодного обновления всей техники. Главное чтобы машина  выполняла свою функцию, а сколько ей лет не важно. Какая разница, что камню 10000 лет, если вы используете его для гнета при засолке.

12. Друзья.
Нанимать друзей на работу является ошибкой, поскольку, к выполнению обязанностей друзья тоже подходят с точки зрения дружбы, будут обижаться на то что, вы более успешны, а они нет, забывая о том, что вы вкладывались в бизнес, а они пришли на работу.

13. Ваше желание быть хорошим.
Соглашаться на неправомерные сметы при ремонте, у поставщиков, закрывать глаза на воровство персонала или делать вид, что его вообще нет.

14. Лень.
Не желание сокращать затраты созданием кулинарии, а покупая заготовки у поставщиков.  Кулинария может быть как дополнительный элемент продаж в кафе, заготовки можно продавать близ лежащим кафе.

15. Зависимость от чужого мнения
Когда есть либо один авторитетный советчик или разные эксперты в разных областях. Эксперты иногда продают вместе с необходимым советом и ряд не нужных, но выглядящих, как подходящие. Всегда есть информация в открытом доступе в интернете, которую можно найти самому, с ответом на конкретный вопрос.

16. Отсутствие накоплений.
При любой острой ситуации понадобится нестись за кредитом.

17. Фантазийные идеи.
Идеи не связанные с концепцией заведения и никак не относящиеся к продвижению.

18. Подпадать под влияние.

Делать изменения в заведении, которые выбирают за вас, ваш партнер или управляющая компания. В результате, когда идея не будет работать, а такой период обязательно будет,  у вас просто не будет тонуса с этим что либо делать. К тому же вы можете еще и возненавидеть настоявшего на внедрении.

19. Перекладывать ответственность за принятие решений.

Скорее всего решения так и не будут приняты.

20. Погоня за быстрыми выгодами

Вливание чрезмерного бюджета в рекламу. Рекламные фирмы  благополучно сливают выделенный бюджет, объясняя это объективными причинами. Чтобы выполнять задачи рекламы найдите специалистов в малом, проверьте на небольших задачах умение работать и давать понятную обратную связь от рекламы.

21. Ввязываться в ремонт.
Как правило, если у вас нет проверенных временем строителей, то вы с большой вероятностью не сможете понимать сроки произведения работ, их качество, а главное первоначальный бюджет на ремонт может вырасти в разы. Сначала проверьте подрядчиков или делайте ремонт сами.

22. Безоглядная вера в какую идею
Вполне вероятно, что ваше кафе, в зависимости от выбранного
места, может хорошо продавать кофе как атмосферное место, кофе на вынос,
кулинарию, торты, горячие булочки, все зависит от потока клиентов и ведения
учета предпочтение.

23. Сезонность.
Если ваше заведение рассчитано на ближайшие офисы и жителей района, то летом произойдет спад в связи с отпусками. Если кафе работает на гостей города, то в сезон зимы столкнется со спадом. Целесообразно заранее составлять портрет потенциального сезонного клиента и для него делать предложение.

24. Чрезмерное доверие и наивность.
Часто собственники не договаривают информацию о судах, залогах, долгах по коммуникациям, претензиях жильцов, проблемах с соседями.

25. Игнорировать блогеров и таргетинг. 
При открытии заведения реклама сработает не моментально, к тому же классический Direct и Adwords это не самые дешевые способы привлечения клиентов. А вот вести блог о том, как создается заведения, рассказывать об этапах можете вы сами и предложить это знакомому блогеру.

26. Подача.
Сделать что то оригинальное, свои стаканы, чашки из кокосов, необычную подачу и тогда посетители сами буду выкладывать фото в Сториес.

27. Отсутствие правильного учета

Это дыра, куда утекает прибыль. Отсутствие четких  инструкций и ТТК, сотрудники могут готовить блюда и напитки на глазок.

28. Расположение входа.
Желательно, чтобы вход находился на первой линии, то есть вход с улицы, не через дворы, не под «красивую арку», не с «уютного двора». 5-10 метров от улицы и ваш бизнес никто уже не замечает.

29. Арендные каникулы.
Период, когда вы не платите аренду, то есть совсем, пока делаете ремонт.
Обязательно уточнять это до сделки и прописать тщательно условия
в договоре. Если вскрылись дополнительные проблемы, о которых не было
сообщено, то срок каникул увеличивается. Потратьте деньги на юриста.

30. Заранее разберитесь, в чем ваше конкурентное преимущество.
Может у вас знакомые в рекламном агентстве, хорошие строители,
дешевые стройматериалы, дзен каналы, сообщество в Телеграмм, дешевы поставщик и сделайте на этом акцент.

31. Не впадайте в уныние, если что то непонятно.
Иногда, раз уж вы платите за консультацию, можно просто спросить у
консультанта: «А какие важные вопросы по теме я не задал?». Не стесняйтесь
незнания, вот делать вид всезнайки иногда обходиться дорого. Не боги горшки
обжигают.

Дмитрий Чумак

Смотрите другие материалы по теме,
переходите по ссылке https://boosty.to/landport

А
так же другие статьи и аналитику по кафе и ресторанам:
"44 типичных ошибки при открытии кафе, которых можно было избежать"
"Как правильно рекламировать кафе?"
"Как понять насколько действительно прибылен ваш ресторан?"
"Как повысить привлекательность кафе за 15 шагов?"
"Рекламируя малый бизнес, убедитесь, что вы занимаетесь рекламой, а не самоуспокоением"
"Как искать и находить свою аудиторию и своих клиентов?"
"Что вначале место или концепция? Открываем малый бизнес."