kuratnik1990

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
31 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 6 постов 0 в горячем

Великий конструктор легендарного корабля

В 2023 году главному конструктору "Титаника" Томасу Эндрюсу исполняется 150 лет. В ночь на 15 апреля 1912 года он ушёл на дно Атлантического океана вместе со своим кораблём.

Великий конструктор легендарного корабля Титаник, Корабль, Судно, Длиннопост

В нашей стране широкой общественности имя Томаса Эндрюса стало известно после выхода фильма Джеймса Кэмерона "Титаник", где роль британского кораблестроителя блистательно исполнил замечательный канадский актёр Виктор Гарбер. Но в целом мы очень мало знаем об этом человеке, который, безусловно, достоин того, чтобы память о нём сохранялась в будущих поколениях.

Томас Эндрюс происходил из довольно богатой и влиятельной семьи, что в значительной степени повлияло на его жизнь и карьеру. Он родился 7 февраля 1873 года в городке Комбер, что в графстве Даун в Северной Ирландии. Его отец, Томас Эндрюс-старший, входил в состав Тайного Совета Ирландии - консультативного органа при британском монархе, а старший брат Томаса, Джон Миллер Эндрюс. впоследствии стал премьер-министром Северной Ирландии.

Пожалуй, наибольшее влияние на судьбу Эндрюса оказал его дядя по матери Уильям Джеймс Пирри, который был одним из совладельцев судостроительной верфи «Харланд энд Вольф», а также лорд-мэром Белфаста.

В 1884 году Эндрюс поступил в Королевский академический институт в .Белфасте, а в 1889 году он отправился работать на принадлежавшую дяде верфь, куда был сначала принят в качестве подмастерья и где он углубленно знакомился с разными сторонами работы компании. После 12 лет обучения Томас перешёл на должность менеджера строительных работ, а в 1907 году его назначили исполнительным директором верфи.

В начале XX века в Великобритании было две крупнейшие судоходные компании - White Star Line и Cunard Line, которые вели между собой ожесточённую борьбу за пассажиров. На какое-то время Cunard Line вырвалась вперёд, введя в эксплуатацию два суперлайнера - "Лузитания" и "Мавритания", которые на тот момент были самыми крупными судами в мире, имея длину 240 метров, и обладали самой высокой скоростью - порядка 26 узлов, за что и удостоились в 1909 году "Голубой ленты Атлантики". Понятно, что их извечных конкурентов, терявших пассажиров, а с ними и прибыль, подобное положение вещей устраивать не могло, и в 1907 году состоялась историческая встреча между Уильямом Пирри и директором-распорядителем компании White Star Line Джозефом Брюсом Исмеем, на которой было принято решение о закладке на верфи «Харланд энд Вольф» трёх однотипных океанских лайнеров, которыми впоследствии стали "Олимпик", "Титаник" и "Британник". Причём основной упор решено было делать не на скорость, т.к. превзойти отметку в 26 узлов тогда было почти нереально, а на размеры и роскошь внутреннего убранства судов.

Главным конструкторов двух первых лайнеров и стал Томас Эндрюс.

Строительство "Титаника" началось в марте 1909 года. Именно Эндрюс был автором главных инженерных и конструкторских решений на корабле и следил за ходом строительных работ. Под его же руководством 31 мая 1911 года "Титаник" был успешно спущен на воду в Белфасте и проходил ходовые испытания в начале 1912 года, а 10 апреля 1912 года он в составе гарантийной группы отправился в первый рейс "Титаника" до Нью-Йорка. Как известно, этот рейс, длившийся всего лишь четверо с лишним суток, оказался одновременно и последним не только для самого корабля, но и около полутора тысяч человек из 2200 человек, что были на его борту.

На лайнере Томас Эндрюс вёл особую тетрадь, в которой он фиксировал свои наблюдения за работой механизмов и систем корабля и все выявляемые недочёты. Вечером 14 апреля после ужина Эндрюс удалился в свою каюту, где работал с чертежами судна. Вероятно, за этой работой его застало столкновение "Титаника" с айсбергом, которое, как известно, произошло в 23.40. Вскоре капитан "Титаника" Эдвард Джон Смит вызвал конструктора для консультаций и оценки повреждений, полученных кораблём. Эндрюс сразу оценил масштаб катастрофы - в результате столкновения в правом борту лайнера образовалась пробоина длиной 90 метров, что повлекло за собой затопление первых пяти отсеков. "Титаник" считался непотопляемым и действительно имел самую совершенную для своего времени конструкцию, но она была рассчитана на затопление максимум четырёх носовых отсеков. Кратко обрисовав положение дел, Эндрюс сделал неутешительный вывод: что бы они ни делали, с этого момента "Титаник" обречён. Через час, максимум два, он пойдёт ко дну океана.

О последних часах жизни Томаса Эндрюса сохранились противоречивые свидетельства. Согласно показаниям очевидцев, он активно помогал пассажирам садиться в шлюпки, уговаривал женщин и детей как можно скорее покидать тонущий лайнер, призывал надеть спасательные жилеты и бросал за борт разнообразные предметы мебели, которые могли помочь удержаться на плаву людям, оказавшимся в ледяной воде. В какой-то момент он, по-видимому, удалился в курительную комнату 1-го класса, где стюард "Титаника" Джон Стюарт застал его, стоящего в глубокой задумчивости перед картиной "Плимутская гавань". Эта сцена имело место где-то в районе половины второго ночи, но вряд ли Эндрюс пробыл там до самого конца. По крайней мере, некоторые очевидцы утверждали, что видели Эндрюса на палубе буквально за несколько минут до того, как лайнер пошёл ко дну. Так или иначе, Томас Эндрюс сделал всё, что было в его силах, чтобы спасти с гибнущего судна как можно больше людей. Сам же он спастись даже не пытался.

В памяти пассажиров и членов экипажа "Титаника" Томас Эндрюс остался как образец героизма, самоотверженности и профессионализма, а его память увековечена на многих мемориалах, посвящённых гибели "Титаника". Это был поистине великий человек, имя которого помнят и чтут как на его родине, так и во всём мире.

Показать полностью

Нас опять обманули. Но это не удивительно

Конечно, мы все в России привыкли к тому, что обещаниям властей верить нельзя. По этой части опыт у нас накоплен будь здоров. Но каждый раз, когда происходит очередное враньё, всё равно становится как-то неприятно, ведь в глубине души надеешься на лучшее, на то, что хоть на этот раз нам сподобятся сказать правду. А нет.

Вот и с вакцинацией от ковида такая же история. Президент Путин обещал, что она не будет обязательной, но de facto по всей стране сейчас вводится принудительная, обязательная вакцинация. Да, формально она не обязательная. Если не хочешь, можешь не прививаться. Но тогда тебя выгонят с работы, не пустят в ресторан, не выпустят за границу и т.д. Господин Песков всё популярно объяснил: вакцинация не обязательная, потому что кто не хочет ставить прививку, может уволиться. Логика уровень Бог. Как говорил Владимир Ильич, «по форме правильно, а по сути издевательство». Это хорошо нам знакомый добровольно-принудительный порядок. Да, теоретически вы можете не ставить прививку, только без неё вы скоро вообще ничего не сможете, станете людьми второго сорта.

И речь ведь не о том, что прививаться не надо. Даже наоборот. Просто за свои слова надо отвечать, и держать свои обещания тоже неплохо. Если уж было сказано, что вакцинация не будет обязательной, то так и должно быть. А по факту получается, что нас опять обманули, и я понимаю тех, кто принципиально не желает прививаться. Чисто из принципа. Но, вместе с тем, если мы хотим победить ковид и вернуться к нормальной жизни, то, похоже, иного способа, кроме вакцинации, не существует. По этому пути сегодня идёт весь цивилизованный мир. И прививки всё равно так или иначе придётся ставить. Вне зависимости от слов и действий власти.

Нас опять обманули. Но это не удивительно Россия, Коронавирус, Вакцинация, Общество, Пандемия, Политика
Показать полностью 1

Цены растут, но вы держитесь

Рост цен на продукты, товары и услуги остаётся одной из главных тем для обсуждения буквально всеми - от бабушек у подъездов до президента. Естественно, этот вопрос поднимался на недавней "Прямой линии". Естественно, президент что-то на него ответил. Ну, в том духе, что правительство держит руку на пульсе, контролирует ситуацию и т.д. Между тем, по ряду позиций за минувший год цены подскочили чуть ли не вдвое, и пока вроде нет особых намёков на обратную тенденцию.

Вообще говоря, цены растут не только в России, но и в Европе. Это общая проблема для всех стран с рыночной экономикой, особенно в кризисные времена вроде нынешних. Но прикол в том, что смотреть надо не только на цены, но и на их соотношение с зарплатами. В той же Европе средние зарплаты довольно высокие, и они постоянно индексируются. А в России средняя зарплата предназначена только для поддержания штанов, и та фактически не растёт с 2014 г. Зато #Крымнаш. Отсюда и проблемы.

На самом деле, по большому счёту, есть два варианта организации экономической системы. При рыночной цены растут, но и полки магазинов полные, и при этом рыночный механизм удерживает цены в определённых рамках. При командно-административной цены заморожены, но в магазинах ничего нет. А если и появляется что-то, то, чтобы его купить, надо сначала отстоять гигантскую очередь. Tertium non datur, как говаривали древние римляне. Мы опробовали сначала первый вариант в СССР, а теперь уже 30 лет вкушаем все прелести второго. Сегодня многие скучают по советскому времени, по колбасе по 2.20 и мнимой стабильности, забыв те самые пустые полки и очереди. Но это просто самообман. Не существует идеальных систем, у всех есть свои недостатки. Но здесь можно вспомнить слова Черчилля: демократия - очень плохая система, но все остальные ещё хуже. Поэтому по факту мы имеем выбор из двух зол. И рыночная экономика, при всех своих пороках, всё же лучше плановой. Вспоминаются ещё слова Виктора Черномырдина: "Я за рынок, но не за базар". Вот у нас по сути вместо нормального рынка самый настоящий базар и есть, плюс унизительно низкие доходы, на фоне которых иные депутаты советуют питаться "макарошками", а госпожа Набиуллина - иметь подушку безопасности в виде пяти своих зарплат. Пока у нас во власти будут такие люди, творящийся нынче пиздец не только не прекратится, но и будет нарастать. Тогда "лихие 90-е" многим начнут казаться не таким уж плохим временем. Тогда хотя бы была надежда на лучшее будущее, а при загнивающем путинизме никакой надежды уже нет и не будет.

Цены растут, но вы держитесь Россия, Общество, Власть, Цены, Бедность, Доход, Экономика, Мат
Показать полностью 1

Хроники Мордора

Многие уже написали, в том числе и я на другом ресурсе, про историю директора Лукашевской средней школы Ленинградской области Максима Миронкова, который отказался принимать некачественный ремонт здания школы, за что областной комитет образования грозит ему увольнением.

В частности, об этом писал Илья Варламов

https://varlamov.ru/4307468.html

Если честно, даже не знаю, как это комментировать. Такого пиздеца, мрака и ада не было ни при царской власти, ни при советской. Коррупция, непотизм и распиздяйство в путинской России уже побили все мыслимые рекорды и достигли астрономических масштабов. И пока у власти будет оставаться "партия жуликов и воров" вместе со своим бессменным вождём, ничего в лучшую сторону не изменится, а подобные истории будут множиться. Хотя их и так уже миллионы по всей стране.

Хроники Мордора Россия, Образование, Коррупция, Бардак, Ремонт, Чиновники, Мат

Весело живём

Заборы в России, как известно, кладезь народного творчества. Место, где наши люди отводят душу и показывают всё, на что способны.

Вот, например, такая замечательная надпись красуется на одном из заборов в славном городе Калуга.

Весело живём Россия, Юмор, Забор

У кого-то жизнь явно удалась. А кому-то можно посочувствовать.

Забор, который всегда с тобой

Те, кто более-менее регулярно следит за блогами Ильи Варламова и Аркадия Гершмана, наверное, знают, что качество благоустройства и в целом городской среды в наших городах, мягко говоря, не ахти. Собственно, чтобы в этом убедиться, достаточно выглянуть в окно или немного погулять по своему городу, особенно не самым центральным его улицам. Как правило, зрелище это не из приятных.

Одна из главных проблем - заборы, которые буквально оккупировали наши города. И если заборы вдоль проезжей части ещё можно как-то объяснить, то вот этот треш оправдать сложно.

Забор, который всегда с тобой Город, Благоустройство, Забор, Россия, Длиннопост
Забор, который всегда с тобой Город, Благоустройство, Забор, Россия, Длиннопост

В моём родном Новосибирске какие-то "умные" люди поставили заборы вдоль трамвайной линии, расположенной между пешеходными участками. Никакого рационального объяснения этому трындецу нет. Этот абсолютно бесполезный забор только мешает проходу людей, но никакой полезной функции не исполняет. От слова "совсем". Т.е. мало того, что эта хрень уродует город, так ещё и просто мешает людям, а толку с неё ноль.

Павел Милюков вопрошал с думской трибуны в 1916 г.: "Что это - глупость или измена?". А здесь хочется спросить примерно то же самое, разве что слово "измена" заменить  на "коррупция". Ничего другого в голову не приходит.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!