Ответ на пост «АВИТО БОЛЬШОЕ ДНО»1
В комментариях предположили, что это происки конкурентов или риелторов, но это не так. Я тоже сдаю посуточно квартиры на Авито и могу сказать, что, скорее всего, дело в недоработанных алгоритмах борьбы с абьюзом системы.
Могу рассказать, как это выглядит "с моей колокольни".
В 2022 году, когда букинг ком свалил из России, Авито очень быстро подсуетились и выкатили свой сервис бронирования. Надо сказать, что они молодцы, сервис работал хорошо, каких-то сбоев или жалоб не припомню. Они реально приводили людей (и продолжают приводить). Главное, пока первый год тестировали, сервис был практически бесплатным (практически - потому что размещение объявлений было платным. Около 1000 р. в месяц в разделе недвижимости, кажется).
Через год появилась комиссия 15%. Для меня это не было сюрпризом или неприятностью, я сразу знал, что комиссия будет. На букинг ком, кстати, с которой до этого тоже успел поработать один сезон, была такая же.
Но далеко не всем удаётся договориться с жабой. Само собой появляются желающие (как со стороны арендаторов, так и со стороны арендодателей) и рыбку съесть и наху... использовать сервис, но не платить.
Первоначальным и основным препятствием на пути таких предприимчивых и экономных пользователей является то, что арендатор не может увидеть контактные данные хозяина сдаваемого жилья пока не создаст бронирование. То есть, он должен зайти в календарь, убедиться, что желаемые даты свободны, отметить их (при этом система автоматически рассчитывает стоимость) и нажать кнопку "Забронировать".
Только после этого появляется возможность написать или позвонить хозяину квартиры и задать интересующие вопросы. И так же, в этот момент появляется возможность заключить сделку в обход сервиса и комиссии. Видимо, некоторые так и делают. После чего, "официально" бронирование отменяется.
И очень похоже, что, по простому наличию большого количества отмен, на аккаунт или на объявление арендодателя прилетает сначала предупреждение, а затем бан.
Но если хотя бы немного знать о реальной жизни, то создатели этого неумного алгоритма могли бы догадаться, что человек, подыскивающий квартиру, рассматривает не один вариант. Наверняка ему приходится создавать несколько бронирований, чтобы была возможность уточнить какие-то вопросы (а иначе с хозяином квартиры не связаться, как я писал выше).
В итоге, на каждое бронирование в системе мы имеем несколько отмен не зависимо от того, добросовестный это пользователь сервиса или нет.
Я и сам получал такие предупреждения. Буквально сегодня в поддержку обращаться пришлось.
После оплаты продвижения началась активность, которая привела к санкциям на объявление.
Почему я считаю этот алгоритм недоработанным:
Кроме данных о бронировании, у Авито есть множество информации, которую можно было бы использовать для относительно точного выявления обхода системы.
Если арендатор и арендодатель договорились об сдаче жилья напрямую, то, кроме отмены бронирования, арендодатель должен заблокировать эти дни в календаре, чтобы другие люди уже не могли тоже забронировать. То есть, сначала появляется бронь, потом отменяется и, потом, на эти же дни вешается свойство "недоступно для бронирования". Это же элементарно отследить.
Если человек создаёт несколько бронирований на одни и те же даты, а в итоге оставляет только одно из них, то все остальные не должны ухудшать репутацию объявлений о сдаче.
Все переписки пользователи ведут в чате Авито. Если они договорились о переходе в другие месенджеры, это же можно выяснить, посмотрев содержание переписки.
По-идее, можно позвонить и договориться устно и тут Авито уже никак не отследит. Но для того, чтобы позвонить, мне нужно нажать кнопку "Показать телефон". Я людям не звонил (и они мне) и Авито об этом знает, потому что кнопку я не нажимал. Но предупреждение, тем не менее, я в итоге получил.
Сотрудники Авито, надеюсь, вы допилите алгоритмы до того, как множество добросовестных пользователей получат бан объявлений.