Библиотека
8 постов
8 постов
29 постов
Итакуа
Его история начинается с Блэквуда и его рассказа "Вендиго". По своему жуткий ужас старой школы, описывающий смесь мистики и человеческого сумасшествия, иногда оставляющий вопросы а точно ли герои не сошли с ума, но очень скоро подкидывающий все больше фактов того что люди оказались во власти жуткого мифического существа, работу и законы которого белому человеку не понять. Жуткие завывания, прыжки и полеты, охота на людей. Да, персонажи иногда слишком уж легко поддаются истерике, но вроде как есть объяснение что это тварь влияет на разум, издеваясь над людьми. В целом это хороший мистический рассказ с красочными описаниями природы.
В Мифах Ктулху же Итакуа дебютирует под своим именем и титулом в рассказе "Тварь гуляющая по ветру" или "Оседлавший Ветер" от Августа Дерлета. Тут он обретает свои очертания гиганта со звёздными глазами, обретает легенду и нам намекают на существования культов и его частые вмешательства в материальное, подражая загадке Роанока и составляя огромные следы босых ног с перепонками на равном большом расстоянии друг от друга он творит свои злодеяния унося людей в неведомые места и принимая их как жертву. Рассказ честно говоря не особо интересный, оформлен в виде некоего доклада военного ведущего расследование исчезновений целого города и пары солдат. Дерлет пытается нагнать интриги, пытается соответствовать стилю Лавкрафта, но выходит как-то неумело, слишком много реверансов, видна неопытность в таком стиле и некая скованность, он слишком рано прописывает свою идею борьбы со злом и видения древних как проявления стихий. В этом нет ничего плохого, просто одна из ранних попыток Дерлета вышедшая слабенько для вселенной Мифов.
Рассказ "Итакуа", вторая ступень в появлении ещё одного бога Мифов уже более осмысленное произведение, все ещё слишком близкое и открытое идеям Дерлета, так же написанное в стиле отчётов, но все же проработанней. В маленьком городке пропадает констебль который должен был расследовать странные случае с индейцами и пропавшим человеком. Из отчёта становится ясно что он столкнулся с чем-то призрачным и опасным, чем-то древним и жестоким. Его начальник так же оказывается втянут в разборки и завершает миссию, грозя продолжить ее и искоренить странную веру индейцев с их жертвоприношениями. Но он так же исчезает и лишь правительство совершает последние штрихи, но кто сказал что все кончено.
В целом рассказ интересен больше с точки зрения Лора, образ Итакуа обрастает своими более плотными чертами, у него появляется культ с определенными ритуалами, появляются условия и возможности использования сил древних, теперь это непросто неодолимая неподвластная разуму сила, теперь это сила с которой надо считаться и потихоньку пользоваться пусть и не в благих целях.
"За дверью" - третий рассказ окончательно оформляющий образ Итакуа, хоть и не вносит каких-то особых моментов. Здесь уже Дерлет окончательно обрисовывает свое видение древних как сил истинного зла и духов стихий. Здесь рассказывают о ещё одном способе взаимодействия и призыва - порог который нельзя пересекать и полноценно описывающий внешность Итакуа (хотя куда пропало условие с тем что посмотревший не из паствы умирает?). По сюжету герой приезжает в старый особняк к деду думая что тот свихнулся, но старик цел разумом и телом просто нашел себе некое приключение, он пытается узнать о прошлом их семьи, пытается заглянуть в тайны которые ему не должны быть подвластны без знаний что не оставил предок. И конечно ничем хорошим это не заканчивается, зло в лице Итакуа проникает в особняк через спрятанный порог и уносит с собой старика, а когда его находят замерзшим на южных островах со странными предметами в руках и карманах внуки понимают все сразу. Стиль рассказа уже устоявшийся, крепкий и достаточно выверенный. Дерлет нашел свой темп и это заметно, если читать рассказы последовательно, он легче складывает слова, легче создаёт образы, его персонажи уже более стойкие к ужасам, он делает меньше реверансов, но все ещё активно внедряет лично персону Лавкрафта в Мифы, ещё и непонятно для чего.
В целом это главные ступени развития истории. Есть условный цикл Итаквы, выпущенный Ламли, первый рассказ в которой добавляет и так активному богу еще и кучу потомков, что он наплодил с похищенными человеческими женщинами, и главному герою приходится столкнуться как с культом, так и с самим Богом.
Трудно думать об этом фильме кроме как о комедии с элементами буффанады, но все же несмотря на все здесь есть несколько мыслей которые можно взять в толк и нарастающий угар начала девяностых.
Сюжет таков: ГГ за ролью популярного на западе Странного Эл.Янковича испытывает трудности в работе из-за своего яркого воображения мешающего ему не только держать язык за зубами, но и сосредоточиться на деле. И так выходит что мелкий телеканал ультравысокой частоты (наш аналог кабельное вроде) за хозяйством его дяди освобождает место директора и передает его гг, а заодно парню достался натуральный цирк с конями. Карлик оператор, визжащая секретарша ака ведущая, сумасшедший инженер и долги на год вперед. И вот все складывается не очень хорошо, гг пытается вытянуть программы канала, но терпит крах, и лишь случайность в виде уборщика-шизика спасает канал, и тогда гг дает наконец волю фантазии. Куча колоритного, отборного дерьма: Колесо рыбы с китайцем-каратистом, полоумный уборщик звезда, араб который держит в двушке зоопарк из экзотических тварей всех матсей, покер на раздевание с карликом, фильм про Ганди который избивает гопников. И все это приводит к противостоянию со злобным боссом другого канала, в котором герой конечно выходит победителем.
Фильм полон странных моментов, местами не нужных, но в то же время полон колоритных актеров и по глупому смешных ситуаций и случайностей.
Не знаю что его так хейтили в свое время, это просто комедия/буффанада/пародия
8/10
Честно говоря не знаю, что сказать. Тут не работают Яндекс карты и Гугл карты (у меня), сориентировался я только чудом и нашел нужный адрес кое-как. Благо движение как народа так и и машин было слабым, а добрые полицейские на каждом углу подсказали куда топать. Но этот монументальный кубизм или как там правильно зовется отзывался в моей псевдосовковой душе до самого конца, не смотря на то что чувствовал я себя деревенщиной видя буквально все из камня.
А вот сюда я, кстати, шел. We Cidreria, очень приятное место с богатым выбором сидра. Не рекламная всем плевать на меня.
Вечера с кошкой - это аниме про то каково же живётся человеку с котом. Все.
Сюжет: К герою переезжает сестра с котом и теперь никогда не державший животных парень должен взаимодействовать с наглой мохнатой мордой, попадая в типичные такие ситуации владельца кота. Вам тут и непонятные желания мохнатого, его рандомные движения, посиделки в пакетике и куча других МЯУ.
Рисовка самый высокий уровень экономии, прям такой максимум экономии, сюжета толком нет - просто зарисовки ситуаций, но зато понятный и лёгкий юморок. Аниме на вечер под чаек с котиком на коленях.
8/10