Без лишних слов, зачем у Т-72 выхлоп вбок?
А что если я скажу, что от положения среза выхлопной системы может зависть боевая и повседневная эксплуатация техники?
Ну как пример:
Один "Генерал" взял другого на буксир, казалось бы штатная ситуация, обосраться было невозможно (хотя по личному опыту скажу, что вариантов масса). Выхлопные газы ГТД буксира нагрели башенную нишу буксируемого, в ней на секундочку снаряды, и у него:
Ну вы поняли, что двигаться за "Генералом" пехоте не рекомендовано, если только не цель сгореть на работе. Плюс, дышать выхлопом само по себе удовольствие специфичное, вдруг словишь приход, и увидишь химическое оружие в Ираке. Тобишь такая тактика (фото снизу) идёт на хуй.
А теперь про другое, танковая колонна, всё это жаркое, фонящее перегаром удовольствие прямиком механику-водителю, вслед идущей машины, в табло: это не есть хорошо (Рифму оценили, а?). Фото снизу чисто из-за его крутости, а так, фото колоны ещё ниже, не менее эпично. Ну и пыль, поднятая машиной впереди, садиться на машины сзади, забивает там фильтры, глазки экипажа, закрывает обзор, да и просто пачкает машину.
Не, ну это ГТД (Т-80 там, Генерал), а как же дизель?
Да так же, Т-64:
Нечего не заметили? Ну там пропитанности маслом бревна? Всё это добро летит в ебло солдату, но на него всем похуй, а вот то, что пропитанное маслом сухое бревно, может загореться, а от него масло в выхлопе (какой пиздатый двухтактный двигатель Т-64): это уже серьёзно, всё же целый танк. И на Юго-востоке Украины был потерян Т-64 из-за такого, фото я не нашёл (может слать меня на три заветные), если поможете буду признателен.
Вот например как французы выши из ситуации (слева):
А нужно ли такое сейчас?
Некоторые подметят, что выхлоп вбок даёт пятно ИК излучения, и это демаскирует танк в ИК диапазоне, но для них замечу, а шлейф сзади не демаскирует? Это ебаное облако нагретых газов сзади.
Да и ходовая светится не меньше.