LWDM

LWDM

Не криво, а ручная работа! Творю и вытворяю. Создаю проблемы, героически с ними борюсь, и говорю как делать не надо.
Пикабушник
поставил 15 плюсов и 0 минусов
390 рейтинг 14 подписчиков 7 подписок 8 постов 3 в горячем

Жизненный опыт, который приходит не вовремя

Упал мне заказ на печать и покраску миниатюр для дипломной работы, 12 милых плюнделей под знаки зодиака. Обычное дело - фотополимерный принтер в режиме ожидания, смола есть, ничто беды не предвещало...

Проблемы начались ещё во время печати: плюндели лопались в самых непредсказуемых местах. Я погрешил на свои руки, а потому вздыхал и перезапускал печать. В оговоренные сроки укладывался, особо не переживал. Сроки это вообще отдельная тема, благо заказчице я додумался заранее сказать сколько выполняется эта работа.

Параллельно нашёл художника, спасибо Юрке за совет (как оказалось) нашего общего знакомого. Как только закончил печать, отдал их Бороде, и стал ждать.

Жизненный опыт, который приходит не вовремя Неудача, Мастер, 3D печать, Покраска миниатюр, Фотополимерная печать, Мат, Крафт, Моделизм, Длиннопост



И вот тут началась веселуха. Наступает день Х, надо забирать миниатюры, и тут от Бороды прилетает сообщение:
- "у меня тут миниатюра взорвалась"

...

О.о

...

О.О

- "в каком смысле взорвалась?"
- "в прямом б*ядь... Она прям е*анула, всё в смоле / спирте, я отнеожиданности аэрограф уронил, игле пи*да"

Теперь мы вдвоём ох*еваем, оцениваем масштаб бедствий, принимаем решение о срочном ремонте. Как раз мне приехал хороший УФ клей Kafuter K303, предназначенный для сварки стекла и металла. Паять миниатюру стандартным суперклеем дело гиблое, а вот УФ клей заварит место повреждения, и заодно засветит лишнюю смолу.

Х*йня война, справились. Вскрытого я починил, тёзка (Борода в реальности Владимир) быстро модель покрасил, в сроки уложились. Забираю миниатюры, везу их домой, ставлю на окончательную сушку.

На следующий день прихожу паковать миниатюры, а там...

Жизненный опыт, который приходит не вовремя Неудача, Мастер, 3D печать, Покраска миниатюр, Фотополимерная печать, Мат, Крафт, Моделизм, Длиннопост



А там пи*дец. Вот прям пи*дец. 4 плюнделя разорвало капитально, ещё три дали трещину. Время 13.00 дня ХХ, мне надо ехать отдавать заказ.

Решилась проблема упорством и упоротостью. Созвонился с заказчицей, согласовал новый план действий, и бегом в мастерскую новых плюнделей печатать. Борода тоже не подвёл и вписался "сделать как положено, блеать".

Принтак не оплошал, и ABS-LIKE оправдала своё название. Плюс некоторые корректировки, в итоге новые плюндели готовы.

Ноги в руки, бегом к Бороде. В две руки давай шкурить-красить, иииииии... Всё. Получилось. Сделали. Вывезли блэт.

Жизненный опыт, который приходит не вовремя Неудача, Мастер, 3D печать, Покраска миниатюр, Фотополимерная печать, Мат, Крафт, Моделизм, Длиннопост



Результат на фото, а я опять с глазами дристанувшего опоссума, пушто закончили мы в первом часу ночи, а готовые изделия должны быть к 9 на Серпуховской. А ещё домой ехать, фотки делать, все дела...

Почему миньки взорвались я могу только догадываться. Есть мысли, но это уже совсем другая история.

Всамир, тебе большой респект и печенек, ты реально бро и красишь ох... как здорово!

Показать полностью 3

Телесуфлёр своими руками

Дароу пикабро! Два дня неспешного крафта, и телесуфлёр готов. Можно было уложиться гораздо быстрее, делов там немного.


Потребовалось тут, значицца, в блогера заделаться. Учить текст наизусть, да с моей 15-секундной памятью - дюже занятное приключение. Токма рот открыл - а фраза и вылетела. А там блин абзац... Кабздец. Думал думал, а бро монтажёр и советует: "Володька, ну ты чё ёпа мать велосипеды изобретаешь! Давай суфлика замутим!"


И попёр Володька суфлика мутить, телесуфлёр то бишь. Посмотрел на али, посмотрел на авито, ох удивился ценам, попёр в свою гаражную мастерскую. Зря чоль назвался Колхоз Кастомс? Синяя изолента мне нах*й! Чо, ниосилю чоли?!


Первая версия суфлика ну прям совсем хлипкая оказалась, вроде работает, но с*ка тааааааак коряво... Начиная с кривой конструкции, которая постоянно норовит куда-то заказать сибаса, колкий акрил, и вместо отражателя все что под руку попадётся... ваще не то пальто.

Телесуфлёр своими руками Своими руками, Блоггинг, Крафт, Мат, Длиннопост

В чём проблема сделать телесуфлёр своими руками? В том, что походящее стекло ты х*й найдешь. Если взять обычную стекляшку, уронить её под 45°, и положить снизу планшет, ты увидишь текст, отражённый с двух сторон. И чем толще стекло, тем дальше будет отражение. А теперь представь что текста много, идёт он со скоростью твоей обычной речи, и нужно всё это дело ещё прочитать с чувством, с мерой, с расстановкой. Профи может быть и справится, а моя пока не дорос и чуть кукушенцием не поехал. И без того меня двое, а коль текста будет двое - ну пи*дец, ну приеду ведь совсем.


Самый эффективный метод избавления от двойки - минимальная толщина отражателя. Плёнка то бишь. Но у плёнки свой косяк - царапучая, обожает статику, элементарно ляпается и потом не ототрёшь, и самый главный косяк - нулевая жОскость.


Как бы я ни выё*вался, все равно есть у плёнки волна, кустарным способом механизм натяжения сделать так и не получилось. А читать текст по параболе сродни сексу в общественном туалете - лучше чем ничего, но чёт как-то не очень.


Знатно пошевелив мозгом, моя принялся искать мастеров, способных изготовить специальное стекло. Перерыл кучу вариантов, дох*я крупные заводы с дох*я мнением даже не удосужились ответить. Частные мастера встали в ступор от вопроса, попыталась помочь, но так как моя них ничего в физике не понимает, так и не смогли сообразить, что ж моя от них хочет. Короче, был послан в известном направлении.


Мне вот интересно. Вот вроде айтишник, всем своим талдычу - сначала идите по пути наименьшего сопротивления. Начинайте искать с простого, постепенно переходя к сложному. Вот какой таракан помешал просто взять, открыть авито, и вбить "стекло для телесуфлёра"?!

Вариант нашелся сразу, и помчал моя в тридевятое кукуево, за заветным хабаром. Пару месяцев долбиться в дуба, чтобы потом за пару часов получить готовый вариант типа "завод".


Фишка стекла для телесуфлёра - одна из сторон имеет лёгкое напыление серебра. От того стандартная прозрачка стоит как танк. Одна сторона, проверено - если перевернуть стекло, двойка сразу видна. Перевернул стекляху, норм.


Потом началась эпопея с постройкой корпуса. Тут особо рассказать нечего - я лишь отчасти представлял как должен работать этот, по сути простой механизм: в развернутом состоянии суфлик малопригоден для транспортировки, а значит и жёстко крепить стекло смысла нет. Надобно сделать поворотную, складную раму, при этом крепко там зафиксировать стекло, но без возможности его там раздавить.


Пинта (pinterest) подсказал общую картину механизма, но когда уходишь в детали, начинается лютая дичь. Как одно с другим крепить, какие петли, как работают, размеры, габариты... И FDM-принтер я ж так и не собрал, а без него крафтить грустненько. Подходящих запчастей нету, ехать покупать - так проще китайский суфлик взять сразу, зачем это всё. Там же на авито попадались варианты чуть дороже самого стекла, не могу ничего сказать за качество исполнения, и всё же.


На помощь пришёл хлам, валявшийся без дела - когда мастрячил домой москитные сетки на окна, остался профиль, почти идеально подходящий под задачу. Вот его и упахал, да весь перевёл в переделках. Модуль математических расчётов is busy, такчо делаем по старинке, на ощупь.


В ту же копилку приехал заклёпочник резьбовой - мегаштука! Можно дырку в стальном профиле проковырять, забить клёпочку, и вуаля! Офигенская штука, денег своих точно стоит. С его помощью и удалось сделать нормальный поворотный механизм. В качестве подрамника использовал стальной профиль 2020 из зелёного строительного недомагазина. С алюмихой работать сложно, а эту штуку электродугой сварить как два пальца. Конструкция получается тяжелая, но вес в моём случае роли не играет.

Телесуфлёр своими руками Своими руками, Блоггинг, Крафт, Мат, Длиннопост

Осталась задача по креплению телефона таким образом, чтобы в кадр не попадали планшет и рама. В дело пошли обрезки т-трека с ползуном, и простенькое шарнирное крепление из комплекта со штативом. Теперь можно не только выровнять камеру по x-y координатам, но и перемещать её вдоль стекла, чтобы линза камеры находилась прямо по центру, независимо от положения самой камеры на устройстве. И даже устройство особой роли не играет, будь то телефон, экша, или микро-зеркалка.

Телесуфлёр своими руками Своими руками, Блоггинг, Крафт, Мат, Длиннопост

Для автономной работы используется прикольное приложение filmic pro с приложением-партнером filmic remote, а для планшета ваще изи - прицепил блюпупную мышь, и делай чо хош.


Можно расположить свою физиономию в кадре, и не меняя положения, писать видос.

Скоро опробую новую игрушку, осталось дело за малым - научиться идеально управлять собой: не менять положение в кадре; следить за мимикой; выдерживать привычный ритм речи; не жевать слова; не забывать про жестикуляцию; и ещё кучу других тонкостей.


Цезарь умел делать 7 дел одновременно. Лошара он, в сравнении с любым диктором.


Глянул тут видос в тт по разработке артикуляции. Смотрел его, и понять не могу, это точно к артикуляции относится, а не тренировка перед куни?..


А медленно получается, патамушта моя в себя никак прийти не может, морально вымер. Выполнять механическую работу с грехом пополам ещё можно, а с крафтом чет прям жопа. Масса задач, идей, всё есть. Кроме настроя. Собсна, поэтому так давно я тут ничего и не постил. Собсна, поэтому и делал два дня. Крайне неспешно, без настроения, разгоняясь в процессе.


Знаешь пикабро, я те так скажу - крафт сильно помогает пережить некоторые сложные жизненные ситуации. Собраться, поехать и начать что-то делать гораздо сложнее, и всё же становится легче по итогу.


Велкам в нашу гаражу, если интересен подобного рода контент.


Будь здоров, хвост пистолетом, семь футов под килем, всякое такое!

Телесуфлёр своими руками Своими руками, Блоггинг, Крафт, Мат, Длиннопост
Телесуфлёр своими руками Своими руками, Блоггинг, Крафт, Мат, Длиннопост
Показать полностью 5

Как Володька стол-реку делал

Привет, ПикаБро!


Относительно недавно, моя увлёкся столярным ремеслом и DIY в целом. Вместе с болью, соплями и муками опыта, приходит огромный кайф от работы руками. Вот не знаю почему так получается, прёт и всё тут. Щепки, пылищща летит кругом, станки орут как стадо бизонов - а мне вот круто. Тяжело порой, но круто.


Опыт литья смол-силиконов имеется, а почему бы не попробовать сделать свой стол-реку? К мысли пришёл, когда ради интереса пробовал делать серьги "дерево-смола". Показал матушке, а она мне прям и говорит: "хочу стол такой себе, туда в центр что-то заливают, как стекло, красиво так смотрится". Тут уж сам бог велел делать.


В процессе ремонта, мамка убрала балкон, оставив только подоконник - вот на него и предстояло сделать стол-реку. Плюсом, предложил закрыть и боковую поверхность подоконника, та что в пол. Получается стол-река с двумя поверхностями, буквой Г, и река должна перетекать из одной в другую. Вишенкой на торте будет подсветка реки.

Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео

Опущу процесс изготовления, ибо букафф получается ой как много, и всё это тыщу раз сказано, мастерами покруче моя. Оставлю н-ное количество последовательных фоточек, для кайфу =) Рассказывать имеет смысл о том, где я натерпелся, и как горела моя несчастная задница. Надеюсь бро, если ты соберёшься делать то же самое, избежишь моих ошибок! Теперь я знаю что приключилось, и как такого избежать, о чём и поведаю.

Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео
Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео
Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео
Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео
Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео

Калибровка слэба, потом распускаю его на половинки, складываю в планируемую перетекающую речку (как оно будет в реальности), подрезаю торчащие углы (шобы перетекаемость была), ну и всё, погнали грунтоваться! Тут пока без косяков. Стол у меня распиловочный самосборный, там и циркулярочка двухосевая (вылет и угол), и фрезер (тоже на приводе). Этот же стол стал калибровочным, оч удобно когда места х*й да них*я.


Ещё я сделал пазы в слэбе, куда будет укладываться светодиодная лента.

Хоть моя до инженера на ум слабый, но заливать ленту смолой - фуфуфу. Уж простите коль кого обижаю, однако делать так низззя! Лента должна куда-то тепло отводить, быть обслуживаемой, и самое важное - незаметной! Скрытая подсветка - круто!
Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео
Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео
Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео

Грунтую деревяшку смолой (шоб пузыри убрать), раскладываю на столе как положено, делаю опалубку (шоб смола не утекала), и заливаю базовый слой, он же - подложка. Поскольку деревяхи будут лежать на пеноблоках, а там не оч.красиво, надо это дело скрыть. Плюс - от подложки свет будет прикольно отражаться, и смолу ещё дополнительно высветлит, получим отличный салатовый оттенок. Вкусный такой, как свежее зелёное яблоко.

Положил значит базу (5мм слой), подождал денёк-другой, пока подсохнет, и начал лить основной слой. А вот и зря.


Проблема заключается в том, что базовый слой был залит "долгой" смолой, время полимеризации которой - 3-5 дней. Процесс первичной полимеризации должен был полностью завершиться, и только тогда можно было лить "основу". Я не учёл данный фактор, и в результате...


А в результате получил вот чего. Не до конца полимеризовавшаяся смола получила сверху ещё один толстый слой. Что такое полимеризация? Нет, это не совсем застывание. Это сложный химический процесс, в результате которого выделяется тепло - смола имеет свойство саморазогреваться. Нагревалась основа, разогревался и нижний слой, до конца не окрепший.

Добавляем ещё одну переменную - окружающая температура и влажность. Я старался поддерживать в помещении максимум, который только можно выжать в гараже, отапливаемом лишь газовым инфракрасным обогревателем. А зима была крепкой, морозы хорошие стояли. Выше 23 поднять не получалось. Какая влажность в помещении была - вообще представить не могу, т.к. датчиков на тот момент не было. По рекомендациям производителя - температура не ниже 18, влажность не выше 75%.


А теперь соединяем эти два (три) фактора, и получаем вот какую картину. Несмотря на подержание тепла в помещении, холодный воздух поднимается снизу вверх, постепенно нагреваясь. Под потолком хоть баню строй, с полу ощутимо прохладнее. Холод пробирался по распиловочному столу (на котором и происходила отливка), и создал контраст между верхним слоем (основой), и нижним (базой).

Какая реакция происходит на стыке контраста? На химию-физику совсем плох, учился хреново, а потому умные дядьки подсказали - выделяется водород. И выделяется этот засранец в виде пузырьков "воздуха", которые спокойно прорвались через неокрепший слой "базы", и увязли в "основе". Результат - на фото. Неимоверное количество мелких пузыриков навсегда остались в изделии. Даже видно, как сгорбился базовый слой - такого эффекта не было, когда заливалась основа.

Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео
Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео
Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео

Сказать расстроился - ничего не сказать. Личная цель сделать идеальную заливку провалилась с треском, и не исправить никак - только брать новый слэб, ещё 10л смолы, и переделывать.

Добить себя получилось, когда разобрал опалубку, и тут открылось ещё два серьёзных косяка:


1. Перестарался с опалубкой. Каким образом? Под деревяшки нанёс герметик, перестраховавшись от протечек, но тем самым сильно затруднив себе задачу по разборке опалубки. И к тому же, образовалась помеха между плоскостью и деревяшкой. А это значит - деревяшка лежит на поверхности не ровно. Глянь на последнюю фотку - провал по центру со смолой - результат герметика под деревяхой.


2. Выгнуло слэб с двух сторон, что логично. И как только откалибровал "дно", срезал огромный пласт базового слоя, который и так не был слишком толстым - всего 5мм. А срезал 3 с лишним. Хорошо хоть запас по толщине слэба был огромен, есть что срезать...

Если взять в расчёт сложности на работе, финансовое дно, и тыры-пыры обстоятельства - привет депрессивное состояние. Врагу не пожелаю оказаться в таком...

Делать нечего, пробуем исправить. Выкинуть и сделать заново всегда успеем, а тут или пан или пропал.

Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео
Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео

Решение оказалось достаточно интересным - просто взял и выгреб фрезером к чёртовой матери базовый слой, полностью, срезав часть поганых пузырей, и получив хорошую поверхность. Снова опалубка, заливка, и в результате - получаем новый хороший базовый слой. А потом повторяем операцию на второй столешке, и...

Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео

По одной фотке понятно, какой же кошмар поджидал меня. Два стакана. Разлиты с одной тары. Мера по весам. Всё абсолютно один-к-одному. Первый стакан в одну часть стола, второй - в другую. Примерно по центру они сходятся, и... одна часть полимеризовалась, вторая - осталась соплями. Клейкими, тягучими, непослушными соплями.


Поддержка в виде производителя смолы ничем помочь не смогла, лишь разделив со мной боль произошедшего. Мы перебрали около пяти-семи вариантов, что могло пойти не так, и ни один не подошёл. Закон подлости как всегда сработал против меня - если что-то произойти не может, оно обязательно произойдёт со мной. Своей смертью не помру, кажись, с таким раскладом...

Делать нечего. Сжимаю зубы покрепче, шпатель в руки, и попёр снимать сопли, попутно свои на кулак наматывая. Опыт - штука дорогая. Затем повторное удаление базового слоя, и по новой. Со второй попытки всё получилось.


Пришла пора наносить масло. С выбором особо не телепался, и вот зря. Есть такой мужик толковый, дядя Миша Heartwood. На его канале youtube есть отличный ролик по выбору масел - какие, как наносятся, плюсы-минусы, всё что надо. С упоением посмотрел ролики, уверенно покивал гривой... и забыл. Зато мозг подкинул из недр памяти ролик недоблогера, кой на серьёзных щах вещает, как покрыл минеральным маслом всю свою мебель, и тащится, ибо круто получилось. Угадай, каким маслом решил я покрыть свои столешницы?

Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео

Выглядит хорошо, и даже очень сочно. Глаз радуется, ведь карагач под маслом имеет действительно приятный шелковистый оттенок. Одному богу известно, каким образом дядя Миша, вышеупомянутый Heartwood, оказался в моей группе ВК, прочитал запись бложика, и...

Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео
В тот миг одна мысля в голове промелькнула:
- Малинин, да ё*твоюбогадушумедь, ты хоть шота можешь без косяков сделать?!
Ну вот как? Как можно пропустить мимо ушей всю полезную информацию, послушать какого-то обуха, и в результате так круто облажаться? Это ж я, что ещё скажешь...


Минералкой можно покрывать только торцевые разделочные доски, и всё. Оно не полимеризуется, никакими защитными свойствами не обладает (кроме водоотталкивающих свойств, присущих любому маслу). Зато есть проблема - оно вообще не сохнет, оставляя на руках легкий масляный налёт, будто блинов пожравши. А если додумаешься облизать руки - не ровен час на горшке сидеть будешь, ибо минеральное масло в аптеках продаётся как слабительное, с одной чайной ложки картофельное поле удобрить можно...


Шучу конечно, утрирую. Но хорошего мало. Тут я психанул, попёр заново изучать полезную информацию, выбрал для себя приемлемого производителя масел, и оп-пля!

Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео
Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео
Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео
Как Володька стол-реку делал Длиннопост, Эпоксидная смола, Стол-река, Ошибка, Опыт, Видео

А раз покупать хорошее масло, его и сколеровать можно, под цвет дерева. Тут - моё уважение консультанту, друже очень точно и толково подобрал колер. На последнем фото - две столешки, а между ними - образец, по которому колеровались. Вживую смотришь - один-в-один.


Минералку перед нанесением другого масла необходимо снять, и делать это с помощью шлифмашинки. Перекрывать одно другим не лучшая затея, а снять его - в моём случае не оказалось проблемой. Я работал вслепую, и видимо, провёл слишком хорошую шлифовку, запечатав поры дерева, и остановив масло на поверхности. С хорошим маслом были и рекомендации - как наносить, какая схема нанесения, как подготовить поверхность - вот оно уже прочно вошло в массив.


На этом косяки кончились. Были некоторые трудности с подрезкой столешниц, чтобы речка перетекала с одной поверхности в другую плавным контуром. Шлифовка и полировка прошли без проблем. Установка светодиодной ленты - как по маслу. А в результате - вот чего.

Не очень нравится как сделал сращивание двух столешек, надо было под 45 рубить их, или с помощью фрезы... Ну да что уж теперь поделаешь - опыт штука дорогая. И да, я чуть-чуть схитрил - покрыл базовый слой дополнительно акриловой краской-металликом. Перламутровый металлический пигмент при малой толщине заливки проглядывается, сколько ни вгрохай. Имей ввиду. Меньше сантима - скорее всего будет просматриваться, сделай тестовую заливку.

С первым проектом как с первым блином, всегда боишься что получится совсем хреново и совсем невкусно. Да, ошибок избежать не удалось, и за каждую расплатился доверху. Но знаешь, оно того стоило. Боялся, что вгрохаю кучу сил, времени, денег в конце концов - а в результате поделка уровня седьмого класса на уроке труда. Нифига подобного.


Каким-то волшебным образом пузырьки органично вписались в столешницу. Так до конца и не понял, как столешки лучше бы смотрелись, с этими мелкими засранцами, иль без них. Хитрое крепление столешниц к подоконнику сработало, теперь они плотнячком стоят, и снять можно в любой момент.


Технические тонкости, как правило, только сам мастер и видит. И видит такой же мастер. Как говорят программисты - не баг а фича. Матушка в упор не видит проблем, зато радости сколько было! Нет ничего лучше, чем видеть счастливого человека. Особенно - такого родного.

Давай так - выводы сделай сам, учить других мне рано. Если вопрос какой аль совет нужен - спрашивай в комментариях, чем смогу помогу. И обратно оно тоже работает, ведь по комментариям товарищей столярного дела я нашёл для себя хороший вариант масла. И с инструментом помогли определиться. Токма без грязи, токсичности в интернетах хватает =)


А я тем временем продолжаю вытворять. Бесценный опыт получен, и в процессе следующий проект скандинавского стола-реки.


Будь здоров!

Показать полностью 21 1

Долгая дорога мастера. Мысли о том, куда идти, и зачем вообще оно надо

Посмотрев очередной приятный фильм, и попав под настроение, вдруг задумался - а к чему ж я стремлюсь, в этих своих хобби и диайваях?


Наверное, где-то далеко-глубоко в душе теплятся воспоминания, как мой Дед, Николай Михайлович, постоянно что-то мастерил в "сарайке". Анатолий Викторович, и Владимир Иванович - преподаватели авиамодельного и судомодельного - уже давно не молодые, но бодрые дядьки. Это всё ремесленники. Люди, которые нашли себя. И творили они, как боги.

В последние месяцы я сделал упор на серьги с заливкой эпоксидной смолой. Достаточно интересные штуки получаются, и опыт смешивания живой. А там ещё и разные породы дерева, и стабилизация... ммм...


Мой добрый друг как-то заехал в гости, и в беседе сделал очень правильный акцент. Боюсь ошибиться в формулировках, но уж как понял: "Не пытайся построить на этом основу бизнеса". Речь шла конкретно за ювелирку, бижутерию, эпоксидка-дерево. Формулировка поплыла - привет синдрому рыбки Дори - однако посыл именно такой, и он абсолютно правильный.


В данном случае игра свеч не стоит. Много факторов, говорящих о бесполезности строить своё дело вокруг бижутерии. А если честно - на моём уровне вообще толкаться пока нет резона: со стороны это будет выглядеть как хвастовство непонятно чем. Но разве к этому я стремился?

Когда в очередной раз зацепило в урагане заказы-дедлайны-факапы, понял что "нет". И тем более, не хочу ставить целью финансы, пытаться заработать на бижутерии. Ведь в итоге это опять превратится в круговерть, в попытках угодить спросу, искать клиентов, чистые продажи, бла-бла-бла... фантик.


Сейчас, вот прям сейчас, готовых изделий - ноль (вру, адын штука в брони, адын штука просто валяется). Но меня не покидает ощущение, что... знаешь, читатель, ощущение фальши. Как-то нереально всё, а казалось бы - Малинин, сиди и радуйся. Денежку поднял? Поднял. Радоваться бы, а вот нет. Сижу, беспокоюсь. И понимаю, что это всё лишь временно. И не это счастье дарит, хоть имеет значение.


Больше всего, меня беспокоит сам факт овладевания другими людьми тем, что я сделал своими руками. А всё ли понравилось? Соответствует ли оно ожиданиям? Приятно ли человеку держать *это* в руках, использовать в повседневке, и вообще - не улетит ли оно в пыльный дальний угол ящика? Это важно. Во всяком случае, для меня.


Очень кайфово - приехать в свою маленькую мастерскую, включить приглушённый свет, и спокойно, с чайком или кофе, неспешно творить хорошие штуки. Реально хорошие, а не раздутые красивыми словечками типа "уникально", "необычно", "ярко", и тэ.дэ. Сделать хорошо, сделать красиво. Сделать стильно - вроде предпосылки есть к этому. В HD качестве, никакого "пластилина".


А потом вручить человеку. Неважно, за денежку, или как в мультике про Тигрёнка и облака: "Это мне? Ага! А за что? Просто так!". Второе более предпочтительно, если бы не реальность, куда ж без неё.


Вручить, и снова увидеть в глазах... я когда свои первые серьги сделал, очень неплохо получилось. Подарил их своей дорогой и горячо любимой супруге. И увидел в ней целую комбинацию эмоций - интерес, радость, счастье... если перевести эмоции в цвет - то увидел я целую радугу.


Вот эти эмоции - цель. Нет конечного результата, вообще конца пути нет. Есть лишь желание надеть удобные кеды, и идти. Идти, и своей походкой, самим фактом своего существования, дарить людям позитивные эмоции, здесь и сейчас. Это по телеку всякие там соловьёвы вещают, мол "наша страна через 15 лет будет править миром".


А мы-то здесь живём. Вот прям тут, вот прям сейчас. И счастье нужно не в будущем, а сейчас. И мне кажется, такие вот дурики как я - как раз и способны его дарить. Каждый по-своему. Кто-то шутит, кто-то музыку пишет, кто-то рисует. А кто-то просто развлекает пассажиров от точки А до точки Б в такси. А я вот - сижу в самопальной мастерской, и пытаюсь сделать то, что будет радовать.


Это прям голубая мечта, однажды стать одним из вот этих седобородых дядек с прикреплённых картинок. Дядек, которые умеют и могут делать хорошие штуки, получать удовольствие от самого процесса. И радовать окружающих их людей. Вот что важно. Вот - цель. Не конечный пункт, а сам процесс, дорога.


Традиционно, милости прошу в нашу гаражу.


Будь здоров.

Долгая дорога мастера. Мысли о том, куда идти, и зачем вообще оно надо Мечта, Путь, Мастерство, Мастерская, Любимое дело, Длиннопост
Долгая дорога мастера. Мысли о том, куда идти, и зачем вообще оно надо Мечта, Путь, Мастерство, Мастерская, Любимое дело, Длиннопост
Долгая дорога мастера. Мысли о том, куда идти, и зачем вообще оно надо Мечта, Путь, Мастерство, Мастерская, Любимое дело, Длиннопост
Долгая дорога мастера. Мысли о том, куда идти, и зачем вообще оно надо Мечта, Путь, Мастерство, Мастерская, Любимое дело, Длиннопост
Показать полностью 4

Ведро смолы и готово. Так ли это?

В моей старой, относительно большой группе ВКонтакте, чувак уверяет, что литьё - это ведро смолы и готово, цена вопроса 500р. И чет меня потащило на демагогию...

Ведро смолы и готово. Так ли это? Эпоксидная смола, Работа с деревом, Сталкер, Силикон, Литье, Видео, Длиннопост

Чувачок забыл про силиконовые формы упомянуть - "Осколки Монолита" я лью именно в них. КэГэ обычного силикона стоит в районе косаря, если смотреть на силикон, например Lasso. Говносиликоном работать себе дороже.


Ну да ладно, фигня, можно сделать опалубку, дендрофекальным методом. На youtube полно роликов, как их делают, тут самое главное соблюсти пропорции формы, и чтоб она не протекла - иначе вся смола окажется на полу / иной поверхности.


Окей, опалубку сделали. Как отлить смолу, так, чтобы на стенках не липли пузырьки? Это неизбежный физический процесс, и пузырьки воздуха будут так или иначе. Они могут, и часто портят внешнюю стенку, в итоге надо вышлифовывать будущий "Осколок". Я использую для этого камеру высокого давления вкупе с вакуумной камерой.

Самостоятельное изготовление заняло у меня пару неспешных месяцев, и около 6 тысяч. При этом я знал что покупать и куда бежать за подмогой. Если же покупать готовую КВД, это минимум 8. Но смысл брать маленькую камеру, надо побольше ведь, на вырост! Это уже 15к. Плюсом - не забываем за компрессор. Штатное готовое решение - 3к вынь да положь...


В данном проекте КВД не использовалась по двум причинам - инженер из меня так себе, плохие расчёты привели к очередной гибели смотрового стекла. (обрати внимание на мои посты раньше, их не так много было. Там и сказ, там и фотокарточки) Изготавливать новое было некогда. И вторая причина - опыты именно с пузырьками, пузырьки в люминофоре дают красоту, но вызывают анальное жжение во время шлифовки. Особенно, когда пошёл на мелкие номера, и тут херак - дырка.


Ладно, окей, смолу где брать, и какую? Литр сырья стоит 1.5к, а если в форму закатывается меньше - значит надо найти рынок сбыта, чтобы израсходовать остатки. К тому же, литр брать невыгодно - уйдёт только на опыты, а большие объёмы - дешевле смола.


Ладно, ок, с этим понятно. А рынок сбыта какой? Кому это всё продавать-то? У меня вот есть. И то не сказать что прям сто из ста, щас это не рынок сбыта а кружок по интересам - половина друзей, и часть вообще приличия ради подписана. Часть ребят пришло с пикабу, часть с рекламы - и наверняка они ваще не вдупляют, пока что, о чем тут речь идёт. Если я сам, конечно, вдупляю...


Ну да ладно. Достали мы значит, Осколок из формы / оплаубки, что с ним дальше делать? Надо выводить все грани. Чем и как это делать? Либо гриндер, либо ленточная шлиф. машина. Гриндер стоит порядка 30к, ленточку можно взять бытовую, в районе 8к. И это я говорю за пацанов начального уровня. Более-менее нормальная ленточка в районе 25к, а гриндак вообще...


Ладно, грани вывели в черновую. Теперь всё это дело надо отшлифовать, и хотя бы убрать крупные царапины. Нужна орбитальная шлиф. машина. Если хочешь сделать нормально, а не зае*аться на ровном месте - орбиталка нужна с тормозом диска, DeWalt в районе 7к. Не забываем про расходники - каждый шлиф диск стоит рублей по 30 в среднем, и нужно их если по штуке, то штук 7-10, разной зернистости, чтобы выполировать до нуля. Не забываем про пузырики - если ты в процессе шлифовки добрался до большого кратера, его нужно убирать, и делать перешлифовку поверхности. Следи за гранями, чтобы не ушли, внешний вид был приличный!


Ладно, отшлифовали. Теперь настал вопрос полировки - как и чем? Тут есть два варианта - лак или полировальной машиной х*ячить. С лаком пока не работал, а полировальная машина есть. Взрослый, более-менее рабочий вариант - 10к. А ведь ещё надо 2-3 полировальных круга взять, в идеале фирмовые - у меня круги 3M, каждый по 1-1.5 косаря, три штуки. Считаем по минималке - два: зелёный и черный. Оранжевый можно не использовать, и без него нормально получается.


Но ведь круги это ладно - паста нужна полировальная. 3M зелёный колпачок и 3M синий колпачок стоят по 4к за бутылку, я использую две пасты, а значит две бутылки. Тут оговорюсь - бутылки я не покупаю, беру на развес, 300р за 100гр.


А ведь я не сказал ещё, что занятие сиё - дюже вредное, и красивым флюрографическим цветком может вырасти в лёгких, что здоровья не добавляет - нужны предметы защиты органов дыхания - маска 3M и фильтры. Тут по ценам ничего сказать не могу, ибо не помню, на вскидку - 2.5к.


Ну и в конце концов, рабочее время. Время - это единственный ценный ресурс в нашей жизни, всё остальное перманентно.


А! Забыл совсем! Для форм силиконовых нужна мастер-модель, а чтоб её получить хотя бы базовые навыки в работе с Fusion360 или аналогичной ПО-шкой. Ну и как минимум - фотополимерный принтер со смолой. Принтер не полное гомно, а потому - 15к, и то через авито. И ещё 1.5-2 косаря на смолу для фотополимерной печати, за литр.


Это я не учитываю такие вещи как доставка сырья, стоимость электричества, стоимость помещения, стоимость амортизации оборудования...


А так да, чувачок прав, всего ведро смолы и 500р...

Ведро смолы и готово. Так ли это? Эпоксидная смола, Работа с деревом, Сталкер, Силикон, Литье, Видео, Длиннопост
Ведро смолы и готово. Так ли это? Эпоксидная смола, Работа с деревом, Сталкер, Силикон, Литье, Видео, Длиннопост
Ведро смолы и готово. Так ли это? Эпоксидная смола, Работа с деревом, Сталкер, Силикон, Литье, Видео, Длиннопост

По проекту на самом деле всё достаточно просто. Эпоксидная смола, люминофор - льёшь это дело в форму/опалубку, отшлифовал, отполировал - смотрится офигенски.


Традиционно, милости прошу в нашу гаражу.


Будь здоров.

Показать полностью 4 1

Сказ о том, как Володька КВД варил

Продолжаю тему эпоксидной смолы, и всей что с ней связано.


Предыстория


Года три назад сталкивался с литьём смол в силиконовые формы. Это был проект по т.н. сталкерстрайку (игр живого действия с применением страйкбольного оружия, ссыль). Мы в то время разработали модели сталкерских артефактов, напечатали их на 3д-принтере. Научился делать силиконовые формы, ну и само литьё, конечно же.

Сказ о том, как Володька КВД варил Вакуумная камера, Сварка, Своими руками, Эпоксидная смола, Рукоделие с процессом, Длиннопост

В  организации игр существует дилемма - либо взнос на игру зашкаливает, либо бюджет крайне низок. Приходилось делать артефакты, прибегая к максимальной экономии, и зажимаясь в личной прибыли. Вся эта затея была чистым альтруизмом и моим личным стремлением к развитию, влажные мечты о заработке такими и остались.


Экономить на силиконе можно, но не было необходимости - большая часть Lasil 3133 досталась нахаляву. А вот смолу пришлось покупать. Самая дешевая на рынке: ЭД-20. Вонючаяя, тягучая, токсичная, ну прям все прелести. Примерно 400-450 рублей за кило, в то время как хорошая литьевая смола за кило - 900-1500р.


Собсна, проблема


ЭД-20, как я уже сказал, довольно тягучая штука - смола в том самом понимании. Если немного нагреть, становится более жидкой, однако есть опасность кипения. Работать приходилось в достаточно холодных помещениях, где кратковременный нагрев просто не играет роли. Как результат холодной заливки - пузыри. Во время самой заливки они налипают на стенках формы, во время замешивания остаются в смоле, и за первые 8 часов формируются окончательно, убивая внешний вид.


Артефакты в принципе являются частью аномалий, пузыри в отливке даже придают определённый шарм, но вот в прозрачных изделиях, прилипая к стенкам - как по мне, смотрелось посредственно.


Решение


Избавиться от пузырей можно двумя способами - откачав воздух, или наоборот - создать избыточное давление. Поэтому, исходя из отсутствия хоть какого-то опыта, решил сделать вакуумную камеру, традиционно дендрофекальным методом. А дальше будем посмотреть.


На просторах авито была найдена вакуумная резина, в рознице. Найти толстую резину в розницу вообще для меня оказалось той ещё задачкой, не коврик же с прихожей дербанить. А если резина продаётся, то оптовыми бухтами... найти именно вакуумную резину и розницу одновременно - фортуна.


Мой старый добрый друг подогнал лабораторную стеклянную колбу. Она позволяла наблюдать за процессом, и выдерживала сильное разряжение. В сухом остатке первая вакуумная камера  вполне себе работала, откачивая воздух до 200мбар, однако этого оказалось недостаточно, и метод не работал  с ЭД-20. Смола имела высокую плотность, и в результате просто пенилась. К тому же, камера совсем не держала вакуум, и стоило мне выключить компрессор - стрелочка предательски ползла к нормализации атмосферного давления... Потребовалось создание тру КВД - камеры высокого давления.


Прошло какое-то количество времени, я отошёл от сталкера, но руки зачесались вновь. Мастерская начала напоминать мастерскую, а не гараж с тремя отвёртками. Старые проекты не дают покоя, и было принято решение вернуться к реализации КВД. К тому же, меня сильно заинтересовал процесс стабилизации дерева, для которого нужен и вакуум.

Сказ о том, как Володька КВД варил Вакуумная камера, Сварка, Своими руками, Эпоксидная смола, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Можно пойти тремя путями:


1. Тупо купить готовое изделие. Из минусов - дорого. Примерно похожие камеры на рынке стоят 12-15 тысяч, и честно признаться, есть сомнения что она подойдёт мне как есть, без доработок.

2. Найти мастера и заказать ему изготовление. Из минусов - а ты попробуй рукастого мужика ещё найди, кто реально сделает. И при этом, дешевле чем купить готовую.

3. Изготовить самостоятельно.


Где брать металл? Неизвестно

Сварочный аппарат есть? Нет.

Опыт сварки есть? Нет.


Тут как у Дюк Нюкема: "Пива - нет... Баб - нет... Вообще них*я нет!"


Выбор был очевиден - делать самому. Просто потому что

а) не бегаю от сложностей

б) надо зарабатывать опыт, искать нюансы

в) это DIY, твою мать! Это же круто, делать такие мощные штуки своими руками!


Где брать металл? Что такое металлобаза я, честно признаться, и не знал вовсе. Товарищ подсказал куда ехать, к кому обращаться, чего просить.


Приехал - мама родна, да там микрорайон на территории поместится! И всё в железяках, от а до я. И безумное количество водопроводных труб. Обрезок одной такой мне и выдали. Длиной 475мм, диаметр 275мм, толщина стенки... 8мм.


8 милимосов, Карл! Она весила как жисть моя, даже таких скромных размеров! Хотя впоследствии оказалось, вес в данном случае круто, камера не съё*вается в процессе, тксзть, эксплуатации. Как говорил небезызвестны Борис Бритва - "Вес это хорошо. Вес это надёжно".


Цена вопроса - 450 рублей.

Сказ о том, как Володька КВД варил Вакуумная камера, Сварка, Своими руками, Эпоксидная смола, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Окей, обрезок трубы есть. Немного (много) зае*ался его чистить, загадил ржавчиной всё вокруг. Потом ещё зае*ался чистить всё вокруг...


Нужно раздобыть крышку, фла(я)нец, и дно будущей бадьи. + смотровое стекло: и посмотреть что внутри происходит, и жисть себе усложнить. Для этого сделал 3д-модель КВД.

Сказ о том, как Володька КВД варил Вакуумная камера, Сварка, Своими руками, Эпоксидная смола, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Крышку, фла(я)нец и дно было решено вырезать плазмой в конторе. Если вдруг ты, читатель, надумаешь делать что-то похожее, мой добрый совет - в процессе сварки или не допускай перегрева фла(я)нца, или используй его толщину около 6-8мм. Металла очень мало, и при сварке фла(я)нец немного, но выгибает. Это может встать боком, если уплотнительная резинка между фла(я)нцем и крышкой имеет недостаточную толщину. Детальки контора порезала быстро. Цена вопроса - 3к рублей. Контакты могу дать, в районе Капотни (Москва) находятся ребята.


Джесси, время варить! Опыта никакого, и сразу надо забубенить герметичный шов! Да ещё и сварка - электродуговая. Это щас понимаю, на что подписался... А тогда... знаешь, это очень круто - делать что-то новое, осваивать навыки, учиться. Так скажу - оно того стоило.


Сварочник купил самый простой, что была в Леруа Мерлен, порядка 3 тыр. Маленький да удаленький, и честно признаться не пожалел о покупке. Мне ещё стол распиловочный дорабатывать, нужная штука. Полуавтомат... увы, не про меня эта песня - слишком много места сожрёт, хоть и кайфово им работать. И денег опять же, явно больше трёх тыщ.

Сказ о том, как Володька КВД варил Вакуумная камера, Сварка, Своими руками, Эпоксидная смола, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Варево стояло жуткое, дым коромыслом. Вываливаясь в коридор подышать чем-то кроме дыма, дым за мной тоже выходил покурить. Как результат - фла(я)нец и дно были прих*ячены на свои места. Повторюсь, опыта сварки у меня не было никакого, лишь ролики на тытрубе. До сего момента к сварке я даже близко не подходил. Как-то так вот сложилось.


Затем нужно было раздраконить дырку под муфты 1\2". Как говорил один чеканутый доктор, "В нашем случае даже в жопе отверстие, а тут - дырка".


Драконить было принято решение сверлом 14.5мм. Чуть дрель не сжёг, ибо хоть bosh, хоть ebosh - без регулятора оборотов, да таким сверлом -  смонительная затея. Дрель покупалась совсем для других целей, и я сто раз пожалел об отсутствии регулятора оборотов. Чуть пережал скобу - обороты подскакивают до безумия, и ничего хорошего для сверла не ожидается. Поймал обороты, чуть нажал на дрель - сверло вгрызается в металл, обороты падают, слишком большая нагрузка на двигатель. Поддал оборотов, те опять подскочили больше нужного. Приотпустил. Придавил дрель. И так много-много раз, пока не закончил. Дрель выдержала, хоть и завоняла проводкой. Больше такой фигнёй страдать не буду, жалко инструмент.

Сказ о том, как Володька КВД варил Вакуумная камера, Сварка, Своими руками, Эпоксидная смола, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Так или иначе, дырки/отверстия были получены. Зачем три? Дык там целая система:

1. Всасывать воздух

2. Высасывать воздух

3. Вертать полученный результат взад


Можно было собрать тройником, через одну муфту, однако конструкция получалась длинной, и не факт что удобной. Три отверстия показались более логичными, а впоследствии - дали прос*аться.


Вся конструкция из кран-бухт и переходников проклеена эпоксидкой - при желании можно сорвать и раскрутить, герметичность 100% Сверху вакуумметр, и пиндосская резьба на компрессор; посередине обычный автомобильный ниппель на автомобильный компрессор, снизу просто кран-бухта для стравливания.

Сказ о том, как Володька КВД варил Вакуумная камера, Сварка, Своими руками, Эпоксидная смола, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Следующим этапом было изготовление смотрового стекла. Акрил, толщиной 8мм, листами стоял в углу, ожидая своей участи, и быстро пошёл в дело. По-хорошему, надо было отдать заказ на лазер, и не мучаться, поскольку резать акрил - никакой радости, одна боль.


Для обраотки акрила ручным фрезером нужна специальная однозаходная фреза, да где ж я её возьму, и нафига лишние полтора косаря тратить, ради единоразовой работы? Зато простенький FIT 4мм - свободно, в том же Леруа, 300 рублей. Фреза достаточно легко справилась с акрилом, не без капризулек - при перегреве этот самый акрил превращается в сопли, наматываясь на фрезу, и забивая потёками всё вокруг. Пришлось приложить немного усилий, чтобы сделать работу максимально аккуратно. В целом получилось, но стёкол я сделал в итоге аж 4 штуки. Нюансы...

Сказ о том, как Володька КВД варил Вакуумная камера, Сварка, Своими руками, Эпоксидная смола, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Пробный запуск - иии... ничего. Нет разрежения. Как можно догадаться, подсос воздуха идёт везде, где только можно - дно, фла(я)нец, муфты, места соединений... всё это дико травит.


Думаешь, всё? Меня это остановило? Хер там. Цепанув бадью, я погнал к друзьям в автомастерскую, где обитал нормальный полуавтомат. А заодно, взял болгарку, зачистные диски, и прочие прелести металлообработки.


Эх, ёлки-палки, надо было снимать процесс! Не додумался.


Старое варево пришлось хорошенько зачистить. Безумное количество кратеров, созданных электродуговой сваркой, не позволяли положить герметичный шов. Минут 40 обдирал старое варево, в итоге меня выгнали на улицу. Лето было, тепло, на улице работать сплошной кайф. Особенно когда розетка рядом, и ходят суровые мужики с тяжелым инструментом...


На этот раз я варился постепенно, проверяя, травит ли сваренный участок. Первым пошло днище. Хоссподя, как же кайфово работать полуавтоматом! Даже стала жаба пинаться, а не плюнуть ли, а не купить себе полу... кого я обманываю. Не купить.


Сварил дно вкруг, тестовый запуск, шок. Свежий шов - без единой дырочки. Зато потом, 4 дня подряд, вечерами, тра*ался со всеми остальными швами. Варка, тест, обдирка. Варка, тест, обдирка. Ну не получается, и всё тут! Муфты в процессе многократной переварки дали дуба, пришлось в ближайшем сантех магазине покупать новые - зато сразу под сварку. Ободрал, приварил, тест - и всё равно травит, с*ка!


Отпуск подкрался незаметно, оставалось всего пару свободных дней на доработку, и никакой уверенности, что на этот раз получится. Воздух как травил, так и травит - из под фла(я)нца, и муфт. Но надежда, она штука такая, никогда не отпускает. Посему, я с упорством бобра грыз опостылевшие капли металла, и начинал заново, раз за разом.


Други (уж не знаю, то ли я зае*ал их окончательно, то ли жалко меня стало) сначала пробовали поварить, а потерпев фиаско, погнали бадью в руки профессионального сварщика. Как раз в соседнем районе проводил плановую замену труб ГВС. Парень, увидев изделие, хмыкнул, и на следующий день сдал мне работу - сварил как боженька.


Помню, когда он первый раз увидел эту штуку, сразу такой: "Тебе бы фла... флянец поболе, потолще, и крышку помощнее... а давление какое будет-то?" Услшав в ответ "4 атм максимальное, 2 атм номинальное", то ли крякнул, то ли хмыкнул... знаешь, такой кряк-хмык, который означает "Да х*ли тут делать-то?"


С одной стороны, немного обидно - хотелось сделать всё от а до я. С другой стороны... сделано и ладно. Есть чему учиться.


А теперь самый фокус, почему я в итоге сделал 4 "стекла". Первое в процессе тестов дало трещину. Не лопнуло, и даже не травило, но сам понимаешь, с таким работать нельзя, как минимум из соображений техники безопасности. Было дело, наблюдал, что происходит с предметами, накачанными 1 атм, как их разрывает на части, подобно гранате. А тут акрил. Пи*дануть может мама не горюй, мелкими, острыми как стекло осколками. Он же твёрдый люто, а потому - хрупкий. Сиди потом, в травме, объясняй, как ты стал стекло-ёжиком...


Вырезал второе "стекло", начал монтаж, затягиваю... треньк. Третье стекло постигла та же участь, но уже на этапе затяжки крышки. Всё дело в бедных 4мм стали - её выгибает сильнее, чем может выдержать акрил на скручивание. Вариант тут один - делать мягкую прослойку между металлом крышки и акрилом, достаточной толщины, чтобы отыграть те милимосы, что приводят к плачевному для акрила результату. И при этом, нельзя допускать стравливания воздуха. Решение? Герметик для вклейки автостёкол, лютая штука.

Сказ о том, как Володька КВД варил Вакуумная камера, Сварка, Своими руками, Эпоксидная смола, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Сказ о том, как Володька КВД варил Вакуумная камера, Сварка, Своими руками, Эпоксидная смола, Рукоделие с процессом, Длиннопост

На фотографии красная стрелка показывает максимальное значение достигнутого вакуума, и этого достаточно для стабилизации упёртого дерева. Пробовал оставлять в составе (100term) берёзу, пропитывает насквозь. За сутки камеру не стравливает ни на долю. Круто.


Наверняка можно получить значение и получше, но компрессор не тянет. Пока достаточно и такого результата, дальше будем посмотреть. Вскоре надеюсь вернуться к отливке сталкерских артефактов, только уже другого характера - красивые, на полочку. Там и посмотрим, как сработает высокое давление. А пока - развлекаюсь со стабилизацией деревяшек.


В общей сложности, выкидывая из расчёта потраченные на опыт расходники, ушло 4.5 тыщ, против 12-15. Камера работает, хотя по внешнему виду надо ещё пошаманить. Дюже не люблю, когда инструмент, и вот так выглядит...


Традиционно - милости прошу в нашу гаражу. Будь здоров(а).

Показать полностью 10

Эпоксидка, дерево, все дела. Набиваем шишки на бижутерии

Эпоксидка, дерево, все дела. Набиваем шишки на бижутерии Эпоксидная смола, Дерево, Бижутерия, Силикон, Мат, Длиннопост

Правильная жопа без приключений жить не может. Насмотревшись картинок в этих ваших интернетах, решил попробовать, сделать нечто похожее. Жинка одобрила идею, дело за малым - сделать.

Работа с эпоксидкой планируется масштабной, в разных видах, а посему отработать технологию лучше на мелких изделиях. Во всяком случае, не так дорого, и руку набить самое то.

Эпоксидка, дерево, все дела. Набиваем шишки на бижутерии Эпоксидная смола, Дерево, Бижутерия, Силикон, Мат, Длиннопост

Для начала были напечатаны мастер-модели. Фотополимерный принтер сильно выручил в этом деле, и сразу дал болванки нужных габаритов. Ну как сразу... Я ж не могу, как все нормальные люди...

Первый косяк - это заполнение самих мастер-моделей. Условно, на 100% заполнение уйдёт 300гр смолы, а на 15-20% всего 80. При цене смолы в 1500р за кило, сэкономить грамм 200 на ровном месте будет не лишним. Об этом я подумал лишь во время печати, когда принтер поднял платформу с недопечатанными деталями - смола в ванночке кончилась, ибо на́лито было гораздо меньше, чем требовалось для 100% заполнения.

- Ах ты ж бл*дь - сказал Володя, и пошел корректировать программу печати. Тупо выбросить недопечатанные детали как-то не улыбалось, надо найти решение. А решение простое - напечатать лишь упущенную высоту, и склеить обе части каждой детальки. На фотографии хорошо видно место склейки.

Перестраховавшись, детальки отшлифовал мелкой шкуркой. Это не было необходимостью, однако чем меньше косяков в мастер-модели, тем ровнее будут болванки, и легче с ними работать.

Эпоксидка, дерево, все дела. Набиваем шишки на бижутерии Эпоксидная смола, Дерево, Бижутерия, Силикон, Мат, Длиннопост

Болванки были приклеены к стеклу обычным цианокриалатным, а в простонародии суперклеем.

Оранжевая рамка - это так называемая опалубка. Дендрофекальный метод создания опалубки не вставляет, и отнимает времени. Может у меня руки кривые, но сколько помню, столько и было геморроя с этой опалубкой. А так, стоит FDM принтер без дела, валяется катушка х*ёвого пластика, почему бы и нет?

Опалубку к стеклу я приклеил - а вот и второй косяк - термоклеем, сдобренным сверху жидкими гвоздями. Не было под рукой герметика, использовал что есть. И, с*ка, зря.

Эпоксидка, дерево, все дела. Набиваем шишки на бижутерии Эпоксидная смола, Дерево, Бижутерия, Силикон, Мат, Длиннопост

Собственно, косяк на фото - спермоклей это не самое логичное средство создания герметичного шва. И жидкие гвозди, несмотря на консистенцию, такое же... Герметик есть герметик, и нех*1 было изобретать! Но мы же любим наступать на любимые грабли!

Кстати, на фотке видно, что залиты две больше формы. Они были сделаны за компанию, а залиты первыми, чтобы оттирать от незастывшего силикона было проще...Чтобы было ещё хардкорнее, я использовал силикон с сильно вышедшим сроком годности. Вообще не было уверенности что он встанет, и кто мы такие, чтобы проверять в крышечке там, в баночке, чуть-чуть... Нах*й, чтобы решить проблему, надо предварительно её создать!

Создать проблему не получилось. Силикон хоть и вытек, но встал. Lassil 3133 не подвел, что при первом использовании, что сейчас, через много-много лет. Удивительно как он жив остался.

Эпоксидка, дерево, все дела. Набиваем шишки на бижутерии Эпоксидная смола, Дерево, Бижутерия, Силикон, Мат, Длиннопост

Молд получился. Следующий вопрос - дерево. Какое использовать? Покупать бруски не улыбалось, и денег нет лишних... В итоге, обо что в лесу споткнулся, то и зах*ячил. В душе не е, чья ветка была, да и не важно это. Влажность дерева в данном случае тоже оказалась по х*ю, слишком маленькие детальки, чтобы повлиять на смолу. Смола не любит воду, есичо.

Эпоксидка, дерево, все дела. Набиваем шишки на бижутерии Эпоксидная смола, Дерево, Бижутерия, Силикон, Мат, Длиннопост
Эпоксидка, дерево, все дела. Набиваем шишки на бижутерии Эпоксидная смола, Дерево, Бижутерия, Силикон, Мат, Длиннопост

Залить формы очень просто. Соблюдая пропорции, добавляя колорант, вся херня. Тут описывать особо нечего, и налажать толком негде.

Эпоксидка, дерево, все дела. Набиваем шишки на бижутерии Эпоксидная смола, Дерево, Бижутерия, Силикон, Мат, Длиннопост

Через 48 часов болванки вынимаются из формы. Весят они дох*я, форма конечно никакая, впереди шлифовка, полировка...

По-хорошему, надо было и процесс шлифовки отснять, однако на данный момент он не отработан. Любая из имеющихся шлифовалок заваливает форму, уе*ёшься приводить её в норму. Получается конечно, но не так хорошо как хочется. Впереди ещё изготовление оснастки, история будет долгой...

Эпоксидка, дерево, все дела. Набиваем шишки на бижутерии Эпоксидная смола, Дерево, Бижутерия, Силикон, Мат, Длиннопост
Эпоксидка, дерево, все дела. Набиваем шишки на бижутерии Эпоксидная смола, Дерево, Бижутерия, Силикон, Мат, Длиннопост
Эпоксидка, дерево, все дела. Набиваем шишки на бижутерии Эпоксидная смола, Дерево, Бижутерия, Силикон, Мат, Длиннопост

Так получилось, что все предзаказы впёрлись в синий цвет. А к здоровому монолитному куску был добавлен люминофор, и после мощной зарядки пи*дато отсвечивает в темноте.

Традиционно, милости прошу в нашу гаражу.
Будь здоров, читатель.

Показать полностью 10

DIY-блохер. Выбор площадки для пиара

Я, если так можно выразиться, DIY-блохер. Относительно прямые руки, относительно из плеч растут, ими стараюсь делать круто, а в процессе наведения гаражного дурдома - всё это перенести в прикольный, иногда познавательный, но в большей степени просто прикольный контент.


Давай по чесноку - нынешние интернет-ресурсы битком набиты мастерами и "мастерами", кого-то чему-то учить нет смысла. Я тупо не дорос ещё до того уровня, когда могу нести полную ответственность, за то что несу. Да и зачем? Зачем - это самый главный вопрос, когда ты чёта делаешь, но принципиально нового - вот них*яшечки. Высасывать из пальца, набивая лайки, просмотры, etc? Я слишком стар для этого дерьма.


Хочешь научиться делать круто? Дорога в Youtube, среди сотен странных околомастеров всегда найдётся пара-тройка стоящих дядек. Которые и со звуком не налажают, и картинка приемлема, и материал подан хорошо... таких людей можно рекомендовать, можно опираться на их материалы, но никак не конкурировать.


А попи*деть-то хочется. К тому же, не раз и не два слышал от незнакомых людей фразы в духе "круто пишешь, прям зачитался". Было принято решение рассказывать о своих злоключениях - сам создал проблему, сам её решаю, и делюсь мнением, как делать не надо.


Современные интернеты выталкивают на большие просторы - есть цель привлечь внимание незнакомых людей, есть инструменты для достижения такового: Инста, Пикабу, Дзэн, ВК в конце концов. Поскольку я старовер, и в эти самые интернеты припёрся, когда даже ВК не существовало, логично остаться тем самым динозавром, который не хочет покидать зону комфорта. Для меня это по-прежнему ВК, механизмы его работы хотя бы понятны, и та самая толерантность ещё не запустила свои щупальца. Ну, не так люто, по крайней мере. В инсте попробуй сиськи запостить - бан. В Дзэне попробуй матом - если не бан, то падение во всяких там рейтингах. Пикабу и ВК - вот просторы, где, по моему скромному мнению, можно не стесняться в выражениях.


Вот об этом я и хочу попи*деть на досуге.


Для начала своей блохерской деятельности я выбрал указанные 4 площадки - ВК центром, Пикабу как неформатированный текст, Дзэн как форматированный (кастрированный) текст, и фоточки... Хочу я, не хочу - так оно работает.


Самое сложное - опеределить, нах*я оно всё? Долго телепался, искал смыслы, истину. И нашёл.


Залез студент на высокую (до е*еней) гору, где сидел мудрец, и говорит студент ему:
- О великий мудрец, скажи мне, в чём истина? Как мне найти её?
А мудрец посмотрел на студента, и говорит:
- Парень. Я забрался сюда в твоём возрасте. Так же задался этим вопросом. Долго думал. И знаешь... иди-ка ты отсюда. Трахаться тебе сейчас надо, а не истину искать.

А смысл - в разных подходах к контенту. Хоть и вынужденно, но пойдёт на пользу, дабы не отупеть в одном привычном формате. Ща поясню.


Пика удобен своим мягким подходом к самому тексту, без цензуры на великий и могучий матюгальник. Это реально круто, когда можно просто писать, и не е*ать себе мозги на тему "не оскорбит ли это чувства читателя". Нет бл*ть, не оскорбит. Читатель потому что с головой на плечах, и сам решит, прёт его такой контент, или нет.

DIY-блохер. Выбор площадки для пиара Своими руками, Рассуждения, Яндекс Дзен, Пикабу, ВКонтакте, Мат, Длиннопост

Дзэн - явный противовес. Там херовые (Яндекс в зеркале) герои сами определили, мол, такой текст может подойти не всем, так что за маты у нас а-та-та.


Смисле, бл*дь, не всем?! В Дзэне стадо примерных учениц *какого-то ох*енно светского заведения* обитает, или где?


Спорить с яндексом, всё равно что с богом - ответа хер дождёшься. Придётся играть по их правилам, хотя бы первое время, пока прощупываю почву на предмет рационального использования самого Дзэна, в своих корыстных целях.


И меня откровенно бесит такой толерантный подход, как в целом мягкотелость текущего времени. Откуда взялось так много обидчивых людей? С какого х*я они вообще решили, что кто-то хочет их обидеть и (или) оскорбить?


Однако толерастость яндекса может пойти на руку - один шибко умный профессор сказал мудрую фразу:

"Мат запрещать смысла нет, сизифов труд. Быдло, так ему и разницы нет до ваших запретов, оно как ругалось, так и будет. Грязно, пошло, и вообще. А умный человек, он чем от быдла отличается? Да тем, что мысль свою может выразить разными способами. Ведь если ты можешь донести информацию, не прибегая к мату - то значит и на матах сказать ту же мысль имеешь полное право".

Как-то так он сказал, цитатник из меня не очень. Так и попробуем - боюсь, текст сразу потеряет свой брутальный шарм, зато будет очередным подтверждением - Володя не долбо*б, не быдло, пока могёт.


ВК в этом плане как аналог Пикабу - свобода слова, в рамках приличия. Только цель другая - если лет 10 назад все кому не лень свои собственные кривые сайты делали, сейчас можно развивать своё дело в рамках соц.сети. Круто. Реально круто. Перед налоговой палево конечно. Но всё равно круто.


Если заинтересовало - милости прошу в нашу гаражу.



Будь здоров(а)!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!