DmitryZlo

DmitryZlo

на Пикабу
поставил 75 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
12К рейтинг 101 подписчик 49 комментариев 46 постов 32 в горячем
23

Премия «Хьюго» с женским лицом

Премия «Хьюго» с женским лицом Книги, Литература, Фэнтези, Фантастика, Премия, Научная фантастика

Вчера обнародовали шорт-лист премии «Хьюго», пожалуй, самой известной награды в области фантастики. В номинации роман третий год подряд нет ни одного произведения, написанного мужчиной. Последним мужчиной, который завоевал «Хьюго» за роман был в 2015 году Лю Цысинь с «Задачей трех тел».


Список номинантов нынешнего года таков:

Piranesi, Susanna Clarke

The City We Became, N.K. Jemisin

The Relentless Moon, Mary Robinette Kowal

Harrow the Ninth, Tamsyn Muir

Black Sun, Rebecca Roanhorse

Network Effect, Martha Wells


На русском пока выпущена только «Пиранези», но романы Мьюир и Уэллс, насколько я знаю, должны выйти у нас в этом годы.

Много приходится видит недоумения и критики по поводу такого засилья писательниц среди номинатов «Хьюго». Мол что же это, мужчины перестали писать примечательную фантастику и фэнтези? Или, мол раньше среди номинатов и лауреатов были авторы масштаба Азимова, Стивенсона, Робинсона, Буджолд или Ле Гуин, а теперь «всякие Джемисин» (Джемисин, к слову, рекордсмен премии — единственная, кто завоевывал ее три года подряд).

Но, прежде чем осуждать выбор номинантов и итоги премии, стоит учитывать, как книги попадают в шорт-лист, а потом из него выбираются победители. Выдвигать на премию, а затем голосовать могут все зарегистрированные участники ежегодного фестиваля Worldcon (это удовольствие стоит порядка двухсот долларов).

Конечно, выдвигают и голосуют далеко не все, кто имеют на это право, но все-равно это выбор не какого-то узкого жюри, которое можно обвинить в ангажированности и пристрастности. Это реальный «глас народа», отражающий, какие именно фантастика, фэнтези и темы сейчас вызывают наибольший интерес у англоязычных поклонников жанра. Премия скорее показывает это, чем позволяет выделить, какой роман заслуживает называться лучшим по итогам уходящего года. И так, пожалуй, было всегда — и в те времена, когда «Хьюго» получали Азимов, Дик или Желязны. Другое дело, что те уже с честью прошли проверку временем и доказали, что затрагиваемые ими темы не были сиюминутными и остаются интересны читателям и спустя много лет. Получится ли у современных лауреатов «Хьюго» оставаться востребованными спустя годы, собственно только время и покажет.

Показать полностью
360

Субъективный топ-10 фантастики и фэнтези 2020 года

Субъективный топ-10 фантастики и фэнтези 2020 года Фантастика, Научная фантастика, Фэнтези, Книги, Что почитать?, Итоги года, Литература, Длиннопост, Ужасы, Отзыв, Обзор книг

Год выдался безусловно непростой, но при этом богатый на интересные книги. К сожалению, не всегда хватало сил и времени, чтобы написать обо всех заслуживающих того произведениях. Но хотя бы коротко хотел бы отрекомендовать те книги, которые мне особенно полюбились и запомнились. Порядок произвольный, без мест — просто десять книг, на которые советую обратить внимание любителям фэнтези и фантастики.


Джо Хилл «Полный газ»

Хотя Джо Хилл работает почти исключительно в жанре хоррор, автор он при этом весьма многогранный. Сборник рассказов и повестей «Полный газ», в которой вошли очень непохожие истории, это очень наглядно демонстрирует. Пара повестей написаны в соавторстве со Стивеном Кингом, но сольные работы Хилла, вошедшие в сборник, на мой взгляд, получились сильнее.


Джеймс Кори «Гнев Тиамат»

Предпоследний (вроде бы) роман «Пространства». Кори удается очень здорово с одной стороны показывать масштабные события, значимые для всего человечества, расселившегося по множеству миров, и в то же время фокусироваться на личных историях персонажей. После некоторого провиса в середине цикла, в последних двух книгах «Пространство» вновь набрало обороты и это вселяет надежду на сильный финал.


Джо Аберкромби «Проблема с миром»

Второй роман трилогии «Эпоха безумия». Если в «Немного ненависти» Аберкромби, прежде всего, знакомил нас с новым поколением героев, то теперь фокусируется на их развитии. Оно не всегда со знаком плюс, но неизменно интересное. А венчает «Проблему с миром» масштабная баталия, выписанная в лучших традициях «Героев».


Тэд Уильямс «Империя травы»

Если говорить о вторых романах трилогий, то нельзя не отметить «Империю травы». Отчасти слова, сказанные про роман Аберкромби будут справедливы и по отношению к Уильямсу. Тот тоже в первом романе сосредоточился на том, чтобы погрузить читателей в новую эпоху и заинтересовать молодыми героями, а теперь на этом фундаменте выстраивает конфликт. Но, хотя «Империя травы» весьма богата на события, Уильямс ведет повествование неспешно и обстоятельно, уделяя очень много внимания раскрытию внутреннего мира персонажей и мира. И вновь подтверждает, что по праву может считаться одним из лучших авторов эпического фэнтези.


Ребекка Куанг «Республика Дракон»

И последний сиквел в моем списке. Куанг мне весьма приглянулась уже своим дебютом, но знаю, что многих он отпугнул тем, что начинался, как типичное YA-фэнтези, а в полной мере раскрывался только во второй половине. А вот «Республика Дракон» уже целиком и полностью — жесткое военное фэнтези, прекрасно развивающее тот потенциал, который был заложен в первом романе.


Томаш Низиньский «Танец марионеток»

Поляков на русском издают все активнее, и пока почти все, кого доводилось прочесть, оставляли положительные впечатления. Выделю «Танец марионеток», который прочел совсем недавно, поэтому впечатления совсем свежи. Очень бойко написанное темное фэнтези с циничными героями, черным юмором и динамичным сюжетом.


Кристофер Руоккио «Империя тишины»

Автор, который подобно Ребекке Куанг доказывает, что подчас даже очень молодые писатели могут создавать выдающиеся произведения. Руоккион написал космическую оперу «Империя тишины», когда ему было всего 22 года, и тем не менее эта книга написана великолепным языком, насыщена культурными аллюзиями и весьма нетривиально использует многие традиционные жанровые элементы.


Адриан Чайковски «Дети времени»

По сути два романа в одном, и оба отличные. Один про многовековой полет корабля-ковчега, команда которого вынуждена вовсю бороться за его выживание и со временем разделяется на два лагеря из-за взглядов на то, как это нужно делать. Второй — о развитии разумных пауков, от обретения ими сознания через различные переломные эпохи в истории до становления развитой цивилизации. При этом автор очень убедительно показывает персонажей, которые мыслят совершенно иначе, нежели люди. Неспешный и вдумчивый роман для любителей олдскульной научной фантастики.


С. Дж. Морден «Билет в один конец»

Писал об этом романе отдельно. Книга органично сочетает в себе герметичный детектив с фантастикой ближнего предела, где реалистично описана экспедиция на Красную планету и проблемы, с которыми приходится сталкиваться первым людям, оказавшимся на Марсе.


Брендон Сандерсон «Легион»

Мы знаем и любим Брендона Сандеросна, прежде всего, как автора эпического фэнтези. Но весьма недурно проявляет он себя и в малой форме. «Легион» — сборник из трех повестей, главный герой которых умеет создавать вымышленные личности и вовсю использует помощь своих воображаемых друзей для помощи в расследованиях. И детективные сюжеты здесь очень любопытны, и герои (не столько протагонист, сколько его невидимые товарищи) удались на славу.

Показать полностью
214

«Проблема с миром» Джо Аберкромби или сиквел, каким он должен быть

«Проблема с миром» Джо Аберкромби или сиквел, каким он должен быть Что почитать?, Фэнтези, Темное фэнтези, Книги, Отзыв, Обзор, Обзор книг, Рецензия, Джо Аберкромби

Джо Аберкромби — один из тех авторов фэнтези, чьи книги я беру читать сразу, как только они выходят. И меня он пока еще не разу не разочаровывал — хотя, конечно, как и у любого автора, какие-то романы нравятся меньше, а какие-то больше. «Проблема с миром» определенно попадет во вторую категорию.

В предыдущем романе, «Немного ненависти», с одной стороны был промежуточный финал и его основные конфликты получили ту или иную развязку. В то же время Аберкромби оставил более чем достаточно зацепок для дальнейшего развития история, и мог повести ее в самых различных направлениях. И то, которое автор выбрал, мне лично пришлось очень по вкусу.

Первые две трети романа вполне соответствуют его названию. Союз, пусть и дорогой ценой, одолевший внутренних и внешних врагов, вроде бы находится в состоянии мира. Однако на поверку тот оказывается весьма хрупок — его подтачивают амбиции и интриги одних героев, и глупость других. Аберкромби фокусирует внимание с одной стороны на политических интригах, за которыми в его исполнении очень интересно наблюдать. С другой стороны, вся это закулисная борьба становится катализатором для развития персонажей — причем зачастую в весьма неожиданного. Кто-то удивит приятно, кто-то нет, но как минимум Орсо, Савин, Рикки и Клевер в «Проблеме с миром» преподнесут сюрпризы.

А вот в финальной трети романа писатель переходит в войне и тут нас ждут эдакие «Герои» в миниатюре («Герои» — роман, целиком посвященный одной масштабной битве, возможно, лучший у Аберкромби). Здесь битва не столь масштабная и описана она не так подробно, но подход автор использует схожий — показывает сражение с точек зрения множества действующих лиц с обеих сторон, от рядовых до полководцев — и делает это очень убедительно и увлекательно.

Часто бывает так, что второй роман в трилогиях получается, если не проходным, то явно уступающим по накалу стартовому или заключительному (так, пожалуй, было и в первой трилогии самого Аберкромби). «Проблема с миром» явно не тот случай, и наоборот яркий пример того, как трилогия от первого ко второму тому только прибавляет. Надеюсь, эта тенденция продолжится и в финальном томе «Эпохи безумия».

Показать полностью
21

«Билет в один конец» или детектив по-марсиански

«Билет в один конец» или детектив по-марсиански Книги, Что почитать?, Обзор книг, Фантастика, Марс, Марсианин, Детектив

Некоторое время назад я уже писал о паре романов, в которых органично сочетаются научная фантастика и детектив. А сейчас хотел бы рассказать еще об одной подобной книге, которая произвела на меня самое благоприятное впечатление. Читая «Билет в один конец», конечно, сложно не провести аналогию с «Марсианином» Энди Вейера — здесь тоже в центе сюжета экспедиция к Красной планете, значительная часть истории посвящена борьбе за выживание в условиях, когда на помощь с Земли рассчитывать не приходится, и автор старается реалистично показывать проблемы и способы их решения. Но при всем при этом роман Саймона Мордена вовсе простой клон «Марсианина», и яркую индивидуальность книги придает как раз детективная составляющая.

Участниками экспедиции выступают преступники, осужденные на пожизненные сроки. В тайне от общественности им предлагают отправиться на Марс и возвести там базу для первой официальной экспедиции. Для компании, которая взялась за организацию экспедиции к Красной планете, использование преступников остается единственным шансом успеть построить базу в срок.

Морден достаточно много внимания уделяет тому, как из не слишком подходящего для столь ответственной миссии «человеческого материала» на скорую руку готовят астронавтов, и как члены экспедиции притираются друг к другу и справляются с первыми трудностями. Но вскоре после высадки на Марс к опасностям, на которые щедра Красная планета и различным техническим проблемам, добавляются смерти героев — и почти сразу становится очевидно, что это вовсе не несчастные случаи. Поскольку отряд астронавтов состоит из преступников, то и под подозрением оказываются все, и роман превращается в напряженный герметичный детектив. И по сравнению с «Марсианином» книга Мордена, конечно, выглядит весьма мрачной и кровавой, хотя есть в ней место и тому же посылу о том, что разум и сила воли могут справиться с любыми проблемами, которым подкупал роман Вейера.

Ну и еще надо отметить, что «Билет в один конец» — первая часть дилогии. Детективная интрига получает развязку и промежуточный финал у романа имеется, но есть также и просто для продолжения, и будет очень любопытно посмотреть, куда автор повернет историю далее.

Показать полностью
20

«Республика Дракон» или фэнтезийное переосмысление истории Мао Цзэдуна

«Республика Дракон» или фэнтезийное переосмысление истории Мао Цзэдуна Фэнтези, Обзор, Обзор книг, Рецензия, Что почитать?, Книги

Почти год назад писал о романе Ребекки Куанг, как об одном из сильнейших фэнтезийных дебютов последнего времени. Но далеко не всем авторам после сильного старта удается удержать ту же планку, не говоря уж о том, чтобы прибавить. И вот Куанг, на мой взгляд, это однозначно удалось.

Если «Опиумная война» на протяжении большей части балансировала между YA и военным фэнтези, то «Республика Дракон» от этой частичной подростковости уже полностью избавилось. Роман стал совсем взрослым и суровым.

Хотя декорации тут условно Средневековые, Куанг не скрывает, что при написании романов вдохновлялась историей Китая XX века. А те, кто с ней хоть немного знаком, знают, что она была весьма драматичной и кровавой. Такой получается и «Республика Дракон», в которой на смену противостоянию с внешним врагом приходит гражданская война, которая как и в реальности получается крайне ожесточенной и не позволяет ни одной из враждующих сторон оставить руки незапятнанными.

Мне попалось достаточно много обзоров «Опиумной войны», где к моему удивлению главную героиню романа, Рин, называли Мэри Сью. На мой взгляд это было весьма странно, учитывая, что ей ничего не доставалось даром — она через пот и кровь вырывала у жизни все, чего ей удалось добиться. Более того, она не раз совершала поступки, которые заставляли усомниться — точно ли она герой, а не злодей этой истории. В «Республике Дракон» героиня совершит еще больше поступков, которые заставят задаться этим вопросом. Учитывая, что прообразам Рин послужил Мао Цзэдун, чью роль в истории Китая едва ли можно оценить однозначно, такой вопрос вполне оправдан.

В целом, хотя и первый роман Куанг, на мой взгляд, был очень хорош, в «Республике Дракон» она прибавила практически по всем параметрам. Сюжет сложнее и глубже, персонажи получают интересное развитие и сталкиваются с по-настоящему сложными испытаниями, автор здорово использует мотивы реальной истории, но при этом не повторяет ее буквально, фэнтезийный мир раскрывается значительно лучше. Считаю, вторым романом Куанг доказывает, что ее первый успех не был случайным. Надо, конечно, посмотреть, как она закончит трилогию, но если писательница и дальше продолжит так прогрессировать, то скорый переход из восходящей в состоявшуюся звезду фэнтези ей обеспечен.

Показать полностью
44

Что почитать о мире после эпидемии?

Фантасты каких только катастроф не обрушивали на цивилизацию. И, конечно, не обошли писатели вниманием и эпидемии, которые с завидной регулярностью становятся тем бедствием, что служит предвестником постапокалипсиса или, как минимум, радикальный потрясений. И вот несколько произведений о том, как может житься после глобальной (и куда более убийственной, чем коронавирус) пандемии.


Стивен Кинг «Противостояние»

Один из самых известных романов «Короля Ужасов». Он достаточно подробно, с точки зрения нескольких персонажей, показывает, как стремительно развивающаяся эпидемия крушит привычный миропорядок. А затем на его руинах немногие выжившие пытаются построить новые общества — подчас под руководством весьма странных личностей — и вступают в конфликты между собой. В целом картина постапокалипсиса у Кинга получилась достаточно традиционной для жанра, «Противостояние» берет не оригинальностью, а скорее фирменным кинговским умением работать с персонажами, напряжением и атмосферой.

Книга, конечно, много раз издавалась в России, в 90-х по ней выходил сериал, а сейчас готовится новый.

Что почитать о мире после эпидемии? Что почитать?, Фантастика, Книги, Постапокалипсис, Обзор книг, Подборка, Длиннопост

Эмили Сент-Джон Мандел «Станция одиннадцать»

Формально роман «Станция одиннадцать» во многом перекликается с «Противостоянием». Здесь тоже вирус стремительно выкашивает большую часть человечества, а после окончания эпидемии немногие выжившие оказываются разделены на маленькие, подчас причудливые, сообщества. А вот в плане сюжета и посыла книга совсем иная. Мандел показывает постапокалиптический мир глазами театральной труппы, которая путешествует между поселениями, ставит шекспировские пьесы и старается сохранить хотя бы крупицы былой культуры. И буквально весь текст, который оставляет на удивление светлое для постапокалипсиса ощущение, пронизывает мысль, что искусство способно, если не спасти мир, то по крайней мере стать путеводной нитью даже в самые непростые времена.

Роман пару раз публиковался на русском языке, а сейчас канал HBO готовит по нему сериал.

Что почитать о мире после эпидемии? Что почитать?, Фантастика, Книги, Постапокалипсис, Обзор книг, Подборка, Длиннопост

Мира Грант «трилогия Newsflesh»

Весьма оригинальный зомби-апокалипсис, в котором появление живых мертвецов не привело к полному крушению цивилизации. Некоторые регионы настолько кишат ими, что там появляться смерти подобно. Но в целом жизнь продолжается и большинство общественных институтов подстроились под новую реальность. Но жизнь теперь сопровождается повышенными мерами безопасности — буквально любое посещение общественных мест подразумевает тест крови для проверки, не активен ли вирус. И, в отличие от большей части истории про зомби, цикл Миры Грант не о непосредственном противоборстве с ними — он про общество, привыкшее жить с ощущением постоянной опасности и драконовскими мерами безопасности. А живые мертвецы просто придают импульс для развития современной цивилизации в этом направлении.

На русском выходило два из трех романов трилогии, и продолжения по всей видимости ждать не приходится.

Что почитать о мире после эпидемии? Что почитать?, Фантастика, Книги, Постапокалипсис, Обзор книг, Подборка, Длиннопост

Ким Стэнли Робинсон The Years of Rice and Salt

В отличие от предыдущих книг, «Годы риса и соли» предлагают нам не взгляд в будущее, а альтернативную историю. Отправной точкой для нее становится допущение, что в Средневековье чума убило не треть населения Европы, а 99%. Как следствие, доминирующими силами в мире становятся мусульмане и китайцы. Со скрупулезностью и убедительностью, присущей всем его работам, Робинсон показывает, как в таком случае могла бы развиваться история. Роман состоит из нескольких «книг», каждая из которых посвящена разным эпохам и знаковым для них событиям. Например, в одной мы видим, как китайцы открывают Новый свет. В другой бывший самурай из Японии, захваченной Китаем, перебирается в Америку и помогает индейцам организовать сопротивление колонистам. В еще одной Робинсон показывает аналог мировой войны, а в следующей — ее непосредственные последствия.

На русском роман не издавался.

Что почитать о мире после эпидемии? Что почитать?, Фантастика, Книги, Постапокалипсис, Обзор книг, Подборка, Длиннопост

Адриан Чайковски «Дети времени»

Если в других книгах из списка эпидемия лежит в основе истории, то в «Детях времени» она играет ключевую роль только в одной из частей. Чайковски, подобно Робисону, последовательно показывает несколько этапов развития цивилизации — правда, не людей, а разумных пауков. Людям посвящена параллельная сюжетная линия, они летят к планете пауков на корабле-ковчеге, не подозревая, что в этом мире уже есть разумная жизнь. И вот, когда цивилизация пауков уже достигает определенного расцвета, она оказывается на краю гибели из-за смертельной болезни, буквально выкашивающей их население. Автор любопытно показывает, как народ, мыслящий иначе, нежели люди, борется со знакомой нам проблемой. Кроме того, эпидемия становится катализатором для радикальных изменений в обществе пауков, которые в итоге приводят их цивилизацию к новой ступени развития.

На русском книга недавно опубликована.

Что почитать о мире после эпидемии? Что почитать?, Фантастика, Книги, Постапокалипсис, Обзор книг, Подборка, Длиннопост
Показать полностью 5
6

Первый трейлер «Ключей Локков»

Netflix опубликовал первый трейлер к сериалу «Ключи Локков», который основан на одноименном комиксе и выйдет уже 7 февраля. Оригинальный комикс у меня пошел не сразу, но когда вчитался, не мог оторваться. Так что точно знаю, что буду смотреть в начале февраля.

Автор оригинального комикса — Джо Хилл, сын Стивена Кинга, причем он намеренно взял псевдоним и долгое время хранил его тайну, чтобы постараться добиться признания без помощи родительской фамилии. И это писателю удалось. Более того, это тот редкий случай, когда в творческой династии яблоко упало недалеко от яблони — Хилл тоже работает преимущественно в жанрах хоррора и мистики, и его истории в массе своей близки по духу, стилю и атмосфере к отцовским.

Конкретно «Ключи Локков» рассказывают о семье, которая после трагедии переезжает в старый фамильный особняк, не догадываясь, что там спрятаны магические ключи. Завязка со старым таинственным домом, конечно, банальнее не придумаешь, но и на фундаменте из тривиальных идей можно выстраивать сильные истории, и одним из подтверждений тому служат «Ключи Локков».

298

После гибели богов

После гибели богов Что почитать?, Фэнтези, Обзор, Книги, Отзыв, Обзор книг, Рецензия

В прошлом посте упоминал «Божественные города» Роберта Джексона Беннета, и подумал, что стоит рассказать об этой трилогии подробнее. На мой взгляд, один из самых недооцененных и оригинальных фэнтезийных циклов современности.

Во-первых, трилогия подкупает необычным сеттингом. Некогда в этом мире существовали боги, которые активно вмешивались в дела смертных и делали возможными практически любые чудеса. Вот только у островного государства Сайпур своих богов не было, что сделало его жертвой других держав. Но в Сайпуре нашелся тот, кто отыскал способ убивать богов. И к моменту действия трилогии все они уже мертвы — или, по крайней мере, считаются таковыми. Их наследие находится под строгим контролем. А Сайпур, выбравший технологический путь развития, превратился в самую могущественную державу.

Во-вторых, книги Беннета сочетают в себе элементы самых разных жанров — детектива, политического триллера, боевика — причем все составляющие реализованы автором на отлично.

В-третьих, цикл отличается необычной манерой повествования, которая у англоязычных фантастов в последние годы набрала популярность. Рассказ ведется в настоящем времени, что я обычно очень не люблю, но конкретно в случае с «Божественными городами» такая манера повествования не помешала получить удовольствие от цикла.

Наконец, любопытно, что в каждом романе трилогии рассказ ведется от лица трех разных персонажей, благодаря чему читатель может взглянуть на события с различных точек зрения.

Тем, кто хочет почитать нетривиальное и динамичное фэнтези с лихо закрученной интригой, колоритными персонажами и оригинальным миром, очень рекомендую трилогию Беннета.

487

Джо Аберкромби на максималках или лучшее фэнтези года

Джо Аберкромби на максималках или лучшее фэнтези года Что почитать?, Фэнтези, Книги, Отзыв, Обзор, Обзор книг, Рецензия

Прочитал новый роман Джо Аберкромби «Немного ненависти» едва он появился на английском, но с отзывом на него решил повременить до выхода на русском языке. Прежде уже писал о своем отношении к автору, которого считаю одним из самых выдающихся представителей современного фэнтези. Но также отмечал, что трилогия «Море осколков», хотя и сохранила львиную долю фирменных козырей Аберкромби, все-таки в силу ориентированности на YA-аудиторию проигрывала предшествующим книгам автора.

И вот теперь Джо вернулся во вселенную Земного круга и это именно тот самый старый Аберкромби, которого я полюбил изначально. Безжалостно подвергающий героев по-настоящему жестоким испытаниям, постоянно удивляющий читателя, ловко обыгрывающий жанровые штампы. При этом, что очень приятно, хотя у писателя уже давно сформировался узнаваемый стиль и манера повествования, «Немного ненависти» это не «те же яйца только в профиль», как часто бывает, когда авторы фэнтези возвращаются к своим популярным циклам. Аберкромби один из немногих авторов фэнтези, не побоявшихся показать в своем мире социальный и научный прогресс. Навскидку кроме него вспоминается разве что Сандерсон с циклом «Двурожденные», но там автор просто показывает мир, уже знакомый по «Рожденному туманом» в другую эпоху. У Аберкромби же в фокусе внимания непосредственно слом эпох — когда научно-техническая революция меняет мир, а следом за ней грозит прийти и полноценная революция с бунтами и кровавыми расправами. История достаточно необычна для фэнтези, и очень хороша — как сама по себе, так и в качестве продолжения «Первого закона». И, конечно, присутствуют все неизменные атрибуты книг Аберкромби вроде черного юмора, неоднозначных персонажей и динамичного экшена.

В этом году удалось прочесть немало отличных фэнтезийных романов. На русском вышли «Корона из ведьминого дерева» Тэда Уильямса, «Кровавая Роза» Николаса Имса, второй и третий ромны цикла «Божественные города» Роберта Джексона Беннета и «Опиумная война» Ребекки Куанг, а на английском были прочитаны, например, великолепные A Brightness Long Ago Гая Гэвриэла Кея и Jade War Фонды Ли. Но ни одна из этих примечательны книг не произвела такого сильного впечатления, как «Немного ненависти». Так что для меня, видимо, это будет лучший фэнтезийный роман года.

Показать полностью
36

«Опиумная война» — мрачное военное фэнтези по мотивам китайской истории

«Опиумная война» — мрачное военное фэнтези по мотивам китайской истории Фэнтези, Обзор, Обзор книг, Рецензия, Что почитать?, Книги

В прошлом году по наводке телерграм-канала «Фантастика» прочитал «Опиумная война» Ребекки Куанг. Теперь, смотрю, книга вышла на русском и тоже хочу поделиться впечатлениями.

По духу роман напомнил «Игру Эндера» в том смысле, что центральными героями выступают подростки, но роман отнюдь не детский и отличается высоким уровнем драматизма и жестокости. Последнее неудивительно, учитывая, что сюжет романа основан на Японо-китайской войне 37-45 годов, и концентрация жести там была запредельная. И вот на страницах «Опиумной войны» Куанг создает фэнтезийное отражение того конфликта. При этом антураж использует не XX века, а более привычный для фэнтези — средневековый.

После обзора «Фантастики» я примерно знал, чего ожидать, но все-равно война в описании молодой писательницы не на шутку впечатлило —  причем сильно и эмоционально прописаны и сами боевые действия, и их последствия. Недаром на Западе роман порой относят даже не к военному фэнтези, а к гримдарку.

Прибавлю к этом любопытный мир с сильными азиатскими мотивами, и необычную систему магии, любопытно обыгранную тему взаимоотношений  смертных и богов, выразительных персонажей и бойкий стиль повествования, по которому и не скажешь, что книга написана начинающим автором... И получается очень сильный  дебют. Кажется, со времен «Крови и железа» Аберкромби и «Обманов Локка Ламоры» не попадалось фэнтезийного новичка, который настолько же сильно меня впечатлял.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!