BattyMarkus

BattyMarkus

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
700 рейтинг 10 подписчиков 0 подписок 15 постов 2 в горячем

Механизм "мурчания" у братьев наших меньших

Механизм "мурчания" у братьев наших меньших Кот, Животные, Факты, Длиннопост

Даже вопрос «как это происходит?» долгое время был предметом дебатов. Мурлыканье – низкочастотный звук, который кошки издают с закрытой пастью. Изначально предполагалось, что «мурчание» связано с притоком крови к вене, по которой дезоксигенированная(кровь содержащая углекислый газ) направляется к сердцу. Но после дополнительных исследований ученые выяснили, что звук образуется при помощи мышц гортани и диафрагмы. Когда мышцы движутся, они расширяются и сужают часть гортани, которая окружает голосовые связки. Вдох – выдох, мышцы сокращаются, воздух вибрирует. Это и есть механизм продолжительного мурлыканья – однако в этом паззле пока недостает одной детали. По-видимому, в генерировании «урчания» задействована центральная нервная система – но подробности ее участия в этом процессе до сих пор неясны.

Исследователи Роберт Эклюнд, Густав Петерс и Элизабет Дути из Лундского университета в 2010 году опубликовали работу, в которой указали, что частота мурлыканья у гепарда колеблется до 20 Гц, а у домашней кошки — от 21,98 Гц до 23,24 Гц. Ухо человека способно услышать данную частоту колебаний.

Устроиться в кресле с кошкой на коленях и слушать ее мурлыканье – что может быть лучше! При этом владельцы кошек уверены, что их любимцы мурлычут, когда им тоже комфортно. Но на деле все не так просто. Один из самых приятных для человеческого уха звуков во многом остается тайной даже для науки.

«Вокальные способности» не раз становились критерием классификации кошачьих. Так, ранее их подразделяли на «мурлыкающих» и «рычащих», но позднее от такого деления отказались. Современная классификация кошачьих на подсемейства больших и малых кошек также принимает в расчет «мур-фактор»: большие кошки способны мурлыкать только на выдохе, а малые – и на выдохе, и на вдохе. Примечательно, что к малым кошкам относятся в том числе очень даже большие по размерам гепард и пума: классификация основана не на размерах как таковых, а на более тонких анатомических различиях.


Мурчание - один из методов коммуникации кошек. Оно происходит, когда тонкие подъязычные косточки кошки вступают во взаимодействие с сокращающимися голосовыми связками в результате сигнала, полученного из мозга. И интенсивности и вариабельность мурчания может сильно отличаться у каждой кошки.

К причинам, по которым кошка мурчит, относят:

Удовлетворение, комфорт, отдых;
Выпрашивание, например, требование общения;
Нервозность, стресс - мурчание в данном случае происходит в попытке успокоить себя;
Боль, плохое самочувствие.
Описаны случаи, когда раненые или больные кошки, содержавшиеся вместе в ветеринарной клинике, мурлыкали, предположительно успокаивая друг друга. Кошки также мурлычут в процессе родов.
Чтобы понять причины мурчания, важно оценить ситуацию, в которой оно происходит и поведение самого питомца.
Частое длительное мурлыканье кошки без видимых причин – повод для обращения к ветеринарному врачу: оно может говорить о хроническом стрессе или наличии серьезного заболевания.
Мурлыканье для исцеления
Помимо успокаивающего эффекта, мурлыканье может иметь и заживляющие свойства. Домашние представители семейства кошачьих мурлычут с частотой 20-50 Гц – в диапазоне, который способствует и заживлению переломов! Мурлыканье действительно помогает кошкам скорее выздоравливать. Низкая частота мурлыканья вызывает ряд связанных вибраций в их теле, которые помогают:

залечивать переломы и раны;
наращивать мышцы и восстанавливать сухожилия;
облегчить дыхание;
уменьшить болевые ощущения и отек.
Это не так странно, как звучит: упражнения с высокой нагрузкой способствуют здоровью костей, потому что кости становятся крепче, реагируя на давление. В своей естественной среде обитания кошки проводят много времени в ожидании охоты, поэтому мурлыканье может поддерживать кости, чтобы они не стали слабыми или хрупкими. Мурлыканье может быть естественной адаптивной реакцией не только домашних питомцев, но и диких кошек: например, сервала, оцелота и пумы.

Неочевидные свойства мурчания.
Мурлыканье полезно не только для самой кошки. Давно известно, что поглаживание любимца помогает снять стресс. Владельцы кошек с меньшей вероятностью умирают от сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с «не-владельцами кошек». Воздействие мурлыканья может быть одной из причин. Кроме того, те же самые частоты, на которых мурлыкают кошки для предположительной регенерации костей, могут помочь и человеку. Вибрационные устройства, похожие на мурлыканье, были для потенциального использования в терапии. Некоторые исследователи прикреплять вибрирующие пластины к ногам астронавтов во время длительных космических полетов, чтобы кости сохраняли свою плотность.


Мурлыканье как форма общения.
Одно из предположений связано с представлением о мурлыканье как о форме коммуникации. Однако если это форма общения, то она предназначена для самых «близких и родных», поскольку кошачьи мурлычут с частотой и громкостью слишком низкой для того, чтобы их услышал кто-то еще. Мурлыканье и многие другие низкочастотные звуки у млекопитающих часто ассоциируются с положительными социальными ситуациями: уход за телом, расслабление, дружелюбие. Например, кошка, имеющая маленьких котят, может мурлыкать, когда они сосут молоко. Интересно, что дикие кошки мурлычут намного реже, чем домашние. Возможно, каждый звук, даже негромкий, имеет значение в природной среде, где он может привлечь хищников. Кроме того, в природе кошачьи «урчат» гораздо реже, когда становятся взрослыми – это поведение характерно в первую очередь для молодняка.

Мурлыканье и питание
Маленькие котята могут «мурчать» уже с первых дней своей жизни. Эти звуки помогают матери понять, где находятся ее детеныши, и, соответственно, накормить их. Порой владелец может наблюдать отзвуки этого поведения у взрослого животного. Кошки иногда мурлычут во время еды или перед кормлением. В Британии ученые провели исследование: они изучили звуки, которые издают проголодавшиеся домашние кошки и сытые. Исследователи определили этот тип «мурчания» как «мурлыканье », которое кошки, по-видимому, используют исключительно как средство получения чего-то от своего хозяина – либо проявлений привязанности, либо корма.

Показать полностью 1

Пенсионеры-миллионеры

Мы семьёй любим скоротать время за игрой в лото, то самое лото с пожелтевшими карточками, и потёртыми цифрами на бочёнках.
Гуси лебеди!
Дед - девяносто лет!
Барабанные палочки!
Совсем один!
Туда - сюда!
Ну вот гоняем мы эти 3 сотни мелочи из одного кармана в другой, но бабуле почему-то везёт больше, приходит с мешочком по легче, уходит с мешочком по тяжелее. Тут брату начало везти и сидит сычём за всеми блюдит, что бы так сказать ни-ни. Сидит достаёт бочёнки...
13, 27, 45. Тут Тёма видит что бабуля закрывает не то число и говорит, "баб я сказал 45, а не 56", она делает вид что не слышит, он опять "бааааб ты не то число закрыла", пытаемся на полном серьёзе разобраться в вопросе, как она так "промахнулась" и на третий повтор его слов, бабушка поднимает глаза и с невозмутимым лицом выпуливает, "Отьебись!"

Теперь понятно от куда у бабушек и дедушек миллионы 😅

P. S они обманным путем выигрывают их у своих внуков 😅😅

Всем добра.

Рубрика "не мои стихи"

Был у бабули в гостях, на днях. Она поведала мне историю про свою подругу не давно ушедшую. До сих пор слезы на глазах, при упоминании о Валентине уж очень они сдружились. Про нелёгкую жизнь, про сына инвалида который остался теперь один. У неё был талант писать стихи. Вот одно стихотворение, кратко описывающее её жизненный путь.


Ты злой и мелочный,
Душа твоя черна.
Живём под общей крышей,
Но я всегда одна...
Во мне ты женщину убил
И мать твоих детей.
Как тяжело! Не сбросить мне цепей! Господи Иисусе! Сохрани спаси!
Тяжкий крест несу я на Святой Руси!

С ярмарки под горку мчатся сани лихо,
Скоро на погосте буду лежать тихо,
На земле оставлю все проблемы века...
Может, меня вспомнит только сын-калека.
На могильный холмик принесёт цветы.
Не горюй, сыночек-будешь здесь и ты...

Валентина

Юмор от почты России

Юмор от почты России Почта России, Просто, Быстро, Удобство, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Очень быстро, очень удобно и оооочень просто 🥵

Показать полностью 1 1

Итоги уходящего года

2022 закончился на "высокой ноте" от начальника. Он не нашёл ни чего умнее, как написать в общую группу "в связи с нехваткой работы (такие-то специалисты) пожалуйста пройдите на х#й, точнее подыскивайте другую работу.
Хотя сколько было пламенных речей, "да мы самая лучшая компания на планете земля, и работы хватит для каждого". По итогу, присланное письмо на WhatsApp, с просьбой подписать документ на увольнение и освободить кабинку😅

И так приступим, итоги 2023 года:

1) перешёл в новую компанию,с чудесным коллективом.
2) один не хороший человек должен мне 1.3 млн рублей (оказываеться расписки, подписки и ириски, полная х%йня, если человек "не существует" для государства, то есть он не работает официально, на нем нет ни чего от слова совсем только мамина квартира где он прописан, а по нашим чудесным законам его от туда выселить и продать единственную жил. площадь не возможно)
3) младшего братишку забрали в армию.
4) развод, оставил квартиру, машину и 33,8% (в ср. 50-60 к) от белой зп, но этого оказалось мало и она подала в суд на её содержания до 3 лет младшему.
5) переезд в другой город и попытка начать все с чистого листа.

В 2024 хочу завести собакена, купить мотоцикл и наконец-то в 30 лет съездить на море 😌

Всем удачи в новом году, здоровья и будьте пожалуйста счастливы 💜

Будни вертолётчика (часть 2)

Будни вертолётчика (часть 2) Вертолет, Работа, Небо

Вертолётная романтика (продолжение)
Начало этой истории вы можете прочитать тут(Будни вертолётчика)
Ну а я продолжу

Часть II
Привозят пассажиров с багажом. После посадки я провожу инструктаж по технике безопасности, плану эвакуации и назначаю старшего группы, который в случае аварийной пасадки, будет мне помогать.
Дальше прохожу в кабину занимаю рабочее место, пристёгиваюсь, и готовлю кабину к запуску ВСУ (вспомогательная силовая установка) и двигателей, КВС параллельно запрашивает у диспетчера разрешение на запуск двигателей. Перед каждым действием в кабине, мы зачитываем "контрольные карты" в которых по пунктам прописаны действия, которые необходимо сделать и проконтролировать действия каждого члена экипажа. Ведь лучше избежать внештатную ситуацию на этапе подготовки к полету, проконтролировав действия своего коллеги, ведь, к сожалению, ЧФ (человеческий фактор) никто не отменял. Из-за него и происходит большинство инцидентов и происшествий, так как в технику заложен огромнейший запас ресурса!
На следующем этапе я запускаю ВСУ - она похоже на миниатюрный реактивный двигатель и предназначена для запуска маршевых двигателей, а так же для питания приборов и аппаратуры вертолёта до перехода с неё на штатные генераторы. Когда оба двигателя запущены, происходит прогрев всех рабочих жидкостей, проверка оборудования и агрегатов.
Дальше КВС запрашивает разрешение на руление к площадке для взлёта.
🚁Руление, взлёт🚁
Во время полёта КВС управляет вертолётом и ведёт связь с диспетчером аэртпорта, дабы он был в курсе о нашем местонахождении, от куда и куда летим, чтобы мог контролировать все воздушные суда в небе.
2П осуществляет помощь КВС, в переговорах с диспетчером и в управлении вертолётом, заполняет полетную документацию.
В мои обязанности входит контроль за работой приборов, которые показывают: давление и температуру масла, температуру газов, обороты двигателей, обороты несущего винта, давление в гидросистеме (их у нас две, основная и дубдирующая), давление воздуха в воздушной системе (она нужна для торможения вертолёта во время руления, и стоянки), контроль за работой противообледенительной системы, расход топлива и его остаток, а также показания амперметров и вольтметров двух штатных генераторов. Ведь изменения этих параметров могут повлечь за собой крайне неприятные последствия. На борту у нас имеется печка, именуемая КО-50, кто-то называет её "кошкой"😅, которая выдаёт 50 000 киллокалорий в час и кушает 70 литров чистейшего керосина.
🚁летим дальше)
Часика через 2 мы прилетаем в пункт назначения происходит высадка пассажиров и их груза, посадка следующих пассажиров и полёт в обратную сторону.
Возвращаемся в аэропорт от куда вылетали утром, довольные пассажиры покидают вертолёт, а наша работа продолжается. Перед тем как передать вертолёт специалистам ИАС, мне необходимо проконтролировать заправку топливом. Завершающим этапом работы является разбор выполненных за сегодняшний день полётов, на котором подробно разбираются различные ситуации сложившиеся во время выполнения задания.
Как говорится у нас: "конец работы, ночь".

Пытался где-то побольше рассказать, где-то поменьше. Возможно получилось скомкано, а скорее всего так и вышло, уж я себя знаю 😅
Если пост будет интересен, могу ответить на ваши вопросы более развёрнуто.
А так же, ещё есть много разных интересных историй, фото красот где летаем и какую работу выполняем.
Всем мир!

Показать полностью

Хороший человек

А вы хороший человек? Или нормальный?
С детства, то-ли приучили, то-ли сам выбрал такой путь по жизни, что быть хорошим человек, для меня по душе. И того же же, ждал от людей.
Помочь поднять бабуле мешок по лестнице, занять денег, донести сумку однокласснице (хотя я за ней не ухаживал), дать списать домашнее задание. Взрослее "помощь" видоизменялась, но оставалась. Выйти за коллегу на смену (заболел, крестины кошки, надо уехать на дачу) не важно, просто человек просит, а я могу помочь. Поехать на другой край города, пробил колесо знакомый, съездить купить новые колеса, помочь поставить и тд. Отдать вещи бесплатно, только приезжайте. И вот на этих уже взрослых "помоганиях" я начал понимать, что есть люди, которым удобнее кого-то попросить, а не делать самому. Что человеку ни чего, ни стоит попросить меня привезти за 10 км бесплатные вещи 🤔
Что? Как? Почему?
Они могут так сказать или сделать, я не понимаю.
Не уж то в мире так много хороших и добрых людей, которые придут на помощь в любое время, что также породило появление "присосок"? Или хорошие люди вымирающий вид, и всем удобнее жить по принципу, "моя хата с краю, ни х#я не буду делать лишнего". Почему доброту воспринимают за слабость, и стараются по максимуму ей пользоваться?

А вы хороший человек?.....


Ps #пишукакумею
,,,,,,,,,,,,
Ььььььь
Ъъъъъ
Не не не не и ни ни ни
Берите пользуйтесь, кому чего не хватает.

Показать полностью

Будни вертолётчика

Будни вертолётчика Работа, Авиация, Вертолет, Истории из жизни, Длиннопост

Всем доброго времени суток!
Сразу скажу, писать орфографически правильно, я не умею, а говорить и повествовать люблю, так как в разговоре меня ни кто не упрекнет, где я не правильно поставил запятую и мягкий знак 😜
У кого от подобного идёт кровь носом и из носа, листайте дальше, там ещё не всем женщинам и мужчинам перемыли кости и не до обсуждали нашумевший сериал)

А решил я написать этот пост, не спроста, меня сподвиг прошедший вчера не официальный праздник День Вертолётчика🚁.
А теперь когда все ушли и мы с тобой остались один на один, хочу поделиться, как проходит рабочий день лётного экипажа, вертолёта. Мы работаем на вертолёте Ми-8 АМТ, выпускаемый Улан-Удэнским авиационным заводом.

Из данного текста вы узнаете: как происходит подготовка к вылету, полет, посадка, и окончание работы. Да мы люди суеверные (а как иначе, когда летишь на 13-ти тонной машине, на высоте более 500 м) и все мы говорим, не последний, а крайний 🤷
И ни чего с этим поделать нельзя!

Часть I
И так приступим🤭
За несколько дней, а чаще бывает что за день КВС (командир воздушного судна) поступает заявка, на выполнение работы: надо перевезти из пункта А, в пункт Б, столько-то людей или груз. В основном мы перевозим людей с их багажом(вахту), на месторождения.
В день полёта мы выдвигаемся в аэропорт за час до вылета, за 3 часа приезжают техники (ИАС - инженерно-технический состав) в зимний период, так как надо греть вертолёт и подготовить его к вылету, летом за 2 часа.
Придя в аэропорт, проходим медконтроль (замер давления, температуры и общее состояние члена экипажа, но если ты устал, не выспался или плохо себя чувтсвуешь, врач может не допустить к полёту).
Дальше КВС и 2П, идут в метеорологическую службу, чтобы узнать прогноз погоды, на данном этапе поступают всевозможные окончательные коррективы по работе для того, чтобы понимать сколько необходимо топлива для выполнения полёта (полная заправка с внешними дополнительными баками, составляет 4400 л., без дополнительных - 2600 л.) Вес "сухого" вертолёта, без масла, топлива и конечно людей, в среднем 7-8 тонн.
Обычно состав экипажа это три специалиста: КВС, 2П(второй пилот) и БМ(бортовой механик) кем я и являюсь. В зависимости от вида выполняемых работ, экипаж может дополняться бп(борт-проводник) и штурманом. Так же в состав могут включаться проверяющие в лице: пилота-инструктора и бм-инструкора.

Успешно пройдя медосмотр, экипаж выдвигается на площадку, где стоит вертолёт для проводения предполетной подготовки.
В мои (бм) обязанности предполётной подготовки входит два этапа: "внешний" и "внутренний". "Внешний" этап подготовки включает в себя: полный осмотр вертолёта (фюзеляшь, остекление, двигатели, ВСУ, редутора, различные агрегаты, отсутствие подтекания масла и топлива, лопасти, хвостовую балку с рулевым винтом, хвостовой и промежуточный редуктор, обжатие штоков амортизационных стоек и шасси), проконтролировать заправку топлива, если все в порядке, то принимаю вертолёт от специалистов ИАС.
Теперь можно переходить к "внутреннему" осмотру он заключается в проверке бортовой документации, которая должна находиться на вертолёте и её сроки действия. Выполнить проверку оборудования, контролируещие приборы которого находятся в кабине. Доложить КВС о том, что вертолёт готов к полету. КВС, "даёт готовность" представителю компании, что наняли вертолёт для перевозки. То есть, что вертолёт прогрет, проверен и экипаж готов выполнить на нем полёт. На деле, это выглядит так: "мы готовы - везите груз и пассажиров" 😅
Продолжение, про пассажиров, полет и возвращение в аэропорт вылета, в следующей части 😏🚁

Так выглядит кабина внутри)

Будни вертолётчика Работа, Авиация, Вертолет, Истории из жизни, Длиннопост
Будни вертолётчика Работа, Авиация, Вертолет, Истории из жизни, Длиннопост

В среднем такова громкость, в кабине экипажа во время полёта +10dB, в грузовой кабине)

Будни вертолётчика Работа, Авиация, Вертолет, Истории из жизни, Длиннопост
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!