Хочу певедать свою историю обучения музыке, в которой не так всё мрачно, как начал описывать автор поста https://pikabu.ru/story/uchyoba_v_muzyikalnoy_shkole_moya_is...
Спойлер: родители, не надо бояться отправлять ребёнка в музыкальную школу. Но и фанатеть не стоит.
И так, начнём.
Слухом меня природа наградила от рождения. Я всегда любила петь. Даже, будучи ещё совсем маленькой (около года, как говорит мама), я повторяла мелодии голосом, хотя говорить ещё не умела.
В садике я всегда солировала на утренниках. Маме все советовали отдать меня в музыкалку. Мама об этом думала. И, в общем-то, планировала. Но не с первого класса общеобразовательной школы, а со второго. Мол, тяжело ребёнку начинать учиться сразу в двух школах. Однако меня она спросить почему-то не догалалась.
И вот сама судьба постучалась в дверь.
В начале сентября к нам на урок музыки пришёл директор музыкальной школы. У них там был недобор на хоровое отделение (оно только что открылось и было пока непопулярным). И вот директор пошёл по школам, чтобы набрать первый класс. Я попала в число тех, кому было предложено обучаться музыке. Я была на седьмом небе.
Дома маму обрадовала новостью. Она только развела руками и согласилась с моим выбором.
Началась моя учёба в двух школах.
В первом классе нагрузка была небольшая. Основной упор был на пение и обучение нотной грамоте. Таких предметов, как фортепиано и сольфеджио, не было. Занятия были три раза в неделю, что позволяло мне ещё заниматься в спортивной секции. Во втором классе добавились сольфеджио и фортепиано. Дома у меня инструмента не было, и я оставалась по вечерам в музыкалке, чтобы выпонять домашку по ф-но. Мне это нравилось. Уже только в третьем классе мне купили пианино. Родители всё думали, что я побалуюсь и брошу. Не бросила.
Продолжала учиться, добавилась музыкальная литература. В музыкалку ходила 4 раза в неделю. Спортом так же продолжала заниматься. Правда, не профессионально. Каждые год-два меняла секцию. Мне было интересно попробовать всё (ну или почти всё).
Училась я хорошо и в музыкальной, и в общеобразовательной школах. Погулять тоже времени хватало. У меня был чётко спланирован каждый день. Причём, родители к этому не имели никакого отношения. Я сама хотела везде успеть. И успевала. Плюсом в то время было то, что не было таких отвлекающих факторов, как интеренет и телевидение (ну что такое две программы, по которым и смотреть-то было нечего).
Из меня родители не пытались сделать музыканта. У них, наверно, было мнение "чем бы дитя не тешилось...."
В 80-х годах, когда я училась в школе, не было музыкальных конкурсов для детей. Вернее, были, но пробиться туда было нереально. Поэтому наши учителя даже и не пытались. Но я всё равно ощутила себя артисткой, выступая в хоре или сольно на сцене в различных концертах. Мы ездили с концертами по соседним городам, по предприятиям. Нас везде тепло встречали. Даже как-то по местному телевидению показывали. Это было счастьем неимоверным.
Примерно до 6 класса я бредила музыкой. Но в 7 классе нам дали квартиру в другом районе города и я перешла в школу рядом с новым домом. А там учитель математики узрела у меня математические способности. И начала меня тянуть в эту науку. Я увлеклась. А музыка отошла на второй план.
А я тихим сапом закончила музыкальную школу (7лет). Мне предлагали учиться дальше. Но я к этому времени уже решила, что буду после 10 класса поступать в институт в направлении точных наук. А музыку решила оставить как хобби. И спустя время очень сильно пожалела. И жалею до сих пор.
Как дальше развивалась моя музыкальная жизнь (а она развивалась), могу рассказать в следующем посте, если будет интересно.