В Шереметьево горит самолет
В новостях пока ничего толкового нет. Прислал знакомый из аэропорта, надеюсь без жертв и последствий.
В новостях пока ничего толкового нет. Прислал знакомый из аэропорта, надеюсь без жертв и последствий.
Пилоты горевшего рейса SU1492 не покидали кабины и руководили эвакуацией до покидания борта последним пассажиром - источники.
Ребята, посадившие горящий как факел лайнер, в котором нарушена центровка и бегают паникующие пассажиры, которые до последнего сидели в кабине - герои.
хуевые пилоты попались , которые без электроники не смогли посадить самолет , а тупо в центр полосы жестко ебанулись , от чего пробили стойкой шасси топливный бак , это раз.
А два это экстренные службы шарика , самолет по аварийной связи сказал что имеет проблемы и возвращается и никто не подогнал пожарных и медиков к ВПП.
И что кроме основной связи у него наебнулось ?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8...
Вот так должен сажать самолет опытный пилот , а не хуярить об ввп козлом.
И как вчера сказал А. Пивоваров , пилот он на то и пилот что пассажиры должны быть уверены что он умеет летать на самолете , а не просто сидеть в кабине , иначе зачем он и второй пилот.
Нынче пилотов нет, есть операторы воздушных судов, без электроники нихуя сделать не могут. Таких, которые Ту-154 в тайге сажали и взлетали нет уже. С кадрами беда
Далеко не все и не всегда. У наших а/к сопоставимые зарплаты. Для управления самолётом и допуска к пассажироперевозкам пилот получает международный сертификат на тот или иной тип самолёта. Почему международный? Потому что самолетов отечественных нет. Таким образом, работай там, где больше платят. Все бы свалили за кордон, если бы здесь их не держали зарплатами и льготами. Это как противостояние и борьба за кадры между гуглом и яндексом. И там, и там з/п будь здоров, ну и другие плюшки.
Поэтому и надо брать в гражданскую авиацию бывших военных , им вообще похуй как сажать и что сажать , хоть с закрытыми глазами сядет.
Каким-то дятлям уже пришла в голову идея посадить самолет вслепую. Кончилось все печально
Грубо говоря "прямой" режим управления, без автоматики, управление только ручное. Когда летчик напрямую управляет приводами рулевых поверхностей. "Малоадекватно" тут говорить не совсем правильно, скорее это очень-очень сильно упрощенное СДУ.
"слить топливо". То есть, идет себе по улице(ну или по полю гуляет) какой-то чувак, закуривает сигаретку и в этот момент его орошает керосинчиком? Или под этой фразой подразумевается нечто иное?
Ну вообще есть полное видео приземления, правда там экран на камеру, поэтому качество так себе https://tv.mk.ru/video/2019/05/05/moment-posadki-zagorevsheg...
Кем надо быть, чтобы делать такой гомоэротский сайт с рекламой, которая выскакивает на 9 секунде 22-секундного видео, и длится дольше чем само видео?
Там вообще с глиссадой жопа какая-то в целом, козление уже следствие. Как и подлом шасси и последующий пожар.
Поменьше фильмов смотри. Полный бак не взорвется. Взрываются пары топлива, а не само топливо.
Ты розжиг для мангала покупаешь? Это керосин. Попробуй налить в бутылку из под розжига бензин, и попробуй плеснуть в горящие угли. Надень противопожарный костюм только. А лучше сапёрный. Лучше оба. Я предупредил.
Так ты про взрыв говорил. Причем тут горение? Логично, что топливо горит, жуть то какая.
А с полными баками, тем более с керасином, он не взорвался бы.
"То, что он с полными баками не взорвался, говорит об очень удачной посадке." - ебанистически блядь какая удачная - и по видео, и по итогам - просто охуеть какая удача
он как раз загорелся потому что сел не удачно. от сильного удара об землю пробило оба бака и топливо начало вытекать. из-за чего пожар начался.
с такой посадкой удачей является то , что он пополам не развалился.
По факту тут ошибка пилотов , их должны дрочить чтобы летать хоть на одном движке и со стаканом вместо приборов , а у них только связь пропала и они полностью заправленный самолет ебанули от полосу.
А с чего полный бак будет взрываться, если это нормальный заложенный в проектную документацию сценарий? Вес увеличивает посадочную скорость и длину пробега а не вертикальную скорость
Эвакуацией пассажиров занимались бортпроводники особенно отличился бортпроводник Максим Моисеев он находился в хвосте самолета и до последнего помогал людям покинуть горящий самолет, в результате чего получил серьезные ожоги но по последним данным он жив. Гореть самолет начал после жесткой посадки, самолет "закозлил" с последующим надломом стоек шасси, от удара о впп повредились баки и топливо загорелось. До посадки все были пристегнуты и паники небыло, паника началась уже после удара и многие пассажиры начали доставать ручную кладь чем тормозили продвижение к выходу. Решение о возврате на аэродром было принято после отказа коммуникационного оборудования, появились проблемы со связью.
Эвакуацией обычно бортпроводники руководят. Но пилоты, безусловно, настоящие профессионалы раз посадили пылающий самолет.
когда-то на пикабу был аудиофайл перед смертью одного самолета, так я вам скажу что пилоты даже перед смертью ничего не боялись. никто не паниковал и не кричал, до последнего делали что могли
Не вижу логики в вашем комментарии. К слову даже тренировался тушить возгорания на автономном объекте. Если пожар в задней части, и забор воздуха идет не в месте возникновения пожара , то ... Наверное слишком сложно и бессмысленно объяснять...
Ну кондей умеет не только с приточным воздухом охлаждать, еще прогоняя тот воздух, что в салоне самолета, можно охлаждать помещение.
Как такового кондея в самолете вообще нет, на высоте температура за бортом может быть -60, поэтому нет смысла делать кондей, а наоборот берут воздух от двигателей, его охлаждают и подают в салон. Вот тут описано неплохо https://pikabu.ru/story/otkuda_beretsya_vozdukh_v_samolete_5...
Отбор воздуха идет от работающих двигателей, так что либо дым в салон, либо выключить двигатели.
Он и не пылал. Полыхнул он на земле, когда левая стойка пробила крыльевой бак, а центральный раскукожился об бетон.
Бля, хотел привести сравнение с наземным транспортом, даже хуй с ним с морским. Но это ведь пиздец полнейший. Так на земле хоть съебать можно, в океане выпрыгнуть и надеяться что не сожрут акулы. А тут хуй, выжил походу тот, кто успел накрыться яйцами пилотов.
Первый комментарий от "Аэрофлота". В авиакомпании подтвердили, что двигатели самолёта загорелись уже после посадки в Шереметьево.
Об этом уже сообщалось ранее. Отмечалось, что самолёт приземлялся из-за ЧП на борту с полными баками, и шасси не выдержали такую нагрузку. Произошёл удар о взлётно-посадочную полосу.
По последним данным, погибло по меньшей мере 13 человек. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах. Число пострадавших прежнее — шесть человек.
Однако дело в том, что судьба некоторых пассажиров до сих пор не известна — лайнер наполовину сгорел.
Отмечалось, что самолёт приземлялся из-за ЧП на борту с полными баками, и шасси не выдержали такую нагрузку.
журналюхи такие журналюхи
Топливо обычно сливают не из-за нагрузки на шасси, а из-за опасности возгорания, как раз, что данное видео и продемонстрировало. В самолёте предусмотрен экстренный слив топлива, но он тоже не мгновенный, но на порядок быстрее чем сжигать двигателями.
Топливо сливают как раз таки чтобы вписаться в максимально допустимый посадочный вес.
На ближне- и среднемагистральных лайнерах слив топлива, как правило, не предусмотрен.
Максимальный, т.е. при заправке под горлышко, все пассажиры 120кг, и багаж у каждого под два места по 27кг. Обычно так не бывает.
Разработчики утверждают, что нет (точнее нет в списке подсистем топливной системы и в описании)
Возгорание произошло из-за неправильного расчета глиссады, скорости. Козление привело к возгоранию. И да, не предусмотрена на суперджете система слива топлива.
Если стойку ломает, то его круто развернёт.
Современные как раз оборудованы сливом топлива, новейший Boeng MAX точно.
Если речь о 737 MAX, то у него система слива отсутствует.
Пруф пруфее некуда, спеки от боинга:
http://www.boeing.com/assets/pdf/commercial/airports/faqs/fu...
Ничего, в общем-то, в релизе не поменялось) Просто эти самолеты (как и айрбас 320) не нуждаются в такой штуке из-за того, что взлетная и посадочная не отличаются в достаточной мере.
Суперджет тоже может сливать топливо, но решили сажать сразу, мало ли что там молния еще повредила. А подлом шасси произошел из-за козления, даже видео есть.
Если бы пилоты не словили "козла", стойки бы выдержали и пожара бы не было. Первое касание, причём нехилое, стойки выдержали. Второй плюх был просто лютым. Смотрите видео.
При чем тут целевая аудитория? Ты сказал что журналюхи такие журналюхи. Я вообще не понял что к чему, я тебя и спросил, но ты стелешь какую то пургу.
Судя по последней информации - загорелся он как раз во время жесткой посадки. Но пишут что там была потеря связи - сажать в отсутствие связи с землей - тоже жесть.
У аэропорта несколько ВПП. На одной производятся маневры, на второй взлетает самолет, на третьей - как и ты - садится. Но ты этого не видишь. Как без связи выбрать на какую полосу садиться? Ну и плюс - диспетчер не видит оперативно телеметрию на борту. Так бы он сразу узнавал о нештатной ситуации "Пожар", а так - пока заметили, пока направили запрос к пожарной бригаде, пока те выехали. Да тут несколько минут на всё про всё, но учитывая скорость горения самолета в данном случае....
На сколько я понял экипаж успел запросить аварийную посадку, поэтому будьте уверены, диспетчеры расчистили путь перед ним.
Может быть. Но пока точно не понятно. Как я понял на данный момент - точно был передан аварийный код о потере связи, после чего связь полностью пропала. Впрочем тут лучше всего конечно подождать расшифровки бортовых самописцев.
Садился он не горящим, удар о землю при посадке и загорелся https://lenta.ru/news/2019/05/05/video_ssj/
Всё правильно,превысили вертикальную скорость снижения. Следствие-козление,подлом стоек,воспламенение топлива. Если у них вырубило всю электронику,должны были идти по дублирующим аналоговым приборам!!! Ошибка и не профессионализм пилотов на лицо!
Посмотри видео про ssj100 Это летающая могила... :( Реально,там даже нет сброса топлива,только кружить,вырабатывать.
Сброса и у аирбасов нет. Он обычно есть на военных самолётах и на боингах (видимо военные традиции сказываются)
Какой пылающий самолет они посадили ? , самолет загорелся от их шикарной посадки , они проблики топливный бак стойкой шасси , у них был полностью заправленный самолет , никто в здравом уме так сажать не будет это раз , во вторых надо было либо крутить круги чтобы избавится от перегруза.
И что стюардесса с орущей бабой сделает? Битой по голове вдарит? Вы в Мурманск ни разу не летали. В мой последний раз при рулении поднялись почти все пассажиры и начали собирать свой багаж, не реагируя на крики бортпроводников.
Пилоты, настоящие недоноски, которые угробили самолет. Без электроники, ни на что не способные. Тут абсолютное неумение посадить вручную самолет. А еще недоноски те, кто с чемоданами выскакивал. Один чемодан - три жизни.
Вся эта ситуация, абсолют.
Тут и стюарды сработали с колоссальными ошибками и "операторы самолёта", назвать их пилотами не поднимается рука.
Самолёт сажает и весь полет контролирует автопилот. Пилот, зачастую только 15 секунд за весь полет управляет судном. И это не для красного словца. Это так и есть. Пилоты подтвердят.
И тут очевидно, что пилоты не умеют сажать самолёт без помощи автопилота. Это очень печально. Хорошие пилоты все в Китай перешли, а остались одни новички.
Максимальный взлетный вес самолёта больше максимального веса для посадки (подразумевается что самолёт будет садиться с полупустыми баками). Нормально посадить залитый под завязку самолет невозможно, это уже аварийная ситуация.
Звучит как перекладывание вины. Ты бы стал ждать в горящем салоне пока другие свои вещи достают? Лично я по головам бы шёл и изо всех сил старался бы растолкать мешающих
Такому поведению должны препятствовать проводники. Ты полезешь по головам, другие полезут по головам. А впереди старый человек и по его головам все лезут. Потом в новостях "погибло 3 пенсионера, потому что ебучий @tynho не может без паники покидать горящий самолет". Твое поведение ничем не лучше тех, кто пытается вытащить свои вещи. Ты кого-нибудь толкнешь, он ударится головой, упадет и заблокирует проход. Или просто упадет и на него наступят, он не сможет подняться. Госпади, еще в комментах пишете, будто ваше расталкивание других людей это ок, а вот доставание вещей достойно презрения.
Ты дурак что ли? Ты думаешь тебя будет волновать чей-то чемодан? Лучше одного-двух тупых ублюдков, которые свои вещи ставят выше жизни людей, задавить да хоть до смерти, чем большая часть пассажиров надышится угарным газом и там навсегда останется.
Так, уважаемые пассажиры, вещи не берём, не берём, я сказала! Все на выход!! А горящие и умирающие в хвосте люди и дети такие: ага, давайте, мы ждём! Посмотри видео с салона в этой катастрофе, и завали своё ебучее ебало
ты давишь человека в проходе где-то в начале самолета и думаешь, что это лучше, чем человек достающий багаж. Человек, который лежит В ПРОХОДЕ и пытается встать. Думаешь его смогут обойти? Он точно также заблокирует путь. Только уже своим телом, а не багажом. Если у тебя не хватает мозгов это понять, то как бы твои проблемы. Мне, в принципе, по твоему слогу понятно, что ты быдлан отбитый и в принципе с тобой говорить не о чем.
Мда, ты так узко мыслишь. Как люди в давке умирают, ты в курсе? Как легче пройти через человека, который мешает в проходе - когда он лежит или когда стоит и держится за полку с багажом?
И причём тут начало самолёта, с чего это в нашем споре какие-то условия гипотетической ситуации меняться начинают?
Пройти по долбаебу, который косвенно пытается убить тебя и, возможно, твою семью, или надеяться и ждать, что слова проводника на него подействуют, когда в паре метров от тебя горят в живую люди - что ты будешь выбирать?
В про быдлана - это ты оскорблять меня начал. ТЫ меня назвал, дословно: "ебучий @tynho", так что получай ответную агрессию.
И с чего ты взял что я паниковать буду в стрессовой ситуации? Когда выбор стоит - жизнь одного или многих, тем более включая твоих близких, то выбирать не приходится.
По сидениям можно пролезть 100%, можно спинки вперёд опускать и лезть. Под угрозой смерти и не так раскорячишься
А вы представьте на секунду себя на их месте. Вот вы сидите в самолете, все тревожатся из-за аварийной посадки. В иллюминатор видны языки пламени, но в салоне пока все хорошо, бортпроводники командуют эвакуацию. В коридоре возник затор - все стремятся покинуть самолет. Вы будете стоять и втыкать в спину впереди стоящего или пару секунд потратите чтобы забрать сумку с документами и ноутом? Тот кто сидел ближе всех к выходу, но создал затор - безусловно виновен, остальные просто использовали время эффективно.
Всех, кто вышел с ручной кладью надо привлечь к ответственности за создание помех при экстренной эвакуации, поспособствовавших гибели других пассажиров
А по-моему виноват просто всеобщий похуизм, типа "Блять, да не сгорит никто, такое только в кино показывают, а у меня там последние трусы в чемодане, потом бортпроводники сопрут и хуй кому что докажешь." Сколько раз было такое, что включается сирена, эвакуируют всех по учебной или не учебной тревоге в тех же ТЦ, а всем вокруг просто похуй. Инстинкт самосохранения у людей отшибло напрочь. А сколько людей гибнет по собственной тупости? В инете сотни тысяч историй погибших, которым можно дать посмертно премию Дарвина. Причём из-за таких долбоёбов страдают вполне вменяемые люди, как было скорее всего и в этом случае.
Самолёт вообще то не горел когда садился, он коснулся взлетки, подскочил, накренился нос вперёд, второе касание уже сломало шасси и поперли искры. Mash выложили видео посадки
По словам пилота, после взлета в воздушное судно, направлявшееся из Москвы в Мурманск, действительно ударила молния, из-за чего произошла потеря радиосвязи и переход самолета в режим прямого управления. Радиосвязь затем удалось частично восстановить, в то же время экипажу помогли диспетчеры, задававшие курс на вывод на взлетно-посадочную полосу.
При посадке скорость самолета, как утверждает Евдокимов, была обычной. «Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости к моменту касания. Не могу сказать точно, почему произошел удар о землю. Скорости было достаточно, к полосе подходили с уменьшением вертикальной скорости согласно процедуре», — отметил пилот.
Командир воздушного судна также подтвердил, что самолет загорелся после посадки, а не в полете, как сообщалось ранее. «Пожар, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом», — предположил Евдокимов. Летчик не видел, встречали ли пожарные самолет непосредственно при посадке, но они, по его словам, были на месте, когда он вышел из кабины.
А где хоть одна пожарная машина? Там огонь пеной залить хотя бы на подступах к трапам совсем не лишнее было бы!
Там все сразу и начали тушить. Как только самолет остановился хвост почти сразу и начали заливать, в то же время пассажиров начали выпускать через переднюю часть самолета. На видео с других ракурсов все прекрасно видно.
Мы с тобой свидетели простейшего примера, как формируются неправильные мнения, которые ещё и пытаются отстаивать. Всего-то посмотри видео с другого ракурса, но нет, будут гнать на работу пожарных и служб аэропорта
Простейший пример, что истории (любой истории : истории России, мира) ннльзя верить. Мы являемся свидетелями события, а интерпритируем координально разно. А говорят, что история это факты...
Пилоты горевшего рейса SU1492 не покидали кабины и руководили эвакуацией до покидания борта последним пассажиром - источники.
Мне достаточно было первой ссылки из поиска по данной цитате.
Видимо у меня плохой поисковик. Дайте ссылку.
Если вы про это: https://www.m24.ru/broadcasts/proisshestviya/05052019/84 то непонятно сколько времени прошло с момента остановки самолета. Трапы уже выпущены, люди вроде бы уже эвакуировались сами (плохо видно).
Там несколько видосов крутят. Имхо вполне понятно что прошло мало времени ибо пожарные расчеты не приступили к тушению.
Мне знакомый пожарник говорил, что горящее не тушат, а не дают лишь перейти на соседние объекты. Я хз, может это касается только зданий... Но по идее, тушить самолет, в котором херова тонн горючки - смешно.
Не хера смешного, надо не дать этой горючке воспламенится и устроить арамагедонн в аэропорту, где куча техники и горючего.
на видео, уже во всю идет эвакуация, и только через 1,5 минуты подъезжает одна машина с водой. Это пиздец.
И посмотрите через сколько они приехали 2 минуты не меньше и не стояли и ждали, а именно приехали.
И они остановились в 2.25. Теперь вопрос ситуация такая же? Аэропорт тот же? Страна та же? Пожарные машины те же? Погода та же?
Как уже здесь писали длина полосы около 2 км и самолет в конкретную точку не попадает особенно аварийный и пожарной машине в любом случае нужно пару минут чтобы подъехать когда он остановился.
ВПП длиной более 3км, самолет аварийный. Может рвануть, может свернуть, может где угодно остановиться. Аварийная посадка могла случиться прямо на них, тогда бы вообще никакого тушения не было. Пожарные действовали совершенно правильно.
Пожарная автоцистерна с полным расчетом - это не Феррари! Наверняка ждали команды от диспетчера когда можно выезжать.
при такой посадке (с открытым горением), никто не будет ждать команды диспетчера, а машина на самом деле не маленькая и загружена под завязку
при такой посадке (с открытым горением), никто не будет ждать команды диспетчера
Угу, и на полном ходу поедут пересекать ввп. А когда в них другой самолёт, идущий на взлёт\посадку приедет, они скажут: "Эй, ты что, не видел мы ж мигалки с сиреной включили".
Хотя постойте-ка..... Они нихуя не скажут, потому что не выживут.
Это страшно. Это ужасно.
Именно поэтому диспетчеры максимально быстро расчищают путь для пожарных рассчётов.
А несогласованные с диспетчерами передвижения по впп череваты ещё более плачевными последствиями.
нельзя расставлять машины вдоль ВПП где хочешь. Самолет могло бросить порывом ветра - на машину. Или шасси отвалиться, и его кинуло бы на эту машину. И все, все трупы, экипаж, пассажиры, пожарные. А до этого надо было организовать выезд пожарных на позицию ожидания, за минуты. Косяк тут в предполётной подготовке или в конструкции самолёта.
Естественно, что им надо время догнать самолет
Там что одна машина на весь аэродром и стоит она обязательно в самом дальнем углу?
Кому должны? Согласно каким документам и требованиям? Опираясь на опыт чего вы утверждаете все это?
Самолет сразу загорелся после вылета. Т.е времени на ожидание практически не было.
Толпой сразу тушат когда уже ждут аварийный рейс.
После вылета. На высоте 3 километров. Разворот + снижение + заход на посадку это несколько минут. Что делали пожарные в это время?
То есть горящий, как факел, самолет на территории аэродрома - не повод ехать на тушение пожара при неработающей радиосвязи? Надо ждать, пока наладят.
Машина едет на тушение только после команды диспетчера, который «расчистит» проезд от взлетающих/приземляющихся каждую самолетов а это все занимает время, которого не было так как самолёт загорелся сразу после взлёта, на все про все были считаные минуты.
Подтверждаю, как пожарный, работающий на аэродроме, до команды руководителя полетом и пока не отчистят взлетку не имеем право выезжать, иначе можно с другими самолетами столкнуться!
На всех предприятиях пожарные не начнут гасить, пока не получат допуска на тушение от оперативного работника. Работаю на АЭС если что...
как хорошо, что на АЭС работаете вы, а не те олухи, которые не способны понять, что в полном хаосе при возгорании будут только новые жертвы. Самолеты врезавшиеся в пожарки на взлётках, аварии на реакторах. Кина американского насмотрелись...
Еще раз: перед допуском надо убедиться в безопасности проезда и тушения. Иначе и самолёт не потушишь, и людей не спасешь, и еще людей угробишь.
Ну последний раз сказали:не ждать команды,а запросить разрешение выезда на ВПП при подъезде к ней.
Ну вот когда не будет этих самолетов и только после посадки аварийного борта и выезжаем, машины рассредоточены по всей полосе, так как неизвестно где он остановится, нормативное время прибытия последнего автомобиля - 3 минуты.
то есть, когда судно в таком виде останавливается не далеко от вашего автомобиля, вы без команды рп к нему не приближаетесь?
Их и так нет, куда им приземляться то, на горящий самолет?
А время прибытия первого расчета какое?
жаль, что мы не в кино... а то бы Брюс Виллис конечно всех спас. А сам бы получил лишь небольшое ранение в плечо
Да вы ещё забыли упомянуть про инструктаж с подписью в журнале и допуск к огневым работам
Логично, если двигатель уже загорелся ДО посадки. Сливать в такой момент опасно, т.к. можно получить факел. Ну и садиться надо быстрее, т.к. всё равно уже горит, лучше точно не будет. Пока на взлёте загорелся, пока пытались потушить, вот время и ушло.
Но это ж значит надо признать что у SSJ-100 есть проблема, а так просто уволить пару "косячных" пилотов.
Судя по видео, самолёт садился в нормальном состоянии, но при первом касании с полосой подпрыгнул, и во второй раз коснулся полосы уже брюхом, после чего загорелся. Как человек не связанный с авиацией, не могу судить, есть ли тут вина пилотов, или проблема в технике.
Второй раз стойки шасси не выдержали. Левая пробила топливный бак левого крыла, а центральный бак разбили о ВПП.
Видео шакального качетсва, возможно двигатели уже горят.
Кстати если стойку ломает, то самолёт сразу круто разворачивает на оставшейся.
Сливать? Поподробнее можно? Приведи схему слива топлива на суперджете, затем удали свой комментарий
То есть хочешь сказать, что на суперджете нет клапана для выпуска топлива? В случае необходимости экстренной посадки просто садиться с полными баками?
Основной запас топлива находится в центроплане самолета (читай фюзеляже), в крыле его процентов 20 от всего объема