jet80

jet80

пикабушник
поставил 550 плюсов и 374 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
8677 рейтинг 5 подписчиков 1544 комментария 45 постов 16 в "горячем"
54

Ветер, туман и снег

Прогулка по Андреевской и Пушкинской набережным под февральским снегопадом

Ветер, туман и снег Фотография, Nikon, Черно-Белое, Пленка, Длиннопост
Ветер, туман и снег Фотография, Nikon, Черно-Белое, Пленка, Длиннопост
Ветер, туман и снег Фотография, Nikon, Черно-Белое, Пленка, Длиннопост
Ветер, туман и снег Фотография, Nikon, Черно-Белое, Пленка, Длиннопост
Ветер, туман и снег Фотография, Nikon, Черно-Белое, Пленка, Длиннопост
Ветер, туман и снег Фотография, Nikon, Черно-Белое, Пленка, Длиннопост
Ветер, туман и снег Фотография, Nikon, Черно-Белое, Пленка, Длиннопост
Ветер, туман и снег Фотография, Nikon, Черно-Белое, Пленка, Длиннопост

Nikon F5 + 70-200/2.8E, Ilford Delta 100

Из-за особенностей работы объектива всё на открытой.

Показать полностью 7
272

БПЛА С-70Б-1 "Охотник" совершил первый вылет

Российский тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат "Охотник" разработки
ОКБ Сухого совершил первый полет. Об этом сообщили в субботу в Минобороны РФ.

"В рамках программы испытаний совершил первый полет военный БЛА большой продолжительности полета "Охотник".  Первый полет состоялся в 12:20 по московскому времени и продолжался более 20 минут. Летательный аппарат под управлением оператора совершил несколько облетов аэродрома на высоте около 600 м и совершил успешную посадку", - говорится в сообщении, распространенном ведомством.


Поздравления всем причастным к этому событию!


П.С. Фото и видео первого вылета нет, и непонятно будут ли в они открытом доступе, поэтому старые картинки из Новосибирска и Ахтубинска.

БПЛА С-70Б-1 "Охотник" совершил первый вылет Авиация, Беспилотник, Окб Сухого
БПЛА С-70Б-1 "Охотник" совершил первый вылет Авиация, Беспилотник, Окб Сухого

https://tass.ru/armiya-i-opk/6730536

https://www.interfax.ru/russia/671477

3

Второй парад трамваев

Парад трамваев проводится ежегодно в Москве уже не первый год. Первый в этом году прошёл в конце апреля и был приурочен к 120-ти летию начала регулярного движения. Весенний парад имел большой успех, его посетило огромное количество народа, видимо, поэтому в июле, в день московского транспорта, прошел второй в этом году смотр колесной техники.
Чтобы иметь возможность без суеты и столпотворения поснимать я поехал к депо им. Апакова у м. "Октябрьская", а затем уже на Чистые пруды.

Pentax 67II + SMC Pentax 67 45/4 и SMC Takumar 6x7 105/2.4
Ilford HP5+ 400

Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Второй парад трамваев Фотография, Pentax 67, Черно-Белое фото, Средний формат, Длиннопост
Показать полностью 14
76

ОКБ Сухого - 80!

Сегодня 80 лет исполнилось ОКБ Сухого — одному из лучших авиаконструкторских бюро России, история которого уходит в советский период. Легендарные самолеты «Су», востребованные во всем мире, — главный продукт ОКБ.


Первые шаги легендарного КБ


Конец 1930-х годов был очень серьезным и ответственным периодом для нашей страны. Семимильными шагами шла индустриализация: строились всё новые и новые предприятия, выпускались новые виды оборудования, гражданской и военной техники. Особое внимание руководство СССР уделяло развитию авиации.


Прекрасно понимая, что в вероятной войне авиации будет суждено сыграть одну из ключевых ролей, советское руководство направляло все силы не только на укрепление военно-воздушных сил, но и на совершенствование научных, технологических разработок в авиастроении. 29 июля 1939 года было опубликовано постановление СНК СССР. В соответствии с ним бригада авиаконструкторов московского авиационного завода № 156 переводилась в Харьков, где предстояло начать серийное производство самолетов Су-2.


Однако история КБ началась, по сути, на девять лет раньше. В октябре 1930 года Павел Осипович Сухой возглавил бригаду № 4 Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), в которой и началось формирование конструкторского коллектива. В период с 1930 по 1939 гг. конструкторы разработали серийные истребители И-4 и И-14, опытные истребители И-8 и ДИП, рекордный самолет РД (на нем были совершены знаменитые полеты Валерия Чкалова и Михаила Громова), дальний бомбардировщик ДБ-2, ближний бомбардировщик Су-2.

ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост

Первое десятилетие существования конструкторского бюро выпало на наиболее сложные и драматические годы. Через два года после создания бюро началась Великая Отечественная война. Но конструкторы, эвакуированные в Пермь, продолжали свою работу. Только в период с 1940 по 1942 гг. были выпущены 893 Су-2, которые успешно решали поставленные перед ними боевые задачи на воздушном фронте Великой Отечественной войны. После возвращения из эвакуации КБ продолжило работу в подмосковном Тушино.


Победа над гитлеровской Германией не означала, что у Советского Союза пропали противники. Наоборот, вчерашние союзники по антигитлеровской коалиции уже с 1946 года стали новым вероятным коллективным врагом советского государства. И чтобы сохранять обороноспособность страны, требовались все новые и новые решения в области авиастроения.


На протяжении 1945-1949 гг. конструкторское бюро Сухого продолжало свою работу, затем был кратковременный перерыв – с 1949 по 1953 гг., когда после аварии самолета Су-15 руководство приняло решение ликвидировать конструкторское бюро. Но в мае 1953 года, спустя два месяца после смерти Иосифа Сталина, работа конструкторов под руководством Сухого была восстановлена – теперь они работали в ОКБ-1, производственной базой которого стал 51-й завод.


Отец-разработчик «Су»


Деятельность любого авиаконструкторского бюро нельзя рассматривать в отрыве от личности главного конструктора — человека, определяющего не только направление технических разработок, но и общую линию развития и работы конструкторского бюро. Поэтому и называют конструкторские бюро по фамилиям их руководителей: Туполева, Ильюшина, Сухого.


Путь Павла Осиповича Сухого в авиацию начался еще до революции. Он родился 22 июля 1895 года в семье учителя сельской школы в селе Глубокое Дисненского уезда Виленской губернии Российской империи. Когда в 1900 году отцу будущего авиаконструктора Осипу Андреевичу предложили возглавить школу для детей железнодорожных служащих, семья перебралась в Гомель.


В 1905 году Павел поступил в Гомельскую мужскую гимназию, которую окончил в 1914 году с серебряной медалью. Уже в гимназические годы Павел Сухой заинтересовался авиацией – многие юноши в то время были под впечатлением полетов авиатора Сергея Уточкина, который проводил свои гастроли и в Гомеле.


Павел мечтал поступить в Императорское Высшее техническое училище в Москве, где преподавали основы воздухоплавания, однако из-за бюрократических проволочек поступить не смог (в приеме отказали, потому что были представлены копии, а не подлинники документов). Тогда Павел Сухой поступил на математический факультет Московского университета, а через год все же поступил в Императорское Высшее техническое училище. Там он вступил в Кружок воздухоплавания, организованный Николаем Жуковским.

ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост

Когда в 1915 году Павел Сухой достиг призывного возраста, его мобилизовали на военную службу и направили в Школу прапорщиков. Так Павел Осипович оказался на Западном фронте, где служил в артиллерии. После революции Сухой вернулся в Москву, но обнаружил училище закрытым. Тогда Павел вернулся в Гомель, некоторое время работал учителем в школе в городе Лунинец на западе Белоруссии, где женился на учительнице французского языка Софье Тенчинской.


Но, спасаясь от наступавших польских войск, семья вернулась в Гомель, а в 1921 году Сухой отправился в Москву – продолжать учебу в Техническом училище. К этому времени учитель и старший товарищ Павла Сухого Николай Жуковский возглавил Институт инженеров Красного Воздушного Флота, а затем и Центральный аэрогидродинамический институт. Но в марте 1921 года Жуковский скончался.


Дипломную работу Сухой писал под руководством Андрея Туполева – ближайшего соратника Жуковского. В марте 1925 года Сухой защитил диплом на тему: «Одноместный истребитель с мотором 300 лошадиных сил». После этого, как и следовало ожидать, Сухой продолжил работу в конструкторском бюро Андрея Туполева, стал заместителем главного конструктора, а затем возглавил свое конструкторское бюро.


Годы «холодной войны». Золотая эпоха «Су»


После того, как в 1953 году деятельность ОКБ Сухого была восстановлена, конструкторы под руководством Павла Осиповича продолжали работать над различными модификациями «Су». Самолеты «Су» быстро стали настоящим брендом.


В сентябре 1955 года впервые поднялся в воздух фронтовой истребитель С-1, а с 1957 года началось его серийное производство под названием «Су-7». На протяжении 15 лет были выпущены более 1800 самолетов Су-7. Поставки истребителя были налажены в 9 стран мира. Затем был спроектирован истребитель-перехватчик Т-3, ставший прототипом перехватчиков Су-9 и Су-11. Самолеты данного типа на протяжении 1960-х годов оставались самыми скоростными в советской военной авиации и находились на вооружении ВВС СССР до 1980-х годов.

ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост

Затем, в мае 1962 года, первый полет совершил всепогодный перехватчик Т-58, вошедший в серийное производство как Су-15. Было выпущено около 1500 самолетов данного типа. В августе 1966 года был совершен первый полет С-21И – этот самолет впервые в истории отечественной авиации имел крыло изменяемой стреловидности. На базе опытного образца началось серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-17.

ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост
ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост

В 1962 году в ОКБ Сухого началась работа по созданию дальнего ударно-разведывательного комплекса Т-4 «Сотка». 22 августа 1972 года был совершен первый полет опытного образца. Впервые в мировом авиастроении использовались сварной планер из титана и высокопрочных сталей, высокотемпературная гидравлическая система сверхвысокого давления, многоцилиндровые гидроприводы рулевых поверхностей, была установлена электродистанционная система управления.


Конструкторы задали самолету скорость до 3200 км / час. Такой скорости в то время не было не только ни у одного истребителя в мире, но и у подавляющего большинства управляемых ракет. Казалось бы, успех детищу Сухого был обеспечен. Но в октябре 1974 года ОКБ было вынуждено прекратить испытания нового самолета. Уже затем стало известно, что самолет конкурировал с разработками ОКБ Туполева, что и привело к решению вышестоящих инстанций о прекращении опытных полетов.


15 сентября 1975 года в санатории «Барвиха» скончался 80-летний Павел Осипович Сухой – главный конструктор и «символ» ОКБ, названного его именем. После смерти Сухого конструкторское бюро возглавил Е.А. Иванов. ОКБ продолжало свою работу, совершенствуя технические разработки. Были разработаны и опробованы самолеты Су-17, Су-24, Су-25 и, наконец, первая модификация Су-27. Но после гибели четырех летчиков-испытателей при испытаниях Су-27 новым главным конструктором бюро был назначен М. П. Симонов.

ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост
ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост
ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост

В 1980-е годы бюро под руководством Симонова продолжало разработки учебно-боевых Су-27УБ и Су-30, ударного Су-34, многофункционального Су-35, палубного Су-33. Помимо боевых самолетов ОКБ приступило и к разработкам и производству спортивных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Именно на них советские, а затем и российские команды получали высокие награды на международных соревнованиях по высшему пилотажу.


Когда на рубеже 1980-х – 1990-х гг. советское руководство, на фоне нарастающего экономического и политического кризиса, сократило финансирование военно-промышленного комплекса, по инициативе М.П. Симонова началась реализация экспортных программ для Су-27. В частности, были произведены первые поставки данного самолета в Китай. Именно благодаря экспортным контрактам ОКБ Сухого продолжило свое существование и в драматические для отечественной промышленности девяностые годы ХХ века.

ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост
ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост
ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост
ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост

Суперджеты и искусственное сердце


Разработки гражданских самолетов начались в ОКБ Сухого еще в 1990-е годы, именно на фоне кризиса оборонной промышленности и сокращения финансирования. В 2001 году поднялись в воздух грузопассажирский самолёт Су-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л. Когда в 1999 году новым генеральным директором ОКБ стал М.А. Погосян, были произведены структурные преобразования ОКБ. В 2000 году была организована дочерняя компания «Гражданские самолеты Сухого».


В гражданском подразделении ОКБ началось проектирование нового гражданского самолета для нужд отечественной пассажирской авиации. 19 мая 2008 года впервые поднялся в небо опытный экземпляр самолета Superjet SSJ-100, а с апреля 2011 года началась регулярная эксплуатация данного самолета.


Что интересно, помимо сугубо авиационной тематики, ОКБ Сухого отметилось, причем еще с 1960-х годов, и в медицинской сфере. Еще в 1960-е годы министр здравоохранения СССР Борис Петровский обратился к Павлу Сухому с просьбой помочь в разработках искусственного сердца — пневмогидравлического насоса, который мог временно заменять сердце человеку до тех пор, пока не будет установлено донорское сердце.


В настоящее время конструкторское бюро продолжает разработки боевых самолетов, в том числе разрабатываются и модернизируются ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), истребители семейства Су-27 и Су-30, штурмовики семейства Су-25.

ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост
ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост
ОКБ Сухого - 80! Авиация, Окб Сухого, Юбилей, Длиннопост

Говоря о технических достижениях конструкторского бюро Сухого, стоит отметить, что за историю его существования коллектив создал около 100 типов самолетов, более 60 из которых поступили в серийное производство. Общее количество выпущенных в сериях самолетов Сухого составляет более 10 тысяч экземпляров. Самолеты поставлялись и поставляются в 30 государств мира.


ОКБ Сухого остается гордостью отечественного авиастроения. Проходят годы и десятилетия, двадцать лет осталось до векового юбилея, а конструкторское бюро, созданное в далекие тридцатые, продолжает работать во благо нашей страны, укрепляя ее обороноспособность, содействуя развитию и улучшению отечественной экономики.

С юбилеем столичное бюро поздравил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы Александр Прохоров:


«Конструкторское бюро имени Павла Осиповича Сухого – ведущий инжиниринговый центр российского авиастроения, один из крупнейших авиационных холдингов страны. Трудно переоценить вклад этого предприятия в авиационную отрасль российской промышленности: со времен Великой Отечественной войны и до наших дней. За долгую историю предприятие разработало более 150 проектов самолетов различного назначения и серийно произвело более 10 тысяч единиц авиатехники, 2 тысячи из них были поставлены в 30 стран мира. Поздравляю сотрудников и руководство предприятия, желаю процветания и успехов в производстве на благо отечественного авиастроения».


В настоящее время компания «Сухой» обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до обслуживания – и реализует программы по производству самолетов военного назначения: Су-27СМЗ, Су-30МК2, Су-33, Су-34, Су-35, Су-57. На московском предприятии «ОКБ Сухого» работает более 4 тысяч сотрудников.


ПАО «Компания «Сухой» включает корпоративный центр, конструкторское бюро с отделениями в Москве, Жуковском, Ахтубинске, Таганроге, Новосибирске, Комсомольске-на-Амуре и Иркутске и серийные самолетостроительные заводы – Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина и Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова. С 2006 года ОКБ входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации.


Начиная с 2011 года «ОКБ Сухого» проводит комплексное техническое перевооружение, рассчитанное на период до 2020 года, цель которого – переход на новый качественный уровень проектирования и испытаний авиационных техники за счет разработки прорывных технологий авиационных комплексов с конкурентным превосходством над зарубежными аналогами на 30-50%.


В число приоритетных программ ОКБ входит разработка, организация серийного производства и принятие на вооружение перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации «ПАК ФА (Т-50)» – многофункционального истребителя пятого поколения Су-57.


Источники:

https://topwar.ru/160640-gordost-rossijskogo-aviaproma-suhom...

https://www.uacrussia.ru/ru/press-center/events/#events/okb-...

Показать полностью 14
6

Бородино на Чистых прудах

С 7 по 16 июня в Москве проходил ежегодный фестиваль "Времена и эпохи".
У Чистых прудов разместилась площадка, посвященная Наполеоновским войнам.

Бородино на Чистых прудах Фотография, Nikon, Фестиваль времена и эпохи, Длиннопост
Бородино на Чистых прудах Фотография, Nikon, Фестиваль времена и эпохи, Длиннопост
Бородино на Чистых прудах Фотография, Nikon, Фестиваль времена и эпохи, Длиннопост
Бородино на Чистых прудах Фотография, Nikon, Фестиваль времена и эпохи, Длиннопост
Бородино на Чистых прудах Фотография, Nikon, Фестиваль времена и эпохи, Длиннопост

Nikon Z6 + 58/1.4G

Показать полностью 3

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!