Учитель о педсоветах и необучаемых детях.

Павел Астапов работает учителем в школе и ведёт свой YouTube-канал, у которого 125 тысяч подписчиков. В книге «Будни учителя», которая вышла в издательстве «АСТ», он откровенно рассказывает обо всём, что его раздражает в школе, и о том, что не так с педсоветами.


Педсовет — это, конечно, отдельная песня. Заунывная песня бурлаков. Каждый раз, выходя после очередного многочасового заседания, я повторял одну и ту же фразу: «Пристрелите меня!» По-моему, это всё-таки талант, так провести совещание педагогических работников, что после него хотелось повеситься прям тут же, в кабинете.


Начнём с продолжительности. Три-четыре часа минимум. Что там можно столько обсуждать? Для меня самого это до сих пор загадка. Я всегда садился за последнюю парту, и поэтому мне было отлично видно, как с каждым часом учителя всё больше и больше напоминали школьников. Разговоры, записки, сдавленные смешки — всё как в обычном классе.


Вон преподавательницы ИЗО и технологии, совсем как пятиклассницы, поставили на край стола сумки, чтобы никто из выступающих не видел, как они заполняют журналы. На первом ряду учительница математики проверяет самостоятельные, физрук читает газету, географичка требует открыть окно, иначе она упадёт в обморок, но открыть нельзя, так как биологичке дует. Знакомо? А у доски завуч вещает об очередных нововведениях.


«Что придумали нового?» — именно с такой мыслью приходили на педсовет многие педагоги. Красной нитью во всех докладах проходила мысль: вы не справляетесь со своими прямыми обязанностями, поэтому вот вам ещё парочка.


Мало отличников, много троечников, в других школах результаты ЕГЭ лучше, учителя старшей школы, равняйтесь на преподавателей начальной, они во всём опережают вас, нет, повышения зарплаты не будет, вы и так получаете больше всех в районе. Особенно мне запомнились три педсовета.


На первом директор выдала сакраментальную фразу, которую, как мне кажется, с радостью поддержат родители: «Необучаемых детей не бывает». И дальше последовало двадцатиминутное объяснение, почему мы не имеем права ставить двойки за четверть и что если ты ставишь ребёнку неудовлетворительную оценку, то ты, товарищ, тем самым расписываешься в своей полной профнепригодности. Аминь! Правда, по её же логике, у неё у самой были большие проблемы, так как двойки её ученики получали регулярно. Но что позволено генералу…


В той или иной вариации я слышал мантру про отсутствие необучаемых детей от многих педагогических работников. По странному совпадению все они занимали руководящие посты, кто-то возглавлял школу, другой — департамент образования района.


— Что? У Васи выходит двойка по математике? — делаем круглые глаза и недовольно кривим рот. — Как же вы это допустили? Ведь необучаемых детей не бывает


Как же замечательно это смотрится в теории. Сидит в классе тридцать детей с идеально пустыми головушками, и ты, как библейский сеятель, отправляешь в их сознание живительные семена теорем и правил. Поливаешь их целебной водичкой повторения, удобряешь домашней работой, и вуаля — стобалльник на ЕГЭ готов.


Наверное, приблизительно так это и работает в каких-нибудь школах, где ученики в пятом классе сдают экзамены, чтобы учиться именно в этом престижном учебном заведении. Утверждать не могу, но хочется верить.


«Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Чем учитель хуже космонавта? Если педагог как следует постарается, то даже самый слабый и немотивированный школьник легко справится со всеми трудностями. Правда? Неправда!


Не подумайте, я не пытаюсь снять ответственность с учителей, и глупо было бы спорить, что от педагога действительно зависит очень многое. Многое, но не всё. Мои иллюзии о собственном всесилии разбились о суровую реальность буквально в первый год работы в школе.


Середина ноября, урок истории в шестом классе. Неожиданно распахивается дверь, и в кабинет входит улыбающийся классный руководитель вместе с перепуганной девочкой с огромными карими глазами и длиннющими ресницами. «Наверное, новенькая», — подумал я и не ошибся. Девочка оказалась очень скромной, спокойной и тихой. Очень тихой. Я бы даже сказал, чересчур. Но разве это недостаток?


Наверное, большинство учителей согласится, что с такими детьми работать гораздо проще, чем с их гиперактивными сверстниками, у которых рот закрывается только во время сна. Она внимательно слушала объяснения, совершенно не отвлекалась, аккуратно переписывала схемы с доски, не бегала по коридорам на переменах, никогда не опаздывала на занятия. Идеальные тетрадки, новенькие учебники, красивый дневничок. Ну все задатки типичной отличницы. Одна проблема — девочка не умела говорить по-русски. Совсем.


«Ребёнка, который не говорит на русском, сразу считают тупым»

Каким образом ребёнок, только что приехавший из Средней Азии и не знавший ни одного русского слова, оказался в шестом (!!!) классе — тайна за семью печатями! Но, так или иначе, вот она сидит за первой партой, внимательно на тебя смотрит и ни черта не понимает. И двойки за четверть у неё, как вы понимаете, быть не может, потому что необучаемых детей не бывает! И нет, я не передёргиваю, подобные ученики тоже включались администрацией в категорию тех, у кого как минимум (минимум!!!) должна быть тройка. А если по каким-то совершенно непонятным причинам эту оценку ты слепить не можешь (а попытки оценить таких школьников как раз таки процесс лепки и напоминали), тебе стоит задуматься об уровне своего профессионализма.


Это не был единичный случай. Периодически подобные дети сваливались на школу в середине учебного года, как бомбы из реактивного самолёта. И у всех была одна и та же, будто под копирку история: родители переехали из бывшей советской республики в Подмосковье, ребёнок никогда не говорил на русском, но не волнуйтесь, Павел Викторович, он очень быстро втянется, администрация поможет. А спустя два месяца тебя вызывают к завучу, чтобы выяснить, почему у Махмуда двойка за административный диктант.


— Даже не знаю… Может быть, потому, что мы изучаем причастия, а Махмуд не может даже в туалет отпроситься, потому что не знает подходящих слов? — развожу руками я.


— Павел Викторович, давайте обойдёмся без ваших шуточек.


Интересно, а кто здесь шутил?


В школе у всех, а особенно у администрации, очень короткая память. Очень. Прямо до безобразия. А ещё обязательно должен быть виновный, а так как, по мнению руководителей, ребёнок в 99,99% ни в чём не виноват, то, скорее всего, расхлёбывать кашу будешь именно ты. Даже если ты её и не заваривал, даже если за столом не сидел, а просто мимо кухни проходил. Неважно!


— Как вы это допустили?!


И вот тут очень важный момент: конечно, завуч с директором будут взывать к совести ученика, обвинять его во всех смертных грехах, пугать и топать ногами, но… Громадное но! Как только за безответственным лоботрясом захлопнется тяжёлая дверь, всех собак спустят на предметника, а если повезёт и настроение будет соответствующим, ещё и классному руководителю достанется. За компанию.


Когда придётся отчитываться за каждого двоечника и второгодника (а школе придётся, не переживайте), никто не будет слушать рассказы директора о Саше или Маше. Когда речь заходит о рейтингах и баллах, личности отдельных учеников вообще никого не интересуют.


Двоек быть не должно. Точка. А если они есть, то, значит, вы, Пётр Степанович, плохо справляетесь со своей ролью руководителя образовательного учреждения


И отлично всё это понимая, точно так же Пётр Степанович не будет слушать и своих работников. И дальше начинается замечательная народная игра «Горячая картошка». Кто последний Махмуду поставил оценку, тот и виноват. Лучше всего справляется с этой игрой начальная школа. О некоторых «звёздных» учениках преподаватели старшего звена наслышаны ещё до того, как школьники переходят в пятый класс. Все знают, что Вася — круглый двоечник, никогда не выполняет домашнюю работу, грубит учителям, дерётся с одноклассниками и делает три ошибки в своей фамилии.


По-хорошему, Васенька должен сидеть в первом классе и заново учить алфавит. Но оставить ребёнка на второй год в начальной школе — это вообще что-то из разряда фантастики, легче слона заставить станцевать польку в балетной пачке. Поэтому мы имеем то, что имеем, и наш Василий гордо плывёт по коридору старшей школы. Вася — пятиклассник! Поздравляем Василия и его родителей, искренне сочувствуем его новым учителям и классному руководителю.


Первую же контрольную наш герой пишет на кол, потому что за двадцать восемь ошибок в словарном диктанте из пятнадцати слов (эту цифру я не с потолка взял) ставить двойку — преступление. Такой же результат наш герой демонстрирует и на всех последующих самостоятельных. Что мы обсуждаем на совещании? Правильно! Почему старшая школа — такое дно, которое ничему не может научить ребёнка? И плевать мы хотели, что учитель начальной школы за четыре года не смог объяснить Васе, что такое подлежащее и сказуемое.


Это не камень в огород начальной школы, никто бы не смог. А вот Павел Викторович должен был решить все его проблемы за два месяца. «Не смог? Поставил двойку самому себе!» — подводит неутешительный итог директор. Источник - https://mel.fm/otryvok/6785091-teacher_days

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
179
Автор поста оценил этот комментарий

Маразм крепчал, деревья гнулись)
Объясните кто-нибудь, кто организовывает весь этот абсурд? Кому в голову приходит добавлять в класс ребенка без знания языка? В 6й! Раз такое случилось, выделяйте отдельный учебный план. Все решается, но иногда, кажется, нарочно утрированно все усложняют.

А это вообще 5 баллов))):

вы не справляетесь со своими прямыми обязанностями, поэтому вот вам ещё парочка.

раскрыть ветку (124)
83
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в 7 добавили девочку. По-русски разговаривала, но как таджик на стройке, Аля "насяльника"
раскрыть ветку (63)
66
Автор поста оценил этот комментарий
И велели двойки по русскому не ставить?))
Вот почему это должно быть делом учителя? В первую очередь, это дело родителей, репетиторы, курсы и тд, смотря какая цель. Во вторую, считаю, поскольку это даааалеко уже не единичный случай, необходимо уже в департаменте образования выработать программу по отдельной системе обучения таких детей. К тому же преподавать русский на уровне грамматики в 7м классе и преподавать русский как иностранный язык, это два разных предмета. Как их можно совместить в одном уроке? И за ту же ставку)
раскрыть ветку (17)
34
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это план, чувак.
не принять ребенка в школу не имеют права (спасибо законы). Ставить ему двойку имеют право, но это портит статистику(вспомни про палки ментов), поэтому тут директора лижут жопу управлению образования и запрещают ставить двойки.
на выходе имеем Махмуда с дипломом, который не знает ни слова по-русски.
Ах, да, его теперь ещё и на работу не имеют права не принять.
Пока это горькая шутка, но от нее отделяет один закон.
Представляете ситуацию, когда вам придется работать с таким, он ещё и получать больше будет с мигрантскими надбавками?)
раскрыть ветку (4)
21
Автор поста оценил этот комментарий
И всё можно было бы просто решить.
Услуги образования предоставлять только лицам с гражданством.
Остальные на добровольной основе в частном порядке.
Вообще не понимаю, какого лешего мои налоги должны идти на образование 100500 маленьких гостей из Средней Азии, родители которых налоги зачастую не платят.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Хах, звучит забавно, ведь в комменте выше говорят про статистику и показатели и это все безобразие тянется аж до самых верхов.

Вы не поверите, но кому только сегодня Россия не выдает гражданства, а гражданам некоторых стран еще и в упрощенном режиме, нужны показатели по приросту населения, а тру русских с каждым годом все меньше и меньше, увы, но в социально неблагополучных экономиках рожают десятками только социально неблагополучные граждане.

Не буду говорить за других, скажу лишь за свою "страну", аккурат по поводу детей, у нас по сути гражданство раздают всем желающим кто родился до розвала СССР (ну типа граждане СССР = граждане России), они мало мальски знают русский язык т.к. учились в основном в русских школах на русском языке, хотя по факту я даже не слышал что бы кто-то сдавал экзамены на предмет его знания (у нас), т.е. имеем "граждан" России, которые знают русский, вероятно кроме своего родного языка и которые так же вероятно видели Россию только на картах и по телевизору/в интернете, их детям (детям граждан России) дают гражданство по родителям, т.е. автоматически, они по факту русский язык могут вообще не знать...

Именно об эту всю хуйню которую я прогнал выше и разбивается ваше предложение.

Чисто к слову, в более "взрослом" мире порой даже наличие гражданства не спасает. Знакомый пробовал поступать в какой-то ВУЗ связанный с оборонкой/военными, гражданство РФ, максимально возможное количество балов по ЕГЭ, но родился в ебенях, не в России, поэтому был послан нахуй.

Автор поста оценил этот комментарий

Как это, не имеют права не принять на работу?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот пока такого закона нет, чтобы не принимать мигрантов в приоритете.
А его могут создать, ведь сильным мира сего все равно, кто покорно платит налоги и может жить в свинских условиях.
и это с тобой не мы, парень. И не наши дети.
в Америке нельзя афроамериканца уволить без кучи вони и перспективы судебного разбирательства о дискриминации , а у нас нельзя будет "тожероссиянина".
6
Автор поста оценил этот комментарий
Если я не ошибаюсь в Канаде эты проблему решили легко, ты не можешь получить гражданство если не сдашь экзамен на язык, без гражданства не будет школы.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то у нас тоже. Причем экзамен на всех этапах-разрешение на проживание,вид на жительство,гражданство- три экзамена по три предмета: русский,право и история
1
Автор поста оценил этот комментарий

Верно. Такая практика действует во многих странах с адекватным правительством.

Автор поста оценил этот комментарий

вообще, это вроде в Америке и Европе аналогично, не?

p. s. а как у нас они без гражданства устраиваются?

11
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а за что ей ставить двойки? Серьезно, для таких людей нужна отдельная учебная программа. Представь, что ты в Китай приехал в 12ть лет и как-то выучил разговорный язык, стараешься,  а тебе - хоп и сплошные двойки. За то, что ты иероглифах что-то не так пишешь. Млин, это просто жестоко, тут нужно искать выход, а не ребенку моральную травму обеспечивать.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В Китае на эту тему все очень строго до обучения не допустят без хорошего знания языка и письма. Кого знаю кто поступал в китайский университет сначала 2 года изучали китайский язык в том универе куда они поступили.
2
Автор поста оценил этот комментарий

так речь не об оценке его умственных способностей как таковых, а о владении конкретной программой на определённом языке (мб на своём, он всё знает, но по - русски объяснить не может)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это логично, что если она не знает языка, как писать то?

Родители переехали в Израиль. Ходит в школу, но год ему не ставят оценки, потому что естественно он ни писать, ни читать на иврите толком не может. Ходит на доп курсы в школе и родители оплачивают какие-то.

Вот это по мне адекватная реакция. А не клепать двойки за очевидные вещи

3
Автор поста оценил этот комментарий
Я хз как они ассимилироваться будут и русский язык изучать, да и в таком возрасте.
Я сам как русский по русскому получил 4 вместо 3, потому что классухе нужен был стат по хорошистам :) Иначе деньгу не накинут.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Malyolechka, вы абсолютно правы. Для детей из ближнего зарубежья русский язык-не родной. Есть специальная методика обучения р.яз. как неродному. Надо делать отдельные классы для таких детей и министерства образования ( или департаменты) города  и области должны уже заняться этой проблемой.

Автор поста оценил этот комментарий
Почему, тройки кое-как выводили.
1
Автор поста оценил этот комментарий
А какого помидора вообще имеет место быть бесплатное образование детям гастарбайтеров? В городах- миллионниках на северо-западе страны есть школы, где первого сентября на линейке ощущение, что попал в махалю: мамочки и тетушки в цветастых платках, халатах и шароварах, папы чуть ли не с брюками, заправленными в носки.... На этих детей и женщин, также как на всех мигрантов, распространяется норма "полгода- и уехал". Как получается, что их в принципе берут в школу, где цикл обучения- 9 месяцев? Это на три месяца больше, чем ребенок может легально находиться в рф. Но их как то берут. А потом еще и не ставят двойки, так как "надо тянуть", и перестает работать отсев.
Имхо школа, да и любое образовательное учреждение, просто обязаны отсеивать тупье методом отчисления, иначе получается, что один неуч может тормозить весь класс, а ценность образования, где учитель не может нормально влепить двойку, стремится к нулю.
11
Автор поста оценил этот комментарий

А почему вы родителей не взбаламутили!? Я просто на минутку представила, что в класс моему сыну привели ученика , не понимающего по - русски... И ему троечку по русскому рисуют, ага. Я бы первая мамок собрала и пошла к директору.

раскрыть ветку (20)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Так, а мамки-то тут причем? Им глубоко фиолетово на этого Ашота/Амира/Амиша. И потом, когда они уйдут к себе домой, вы останетесь на своем рабочем месте. Со злым начальником, который устроит сладкую жизнь.

раскрыть ветку (7)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Мамкам не наплевать, поверьте. Тем более, если ты после работы сидишь и объясняешь домашку. И тему урока, которую учитель не успел толком объяснить, потому что занят был этими Ашотами. Мне на моих детей не наплевать. И на настроение учителя не наплевать. Потому что с учителем начальных классов мои дети проводят времени больше, чем со мной. Поэтому я соберу мамок и пойду .

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, звучит круто. Жаль, что не везде так. У нас живут по принципу "Моя хата с краю"

2
Автор поста оценил этот комментарий
И увы!вы ничего не добьётесь...у дочки в 3-ем классе пришел ученик из Таджикистана(маму его знаю лично,она на 2-ух работах,все ее воспитание -дать ремня).по русски очень плохо говорил,читать и писать не умел вообще,учится с ними до сих пор,сейчас заканчивают 5-ый класс.Учится,как раз на вот такие тройки.Родители ходили к директору.толк?никакой.сказали его и так на 2 класса меньше зачислили,по возрасту он должен был в 5-ый тогда пойти.я,честно сказать,не могу понять,почему вообще зачисляют в общеобразовательные школы детей с незнанием русского языка.По логике вещей страдают не только остальные ученики и учителя,но и сам ребёнок.Думаю,что нужны школы для иностранных граждан и мигрантов,где их обучали.а научившись и решив перевестись сдавали бы вступительные экзамены.по аналогии со школами с углубленным изучением отдельных предметов.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отдельные школы для мигрантов строить? А не пошли бы они куда подальше
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Школы не надо строить, а создать отдельную группу в школе и начать изучать с азов р. яз.-надо. Это такая объективная реальность, что мигранты едут с детьми работать в Россию.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Амиша)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про этих ребят знаю, просто почему бы не быть такому имени?))

2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что это национальный вопрос.
А у нас как известно нет национальностей, все Россияне....
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Официальный язык обучения - русский. Точка. При чем здесь национальности?

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Рафик напал на Ивана - хулиганка, а то и вовсе Рафикнивинават.

Иван напал на Рафика - национализм.

В этой стране - всё что направлено не против русских - воспринимается как вопрос национальности.

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, и массово оттуда бы вышли без результата.
попробуйте, сходите на досуге.
Вашим детям ничего не угрожает(формально, по крайней мере), поэтому поводов для претензий у Вас никаких.
или Вы хотите официальному лицу заявить, что не хотите, чтобы Ваше дитятко училось с чуркой? Так это дискриминация, оскорбление, и если у Махмуда богатые родители - то статья.
Страдает тут только учитель и общество в итоге, не более.
раскрыть ветку (6)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Я хочу официальному лицу заявить, что ученик, который не понимает язык учителя , не имеет права учиться в школе, где официальный язык- русский. Что там у нас дальше по списку: департамент образования? Всей толпой- заявления туда. Легче всего жить по принципу- моя хата с краю. А  я- не хочу.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я поддерживаю и согласен с вами 100℅.Читаю коментарии и впечатление будто с разных стран люди пишут...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то так и есть. Я - учительница русского языка в украинской школе (ха-ха, и такое есть в нашей стране, хотя ненадолго, судя по тенденции). Если к нам переходит ребенок, который раньше учился в школе, где нет русского языка как предмета, то я обязана составить для него особый контрольный срез для выяснения начального языкового уровня, а потом дать ему индивидуальную программу "подтягивания" с консультациями по желанию ученика. Мне эти консультации не оплачиваются, да и не ходит на них никто.

Как правило, с разговорным русским у детей нет проблем (такой регион), но вот писать по-русски они не могут.  Так и тянется эта неграмотная писанина дальше.



Но в прошлом году наша администрация - молодцы! - решила эту проблему. Под предлогом "защиты прав вновь прибывших детей, не изучавших русский язык", курс русского превратили в факультатив. Ну и что, что 99% родителей против. Ну и что, что у учителей пропали часы и уменьшилась зарплата. Зато директор прикрыла свой зад на случай, если кто-нибудь спросит: "А почему у вас преподается язык страны-агрессора?"

Автор поста оценил этот комментарий

По-моему это неправильная формулировка. Нужно, что бы было не так с негативом "не имеет права", а наоборот, у него должно быть право получать образование, соответствующее его потребностям, в частности, чтобы были преподаватели, знающие его язык и квалифицированные в преподавании русского языка как иностранного.

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так пишите сразу верховному, что мелочиться-то?
он, конечно, не в курсе, а как только узнает - сразу удивится, накажет виновных и подарит 500 эскимо.
у меня, кстати, тоже дочка, и тоже в школе учится. И тоже среди одноклассников есть подобное.
однако, я вкладываю силы в свою дочь, а не в изгнание врагов народа.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Каждый по разному понимает вкладывание в ребенка. Я тоже не Дон Кихот, но и человеком в футляре быть не желаю.

Автор поста оценил этот комментарий
И учителю досталось бы дополнительно
1
Автор поста оценил этот комментарий
Она была всего одну четверть, так что не успели)
ещё комментарии
36
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что школа в текущем виде - это передержка для детей, пока родители на работе. Ребенка деть некуда , поэтому отправим его в школу. По возрасту (!) подходит 6й класс, поэтому туда и пофиг на язык, потом подтянет в процессе. А отдельные учебные планы это слишком сложно и требует времени, которого у учителей и так нет
раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Так это и не дело учителей. А на них валят
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, сейчас в школе учитель всегда крайний во всем
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну отправишь ты его в первый, а он там всех пиздить будет, так как все будут над ним ржать. Вообще сложная ситуация с этими переселенцами.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сложная конечно. По идее таких детей надо отправлять на домашнее обучение, пока не нагонит знание языка хотя бы на уровень понимания. А родители пусть помогают осваивать текущую программу "по возрасту"
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В идеале так и есть. С другой стороны, родители едва ли будут заниматься своим чадом, работа же.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
От возраста еще зависит и от того, как раньше ребенок домашку делал, самостоятельно или под контролем
30
Автор поста оценил этот комментарий
Как учитель подтверждаю. Каждое слово! Прям как про свою работу читала. Каждый педсовет говорят - двойки мы не ставим.
Школьники уже борзеют и вообще ничего не делают, ведь знают, что тройка у него точно будет.
В конце четверти завуч тет-а-тет вызывает к себе, и заставляют переделывать оценки или доставлять, если их например одна, и не важно, что ребенка не было всю четверть, мы ему рисуем три.
раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
У меня был другой случай. Сестра ездила на всероссийские соревнования по баскетболу и не была в школе около месяца. Изучали материал и помогали совместно дома, написала работы без ошибок. Но учителя занижали оценки - "ну типо ее же не было, она не может знать материал..." Может так только у нас случается?)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ощущение, что на более хороших (но не "звёздных") учениках просто отыгрываются. Если ученик старательный, не троечник, на уроки ходит и прилежно занимается, но, например, не из отличников, до которых не за что докопаться, или не из тех зубрил, которые "ну Машенька же идёт на золотую медаль, надо ей пятёрочку поставить" (я, если что, не про всех поголовно медалистов сейчас говорю)... то если есть повод докопаться, обязательно докопаются, если характер такой. У меня было именно так. Я была хороша в учёбе и прекрасна во внеучебной деятельности, был период, когда несла школе всякие победы и плюсики в карму, директор готова была меня в попу целовать, но от классной я "получала" стабильно (даже при условии, что готовилась хорошо, но недостаточно хорошо в её представлении).

Автор поста оценил этот комментарий

мне в началке занижали оценки за наклон не в ту сторону до двоек с пятерки, причем еще и по математике! математике, карл! приходили разбираться мать с тетей (учительницей работает, но в другой школе) -- послали куда подальше

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Плохо разбирались)
моему сыну в началке снижали оценки по математике за почерк (например, буква подпрыгнула от строки на миллиметр - 4 вместо 5). Пришла, сказала все, что думаю - что отбивает охоту учиться, что за чистописание снижают баллы на другом предмете, и вообще она придирается. Она меня возненавидела, но от ребенка отстала, оценки стали объективными. Что и требовалось доказать.
Автор поста оценил этот комментарий
Это пиздец товврищи. Куда катится наша страна. Какое было образование и что мы теперь на выходе получаем.
Автор поста оценил этот комментарий

В чем ваши проблемы-то? Сложно ручку в руку взять и цифру написать?

9
Автор поста оценил этот комментарий
В 9. Пришел Махмадали. С ним в 7 пришел Лутфулло. В 4 пришла Нарханым. А дома на русском не говорит НИКТО. Папа, который их всех привез, появился два раза. На русском знает только несколько фраз. Как выпускать из 9???? Как??? Но виноват.... Классный руководитель. Сука!!!!
9
Автор поста оценил этот комментарий
В моей школе подобный абсурд организовывался директором и его женой, она была по документам методист, а по факту начальником директора. И вот этой сильно одаренной мадам пришло в голову добавить мне в группу третьего года изучения языка новенького, нулевого ученика. Ему захотелось на испанский, а он у нас есть, почему бы и нет. Конечно, ребенок, не говорящий по-русски, и ребенок, не изучавший ранее испанский, это очень разные ситуации. Но когда у меня по плану сослагательное наклонение по грамматике и культурное наследие по лексике, а тут ребенка надо учить читать, это было сильно. И все вопросы отметались категоричным "на уроке должен быть реализован индивидуальный подход". До сих бесит.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но в итоге читать-то научили или нет?

9
Автор поста оценил этот комментарий
У подруги в 4 классе была 15 летняя цыганская девочка, которая писать не умела, даже ручку держать. И она пол урока бегала к ней, чтобы ручку научить держать, а потом её в конце года выдали замуж и школу она не закончила и вот что это было не ясно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Жалко девочку и учителя тоже...

11
Автор поста оценил этот комментарий
Никто не хочет работать. Никто не хочет получать по шапке. По идее неграмотные и/или неуправляемые дети - не проблема системы. Система заточена под стандартного ребенка, который проходит один-два года воскрески, а в 1ый клас идет уже умеющим сносно читать и писать. Есть вступительные экзамены/тесты/собеседования/испытания. Не прошел - возьми ещё годик, подучись. Нет, у нас берут всех подряд и протаскивают через эти девять кругов ада галопом, а программы сейчас такие, что не каждый ребенок осилит, если его не готовить.
или пора делить школу на уровни сложности - лайт, медиум и хард - после первого только в дворники, после второго - ПТУ/учаги/колледжи, ну а после третьего можно и на ВО. По способностям.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
"не каждый ребенок осилит, если его не готовить"
могу я поинтересоваться вашим годом рождения ? мне например 30. 9й класс я закончил в 2003 году. По удачному стечению обстоятельств, у моих родителей сохранились их школьные конспекты и учебники. И знаете, я могу сравнить учебную программу своих родителей, свою, и своих двоюродных братьев которые только закончили школу. Объем материала все, мать его, меньше и меньше, и даже этот минимум они не могут усвоить. я думаю тут другая причина, нежели описанная вами.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я чуть младше, мне только 27 годиков в этом году будет)) я сравниваю с сегодняшними школьниками. Не знаю, про какой объем вы говорите, если мы в школе, допустим, не изучали языки программирования, офисные пакеты, теорию вероятности. Может, содержание слегка поменялось - просто что-то отбросили, а что-то добавили. Одни навыки и знания нужнее, чем другие.
Есть такая причина. Одна очень умная женщина как-то сказала, что сейчас детям в процессе развития нужно осваивать больше вещей, нежели нашим родителям - телевизоры, телефоны, гаджеты, банковские карты, я уже не говорю о том, что информации в их головы пихается тонна. Чем больше информационного шума, тем жёстче надо фильтровать то, что попадает в мозг. Потому что мозгу пофиг, он впитывает все. В результате школьник может помнить, как собрать артефакт в доте или среднюю температуру на Шри-Ланке зимой, но не мочь запомнить формулу сокращённого умножения. Нам с вами, наверное, сейчас ещё тяжелее, я заметила, что знания, которыми не пользуюсь, стираются почти сразу. Содержания давно прочитанных книг, имена героев. Прочитала книгу - а через месяц уже и непонятно, о чем она была, т.
к. имена и детали затираются
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот мне примерно в том же районе, в школе было всё перечисленное: турбо-паскаль (но на примитивном уровне, типа отсортировать массив и тд, ничего продвинутого), по MSO сдавали даже небольшой экзамен, впрочем там надо было или быть идиотом или видеть его в первый раз, чтобы не сдать, и теория вероятностей тоже была.

Автор поста оценил этот комментарий

Мы с Вами одногодки. И мой старший сын закончил в этом году первый класс. И я, дабы чтоб он за лето не забыл все те знания, которые только получил, решила что  каждый день, кроме выходных буду включать вредную мамашку и отрывать его от "удивительно" мира майнкрафт(убила бы лично этого человека). В этот час я решила вместить математику, русский и литературу. А так как через год второй тоже пойдет в первый класс-заодно и его втянуть в учебный процесс. И вот сегодня я всю ночь писала план на каждый день)))беря информацию и задания из учебников, по которым мы с Вами учились и что то из типичных книжек 90-х , в мягкой обложке и непонятным рисунком ,не имеющим ничего общего со школой. С математикой у него все хорошо, а вот русский не очень, ошибки делает из-за невнимательности и лени. Думаю, будет каждый день писать, по чуть-суть, чтобы и запоминал и рука не отвыкла(у меня за ночь сегодня образовалась мозоль на пальце от ручки)))).

Так вот,начинаю я писать на первый день и понимаю, что в принципе я не помню , чтобы у них была подробная тема про фонетический разбор. Или же орфографию (ча-ща,чу-щу и жи-ши ) они проходили , но вот про чк,чн,нч нет ни слова. У них не было темы про разбор слова на приставку и пр.И таких недочетов, хватит еще на месяц уроков. А потом вспоминаю, у нас же рабочие, мать его за ногу, тетради. Мало того, что там темы пляшут, как даги в Ростове  лезгинку, так еще  и одна из рабочих тетрадей по русскому вообще осталась пустая. И чем больше я вчитывалась в старые учебники и методички, тем больше я понимала что мне придется ребенку все объяснять самой. На последнем собрание я спросила кл.руководителя надо ли учить таблицу умножения. С ее слов -желательно, а то в учебнике будет все лишь один урок на эту тему. Как????

Короче, учебное лето ожидает меня))ежедневные диктанты(на 20 слов, словарные слова, "повторение" тем и правил.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я немного освобожусь и напишу вам свое видение "планов"
Автор поста оценил этот комментарий
Ну.. даже не знаю с чего начать. все мое детство отец писал мне планы : на день, на каникулы, на лето, потом заставлял писать планы самому. Каждый вечер меня дрючили, что я не сделал что-то из плана само составление которого было мне навязано. Теперь спустя много лет планы и планирование вызывает у меня омерзение. Не делайте так со своими детьми
11
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда ноги растут этого метода управления когда человека надо задолбать до смерти, если он не справляется то надо увеличить напор?

Данное мракобесие у большинства людей в  нашей стране в головах сидит. Мои родители такие же(.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ноги растут из жопы, а эта «методика» выходит из армии, полагаю. Там подобное любят.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Может я хуево понимаю в педагогике, но по моему ученику за идеальный конспект (тетрадь) и прилежное поведение можно ставить и минимальную тройку, это же не мед вуз с проф предметами, а в целом ребенка жаль.

Может это и не правильно, но у меня в школе кто не мог к примеру на физкультуре сдать какой-то норматив, или любой из, перекрывал его каким-то другим положительным качеством в этой сфере, знание теории, оформление каких-то стендов, тематических плакатов, на крайний случай таскать по залу маты и прочее, главное что бы у человека было желание и стремление, если этого нет - то только пиздить палками.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот только на уроке истории ребенок должен обучиться истории, а не художественной имитации письма на незнакомом языке. Она же даже не знает,что пишет, просто перерисовывает с доски. А потом ВПР/ОГЭ и "А почему у Черчхули двойка в тестировании? Вы же тройку всегда ставили, несовпадение. И вообще,вы подвели школу, мы за такие результаты теряем рейтинг!"
4
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня у брата ситуация наоборот, после переезда в Германию (ему 12 лет было) он один русский был в классе немцев. По немецки ни бум-бум, но были дополнительные уроки немецкого. Первый год было запланировано, по-моему, даже без оценок. Ничего, втянулся, познакомился на пальцах с парнями с которыми до сих пор общается (13 лет назад все было) к концу учебного года уже сносно обьяснялся и даже перевели его в школу на уровень выше. Другой же брат остался из-за незнания языка на второй год, доучивать язык.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так вот, есть разумный выход)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрите все "последний звонок"
там вам все по полочкам разложили, что происходит с нашим образованием в целом.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Не знала о проекте
2
Автор поста оценил этот комментарий

Моей коллеге в 3 класс отправили таджичку. Русский язык не знает вообще.

Через месяц коллеге сказали, что она учитель хреновый и посоветовали ездить по субботам и бесплатно с девочкой заниматься.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, кому нужно обозначить, что это уже глобальная проблема? Столько преподавателей пишет об одном и том же. Это же совсем разные методики: преподавание иностранного языка (а русский для этих детей - иностранный) и преподавание основ грамматики родного русского языка. Это как преподавателю математики сказать, веди и физику заодно, причем на одном уроке.
Конечно, выделять ради одного ребенка целого отдельного преподавателя ни одна школа не будет, но собрать спецкласс один на район вполне возможно было бы, например. Такое чувство, что совсем все на самотек пущено
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно все спущено на самотёк. Пока учителя не перестанут сидеть как мышки забитые, абсолютно ничего не изменится. Более того, все станет только хуже. Только если учителя коллективно соберутся и начнут решать этот вопрос, то что-то начнёт меняться.

А так - не бастует, терпит. Вот и ладушки! Мы ему ещё работы добавим, зарплату урежем и добавим в класс нерусских.

Свою жизнь нужно самому строить и не ждать, что кто-то это сделает за тебя.

2
Автор поста оценил этот комментарий
К нам в 10 класс спустился с гор товарищ, ни слова по русскому не знал, но в каким-то чудом попал сразу в 10...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

похожая история, с 10 по 11 видел его раз 10 ... 84 балла по русскому и где-то столько же по математике. 

1
Автор поста оценил этот комментарий

подруга работала в школе в 2011, в 5 класс китаец пришел, ни бум-бум, ее заставляли с ним бесплатно заниматься русским как иностранным, тот год стал для нее в школе последним, щас преподает испанский и английский в частной школе, а директор старой школы с ней до сих пор не здоровается.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку