4859

Самая необычная автомобильная компания Китая1

Китайский автопром быстро прошёл путь от ржавых плагиатных вёдер до главного поставщика автомобильных инноваций. Но компания NIO выделяется даже на этом фоне за счёт необычных технологических и бизнес-решений. Разбираем, как она это делает, и почему именно NIO (а не BYD или, скажем, Li Xiang) называют самой инновационной автомобильной компанией Поднебесной.

Основатель NIO Уильям Ли слегка косплеит Джобса во время презентации одной из самых продаваемых своих моделей.

Основатель NIO Уильям Ли слегка косплеит Джобса во время презентации одной из самых продаваемых своих моделей.

Великий Партия снова насыпать мне тройной миска рис и повелеть писать статьи про нефритовый стержень китайской автомобильной отрасли. Что ж, +50 социального рейтинга на дороге не валяется, так что за дело.

Но для начала хотел бы дать немного контекста и кратко рассказать, из каких коржей состоит слоёный торт под названием “китайский автопром”. Чтобы было понятнее, о чём вообще речь, и где там эта NIO сидит.

Китайский автопром - это вообще кто?

Я выделил несколько уровней, из которых складывается эта гигантская индустрия. Итак:

  • Уровень нулевой. Здесь у нас компания CATL, которая делает львиную долю аккумуляторов для электрокаров и гибридов. Без этой компании не было бы никакого “китайского автомобильного чуда”. Про CATL у меня есть отдельный пост, а здесь лишь скажу, что почти во всех китайских электромобилях и гибридах (кроме BYD) стоит аккум CATL.

  • Уровень первый - госкорпорации. Dongfeng, Changan, Chery, FAW, BAIC, SAIC и ещё несколько крупных госкомпаний с огромными китайскими лапищами. Некоторые из них выпускают только автомобили, другие (например, Dongfeng) - всё подряд, и тачки в том числе. Выпускают как свои марки, так и собирают у себя европейцев и японцев. Например, SAIC собирает те самые “китайские Фольксвагены”, а Dongfeng - Ниссаны и Хонды. Если вы ткнёте пальцем в случайную чайнамарку на российских дорогах, то скорее всего её произвела одна из этих компаний.

Допустим, Hongqi, популярный у наших бизнес-классовых таксистов (слева) - это FAW, Voyah с характерным светящимся шильдиком (справа) - это Dongfeng, а у Chery вообще куча суббрендов - Chery, Omoda, Exeed, Jetour, Jaecoo и т. д.

Допустим, Hongqi, популярный у наших бизнес-классовых таксистов (слева) - это FAW, Voyah с характерным светящимся шильдиком (справа) - это Dongfeng, а у Chery вообще куча суббрендов - Chery, Omoda, Exeed, Jetour, Jaecoo и т. д.

  1. Уровень второй - крупные частные автоконцерны. Geely, Great Wall и другие. Марок у них тоже дохрена. Geely выпускает, собственно, Geely, а также Zeekr, Lynk&Co и Polestar. Great Wall помимо одноимённой марки делает Haval и Tank. Сюда же можно отнести BYD, который уже сложно назвать стартапом.

  2. Уровень третий - китайские технологические гиганты, которые прощупывают автопром. Например, Xiaomi выпускает свои электрокары на мощностях BAIC, а Huawei собирает премиальные внедорожники Aito вместе с компанией Seres.

  3. Уровень четвертый. Частные автомобильные стартапы. И вот тут мы остановимся подробнее:

Одному Конфуцию известно, сколько в Китае автомобильных стартапов (их очень много). Но до действительно серьёзных объемов пока что добрались три:

Первый - XPeng. Это футуристичные электрокары с инвестициями от Xiaomi, Alibaba, Foxconn и ещё нескольких серьёзных ребят из китайского tech-сектора. Про XPeng расскажу в другой раз, тоже интересный фрукт.

Второй - Li Auto, он же Li Xiang. Это большие семейный гибриды. Лисянов в России дохрена, на них активно пересаживаются наши любители премиальных немцев и японцев, когда видят, сколько сейчас стоят новые модели их любимых марок (печаль-беда). Основателя компании по имени Ли Сян часто называют “китайским Илоном Маском”. Про Li Auto у меня есть отдельная статья - гляньте, если интересно.

А вот третий - как раз NIO. Это чистые электромобили, в РФ их пока немного, но появляются. В самом Китае их меньше, чем “Бидов” или тех же “Лисянов”, но продажи растут на 30-40% в год.

Вообще, основатель NIO Ли Бин a.k.a. Уильям Ли (слева) и фаундер Li Auto Ли Сян (справа) очень похожи. Не внешне, внешне они похожи на сына с батей.

Вообще, основатель NIO Ли Бин a.k.a. Уильям Ли (слева) и фаундер Li Auto Ли Сян (справа) очень похожи. Не внешне, внешне они похожи на сына с батей.

Оба начали с основания крупных автомобильных интернет-порталов, обоих называют “китайским Илоном Маском” (лол), а на заре бизнеса они даже успели поработать вместе, но не сошлись во взглядах на будущее китайского автопрома.

На биографии Ли Бина до NIO подробно останавливаться не буду. Лишь скажу, что это опытный прожжённый предприниматель, основатель BitAuto (это упомянутый выше крупный автомобильный портал) и сооснователь электроскутерного кикшеринга Mobike, который позже был выкуплен компанией Meituan. Meituan - это крупная китайская экосистема с очень интересной историей, про её основателя у меня тоже есть отдельная статья (уникальный чел, который умудрился скопировать аж три американские компании).

В 2014 году Ли Бин запустил компанию NextEV, в 2016 году название сменили на NIO.

Если тот же Li Xiang или XPeng - это продвинутые, технологичные и инновационные тачки, но всё же работающие в более-менее классической автомобильной парадигме, то NIO - нет. Это компания-нетакуся (в хорошем смысле), которая решила действовать не как все. Итак:

Трюк первый. Заставить Китай вас хотеть

Что делает любая новая китайская автомобильная компания? Чаще всего - начинает клепать небольшие городские электрические машинки (т.н. LSEV), ну или какие-нибудь гибридные внедорожники. Выпускает первую тестовую модель, изучает рынок, адаптирует продукт, оптимизирует набор поставщиков и производственный процесс. Но NIO решили, что этот путь для слабаков.

Компания сразу же выпустила вот такую тачку:

Знакомьтесь, NIO EP9 - самый быстрый электрический гиперкар на тот момент.

Знакомьтесь, NIO EP9 - самый быстрый электрический гиперкар на тот момент.

Понятно, что продавать такой космолёт обычным потребителям никто не собирался. И вообще, сложно назвать этот гиперкар автомобилем производства NIO. Компания просто собрала концепт с помощью кучи технологических партнёров, начала прокатывать его на гоночных треках, и таким способом стала громко шуметь в инфополе. В результате этой акции многие китайские автолюбители стали задаваться вопросом: “А что это за NIO такой?”. Бренд стал цитируемым. Параллельно с пиаром гиперкара NIO купила команду из китайской Формулы Е, запихнув слово “NIO” в название этой команды. Формула Е - это как Формула 1, но электро.

Короче говоря, первым делом Ли Бин решил серьёзно возбудить китайских автолюбителей с баблом. А уже потом спускать на рынок нормальные человеческие модели.

В 2018 году (через целых 4 года после основания компании) NIO выпустила первую “рыночную” модель - электрокроссовер NIO ES8. В 2019 запустили серийное производство. Позже выкатили и другие модели - кроссоверы поменьше, а также седаны и лифтбеки. В том же году, кстати, NIO наигралась в гиперкары и продала гоночную команду. Как и многие автомобильные стартапы, производство запустили на чужих мощностях - партнёром стал концерн JAC*. Да, тот самый “Джак”, чью бюджетную модель у нас превратили в “Москвич”.

* Кстати, это ещё одна важная особенность китайского автопрома - одна и та же компания может собирать как убогие вёдра (это я не про Москвич, если что), так и инновационные премиальные космолёты. Так что, называть какую-либо китайскую автомобильную компанию годнотой или говном нужно очень аккуратно. Стоит уточнить, про какую именно модель или суббренд идёт речь.

Трюк второй. Электромобиль, который не нужно заряжать

В чем главная проблема электромобилей? Многие справедливо скажут про высокую стоимость владения, когда через 8-10 лет аккумулятор превращается в груду мусора, и тачку невозможно перепродать на вторичном рынке. Такое действительно имеет место быть, но если смотреть на более бытовом уровне, то это зависимость от зарядки. Даже если вы живёте в стране с дешёвым электричеством, то пока у вас нет возможности втыкать штекер на ночь в собственном гараже или парковочном месте, то лучше купить старый-добрый ДВС или хотя бы гибрид. Ведь на общественной зарядке (даже если она “быстрая") придётся куковать полчаса, а то и час. То ли дело залить бенза за 3 минуты, правда?

Китайцы из NIO смекнули, что на отстреливании этой боли можно выстроить мощное конкурентное преимущество, и в 2018 году стали обставлять китайские города станциями быстрой замены батареи (battery swap station).

Своп-станция похожа на небольшой гаражик, ну или контейнер, куда водитель завозит свою NIO, робот извлекает из неё разряженный аккумулятор, ставит заряженный, и всё, можно ехать. Процесс полностью автоматический, процедура занимает около 4-5 минут, то есть примерно как заправиться бензином на АЗС.

Вот так это выглядело в 2020 году. Сейчас процесс ещё проще и быстрее, обзор на разные поколения станций можете глянуть <a href=вот тут (если у вас ещё работает Ютуб, конечно).">

Вот так это выглядело в 2020 году. Сейчас процесс ещё проще и быстрее, обзор на разные поколения станций можете глянуть вот тут (если у вас ещё работает Ютуб, конечно).

Сейчас NIO активно наполняет китайские города (а ещё некоторые регионы Германии, Норвегии и других европейских стран) своп-станциями 4-го поколения. Если в коробку 1-го и 2-го поколений нужно было самостоятельно завезти машину, нажать на кнопку для начала замены, а процесс занимал до 10 минут, то сейчас всё гораздо проще и резвее. NIO сама ищет ближайшую станцию, доезжает до неё на почти полном автопилоте, сама паркуется, а робот сам меняет аккум за 4 минуты. Ещё увеличили запас доступных батарей на каждой станции - сейчас их около 15, так что шанс напороться на пустой бокс без заряженных аккумуляторов невысок.

Изначально каждая замена батареи была платной, стоила такая услуга около 180 юаней (это ~25 баксов). Но недавно компания сделала замену пожизненно бесплатной для всех владельцев NIO. Разумеется, только для первых владельцев, но это обычная практика для всех таких сервисов и всяких “пожизненных” гарантий. Стоит отметить, что NIO пошла на такой шаг не по доброте душевной, и не только ради бурного маркетинга и захвата рынка. Для бесплатной замены есть и более веские причины, сидящие глубоко внутри необычной бизнес-модели этой компании. Но об этом в следующей главе.

Сейчас же у NIO более 2800 своп-станций в Китае, и каждый месяц они ставят ещё 50-60 штук. И вообще, NIO выступает якорным поставщиком в сфере технологий заменяемых аккумуляторов. Дело в том, что в 2021 году Китайская Партия и лично товарищ Си (но это не точно) приняли “План развития автопрома на новой энергии” (NewEnergy Vehicle Industry Development Plan), где технологии быстрой замены батарей отводится важное место. NIO, как пионеру этого направления, выпала честь драйвить всю индустрию. Так что, теперь она заключает партнерства с другими автомобильными игроками Поднебесной для совместной разработки новых крутых battery-swap-решений, а в будущем, вероятно, будет пускать электромобили других брендов в свои своп-боксики.

На этой фотке Уильям Ли <a href=партнёрится с боссами компании Changan (той самой, чьих поделок пруд пруди на наших дорогах).">

На этой фотке Уильям Ли партнёрится с боссами компании Changan (той самой, чьих поделок пруд пруди на наших дорогах).

Забавно, что должность самого главного босса Changan (на фото в центре, в очках) называется "Председатель-Секретарь Партии". Тот момент, когда капитализм построили, а коммунизм отменить забыли. Но всем норм.

Заряжать NIO обычным способом, разумеется, тоже можно. Никто не заставляет каждый раз менять аккум, это лишь один из вариантов эксплуатации.

Трюк третий. Стать дешевле конкурентов, не становясь дешевле конкурентов

Выше я отмечал, что львиная доля стоимости электротачки - это аккумулятор. Собственно, именно поэтому бу-электромобиль хрен продашь - аккум деградирует и дешевеет, адски роняя ценник всей машины.

Но раз так, то у самых внимательных читателей мог возникнуть логичный вопрос:

Если аккумулятор так сильно влияет на стоимость электромобиля, то как тогда NIO делает battery swap? Ведь если поменять батарею на другую (уже использованную), то в автомобиле будет совсем другой аккумулятор, и это сильно повлияет на стоимость и ценность тачки.

Да, всё верно. Но у NIO схема сходится, потому что они первыми додумались до модели Battery-as-a-Service a.k.a BaaS. Это модель владения электромобилем, где стоимость батареи вычитается из цены продажи авто. Владелец покупает машину как бы “без аккумулятора” и просто оформляет подписку на киловат-часы. Стоит такое удовольствие 728 юаней в месяц, это ~100 долларов, примерный эквивалент средних месячных затрат на бензин в Поднебесной. При этом авто по BaaS продаётся на 10К долларов дешевле, чем при стандартной модели владения.

Проще говоря, NIO даёт большую скидку на электромобиль за примерный эквивалент стоимости топлива (взимаемый в виде подписки на мощность батареи), при этом полностью снимая с покупателя головную боль о деградации аккумулятора. Потому что стоимости батареи здесь вообще не учитывается. Меняй аккумуляторы в swap-станциях сколько душе угодно, вообще пофиг.

NIO запустил продажи по BaaS в 2020 году, но сегодня >70% всех продаж компании происходят именно по этой модели, и доля продолжает расти.

На этой картинке как раз хвастаются достижениями в BaaS. Кстати, здесь изображёна NIO ET5, в Китае такая сейчас стоит около 4-4,5 млн в пересчёте на рубли. Недёшево, но другие модели ещё дороже. Впрочем, инновации никогда не были дешёвыми.

На этой картинке как раз хвастаются достижениями в BaaS. Кстати, здесь изображёна NIO ET5, в Китае такая сейчас стоит около 4-4,5 млн в пересчёте на рубли. Недёшево, но другие модели ещё дороже. Впрочем, инновации никогда не были дешёвыми.

Предположу, что скоро NIO полностью перейдёт на BaaS. А знаете почему? Почему что того требует их бизнес-модель.

Помните, выше я писал, что NIO сделал замену аккумулятора бесплатным не просто так? Предположу, что дело как раз в стимулировании BaaS. Компании выгодно, чтобы китайцы меняли аккумуляторы, потому что это позволяет ей подсаживать всё больше народу на BaaS-модель (потому что battery swap нормально работает именно для BaaS-тачек). А рост BaaS, в свою очередь, позволяет NIO захватывать всё больше рынка. Ведь можно вполне оправданно трубить в маркетинге “Мы продаём машины выгоднее и честнее, потому что в отличие от конкурентов не берём с вас деньги за батарею”. К тому же, больше BaaS и использования battery swap => больше доступных аккумуляторов для этой технологии. Получается такая хитрая дисконт-модель на ровном месте, которая ещё и сама себя развивает и взращивает. ИМХО, это один из самых красивых бизнес-приёмов в современном мировом автопроме.

Конечно, на этом фишки NIO не заканчиваются, потому что у любой продвинутой и инновационной автомобильной компании их дофига. У NIO есть и своя довольно развитая сеть быстрых зарядок, и автопилот у них неплохо соревнуется с BYD, Li Xiang и другими, и NIO Houses они делают (это такой закрытый клуб для владельцев NIO). И многое другое. Но моя цель - расписать самые уникальные и необычные отличительные особенности.

Трюк четвёртый, бонусный. Моё кунг-фу… то есть подвеска... сильнее твоего кунг-фу

Чуть не забыл, ещё NIO выдала базу вирусного маркетинга и очень мощно хайпанула на своей подвеске:

Примерно год назад в интернетах завирусился видос, где NIO тестирует стабилизацию своей подвески и меряетcя яйцами с закадычными конкурентами из Li Xiang и немцами из Maybach. НИО, Лисяну и Майбаху соорудили на капоте башенку из бокалов шампанского, и запустили автомобили по специальным калдобинам.

См. картинку слева, так это выглядело. Позже ещё сделали аналогичный тест с башенкой Дженга, установленной в салоне.

См. картинку слева, так это выглядело. Позже ещё сделали аналогичный тест с башенкой Дженга, установленной в салоне.

Так вот, у NIO шампанское на капоте и Дженга в салоне остались невредимы, а у Лисяна и Майбаха всё упало и рассыпалось. Видосы быстро разлетелись по интернету, приведя в восторг автолюбителей. А NIO прогремела на весь мир, мощно (и почти бесплатно) пропиарив свои технические возможности.

Однако, немцы из Майбаха просто так это не оставили. Они обвинили NIO в сомнительном качестве теста. Мол, хитрые китайцы подогнали расстояние между искусственными неровностями под свою колёсную базу. Проще говоря, когда NIO ехала по колдобинам, передние и задние колёса оказывались на неровностях в одно и то же время. А у Майбаха и Лисяна расстояние между осями другое, поэтому возникал рассинхрон, и их трясло гораздо сильнее.

Не знаю, кто прав. Можете сами взглянуть на видео орлиным взором и решить. Но пиар получился очень добротный.

Небольшое заключение

На мой личный взгляд, тачки NIO, мягко говоря, дороговаты. Да и покупать их там, где под них нет инфраструктуры (сети зарядок, своп-станций и т.д.) - так себе идея. И вообще, лично я убеждён, что брать в России чистый электрокар в качестве своей единственной машины - это для очень духом сильных водителей. Если у вас дохрена бабла, и вы покупаете электро как вторую тачку - ради Бога, а вот если хотите брать электричку как единственное авто - подумайте ещё раз.

Однако, с точки зрения изучения инноваций современного автопрома, NIO - интереснейший фрукт. Потому что Уильям Ли и его ребята не просто пичкают свои электрокары передовыми техническими решениями, но и не боятся радикально трансформировать бизнес-модель автомобильной индустрии. Всё это они посыпают весьма нестандартным маркетингом, и получается ярко и круто.

Если вы интересуетесь автомобилями и хотите получше вникнуть, что там эти сумрачные китайцы понаделали, то изучить и потестить NIO точно стоит. Если что, это не реклама. Мне на NIO плевать, им на меня тоже, я для них ноунейм-лаовай. И вообще, у меня у самого гибрид, который можно и заправлять, и заряжать. Точнее не у меня, а у жены, а я сам на метро езжу. А что, тоже своего рода электромобиль :)

Друзья, Великий Партия благодарить вас за прочтение и выдать +15 социальный кредит и двойной миска рис! Ну и конечно, ставьте лайк и шлите другу, который любит китайский автопром, или наоборот терпеть его не может. А ещё обязательно напишите в комментах, что вы думаете про NIO, Лисяны и прочие чайнамарки. Годнота? Или будем ждать, когда немцы с японцами обратно подешевеют?

Кстати, если эта статья хорошо залетит, то сделаю разбор XPeng, а ещё напишу большой общий материал про китайский автопром (как в начале этой статьи, только подробнее).


Если вам зашло, то подпишитесь на мой тг-канал "Дизраптор". Там много подобных материалов - не только про автопром, а вообще. Разборы крутых компаний, инноваций, продуктов и чего только не. Каждый день туда пишу большие содержательные посты и анонсирую все статьи. А на втором канале "Фичизм" я разбираю самые интересные фичи, тоже заходите.

Также рекомендую глянуть другие мои статьи про китайский бизнес и tech: про компанию Li Xiang, создателя Meituan (этот чел скопировал сразу три американские компании), "дедушку" Тиктока (оттуда растут его знаменитые алгоритмы) и историю "китайского ютуба" от анимешников.

До встречи на просторах,

Алексей

Бизнес

2.6K постов32.8K подписчиков

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".

Работает премодерация.

Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
78
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё, конечно, хорошо. Но, в России работать не будет.

ТС, а как у китайцев дела с запчастями для уже выпущенных автомобилей?
Взять например Фольксваген Гольф 3. Запчасти до сих пор выпускаются.

Общался с владельцем автосервиса, он говорит, что общего каталога нет. Одна и та же деталь, подходящая по каталогу часто не подходит, ну, и качество, говно.

раскрыть ветку (62)
8
Автор поста оценил этот комментарий

У BYD великолепно с запчастями. Есть общий онлайн каталог, запчастей как грязи на любом китайском складе. И стоят они очень вменяемо! (я охренел, когда новый! мотор в сборе с редуктором и всем остальным стоил всего ок 1к долл) Разборок тоже дофига (в Китае, естественно).

5
Автор поста оценил этот комментарий

Как? Никак... Продали машину отъездил гарантийный срок покупай новую.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Плюс еще зависит от уровня клиентоориентированности. У меня знакомая в Китае купила машину этого производителя и там был брак (вело влево - я не водитель сама, не знаю что это значит. Но подруга и не супруг сказали что конкретно вело влево). В салоне даже никаких разборок устраивать не стали - забрали машину и выдали новую с миллионом извинений и всякими подарочными ковриками, купонами на химчистку и тд.

В Китае большая конкуренция. И сервис твоего салона должен быть ух какой, чтобы народ задержался. Я боюсь, такую концепцию будет сложно перенести на реалии другой страны.
16
Автор поста оценил этот комментарий

Хуже, чем у гольфа наверно. Но в целом зависит от авто, класса, распространенности, бизнес-модели компании и т.д. У массовых моделей есть, у ли сяна тоже вполне есть (даже в РФ), на счет НИО честно говоря хз

раскрыть ветку (30)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е., я правильно понимаю: общего каталога НЕТ. И, даже если деталь подходит по определённому бренду и VIN'y, может не встать в реальности.

Автопроизводители не выпускают запчасти и расходники, если модель автомобиля вышла 3-5-10-20 лет назад.

Верно?

раскрыть ветку (28)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Есть конечно общий каталог, что за глупость? Эти машины не на бумаге чертили, у каждой запчасти есть номер и у многих ревизии
27
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот мой китаец 21го года.
Никаких проблем с запчастями, от патрона до гандона - все есть. И оригинал (китайский орига, хи-хи), и копия (китайская копия китайской ориги, дважды хи-хи)
раскрыть ветку (20)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А чё смешного? Или это от нервов?

раскрыть ветку (2)
44
Автор поста оценил этот комментарий
Ну просто забавно, мы всегда думали что орига это не китай, Китай это копия
А тут получается что Китай это и орига и копия)

Короче не выкупил ты хиханьки, ничего страшного, бывает))
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

забавно будет, когда копия будет европейской, ну или хотя бы индийской ))

1
Автор поста оценил этот комментарий

И кузовня есть?

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Если сам чинишь все в наличии. Если по гарантии бизнес модель такая что все запчасти по гарантии едут с Китая 2-6 месяцев
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у меня ещё ситуации слава богу не было, когда нужна была кузовня)
Но вот когда муж разбил морду моей шкоде йети в 2022, мы полгода (не преувеличиваю) искали на нее кузовню по разборкам и с доставкой через тридцать три таможни. Потому что оригинальных поставок что? Естественно нет

Уверена на 100%, что с Китаем в этом плане все гораздо проще))
1
Автор поста оценил этот комментарий
На моего китайца 2023 года и кузовня есть, в частности крышка багажника и задний бампер. Даже на складе в РФ это все было
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут вопрос не к свежим авто, которым только год-два, а к тем, у кого срок эксплуатации больше пяти лет. Понятное дело, что на свежие авто будут запчасти, но с такой скоростью производства и выхода новых моделей ожидается, что все эти китайские авто - одноразки, которые надо менять раз в 4-5 лет на новый, а старый авто на свалку или трейд-ин

0
Автор поста оценил этот комментарий
С нюансами
0
Автор поста оценил этот комментарий

а какие запчасти нужны в трехлетнюю машину?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я каждые 10тыс делаю ТО, меняю фильтры, расходники, колодки и так далее. Покупаю все сама, т.к. через дилера зело дорого

Честно говоря у меня никогда не было машины старше 5 лет, поэтому не могу сказать, чем владение китайцем отличается от владения любой другой машиной (у меня их было 4)

Но в таком случае я искренне не понимаю наездов на современных китайцев из серии «ВЫ ЗАПЧАСТИ НЕ НАЙДЕТИИИИ». Камон, китайцы вышли полноценно на рынок в 19-20 году, они еще свежее всех свежих 😅 откуда инфа?)
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот представьте у вас сдыхает движок из за брака, а гарантии у вас нет, так как покупать решили расходку сами, найдется мотор или нет. Как капиталить и тд. Там условно сложность подвески, например рычаги с несъемными шаровыми и тп. Я катался на сангянге свежем, ну неплохо, салон неплохой, но потсравнению с форестером на дороге не фонтан. но если ездить спокойно то гуд.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Причем тут Ssangyong? Это кореец, достаточно старая фирма.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вот это поворот, я думал китаец.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Если движок сдыхает из за брака, то это не отменяет гарантии. Я делаю то в официальных сервисах, но покупаю свои расходники (кроме масла).
Был как то у меня пежо как временный вариант на пару месяцев, вот где сложность подвески 😅

Я не понимаю почему так демонизируют китайцев. Везде есть как хорошее, так и плохое - в абсолютно ЛЮБОЙ марке и машине. Китайцы на нынешнем рынке - единственный свежий относительно доступный вариант. Если нравится ездить на старых моделях 2010х годов - да бога ради, но не надо доказывать, что это лучше, чем мой китаец 2021 года. Пока люди меняют шаровые и сайлетблоки, я просто поменяю машину до того, как она потребует каких-то сложных и дорогих манипуляций.

И да, я так же считаю, что пятилетний китаец на рынке гораздо рентабельнее чем пятнадцатилетний мерс )))
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

можно со своей расходкой на оф то? Ничеси круто. Там получается гарантия по агрегатам? Нормальные машины, не сумер пупер но и не говен. За эти деньги лучше не купишь без заморочек. Вы как бы можете себе позволить себе новую машину, я вот больше 1,5 за тачку не дам. Я лучше участок в Крыму куплю. Ну и нет у менятплюс лям разтв четыре года на тачку. эдем дас зайне так сказать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Под иномарками у нас подразумевают самые распространённые модели ФВ и Тоёт, а не Ситроен какой-нибудь например. А китайцев - такая куча брендов и моделей со странными названиями, что пока одну запомнишь, другая уже забудется.


Еще есть подозрение, что перекупы везут к нам не лучшее, а дешёвое - неликвид всякий, который в Китае не продаётся.

0
Автор поста оценил этот комментарий

У друга автосервис, колодки искали -30тыщ. На мерен в разы дешевле

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На какую машину колодки 30 тыщ? На какой мерин в разы дешевле?

Автор поста оценил этот комментарий
На мерин того же года что и китаец ?)) ой чет сомневаюсь )
Автор поста оценил этот комментарий
У меня Лифан 11 года, проблем с запчастями нет. Но там много от Короллы ещё подходит, может с новыми китайцами сложнее, хз.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Днище еще осталось?
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Шутишь?) По кузову он вообще целка. Я вот год проездил, и сейчас, прошло год и два месяца, заметил на мойке что на пассажиркой стороне на дверях есть много сколов краски и там начали появляться рыжие пятна. Возможно, летом кто-то косил триммером траву и прилетело, и вот у нас начали активно использовать соль и пошла ржа(( Уже заказал преобразователь ржавчины, цинкарь, чтобы как-то пока отсрочить ситуацию а летом по теплу подкрасить и устранить эти косяки. Я как купил машину, сразу немного вложился на то что сторговал (граната внутренняя, масла/фильтра) и вот реально я год на нём проехал ни копейки не вкладывал. Андроид магнитолу, регистратор и летнюю резину я не считаю как вложения. Я просто каждый день сажусь, завожу и езжу. + Машина на газу, а ещё при покупке на одометре было 300 000. Сейчас за год, + 30 000. И он просто ездит и ничего не просит) Я считаю, что хоть раз я в чём-то победил, эта машина мне за год очень много сэкономила денег, я наконец-то раскидался с долгами и кредитами, и у меня начали даже копится деньги.Я не люблю эту машину, даже больше, при всех выгодах, я хочу от его избавится, он очень скучный, простой. До лета буду продолжать активно ездить, летом сделаю хорошее обслуживание и, на продажу. Уверен, что следующему владельцу именно этот экземпляр очень хорошо и долго прослужит, а я хочу купить что-то более эмоциональное и весёлое) Но, как поджоп, машина просто шикарная. Абсолютно ничего не просит, просто банально вовремя обслуживать и пользуйся на здоровье.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Солано?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да😊
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я чё по днищу то вспомнил. У меня ручник сломался, центральный трос короткий порвался (я правда сам с психу дёрнул до усеру но не важно), в общем, чтобы поменять все троса ручника, надо снять тепловые экраны от выхлопа. Все просто открутилось. Ни одна шпилька, не один болт не отломался и не сгнил. Просто все открутил, поменял троса и закрутил назад. Для меня это определенный показатель, что днище не просто не сгнилл, оно в идеальном состоянии. На второй машине (Митсубиши 92г), была определенной степени ебля с оторванным шпильками и немного закисшыми болтами но, там всё-таки возраст больше взял своё и это на мой взгляд простительно.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Был тут как то видос, как на китаебище псевдопремиум класса каталожный бампер не встал. И еще какая то кузовня.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Да пизда с запчастями. Очень дорого, аналогов нет. Если на условный лексус помимо оригиналов есть куча аналогов, то на китайцев их нет.

У коллеги лисян, я цены на запчасти посмотрел, охуел. А кузовщина так отдельная песня - бампер 150к, фары тоже под сотку.

И еще момент - машину снимут с производства, потом даже зеркало хуй найдешь. Например, Джили сняли с производства Тугеллу. Через пару лет заминают тебе дверь, а ты ее просто не купишь.

раскрыть ветку (11)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Лисян... Посмотри фары оригинальные на Поло, который последний у нас был. На Лексус фары 2 года назад стоили по 200к+ штука. Оригинал если. Сейчас хз вообще
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

citroen c-crosser 2012го оригинальная фара 400к))))))))))))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Эта фара, что, сопутники сбивает, что в ней может стоить 400к)))
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вместо тугелы сейчас выпускают knewstar 001, полностью идентичный автомобиль

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Только в РФ ньюстар официально же не продаются?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кнюстар моторс официальный сайт есть

0
Автор поста оценил этот комментарий
Пишуть, специально для РФ этот завод и открыли.
Автор поста оценил этот комментарий

куни-стар

2
Автор поста оценил этот комментарий
Тугеллу сняли, а Knewstar запустили.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Эксперт на диване приехал.
Автор поста оценил этот комментарий

На сраный форд 07года фара сотку стоит. На Лисян по-любому дороже. Хватит придумывать хуйню.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У всех эти "знакомые" владельцы, которые не могут никак запчасти на китайца достать. Что за китаец у вашего "знакомого"?

И да. Можно посмотреть новую рулевую рейку на гольф 3? Не восстановленную, а именно новую.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, haval все есть - от фильтров до движков и кузовни. Что с другими не знаю.

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно "Лиса рулит" сняла ролик в салоне Хавал и продаваны подтвердили, что с запчастями плохо, т.к. на завод в Туле приходят машинокомплекты, и откуда взяться запчастям тогда?

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я хз, что там ей твердили в салонах, но полно запчастей, как новых так и б/у.


Я в ДТП попал позапрошлой осенью, за неделю собрал все что нужно было - обе фары, бампер , крыло,капот, рулевую рейку и пластики всякие.


Даже есть сайты : https://autokit-to.ru/catalog/detali-kuzova_8.


С расходниками проблем вообще ни каких, все что нужно для то - вполне в доступе. И ценник гуманный - колодки в круг 3-5 тысяч в зависимости от производителя, тормозные диски 20-30 тысяч в круг.


В общем 4 года владею, доволен.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А какой хавал? Модель

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ф7

2
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, тут уже писали откуда идут запчасти. С разборок.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть с разборок, есть новый оригинал, есть новый неоригинал.

Проблем с зч нет

0
Автор поста оценил этот комментарий

В прошлом году кое-как нашли воздушный фильтр на F7x. Ага, всë есть, конечно.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. На него фильтр даже на Озоне можно купить.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Купить ты его и в куче магазинов можешь. Проблема в том, что многие из них, внезапно, не подходят. А кто из них оригинал ты хер проссышь, ибо все китайские. Если ты с таким не сталкивался, то поздравляю тебя.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня куча знакомых от соседа на даче до коллег пересели на китайцев. У них почему-то нет проблем с подбором и всё подходит. Ф7 нет ни у кого, правда, но на всратый Джулион и "божественный" н9 вообще проблем нет ни с чем.

А вот у меня на Форде заказанный по вину моторчик раздатки не подошёл. Надо, наверное, за все Форды сказать, что на них проблемы с запчастями. Да какие проблемы? Три месяца и боковое зеркало приехало )

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так Форд у нас не то что не делается, а не продаëтся даже, не? В то время как у Хавала свой завод стоит.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому на Хавал не надо ждать запчасти три месяца )

0
Автор поста оценил этот комментарий

Geely okavango по вин коду вообще не пробивается по каталогам запчастей. Все нужно гуглить по бортовикам таких же бедолаг на драйве))) именно так подбирали товарищу тормозные диски

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у меня был Черик 2007 года, продал в 23 году, запчасти все были в наличии. Но их еще на Тагазе выпускали, мб поэтому было легче с запчастями

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку