Rumpler Tropfenwagen: что вы знаете о каплемобиле

Закрома автомобильной истории полны удивительных проектов, и мы не устаем делиться ими с нашими читателями. Сегодня на очереди футуристический проект авторства Эдмунда Румплера, пожалуй, первый в мире автомобиль, созданный с учетом аэродинамических показателей.

Rumpler Tropfenwagen: что вы знаете о каплемобиле Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, История автомобилей, Водитель, Инновации, Разработка, Хочу все знать, Изобретения, Проект, Безопасность, Аэродинамика, Необычное, Инженер, Tatra, Volkswagen, Техника, Технологии, Длиннопост

С небес на землю

Судьба герра Румплера богата событиями, а его карьера инженера несколько раз начиналась заново. Бодрый старт ей был на проекте мотоколяски Prasident (будущая Tatra), в котором также участвовал знаменитый Ганс Ледвинка. После его успешной презентации Румплера зачислили в штат инженеров компании Daimler.

В 1902-ом он был назначен уже техническим директором компании Adler, а через год получил патент на собственную разработку полунезависимой задней подвески с маятниковыми полуосями.

Rumpler Tropfenwagen: что вы знаете о каплемобиле Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, История автомобилей, Водитель, Инновации, Разработка, Хочу все знать, Изобретения, Проект, Безопасность, Аэродинамика, Необычное, Инженер, Tatra, Volkswagen, Техника, Технологии, Длиннопост

Спустя семь лет Румплер основал первую в Германии компанию по производству самолетов, посчитав конструкцию аэроплана Игнаца Этриха перспективной. Дело предприимчивого инженера процветало вплоть до конца Первой мировой войны, когда на этот вид деятельности был наложен запрет. Это, впрочем, никак не помешало промышленным амбициям Румплера – вместо самолетов он стал выпускать автомобили. Первый и единственный его проект назывался Rumpler Tropfenwagen, что в переводе с немецкого означает «автомобиль-капля».

На колесах и с крыльями

Любовь к авиации из Эдмунда Румплера было не вытравить. Это признавал каждый посетитель Берлинского автосалона 1921 года, на котором впервые представили каплевидный автомобиль. Его корпус напоминал фюзеляж самолета с обрезанными крыльями.

Rumpler Tropfenwagen: что вы знаете о каплемобиле Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, История автомобилей, Водитель, Инновации, Разработка, Хочу все знать, Изобретения, Проект, Безопасность, Аэродинамика, Необычное, Инженер, Tatra, Volkswagen, Техника, Технологии, Длиннопост

Хотя нет, они там тоже имелись, но совсем крошечные, что придавало автомобилю еще более чудаковатый вид. На самом деле эти крылышки нивелировали воздушные завихрения, поступавшие из-за колес, которые были открытыми и сильно выступали из-под корпуса.

Rumpler Tropfenwagen: что вы знаете о каплемобиле Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, История автомобилей, Водитель, Инновации, Разработка, Хочу все знать, Изобретения, Проект, Безопасность, Аэродинамика, Необычное, Инженер, Tatra, Volkswagen, Техника, Технологии, Длиннопост

В 1979 году инженеры компании Volkswagen вздумали протестировать один из двух уцелевших автомобилей Tropfenwagen в аэродинамической трубе, и с удивлением обнаружили, что его коэффициент лобового сопротивления составил впечатляющие 0,28! Для справки, сам концерн добился таких показателей для модели Passat только в 1988 году.

Rumpler Tropfenwagen: что вы знаете о каплемобиле Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, История автомобилей, Водитель, Инновации, Разработка, Хочу все знать, Изобретения, Проект, Безопасность, Аэродинамика, Необычное, Инженер, Tatra, Volkswagen, Техника, Технологии, Длиннопост

Как же был устроен «автомобиль-капля»? Он имел лестничное основание с полунезависимой задней маятниковой подвеской. Любопытно, что сама рама была выполнена в той же форме, что и кузов – в виде зауженного овала. За ведущей задней осью располагался верхнеклапанный (OHV) двигатель, разработанный самим Румплером.

Rumpler Tropfenwagen: что вы знаете о каплемобиле Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, История автомобилей, Водитель, Инновации, Разработка, Хочу все знать, Изобретения, Проект, Безопасность, Аэродинамика, Необычное, Инженер, Tatra, Volkswagen, Техника, Технологии, Длиннопост

Исполнение данного агрегата было заказано фирме Siemens & Halske. Мотор состоял из трёх блоков по два цилиндра, установленных под углом 60°, и имел водяное охлаждение. Изначально его объём составлял 2310 см³, позже был увеличен до 2580 см³, но мощность осталась прежней – всего 36 л.с. Впрочем, даже этой отдачи хватало, чтобы разогнать полуторатонный автомобиль до 110 км/ч. Сочетался агрегат с трехступенчатой механической коробкой передач. Более поздние экземпляры Tropfenwagen получили 4-цилиндровый двигатель Benz объёмом 2614 см³ и мощностью 50 л.с.

Rumpler Tropfenwagen: что вы знаете о каплемобиле Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, История автомобилей, Водитель, Инновации, Разработка, Хочу все знать, Изобретения, Проект, Безопасность, Аэродинамика, Необычное, Инженер, Tatra, Volkswagen, Техника, Технологии, Длиннопост

Кабина «автомобиля-капли» была закрытой, с цельногнутыми стеклами. Если верить историческим хроникам, данная технология в автомобилестроении была применена впервые. Широкая площадь остекления при высоте авто в 1950 мм давала прекрасный обзор, за что диковинный автомобиль особенно полюбился таксистам.

Rumpler Tropfenwagen: что вы знаете о каплемобиле Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, История автомобилей, Водитель, Инновации, Разработка, Хочу все знать, Изобретения, Проект, Безопасность, Аэродинамика, Необычное, Инженер, Tatra, Volkswagen, Техника, Технологии, Длиннопост

Принять на борт Tropfenwagen мог сразу пять человек. Причем водительское кресло занимало весь передний ряд салона, а пассажиры располагались на втором и третьем диванах.

Rumpler Tropfenwagen: что вы знаете о каплемобиле Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, История автомобилей, Водитель, Инновации, Разработка, Хочу все знать, Изобретения, Проект, Безопасность, Аэродинамика, Необычное, Инженер, Tatra, Volkswagen, Техника, Технологии, Длиннопост

Словом, автомобиль был полон инновационных технических решений, но и недостатки у него тоже были. Во-первых, рулевой механизм постоянно заклинивал. Во-вторых, мотор часто перегревался. Кроме того, никак не был решен вопрос со звукоизоляцией салона, из-за чего длительные поездки давались с трудом всему экипажу. В-третьих, воспринять дизайн «каплемобиля» всерьез у публики не получалось.

Rumpler Tropfenwagen: что вы знаете о каплемобиле Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, История автомобилей, Водитель, Инновации, Разработка, Хочу все знать, Изобретения, Проект, Безопасность, Аэродинамика, Необычное, Инженер, Tatra, Volkswagen, Техника, Технологии, Длиннопост

В итоге, конвейер Rumpler Werke остановился в 1925-ом, выпустив порядка 100 автомобилей. Проект Tropfenwagen заинтересовал главного инженера компании Benz & Cie Ганса Нибеля. Купив у Румплера лицензию, он позже разработает центральномоторный гоночный прототип Benz Tropfenwagen – по его образцу впоследствии будут строить болиды Auto Union.

Rumpler Tropfenwagen: что вы знаете о каплемобиле Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, История автомобилей, Водитель, Инновации, Разработка, Хочу все знать, Изобретения, Проект, Безопасность, Аэродинамика, Необычное, Инженер, Tatra, Volkswagen, Техника, Технологии, Длиннопост

***

Каплемобили можно увидеть в научно-фантастическом фильме Фрица Ланга «Метрополис», вышедшего на экраны в 1927 году. В кино два Tropfenwagen были уничтожены огнем. Во время Второй мировой войны схожая участь коснулась всего тиража этих авто. До наших дней уцелело всего два: один находится в Немецком музее в Мюнхене, другой – в Немецком техническом музее Берлина. Что касается Эдмунда Румплера, то он был убит в 1940 году фашистами из-за своего еврейского происхождения.

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.