Роман "Апогей". Цикл "Пурпурный рассвет". Часть 3. Глава 1

Весь роман Роман "Апогей" Цикл "Пурпурный рассвет".

Первый том Роман "Эпидемия" Цикл "Пурпурный Рассвет"

Второй том Роман "Конфликт" Цикл "Пурпуный рассвет"

28 ноября

11.12 по московскому времени

Окрестности Геленджика

Воеводов посмотрел на Юлаева и Сахарова, сидящих в салоне конвертоплана. Оба в полном боевом снаряжении, лица скрыты за масками и визорами шлемов, в руках по автомату.

- Итак, - сказал как можно громче. Хоть в конвертоплане и намного тише, чем в самолете, а тем более в вертолете, но низкочастотный гул все равно перекрывает звук, даже идущий из наушников. - Помним, это тренировочный вылет. Ваша задача: высадиться, проникнуть в охраняемое здание, указанное на ваших картах, добраться до определённого помещения, захватить кейс с данными и самостоятельно выбраться до точки эвакуации.

Оба согласно кивнули.

- Я буду видеть все по видео с ваших камер. Как только вы будете на подходе к локации, мы прилетим. Если противник вас заметит и подаст любой сигнал, до того, как вы его устраните - миссия провалена. Успеет открыть огонь - миссия провалена. Вступите в открытый бой - миссия провалена. Не уложитесь в шесть минут после проникновения на объект - миссия провалена. Это ясно?

Опять кивнули.

Хорошо, тогда готовьтесь, мы на подлете к месту высадки.

Тимур поудобнее перехватил автомат и поправил бронежилет. Марк получше затянул ремешок шлема и показал большой палец вверх.

Конвертоплан плавно опустился на небольшую поляну между двух покатых гор. Голые грабы закачали ветвями от нагоняемого винтами ветра. В воздух взмыли клубы опавших листьев вперемешку с грязью. Воеводов открыл боковую дверь и и жестом приказал десантироваться. Первым к выходу добрался Сахаров и, без раздумий, выпрыгнул наружу. Тимур подбежал следом и на секунду застыл, до земли два метра. Вроде не высоко, но, если приземлиться неудачно, можно и ногу сломать. Вдохнув, сиганул вниз. Больно ударило в ноги, бронежилет придавил к земле, но Юлаев, не обращая внимания, подскочил и побежал в сторону леса, быстрее уйти с простреливаемой поверхности.

Марк уже ждал, прижавшись спиной к стволу дерева. Увидев Тимура, он показал направление движения. Юлаев кивнул, и пристроился за спиной друга, взяв под контроль правый сектор, Сахаров же направил ствол в лево. Пробежав с полтора километра, выбирая маршрут по максимально скрытым лощинам, балкам и склонам, добрались до опушки в трехстах метрах от нужного здания. Выбрали удобную позицию для наблюдения, Сахаров вызвался прикрывать, заняв позицию, Тимур прильнул к оптике и начал осматривать здание.

- Северный вход охраняют двое. Южный не видно. Наша цель на втором этаже. Что думаешь, как лучше войти? - Спросил Тимур через гарнитуру связи.

Марк повернулся к зданию и с минуту рассматривал его через оптический прицел.

- По пожарной лестнице на второй этаж, там окно и комната за ним пустая, с закрытой дверью. С этой стороны здания постов наблюдения нет, можно подойти близко, скрываясь за теми домами, потом вон за той насыпью. - Закончив осмотр объекта, сказал Сахаров.

- А что внутри делать будем? Вдруг там в коридоре противники?

- Импровизировать. - Сахаров улыбнулся, и, пригнувшись, двинулся к ложбине, спускающейся к домам.

Тимур поспешил за ним, изредка выпрямляясь и осматриваясь. Достигнув первых построек, сгруппировались: Сахаров пошел на полметра впереди, почти гуськом, Тимур шел прямо позади, почти выпрямившись и прикрывая. Заветная насыпь, до здания рукой подать. Марк вскинул открытую ладонь над плечом, приказав остановиться. Юлаев тут же прижался к стене забора справа и застыл. Осмотревшись, Сахаров показал жест “прикрывай” и переместился к насыпи. Тимур выдохнул и прильнул к автомату, стараясь не упускать из виду окна и углы строения. Хоть миссия и тренировочная, но нервное напряжение как в настоящем бою.

Марк переместился к концу насыпи, быстро оглянулся на Тимура и одним резким рывком пересек расстояние до первого пролета пожарной лестницы. Прижавшись к стене, чтобы не засекли из окон, он махнул рукой. Тимур, приняв команду, повторил маршрут Сахарова и уже через минуту опустился рядом с ним, тяжело дыша, бегать в полном обмундировании и согнувшись намного сложнее чем кажется. Посмотрел на окно на втором этаже и вспомнил показанный Вадимом перед тренировкой план здания, если он не ошиблись с расположением на местности, то до нужного им помещения всего две двери по коридору.

Марк немного высунулся, поведя стволом вверх по пролету лестницы и двинулся вперед, отдав команду “за мной”. Тимур выждал, пока Сахаров поднялся до следующего пролета и замер, и гуськом зашагал верх, стараясь ставить ногу плавно, на внешнюю сторону стопы, чтобы не топать по железным прутьям.

Поднялись без приключений и остановились возле окна, которое и служило пожарным выходом, скорее всего здание строили еще до введения нормальных требований по пожарной безопасности, и лестницу прилепили к фасаду просто для галочки. Тимур выглянул из-за края окна и осмотрел помещение, точно чисто, дверь приоткрыта. Кивнул Сахарову, давая понять, что можно заниматься задвижками окна. Марк вытащил из кармана разгрузки инструмент, похожий на широкую стальную линейку, и вставил его в проем между створкой и рамой. Немного покопавшись, он надавил на стеклопакет и окно беззвучно открылось. Тимур продолжал держать дверь на мушке, на случай если кто-то решит войти пока Сахаров перебирается через подоконник. Готово. Оба в помещении, добрались без приключений, даже не заметил никто, еще несколько метров и они у цели. Только как выбраться из закрытой комнаты, не знаю обстановку снаружи? Прижались к стенам рядом с дверью, Марк приложил палец к губам, и достал из кармана разгрузки свернутый кругом толстый провод, с небольшим расширением на одной стороне. Подключив его одним концом к разъёму на шлеме, второй, более широкий, он просунул в щель между створкой и порогом.

- “Видеоэндоскоп! Блин, как я сразу не подумал!” - Подумал про себя Тимур и показал Марку большой палец вверх.

Сахаров чуть улыбнулся и отстегну устройство. Сложив его обратно, жестами передал обстановку за дверью.

“Так, двое, стоят лицом к лестнице, то есть к нам спиной, слева от двери, это хорошо, створка как раз открывается вправо. Ага, понял, на мне тот, что слева у стены, Марк берет того что справа.” - Переведя язык символов руками, понял Тимур и кивнул.

Марк осторожно, придерживая автомат рукой, достал из ножен резиновый тренировочный нож и слегка приоткрыл дверь. Юлаев тоже приготовился, завел Калашников за спину, и вооружился клинком.

Отсчет: один, два, три! Погнали.

Сахаров не спеша открыл дверь и почти беззвучно двинулся к своей цели. Тимур пригнулся, держа нож на изготовке и, крадучись как кошка, пошел ко второму охраннику. До целей метр. Быстро переглянулись, кивнули и синхронным рывком ткнули резиновыми ножами в шеи караульных.

- Офигеть, я вас даже не слышал! - Чуть не выронив из рук автомат, вздрогнул боец от неожиданного “устранения”.

- Все, мы трупы. - Улыбнулся второй, поднимая руки вверх.

Юлаев с Марком, не теряя времени, развернулись и направились к двери, за которой скрывалась цель миссии. Добравшись, Тимур взялся за ручку и приготовился открыть, но Сахаров его остановил.

- Воеводов говорил, что в помещении никого нет. - Прошептал Юлаев.

- Сказать он мог что угодно, чтобы посмотреть, как мы будем действовать. Ты никогда не знаешь наверняка, лучше перестраховаться. - Марк подавил желание закинуть в комнату имитацию гранаты, как разучивали на штурмах. Шуметь нельзя, главное выполнить все тихо и скрытно.

Опять эндоскоп, опять щель под дверью. Бинго, у окна в кресле сидит еще один охранник и смотрит что-то на смартфоне. Марк показал жестом Тимуру, что в помещении есть враг.

- Блин, и что делать? Мы только зайдем, он сразу огонь откроет. Как его устранить? Незаметно к нему не подберешься. - Так же шепотом, сказал Тимур, прикрывая рукой микрофон гарнитуры.

Сахаров задумался, прикидывая в голове все возможные варианты. Посмотрел на двоих в “убитых” в коридоре. Эврика!

- Тимур, встань слева от двери и будь готов, я сейчас. - Осторожно ступая, чтобы не выдать себя шумом, Марк вернулся к двоим охранникам, молча стоявшим на месте своей “смерти”.

Подойдя, Сахаров отстегнул у одного рацию, игнорируя удивленный взгляд.

- Ребят, все отбой, они спалились, тренировка окончена, двигаемся к транспорту. - Сказал Марк в рацию на общем канале.

Посыпались ответы от разных постов, но желаемого он добился: через несколько секунд из двери рядом с Тимуром, высунулся охранник. Он шел расслабленно, держа в руках только смартфон, автомат болтается на плечевой петле. Юлаев моментально среагировал и приставил к горлу резиновый нож.

- Блин! - Раздосадованный боец хлопнул себя по ноге. - Попался. Даже не сообразил, что это “утка”.

- Тим, хватай чемодан, времени в обрез! - Уже не думая о шумовой маскировке, крикнул Марк.

Из рации то и дело доносилось: “не слушать команду”, “это дезинформация”, “противник проник на объект”.

Юлаев выскочил из кабинета, на ходу пристегивая черный кейс, размером с литровую пачку молока к разгрузке.

- Молодцы, хорошо сработали. Сейчас посмотрим, как вы будете выбираться. - Раздался из динамиков гарнитур голос Воеводова.

У всех “убитых” охранников одновременно заговорила рация в режиме громкой связи.

- Противник проник на охраняемый объект и похитил важную информацию. Всем подразделениям перейти к штурму. - Издевательским тоном отдал приказ Вадим.

- Блин! Мы так не договаривались! - Обиженно крикнул Тимур.

- Давай сюда гранаты, и быстро сваливай! - Сахаров подбежал к Юлаеву, и начал срывать у него с разгрузки небольшие цилиндры страйкбольных гранат.

- Что ты задумал? - Не понял действий друга Тимур.

- Вдвоем мы не уйдем. Они по любому нас или зажмут или догонят. Не важно, один ты притащишь кейс или вдвоем, миссию мы выполним. Так что ты уходишь, а я отвлеку всех на себя, давая тебе время уйти. Не ссы. - Улыбнулся Марк. - Это не реальный бой, меня же не убьют, а задачу мы выполним.

Юлаев кивнул и сломя голову бросился к пожарному выходу. Сахаров посмотрел ему в след, Тимур должен успеть скрыться, основные силы “противника” в поселке с другой стороны здания, не успеют отрезать пути отступления.

Подбежав к окну, выходящему как раз к “врагу”, выдернул из одной гранаты чеку и выбросил наружу, добавив ей в след очередь из автомата. Комнату наполнил дым от холостых выстрелов, более густого и черного чем от боевых. Главное сейчас привлечь все внимание к себе, пусть думают, что они оба решили отбиваться. Увидел силуэты бойцов, мелькающие между заборов и в проулках. Очень близко, метров тридцать, будут в здании меньше, чем через минуту. Выскочив из пустого кабинета, побежал к единственной лестнице, ведущей на второй этаж. Точно, снижу уже слышен топот ног, человек десять не меньше. Вторая граната пошла вниз. Хлопок.

- Да блин! - Разочарованный голос снизу. - Ну вот, я убит.

Остальные продолжают двигаться вперед. Боковым зрением увидел летящий вверх цилиндр гранаты и на рефлексе прыгнул в ближайшую дверь. Ощутимо ударило по ушам, словно кто-то хлопнул ладонями. Все, он в западне. Второй этаж, в окно не выпрыгнешь, сейчас будут штурмовать комнату, просто закидают гранатами и все. Шаги уже в коридоре, на решение - доли секунды.

Выдохнув, Марк схватил кольца четырех гранат, висящих на груди в пальцы, и выпрыгнул в коридор. Опешившие от такого маневра бойцы, застыли, направив на Сахарова стволы автоматов.

- Ты чего? Мы же тебя, считай, убили. - Спросил стоящий ближе других.

- Как и я вас. - Марк повернулся, показывая гранаты с зажатыми в пальцах, но не выдернутыми чеками.

- Так ты их не выдернул же!

- И что? Был бы реальный бой, выдернул бы. Не очень хочется, чтобы на груди четыре даже страйкбольные гранаты взорвались. Так что вы точно убиты.

Бойцы опустили оружие вниз.

- Вадим, мы выбыли. - Проговорил один в рацию.

- Все что ли?

- Ага. Подумали, что они в здании решили отбиться, а они разделились. Марк нас всех гранатами подорвал, камикадзе, блин.

- Понял. - Воеводов вздохнул. - Двигайтесь к точке сбора.

13.00 по московскому времени

Окрестности Геленджика

Тимур сидит рядом с костром и пьет горячий чай из термоса. Марк, как обычно, держится поодаль скопления людей, рассматривая что-то в голом лесу.

- Эй, бойцы, давайте сюда. - Позвал Вадим, подойдя чуть ближе.

- Сейчас. - Юлаев закрутил крышку и поднялся с раскладного стула. - Разбор полетов?

- А как же. - Вадим посмотрел на подошедшего Сахарова. - С рацией круто придумали, и с эндоскопом тоже. Чья идея?

- Марка, чья же еще. - Юлаев кивнул на друга.

- Понятно. - Воеводов хмыкнул. - Ты объясни, зачем собой “пожертвовал”?

- Задача была доставить кейс, других условий обговорено не было. Мы оказались в патовой ситуации, пришлось выбирать: или завалить миссию, или отвлечь противника на себя и дать уйти Тимуру. Что я выбрал ты сам знаешь. - Сказал Марк и развел руками.

- Ясно-ясно. Не всегда цель оправдывает средства, иногда лучше унести ноги и не выполнить задание, чем добиться необходимого такой ценой.

- Да не было никакой цены. - Отмахнулся Сахаров. - Это же тренировка, я знал что со мной ничего не будет. Не факт, что в реальном бою так же поступлю. Просто придумал возможность, почему бы ей не воспользоваться, тем более тренировку завершили успешно.

- Тут и не поспоришь. - Вадим пристальнее посмотрел на Марка.

Что-то есть в этом худощавом парне с отрешенным взглядом, что-то смутно знакомое и в то же время пугающее. Только вот никак не вспомнить и не понять что, как слово, которое только что собирался сказать и забыл, крутится на языке, а вспомнить никак не можешь. Эта его безбашенность и решительность, способность находить неочевидные способы решения задач, качества, которые редко встречаются в одном человеке. Обычно рубаха-парни не славятся способностью к стратегическому планированию и анализу, а тем более к предварительной подготовке. Но Марк умудряется все это сочетать, даже видеоэндоскоп с собой захватил, хотя ни на одной тренировке об его применении не говорилось. Все-таки не зря еще в “Рассвете” Вадим его приметил. Даже несмотря на переломанную психику, Сахаров порой ведет себя намного более здравомысляще чем обычные люди, тем самым вызывая вопрос: а нормальные ли эти обычные?

- Вадим, как думаешь, сколько времени займет вылазка в “Проталий”? - Спросил Тимур, посмотрев на задумавшегося Воеводова.

- Хороший вопрос. Минимум день уйдет на полет, со всеми остановками, привалами и разведкой. Дальше, как карта ляжет. У нас нет снимков “Проталия”, мы даже близко не представляем, что нас там ждет. К острову в океане просто так не подлетишь, неизвестно какими радарами и средствами ПВО они пользуются. Прибудем, будем решать уже на месте. По срокам - неделя, не меньше. А что?

- Да просто интересуюсь? А там сейчас какая погода? - Тимур взглянул в затянутое осенними тучами небо. Из памяти уже стерлось, что оно несколько месяцев назад было фиолетового цвета.

- Обычно в это время там тепло. Градусов двадцать может. Так что надо брать все комплекты одежды. У нас на севере и на Аляске встрянем в холода, прилетим в жару. Шутка ли, путешествие через полсвета. Вы еще джетлаг поймаете не хилый.

- Джетлаг? Это что такое? - Уточнил Тимур.

- Организм немного сходит с ума из-за резкой смены часовых поясов. В Карибском заливе разница с нашим временем девять часов. Там сейчас четыре часа ночи, а наше тело подстраивает циркадный ритм под восход и закат солнца. Так что днем вас там будет рубить спать, а ночью, наоборот, сна ни в одном глазу. - Объяснил Вадим. - Ты вообще бывал за границей.

- Да, один раз был. С родителями в Турцию летали отдыхать. - Юлаев моментально погрустнел.

Воеводов понял, что зацепил за больное и сам вспомнил свою маму. С дня ее смерти гнал эти мысли, как только мог, но они все равно возвращались непрошенными гостями, от которых не избавишься. Приятный и вкусный запах из кухни, мама, как всегда, стоит у плиты и встречает мягкой улыбкой, в которой столько тепла и заботы. Никаких упреков, осуждений, только ненавязчивое переживание: покушал, устал, какие планы? Сердце сжало тупой болью, но на лице не дрогнул ни один мускул. Внутри все кричало и металось, но внешне Вадим оставался непоколебим, хоть и знал, что последствия такого замыкания чувств под замок печальны.

“Боль как пуля - влетела и если ей сразу же дать выйти, то она оставит сквозное ранение, заживет без тяжелых последствий. А если ее запереть внутри, то она начнет рикошетить от внутренних стен твоей эмоциональной брони, превращаю душу в фарш. В итоге от тебя только и останется что эта скорлупа брони, пустая и выжженная внутри.”

Авторские истории

32.2K постов26.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.