Продолжение поста «"Афганский" взлет на передней стойке»

В боевой обстановке. Настоящие профи

Авиация и Техника

9.4K пост17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
226
Автор поста оценил этот комментарий

а в чем смысл этого маневра ?

раскрыть ветку (70)
176
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы рубить пропеллером всех кто на пути, очевидно же...
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Готов к зомби апокалипсису
26
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что за 7 самураев?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
28 недель спустя
63
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, это красиво!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Во-вторых, смотри пункт первый
74
Автор поста оценил этот комментарий

хера тебе наврали))) в горах воздух разрежен и подемная сила ниже поэтому разгоняются по взлетке и используют подъемную силу крыла.

раскрыть ветку (35)
44
Автор поста оценил этот комментарий
Не только в горах. Данный агрегат вообще не в состоянии взлететь при полной загрузке (топливо+вооружение на всех точках+десант). Поэтому, чтобы хоть как-то побольше с собой утащить взлет-посадка по самолетному - из-за просто огромных для вертолета крыльев дающих до 25% подъёмной силы. Да и нагрузка на двигатели тогда меньше. Вобщем, агрегат суров, брутален, живуч, но крайне толст и не очень поворотлив.
Маленькая ремарка. Из-за всего этого десант на нем не таскают в 99,9% случаев. Людей возят обычные ми8, а крокодилы идут с ними пустые, для прикрытия. По сути десантный отсек есть балласт, которые не используются толком. Но! Все же иногда он спасает чьи-то жопы, и в добавок на все что в него прилетит не очень крупного калибра вертолёту похер, что косвенно повышает живучесть.
Да! Есть занимательная история о разрыве ручной гранаты внутри десантного отделения выполненного самими доблестными десантниками на полном ходу. Вертолет помыли и подкрасили. Десантников поменяли на менее доблестных, но более сообразительных.
29
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, вы будете удивлены, но многие вертолёты не умеют взлетать с места вертикально — «по-вертолётному». Это умеет МИ-8, например, но не умеют многие другие.

Умеет ли МИ-24 — не знаю. Но при взлёте с коротких площадок такой маневр, как на видео, имеет смысл для более быстрого набора воздушной скорости (простым языком — побыстрее разогнаться), достаточной для образования продуктивной вертикальной скорости.

раскрыть ветку (23)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Это какие-же вертолёты не могут взлетать вертикально?

раскрыть ветку (15)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Перегруженные.

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий

И высоко в горах :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как они тогда там садятся?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это вверх сложно, а с движением вниз проблем нет)

2
Автор поста оценил этот комментарий

С божьей помощью

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот перегруженный прямо не могу ходить, но остаюсь прямоходящим же

13
Автор поста оценил этот комментарий
Зависать на месте Ми-24 может, но взлететь вертикально с максимальной нагрузкой на нем и в самом деле затруднительно. Особенно в горах, где воздух разрежен, или в странах с жарким климатом, когда из-за высокой температуры падает мощность двигателя. В Афганистане Ми-24 обычно взлетали с разбега в 100–150 метров, разгоняясь на переднем колесе.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Затруднительно понятно конечно, но само определение вертолёта говорит, что он может взлетать вертикально, чисто теоретически нагрузки удвоенную нагрузку на любой вертолёт и он не взлетит.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А на ми-24 есть крылья. Маленькие конечно, но они создают подъемную тягу, которой не хватает для взлёта вертикально.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вспоминается анекдот про то, умеют ли летать крокодилы

2
Автор поста оценил этот комментарий

Robinson R44 сразу же на ум приходит, например. Один из популярнейших вертолётов.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Где про него это написано?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ми 24 не умеет)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Умеет, не с полной нагрузкой, но

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ок)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Умеет, но когда его начали эксплуатировать, движки были послабее. Большая масса+боевая нагрузка, и в некоторых условиях получалось взлететь только с разбегом.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ебать,я б хотел глянуть,как эти вертолеты будут садиться))
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Нормально. К моменту посадки масса ниже минимум на сожженое топливо. Если речь про боевые вертолёты - минус БК.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вы же понимаете,что выше написанное-бред?
Он так же взлетит с полным бк и топливом как ему хочется и удобно.Он так же взлетает через хвост,но без касания полосы,он вбок валиться может на взлете.Его делали на эти случаи.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, никто здесь не понимает.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотри видео в обратной перемотке)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Забавно,но там физика не работает(
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, поэтому бескрылый Ми-8 так же взлетает...

Это косой обдув винта!

#comment_280318596

5
Автор поста оценил этот комментарий

Эм. В чем? Даже интересно

ещё комментарии
101
Автор поста оценил этот комментарий

С повышением температуры окружающего воздуха, падает мощность двигателя. Для увеличения тяговооружности вертолётов в жарком климате и плюс в высокогорье и была введена достаточно сложная методика взлёта с передней опоры.

раскрыть ветку (22)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Стоит добавить, что это ещё делалось для того, чтобы душманам было сложнее сбить, ибо во время взлёта и посадки это лёгкая цель

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Да, этот прием сложен, но имеет много плюсов

14
Автор поста оценил этот комментарий

не могу сообразить , какая механика тут работает . При горизонтальном движении у вертолета больше подъемная сила чтоли ?

раскрыть ветку (19)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Да, именно так, при горизонтальном движении больше подъемная сила воздушного винта. Даже различают два потолка у вертолета, статический при висении и динамический при горизонтальном полете. Динамический потолок выше.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Так, в смысле.

Статический потолок - это высота зависания. Динамический потолок - это самая высокая точка дуги, которую вертолет может сделать за счёт винта + собственной инерции движения вверх. Не, не так?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Давно читал, деталей не помню, возможно динамический потолок учитывает способность вертолета выскочить повыше, но я имел в виду потолок при постоянном движении на одной высоте. Несущий винт обладает большей несущей способностью при горизонтальном обдуве. Вот и при взлёте по самолетному эта особенность учитывается
37
Автор поста оценил этот комментарий

Взлетная скорость. Горячий воздух, да если ещё и в горах, имеет заметно меньшую плотность. Давление меньше. Турбины работают с меньшей эффективность. Лопасти отталкиваются с меньшей силой от более разреженного воздуха.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно у Ми-24 есть еще небольшие но крылья, поэтому при разгоне возникает дополнительная подъемная сила как у самолета)

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

При таком наклоне изначально возникает прижимная сила. Подъемная уже потом

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно, я про момент перехода в горизонтальный полет.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле у этой мимимишки наклон крыльев достаточно велик. Даже при таком взлёте прижимная практически должна отсутствовать.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Это эффект от косого обдува воздушного винта. Подъемная сила ВВ зависит от количества воздуха, проходящего через винт за единицу времени - таким образом, при нулевой скорости это количество - цилиндр прямо над винтом, а при движении - уже наклонный цилиндр, причем в основании лежит эллипс, а высота самого цилиндра та же. Меньший диаметр эллипса равен диаметру исходного прямого цилиндра, вот и получается, что эти области за пределами круга, но внутри эллипса дают дополнительную подъемную силу. Плюс на Ми-24 еще и крыло, которое не только для подвеса груза, но и, собственно, крыло.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну или говоря простым языком, на скоростях от 50км/ч, происходит переход на косой обдув винта и подьемная сила становится больше, потребляемая мощьность при этом ниже, чем при прямом обдуве и вертикальном взлете
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Перевод с инженерного на русский

+

Автор поста оценил этот комментарий

движение на передней стойке или на всех трех меняет что-то с этой точки зрения?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Позволяет быстрее набрать скорость

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

на передней стойке разгон скорости происходит действиетльно более интенсивно, а вот если на по-самолетному - то наоборот.
тут фишка в другом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так сочетание вектора тяги и скорости же. Нет?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

скорость, это уже следствие наклона вектора тяги.

Автор поста оценил этот комментарий

то есть, на передней эффективнее, чем на всех трёх?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще тут - просто показывают мастерство

Афганский взлет применяется тогда, когда тяги НВ не хватает, чтобы оторвать вертуху от земли: перегруз, разреженный воздух, старые двигатели...

А чтобы поставить именно на стойку - тяга НВ должна быть чуть меньше, чем для отрыва, иначе жопу приподнять не получится. Или - разгон на трех, как подъемной силы хватит - он сам, по идее, на переднюю встанет

Но вообще - не моя специализация, так, общие знания...

Автор поста оценил этот комментарий

откуда такое объяснение косой обдувки?

5
Автор поста оценил этот комментарий

Вертолёт настолько тяжёлый, что взлететь он может только с разбегу - почти как самолёт.

Автор поста оценил этот комментарий

увеличивается подъёмная сила

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да
Автор поста оценил этот комментарий
Ми 24 не может вертикально взлетать
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку