780

Продавцы Ozon решили больше не терпеть16

Как известно, маркетплейс Ozon очень любит перетасовывать правила своей площадки. Особенно те, которые касаются взаиморасчётов с продавцами.

Коротко говоря, за полгода комиссия на площадке повышалась уже ЧЕТЫРЕ раза и выросла, в среднем, на 14-20%. В отдельных категориях она уже приблизилась к отметке в 40%! (источник и источник)

Но и этого Ozon показалось мало. Недавно они ввели систему постоплаты на своей площадке, что, в свою очередь, привело к огромному росту невыкупов товаров у отдельных продавцов. Издержки этих продавцов растут по экспоненте и конца и края этому не видно. (источник)

А не видно, потому что Ozon пошёл ещё дальше. Теперь возвраты товаров, продающихся на схеме FBS (когда продавец отгружает товар на ПВЗ Ozon, а те его доставляют) будут приходить не обратно в ПВЗ в руки продавцу, а сразу на склад Ozon и будут продаваться по схеме FBO. (источник)

Учитывая кратно возросшее количество возвратов, а вместе с ними и подмен, порчи, кражи вложений, это приведёт к тому, что покупатели будут всё чаще получать испорченный мусор вместо своих товаров и... Снова отказываться от него! И за все эти покатушки туда-сюда будет платить кто? Правильно, продавец.

По разным оценкам, совокупные расходы на те или иные услуги Ozon для отдельных категорий товаров могут достигать 80%! В отдельных случаях бизнес же и вовсе становится нерентабельным.

Что по итогу получает от этого всего конечный потребитель?

1) Рост цен на площадке (даже с учётом соинвестирования самой площадкой) с кратным превышением средней инфляции.

2) Резкое увеличение количества брака.

3) Вероятно, сильное увеличение количества задержек доставки, учитывая, что у Ozon с этим и так имеются серьёзные проблемы и сверху на них обрушатся ещё дополнительные.

4) Отток продавцов с площадки, что, в свою очередь, сильно сократит ассортимент.

Что по итогу получает от этого всего продавец?

1) Он вынужден отдавать львиную долю выручки площадке, зачастую сталкиваясь с полной невозможностью дальнейшей работы на ней.

2) Он вынужден задирать цены. Не потому что он злой жадный капиталист и хочет навариться, а потому что ему нужно хоть как-то удержать прибыль хотя бы на уровне 2-3-4-летней давности.

3) Отдельные виды бизнеса (например, торговля тканями "на отрез") теряют вообще хоть какой-то смысл в связке с маркетплейсом, так как каждый заказ обрабатывается индивидуально под клиента.

На своём личном примере могу сказать, что, начав работать с Ozon в 2021-м году, в сухом остатке я не начал зарабатывать ни на рубль больше с каждого проданного товара, но, при этом, моя выручка за тот же товар выросла уже более, чем на 60%. Как вы думаете, кто по итогу оплачивает эти самые 60%?

В связи со всем вышеозначенным, инициативная группа продавцов в кооперации с АУРЭК решила, что терпеть дальше невозможно и составила две петиции. Одна - про повышение комиссий, вторая - про схему работы FBS.
Если вдруг кому-то из вас интересна эта тема и вам действительно не хочется, чтобы сотни тысяч мелких и не очень предпринимателей по всей стране протянули ноги - пожалуйста, подпишите их, нам важна каждая подпись, это помогает привлечь внимание к этой проблеме.
Со своей стороны инициативная группа не планирует останавливаться на петициях и уже отправляет жалобы в Федеральную Антимонопольную Службу и очень надеется, что руководство Ozon их услышит.

Ссылки на петиции:
chng.it/WQDHTwfTq8
chng.it/MGFpTPcKb5
(В самих петициях также написано много интересного - рекомендую почитать)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь есть же возможность доставлять сдэком, минуя озоновскую логистику. В чем проблема?

раскрыть ветку (12)
19
Автор поста оценил этот комментарий

И продавать на своем сайте, минуя озоновскую комиссию маркетплейса!

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы твой сайт нашли - нужно поисковику башлять:-)

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
И не просто много, а неприлично много
6
Автор поста оценил этот комментарий

это вообще огонь. Я когда закупалась микроцементом - у них прям в карточке написано, что можно и с сайта заказать. Там типа цветов больше и зернистость разная наличествует. Заодно там и дешевле оказалось (правда с учетом доставки в гребеня на озоне мне все равно вышло выгоднее)

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Заказывал сборку компьютерную на озоне, на сайте продавца посмотрел - на примерно 20к дороже. Приехало за 3 дня. И выгодно, получается

1
Автор поста оценил этот комментарий

Удивительно, но в собственном интернет-магазине производителя часто дороже, чем на его же магазине в МП.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего удивительного, на Озоне и ВБ действует соинвест от платформы, там скидка для покупателей процентов до 50 может быть за счёт площадки.

Автор поста оценил этот комментарий

Очевидно, что вы не знаете как работают маркетплейсы. Почитайте, что такое СПП. И потом попробуйте продавать на своем сайте без него и бесплатной доставкой.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Это дорого. У маркетплейсов очень дешёвая логистика, но комиссия с продаж конская, в дешёвых товарах комиссия не так значима в сравнении с логистикой.
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку