780

Продавцы Ozon решили больше не терпеть16

Как известно, маркетплейс Ozon очень любит перетасовывать правила своей площадки. Особенно те, которые касаются взаиморасчётов с продавцами.

Коротко говоря, за полгода комиссия на площадке повышалась уже ЧЕТЫРЕ раза и выросла, в среднем, на 14-20%. В отдельных категориях она уже приблизилась к отметке в 40%! (источник и источник)

Но и этого Ozon показалось мало. Недавно они ввели систему постоплаты на своей площадке, что, в свою очередь, привело к огромному росту невыкупов товаров у отдельных продавцов. Издержки этих продавцов растут по экспоненте и конца и края этому не видно. (источник)

А не видно, потому что Ozon пошёл ещё дальше. Теперь возвраты товаров, продающихся на схеме FBS (когда продавец отгружает товар на ПВЗ Ozon, а те его доставляют) будут приходить не обратно в ПВЗ в руки продавцу, а сразу на склад Ozon и будут продаваться по схеме FBO. (источник)

Учитывая кратно возросшее количество возвратов, а вместе с ними и подмен, порчи, кражи вложений, это приведёт к тому, что покупатели будут всё чаще получать испорченный мусор вместо своих товаров и... Снова отказываться от него! И за все эти покатушки туда-сюда будет платить кто? Правильно, продавец.

По разным оценкам, совокупные расходы на те или иные услуги Ozon для отдельных категорий товаров могут достигать 80%! В отдельных случаях бизнес же и вовсе становится нерентабельным.

Что по итогу получает от этого всего конечный потребитель?

1) Рост цен на площадке (даже с учётом соинвестирования самой площадкой) с кратным превышением средней инфляции.

2) Резкое увеличение количества брака.

3) Вероятно, сильное увеличение количества задержек доставки, учитывая, что у Ozon с этим и так имеются серьёзные проблемы и сверху на них обрушатся ещё дополнительные.

4) Отток продавцов с площадки, что, в свою очередь, сильно сократит ассортимент.

Что по итогу получает от этого всего продавец?

1) Он вынужден отдавать львиную долю выручки площадке, зачастую сталкиваясь с полной невозможностью дальнейшей работы на ней.

2) Он вынужден задирать цены. Не потому что он злой жадный капиталист и хочет навариться, а потому что ему нужно хоть как-то удержать прибыль хотя бы на уровне 2-3-4-летней давности.

3) Отдельные виды бизнеса (например, торговля тканями "на отрез") теряют вообще хоть какой-то смысл в связке с маркетплейсом, так как каждый заказ обрабатывается индивидуально под клиента.

На своём личном примере могу сказать, что, начав работать с Ozon в 2021-м году, в сухом остатке я не начал зарабатывать ни на рубль больше с каждого проданного товара, но, при этом, моя выручка за тот же товар выросла уже более, чем на 60%. Как вы думаете, кто по итогу оплачивает эти самые 60%?

В связи со всем вышеозначенным, инициативная группа продавцов в кооперации с АУРЭК решила, что терпеть дальше невозможно и составила две петиции. Одна - про повышение комиссий, вторая - про схему работы FBS.
Если вдруг кому-то из вас интересна эта тема и вам действительно не хочется, чтобы сотни тысяч мелких и не очень предпринимателей по всей стране протянули ноги - пожалуйста, подпишите их, нам важна каждая подпись, это помогает привлечь внимание к этой проблеме.
Со своей стороны инициативная группа не планирует останавливаться на петициях и уже отправляет жалобы в Федеральную Антимонопольную Службу и очень надеется, что руководство Ozon их услышит.

Ссылки на петиции:
chng.it/WQDHTwfTq8
chng.it/MGFpTPcKb5
(В самих петициях также написано много интересного - рекомендую почитать)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
97
Автор поста оценил этот комментарий

У меня всего 3 товара на озоне. Делаю своими руками. В последнее время есть такое блядство. От товара одного начали вдруг прямо 90 % отказываться, хотя он единственный на площадке. Невыкуп и товар едет не ко мне забрать его а на склад озона. Оттуда продается и опять невыкуп. И так раза 3.

Понятно, что я уже в минусе за транспорт. Отключаю этот товар, а он продолжает ездить.

Что то меня поднапрягло.

раскрыть ветку (46)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Напишите в поддержку с номером заказа, чтобы этот товар вынули из оборота

6
Автор поста оценил этот комментарий

Отказываются при вручении, или товар на пвз две недели лежит и потом уезжает на склад?

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не забирают. Причем упаковка моя, не вскрывалась. Уезжает на склад, оттуда продается, опять отказ и на третий или 4 раз едет ко мне. Упаковка моя ))

раскрыть ветку (1)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Также было, конкурент развлекается.

16
Автор поста оценил этот комментарий

И почему ваш товар не выкупают? Может вы рекламите одно, а приезжает хуйня?

раскрыть ветку (34)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего товар получил повреждение и идёт цикл возвратов. А чтобы это исправить требуется вмешательство продавца.

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий

или его подменили и там катается стандартный камень

14
Автор поста оценил этот комментарий

требуется вмешательство продавца.

Которое невозможно потому что товар катается туда-сюда и его не забрать.


На вайлдберрис ввели неплохую функцию "вернуть товар продавцу если его не выкупили Х раз", но до этого товар мог просто годами кататься по стране и миру накапливая долги.

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

А для этого нужно упростить отказ по браку при вручении. Чтобы товар получал признак "брак" и возвращался продавцу. В настоящее время, как минимум на ВБ, это не возможно. Поэтому, проще отказаться по причине "не понравился", чем оформлять брак.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Эффективные менеджеры не зря едят хлеб )

15
Автор поста оценил этот комментарий
Если шмотье, то 146% так и есть
раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не шмотье. Товар даже не распаковывают. Тупо передумали и все.

раскрыть ветку (20)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Вдруг внезапно ни с того ни с сего 90% передумали? Маловероятно, скорее всего есть какая-то причина таких массовых отказов
раскрыть ветку (19)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я так думаю товар набрал своих покупателей. Я три года его изготавливал. Пошел спад. Не первый раз, только там обычно товар не катается а продажи падают. Не больно и ходовый он. У меня всего на озоне 2-3 позиции. Ручная работа.

90% Это всего 3 человека за месяц)) 3 человека купили, из них два не забрали. Можно просто выключить его с продаж. Идея свое отработала))

Вот о чем речь. Просто планка под прицел. Клеится на ствольную коробку. Завод почему то перестал делать планки.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
15
Автор поста оценил этот комментарий

С того они передумали, что заказ не оплачен. Многие вообще забывают о том, что что-то заказывали. Когда заказ оплачен - это дисциплинирует покупателя. Так всегда было и всегда будет.

раскрыть ветку (17)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Честно говоря, не понимаю, как на озоне это может дисциплинировать. Какая разница, даже если заказ оплачен, его можно точно также не забрать, или прийти и отказаться и деньги вернутся. Вообще без разницы
раскрыть ветку (14)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Как ни странно, разница есть. Даже при возможности полностью вернуть деньги.

Один из продавцов писал недавно в чате, например, что у него какая-то мадам заказала кучу всего по постоплате, от всего отказалась и написала, что просто хотела посмотреть вживую, ей понравилось и закажет потом. Вот такие вот персонажи и формируют эти покатушки туда-сюда. А Озону пофиг, потому что он с этого зарабатывает.

раскрыть ветку (13)
46
Автор поста оценил этот комментарий

я возвращал товар несколько раз из-за пиздаболов продавцов, которые просто напиздели с размерами одежды. Я заказывал 54 размер, например, там указана длина штанины в см, указанная длина мне подходит идеально. Приехал в озон, начинаю мерить штаны, а они блять короче см на 10, я охуеваю как же так, беру блять линейку, измеряю длину штанины, а она нахуй на 10см короче, а написан размер 54. А потом вот такие продаваны ноют, что у них 90% возвратов. Сука пидоры бесите. Тратите мое время. Это тоже занимает время прийти в озон и нихуя не получить из за пидарасов пиздаболов продаванских. Зачем вы это делаете, просто интересно, зачем пиздите)

раскрыть ветку (12)
23
Автор поста оценил этот комментарий

С обувью тоже беда, особенно с размерами 44+, последний раз отказался от 7 пар, до этого от 12 пар. Это дичь просто. Есть и размеры, и размерная сетка и отзывы(видимо накрученые), приезжает фиг пойми что, уже с линейкой стал стельки измерять, благо на пункте выдачи есть и линейка и лента, нифига не сходится. Тут аппогей был, у продавца написано что 43 размер это 30 см(это уже 45-46размер), полез в вопросы, там уже спрашивали и продавец ответил, что да, так и есть, всё измерили. Ну думаю, китайцы шьют, чё с них взять. Заказал, приехали, даже на пол ноги не влезли, измерил, 26см. Продавцы стабильно тратят свои деньги и моё время.

раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что продавцы такие же посредники, как и МП. Заказали в Китае ботинки, оттуда их отгрузили сразу на склад МП. А сам продавец эти ботинки и в глаза не видел и, тем более, не измерял.

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

В подобном не всегда продавец виноват.

Жена заказывала внучке комплект - розовую кофточку и штанишки. Пришли же розовые ползунки, да ещё и выглядящие как б/у. Естественно, забирать отказались и написали продавцу - что, мол, за херня? Продавец написал, что он сам расстроился, потому что товар часто подменяют сами покупатели, забирают на ПВЗ новое, приносят домой и кладут в упаковку какое-нибудь своё барахло. Потом заказ отменяют, деньги возвращаются им. Барахло уносят на ПВЗ, а приёмщик особо не рассматривает, написано "розовый комплект" - он и принимает обоссаные розовые ползунки. Затем это барахло отправляется на склад, там оно лежит, пока его не закажет очередной покупатель.

Который, естественно, откажется его выкупать.

Угадайте, за чей счёт будут все эти покатушки туда-сюда-обратно?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так пишешь как будто это все делают, ощущение, что осталось только на девочку в ПВЗ накричать что это она вообще во всем виновата)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На обычных работяг я не кричу, а ты стрелки лихо переводишь, умудряешься перевести на невиновных людей мою претензию к конкретно тем пидарасам, которые рисуют заебатую картинку, а приезжает брак или хуйня

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Закажите возврат со склада фбо к вам. Скорей всего упаковка уже в сопли

1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть ВБ с постоплатой. При прочих равных я выберу вариант именно постоплаты - вашими же словами, это дисциплинирует продавца и ограничивает сроки доставки. С озоном было несколько неприятных ситуаций, когда доставка задерживалась на месяц. А через месяц, вместо указанных трёх дней, мне этот товар действительно может быть совершенно не нужен. Плюс больше проблем с возвратом своих средств, если пришел не тот товар или брак.
3
Автор поста оценил этот комментарий

"Единственный на площадке". Уникальный, сука

раскрыть ветку (6)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Реально так, я же не перепродаю с китая и товар там одинаковый у сотен. Я ищу то чего нет, и изготавливаю сам.

Например, подите найдите планку для прицела к Байкалу53м ? Это переломка ижевская, спортивный пистолет. На новых пистолетах почему то перестали делать планки для прицела. А пистолетов этих тысячи.

Пока китайцы или конкуренты спохватятся я уникальный, бля))

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

видимо появился конкурент с более сладкой ценой, например на другой площадке, люди заказывают, видят, что можно взять дешевле и отказываются от твоего товара ;)

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, просто так работает дистанционная торговля. Когда покупатель не платит НИЧЕГО при совершении покупки - процент отказов будет пробивать потолок. Так было ещё задолго до развития маркетплейсов. Я ещё в 2010-м году через векашечку торговал, когда только-только начинал двигаться в этом направлении. И отправлял заказы с наложенным платежом. В итоге очень быстро понял, что только предоплата. Как минимум, за доставку.

Про злонамеренные действия от тех же конкурентов я вообще молчу. Можно хоть весь склад выкупить и увезти его кататься по России и не потратить ни рубля.

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
На ВБ давным давно постоплата, и что-то торгуют все, как и торговали
6
Автор поста оценил этот комментарий

Из двух одинаковых продавцов одного товара, я куплю у того кто предложит товар без предоплаты. Доверия больше. Хоть и в 90% случаев, распаковываю дома.


Злонамеренные действия, точно также делаются и при предоплате. Ну заморозил сумму на пару недель, делов то.

Автор поста оценил этот комментарий

Тут вы правы на 100%, оплата сразу наводит порядок.

Но вот петиции и прочее, борьба с Озоном это бессмысленная затея. Ну решили они увеличить свою прибыль, а продованов немного нагнуть. Это их дело. Возможно превратятся в такое же унылое говно как вайлдбериз, их путь.

Ищите другие площадки. Ну или, конечно это очень страшно, все кто участвовал в петиции, откажитесь от ОЗОНа, пусть без вас разорятся

2
Автор поста оценил этот комментарий

а его взяли и подменили на "первом возврате"...

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, когда он ко мне после кругосветки вернулся, открыл, оно самое, пакетик то мой невскрытый с наклейкой. Кто там на пункте выдачи будет заморачиваться копию пакета с наклейкой делать? Разве пощупали да и отказались. Импульсивная покупка, пока ехало - передумали. Тем более писал, товар такой. Специфический.

1
Автор поста оценил этот комментарий

можно поменять схему и возврат будет приходить на СЦ или Пункт выдачи.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

уже нельзя. товар по fbs теперь по-умолчанию при возврате уедет на склад fbo

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это для новых селлеров? У меня возвраты приходят на СЦ
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

это для всех с 1 октября. считай, что уже наступило

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

понял. Пасиб за инфу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку