Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай?

В России уже который год наблюдается дефицит пилотов коммерческих авиалайнеров. Одна из причин - недостаточное количество выпускников летных училищ, но это еще полбеды.


Однако, самый интересный тренд последних лет - лучшие российские пилоты, в первую очередь командиры воздушных судов, с огромным опытом работы - уезжают работать в Китай.


Почему же это происходит? Мало платят?


Давайте посмотрим на официальный сайт "Аэрофлота", на нем мы находим вакансии - требуются командиры воздушных судов:

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Ссылка: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac/set_of_pilots


Зарплату обещают до 650 000 рублей в месяц! Правда не указано, ОТ скольки, скорее всего 650 000 рублей это высший предел зарплаты пилота, а по факту получают меньше. Для многих россиян это огромные деньги, о такой зарплате можно только мечтать. Если не сравнивать с зарплатой пилотов в Китае, разумеется.


Китаю каждый год требуется от 5000 до 7000 новых командиров воздушных судов. Постоянно строятся новые аэропорты, появляются новые маршруты - и пилоты тоже в дефиците.


Китай последние годы стал очень активно привлекать пилотов из других стран, из России в том числе.


Что предлагают в Китае? Вот посмотрите, вакансия с сайта по найму авиаперсонала http://www.wasinc.net

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Переводу условия оплаты:


Общий доход - $24 166 в месяц. Это 1 576 500 рублей в месяц по сегодняшнему курсу. Полтора миллиона рублей в месяц. В эту сумму входит:


1) Зарплата $19 000 в месяц. В рублях - 1 239 383 рублей.


2) Компенсация расходов на жилье $2500 в месяц - это около 160 000 рублей.


3) Суточные и расходы в поездках - $10 000 в год - 652 000 рублей.


4) Бонус за безопасность - $6000 в год, 391 000 рублей.


5) Премия по итогам года - $16 000 - один миллион рублей.


Это минимальный доход пилота в Китае. Это те деньги, которые он 100% заработает. Из расчета что будет летать 80 часов в месяц. За каждый дополнительный час сверх этих 80 часов - доплата $300 (20 000 рублей) за каждый час налета.


Сразу заметна разница, в Китае пилот может получать в 2.5 раза больше, чем в топовой российской авиакомпании "Аэрофлот".

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Фото выше из статьи "Исповедь русского летчика, уехавшего в Китай"

https://www.mk.ru/social/2017/06/27/ispoved-russkogo-letchik...

Как остановить утечку высоклассных пилотов в Китай? Поднять зарплату? Нееее, так в России не принято.


В 2017 году Росавиация просто перестала предоставлять верификационное письмо для подтверждения легальности лицензий пилотов из России (лицензия ATPL). Авиационная администрация Китая запрашивает такое письмо для трудоустройства пилота из России - в ответ приходит письмо с отказом. В итоге - пилота из России на работу не берут.


Метод оказался абсолютно бесполезным. Пилоты все равно уезжают. В Малайзии, Корее, да и в самом Китае полно специализированных учебных заведений, где пилот с опытом может легально и достаточно быстро получить новую лицензию - уже не российскую.


Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку


В Инстаграм меня можно найти по нику "raysikh"


.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

300 Боингов 737 MAX упало 2 сами по себе

180 Суперджетов, при посадке разбит 1, предварительно в большей степени косяк пилотов,

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс большой вопрос, сядет ли заправленный боинг без проблем.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

От пилотов зависит.

Только от них. Конструктивно такая посадка предусмотрена.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Количество поставленных самолетов на конец апреля - 151, а не 180. Это раз.


Во-вторых, после катастрофы в течение 4 дней эксплуатация всех MAX была приостановлена до момента доработки MCAS (хотя как по мне их стоит вывести насовсем, а не пилить костыль программный для устранения конструктивной ошибки)


Superjet же не выведут, хотя на время расследования по поводу вывода электроники из строя в результате молнии эксплуатацию необходимо приостановить. Это два.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы лжёте.

После катастрофы эксплуатация MAX продолжалась несколько месяцев, пока не произошла вторая катастрофа.


Зачем выводить Superjet? Во-первых катастрофа не идёт ни в какое сравнение, с катастрофой Боинга, пилоты уже всё рассказали комиссии. Видимо нет причин приостанавливать эксплуатацию. Во-вторых самолёт штатно шел на посадку, и причиной катастрофы стала именно неудачная посадка.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Неудачная посадка? Это как причина смерти - старость.
Тут либо конструктивная ошибка, либо ошибка пилота.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вероятнее ошибка пилота(

Конструктивная ошибка была бы раньше заметна. Хотя все может быть, было повреждение шасси в Якутии. 

ещё комментарии
21
Автор поста оценил этот комментарий

Не только пилоты валят из РФ. Попробуй получить PPL в России. Цена задрана в 2 раза по сравнению со многими другими странами, условия и запросы просто пиздец. Вот и ищем учебные заведения за бугром .

раскрыть ветку (53)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Отучившись в РФ скажем за 700-800, сможете летать только в России, а точнее только в районе европейской части РФ. Там есть где приземлиться. А вот туды, к буржуям хуй. Ибо надо выражаясь простыми словами авиационный английский. Имея даже слабый инглише, можно отучится в Чехии или Словении, там и английский подтянешь и авиационный дадут, ну и школы там куда лучше. А цена будет около 500к, ну и + проживание. Можно у белорусов и украинцев учится, не знаю как у украинце (сыкотно пока что туда соваться, вот и не уточнял), а у белорусов есть отличная школа в Минске, на сколько помню они дают авиационный английский.


А, и еще. заёбу у РФ школ. Нужно обязательно ВЫСШЕЕ образование. Ну вот нахуя?

раскрыть ветку (46)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Высшее духовное образование)))

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это то, где огромный крест выдают, яхту и чёрное платье?

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Не, это только высшему духовному наставнику положено. Шелупонь шмоточки от Луи Виттон в инсту постит.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тапочки по 30к за шт?

4
Автор поста оценил этот комментарий
В Украине тоже в рублях около 500к получится
раскрыть ветку (35)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А так вы из Украины. Я бы с огромной радостью посетил Киев, Львов, Одессу, Винницкую область. Но сыкотно как то. Есть у вас крайне не адекватные господа, от которых всякого можно ожидать. Может с новым президентом, хоть что то изменится.

раскрыть ветку (29)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Я из Винницы, приезжайте, могу даже экскурсию для вас провести. Боятся тут нечего, неадекватных не видела пока, за русскую речь не убивают.
раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько раз Вы были на Фонтане?)
раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
Не помню даже, раз 5 максимум, последний раз туда ходила 2 года назад, а что?
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

та сам с Винницы) и был всего раз)

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
А район? Ну я не одна ходила, а с друзьями, поэтому столько раз получилось. Фонтан интересен только приезжим, местные туда не ходят
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий
Намек, что именно там будут отлавливать "клятых москалей"? (Шутка)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Привет. Родился и вырос там. ГПЗ-18, потом малые хутора.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Карла Маркса, ныне Шимка.


я тоже с друзьями туда попал. а так, то видел его каждый день катаясь в университет

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На границе могут развернуть. Если вы не в курсе, то со слов трутней из рады сейчас Украина и Россия воюют. Вот.

А за приглашение спасибо. А как связаться в случае чего?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Здесь можете написать или ссылку на Вк оставлю
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А книгалиц есть?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нету, не вижу смысла. Все диалоги в вайбере и телеграме, но номер дать не могу
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

id7070458 вк

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да. И в Киеве есть пара хороших школ. Но туда сейчас не совсем безопасно ехать. А жаль, там есть хорошие пилоты с которыми много общаюсь.

Так что Беларусь или Словения.  

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

С хуя ли туда не совсем безопасно ехать? Знакомый туда часто мотается по работе да и отдыхать периодически ездит с девушкой (я сейчас не только про Киев, а про Украину в целом). Причём, на машине катается с российскими номерами. Всё, говорит, хорошо, кроме таможни - они там действительно ебанутые на всю голову. Но, судя по рассказам знакомых хохлов, их они точно так же, как и нас, москалей, дрючат. :)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за инфу, у меня совсем другая информация, хотя про таможню всё сходится.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всем посрать кто ты и от куда, и уж на каком  языке говоришь так подавно (пол Украины на русском говорит). Хз что вам по телеку там вешают на уши, но бояться тут реально нечего, если только ты не мудак конечно. Единственный геморой что я знаю, так это вроде прямых рейсов в Украину из России нет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Телек кстати не смотрю.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы не совсем правы. Сейчас авиакомпании вполне себе набирают на А и Б после Кута и Сасово.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А при чём тут авиакомпании? Речь как бы про PPL

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Аа, сорри. По диагонали прочитал. Действительно, полный бред.

Автор поста оценил этот комментарий

О это радует. То есть можно пойти учиться и после 30?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так ты не ссысь, потом в Китае отобьёшь.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что отобью? Или ты живешь по принципу «главное пиздануть, а вникать нахуй не надо»?

4
Автор поста оценил этот комментарий

Если даже учителя в Монголию проторили дорожку, то уж пилот найдет дорогу к зарплате, это да.

Автор поста оценил этот комментарий

и где это PPL в 2 раза дешевле чем в РФ?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я перечислил ниже.

Автор поста оценил этот комментарий

Хуя се ценничек...

А это для души? Или работать потом можно?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Для души, отучиться на коммерческого пилота в восточной Европе будет стоить около 20-30к евро, плюс ещё нужно получить лицензию на конкретный вид самолёта, но тут можно договориться с авиакомпанией, чтобы она оплатила получение лицензии, или найти академию, где это включено в стоимость.
2
Автор поста оценил этот комментарий

PPL онли для души. Для работы CPL надо. Но по идее с пол можно и коммерцией заниматься, но не легально.

13
Автор поста оценил этот комментарий

я рад за наших людей которые на хую вертели плохое отношение к себе на работе и пытаются что то изменить в своей жизни. надеюсь наши фирмы либо поймут что нельзя так по свински относиться к трудягам(когда менеджмент себе миллионы выписывает), ну либо просто развалятся нахуй

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не прокатит. Мелкие и даже часть средних компаний, редко живут долго. Это гос.политика. До кризиса пытались поднять экономику на мелком-среднем бизнесе. Но после количество упало в 3 раза.

Часто встречаются компании-говно т.к. они могут жить в условиях РФ, т.е. в целом такой подход даёт возможность жить компаниям. То самое "не наёбешь - не проживёшь". Долгосрочная перспектива в жопе из-за неэффективного управления и законодательства.
Хорошо могут жить компании основанные на b2b. И только с массовым клиентом, либо по факту являющиеся частью большой компании.

А сами крупные способны диктовать цену труда на рынке. Если требует ситуация, то вступая в сговор с несколькими другими крупными, что Постоянно и делают.

Отсюда оплата в провинции. Оплата в Мск уже зависит от рынка - там просто много конкуренции, но стоит немного отойти в специфическую область(где может быть только 1 крупный работодатель с 90% вакансий), то и оплата резко падает.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

мелкие фирмы не живут долго потому что они занимаются никому не нужной херней. либо неконкурентосопособны по цене, по обслуживанию. не понимают что нужно потребителю. не умеют в маркетинг, делают через жопу а потом спрашивают почему у них не покупают.

ну и да - налоги тоже дохера жрут денег

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно не согласен по 1 пункту. Сейчас в мире вообще сложно найти что-то, что никому не нужно.
2 и т.д. до налогов. Это говорит, что бизнес будет работать, в таком случае его количество не менялось бы резко, даже с плохим качеством, т.к. они конкурируют с таким же бизнесом. То есть в любом локальном сегменте останется хотя бы один такой, а их количество в целом стабилизируется на N + % от N, где N постоянная.
Что не соответствует действительности РФ в котором вдруг убивается 2/3 малого бизнеса(т.е. почти весь, т.к. остальные - подчинённые компании крупняка).

4
Автор поста оценил этот комментарий

Так они не только из России валят. Китай переманивает летчиков из Европы, Латинской Америки, скупает лётные школы в Австралии, США и Канаде

Это не только проблема России, тяжело конкурировать с Киатем ,предлагающем зарплаты лётчикам выше, чем в Германии и Финляндии

7
Автор поста оценил этот комментарий

@Gnevrin, опровергай статью

8
Автор поста оценил этот комментарий
Валят, кстати, походу со всего СНГ (ибо тут везде жопа). У нас во Вьетнаме знаю украинского пилота, работает во Vietnam airlines, говорит, что их (украинских пилотов), достаточно много тут. Думаю, что и русские тут есть.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Не интересуюсь этой темой особо, но уже не раз слышал о том, как хорошо пилотам в Китае, в том числе и нашим. Странно, что кто-то это отрицает
2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что глупые. Не могут/ не хотят видеть системные проблемы в России. Ониж сюда за приколюхами заходят деградировать, а не ребусы жизни решать.
23
Автор поста оценил этот комментарий

Так минусит взвод кремлеботов, что на вахте. Очень редко они переваливают за 40 боевых юнитов.

ещё комментарии
ещё комментарий
10
Автор поста оценил этот комментарий

ОООО!!! Братела!!! Такая же фигня! Ещё обвинили в отсутствии патриотизма.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да не только в России, в Казахстане тоже убегают многие пилоты в Эмираты и Китай. В авиации вообще мало платят, что пилоты, что бортпроводники, что техники, все они не так много получают как их коллеги в других странах.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
И всё равно несравнимо больше чем абсолютное большинство остальных.
раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

соглашусь))
Зарплата в 650к у Аэрофлота по сравнению с медианной зарплатой в 17800 по Тамбовской области, где я проживаю - это прям небо и земля.
Тут люди с зарплатой в 100к уже как небожители, илита.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ни кто им не платит 650к, написать можно и миллион. Всё зависит от рейсов, кто то вообще всю жизнь может на внутренних летать. Да и как бы не на сравнивать офис менеджера и пилота.

Автор поста оценил этот комментарий

Причем тут остальные то, мы вроде про одну аиацию говорим. Да и серьезность работы пилотов как бы выше.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

к слову о серьёзности.
машинист поезда у нас в тамбовской области получает примерно 60 плюс-минус в зависимости от рейсов.
Тоже как бы работа ответственная.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, он же садит махину, поднимает её, в турбуленции вытаскивает, знает английский и учился всему. Какая блин ответственность у него по сравнению с пилотом?

7
Автор поста оценил этот комментарий

Из России массово валят ВСЕ!!! кто хоть что то представляет из себя в какой либо профессии.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Из любой страны валят, если другая страна платит больше. Из ЕС тоже без проблем едут в США или Китай, если платят больше, а они могут.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я кладовщик, и я бы с радостью свалил

1
Автор поста оценил этот комментарий
Но ты же не предоставил пруфы как этот чел
3
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего пост был с тегом "политика"

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

нет.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

давай пруф, восстановим справедливость

Автор поста оценил этот комментарий
Эту проблему озвучивают на федеральном уровне и эксперты подтверждают. У нас сильно упала подготовка новых пилотов, а опытные уезжают.
Автор поста оценил этот комментарий

Пф. До сих пор не понял? Всё зависит от контескста поста и диалогоа. Когда лев убивает ГАзель, то народ кричит "спасайся, газель". Когда же показывают голодных львят, то тут болеют за льва. НУ и просто есть те, кто по умолчанию ставит минус тем, кто не хвалит режим

Автор поста оценил этот комментарий

Найди нам коммент свой!

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кинь сылку на комментарий, восстановим там некрофильскую справедливость

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Можно ссылку на комментарий? Мне кажется вы и диванный выдумщик
Автор поста оценил этот комментарий
Раздизлайкиваем
Автор поста оценил этот комментарий
В России все специалисты с образованием от инженером, врачей, учителей до пилотов, ученых и тд получают меньше , чем в других развитых странах. На ютубе до усрачки роликов людей уехавших на заработки заграницу и никто не едет назад. У нас только срань депутатско правительственная и обслуга с их охраной получает столько же, а иногда и больше, чем заграницей. А когда это говоришь, то тебя закидывают говном обезьянки правительственного режима. Не забыв сказать , что вот они терпят и ты терпи.
Автор поста оценил этот комментарий

другие бы пилоты тоже хотели свалить, но у них проблемы с языком, так что если у вас есть дети, пусть уже сейчас учат китайский

Автор поста оценил этот комментарий

Потому что нужно подбирать правильные слова и изъясняться нормальной, а не "диванной" речью.

Автор поста оценил этот комментарий
Ты был неправ. Извинись
Автор поста оценил этот комментарий
Надо было пост с пруфами пилить
Автор поста оценил этот комментарий
Ха я даже помню это было примерно зимой
Автор поста оценил этот комментарий
Возьмите + )
5
Автор поста оценил этот комментарий
А можно ссылку на ваш дизлайкнутый камент? Или вы пиздабол?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот так сначала заминусили за правду а щас ещё и пиздаболом назвали

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хера вас тут много с комментариями под копирку

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Наверно ты написал "пилоты валят из рашки в Китай, потому что тут нехуй ловить", а не "пилоты действительно уезжают работать в другие страны из-за зарплаты, вот вам пруфы: *ссылки*"

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пишешь с пруфами, смотришь - тебе ответили ВРЁЁЁТИ!!1!1!1!1

Пытаешься спросить почему - вы не можете отвечать, автор комментария добавил Вас в игнор-лист

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бред

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну значит когда жители тега Политика меня добавляют в игнор за аргументы - это мне показалось просто

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ваще не захожу в политику. Там нефиг ловить

1
Автор поста оценил этот комментарий
Там тега "политика" случайно не было?))) там такое дерьмо постоянно происходит
1
Автор поста оценил этот комментарий

НА плюс, только не ной

1
Автор поста оценил этот комментарий

а тут вообще всегда минусят, когда называешь аэрофлот отстоем. вот и этот коммент тупо для демонстрации

1
Автор поста оценил этот комментарий
Моя бывшая жена старший борт проводник, она говорила мне об этом ещё полтора года назад
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дислайки нынче популярны на пикабу...
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

В теге Политика, полагаю? Там концентрированное засилье охранителей.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку