Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай?

В России уже который год наблюдается дефицит пилотов коммерческих авиалайнеров. Одна из причин - недостаточное количество выпускников летных училищ, но это еще полбеды.


Однако, самый интересный тренд последних лет - лучшие российские пилоты, в первую очередь командиры воздушных судов, с огромным опытом работы - уезжают работать в Китай.


Почему же это происходит? Мало платят?


Давайте посмотрим на официальный сайт "Аэрофлота", на нем мы находим вакансии - требуются командиры воздушных судов:

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Ссылка: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac/set_of_pilots


Зарплату обещают до 650 000 рублей в месяц! Правда не указано, ОТ скольки, скорее всего 650 000 рублей это высший предел зарплаты пилота, а по факту получают меньше. Для многих россиян это огромные деньги, о такой зарплате можно только мечтать. Если не сравнивать с зарплатой пилотов в Китае, разумеется.


Китаю каждый год требуется от 5000 до 7000 новых командиров воздушных судов. Постоянно строятся новые аэропорты, появляются новые маршруты - и пилоты тоже в дефиците.


Китай последние годы стал очень активно привлекать пилотов из других стран, из России в том числе.


Что предлагают в Китае? Вот посмотрите, вакансия с сайта по найму авиаперсонала http://www.wasinc.net

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Переводу условия оплаты:


Общий доход - $24 166 в месяц. Это 1 576 500 рублей в месяц по сегодняшнему курсу. Полтора миллиона рублей в месяц. В эту сумму входит:


1) Зарплата $19 000 в месяц. В рублях - 1 239 383 рублей.


2) Компенсация расходов на жилье $2500 в месяц - это около 160 000 рублей.


3) Суточные и расходы в поездках - $10 000 в год - 652 000 рублей.


4) Бонус за безопасность - $6000 в год, 391 000 рублей.


5) Премия по итогам года - $16 000 - один миллион рублей.


Это минимальный доход пилота в Китае. Это те деньги, которые он 100% заработает. Из расчета что будет летать 80 часов в месяц. За каждый дополнительный час сверх этих 80 часов - доплата $300 (20 000 рублей) за каждый час налета.


Сразу заметна разница, в Китае пилот может получать в 2.5 раза больше, чем в топовой российской авиакомпании "Аэрофлот".

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Фото выше из статьи "Исповедь русского летчика, уехавшего в Китай"

https://www.mk.ru/social/2017/06/27/ispoved-russkogo-letchik...

Как остановить утечку высоклассных пилотов в Китай? Поднять зарплату? Нееее, так в России не принято.


В 2017 году Росавиация просто перестала предоставлять верификационное письмо для подтверждения легальности лицензий пилотов из России (лицензия ATPL). Авиационная администрация Китая запрашивает такое письмо для трудоустройства пилота из России - в ответ приходит письмо с отказом. В итоге - пилота из России на работу не берут.


Метод оказался абсолютно бесполезным. Пилоты все равно уезжают. В Малайзии, Корее, да и в самом Китае полно специализированных учебных заведений, где пилот с опытом может легально и достаточно быстро получить новую лицензию - уже не российскую.


Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку


В Инстаграм меня можно найти по нику "raysikh"


.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Либо ещё по факту ничего не дают даже профильные предметы, потому что учат по книгам, изданным до рождения студентов (не уверена, что применимо ко всем специальностям)
я так училась на транспортной логистике, и со второго курса работала по специальности - на работе узнала больше, чем в вузе, нас грузили всякими там сложными штуками, как будто мы механики, а элементарно какие бывают виды грузовых машин ни слова, и это лишь один из примеров, но на аккредитацию выставили конечно философию и высшую математику, как без них
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Айтишников чему учат вообще смешно. Фортран у магистров в 2019 году - дно дна.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Философия, между прочим, один из самых нужных предметов.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Словоблудие для старых пердунов

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно большая, можно кушать нормально купить, творог и мюсли, а на 15 тысяч приходится ограничиваться крупой и яйцами, а они, зараза, эти яйца, капец какие жирные.

25
Автор поста оценил этот комментарий
Почему з/п запредельные? Нашим " эффективным" менеджерам платят в сутки 5 мил. Им нельзя меньше, чем в европе платить, а то сбегут.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А вот сейчас сове обидно стало..
11
Автор поста оценил этот комментарий
Не запредельные. Denokan в прошлом году писал, что у КВС при налёте 50 часов в неделю выходит примерно 350-400 тысяч. Это нихрена не запредельно (
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не мог он такое писать) Налёт сравнивается за месяц/год) А за такой налёт за неделю должен всё же получить больше, потому что саннорма забмесяц - 80 часов.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Слушайте, саннормы сейчас нарушаются абсолютно везде и во всём. От питания до условий работы.
Недавно читала интервью другого пилота (из Аэрофлота) - так он говорит, что продление смен у них дело абсолютно рядовое. И дома они в лучшем случае 5-7 дней в месяц могут провести.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

За все авиакомпании говорить не могу, но всё очень зависит как раз от а/к и типа самолета.

Один мой друг из чартерной а/к разок и на месяц в командировку улетал, просто месяц не был дома. У другого только половина фактического налёта пишется в его лётную книжку, то есть учитывается.

В моей с этим никаких проблем нет, хоть рабочее время, хоть полётное - все отслеживается. Каждый день живу дома, усталости не чувствую. Для пилотов дальнемагистральных самолетов вполне себе норма не бывать подолгу дома, но они знают, на что идут.

11
Автор поста оценил этот комментарий
https://www.worldairlineawards.com/the-worlds-top-100-airlin...


Данный товарищ снова звездит, впрочем, ничего удивительного, не зря я его как кремлебота пометил. Пророссийские сайты, естественно, скажут, что аэрофлот лучший, а хомяки схавают.


Я так понимаю, ты ухватил часть, но, как настоящий журнализд, опустил остальное?


Кроме того, "Аэрофлот" в шестой раз признан "лучшей авиакомпанией Восточной Европы".


В общем зачете по миру Аэрофлот на 30-м месте и его опережают как норвежские так и финские авиакомпании. Air France тем более выше.

Ах да, и самое важное, это был опрос клиентов, а не детальное расследование. И зарплаты пилотов - последнее, о чем задумывался тот, кто ставил галочку напротив любимой компании.

ещё комментарии
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
А если не яндексить, а гуглить, как делают многие, то вот
https://www.businessinsider.com/best-airlines-in-europe-for-...
ещё комментарии
ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

Для кого запредельные? Для вас? Ну так это ваши проблемы. Не вы решаете сколько запредельно, а сколько нет, а рынок. Это нормальная зарплата для такого рода специалиста. Работа сопряжена с риском, огромная ответственность. Иные специалисты и больше получают за гораздо менее нервную работу.

13
Автор поста оценил этот комментарий
В каком месте? Восточной Европы ещё может быть, но там и конкуренции особой, кроме Air Astana и МАУ особой нет.

Аэрофлот - отрыжка совка с пафосным налетом, ни о какой премиальности там речи не идёт
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Читал откровения бывших проводников АФЛ, что есть три класса для бп - бизнес-класс, зарубежные поездки и внутрироссийские, а для жюри СкайТракса они жопу рвут, как и для иностранцев вообще.
https://tjournal.ru/internet/96299-tred-byvshiy-bortprovodni...

5
Автор поста оценил этот комментарий
Зарплаты не запредельные, а нормальные. Это МЫ обнищали.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это где зарплата нормальная 15-25к евро в месяц?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Для данной категории лиц. Тем же дальнобойщиком в сша можно 12к иметь. Без образования и ответственности. А уж пилот с доходом 300к в год я считаю это нормально.
Автор поста оценил этот комментарий

"И между тем Аэрофлот признали лучшей авиакомпанией в Европе"

По версии Аэрофлота?

1
Автор поста оценил этот комментарий
И между тем Аэрофлот признали лучшей авиакомпанией в Европе.
Серьезно? По отзывам пользователей? И много тех кто летает вообще слышали об этом сайте? Стандартная накрутка голосов. И это при том что остальные компании в РФ тупо в загоне. Посмотрел бы я на рейтинг в РФ (этот к слову от 2017 года где 19?) когда Трансаэро еще была жива.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Трипэдвайсор или APEX, кто там накрутил то?

1
Автор поста оценил этот комментарий

яндекс проплаченный!

7
Автор поста оценил этот комментарий

А хоть один официальный запрос в Росавиацию есть? Ну типа там какого хера не предоставляете.

9
Автор поста оценил этот комментарий
вы там держитесь... но денег всё равно нет...
2
Автор поста оценил этот комментарий
А пилотом или бортинженером вертолета интересно можно свалить
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо пробовать . Держи живой или мертвый. Я за креслом стану. Заградотряд.
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

держитесь там

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

за оба подлокотника!

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Жопой!!!!

69
Автор поста оценил этот комментарий

прошу прощения, что под топовым, но эта тема действительно для меня больная, поскольку очень интересна авиация и по экономист по специальности. Я думаю, тут проблема гораздо глубже, как обычно. Если попробуем раскрутить этот клубок, то увидим, что причина в том, что у нас экономика в принципе некункурентноспособна в большинстве отраслей. Если Аэрофлот поднимет зарплаты всем экипажам, они действительно остановят переток кадров, но финансовые результаты упадут - убытки - не будет возможности обновлять флот, а это главная фишка Аэрофлота. К батарее пилотов не прикуешь, вот Росавиация и выбрала наиболее простой для них способ. Любому специалисту если поднять оплату труда, можно его задержать, но ты сразу не можешь быть в прибыли, а значит не протянешь долго и уйдешь с рынка. У нас в принципе плохое качество человеческого капитала, который выходит из вузов и его мало. Подчеркну однако, что у нас не тупые люди, просто образование хуевое.

В России в принципе очень низкая производительности труда, а что-то противопоставлять экономикам Китая, США, ЕС, каждая из которых примерно в десяток раз больше мы не можем. Так что проблема дефицита кадров в гражданской авиации неминуемо приведет нас к разговору "почему мы так хуево живем".  На этот вопрос есть много ответов, я утверждаю, что строительство социализма и коммунизма в течение 80 лет откинуло страну в развитии плюс много других факторов еще. Но совкодрочеры и любители СССР разумеется не согласятся

раскрыть ветку (154)
72
Автор поста оценил этот комментарий

Не может быть в прибыли? Аппетиты руководства уменьшить и всего то делов. И Так повсеместно. У меня директор ездит по очереди на лексусе последней модели и мерседесе, сетуя, что нет денег на развитие, содержа два коттеджа по 1000 метров и кормя всю семейку... Начальству надо меньше наживаться и адекватно платить исполнителям. А то уравняли зарплаты специалистов с дворниками из стран СНГ.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Муж сестры - командир ВС + инструктор в дочке Аэрофлота - России, летает на зарубежье, английский на уровне, рейсы почти каждый день - больше 360 тыров  при максимальной загрузке+ дежурства в штабе не получает. Аэрофлот платит пилотам больше всех в России, с остальными все грустнее.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да, это известный факт, что Аэрофлот - лучший работодатель в отрасли. А общая картина еще хуже

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И да, в Китай он тоже летал на «разведку», успешно прошёл все испытания, но ему там совсем не понравилось+ жена и дети не смогли бы с ним поехать.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

можно не только в Китай. Некоторые пилоты к арабам уезжают, Азия, Сингапур, Австралия. Много стран, где авиация развивается быстрее, чем в России и условия лучше

25
Автор поста оценил этот комментарий

Логика верная, но мне кажется она где-то поломалась. Как можно говорить о том, что СССР откинул страну по развитию назад? Его предшественники отставали дай бог на соизмеримые позиции.

раскрыть ветку (75)
22
Автор поста оценил этот комментарий

ссср 30 лет нет, а он все мешает "икспертам"

ещё комментарии
23
Автор поста оценил этот комментарий

нет, не ломалась. Поясню. Да, потомки при развале СССР в 1991 оставили неплохое, но к сожалению бесперспективное наследство. Союз оставался на плаву и может быть показывал неплохие экономические результаты в отдельных отраслях благодаря муштре, насилию, трудовым подвигам. Но это не про технический прогресс и инновации. Инновации плохо рождаются по приказу, они лучше растут в конкретной среде. Когда предприниматель думает, как обогнать конкурента, заботясь о своем кармане, он начинал что-то делать лучше, эффективнее. Вот и объяснение, мы могли много давать хлеба, мы могли делать станки и трактора, потому что так надо стране, ну уже тогда мы отставали по характеристкам тракторов, экономичности самолетов (для примера), уже отставали в электронике и компьютерах и т.д. Только бизнесмен всегда тоньше чувствует, что нужно людям и экономике, чем это почувствуют чиновники из Госплана.  Поэтому я и сказал, да, в 1985 может экономики и были сопоставимы, но в качестве экономики мы уже отставали тогда, начиная торговать сырой нефтью и газом в то время, как и запад и восток строили плацдарм для прорыва в постиндустриальной, цифровой экономике.

раскрыть ветку (25)
15
Автор поста оценил этот комментарий
На внутреннем рынке у авиакомпаний нет доступа к авиакеросину без акциза, нонсенс же являясь нефтедобывающей страной самим себе цену топлива привязывать к долларовой бочке. А это существенная статья расходов, экономию можно было на зарплаты пустить.
раскрыть ветку (14)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, авиатопливо - это более трети всех расходов авиакомпании. Я тоже не понимаю, почему правительство не пойдет навстречу перевозчикам и например не отменит акцизы. Но как обычно в экономике, это палка о двух концах, никакие шаги не останутся без последствий. Акцизы для федерального бюджета - это тоже очень важная статья и помочь всем, кто сталкивается с проблемами в бизнесе - невозможно. Недавно перевозчики приходили за помощью в Минфин, и тот их послал, порекомендовав сокращать флот, но на топливо не дадут.

Тут опять же, можно пытаться решать проблемы вручную, тупо дав денег авиакомпаниям из бюджета, но это не системное решение. Гораздо полезнее создать условия, чтобы бизнесмены задумались например над тем, чтобы открывать ВУЗы для пилотов,  а Росавиация бы их аккредитовала. Другой задумался и построил завод для производства авиакеросина, а другой - еще один. И цены на топливо пойдут вниз - всем хорошо. Но это же блять не про Россию, у нас захочешь открыть палатку с пирожками - проклянешь всех нахуй, настолько это все зарегулировано, коррумпировано и проч., не то что нефтеперерабатывающий завод

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

построят они нефтеперерабатывающие заводы ... и будут продавать авиакеросин в тот же китай =)

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

да ради бога, экспорт - это тоже очень хорошо. Настанет такой момент, когда цены на внутреннем рынке поднимутся из-за недостатка и это привлечет новых инвесторов в отрасль или развернет экспортеров. По крайней мере, так это должно работать в теории. Но это опять же далеко от российской экономической реальности

Автор поста оценил этот комментарий
Потому что там много самолётов и они жрут много топлива. А в России мало самолётов и они жрут мало
Автор поста оценил этот комментарий
А вот тут их акцизом на экспорт обложить, чтобы на внутреннем рынке была стабильная низкая рублевая цена
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

да, можно. Но факт остается фактом: что-то производить это всегда лучше, чем не производить.

Автор поста оценил этот комментарий

Тогда почему нефть не обложат таким ?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так Росавиация наоборот гнобит некоторые учебные заведения, откуда пилотам браться. Например Челябинское училище, понятно, что там не пилотов боинга готовят, но ведь можно дальше повышать потом квалификацию...

1
Автор поста оценил этот комментарий
НПЗ. частник. сам. ага
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а что не так? Вагит Аликперов тоже частник, если что и у него есть свои НПЗ, представляете? Но у него много друзей и знакомых.

Я о том и говорю, вы следили за моей мыслью? ЧТо у нас слишком преград для того, чтобы частный бизнес задумывался о том, какие потребности экономики надо закрыть. Скорее думают, с кем надо подружиться. И слишком большая стоимость входа на рынок нефтепереработки.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Про кредиты ещё забыли, 10% в год никто на много лет закладывать не будет, долгий бизнес как выживать сможет?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну неправильно рассуждать о стоимости денег в экономике в отрыве от других показателей. Если в экономике инфляция допустим, 8%, то сколько должны стоить кредиты? Тогда 10% - это нормальная цена.

Для инвесторов всегда важнее предсказуемость и стабильность. если например гипотетически представить, что "нечто" убедило инвесторов, что ближайшие 30 лет в России инфляция будет 8%, а кредиты 10% - то ради бога, приходили и вкладывали бы очень охотно, строя свои модели на этих железных, пусть и высоких цифрах

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ну Вагит Аликперов-один из тех, кто управляет государством, я подумал все-таки о человеках попроще
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да уж компетенция у вас как у эксперта оставляет желать лучшего. Особенно фраза потомки из 91 года убивает весь смысл Вашего сообщения на корню и выдает Ваш возраст. Свободного рынка нет. Когда надо рынок для конкурентов закрывается и когда надо открывается и все эти регулируется государственными структурами. И это везде так. В ваших любимых сша это вообще популярный ограничительный механизм. Это не работает так, как Вы тут описываете. Отставали по характеристикам экономичности самолетов на пять лет, офигенное отставание. А в мобильной связи например были лидерами. И до хрена есть еще где были лидерами. Конечно были где и отставали. Но по качеству жизни превосходили, по уровеню потребления да отставали.
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

я не писал фразы "потомки из 91 года" и написал потомки нам оставили в 1991. Это значит потомки работали-работали, а потом настает 1991 год и мы делаем срез. Что непонятно?

Про пять лет не понял, о чем вы. Про мобильную связь тоже. И в чем вы измеряете качество жизнь, что утверждаете, что мы превосходили?

И на какую цифру, интересно, я выдал свой возраст и причем тут вообще возраст в дискуссии? Вы раздражаете, не хочу с вами спорить

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы имели ввиду «предки», а не «потомки».

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы так и не поняли. Суть в том, что нынешняя молодежь очень сильно мало читает литературы. Поэтому даже смысла слова потомки не знает. Вот загуглите значение слова потомки и не пишите уже ахинеи. Так же зайдите на Википедию в раздел о самолете ту-204 который планировался на замену ту-154, помимо прочего там есть табличка топливной эффективности в сравнении с аналогами и посмотрите несколько менее эффективен он по сравнению с аналогами того возраста, сильно ли отстаёт. Разработан лет на пять позже своего основного конкурента. Кстати а вот по надежности он превосходит своих конкурентов касса и по цене. Первая система мобильной связи запущена в ссср. Продолжительное время ссср был лидером в этой области, вторая половина 80х уже не в счет, там уже планомерная деградация шла. Качество жизни - доступность медицины, доступность образования, кружки развития для молодежи, где ты мог сам выбрать, то что тебе нравится и развиваться в этой области, и все это доступно и все бесплатно для населения. Жилье опять таки бесплатное. Можно долго перечислять. Спорить со мной не надо, а надо вести продуктивный диалог.
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

для меня все разговоры о том, какой самолет лучше или хуже сводятся к цифре заказов. Если 204-х сделали 90 штук, а Airbus семейства 320 - почти 9 тыс, это ответ на вопрос, какой самолет лучше.

Наши успехи в сфере мобильной связи - это как раз показатель того, что отрасль развивалась на частные деньги, пример того, что там, куда приходит рулить государство - сразу неэффективность. Историей создания технологии я не интересовался, спорить не о чем.

Про бесплатное жилье не надо смешить. Если штампованные тесные бетонные коробки считается достойным жильем для советского гражданина, то блять да, с жильем все было заебись

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Что такое потомок просмотрели? Секунду, изначально вы писали что самолеты экономичнее, а теперь говорите о другом. Я вам дал расклад про экономичность. О чем вы, предмет разговора ссср это история. Вот представьте 80 год. Системы мобильной связи устанавливаются в автомобили чиновников, руководителей. А там где частные деньги такой системы нет, есть только в фильмах. Сравнивать надо сравниваемое. По поводу жилья все познается в сравнении, хрущевки да это малогабаритное жилье, но оно пришло на смену баракам, при Брежневе строили квартиры с таким же метражом, что и сейчас нередко строят, т.е. вполне современная площадь квартир. Главный посыл это победителей не судят. Мы проиграли и надо признать что у нас были критические недостатки в системе, которые надо признать и учесть. Но говорит что все было плохо, все неэффективно, даже не интересуясь историей это слабая позиция. По самолетам я вам сказал, что там не так как Вы изначально писали, но признать это вам видимо не позволяет «религия»
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

покажите мне, где я сказал, всё было плохо.

Знаете, я уверен, что яблочки в волгоградской области у нас всегда были сладкие и сочные, не хуже американских, это точно.

Я не хуесосю совок, просто потому что в 90-ых все хуесосили или потому что он мне просто не нравится. Я хуесосю всегда с обоснованием своей позиции.

Самолеты у нас некоторые были хорошие, а некоторые говно. Танки были хорошие. Ракеты тоже были неплохие, не хуже американских. Но вот автомобили гражданские - говно. Пылесосы тоже не очень, шумели сильно, а сосали плохо. И жрали в СССР меньше, чем американцы жрали. Чувствуете, к чему я клоню? Что ВПК мы держали на уровне благодаря талантам, трудовому героизму и самоотверженности. Но я всегда буду утверждать, что эта коллективная мотивация "ради моей страны и наших граждан" всегда будет проигрывать мотивации "ради себя". Только в ситуации, где каждый трудится и творит ради себя прогресс будет идти дальше и быстрее, нежели в среде, где все равны, а трудишься только ради какого-то призрачного светлого будущего.

Как еще донести, я хуй знает

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да как не смешно, но там вся стена текста была ради одной фразы, что "совок" говно.
Автор поста оценил этот комментарий

Очень сильно откинул, и не везде ещё восстановилась страна. Земли разбазарили немеряно. Промышленность угробили начисто до такой степени, что до сих пор не всё умеем делать, хотя до революции было своё, а не спижженное или купленное. А главное, были правильные рыночные отношения.

раскрыть ветку (4)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
до революции было своё, а не спижженное или купленное.

Что было? Голодные крестьяне-лапотники, а из производств мануфактуры и мелкие заводики, где занимались в основном отвёрточной сборкой? :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Размечтался, совкодрочер. Какие голодные крестьяне? В начале 20 века Россия была, кажется, на втором месте по запасам золота после США, а дефицит бюджета отсутствовал полностью за счёт роста экономики. Школы продолжали строить даже во время войны такими темпами, которые совок разве что в период расцвета только смог бы себе позволить.

Самолёты Сикорский самые большие в мире построил. Автомобили выпускали. Это если не считать военную технику. Первая мировая заставила своё производство запускать тех классических товаров, которые полмира покупало у немцев. И всё это просрали за раз - великие люди творят далеко от России (такие потери даже примерно посчитать невозможно); автомобили так и не научились делать; военная техника в несколько раз дороже импортных аналогов; вместо того, чтобы торговать продукцией промышленности, построили несколько труб для притока валюты в страну, а то убожество, что смогли делать просто раздаривали "друзьям". Экономика совка наполовину на гулаге держалась.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Продолжай дрочить на Царь-Тряпку :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и?

2
Автор поста оценил этот комментарий

РИ отставала на 80 лет? От кого? Сдается мне, вы жертва (нео)советской пропаганды

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
хрустобулочник?) например, по начальному общему образованию
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
От кого?
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

от США от Великобритании от Германской империи(которая даже в производстве зерна ухитрилась выдавить нас с своего рынка, рынков Бельгии, Голландии, и всей скандинавии включая Финляндию, нашу Финляндию тогда кормили немцы), наша промышленность не вытягивала вообще производство большей части товаров, особенно сложных, частично спасали кустари но кустари не могут сделать что то сложное. война первая мировая это прекрасно показала, когда ГИ, Великобритания и Франция увеличивали чисто артиллерии в дивизиях и улучшали её качество, у нас был пушечный голод, когда у них же перевозки переходили на грузовики которые делали тысячами у нас был прекрасный производитель премиум класса русобалт выпускавший десятки машин мало приспособленных для перевозки снарядов и раненых, хорошо хоть завод фиат допёрли купить (да тот самый зил ныне похороненный) но до 17 года он в строй не встал.

1
Автор поста оценил этот комментарий
да собсна, почти от всех. ну Китай наверно, уступал
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Прохладные истории. Конкретику можно?

Или сравнение по темпам развития с другими странами

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
надо хвалится не темпами, а объемами. РИ перед ПМВ была единственной крупной европейской державой, в которой не было обязательного начального образования.
Автор поста оценил этот комментарий

Вы шутите? Или вам тут аксиому доказывать надо?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подобные аксиомы могут быть только у насмерть распропагандированных людей

3
Автор поста оценил этот комментарий
А то, что Аэрофлот получает деньги за пролёты всех воздушных судов (гражданских) по РФ, как отдельную строку дохода (которой нет у других авиакомпаний) и при этом не может платить пилотам больше и дать прибыль больше - это что ли в счёт???! Дело ой как не только в пилотах. И вообще, АФЛ могли бы себе сделать авиашколу, а не подбирать плохо, но за госсчёт выученных курсантов пилотов в РФ. И в других странах ты можешь в любой момент пойти учиться на пилота, а у нас (сюрприз!!!) - только 5 лет очно, только первая категория по здоровью - да просто пилоты не нужны новые вообще, иначе зачем бы такие препоны для людей, которые хотели бы ими стать???
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Наши требования завязаны на том, что по определению любой пилот - это по требованию военный пилот. Не знаю работает ли это сейчас, но требования остались

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если ты не вывозишь конкуренцию с господдержкой, быть может тебе не место в этой отрасли? В этом то и смысл конкуренции. Или будь лучше конкурента или газуй отсюда
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

тут сложный вопрос. Во-первых, власти считают, что у нас обязательно должна быть государственная авиакомпания, это снижает риски в отрасли, поэтому Аэрофлот никогда никуда не уйдет. Во-вторых, в бизнесе может быть такая специфика, что в этих условиях нужна будет господдержка. Зависит от степени социальной нагрузки, которой "догружают" компанию правительство

5
Автор поста оценил этот комментарий

А не при капиталтстах заводы в металолом отправляли, не при капиталистах развалили все сельское хозяйство? Вы как экономист дожны знать что такое политика агрессивных цен, и должны понимать что за мгновение экономика немогла перейти с плановой на рыночную, но нас поставили в такие условия. Подобные вам экономисты продолжают ссать людям в уши про то какой "совок" был отсталый, и что он откинул страну назад, забывают упомянуть про то что СССР жил под постоянными санкциями, но смог в космос и в мирный атом. Росатом все свои технологии благодоря мунштре получил, и роскосмос тоже? Буран для СССР лишь благодоря насилию и мунштре построили? Военные технологии в отсталой стране инженеры под дулом автоматов придумывали?

раскрыть ветку (27)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А я не говорил, что экономику легко поставить на рыночные рельсы. Я наоборот сказал, что это болезненный и длительный процесс, который отнимет не один десяток лет.

Про Буран кстати хороший пример ) Буран был результатом гонки с США, вот и всё. И да, конечно он был реализован по приказу сверху. И не полетел во многом потому что был признан неэффективным как и многое, изготовленное в СССР.

раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ее никто и не ставил на рыночные рельсы, тупо бросили в бушующий океан капитализма. Вы сказали что СССР откинул нас назад про рельсыто вы какрраз таки умолчали.

Буран вроде как полетел. >"Буран был результатом гонки с США, вот и всё." Хренова тонна технологий США это результат гонки вооружений. Насколько я помню истрибители СССР показали себялучше чем истобитли США в небе Кореи, и во Вьетнаме была агалогичная ситуация. Как это истребители отсталого "совка" смогли побить истребители технологичного США? СССР же всегда отставал в высоких технологиях. Или боевая авиация это не высокие технологии?

Вы ломаете логику этой фразой.>"Инновации плохо рождаются по приказу, они лучше растут в конкретной среде. Когда предприниматель думает, как обогнать конкурента, заботясь о своем кармане, он начинал что-то делать лучше, эффективнее." По вашим словам в СССР небыло нужной среды, ведь небыло предпринимателей и он не смог бы построиь Буран. А летал он один раз лишь по той причине что СССР нестало.

раскрыть ветку (13)
8
Автор поста оценил этот комментарий

во всех своих комментариях я оговариваюсь, что не во всех сферах мы отставали. Вооружение и космос - это те сферы, где мы составляли реальную конкуренцию США. Я с этим не спорил и спорить не буду. Разница лишь в том, что наряду с гонкой вооружений США не забывала о внутреннем потреблении и о частном секторе.

Наши военные достижения - это результат плановой экономики, когда руководители стучали по столу и орали, чтобы наш истребитель был точнее, легче и маневреннее. И это удавалось делать. Но ведь ни одна сука не стучала по столу и не орала, чтобы в 1980-ом году в каждой советской семье была машина, телевизор и и минимум 10 квадратов не человека.

У нас преобладали новые разработки в военном машиностроении, но мы бы все равно постоянно проебывали момент, когда и куда надо повернуть, чтобы быть еще лучше. Именно поэтому сейчас и в ближайшем будущем американские запуски будут дешевле, чем российские. У них частный бизнесмен подумал о бабках. А у нас думали о престиже страны.

Нахуй кому нужны эти истребители, если советский человек с голой жопой стоял в очереди за курицей

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Короче брендовую куртку, современый телефон, автомобиль и прочую лабуду тебе всегда продадут(технологии по их производству) И теперь иди и поробуй купить военные технологии, или технологии военного назначения. СССР окольными путяит опокупал станки для оборонки за бешенные деньги.

Все псевдо экспеты забывают о том что у США есть два главных союзника которых небыло у СССР, а именно Тихий и Атлантический  океаны. У США в соседях Канада и Мексика, и какие соседи у СССР. Какую армию надо иметь чтобы выжить? Забываете о том какие дивиденты принесла вторая мровая война США и СССР. США получили профит в виде Экогомичского бума на экспооте военой техники, и востановлении разрушенной Европы и доллар в виде мировой валюты. Вам как экономистуненадо объяснять какие приэмущества дает экономике США доллар. И с другой стороны СССР который потерял десятки миллионов жизней, тысячи заводов и фабрик, миллионы метров жилья, и приобрел долги за лендлиз.

И вот имея все это СССР должен был жить, ресурсов хватало на военку, а на ширпотоеб нет. Можно бяло бы конечго и не ввязываться в гонку воружений и получить войну на своей территории. Или вы хоотите сказать что если бы СССР не вкладывался в армию то войны бы не было?

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

историки не использует слова "если бы..." Это для кухонных разговоров.

Я вам про одно говорю, а вы мне вообще про другое.

Я вам говорю, что базовый посыл коммунизма "всё общее, делай то, что скажут выше" всегда будет проигрывать посылу капитализма "то, что ты сделал - это твое, делай то, что считаешь нужным". История это показала, чистых плановых экономик почти не осталось. А значит в далеком 1917 большевики выбрали не тот путь. Разговор в чье пользу была бы война, если бы мы не пошли тем путем - я не знаю нихуя, я не пророк, никто не знает.

А вы мне - что было бы, если бы...

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

пока люди будут мешать в кашу социализм, коммунизм, тоталитаризм и плановую экономику - ни к чему хорошему мы не придем, ага

1
Автор поста оценил этот комментарий

История показала что плановые экономики жили под жестким пресингом капиталистов, и добивалсь хороших резльтатов. Как пример эогомика двух Корей. Когда экономтка Южной Кореи начала проигрывать экономтке Северной, то сколько денкг влили в Южную, и как сильнт щакрутили гайки Севернлй? Или вы хотите сказать что такого не было, и Южная Корея всегда опережала Северную?

Да кстати я не рассуждал об итогах Второй Мировой, я говорил о том что не вкладывай СССР в оборону деньги то была бы война на территории СССР. Нам навязывали гонку вооружений, и мы вунуждены были в ней учавствовать.

раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

а ГДР жила под прессингом ФРГ? ) А Венгрия жила под прессингом Австрии? ) Да хорош вам уже, были два лагеря, каждый из которых насаждал свою политику, свое влияние и хотел расширить свои границы. Там нет хороших и плохих. Но только у капитализма была экономическая база под расширения своего влияния, а СССР пупок надорвал

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Да кстати шаттл в США без поиказа сверху создавали? Вот взяли создали, а вот только потом государству технологию продали?

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Шаттл - это как раз блестящий пример попытки тупо сэкономить. Да, провалившейся полностью и денег сожравшей неимоверно много, но безо всяких «приказов сверху» и «престижа страны».

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Его создавали по запросу государсва?

Если нет, то скажите как он создавался. Расскажите кто был настолько богат чтобы создать шаттл за свои деньги и только потом продать его государству.

Все такие проекты делаются по запросу с выше (приказу).

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Что есть «государство» для вас? Шаттл родился как результат шашней почти государственной конторы НАСА и почти частной компании Роквелл, которым удалось шантажом и обманом убедить Конгресс в осуществимости и окупаемости (!) проекта. Другие государственные ведомства, типа ВВС, были просто поставлены перед фактом и сильно по этому поводу баттхертили, кстати.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

>Другие государственные ведомства, типа ВВС, были просто поставлены перед фактом и сильно по этому поводу баттхертили, кстати.

Тоесть верхушку убедили и она дала приказ и его построили.

А у нас Буран по другому принцыпу строили? Никто не убеждал верхушку о том что его надо строить? Я тогда не понимаю что было мотивом постройки Бурана. Зависть, глупость, деньги некуда девать или просто потому что генсек сказал такжже хочу и не ебет?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

В США «верхушку» убеждали в оправданность проекта те же люди, которые потом его осуществляли, получая с осуществления профит. В СССР Политбюро решилось на «Буран» под давлением тех, кто указывал на важность данных разведки и желал паритета с вероятным противником, а к производству отношения не имел.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А Российская империя это пример строительства идеальной экономики? Спасибо я посмеялся

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А если бы снизили запредельные цены на обучение в нашей стране? Это бы по вашему мнение уменьшило дефицит пилотов? Я с детства мечтаю о такой работе. Но она разбивается о цены на обучение. В том же США выучится быстрее и дешевле. И взятки не надо платить чтобы ВЛЭК пройти.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не соглашусь. Я тоже интересовался ценами на PPL, в США и России они сопоставимы, примерно 10 тыс. долл. У нас такая цена, потому что мало учреждений, которые учат и дают такие лицензии. Даже в Москве по пальцам одной руки можно посчитать. Цена же тоже не с потолка взята, это время инструкторов, работа самолёта и топливо. Дешевле определенной стоимости быть просто не может, иначе кто будет этим заниматься. Если государство не будет учить за свой счёт, но прямо скажем, это не самый больной вопрос в стране, чтобы госбюджет стал тратиться на это.

В США то же самое, только школ очень много, очень развитая инфраструктура и они борются за клиентов ценой, это может привести к тому, что цена ниже, чем в Европе и России

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда взята цифра в 10 тыс. $??? Аэрофлот заявил год или 2 назад, что может обучать своих пилотов в кредит, но только половину суммы (55.000$), если 2я половина суммы (столько же) у желающего поступить будет "на руках". В Ютубе видел ролики 2х русскоязычных пилотов, отучившихся в США (1 из России, 2й из Украины). 1й учился в ВУЗе 5 лет (за все время он потратил на обучение и проживание чуть меньше 100.000$). 2й учился в частной лётной школе (после которой нужно брать самолёт в аренду за свой счёт и налетать оставшиеся 1000 часов, для получения лицензии коммерческого пилота). За 9 месяцев обучения + около 2 лет полётов за свой счёт (он потратил 50.000$). И это всё при том что у нас ещё и высокие требования по здоровью (причем неважно годен ты или нет, взятку членам комиссии ВЛЭК всё равно придётся платить. Со слов знакомых, которые работают борт-проводниками, 1 из которых пошёл в Пулковское авиационное).
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так вы про коммерскую лицензию, там ценами я не интересовался, скорее всего вы и правы, не могу судить.

Про 10 тыс. я сказал относительно PPL - частной лицензии на одномоторных винтовых самолётах при визуальных полетах без права извлечения дохода

Автор поста оценил этот комментарий

гражданин, пройдемте.

Автор поста оценил этот комментарий
А вы где свое экономическое образование получали?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

экономфак мгу, но  по-моему это не имеет значения в дискуссии

Автор поста оценил этот комментарий

Сомневаюсь, что назад нас откинуло крупнейшое в мире тех лет строительство производственных объектов. А вот застой и пару десятков лет разворовывания вполне себе.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

нас откинуло не это. Нас откинуло то, что одноврменно с тем, как мы строили лопатами, кто-то строил стотонниками Либхер. Это условный пример.

Мы строили и не думали о том, то ли мы строим и лучшим ли образом мы строим

2
Автор поста оценил этот комментарий

Виноват не государственный строй - виноваты люди. Известна такая цитата Кагановича, по поводу ЧП на железных дорогах, которыми он некоторое время рулил: "У каждой аварии есть фамилия, имя и отчество!".


Глупо обвинять социализм/коммунизм как таковой, ведь это лишь идея. Главное кто и как её реализовывает. В 20-е удалось сберечь единство страны, в 30-е удалась индустриализация, в 50-е удалось восстановление страны , в 60-70е удалось сделать большой технологический и экономический рывок. А дальше люди всё проебали. Обычное дело, за много-тысячелетнюю историю человечества много государств постигла такая же участь.


А то что тебе хуйню в голову в били, так это сейчас повсеместно. В 90-е коммунистов модно было обвинять, проще ведь на кого-то другого вину повесить, чем признаться в своих ошибках. Сейчас, вижу, продолжают.


Экономист, вот тебе ещё одна цитата: "Кадры решают всё". Очень много она объясняет в поднятом вопросе.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

то есть на ваш взгляд все идеи одинаково хороши, так? ) Интересно, до чего вы допизделись.

Если уж затронули железную дорогу, то вот вам две идеи. Быстро сколотить ручную дрезину и ехать на ней или потратить ресурсы и сделать паровоз и поехать на нем. Так вот есть мнение, что паровоз доедет быстрее, какие бы качественные кадры у вас ни управляли дрезиной.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Производительность труда в любые времена и в любых местах одинакова, разница в автоматизации и механизации.
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Производительность труда - вполне конкретный установившийся экономический термин, показатель можно измерить. Поэтому я им и оперирую. Где-то он ниже, где-то выше. Если сопоставить по одной отрасли между странами, на западе он выше, у нас ниже

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вы меня извините, но сказки это. Работаю уже больше 10 лет в западных компаниях, и поближе и подальше. Производительность у них вполне себе сопоставима. Проблема скорее в высшем составе: такого откровенного синдрома начальника там нет, отсюда и КПД выше.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

это вы меня простите, но мне кажется, вы узко мыслите. Я же не знаю, в какой сфере и кем вы работаете, может быть действительно в вашей отрасли мы и не уступаем западу.

Но у статистиков и экономистов есть конкретные данные по производительности труда в различных разрезах, они этим и оперируют, другим не могут. Так что не сказки, а статистика

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Так вы бы определились - плохое качество рабочей силы, либо неумение использовать потенциал. Статистику тоже надо уметь читать и интерпретировать, а то у вас получается "не государство виновато - а народ плохой попался".
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

почему либо? Почему не может быть и то и другое. Качество рабочей силы - да. Что такое использовать потенциал? Люди у нас не глупые, при соответствующем образовании это будут хорошие специалисты. Если вы это под потенциалом имеете в виду. А далее плохая капиталовооруженность труда. Автоматизация у нас несколько отстает от других стран, с этим спорить не будете, я думаю. У нас если бы не Рено-Ниссан, то жигули до сир бы отвертками и молотками бы делали

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос не в том, сколько условный Вася за день сделает. Вопрос производительности это выручка компании, деланная на число сотрудников.

Работают почти одинаково по индивидуальной нагрузке. А в итоге VAG на сотрудника продаёт в год машин на 1 млн евро условно говоря, а Ульяновский автозавод на 50 тысяч евро.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но когда говорят "у нас низкая производительность труда" то такое ощущение что обвиняют Васю в том что он мало работает

1
Автор поста оценил этот комментарий
Средний Вася роет лопатой канаву медленнее среднего Клауса?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

немного не так. Если мы посчитаем в стране все выкопанные за год ямы, то на них будет затрачено больше рабочего времени Вась. чем Клаусов в другой стране

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Но такое число бессмысленно так как и Вася и Клаус хомосапиенсы и имеют одинаковую физиологию. Это число может косвенно сказать об эффективности управления ресурсами, но без углубления в конкретные особенности конкретной ямы и это окажется бессмысленным.
6
Автор поста оценил этот комментарий

я диванный пилот бомбардировщика су24 несу под крыльями пару фаб 1500 - уточните координаты вашего противника

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У тебя корова в бомболюке
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
это у Ту-22М3
1
Автор поста оценил этот комментарий

У су24 нет бомболюка :D

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А как корова выйдет?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Две полторашки?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, но я не пью)

Автор поста оценил этот комментарий
А чего так слабо!?
ФАБ-5000НГ наше всё!))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мой старенький СУ24 не поднимет 2х5000))

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что ты думаешь по поводу того, что начать постить и на реддит?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На Пикабу реддит? Не охота честно говоря, лень)

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ага. почему?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Группа медленного реагирования на подходе, команданте
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В случае чего действовать нужно максимально медленно!

Автор поста оценил этот комментарий
С такой же авой твой ак в инсте?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, в инсте на аве мое жирное лицо

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда у тебя пиздят контент...
ну или ты...
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

осталась ссылка на тот аккаунт? надо глянуть

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Твой?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

мой, так это телега, а не инст)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, прошу прощения... Развелось их панимашшш
Автор поста оценил этот комментарий

Читал статью на этот счет с такими же суммами. Было в статье только одно НО: 80 часов обязательного налета в Китае, а России сильно меньше.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Группа особо медленного реагирования прибыла, жду указаний

ещё комментарии
124
Автор поста оценил этот комментарий
Так нехватка пилотов в РФ уже несколько лет! Что у нас за ограниченный народец то такой?! Правду говоришь - минусят!
раскрыть ветку (22)
157
Автор поста оценил этот комментарий

Мы дошли до той печальной стадии, что правда стала признаком оппозиционности.

раскрыть ветку (14)
59
Автор поста оценил этот комментарий

+ клеймо "либераста". Потому что "эти, либерасты, спят и видят, чтобы страну развалить, как это уже было в 90-х".

раскрыть ветку (8)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот этого вообще не пойму, если человек имеет оппозиционные признаки, то он либерал, либерал это какое то оскорбление или что ?

раскрыть ветку (7)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас - да. Каждый, кто против власти (от активистов и митингов до разговоров на кухне*), называется "либерастом". Они в своё время развалили Империю, они же развалили СССР, они же раскачивают лодку, указывая на разбитые дороги, ветшающие дома и ворьё. Подозреваю, что так будут через несколько лет называть людей, которые против гомеопатии, телегонии, экстрасенсов и прочих заряженных жидкостей. Либераст - предатель Родины. И не важно, о чём он говорит. Зато у США вон видали какой госдолг?


* В случае, если человек любит смотреть шоу в стиле соловьёва или выпуски бесогона.

раскрыть ветку (6)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, что-то это напоминает. О, точно!

Фашизм (итал. fascismo от fascio «союз, пучок, связка, объединение») — обобщённое название крайне правых политических движений, идеологий и соответствующая им форма правления диктаторского типа[1][2], характерными признаками которых называют милитаристский национализм (в широком понимании)[3][4], антилиберализм[5], ксенофобию, реваншизм и шовинизм, антикоммунизм, вождизм, презрение к выборной демократии и либерализму, веру в господство элит и естественную социальную иерархию[6], этатизм и, в ряде случаев, синдикализм, расизм[7][8][9]

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фашизм

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Че-то задержался Гитлер в этот раз

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это не его тема, а дуче, который к такой популярности не привык

Поэтому будет когда будет

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То, что мы, жители России, живём в фашистском государстве, уже не должно кого-то удивлять или расстраивать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

И об этом, наверное, лучше молчать... За лайки сажают.

121
Автор поста оценил этот комментарий
телевизор, вот оплот истины
раскрыть ветку (6)
42
Автор поста оценил этот комментарий

1 канал - мы говорим правду

Канал Россия - У нас в России все хорошо, много танков и самолетов, а вчера Путин сказал...

НТВ - Политики самые честные люди, а теперь курс доллара и погода

СТС - У нас кино и мультики

ТНТ - Дом-2 и камеди клаб. И еще Дом-2 и говносериалы. И чуток дома-2 еще.

Рен-тв - истина где-то рядом

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
"Рен-тв - истина где-то рядом"
Массоны атакуют Нибиру)))
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так это все к одному. Очевидное невероятное, призраки и полтергейст. Дружко со своим "проверять я это конечно же не буду."

Автор поста оценил этот комментарий

Рен-тв - мы все умрём (метеорит/йеллоустоун/нибиру/ГМО и мутации/глобальное потепление (похолодание)), нужное подставить самому.)))

27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Такими темпами скоро специальные машины по городам будут разъезжать и вещать как всё хорошо. Хотя, постой...

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ой запретят Незнайку когданить.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку