Ответ на пост «Ах, если бы...»

Исходный пост: Ах, если бы...

А я вам ещё расскажу, как экс-кладовщик сети универсамов, а затем экс-заместитель управляющего магазином.

1. Начнём с маркетинговых уловок.

На нижних полках, помимо самых дешёвых товаров, ещё болтаются те, поставщики которых не заинтересованы в выкупе торговых мест. Они могут быть и дороже аналогичных товаров, которые расположены на уровне глаз, но хорошее качество или марка "на слуху" работают сами на себя и не требуют дополнительных трат. Например макаронные изделия Granmulino довольно часто встречаются мне где-то в низах, но они отнюдь не дёшевы и хороши по качеству.

Существует также принцип расположения "дорогое сверху, ходовое в середине, дешёвое внизу". Такую систему можно чаще всего заметить в алкоголе и колбасах. Убивается два зайца сразу: игра на чувстве превосходства покупателя, мол могу себе позволить взять с верхней полочки, а нищеброды пусть копошатся внизу; и чисто практический нюанс - товар на верхней полке лучше просматривается в камеры и его немного сложнее похитить, поскольку нужно его открыто взять с полки и не прикроешься курткой, сумкой и т.п.

Помимо расположения на полках, есть ещё целый ряд фишек, повышающих продажи и вы сталкиваетесь с ними непосредственно на входе.

Обратите внимание, где расположен вход в торговый зал в большинстве супер/мега маркетах? Правильно, справа. Почему? Потому что большинство людей правши и периферийное зрение более развито у правого глаза. Соответственно, направив покупателя против часовой стрелки и расположив по правой стороне товары, маркетологи дают больше шансов что их купят. И да, поставщики платят и за это.

Ещё одна фишка - это расположение групп товаров по залу. Заметили, что хлеб и молоко, как правило, располагаются где-то в глубинах супермаркетов? Это не просто так. Расчёт на то, чтобы человек, забежавший за хлебушком, был вынужден пройти через весь торговый зал и зацепить по пути что-либо ещё, совершить импульсивную покупку, так сказать. Бакалея, в основном, тоже располагается где-то на задворках или в середине.

А что на входе? По классической схеме на входе ставят фрукты и овощи. Считается, что вид свежих, красиво разложенных фруктов, привлекает покупателя и стимулирует зайти именно в этот магазин. В целом, оно так и есть, но в последнее время от этой схемы отказываются, поскольку фрукты - это та категория товаров, за которой нужно следить весь день. Кого привлечёт подгнивший банан, или месиво из черешни, которую уронили на пол и растоптали? Полупустой ящик с виноградом тоже не выглядит привлекательно. А уж если что-то конкретно сдохло и завоняло... Ну вы поняли. Поэтому на входе нас всё чаще встречают промостойки, акционные выкладки, тематические или сезонные товары, например выкладки наборов конфет на 14 февраля или наборы косметики в красивых, подарочных упаковках к 8 марта.

Также на входе нас часто встречает что-то нейтральное, например соки и воды. Считается, что если человек не хочет пить или не поставил себе целью купить колу к вискарю, то не возьмёт он минералку, хоть где её поставь. Зато стройные ряды коробок с соком выглядят красиво.
Электроника может быть на входе, но это больше касается мегамаркетов. Светится, мигает, играет, привлекает внимание. В магазинах поменьше можно встретить кружки, тарелочки, игрушки и т.п. Авось глаз ляжет на красивую кружку и попадёт она в тележку.

Кстати, по поводу тележек и корзин. В мегамаркетах в принципе корзины редкость, в супермаркетах 50/50. Если размеры проходов позволяют, то от корзин отказываются. Это сделано для создания психологического дискомфорта покупателя от того, что тележка большая, а в ней болтается одна несчастная колбаса. У покупателя возникает чувство стыда, особенно если вокруг другие покупатели возят забитые до отказа тележки, и он суетно думает, чтобы ему ещё купить. Ещё психологический дискомфорт вызывают предметы гигиены (особенно женской), одиноко болтающиеся а тележке. О, ужас, все вокруг видят, что ты пришла за прокладками или туалетной бумагой! Нужно срочно чем-то прикрыть...

Но, вернемся к расположению товаров. Алкоголь на входе вы встретите не часто. На это две причины.

Первая: если покупателя встречает на входе алкоголь, формируется концепция магазина как алкомаркета, в котором основной товар - алкоголь, а остальное как бы между прочим. Также, расположение алкоголя на входе отпугивает мам с детьми, пожилых, не пьющих и т.д.

Вторая: безопасность товара. Алкоголь на входе - легкая добыча для мелких хищников. Схватил и убежал через вход, что может быть проще. Обычные покупатели тоже потенциально угрожают алкоголю. Дети, сумочки на плече, жестикуляция при телефонном разговоре, банальная неповоротливость - это всё угрозы алкоголю. На моей памяти ситуации "ой, я не специально" происходили примерно каждые 3-4 дня, при том, что алкоголь был расположен в отдалении зала.

Алкоголь в основном располагают ближе к последним кассам и так, чтобы его можно было миновать. Противники зеленого змия и те, кому он не нужен пройдут мимо. Ворам же наоборот нужно пройти через весь зал и больше шансов, что их срисует охрана или персонал.

В целом, группы товаров, интересные хищникам, стараются расположить поближе друг к другу, поэтому соседство алкоголя, шампуней и кофе с шоколадом не удивительно.

Ну и наконец касса. Здесь всегда находятся:

а) мелочи, которые в штучном количестве никто в здравом уме не будет искать по всему залу (жвачка, чупа-чупсы, кофе 3 в 1 и т.п.)

б) то, что является попутными товарами, за которыми в супермаркет не ходят, либо напротив, идут именно за ними и нет необходимости нервничать и обходить весь зал.
Например батарейки. Если они не нужны, но теоретически могут понадобиться когда-либо в быту, скучающий в очереди, рассматривающий всё подряд человек, может соблазниться и взять их заодно. Если же напротив, человеку срочно нужна батарейка (сел брелок от авто, например) нет смысла заставлять его искать их, он спешит и ничего больше не купит, не смотря на все уловки. Концепция супермаркетов - удобство, а не навязчивое впаривание. Аналогичная история и с презервативами.

в) самое жестокое, то, что может взять ребёнок. Да, все эти киндеры, мармеладки, жвачки и прочее - это магнит для детворы. Из очереди не сбежишь, а стресс от "мам, ну купи" вот он, рядом. Кстати, и в торговом зале часть товаров размещается по принципу уровня глаз ребёнка. Не дорогие игрушки, маленькие шоколадки, детские соки... В 90% случаев взрослый не откажет взять что-то понравившееся ребёнку и стоящее не великих денег.

г) ну и акции, само собой. в зале пропустил или не захотел брать? не беда, на кассе подумаешь ещё.

Кстати, очереди на кассе - это тоже спланированный маркетинг. Нельзя допустить, чтобы человек быстро рассчитался и ушёл. Нужно, чтобы он постоял, поскучал, рассмотрел товар на кассе. Длинная очередь, конечно, раздражитель, а вот 2-3 человека идеально: и не бесит покупателя, и есть шанс, что он прихватит что-то ещё.

Ну и закончу эту часть фишкой с аромомаркетингом.

Считается, что запах выпечки, кофе и цитрусовых привлекает покупателя и вызывает желание что-нибудь купить. Как изобразить запах цитрусовых, не раздавив в каждом отделе по мандаринке, в гайдах не сказано. Искусственные же ароматы вызывают ассоциации скорее с освежителем воздуха в уборной, чем с приятными покупками. А вот выпечка и кофе - это да. До появления собственных мини-пекарен и кофемашин, супермаркеты охотно давали в аренду пятачок территории тем, кто ведёт кофейный или булочный мини-бизнес.

Сейчас же магазин, где нельзя купить себе кофе и тёплую плюшку и вовсе считается зашкваром.

Возможно что-то упустил по маркетингу супермаркетов, если что, дополняйте в комментариях)


Идём дальше.

2. Про акции.

"Акция = товар никто не берёт" - это архаичное заблуждение. Товар, который никто не берёт, просто пропадает из супермаркета.

Я думаю, вы сталкивались с ситуацией, когда в одном магазине сети есть интересный вам товар, а в другом нет и не бывает? Дело в том, что в каждом маркете ведётся персональный анализ продаж. Исходя из него делаются заказы на поставки. Если товар не продаётся совсем или продаётся в ничтожно малых количествах, то его просто убирают из ассортимента магазина и всё.

Есть исключения, например требования поставщика, чтобы весь его ассортимент был представлен во всех магазинах сети, не зависимо от спроса, но это единичные случаи.

Также крайне редко встречаются акции на товар, который на грани сроков годности. Это как минимум просто стрёмно и роняет лицо магазина. Хотя, в то время, когда я работал, была "тележка уценки" в которой лежали потемневшие, не ликвидные фрукты, консервные банки с существенными вмятинами, чашки со сколами и т.п. Цена на это снижалась в 2, а то и в 3 раза. И брали, некоторые даже подходили и спрашивали, будут ли фрукты по уценке ещё... Но это правда зашквар для общей концепции. В настоящее время я такого нигде не видел.

Цель акции - это замануха, тут, я думаю, не имеет смысла углубляться. Расскажу лучше о механизме формирования акционной цены:

а). Инициатива поставщика.

Цена любого товара формируется по принципу:

закупочная цена + издержки + накрутка собственной прибыли + НДС

Закупочная цена, определяется производителем, но между ним и магазином ещё существуют посредники, которые тоже хотят получить прибыль за свои услуги. Как правило, крупному производителю нет интереса работать с тысячами магазинов по всей стране, поэтому он благополучно сбывает продукцию посредникам, а что будет дальше - уже их головная боль.

А вот посредники уже суетятся, договариваясь с сетями, магазинами, налаживают логистику, организовывают работу складов и т.д.

Это сложная система, сбой на одном из этапов которой, может привезти к кризису всей схемы.

Допустим, склады забиты под завязку, что-то отгружается в магазины, что-то уже в пути от производителя - и внезапно сбой: транспортная компания, организовывающая перевозку, разорвала сотрудничество. Товар встал, места под новый нет, запасные варианты не могут вовремя включиться в схему... Но есть сеть магазинов "Семёрочка", которая может своими фурами вывезти товар хоть сейчас, но с условием, что цена будет ниже. Схема спасена, поставщик выдыхает, хоть и теряет в деньгах, а "Семёрочка" делает акцию, не потеряв ни копейки собственной прибыли.

Это одна ситуация из тысяч возможных, но для общего понимания и ответа на вопрос "а нафига им цену снижать, что-то тут не то?", думаю вполне понятно расписал.

Кроме форс-мажоров, есть и другие факторы, позволяющие сделать цену на что-то акционной. Например объёмы поставок.
Сами посчитайте, что выгоднее производителю:

продать 1000 коробок по цене 1000 рублей с чистой прибылью в 100 рублей с каждой коробки

или

продать 2000 коробок по цене 800 рублей с чистой прибылью 80 рублей с коробки?

Для ленивых отвечу сам: второй вариант выгоднее, но вопрос в том, что не каждый поставщик сможет освоить эти 2000 коробок, разместить их и продать дальше. Поэтому поставщики, сотрудничающие с сетями могут предложить производителю более выгодную сделку, где закупочная цена будет снижена, зато объёмы поставки будут больше.

Собственно так и появляются рафаэлки по акции к 8 марта, которые весь год стоят 300 рублей. но в канун праздника отдаются по 200. Продать больше по меньшей цене выгодно всей цепочке, от производства до магазина.

б) Инициатива магазина

У сетевых супермаркетов тоже есть склады, где бывают сбои в логистике. Нужно освободить место - жертвуем прибылью, делаем акцию, зато сохраняем движение системы.

Также не дремлют и шпионы. Если выявится факт, что во всех сетях города нет акций на популярную марку кофе, к примеру, то самое время за счёт своей прибыли устроить демпинг, потерять прибыль на этом кофе, но кратно увеличить её на других товарах, потому что помимо кофе люди купят что-нибудь ещё (читаем 1 часть про маркетинг, если кто забыл ;)

Также это работает и в обратную сторону. Если несколько сетей договорились с поставщиком и устроили акцию на то же кофе, то тем, кто договориться не смог, деваться некуда и нужно либо снижать цену за свой счёт, либо устраивать акцию на что-то не менее популярное, чтобы не получить отток покупателей.

Вы все прекрасно чувствуете это на себе, когда в желании сэкономить, заходите не в один магазин, а в три, потому что тут по акции кофе, там по акции тушёнка, а вон там бросовые цены на винишко. Так это и работает, не желая потерять покупателя даже на время, магазины ведут тихую войну, заманивая кто чем горазд.

Так что акция, это акция и ничего больше, кроме одного "но"...

в) Просто наебалово в духе алиэкспресс

И это есть в каждой сети, в каждом магазине.

Слепить акционный ценник, написав фактическую цену и перечеркнуть мифическую, за которую никто и никогда не купит - это да, это есть.

Необоснованно задрать цену, а потом немного снизить? Да за здрассте и без всяких акций.

Ничего личного, просто бизнес, увы.


К счастью, у нас у всех есть смартфоны. Если не лениться и пробивать в интернете товар, вчерашнюю цену на который вы не знаете, а сегодня вам предлагают его по акции, то можно защитить себя от обмана и распознать где реальное снижение цены, а где вам пытаются нассать в уши, и в другом месте этот же товар стоит дешевле без всяких акций.

Думаю со второй частью всё.

Перейду к третьей, самой интересной.

3. Как наебать покупателя.

Сразу аксиома: за все недостачи, просроченный и списанный сверх нормы товар платит персонал. Нет никакой мифической страховки от убытков, вложенной в цену каждого товара. Вернее, она есть, но только для хозяина сети. Для всего персонала, от кладовщика, до директора магазина, есть лимит на убытки, превышение которого после учёта бьёт по карману абсолютно всех.

На заметку шоплифтерам, кстати: вы пиздите товар не у богатого дядьки, с которого не убудет, вы пиздите зарплату из кармана тех, кто работает в этом магазине.

Ну так вот, директору магазина больше всего не интересно показать убыток в учёт, но, есть два стула...

на одном полки пустые

на другом просрочки море

куда не сядешь - везде жопа.

Нельзя заказывать товар так, чтобы он продавался в ноль, на полках должно быть дорого-богато.

Нельзя заказывать без меры, особенно скоропорт, возвраты поставщики принимают по минимуму, и вся просрочка ляжет на твой карман.

Приходится наёбывать.


Вот например, лежит рыбка охлаждённая, завтра ей хана. А вот лежит замороженная - ей жить ещё да жить. Перебиваем охлаждённую на мороженую, кидаем в морозилку - готово. Если всё-таки помрёт и принесут на возврат - не так страшно, чем просто выкинуть.

Вот тортик стоит, сегодня умер, но на нём обычная стандартная ляпочка с датой изготовления на коробке, не фирменная. Старую долой, новую штампуем - красота.

Производитель не заморачивался, положил свой товар в пакет, вложил простую, даже не цветную этикетку и запаял? Говно вопрос, аккуратно вскрываем, сканируем или даже просто копируем этикетку, распечатываем ставим штампик с новой датой - свежий привоз.

А вот беда случилась, продавщица пакет с гречей случайно уронила, пакет лопнул и по полу разлетелся. Да и хер с ним, вон открытый лоток с гречей на вес стоит, сметаем и туда её. Всё равно люди гречу перед готовкой моют и просеивают.

Затереть срок годности на упаковке, где получается это сделать? Легко, авось не заметят.

Положить яйца, которые сдохли вчера в коробочку из под свежего привоза? Не вопрос, свежие себе домой купить, а просроченные выставить в зал, вернут так вернут.

Пиво просрочилось... Целый ящик... А в зале разливное стоит.. Ну ничего же страшного не случится, если в бутылку разливного добавить немного просроченного бутылочного? А если по цвету похоже то и всё можно залить и в холодильник. Пиво как пиво, чё ему будет.

Расфасовать сыр, добавив 20 грамм на весы - не криминал. Это ж сыр, ну усох он пока лежал, чё ругаться? Скажите спасибо, что это свежий, а не просроченный перемотали с новой датой. Хотя, этот кусочек может и перемотали, возьмите другой...

Это не выдумки - всё это я видел своими глазами, будучи кладовщиком, и всем этим я отказался заниматься, став замом управляющего, собственно поэтому и уволился по собственному.

Именно из-за таких пидорасин-торгашей, кто мутит с датами, перефасовкой и сменой категории товара и ввели систему "Честный знак". Большую часть перечисленных мной фокусов сейчас крайне рискованно осуществлять и всё же возьмите себе за правило:

1. Скептически относится ко всем товаром собственной фасовки магазина. Если на замороженной рыбе или креветках сильно много льда - значит они были заморожены не производителем. Свежий фасованный сыр на срезе должен выглядеть ярко и красиво. Сероватый, помутневший не берите, даже если дата стоит сегодняшняя.

2. Смотрите сроки годности на упаковке. Если его нет - не берите.

3. Не берите товары, где дата изготовления чётко не пропечатана на фирменной этикетке или упаковке производителя. Никаких отдельных, легко отделяемых "ляпочек".

4. Если берёте пиво на розлив в супермаркете, требуйте налить при вас. С честным знаком бодяжить пиво проблематично, насколько я знаю, но хрен его знает...

5. Избегайте весовой гречи, макарон, и т.п. из общего котла. Даже исходя из обычной брезгливости, что хрен знает, кто там копался в этой грече до вас. Конфеты на вес тоже под вопросом, если на полке есть такие же, но в упаковке производителя.


Всякие салатики, бутербродики, которые сделаны прямо в магазине... отговаривать брать не буду, но подумайте: вот лежит ветчина, которую прислали, чтобы сделать салат на продажу, а вот лежит точно такая же, которая умерла позавчера. Что покрошим в салат, а что положим обратно на полку. Кое где, насколько я знаю, ингридиенты для кулинарии привозят в магазин отдельно с жирным штампом "не для продажи", либо слегка надрезанные и замотанные в пищевую плёнку. Подменить просроту не получится. Но везде ли так делают?

6. Товар в простой упаковке, с простой этикеткой, которую легко подделать тоже не стоит внимания. В конце концов, если производственный уровень товара может позволить себе лишь пакетик и простую ч/б этикетку внутри, то вряд ли это всё, на чём производство сэкономило.

Уф... Ну и простыня вышла у меня. Надеюсь, было интересно. Спасибо за внимание, берегите и уважайте себя! =]

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
135
Автор поста оценил этот комментарий
Про зашквар с продуктами заканчивающимся сроком годности это какой то бред вы пишете. Или давно магазинов не посещали.
Вкусвилл давно в практике делают скидку 40% на продукты у которых срок завтра/послезавтра заканчивается и все раскупается. Магнит и Дикси делают хорошую скидку за несколько дней до истечения срока. В перекрестке такое же видела.
раскрыть ветку (97)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я работал в перекрёстке 6 лет назад. И да, все просроченное шло в кулинарию на салаты и готовые блюда. Рыба и мясо из упаковки производителя, после просрока, переупаковывались в упаковку магазина и продавались дальше. По принципу, пока не воняет - продаем. Может сейчас что-то изменилось, но товары собственного производства я там не беру.
22
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати во ВкусВилле по этой акции вечно какая-то хрень, которую никто не берёт почти. Думаю, что самое хорошее и вкусное продавцы себе забирают. По крайней мере в парочке ближайших ко мне магазинов)

раскрыть ветку (14)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю почему у вас так, я сама покупаю со скидкой по доставке, через приложение. Они рано утром в дарксторах начинают уценку. А в магазинах как правило после 3-4 . У нас все разбирают, пока ты смотришь и думаешь уже ничего не остаётся. И повторюсь речь идёт не про просрочку, а продукцию с истекающим сроком.
Это очень экономно и удобно, утром купил, сегодня завтра ешь весь день.
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у нас не в Москвах такого нет, как доставка продуктов и мифических дарксторов.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А что такое даркстор?

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Даркстор (от англ. dark — «тёмный» и store — «магазин») — это магазин-склад, который выдаёт товары для онлайн-покупок и недоступен для обычных покупателей.

Вместо посетителей по залам перемещаются сотрудники, собирающие заказ клиентов. Дарксторы нужны для быстрой доставки продуктов и других товаров до клиента (обычно — от 15 минут до часа в зависимости от района).

Основной сегмент работы большинства дарксторов — это доставка повседневных продуктов и бытовых мелочей (FMCG-товаров). В этой сфере, например, работают «Яндекс.Лавка» и «Самокат». Также дарксторы имеются у «Пятёрочки», «Перекрёстка» и других крупных ретейлеров.
раскрыть ветку (3)
19
Автор поста оценил этот комментарий

"Даркстор" звучит как тайный незаконный магазин, куда надо заходить в маске и капюшоне, проверяясь по дороге на "хвосты")

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По аналогии с даркнетом? Тоже такая ассоциация на слово даркстор была.

4
Автор поста оценил этот комментарий

«Склад только для доставки»

Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите, пожалуйста, это какое приложение / какие магазины?

Очень разумный вариант экономии вы описали )

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это приложение вкусвилл. В него заходите, далее в корзину ( туда надо что то предварительно бросить, чтобы просматривать) и там раздел 40% скидка.
Самый выбор это с утра где то 5.30-6.00
К 8-9 практически все разбирают.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, разное у нас с вами понятие утра )))


Спасибо большое, очень полезно, попробую. Во вкусвилле периодически затариваюсь, но лично.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже постоянно опаздываю. А иногда наберёшь корзину и пока думаешь чего б ещё заказать, половину из брошенного в корзину уже разобрали
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрите, вы можете делать два заказа, но на определенное время на попозже. Набрали в 7 утра, определились, ставьте доставку например в 9. И дальше смотрите, чтоб ещё выбрать и так же оформляете на доставку в 9.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от конкретного магазина. В спальном районе у нас всегда много «зелёнки» и среди молочных продуктов, и среди готовой еды. А в соседнем , где огромный ЖК построили, конечно зелёная полка почти всегда пуста, разбирают товар подчистую.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я заказываю онлайн и рано утром много всего по уценке. Часам к 10 почти все разбирают и останется неликвид

27
Автор поста оценил этот комментарий
Вкусвилла и Дикси нет у меня в городе. В Магните не видел такого, ни в классическом, ни в "моя цена".
раскрыть ветку (67)
45
Автор поста оценил этот комментарий
Лепит на товар магнит прям отдельные яркие ярлыки "скидка Х%" ярко жёлтые, кстати суммируется с обычной скидкой. Недавно брал сырки, 60 рублей стоимость, по скидке 50 и от 50 ещё минус 30 процентов, причём срок был ещё неделя, я даже удивился. Особо часто встречаются на молочке и на тортах, колбасы, сосиски на вскидку
раскрыть ветку (43)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я так в ленте стейки беру

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

А какие? Посоветуете?

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мираторговские, но только по скидке. Фулпрайс они не стоят,за эти деньги плюс чуть-чуть доплатить, можно в каком-нибудь мясном кафе поесть

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
А за сколько денег есть смысл брать и какие именно стейки?
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я альтернативные беру, до 600-800 за 2 порции. Классические сильно дорого. Ну и если вы их готовить8 не умеете, лучше и не покупать а сходить поесть8 приготоаленное профессионалом. В полторы можно уложиться

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за информацию.

Готовить их я вроде наловчилась, хотя и заебно это на плите (медиум без проблем, но мы едим только вел дан, с ним сложнее)

По поводу куда-то сходить: полторы на двоих- таких цен у нас уже давно нет. Да и если идти, то мы явно не ограничимся одними стейками... Короче не дешёвый выход будет))
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

У вас сетевых жрален нету типа шашлыкофф или медиум, плиз?! Нет, 1,5 на одного. Это стейк +гарнир + бокал чего-нибудь.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вышеперечисленных не знаю.
Заведения со стейками у нас безусловно есть, но чек на двоих будет косарей 5 минимум, если вкусно посидеть

В сравнении с 600-800 дома как бы ощутимая разница) опять же дома я себе к стейку налью винишко, которое мне обойдется в косарь за бутылку, а в жральне бокал того же винишка а косарь встанет. А я бокалом не ограничусь))
раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Хм... Погляжу на досуге. В целом не помню даже такого, чтобы что-то по акции из магнита было на грани сроков. Неделя срока для скоропорта это очень даже прилично ещё)
раскрыть ветку (27)
14
Автор поста оценил этот комментарий
В Магните ценники с хорошей скидкой, успей купить на них написано, и чем меньше срока осталось, тем больше скидка- это с подходящим сроком скоропорт и не только, он работает на всю позицию, т.е.если на полке есть посвежее, возьмете из глубины, а заплатите существенно меньше
раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Не забывайте, есть масса небольших городков, где про эти ваши магниты и не слышали даже.

Например у нас на ДВ, даже в крупные города, только пару тройку лет назад федералы зашли.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего себе! А я ещё возмущаюсь,что у меня в Донецке федеральных сетей нет))))
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так окраины страны)

Хотя от вас до столицы рукой подать

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как бы 1000 км, грубо говоря) И опять же,если в Крым за 10 лет федеральные сети не зашли,то я наверное тем более губу раскатала)
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

От нас 7 тысяч.

Ну да, у вас чисто политика, а у нас просто жопа мира)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ага,у нас ещё и обстрелы постоянно. Но надеюсь,я доживу до того момента, когда федералы задавят наши местные в край охреневшие сети.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите это Крыму)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я в курсе)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Точно, про расположение по срокам на полке забыл написать. В исходном посте про это есть, и да , это правда))
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я в перекрёстке иногда беру творожную массу по акции, у которой истекает срок годности, с мыслями что я её завтра утром съем. Первый раз было неловко, "вдруг что-то подумают обо мне" а сейчас пофиг)

1
Автор поста оценил этот комментарий
В Да! такая система уценки. Что сдохнет дней через 3-5 (в зависимости от категории товара), на то огромная нашлепка - 20%, что сдохнет завтра - то - 30%
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня под рукой 5ка, Мария Ра, Магнит (моя цена), и Ярче. Уценку по срокам видел в пятерочке, но давно, больше года наверное прошло с последнего раза. не берусь сказать, возможно это инструмент "последнего шанса", к которому не рекомендуется прибегать по регламенту, но допускается в крайних случаях.

и, возможно, дирекция магазина теряет бонусы к зп на этом. Фактически, зачем хозяину вот эти фокусы с истекающими сроками годности, если директор не способен оценить статистику и сделать заказ по потребностям магазина и продать его без потерь? репутация "да там просротой торгуют" всё равно появится, даже если всего лишь уценка и сроки годности ещё рабочие
раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Набор магазинов совершенно Новосибирский)))

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Рядом. Томск)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Томск тоже Марийкой охвачен? Ого!


Они, кстати, на товары с истекающим сроком годности скидки делают. Обычно это молочка или кондитерка (размороженные торты и пирожные).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не охвачен, но присутствует. Средней паршивости сеть, если честно. Если иду туда, то только зачем то конкретным, чего в других сетях нет.
Автор поста оценил этот комментарий

Любимейший Томск :) Жаль с работой негусто, остался бы там жить

2
Автор поста оценил этот комментарий

Или барнаульский)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да, в Горно-Алтайске Мари Ра видел из крупняка) Впервые. Удивился: что за сеть такая)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Буквально позавчера в 5ке видел -40% на пирожное со сроком годности в 1 день. После 20:00 скидка на продукцию их собственной пекарни - 20%. И теперь хлеб они выкладывают почти на входе - сразу как заходишь, так в него и упираешься.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Что странно. Наоборот приятно взять со скидкой тот же творог с истекающим сроком. А) цена Б) "вот это я молодец, вот это экологично ваще", типа спасаешь свежую еду, которая с ограниченным сроком.

Это ж не огурцы вялые или помятые консервы, оно красивое и не ассоциируется с просроком.

Автор поста оценил этот комментарий

если директор не способен оценить статистику и сделать заказ по потребностям магазина и продать его без потерь?

У нас это называется "марк-даун". Делается 30% скидка на товар за 3-4 дня до окончания срока годности, при условии, что этот товар уже не идет по общесетевой акции (желтому ценнику). Чаще всего на молочку/охлажденку. Есть ли последствия в виде потерь бонусов к зп - не знаю, мне кажется нет.
Проблема в том, что директор никак не влияет на заказ товара в магазин, это делают где-то выше. Так что наши потребности и возможности никого не волнуют.
Тут главное, своевременно такой сдыхающий товар обнаружить и налепить на него ценники со скидкой.
Обычно, для этого надо ручками перебрать "товар риска", а времени на такое у персонала часто не бывает.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В Ленте сейчас на вчерашний хлеб 40% скидку делают. Не на весь ассортимент, но все же.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, эти ярко-желтые этикетки задолбали. Они подразумевают акцию, но сейчас их лепят на не самые популярные товары, чтобы на них посмотрели. И уже глаз замылился давно - акцию от акции не отличишь.

19
Автор поста оценил этот комментарий
Видела в Магните, Пятёрочке, Метро, Ленте. Молочка, сыр, курица, сосиски и т.п. Ничего зашкварного не вижу, кстати))) Наоборот, вселяет надежду, что вместо того, чтобы втихую переклеить дату, выставляют со скидкой для тех, кто собирается использовать сразу.
14
Автор поста оценил этот комментарий
В Окее тоже лепят этикетку от минус 30 до 50 процентов. Иногда выгодно брать.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это если заметят. Не всегда, но бывает, что уже лежит может завалилась ранее не заметили. Даже ценники бывает не успевают (либо не заметили) сменить, что уж говорить про просрочку.

8
Автор поста оценил этот комментарий

В СПб точно такое есть в Перекрестках, Пятерочках, Вкусвилле. Причем, что удивительно, часто срок годности стоит ещё дней 5. Примерно так выглядит.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну про 5 дней это прям чудо какое-то. Обычно за день делают, максимум 2.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Заметила, что часто так на продуктах, у которых изначально большой срок годности. Предполагаю, что клеят эту штуку, когда остаётся 10% примерно от срока годности.

У йогурта это будет 1 день, а у колбасы или мяса в вакууме, например - 5.

8
Автор поста оценил этот комментарий

В ленте и ашане такая же история, в окее так же. Иногда позиционируют не как уценка, а как "помоги природе, купи что бы не выкидывать"

В этом году, в окее протупили, и заказали овер дохрена форели(в одном магазе или всех я хз) , в итоге у них она тухнуть начала и срочно скидку нарисовали на 2ю свежесть(как по Булгакову)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Наоборот, кстати, по вашей же логике, можно быть спокойным, что в этом магазине дату не станут перебивать и продавать просрочку, раз ее можно продать со скидкой в 40%.
Тоже постоянно копаюсь во вкусвилле в товарах на грани просрока. Один раз мне только фарш вонючий попался, так они спокойно деньги вернули.
В Призме, когда была призма (плак-плак), тоже были такие полки, все мгновенно разлеталось!
1
Автор поста оценил этот комментарий
в Магните никак особо это не прописывается, но они реально делают скидку на охлажденку и прочее подходящее к концу срока годности, а мне такое только на руку. Всё равно мясо беру только перед самой готовкой.
Автор поста оценил этот комментарий

В нашем магните рядом с домом один раз только была такая "акция", стояло три корзины черных бананов, со сниженной ценой, никто их особо не брал, а запах стоял какой))

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если не совсем гниль, в просто черные и мягкие, из них шикарные оладьи получаются. Я специально жду, пока нормальные бананы потемнеют, чтобы оладьи сделать )

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Молочный коктейль (молоко, банан, мороженое) из таких бананов хороший, тоже брала и ждала, когда "доспеют"
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, самый сладкий и "бананистый" вкус получается

Автор поста оценил этот комментарий

Да и в Ленте такое практикуется повсеместно

ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего не бред, всё точно описал. С просрочки можно заработать не меньше, чем на свежатине. Подтверждаю(сеть "Пятёрок" Ессентуки-Черкесск. Ещё и главный упырь яйца ко всем подкатывал, его потом убрали. Заваливал урод на сдаче внутреннего экзамена, потом типа "давай подвезу", и в машине рассказывал, что может помочь, если ему предоставить тёплое местечко. Горите в аду, суки.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати да, хз в чем зашквар. Буквально на днях купил за копейки несколько пачек печенья песочного. Мне на "тортик" надо было (мы делаем иногда, печенье песочное с подогретым маслом и какао размять, получается коржик, сверху слой желе с фруктами, 2 часа в холодосе и тортик готов), а там внешний вид не важен. Зашёл в магазин, и тут ба, у кассы лоток, и там почти такие печеньки как мне надо - мятые, битые, но в целом упаковке, со скидкой 60%. Купил сразу четыре пачки, две сразу в дело, две на полку отложил, через недельку ещё тортик сделаем.

Часто там вижу товары со сроком годности вот-вот на исходе, но при этом не скоропорт, а, например, консервированные фрукты. Серьезно, у этих греьаных персиков год срок годности, им что, пара дней или неделя сильно помешает, даже если я их не съем в тот же вечер, когда купил? А цена - 20-40% от нормального ценника.
Аналогично с крупами бывает, напитками, бытхимией.

По количеству этих товаров немного, т.к. магазин очень проходной и товар там всегда свежак, но иногда случаются накладки, и вуаля, скидки.
2
Автор поста оценил этот комментарий

В мяснове если покупаешь определенные сорта хлеба, то после 19 часов скидка. Случайно узнал.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Некоторые сети возвращают непроданную просрочку производителю еще. За возможность пробиться в крупный ритейл производители и не на такие условия готовы идти.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Остаётся вопрос, как производители реализуют просрок
1
Автор поста оценил этот комментарий
В Пятёрочке часто скидка 30% на охлажденку, у которой срок годности заканчивается. В Дикси, Верном, Ярче так же на многие товары скидка и указано, что срок заканчивается.
Вообще третья часть у ТС про какие-то местные говномагазины в сельпо, а не сетевые супермаркеты. И никто в сетевых не берёт с сотрудников деньги за просрочку, украденный или испорченный товар и т.п. всё списывается. Кроме КБ, там руководство уебки
Автор поста оценил этот комментарий
Перекрёсток прекрасно просрок в салаты утилизирует)) и колбасу, и овощи, и молочку...
Автор поста оценил этот комментарий

Пишут часто съешь сегодня и скидка 40 - 50 %

Автор поста оценил этот комментарий

В небольших городах и не в сетевых магазинах тем более, и сейчас вполне себе так делают.

А где-то про Магниты и Пятерочки даже и не слышали.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В больших городах в сетевых магазинах ещё чаще так делают ;)

Автор поста оценил этот комментарий
Это крупные сети, у которых море денег (как минимум о вкусвилле и магните могу судить, т.к. сама работала в первом, а подруга - во втором, разумеется, не в магазине, а в главном офисе) Плюс репутация, не забывайте.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это вы к чему написали, не поняла
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
К тому, что крупным сетям репутация дороже такой сиюминутной прибыли на сбыте просрочки, этим страдают чаще новые или небольшие сети и магазины
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку