Несказанное: кто был заинтересован в уходе Бу Андерссона из АвтоВАЗа

Как комментируют уход Бу Андерссона газеты? 

Давайте посмотрим, как комментируется уход Бу Андерссона с поста гендиректора АвтоВАЗа. Можно отметить, что конкретные причины или выглядят невнятными, или не озвучиваются. Например:


— "Нам просто нужен новый человек" (Чемезов)

— "Он много потратил на презентацию Lada Vesta в Италии" (Чемезов)

— "Надо учитывать социальную ситуацию в регионе" (Чемезов)


Дело в том, что ньюсмейкеры могут скрывать реальные причины происходящих событий прикрываясь приемлемым, но ложным, объяснением. Поэтому надо учиться читать между строк. Хороший пример такого чтения между строк - это Евросеть.


У Евросети не было возможности говорить: "Мы перестанем возить контрабандные сотовые телефоны!" (хотя очевидно, что они возили. В то время вообще все возили контрабанду). Поскольку следующий вопрос очевиден: "А сколько вы её возите?" + большой интерес со стороны органов. Поэтому риторика за обеление рынка проходила под лозунгом "равные правила игры для всех" и "давайте жить дружно".


Примерно то же происходит и в случае увольнения Бу Андерссона. При этом рекордные убытки АвтоВАЗа, постоянно поднимаемые прессой, акционерами не поминаются. Людям из бизнеса понятно, что в год запуска двух новых моделей (чего с АвтоВАЗом не было с рождения) капитальные расходы будут велики.


А каковы настоящие причины увольнения Бу Андерссона?

— Андерссон собирался продвигать на рынке Vesta и Xray, которые напрямую конкурируют с продуктами Nissan (например, Almera) и Renault (Duster). Может кто не знает, но альянс Renault-Nissan контролирует более 50% акций АвтоВАЗа. И при равной стоимости обходят их в "заряженности". Без Андерссона АвтоВАЗ планирует делать упор на low-cost, не конкурирующий с иномарками: Granta, Kalina, Priora, 4x4 (Нива). Ещё Бу покусился на святая святых: он начал объяснять, что ВАЗ это тачка не только для рукастых владельцев, но и для тех, кто её просто купил и ездит, обслуживаясь на авторизованном сервисе. А это вотчина только иномарок, ВАЗ на этом поле никто не ждёт. В ходе войн с поставщиками, Андерссон останавливал конвейер, производящий машины для Рено-Ниссана. То есть, Renault-Nissan прямо был заинтересован убрать Андерссона (более подробно можно прочитать тут: http://www.rbc.ru/interview/business/04/03/2016/56d972e69a7947492ca9bd88).


— Андерссон мешал поставщикам "сидеть на попе ровно", требуя от них снижения закупочных цен, увеличения отсрочки платежа и соблюдения качества. Пять условий Андерссона к поставщикам: "качество, исполнение сроков поставки, сервис, цена и условия оплаты". "Объединенные автомобильные технологии" (крупный поставщик, структура Ростеха) был выкинут Андерссоном на мороз за несоблюдение этих требований. Чемезов, который по случайности глава Ростеха, прямо сказал, что это было одной из причин отставки (слова Чемезова из статьи: http://www.gazeta.ru/auto/2016/03/05_a_8109569.shtml)


То есть, два крупнейших акционера недовольны, директора можно убирать. Вишенка на торте: осторожные планы АвтоВАЗа по выводу внезапно подешевших российских машин на нетрадиционные иностранные рынки, где у Renault-Nissan свои планы.


А был ли Бу хорошим менеджером? Ведь он сокращал людей, не так ли? 


Ответ такой: невозможно на падающем рынке наращивать эффективность производства без роста продаж (а его на сегодняшнем авторынке точно не будет). То есть варианта "не сокращать людей" вообще нет, если перед Бу Андерссоном стоит задача по увеличению эффективности. Поэтому сокращение были необходимы.


Так же, как нельзя наращивать качество и при этом не выкидывать на мороз тех поставщиков ("Объединенные автомобильные технологии"), которые прикрылись общим акционером и думают, что они "в домике"


Андерссон  - это символ строгого, но справедливого руководителя

- Строгого к сотрудникам (он заставил, например, менеджеров ВАЗа пересесть на Largus'ы, пусть и в спецкомплектации)

- Он строг к поставщикам (выше)

- Он смог добиться того, что при проседании рынка на 30%, выручка упала лишь на 10%.

Короче: он эффективный менеджер в хорошем смысле этого слова. Со своим мнением.


То что с ним делают — это плохой сигнал тем кто хочет делать эффективные бизнесы в России. Им говорят: главное правильно дружить с акционерами, а не качественно работать.


Можно ли что-то сделать в текущей ситуации?

Ростех - это государственная корпорация. То есть по сути, она должна делать то, что выгодно людям. Я считаю, что я и другие россияне имеют право влиять на те решение, которые принимаются Ростехом. Решения, которые принимает Ростех, не должны идти во вред россиянам. Увольнение Бу Андерссона Ростехом может и должно быть оспорено нами, россиянами.


Renault-Nissan - это частная компания. Для такого рода компаний репутация - один из важнейших корпоративных элементов. Поэтому я уверен, что если о настоящих причинах увольнения Бу Андерссона узнают как можно больше людей, тем больше акционеров и членов правления Renault-Nissan задумаются о том, стоит ли увольнять Бу Андерссона и стоит ли его увольнение тех репутационных рисков, которые в таком случае компания понесет.


Я зарегистрировался на Пикабу, чтобы высказаться. Мне не важен рейтинг, но мне по-настоящему больно то, что сейчас, когда у АвтоВАЗа появилась впереди надежда, что он станет хорошей автомобильной компанией, мгновенно меняют генерального директора. Поэтому я прошу Пикабу вывести пост в топ, комменты для минусов я оставлю внутри.


Я хочу, чтобы этот пост прочло как можно больше людей, поэтому не стесняйтесь его забирать, цитировать или копировать. Уверен, что в наших силах сделать это достоянием общественности, и вполне возможно, если общественное возмущение будет велико, Бу дадут хотя бы докончить срок своего контракта. Если же нет, то АвтоВАЗ навсегда останется не машиной, а предметом насмешек. 


Автор: Юрий Синодов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Я очень сильно сомневаюсь, что успешные зарубежные кампании используют "командный принцип". Этот принцип не позволяет убирать неэффективных людей на ключевых постах (ты чё это же Толик, мой зять, дочка не поймет и пофиг, что он туповат, зато дочка любит его)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

не путайте кислое с теплым. То о чем вы это кумовство, я же говорю о команде эффективных менеджеров.

Автор поста оценил этот комментарий

Туповатых редко любят даже маленькие дети )

33
Автор поста оценил этот комментарий
Что за клише - со своей командой управленцев.

Рыба гниёт с головы. В нашем случае - с Кремля.

раскрыть ветку (29)
52
Автор поста оценил этот комментарий

В своё время удалось поговорить с людьми, которые хорошо помнят конец 80-ых и начало 90-ых на некоторых предприятиях.

У всех в башке было одно и тоже: "Ща коммунисты уйдут и мы на своём оборудовании в своём цеху будем шпарить детальки, а прибыль себе в карман! Квартир понакупаем, машин!". Под эти идеи сотрудники ВЫЖИВАЛИ с предприятия руководителей и других людей, которые протестовали против этих идей, и выдвигали наверх тех, кто обещал что уладит все вопросы по хозрасчёту, кооперации и т.д. И "гниющая голова" в виде например начальника производства выслушивала истерики сотрудников и тёток секретарш в стиле "Вы сволочь нас 10 лет мучаете! Житья не даёте! Сами вон на Жигулях ездите! Валите нахуй а мы здесь этот... бизенес откроем!"

Когда в руководстве и на ответственных должностях не оставалось "совков" открывался "бизенес", с цехов продавали станки, оборудование, охуевших рабочих и тёток разгоняли спиваться по домам и в пьяном угаре стонать "Как же это Михалыч и какой-то грузин с ним нас так наебали, обещали квартиру же!", самые честные изредка начинали всё-таки задуманное, за исключением того, что деньги шли не ИТР и рабочим, а непосредственно новому шефу на квартиры.

раскрыть ветку (8)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Как же вы правы. В сельском хозяйстве практически тоже самое.

Фермерами  стать решили, или придёт дядя и за свои деньги сделает конфетку -  правда не учли, что землю надо обрабатывать, скот кормить, а не продать всё до основания и бросить.

Правда некоторые начали работать и поднимать из полной разрухи. Но многое было упущено

29
Автор поста оценил этот комментарий

Всё абсолютно верно.

И началась вся эта движуха именно с первых лиц в министерствах, не желающих более быть слугами народными в рядах КПСС, а мечтающих стать советскими рокфеллерами да фордами и чтобы в ихних ооновских поебенях столоваться не хуже буржуинов из капиталистического загнивающего мира.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что плохого в том, что одни люди лучше других? Что плохого в том, что Иван Петрович, дослужившийся до высокого чина будет плевать на Васю, всю жизнь плавающего в дерьме? Вам не нравится, что вас имеют? Так не подставляйтесь. Никто не заставляет вас иметь других. А что за Васю. За него не беспокойтесь, может, ему так нравится...

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Порой, у нижестоящей части отрастает своя, гнилая неофициальная голова.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Головка))))

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажи мне про президентов без команды)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну или не очень жёсткий (при Сталине все жили плохо, Вы серьёзно этого хотите?) и имеющий не столько власти (он по-любому будет учитывать интересы только определённым групп)

А человек, любой косяк которого СМИ раздует до таких масштабов, что его тут же снимут и выберут кого-то другого, причём из другой (реально другой) партии
71
Автор поста оценил этот комментарий

Рассказывал товарищ, работавший в Автовазе. В начале своей карьеры он и его коллеги ездили на всяческие семинары, конференции, которые проходили в Тольятти. И там как-то выступал бывший директор Автоваза, который им тогда прямо и мотивирующе заявил: "Ребята, мы делаем говно, но это говно надо продавать..." =)

раскрыть ветку (108)
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не парнишь, по сравнению с уазом, даже самая галимая копейка с логоваза - всё равно что ...... (не знаю что сказать)небо и земля.... не..., даже такого сравнения нет......., гавно и то пользу приносит, как удобрение, а уаз хуже дерьма, потому что большое дерьмо и за большие деньги и с большими послегарантийными проблемами\затратами.

2
Автор поста оценил этот комментарий

врятли не ожидали. ещё по его действиям на "ГАЗе" было понятно что он хорош!

Автор поста оценил этот комментарий

крайне сомнительно

Автор поста оценил этот комментарий

C убытками более 70млрд.рублей закончил автоваз прошлый год.Если веста и иксрей будет малоинтересна народу,то убытки 16 года возможно будут ещё больше.Тут опять должно вмешаться государство с финансовой поддержкой.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дык в этом году и так 50 млрд. туда вкрячат... Вот и двигают Бу, чтобы попилить спокойно.
И это, машина то может и интересна, но денег у народа нет, кризис же, тока топ продаётся, вона, ламбы уже все раскупили, всю квоту на 16 год, уже в 17 лезут...

ещё комментарий
7
Автор поста оценил этот комментарий
это как с 7-кой..сделали удачную модель..все, можно дрочить её полвека. Вот и теперь, Веста+Х-рэй сделали....радуйтесь, полвека будут штамповать без серьёзных рейсталингов.
Ляпота же, работать не надо (все сделано уже), сиди на месте директора пили бабло. Пипл схавает, а не схавает мы пошлины еще в 2 раза поднимем, епта.
12
Автор поста оценил этот комментарий
Да вы все тут незнаете а пишите свои "экспертные" мнения этот андерсон уничтожил весь завод, весту он не изобрёл, все оьорудование было на автовазе, он же потратил 10млрд, чтобы её в Ижевск перенести, а большую часть делают до сих пор в Тольятти, остальное заморские запчасти (которые ненастолько лучше, насколько дороже), разорил несколько заводрв в Тольятти, Xray почти полностью рено сандеро, уволил половину завода и уменьшил рабочим зп, и при этом убыики только выросли, почитайте его биографию, он всегда все просирал, на вазе поувальнял целые отделы и уникальных спецов (которых кстати с удовольствием берут на Бмв, фольцваген и тп) мы теперь почти полностью зависим от иностранцев, иностранных запчастей почти столько же сколько во всяких солярисах, в них кста многое отечественное, а в весте эти же части не наши, самая дешёвая гранта при Андерсоне подорожала почти на сто тысяч, и этот кризис был бы заводу на руку, наши машины почти полностью из отечественных запчастей БЫЛИ, и они бы сохранили прежнюю стоимость при подорожании иномарок и в такой момент добиться падения продаж....даже Горби наверное не смог бы так все просрать...он салдафон ходит по заводу и бычки собирает, проверяет чистоту за шкафами и белой тряпочкой по крыше станка проводит, аля Ревизорро, вот что для него порядок. Пол года завод не работал, а пытался угодить его ненормальным желаниям, сначала всех инженеров выводили цеха чистить, а то ему грязь на заводе не нравится, потом он запретил комнатные растения, коих было очень много, потом решил провести инвентаризацию, составив список того что должно быть у каждой категории работников, вплоть до количества карандашей (за нахождение губнушки в ящике стола, могли уволить) сочинил какой то этический кодекс поведения работников Автоваза, противоречаший конституции РФ, его ненавидят здесь обсолютно все, он испортил отношения с дилерами, дал высокую должность своей любовнице, которая тоже тот ещё кадр, говорят, что умудрился выбесить даже француза, тот на него с кулаками полез даже...устроил типа опрос "анонимный" довольны ли вы работой на заводе, зп и все такое, но там надо было указывать почти все свои данные, цех, возраст, должность, по которым легко можно вычислить, тех кто недоволен,уволтняются от него и специ высокого уровня, типа менеддера по маркетингу, ранее работавшего на Хёндай, и мне ведь далеко не все известно про его выходки... Так плохо на заводе не было никогда, какие только идиоты не были у власти и грабили и пьяные на джипе сьезжали в Волгу на набережной, но у них так не получалось разорять завод...а то что он имидж меняет и дорогие машины хочет выпускать так он менталитета нашего не знает, вы ж при наличии денег лучше купите голую иномарку, но не Ладу, потому что иносарка жто круто, вот и обгоняет стремный солярис с Рио, вроде бы превосходящую и более дкшевую весту
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы там в Тольятти совсем охерели всю жизнь деньги нефтянные получали из бюджета, ваш город давно должны были разогнать на половину населения, а оставшаяся половина клепала нормальные машины.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, совсем охуели, как будто это мы, обычные люди на эти деньги жируем.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Я честно говоря в ахуе от комментариев. Говорить что Бу ПОДНЯЛ завод с колен - это просто маразм чистой воды. Между прочим, ни веста, ни иксрей на вазе собираться не будут, они будут собираться в ижевске. Бу потратил несколько МИЛЛИАРДОВ, что бы перевезти оборудование туда. А также, скоро прекратят собирать приору (или уже прекратили), и будет ваз только детальки поставлять.

Бу выплатил своей жене 60 миллионов компенсации за увольнение, не дохуя ли? НА заводе более половины простых рабочих сократили, а не менеджеров или директоров. А правильно, нахуя они там теперь нужны, если почти ничего не собирают? В феврале, кажется, спиздели деталей на 20 лямов, и якобы никто из руководства не при чем, написано заявление о краже, ахах)). Аж бомбит. У нас Ваз - это градообразующее предприятие, без него город загнется. И вместо того, что бы основать крупномасштабную сборку той же весты здесь - Бу сознательно увез единственную соломинку и еще 10 миллиардов за это заплатил. Спасибо, бля.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Наверно господин Бу лично принял решение переносить производство))))) И из кремля за ним ни хуя не наблюдали)))) Если перенесли в Ижевск значит надо так было, хоть рабочие места там создали. А Тольяти один хуй на подсосе федеральном сидит и сидеть будет)))) И как пилили так пилить и будут)))) В Ижевске хоть шанс есть какой то что меньше денег спиздят т.к чинуши еще не в теме)))  А Рено по хуй будет если веста и храй пойдут на экспорт т.к дивиденды с акций они так итак получают а себестоимость копеечная из-за курса рубля))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Только вот от этого, как вы выразились, "федерального подсоса" толку вообще нет, по крайней мере для простого народа. До людей вообще ничего не доходит, точнее для их нужд. Вот построили у нас особую экономическую зону, и хули с нее толку, если она до сих пор не начала деятельность? Люди как околачивались возле биржи труда, так и до сих пор в очередях трутся, хотя нам втирают, что по Самарской области безработицы почти нету. Ключевое слово почти. На авито увидишь только что выложенное объявление о работе - 150 просмотров. Через буквально пять минут - уже около пяти тысяч.)) И я не вру, не преувеличиваю, кто местный, знают, какой сейчас с работой пиздец. Пусть это прозвучит в какой - то степени узколобо, но мне лично до пизды на весь этот автопром, когда мне негде, грубо говоря, работать. У нас в городе здесь все заточено под то, что бы в будущем пилить на вазеп ебашить. Еще со школы закладывается вот этот рабский менталитет: "а куда ты пойдешь работать, когда вырастешь?" Правильно, "на завоооод". Этот завод был таким местом, куда можно было прийти в любой момент и начать работать. Люди, большинство, просто не умеют жить по - другому, особенно те, которые всю свою жизнь на нем торчали, а теперь попали под сокращение. Теперь же блять это злачное место, куда хуй просто так возьмут.) Смешно же.)) Крутить гайки как обезьяна - и то не берут.)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А на фига столько рабочих если нет работы

Автор поста оценил этот комментарий

Мне как типично у россиянину пох на авто ваз, я лучше бы из-за бугра притащил пепелац, а то щас веста как солярис стоит ппц. Мои старый шевроле круз в минималка в разы лучше самои новой весты. Хотя тачка технологиями чуть лучше 2108

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне очень нравится калина вторая, и веста с хрэй нравятся, и я с удовольствием возьму что то ладовское.. но если ща опять просрут все полимеры, и развиваться эта тема перестанет, это будет очень печально.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну все правильно, на проклятом месте тачку собирать новую? Ваще этот завод закрыть надо и пошлины на ввоз убрать.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Нечитабельно. Меньше сложносочинённых предложений. Больше абзацев.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем брали тренера-итальянца? Так много этих "Почему..."

Автор поста оценил этот комментарий

да прекрасно знали, его ВВП вроде потребовал поставить главой Автоваза.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот вопрос...

19
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, могут поставить иностранца, потом через пару лет скажут, и этот не справился. и по кругу. схема старая и рабочая. не мешает пилить денюжки нужным людям)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Сказал же Чемезов Рено-Ниссановца наймут.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Асатряна пускай пригласят. АЗЛК Москвич он очень умело развалил в 2000.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не надо его умения преувеличивать, он крушил предприятие не год а пять лет

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в 2000х имел ввиду. Завод долго банкротился. Щас эта армяшка студентов учит в среде экономики. Таких же будущих бизнесменов как он...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если быть точнее - в среде инженерного бизнеса в МГТУ им. Баумана 

Автор поста оценил этот комментарий

опять все испортят, в последние годы качество авто действительно выросло, если поставят какого нибудь бюрократа, то все конец АвтоВАЗа.

Автор поста оценил этот комментарий
Полюбас россеЯнен. Причём с охххПупительным, платиновым в золотой горошек парашютом
59
Автор поста оценил этот комментарий

добавлю

-сократил кучу замов

- первым делом отремонтировал туалеты на всей территории


теперь автоваз вновь скатится в унылое говно по качеству, т.к. к корыту вернутся те, кто поставлял брак за откаты

раскрыть ветку (17)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Туалет это святое. 

раскрыть ветку (6)
39
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

там не в этом прикол, а в психологии. если в толчках все работает и все чисто, то и в головах будет так же. молодец мужик.

раскрыть ветку (5)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

точно!я хоть Преображенского и недолюбливаю,а сказал он правильно-разруха не в клозетах,а в головах!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а что это ты его не долюбливаешь? сноб?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

фига ты в разговор вошёл...он буржуй,со всеми вытекающими-самыми плохими.презрение к низшим классам,огромное ЧСВ(я понимаю,уникум,но всё же),да и вообще-при всём его образовании и породистости,мне он показался хамоватым.

Автор поста оценил этот комментарий

Толчки его не спасли. Видимо есть толчки в головах )

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

толчки в головах акционеров, а не работников.))

17
Автор поста оценил этот комментарий

Туалеты долго ещё будут напоминать об Андерссоне :D

Их так просто не прое*ешь, как качество

раскрыть ветку (2)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Зато просрать можно...

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мыть запретят.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Пипл схавает. Когда люди поголовно перестанут брать отечественный говнопром - может и зашевелятся.

раскрыть ветку (6)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Когда люди поголовно перестанут брать отечественный говнопром - может и зашевелятся.

И снова поднимут пошлины на ввоз иномарок...

раскрыть ветку (2)
24
Автор поста оценил этот комментарий

И ВАЗ получит еще больше дотаций от государства.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Так говоришь, будто до сих пор через Литву и Польшу 10-летние Фольсквагены тащат. Большая часть бюджетных авто проданных у нас здесь и собрана

28
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то мне подсказывает, что люди берут отечественные автомобили не столько из-за желания кататься именно на нем, сколько от невозможности купить автомобиль иностранной марки. У кого с деньгами порядок - фиг когда на тазе ездить будет добровольно.

Автор поста оценил этот комментарий
Тогда пошлины до небес взлетят.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ради одного автоваза?
73
Автор поста оценил этот комментарий
Призвание автотаза - пилить помощь из бюджета и клепать ведра для рукастых россиян. Зачем нужны веста и иксрей? (Кстати иксрей конкурент не дастеру, а скорее рено сандеро степвею). На мой взгляд - Бу серьезно встряхнул "дремотные купола" автоваза - боюсь его заменят очередным соседом по даче или сыном чьим нибудь(
раскрыть ветку (21)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Они хотят чтобы за 3 года человек вывел в плюс то что более 20 лет было в жопе. 

раскрыть ветку (14)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Да боюсь поболее, чем 20 лет...

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в СССР скажем так это мало кого интересовало. Хотя сейчас тоже)

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так вот, ссср уже , совсем скоро или по блату, или копи 10 лет.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

37 год уже близко. 

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

38 ещё ближе
а там и 41-вый..

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

в 41 враг пришел снаружи. а в 37 он соседом зачастую был. а это страшнее. 

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

честным людям в любом году нечего бояться

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну разве поехать в дальную командировку. 

1
Автор поста оценил этот комментарий

Люди хотят одного: что бы было где работать и на что жить. 

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

бэк ту СССР. он уже почти рядом, осталось ждать немного. 

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

и ещё кое-чего, чего в Союзе не было учтено
учтем ли сейчас? вопрос..

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

врядли. судя по тому что происходит нет. Союз убили экономически, он не смог конкурировать. сейчас делают похожее. хотя если есть козырный туз в рукаве))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

экономически) да нет, брат
Союз никто не убивал.. он сам умер.. в нас

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

его добило много факторов. экономический в том числе. 

19
Автор поста оценил этот комментарий
Сердюков же в ростехе, его и поставят)
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати - отличная кандидатура. И жена сможет свои табуретки пристроить
7
Автор поста оценил этот комментарий
да еще долго не будут поделки автоваза восприниматься всерьез.

столько лет хуйню делали

ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда не понимал другого - нахера так активно субсидировать завод, контрольный пакет которого принадлежит иностранцам. 

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Может дело в нескольких десятках тысяч рабочих мест? :) Зарплату то работники получают.

Не говорю что субсидирование это правильно, но в наших реалиях отмена финансовой помощи разорит не только предприятие.

2
Автор поста оценил этот комментарий

они видимо когда покупали, этот момент обговаривали. что помогать если че будут. 

Автор поста оценил этот комментарий

Они и не субсидировали его, по крайней мере я не могу найти упоминаний об этом.

17
Автор поста оценил этот комментарий

http://www.kp.ru/daily/26427/3299942/
"С 1 сентября сын президента АвтоВАЗа Бу Андерссона начал учиться в ижевском лицее"
Не знаю, правда, как на данный момент, но ход был основательный: привезти семью, отправить сына на учебу в русскоязычное заведение. Взялся за дело от и до, а тут увольняют - слишком правильный...
Как на счет сбора подписей? Ветка петиций - #comment_62186709

раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Наивный, с каких пор петиции в таких крупных делах помогают?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню, шум о коллекторах поднялся с Пикабу и петиций...

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Шум с коллекторами поднялся после того как они начали угрожать терроризмом и обрезать провода в больницах.
Автор поста оценил этот комментарий

ну шум с коллекторами это несколько другое

1
Автор поста оценил этот комментарий

петиция не поможет. дело не в правильности, они много чего так делают, правильно. привыкли. 

Автор поста оценил этот комментарий
31
Автор поста оценил этот комментарий

Рено-Ниссан выгоден рост стоимости принадлежащих альянсу активов, в числе которых и АвтоВАЗ, следовательно им выгодны и продажи. Ягуар - Ленд Ровер тоже принадлежит индийской Тата Моторс, не думаю, что растущие продажи британских заводов расстраивают их индийских владельцев - это же их актив, он растёт в цене, он приносит деньги такие-же как и сама Тата. 

раскрыть ветку (67)
51
Автор поста оценил этот комментарий
В посте же написано, Андерсон замахнулся на сегмент, который уже занят Рено и Ниссаном. А если ваз станет как ниссан по качеству и комплектации и при этом дешевле, то продажи ниссана начнут падать. От ваза требовалось делать говно для нищебродов, а Андерсон пошел дальше. И при этом еще начал выкидывать прикормленных поставщиков.
раскрыть ветку (18)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Это самый глупый аргумент здесь. Конкуренция внутри альянса вообще не может быть поводом. Да посмотрите на kia и hyundai, которые в принципе отзеркалены, или GM, под которым дохрена кого. Большее присутствие на рынке всего альянса только повышает конкурентоспособность альянса, даже если продажи одного из его членов сохранятся.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже от этого аргумента офигел. Кто-то считает, что бизнес такого масштаба может приобрести концерн АвтоВаз не рассчитав возможной конкуренции? И решить, что намеренное противодействие развитию одной дочерней компании пойдет на пользу всему концерну?

6
Автор поста оценил этот комментарий

как уже написали, это полный идиотизм. ничего плохого в конкуренции машин внутри производителя нет, наоборот им это хорошо чтобы каждый бренд производителя был представлен в максимальном количестве сегментов. рио и солярис классический пример, одна машина с разным дизайном и разным позиционированием. завод в любом случае в выигрыше. так что рено-ниссану рост подконтрольного предприятия в любом случае в плюс
а вот с запчастями это уже ближе к правде. начиная от того, что ростеху может быть выгоден убыточный завод, пока его спонсирует государство, и заканчивая откатами за возможности поставлять запчасти.
в общем рено-ниссану выгоден прибыльный завод, а ростеху, вполне возможно, лучше убыточный. посмотрим что будет дальше


и кстати если что-то написано в посте, еще не значит что это истина ) надо думать своей головой, сопоставлять две точки зрения, истина в любом случае будет посередине )

Автор поста оценил этот комментарий

Ты удивишься, но и Рено, и Ниссан делает достаточно "говна для нищебродов", чтоб еще и специальную марку ради этого содержать. В то же время повышение популярности АвтоВАЗ в России может привести в заинтересованности этими машинами за рубежом и, соответсвенно, расширением рынка сбыта. Вот и что в результате выгоднее громадному концерну?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У них как минимум для этого есть дация, которая у нас рено(что очень подкашивает бренд рено имхо) и сейчас они воскресили датсун. Ладу же явно хотят вывести в полноценные сегменты.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Глупость. У вас знания рынка как у рыбки.

Рио и солярис вам в пример))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты бы ещё через 10 лет написал. А я в тот момент там работал, так что мимо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

То что ты работал не означает что ты  чего то там понимаешь. Так что мимо

18
Автор поста оценил этот комментарий

Тата не производит люкс авто. продажи ягуара и ровера и авто тата в индии разные. Тата в европе и британии нет. Абсолютно разные сегменты и сравнение некорректно. В принципе ниссан ничего против машин ваза не имеет. каждый купит что нравится. но я думаю им не нравится что там деньги как в черную дыру уходят без толку. 

раскрыть ветку (45)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Деньги в чёрную дыру уходили при всех прошлых президентах, у Бу деньги уходили на конкретные вещи - 6 новых или квази-новых моделей за 2 года, открытие дизайн-центра, налаживание нормальных отношений с поставщиками, увольнение к чёртовой матери бездельников. 

Ну не нравится Тата посмотрите на американские концерны которые на разных этапах истории владели друг другом и продолжали выпускать конкурирующие модели, посмотрите на Фольксваген, Порше и Ауди, которые выпускают конкурирующие модели будучи в одном концерне.

раскрыть ветку (38)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Америкосы и фольц ведут очень четкую политику авто - фольц дешевле, ауди дороже. Плюс фольц как семейное авто, ауди для активных людей. Сеат (тоже фольц) это как авто для активных, но нет денег на ауди. Они не конкурируют как правило, конкурируют например Фокус и акцент. Поло и акцент. фольц гольф не конкурирует с ауди а3 или а2. разные у них целевые покупатели. хотя логан и веста тоже не особо конкуренты. в общем ниссан наверно не рад что туда залез.

раскрыть ветку (37)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Тебя щас 2/3 сайта не поймут после твоего сравнения моделей, потому что в России Акцент это Солярис )
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

поймут, он по всему миру хз как называется. Киа рио в копилку. 

4
Автор поста оценил этот комментарий

Акцент до 4 рестайла еще Акцент, а дальше уже Солярис:) небольшое уточнение)

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не везде

у кого как он называется

у турков он акцент

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тоесть турки покупают в России акценты? Ведь нить разговора у нас про Россию именно. Даже в Казахстане они акценты
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

человек пишущий выше может жить и не в России, поэтому я и уточнил, что эта модель не везде называется солярисом

11
Автор поста оценил этот комментарий
VW Passat, Skoda Superb и Audi A6 — прямые конкуренты.

У Seat вообще своих моделей почти нет.


Но VW конкуренция идет на пользу. Кого, к примеру, не устраивает VW Polo, тот возьмет себе Skoda Rapid. Бесит Octavia? Jetta альтернатива. Все равно машины собирают на одном заводе, в минусе концерн не остается.

раскрыть ветку (17)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Superb и Passat - D класс, A6 - E класс. И VW-групп, пожалуй, один из ярчайших примеров избегания конкуренции внутри сегментов в рамках единого концерна. Субъективные причины отставания концерна АВТОВАЗ в прошлом явно коррелируют с ситуацией в стране, где воровство и профанация - спутники любой организационной сферы, от абстрактной "столовой номер 8" до высших государственных аппаратов. Ребята из Рено-Ниссан, наверное, не дотягивают до Фольсваген групп. Но, думается, тоже не пальцем деланны и способны на грамотное сегментирование рынка. Ни на какие "нетипичные рынки" Бу не вывел бы свои детища без отмашки французо-японского альянса. Не оттуда тот ветерок подул. Просто не победить наш Российский вековой уклад жизни. Хотелось бы верить, что это замшелый стереотип, но факты... Изложенное выше - поверхностно обывательский взгляд на данную ситуацию. А пока - ложимся спать и смотрим оптимистичные сны про новые модели ВАЗа, утирающие нос A6, Superb'у, Passat'у, и, если это потребуется, альянсу Рено-Ниссан
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

А кто будет в России делать даже машины D-класса, если спроса на них у нас нет?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Как кто? АВТОВАЗ же. В наших патриотичных снах
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А в бюджете денег хватит в убыток машины производить?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Уже заложили стопицот миллиардов на разработку "Кортежа". Может и на остальное заложат. 


Смотря сколько смогут упереть.

Автор поста оценил этот комментарий
Государственные дотации, отданные на распил, в моих командно-экономических снах отсутствуют. Вы цепляетесь к аллегориям;)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В моих снах профицит бюджета таков, что хватит даже на бесплатную раздачу этих машин, а на сдачу от их изготовления мы первыми полетим колонизировать марс
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

а6 и суперб не конкуренты. Посмотри кто ездит на А6 и кт она шкоде? разве они похожи? 

конкрентый пример - туарег и каен. Отличие в деталях, движках т.д. Собирают как и все на одной нитке конвеера. но заработок с каена в разы больше. бренд все таки. или ты скажешь что туарег и каен конкуренты и покупают их те же люди? 

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

это и есть сегментирование рынка. и ниссан, рено и лада могли также поступить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

инвесторы заинтересованы в дорогих активах. гос компания заинтересована в помощи, для попила. 

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, Суперб победнее немного. Скорее, А4 будет конкурентов.


Каен и Туарег машины высокого класса, единая платформа не означает, что они конкуренты.


Но все равно, альтернатива Каену — с натяжкой Q7, а Туарега — Q5.

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в модели как таковой. Дело в позиционировании. Каен для богатых. Ауди и туарег для зажиточных и умных, типа дизель вся фигня. Была статья про америкосов, там се четко было расписано. Шевроле для бедных, форд побогаче, кадиллак премиум. не эти конкретно марки, но суть такова. Олдсмобиль был авто пенсионеров, там четко каждую марку позиционировали, если ты начинающий менеджер то езди на шевроле, получил повышение, надо авто дороже. пофигу что это тот же шевроле, но шильдик другой и отношение к тебе другое. статус вся фигня. То же со шкодой, некоторые не будут ездить на шкоде. только фолц, хотя это и тоже самое. поэтому они не конкуренты

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, смысл в этом есть.


Тогда как позиционируется ВАЗ в Рено-Ниссан? Ведь Рено и так для нищебродов. Зачем им Датсун и Дачиа?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Дастун это японец для нищебродов. 

Автор поста оценил этот комментарий

Дачиа тоже для европейских нищебродов, Рено там классом выше.

Автор поста оценил этот комментарий
По цене?
Автор поста оценил этот комментарий

сравни цену на гольф и ауди тройку - наверное удивишься, но разница очень незначительна ) к тому же нивелируется большЕй маржой ауди, которую можно получить скидкой в салоне
вот сейчас зашел посмотрел, ауди дороже на 107 тысяч. притом если в гольф заказать вещи, которые есть в базе ауди, цена еще больше сгладится. например доплата за задние двери, которые на ауди в базе - 43 тысячи. доплата за 16 диски вместо 15, которые тоже на ауди в базе - еще 20. коврики за доплату в 1500 (символически конечно) но на ауди они идут в базовой комплектации.

а еще больше удивишься если сравнишь цену на джетту и октавию. казалось бы джетта должна быть ощутимодороже, но разница базовых комплектаций всего 25 тысяч. так что статус шкоды старательно уравнивают с тем же фольксвагеном

а модель а2 вообще не выпускается много лет, и это была наверное самая провальная модель. хотя на самом деле она сильно опередила свое время. сделали ставку на экономию топлива,кузов там алюминиевый, экономные движки, кстати это первая модель ауди где появились 3-цилиндровые двигатели, а то некоторые сейчас истерят крича про 1.0 TFSI мол ауди докатилась до 3 цилиндров ) не зная что это уже было и давно
провал этой машины в аэродинамическом, но очень спорном дизайне, а также в цене, которая делала экономию топлива неоправданной
еще кстати интересный факт - там нельзя было просто так открыть капот. подразумевалось что хозяину за весь срок службы авто туда лазить не надо, а тех жидкости можно долить через крышечку спереди. необычное, но очень спорное решение, думаю тоже повлияло на провальность

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Но в принципе про позиционирование понятно. статус ауди всегда был выше шкоды. По обслуживанию проще - европа не лазит внутрь, почти все авто новые или в лизинге, или кредит. Поэтому обслуга на сто, с учетом дорог и качества, стоит недорого. замена масла в 30-40 тысяч уже норма. поэтому и не надо. у нас все по другому, у нас официалы грабят народ, а там даже маленький гараж может одобрение получить для обслуживания например ауди. но цены разные. для них 5 евро за прокладку фигня, а у нас уже деньги. и отношение к авто - такси проходит примерно 500-600 тысяч за 3-4 года и его меняют. так вот ничего особо серьезного там не делают. так по ходовке, расходники. 

Автор поста оценил этот комментарий

ТО, на А3 то будет дороже. Точных чисел не скажу, но может процентов 20-30 минимум, если не 50.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

я скажу точные числа ) 
2800 за нормочас )
парадокс в том, что в моем городе ТО на ауди стоит дешевле, чем на фольксваген )

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший город =)
Это где так?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ростов-на-дону )

Автор поста оценил этот комментарий

Смешно тебя читать спустя стока лет, когда диллер тебе допов на каконить Селтос заибашит что цена Мерседеса выходит. Мир изменился.

Ты был не прав.

Автор поста оценил этот комментарий

Есть другой пример - kia и hyundai. Рио и солярис, i30 и сид, i40 и оптима и т. Д. А у Hyundai есть даже внутримодельная конкуренция - например грандер и дженезис.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

хз, но там тоже не все просто. там далеко не дураки сидят, распиливающие помощь от государства. Это махина просто пиздец. И да, жюжная корея помогает им, но неденьгами, а законами.

Автор поста оценил этот комментарий

Почему не рады? Они в Тольятти запустили сборку Datsun. Жоповозка из страны восходящего солнца по цене Калины. Каков маркетинг а?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да там японца столько сколько в сиське 2литровой пива. Нисколько. Платформа и движок рено. т.к. дачии. Название только самураи дали, для эффекта, типа японец. 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Datsun on-DO — Гранта со значком Datsun, а mi-DO — Калина.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну в принципе как америкосы делали и делают. 

4
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю насчет черной дыры, но анонсы хрея и кросса заставили в свое время задуматься - а не отнести ли кровные отечественному производителю. 

и думаю, что у многих так же - все надеялись на бюджетный и пристойный наш кроссовер. 

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Дастер блин тоже почти отечественный. Хотя иксрей мне как то не понравился. Но мне нравится ниссан жук, так что на мое мнение можно х.. положить.

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько раз слышал "больной ублюдок" в свой адрес?)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Меня утром так будят)

Автор поста оценил этот комментарий

иксрей никому в финальной версии не понравился =))


но что бы нравился нисан джук... это прям из серии особых вкусовых пристрастий =)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну тираж жука говорит о том что нас таких, странных многовато. просто аппарат такой необычный.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Именно продажи! Всех моделей! Но Лада Ларгус закрыла вход для Дачии Лоджи и Логан универсала. Бу лично говорил, что не допустит их на рынок. Новая Веста и Хрюша стали занимать именно реношную часть рынка. А это Логан, Сандеро и Ниссан Альмера. Именно их покупатели стали думать о покупке Весты.

Теперь будут опять пихать приоры и калины. Сейчас вон хотят калину с мордой от гранты выпускать.

Бу сам выступал за увеличение доли Лады на рынке. Глобальному концерну это невыгодно.
3
Автор поста оценил этот комментарий

да согласен, западные компании вообще работают не для чистой прибыли, а ради стоимости акции, что и выгодно их акционерам.


да и конкурировать Бу собирался в основном с корейцами.

да и рынок слишком большой чтобы автоваз и ниссан не разместились.



Причина скорее как обычно в гос. предприятиях и чиновниках. 

13
Автор поста оценил этот комментарий

Бу сделал много вещей:
Разорил вазовских смежников, тут пафосно в этой закакузе написано, что требовал качественные деталей, останавливал конвеер, да да, все так, вот только требовал он это не от иностранных производителей, а от российских, которые всю жизнь поставляли комплектующие на автоваз. А потом он их послал всех лесом. Веста на 47 процентов состоит из российских запчастей, все остальное импорт и скрытый импорт. Хрей на 78 процентов помоему состоит из импорта. Теперь по порядку. Веста: стекла турецкие, печка отопителя салона турецкая, подвеска адаптированная реношная, скрытые элементы рено, электроника рено. Про хрей я вообще молчу, это в чистом виде сандеро, просто с другим кузово, типа как альмера, на вид ниссан блуберд, а на деле логан в обертке новой.
Перенос производства детища автоваза - весты, на конвейер в Ижевск БЛЕАТЬ, теперь все запчасти из тольятти для весты возят за 600км чтобы собирать в ижевске, о да, это просто гениальное решение эффективного менеджера бу, браво, талант.
Автоваз это не просто сборка лад, там очень много производств научных, были...теперь же гениальный бу и его хозяева рено-ниссан, это все дело разбомбили и разорили. 

Неужели есть еще такие упоротые, которые серьезно думают, что иностранцам нужны концуренты? Они не для того завод выкупили, чтобы лады тут клепать для нас дешевые, они щас вытеснят это все плавно, под любыми предлогами, вот уже сделали для нас хрей, весту. Напичкав по большей части их своими запчастями, и создав для своих заводов заказы. Потом уберут калины, гранты, и будут все ездит на логанах. 

раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ка ну ка, скажи мне сколько лет японцы и китайцы копировали западные товары(та же электроника) пока не стали делать свое, которое при том уже конкурирует почти на равных с западным? М?


У них вообще фирмы возникали выпуская подделки западных товаров.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку