Немного о трендах в современной прозе
Всем привет!
Я начинающий писатель. Даже нет. Я, скорее, ещё личинка писателя.
И иногда я публикую свою писанину на сайтах для начинающих (и не только) авторов.
И вот на одном из таких сайтов я не перестаю охреневать с книг, которые постоянно крутятся в топах на главной странице.
Возможно, вы скажете, что это всего лишь небольшой сайт с неизвестными авторами, и нельзя судить о современной литературе, ссылаясь на него. Возможно, вы правы. Но не так давно я зашла в один из магазинов крупной сети "Читай-город", и на самом видном месте, словно на пьедестале, возвышалось это:
Не подумайте, что я какая-то там престарелая ханжа. В целом я не вижу ничего дурного в хорошей эротике. Кроме того, я и сама грешу порой просмотром романтических дорам, да и за жизнь прочитала пару-тройку любовных романов и новелл. Но в отличие от перечисленных произведений, в них не была выставлена пошлость и автор не оправдывал аморальное поведение героев.
Даже если это эротический роман, то он не должен быть аморальным. Но в данном случае мы видим тенденцию именно на описание случайных беспорядочных интимных связей с незнакомцами, которые потом, якобы, приводят к любви до гроба. Причём мужчина в этих романах обязательно должен быть угнетателем. Порой мне кажется, что женщинам, пишущим и читающим подобное, нравится чувствовать себя униженными и угнетёнными. Им будто нравится, когда мужчина их ни во что не ставит и олицетворяет собой некоего властного богатого и бесчувственного господина. Выходит, что обычному доброму парню со средним достатком никогда не стать "героем её романа"?
А ещё у баб, похоже, какой-то нездоровый пунктик на теме беременности. Героиня обязательно должна забеременеть от случайной связи с миллиардером/властным боссом/принцем вампиров/драконом-единорогом.