13335

Мы движемся... только куда-то не туда6

Мне кажется, что современным школам очень не хватает предмета - Логика. Как раз вместо предмета Религия пришёлся бы к месту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
634
Автор поста оценил этот комментарий

У сына в школе есть логика (в рамках математики и информатики), нет религии.

раскрыть ветку (196)
54
Автор поста оценил этот комментарий
У друга сына тоже есть, 2 класс. Мне дали попробовать решить задачу, не смог.
раскрыть ветку (77)
63
Автор поста оценил этот комментарий

редко делаю пометки, но тут не удержался

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Ссылку на комментарий добавь, а то потом забудешь.
раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий

благодарю, действительно забыл бы

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
5
Автор поста оценил этот комментарий
Но добавить ссылку это же логично.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сразу видно человека, который может в логику)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я могу в логику. Засунуть ы.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Логику для 2 класса, попрошу! Это важно.
110
Автор поста оценил этот комментарий

Талпайоп?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Щас уебу
20
Автор поста оценил этот комментарий
Черным по белому написано
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Пока зима - обычно желтым по белому написано
2
Автор поста оценил этот комментарий
2 класс - наверное рановато.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В логические связи даже вороны могут, главное, чтоб мозги были, а это от класса не зависит.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Во как тебе накидали! Эти поцы просто ни разу не решали систему логических уравнений!
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

О, я вижу, вы в курсе дела!

Решите мне такой силлогизм:


Все евреи — обрезаны.

Некоторые гои — обрезаны.


Какой из этого следует вывод?

раскрыть ветку (8)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Не все обрезаные - евреи
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если прям доебываться, то Некоторые обрезанные - не евреи. Некоторые обрезанные - евреи. Не все обрезанные - евреи. Не все обрезанные - не евреи.

По правилу логического квадрата частноутвердительное суждение означает ложность общеотрицательного, а частноотрицательное - ложноутвердительного. Поэтому из двух суждений выше можно выжать одно суждение преобразованием и еще два по методу логического квадрата.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Умница,
не в бровь, а в глаз.
Автор поста оценил этот комментарий

Все геи - мужчины, не все мужчины геи, какой из этого следует вывод?

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Мужчины - существуют. Геи - существуют. Существуют - существуют.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не все геи пидарасы
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зато все геи — экстремисты.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Никакой не следует. Для решения таких задач подходит наглядное графическое решение методом пересечения/объединения множеств. Эта система логических выражений не сокращается.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что за задачи такие?

раскрыть ветку (51)
88
Автор поста оценил этот комментарий

Утром отец говорит сыновьям — какой-то пидор украл у нас ночью корову.
Младший говорит — раз пидор, значит маленького роста.
Средний — раз маленького роста, значит из Малиновки.
Старший — раз из Малиновки, значит Васька-Косой.
Пошли в Малиновку, надавали Косому пиздюлин — не отдает корову.
Не крал, — говорит.
Повели братья Ваську-Косого к мировому судье — так, мол, и так, украл корову, а не отдает.
Судья их спрашивает — а почему вы решили, что это Васька-Косой?
— Как почему? — отвечают братья, — украли корову, значит пидор украл, раз пидор, то маленького роста, если маленького роста, то из Малиновки, там все короткие, раз из Малиновки, то, ясное дело, что Васька-Косой.
— Интересная логика, — говорит судья, ну да ладно. Что у меня вот в этой коробке?
— Квадратная коробка, — сказал отец.
— Значит, в ней круглое, — сказал младший.
— Круглое, значит оранжевое, — сказал средний.
— Оранжевое — ясен корень, что апельсин, — сказал старший.
Судья достал из коробки апельсин и сказал, задумчиво глядя на Ваську:
— Косой, блин, вернул бы ты братьям корову!

раскрыть ветку (10)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже, логику у вас ОБЖист ведёт

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вы обж ста, не обижайте.

Он и без вас обижен.
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Самый недооцененный предмет имхо. Людей учат не убиться на ровном месте же.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Верно как никогда. А потом проводку водой тушат, на ожоги масло льют, запах газа проверяют зажигалкой, и вообще, в экстренных ситуациях, делают много бесполезных, а иногда и опасных действий. И это не бред. Реально много знакомых, которые не знают даже элементарных вещей, которые в школе на ОБЖ рассказывают. Вообще этому ещё и родители должны учить, это безопасность их же детей, но кому это надо. Так хоть в школе рассказывают на ОБЖ.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

запах газа проверяют зажигалкой

кто-то шутку воспринял всерьёз?

А вообще, норм тема, если пользоваться в тему. В погреб сначала спускается свечка, если горит - можно самому.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Если в тему, то да.А так, буквально в том году читал 2 разных новости, о том как человек учуял запах газа, чиркнул зажигалкой, чем устроил зачистку у себя дома.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нам на ОБЖ рассказывали как от ядерного взрыва уберечься, ногами к грибку, но тогда только НВП переименовали в ОБЖ)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас ОБЖ вел в прошлом военный, поэтому много правильного рассказывал. Ну и от учебника мы не уходили.

Кстати, по ядерным взрывам и радиации вообще у меня билет был на ОГЭ (да, я сдавал ОБЖ после 9 класса)))
Автор поста оценил этот комментарий
Гопник
5
Автор поста оценил этот комментарий

Братья Сафроновы? 😂

4
Автор поста оценил этот комментарий
Логика это раздел математики
раскрыть ветку (39)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, только кафедра Логики на философском факультете
10
Автор поста оценил этот комментарий
Нет
раскрыть ветку (22)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Пидора ответ.


Раздел математики, который изучает математические обозначения, формальные системы, доказуемость математических суждений, природу математического доказательства в целом, вычислимость и другие аспекты оснований математики.
В более широком смысле рассматривается как математизированная ветвь формальной логики.
раскрыть ветку (21)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Только это не логика, а математическая логика. Собственно во втором предложении твоём написано, что логика не входит в математику.
Но для того, чтобы это понимать, нужго знать, что такое равнообъемные понятия.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чувствуется твёрдая математическая аргументация. Преподаватель? =))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Поспорю.
Чувствуется Википедия.
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Математика это частный случай логики.
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю ближе к философии

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Напрасно.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да будет срач - вся наука вышла из философии, а потому и математика, и логика - это ветви философии!

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А смысл? Химия вышла из алхимии, но - кто сейчас, на современном уровне знаний, признает алхимию наукой и считает химию ее ветвью? Зачем срач?

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С тем что философия не алхимия и наукой всё таки является, пусть и растащенной на кучу дисциплин, что осталось очень мало. Потому что и логика в том числе насколько я помню долгое время была именно как часть философии.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Философия не наука, не имеет знаний и научных рабочих теорий.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Философия наукой не яаляется, в частности, потому, что ее гипотезы не имеют предсказательной силы и нефальсифицируемы.

Автор поста оценил этот комментарий

философия не является наукой

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Логика является наукой! Логика это дисциплина философии...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Философия вышла из желания лгать, поэтому логика и все науки потом отделились от лжи и от философии.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Чего? И в чем же лжет философия? Философия это просто область менее строгого научного интереса. Она не использует научный метод и поэтому не дает истинного научного знания. Но при этом она позволяет проблематизировать не существующие ранее вопросы. Проблематизация заключается в осознании вопроса и формулировании гипотезы. Как нам известно, наука без гипотез работать не модет, атк как единственное, что может наука - подтверждать или опровергать выдвинутые гипотезы. Так вот, философия как раз эти гипотезы продуцирует. Потому что можно, конечно, брать гипотезы из обывательской жизни, профессиональной практики и так далее, но человек устроен так, что специализируясь на любом процессе, он начинает делать его лучше. И специализация философов на генерации гипотез так же точно позволяет им заниматься этим лучше, чем непрофессионалам. Тот же Кант не был выдающимся ученым, но по сути целый раздел психологических и социально-психологических наук отталкивается от одной базовой гипотезы, которую он выдвинул, но не смог проверить, так как выдающимся ученым в этой сфере не являлся.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, логика это когда думаешь головой а не головкой, а это логистика
83
Автор поста оценил этот комментарий
А я бы риторику вернула.в младших классах была у нас. По сути это были правила поведения,этикет, немного логопеда, ставили немного интонации речи (путем чтения стихов с некоторой экспрессией). Тренировались читать мини докладики у доски.
раскрыть ветку (32)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Однозначно. Чем больше ребёнок перед классом у доски выступает тем лучше. И дежурства по классу вернуть.
раскрыть ветку (26)
15
Автор поста оценил этот комментарий
И уборку территории...
раскрыть ветку (21)
68
Автор поста оценил этот комментарий

И самое важное забыли - розги. Чтобы ученики как-то прониклись необходимостью всех этих предметов.

раскрыть ветку (9)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Когда попадаются видео, где малолетние мартышки в учителей плюют, то розги кажутся вполне здравой идеей. Причём начинать лупить надо родителей.
27
Автор поста оценил этот комментарий

И крепостное право?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
Право первой брачной ночи.
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

- Мужики, у меня для вас две новости. Обе плохие.
- Чего там опять? Новый оброк?
- Барин ввел право первой ночи.
- Ну, насмешил. На кой ему? Барин же содомит.
- А вот это была вторая плохая новость...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Давно его не видела, прям соскучилась.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Рабство тогда уж.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Идеально!Это то чего нам не хватало!

1
Автор поста оценил этот комментарий
При отсутствии времени на устные убеждения, вполне неплохой инструмент для усвоения ребёнком понятий "хорошо-плохо", "можно-нельзя".
3
Автор поста оценил этот комментарий

И сдачу макулатуры..(не сарказм)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас сдают!
1
Автор поста оценил этот комментарий
И Сталина....
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Причем если Сталина вернуть, остальное можно и не вводить.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Он сам все сделает.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Расстреляет нахуй
0
Автор поста оценил этот комментарий

И сбор металлолома.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Во дворе моей школы была огромная куча металлолома, конечно из того что мы сами, пионеры принесли. Как же я любил там копаться) например, нашёл там генератор электричества (динамо), подсоединил к трём лопастям, получился ветрогенератор. Подключил к лампочке 12 вольт, работала как ночник. Сейчас я инженер-электротехник. Мы тогда пользовались, как говорится, материалом что был под ногами, для технического творчества почти что ничего не было купить в магазине.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да в том же Доме Пионеров было дохрена бесплатных кружков, вплоть до моделирования и электротехники. И любое "а что, если..." приветствовалось вплоть до шефства с развитием идей.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дома Пионеров были только в крупных городах, а я-то рос в селе. И в школе кружков тоже не было.

1
Автор поста оценил этот комментарий

"И животноводство!" (Стругацкие)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Это был сарказм или нет?
Правда не понятно. Если же сарказм,то объясните, пожалуйста ,что не так с риторикой
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Риторика не содержит знаний и не может изучаться в школе. Это или лечение или будущая профессия, но школа тут точно не при чем.
А вот логика реально нужна и полезна детям. И для составления письменных текстов с аргументами, и для тренировки критического самостоятельного мышления.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Риторика это наука, изучающая выступления перед аудиторией. Теория у нее тоже вполне себе есть. И для школьников она, в принципе, полезна даже если бы там давали только практику.
Автор поста оценил этот комментарий

картошку может еще вернуть?)

3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в младших классах году в 2005 была, но как будто её для галочки какой-то по приколу вводили. Потому что преподавала завуч, и я никакой работы с нами не помню. Единственное, что запомнил, так это то, что нам рассказывали целый урок сколько видов вилок бывает и в каком порядке их нужно класть. (Но сам порядок не запомнил...)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Единственное, что я из уроков риторики помню это когда у нас было задание продолжить фразу из каких-то там античных мудростей, и к фразе «Что миром положено…» я добавил «…то мною наложено» потому-что слышал это в каком-то кино, и реально думал, что это оригинал. Мама уже лет 15 с этого угарает.
0
Автор поста оценил этот комментарий

это невозможно при нынешней нагрузке. даже если каждый будет говорить по 2 минуты - 30 человек - 60 минут. 2 урока. нужен дополнительный предмет, а его только вместо чего-то впихивать. А если выступают всего 5 человек - так это тоже самое чтение. Таким макаром за четверть ты ну раза 3 успеешь что-то там поговорить у доски. это минимум.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Любимый предмет был, и очень полезный

0
Автор поста оценил этот комментарий
И каллиграфию тоже
3
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тоже нет религии, есть орксэ)

2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас директор школы(по совместительству учитель математики) доказала на доске, что 2*2=5. Сказала найдите ошибку. Мы сидели и думали..! Вроде всë правильно.. 🤔но! Сидели и думали... !

А сейчас анекдот..

... ---...

Приходит русский к еврею просить в долг рубль, еврей ему и говорит:
'Хорошо, я дам тебе рубль, но ты должен что-то под залог оставить'
'Да нет у меня ничего, что оставить-то?'
'Да хотя бы топор'
'Ладно, бери'
'Слушай'-говорит еврей-'мне ведь невыгодно тебе просто так рубль давать,
давай, ты мне через год два рубля отдашь?'
'Хорошо'-отвечает русский. Взял он рубль, собтрается уходить.
Еврей его останавливает:'Да, но ведь тебе сложно будет через год мне
два рубля отдавать, ты мне сейчас рубль сразу отдай, тогда через год
тебе будет легче'
И правда, подумал русский и отдал обратно рубль еврею.
Выходит он от еврея и думает:'Интересно, топора нет, рубля нет и еще
рубль остался должен, и вроде все правильно!!!'

К чему это я.. 🤔

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В идеале, русский через год заберëт топор. За рубль. А проценты были обговорены. Евреем. Всë по честному.. 👌

Я так кредит хотел под 120 годовых.. В Сбербанке. Лихие годы.. 1993..


https://www.kommersant.ru/doc/56871

2
Автор поста оценил этот комментарий

В начальных классах бывает. Самый сложный предмет, наверное, чисто из-за формулировок вопросов. Дают теорию множеств, не используя терминологию, и настолько извращают простые вопросы, что суть хрен поймешь.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Белгородская область 2003-2014
Православная культура была с начальной школы, логики и черчения не было.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Везёт вам
1
Автор поста оценил этот комментарий

В рамках математики....
Знаете мы генетику изучали в рамках биологии ))) только там по касательной... совершенно капелька.... Если бы нам преподавали генетику отдельным слоем то все бы вышли учёными биологами...
В математике логика и в информатике это понятно... только там не филосовская сторона логики...

раскрыть ветку (48)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то, в рамках информатики и математики изучают логику предикатов как минимум

И генетика в школьной программе идёт целым блоком с изучением основных законов и решением задач

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Информатика в начальных классах и есть логика.

42
Автор поста оценил этот комментарий

От школы каждый берёт то, что хочет и может.

Вы вот даже писать правильно не научились, не знаете, что нет такого предмета, как "Религия", но считаете, что можете указывать, как правильно формировать образовательные стандарты.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Есть предмет «История религии». У нас был, например. А еще у ребенка в школе был предмет, на котором по выбору было изучать либо этику, либо религию, но этику выбрать было нельзя, потому что школа закупила учебники по православию.
Так точно ли нет предмета о религии или Вы просто докопаться решили?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Что должен доказывать ваш скриншот по поиску "учебники православия" в яндексе? Я серьезно не понимаю, у нас в школе был предмет "история религий и культур" Но вот никто не заставлял читать псалмы и молитвы и устраивать песнопения. Рассматривались все мировые религии и их влияние на мировую историю. Причем рассматривалось не с точки зрения "православие заебись, а все остальное говно", а кто, где, когда использовал любую религию в своих целях. В основном это войны. Как по мне оч. интересный предмет. Учит в первую очередь о том что если тебе кто-то говорит о всеобщем благе то он хочет тебя наебать. А вот предмет "религия" для которого школа закупает только учебники по православию? Я думаю меня хотят наебать.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У вас в школе явно не было преподавателя верующего, или даже попа. А у других есть.
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас перестала понимать, а Вы со мной на какую тему спорите вообще?)) и зачем?
0
Автор поста оценил этот комментарий
Официально нет, а в реальности есть.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такой предмет назывется основы религиозной культуры и светской этики. В некоторых школах даже поп ведет этот предмет. Так что упор именно на религию. Город Муром

16
Автор поста оценил этот комментарий
В школьной программе сегодня генетика очень неплохо представлена. Я когда-то учился в меде и в курсе медицинской биологии генетику, конечно, давали глубже, чем в школе, но не прям радикально.

А логику в курсе информатики обычно дают математическую. Это тоже полезно, но к жизни формальная логика куда проще применима и ее было бы давать полезнее. Я ее учил на юрфаке и это был один из немногих предметов, которые заставляли голову активно работать на каждой паре вне зависимости от подготовки (правда тут еще с преподом повезло), которую мне дико не нравилось учить и за наличие в образовательном курсе которой я дико благодарен тем, кто внес ее в программу. И я до сих пор удивлен, что логику дают только юристам, а не в рамках любой программы высшего образования.
ещё комментарии
15
Автор поста оценил этот комментарий

Чё нахуй за "философская сторона логики"??

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Стало интересно, что это за нахуй, здравствуй, гугль. Спасибо, гугль. Похоже, философам ластики правда не нужны. Видела философию логики, философию физики, философию науки. Нужно ли это в школе? Не знаю.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Философия науки у нас в универе была - за критерий Поппера очень ей благодарен

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если строго, то сам критерий Поппера не фальсифицируем. Но, - Вы правы, за это можно быть благодарным. Пока не вылез какой-нибудь Фейерабенд.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Критерий Поппера это не научная теория а обычное доказательство то есть вывод из третьего закона логики.
Поэтому правильно было БЫ говорить что "законы логики не фальсифицируемы".
Однако вполне можно заявить, что "а давайте найдем такое осмысленное и проверяемое утверждение, которое одновременно будет верным и ложным", и этим опровергнем логику и критерий Поппера, ведь при каждой проверке это прикольное утверждение будет опровергаться и доказываться сразу, вот круто!
Ну ищи, чё сказать то ))
Попытки кстати давно идут на эту тему, все знают как миллиарды людей пытаются утверждать что "существует нечто первопричинное непознаваемое, никогда ни на что не влияющее но повлиявшее, но знать про это нельзя и проверить нельзя ну мы то узнали от специальных очень честных людей на мозг которых повлияло невлияющее нечто и они знают что оно не "нечто" а очень даже "что", и теперь надо верить!"
Правда другие миллиарды людей говорят что непознаваемое все таки не существует и нельзя верить древним очень честным людям которые ну никак не могли подвергнуться воздействию того что не воздействует ))
Вот этот вопрос и надо учить в школе. Ну собственно поэтому его и не учат, что миллиарды людей хотят верить.
Поэтому важность
религии преподают детишкам а важность логики нет.
Даже студентам этот вопрос не преподают ) Иначе бы все знали что философия не наука и не имеет знаний, не имеет утверждений которые соответствуют критерию Поппера.
Автор поста оценил этот комментарий
Да, нужна Аристотелевская логика, а не математическая. Мат. логика - это дрочь
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Аристотелевская логика вполне поддается формализации, посему является частью математической...

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да, но чтобы они научить ребёнка структурному мышлению формализация не нужна. Я к тому, чтобы не превратили полезную науку в дрочево, как это часто бывает
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуй, соглашусь. Кому надо, получит это в процессе изучения соответствующих разделов математики в высшей школе.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Аристотелевская логика поддается формализации, поэтому является частью формальной логики. Которая так называется потому, что использует общие формулы преобразований. А математическая логика, так как тоже поддается формализации, но изучает только часть предмета формальной логики, является частью формальной логики.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Любой изучающий логику знает что математическая логика это часть формальной логики. Это аксиома. Исторически так сложилось что появилась сначала формальная логика, как бы товарищ сверху не распинался и как бы ему не хотелось иначе.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Всё так. Я просто хотел понять, в какой момент с точки зрения формальной логики заканчивается полезная наука и начинается дрочь.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ни в какой. Она полезна от начала и до конца. Особенно если работать придется головой, а не руками.
Автор поста оценил этот комментарий
Исторически логика формировалась в теологических рассуждениях так-то. Поэтому ваше противопоставление «религии» с «логикой» странно для всех, кому знакома история этой дисциплины)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А религия формировалась при создании рабских государств, и осень странно что вы позволяете себе спорить в интернете а не покорно заткнуться как холоп, особенно зная историю происхождения религии и логики!
Поэтому пиши по сути спора и поясни что означает наличие огромного числа логических противоречий во всех мировых религиях.
Они написаны отцом лжи? Или ложь и правда, грех и благо- и вообще все чего бывает- идут от одной первопричины и никакого отца лжи нету как и всеблагости тоже не бывает?
А может религия вообще сказка без логического здравого смысла, просто набор художественных метафор?
Какой вариант считаешь верным? Или гуманитарное мышление не использует термины "верно, неверно"? ))
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

что означает наличие огромного числа логических противоречий во всех мировых религиях

В пророчествах было написано, что так у @Victor.Alex бомбанет.

Автор поста оценил этот комментарий
Не генетику нужно отдельным предметом, а в целом программу по биологии менять
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чем вам нынешняя программа по биологии не нравится? Конкретными примерами, пожалуйста

0
Автор поста оценил этот комментарий

Гос школа? Странно...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Хогвартц?

0
Автор поста оценил этот комментарий

в рамках математики и информатики мало. Лучше бы эти 2 предмета немного порезали и ввели логику. Потому что некоторые реально не могут осознать доказательства теорем, потому что не понимают концепцию причинно следственных связей

0
Автор поста оценил этот комментарий
Переводитесь пока не поздно в нормальную
0
Автор поста оценил этот комментарий

вот именно рамках этих предметов и больше всего необходимо проявлять логику. И по некоторым темам в других предметах.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Аметистовская школа # 10 ?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично

0
Автор поста оценил этот комментарий
Не богоугодно это!
Автор поста оценил этот комментарий

Логика проходит через всю математетку. Умеешь решать задачки по математике-логика работает.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А потом тебе попадается задача с логическими операциями, не входящими в математику и ты впадаешь в ступор)
раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не все задачи решаются в 5 минут и в средней школьной программе. А в институте уже на курсе высшей математики преподают и мат логику.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если владеть формальной логикой - такие задачи решаются быстро. Для этого она и нужна.


А в институте уже на курсе высшей математики преподают и мат логику.

Вообще, нет. У меня на вышмате в меде матлогики не было. Но в любом случае, математическая логика помогает решать математические задачи. И ее можно знать отлично, но потом ловить ступор от нематематической логической задачи. Я на самом деле часто такие проблемы вижу у клиентов с неплохим техническим образованием. Потому что предметная область права, например, имеет свою специфику, в том числе и связанную с тем, что она опирается на логику суждений, а не на математическую логику.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Логика права нужна на факультете юриспруденции, но в школе от неё толку нет.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Как юрист я с вами соглашусь. Лучше пусть они во взрослой жизни делают банальные ошибки и чтобы разгрести их обращаются ко мне) Но своих детей я, пожалуй, на допзанятия по логике запишу, если у них в программе ее не будет.
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос Вам, как юристу. Это какие вопросы логики из того, чего нет в средней школьной программе, нужны, чтобы не совершать банальных(каких именно?) ошибок?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Самое банальное - неполная индукция не дает гарантированного результата. Это, наверное, самая типичная ошибка. Я сто раз так делал и работало. А один раз наткнулся на мошенника и оказывается нужно было заключать договор. И паспортные данные фиксировать. И адрес регистрации.

Или еще одна проблема с неполной индукцией. Есть любой юридический вопрос. Например, можно ли супруга выселить из квартиры после развода? Многие успокаиваются, найдя положение, что можно. А ведь дальше в ЖК написано, что сду может во-первых сохранить за бывшим супругом права проживания на определённый срок, а во-вторых, обязать другого бывшего супруга ему жилье предоставить.

Или есть вот срок на оспаривание сделки. Три года. Три года прошло со сделки, можно быть спокойным - думает обыватель? Но нет. Во-первыз он отсчитывается с момента, когда лицо узнало о сделке, а не когда она произошла. Во-вторых, там есть увеличенный срок в 10 лет для определенных ситуаций.

Поэтому простая мысль о том, что нельзя полагаться на неполную индукцию и что гарантию может дать или дедукция, или полная индукция уже довольно серьезно влияет на число ошибок при мышлении.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Эти всё юридические тонкости не нужно изучать в школе. Школа даёт трамплин для получения дальнейшего образования и возможности оплачивать услуги специалистов в других областях. А базовая логика приобретается в среднем школьном образовании в той же математике. При чем элементы дискретной математики присутствуют уже в средней школе.

И что же это за юрист, который вынужден курьером подрабатывать?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А тут все сводится к базовой ошибке. Человек использует неполную индукцию, воспринимая ее результат за истину. Поэтому не идет к юристу, а пребывает в полной уверенности, что решил проблему самостоятельно. Он же нашел информацию о том, можно ли выписать бывшего супруга из квартиры и информацию о том, сколько составляет срок исковой давности. Может конкретно для вас мысль о том, что в такой ситуации вы можете что-то упускать, по крайней мере пока от неполной индукции не перейдете к полной, является очевидной, но я постоянно сталкиваюсь со взрослыми умными людьми, которые этого не понимают. А если бы им это объяснили еще в школе, я думаю, таких проблем не было бы.

А базовая логика приобретается в среднем школьном образовании в той же математике.

К сожалению, нет. Математика учит решать математические задачи. Для решения задач, не являющихся математическими, требуются другие разделы логики. Вообще, логика учит в первую очередь системному мышлению. Правильному определению понятий, правильному объединению их в суждения, правильному из преобразованию. По сути любая наука без логики невозможна, а неправильно используя логику, можно прийти к неверным сведениям.

Вот, например, у нас каждый начитанный школьник считает, что если уголовное дело дошло до суда, то шанс получить обвинительный приговор - 99%, верно? Ну, логично, же ведь оправдательных приговоров всего 1%. А на самом деле обвинительных приговоров от всей массы дел, поступающих в суды - 75%. 24% приходится на прекращение дела. Если бы человек учил логику, он бы знал, что 1% оправдательных значит, что оставшиеся 99% не "обвинительные", а "не оправдательные". И что это существенно разные вещи. А тот, кто не знает формальную логику совершали бы ошибку и в итоге неправильно рассчитывали свои шансы. К сожалению мне примеры проще из своей профессиональной области приводить, но поверьте мне, логика нужна и в других отраслях не меньше, чем в юриспруденции.

И что же это за юрист, который вынужден курьером подрабатывать?

Апелляцию к личности, кстати, на логике тоже разбирают среди прочих средств демагогии. Вы мало того, что прибегаете к ней, так еще и делаете это неумело, наступая на те же грабли, что и многие, кто зачем-то лезет в мой профиль вместо того, чтобы отвечать на комментарии. Зайдите туда еще раз и посмотрите на дату поста и вопросы отпадут. Я тогда был молод, учился на первом курсе лечфака и подрабатывал курьером))

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всё знания, необходимые в жизни, в школьную программу не воткнешь. У старшеклассников и так по 7 уроков. А ещё же должно быть время для подготовки к экзаменам, внешкольной деятельности, хобби, выполнения дз.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну была логика в советском союзе. И чо? Методом логики они поняли, что воровать Урал маш заводы выгоднее, чем на целине избушки строить и прокладывать дороги в вечной мерзлоте. Логичнее пить коньяк в бане, чем на заводе гайки крутить. И развалили совок. И пиздетс. Теперь вон чего происходит. И все логично.
Автор поста оценил этот комментарий

В СССР был предмет Логика в школах, где даже манипуляции рассматривали, а не только в рамках математики и информатики

Автор поста оценил этот комментарий
У моего вероятность и статистика. Тут решали на Я классе задачи - без бутылки не разобраться.
Автор поста оценил этот комментарий
То есть не как отдельный предмет?
Автор поста оценил этот комментарий

это МАШИННАЯ логика. Не ИМЕЮЩАЯ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ. Вы в машин хотите трансформироваться? Послушных и рабских? Пожалуйста. Без нас. Но под нами тогда)) потому что машина априори хуже людей.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лол. Машины работают в рамках человеческой логики. По сути они делают ровно то же самое, что и любой математик. Нейросети вообще по сути повторяют человеческий принцип мышления.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы так говорите, потому что вам логика и неведома. То, что вы зовете человеческой логикой - это наверное интуиция или вообще вера.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

То есть не логики.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку