Как я не купил H***i Creta или почему производителя не волнуют проблемы покупателя

Однажды, второго месяца сего года, моей семьей было принято внезапное решение о смене одного нашего текущего автомобиля - 9-летнего Hyundai Tucson. Он был еще довольно надежен, но, увы, возраст начал сказываться и автопарк требовал оптимизации.  Естественно, полагаясь на этот опыт владения, вопроса даже не возникло - какой марки будет следующий новый автомобиль. И поехал я к дилерам Hyundai своего славного города.

Походил по шоу-румам Хёндэ, пообщался с назойливыми менеджерами, поцокал языком от уровня цен, подумал и сделал выбор в пользу Креты. В принципе, по обслуживанию и запчастям, общей эргономики - автомобиль похож на Тушкана, кроме того, что у Креты опций и свистелок побольше. В рамки бюджета опять-таки укладывался. Да, Creta сравнительно меньше, теснее, шумнее и стоит субъективно очень дорого для таких размеров. Но, это отдельная история о том, что примерно 4/7 цены автомобиля - это курс доллара; наценка от государства в виде пошлин, утильсбора, налогов и поддержки отечественного автопрома. Все это, в моем случае, уже не играло особой роли - удила закусаны, жаба задушена, енот накормлен, деньги жгли ляжку, а похотливая часть меня хотела этот новый автомобиль. Тем более предыдущий авто я, торопясь, уже продал и сезон перевозки семьи, рассады и тещи на дачу был не за горами. Короче, говорю я менеджерам, вот мои деньги - давайте тачку цвета беж и такой-то комплектации на полном приводе! И про бантики не забудьте! Мне рассаду везти по весенним хлябям не на чем! И началось...

Комплектация, которую я хотел - выше средней, и, со слов менеджера одного официального дилера, я буду ждать этот автомобиль минимум 6 месяцев. И то не факт, что дождусь. А если дождусь, то ПТС еще придется ждать пару месяцев. Итого, если сейчас внесу предоплату, то на Новый 2019 Год я могу сделать себе отличный подарок, если цены не изменятся. Однако, - он продолжил, - сейчас у них есть два автомобиля схожей комплектации. Хоть сейчас уезжай. На одном установлено оборудования на 450 тысяч рублей дополнительно к прайсу, на втором  - на 550 тысяч. Соответственно, первый стоил 1,45 млн., второй - 1,65 млн. рублей. Снимать ничего не будут. Продают как есть. Какой брать будете? - в ехидной улыбке расплылся менеджер. И, вероятно, подумал про себя - Будете-будете, куда денетесь.

Я был готов к навязыванию допов. И, проявив слабость, даже приплюсовал на это дело несколько свободных денег к бюджету нового авто. Но не был готов к тому, что стоимость этих допов будет достигать половины стоимости автомобиля, который и без того стоил миллион рублей. По мне, как показалось в тот момент времени, так это чистый развод, практиковавшийся в первом десятилетии 2000-х, когда денег у населения было много, новые иномарки стоили недорого, а из желающих их приобрести, действительно выстраивались очереди. Как в московской Макдональдс в 1990 году. Автопроизводители не справлялись со спросом. А у дилеров было много лазеек для увеличения стоимости.  Пипл хавал тогда все.


Сейчас, мне кажется, из-за ценообразования и общего финансового благополучия населения, спрос все же пожиже. И вот что показало субъективное сравнение, которое я сделал позже на основе другого своего автомобиля. В 2010 году, на пике спроса и смене поколений (следовательно, очереди на новое поколение уж точно должны быть), один из самых популярных автомобилей тех лет - Форд Фокус - был продан в количестве 67 тысяч штук. А по итогам 2017 года реализовано 55 305 компактных кроссоверов Creta. Следовательно, я бы не сказал, что спрос на Крету бешеный, чтобы возникали очередь на 5-6 месяцев, Форд же справлялся. Очереди на Фокус в 2010 году, как сейчас помню, были не более 2-3 месяцев (для "максималки"), в средней комплектации - автомобили часто были и вовсе в наличии. Может производство Хёндэ не справляется со спросом?  Тоже нет. Можно найти официальный текст, что в течение 2017 года с конвейера сошло порядка 63 500 Creta на предприятии «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», которое располагается в Санкт-Петербурге. А продали на 8 тысяч меньше, чем произвели. Значит что, дилеры врут? Разводят покупателей? А автопроизводитель не в курсе?

Но тогда, услышав про то, что автомобиль отдадут минимум на 50% дороже установленной цены, я крепко задумался. Мне уже не хотелось ни спорить, ни ругаться, ни выяснять почему за мои деньги не дают то, что нужно. Зачем тратить время? Если есть Интернет и можно накатать "телегу" производителю? И, как мне тогда казалось, я поступлю правильно, четко, цивилизованно и быстро решу все вопросы. Недобросовестных продавцов нужно наказывать! С такими мыслями я возвращался из автосалона, перебирая в памяти все нормы из правил торговли и закона о защите прав потребителей, которые можно подтянуть к "телеге".

Дома, открыв раздел обратной связи на официальном сайте производителя, я обнаружил интересный "вопрос-ответ", который действительно ответил на мои вопросы, возникшие из-за дилера. Он также развеял все мои надежды и, впрочем - нет худа без добра, убедил меня в дальнейших действиях. Смотрите сами.
Как я не купил H***i Creta или почему производителя не волнуют проблемы покупателя Покупка авто, Hyundai, Creta, Длиннопост, Негатив
Как я не купил H***i Creta или почему производителя не волнуют проблемы покупателя Покупка авто, Hyundai, Creta, Длиннопост, Негатив
Как я не купил H***i Creta или почему производителя не волнуют проблемы покупателя Покупка авто, Hyundai, Creta, Длиннопост, Негатив
Как я не купил H***i Creta или почему производителя не волнуют проблемы покупателя Покупка авто, Hyundai, Creta, Длиннопост, Негатив
Как я не купил H***i Creta или почему производителя не волнуют проблемы покупателя Покупка авто, Hyundai, Creta, Длиннопост, Негатив

Повторюсь - это официальный текст на официальном сайте производителя. Не дилера, занимающегося перепродажей, а самого главного, кто занимается производством. Из текста следует, насколько я понял, что автопроизводитель не несет ответственности за сроки, комплектацию и цену на новый автомобиль, выпущенный им же. А также не осуществляет гарантирую поддержку так таковую. То есть, клиент должен решать вопросы непосредственно с официальным дилером. А последний может делать все, что не запрещено законами Российской Федерации. Прикручивать сеточку в бампер за 150 тысяч рублей, установить сигнализацию за 200 тысяч. И просто брать цену с потолка в рамках рекомендаций. Свободные, так сказать, отношения.

И после такого, я принял для себя верное и субъективное решение - вообще не покупать автомобиль этой марки. Мало ли что потом взбредет в голову этому дилеру. Благо аналогов у Креты не то чтобы много, но есть. И на следующий вечер уже выезжал на новом автомобиле от дилера другого производителя. В автосалоне мне ничего не навязали - ни сигнализации, ни защиты, ни сеточки в бампер, ОСАГО даже без допов сделали. Я даже переспросил, а точно ПТС в наличии и вы официальный дилер? Точно,  - сказали они - уезжайте уже.


P.S.: Да, у меня пригорело от реальной действительности. Ведь, это мой не первый и даже не пятый автомобиль, покупаемый новым у дилера. Раньше все покупки проходили в более цивилизованном ключе. Тот же хёндэ туссан я уже покупал и без всяких допов. Дилер был, правда, другим. Пост носит субъективный характер и соответствующие выводы о покупке нового автомобиля и дилеров одного города. Он может не отражать общего состояния рынка России и работы других официальных дилеров. Однако, вопрос-ответ производителя доставил. Ведь то, что они пишут у себя на сайте что-то да должно значить. Об этом и пост, чтобы те, кто планирует покупку автомобилей данной марки знал, что производитель думает об этом.

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что за автомобиль ты купил взамен?

раскрыть ветку (66)
62
Автор поста оценил этот комментарий

замена не равнозначная, что называется, психанул - кашкай 2017 года, отдавался дилером с хорошей скидкой

раскрыть ветку (65)
48
Автор поста оценил этот комментарий
Так это уже небо и земля по сравнению с кретой. Абсолютно правильный выбор!!!
Сам был в такой ситуации, тоже был лям на руках, и при поисках в 2015-2016 (первый год повышения цен) мне впихивали солярис за миллион. Через 2 дня удалось взять c4 senan за 1 070 000 в топовой с резиной( со скидкой 320т.р. и создании конкуренции между салонами). И это прям реально другой уровень авто, при переплате в 100т.р.
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как машина? Мне не зашла.
раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Имею счастье пользоваться. Смотря с чем сравнивать, определённо лучше и КОМОРТНЕЕ риосоляриса за чуть большие деньги. При покупке сравнивали с ФФ3, стоимость каско опять-же сыграла в пользу француза.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня бомбит дико - за 1кк не купить машины, СолярисРио - не вариант, ну задушит меня жаба за балку сзади платить лям. Францы пугают своей ликвидностью на вторичке. И понимаешь, что надо бы еще 500к, а лучше столько же. Потом опять окажется, что за 2кк хрен че купишь. Тоёта вроде CR-H выпустила, надо будет посмотреть.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Да это же дамская сумочка, как Джук, багажника нет, задний ряд мал, для семьи не вариант

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Солярис и Рио не намного больше, прям вот совсем. А для семьи - да, не очень. Все эти автомобили - не очень.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший вместительный семейный авто - Октавия. Для ДСГ/Турбо-фобов есть версии с атмо 1,6 на палке.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Октавия при всем желании в лям не влезает. А так да, катался на 1.8 турбо ДСГ, мне понравилась.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В том году братишка взял почти голую Октавию 1,6 на палке за 900 с чем-то рубасов. Есть кондер, магнитола, не на веслах, отличный авто
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В обслуживании не зашла. Повсюду под нищем пластиковые стяжки, которые полопались на нашем морозе в -55, аккумулятор что бы снять, домой на ночь занести - пол машины разобрать надо, а руки на морозе не слушаются + пластик дубеет и там не просто все снять, что бы не отломать. Менял лампочку в заднем фонаре, там защелочки тонкие, аккуратно надо. Из обивки багажника повылетали заклепки. Водительское стало скрипеть после четырех месяцев использования. Ну и тоже неприятное, что крайне скоро протерся руль в районе кнопок и на регулировке температуры салона. А так неплохая машина, движок у нее хороший, подвеска. Но не для сибирской зимы. Брал тоже с салона. Кстати, сиденья там ну о-о-очень нравятся и мне и жене. Комфортные, эргономичные, прям класс!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то тоже хотел аккум снять. Открыл капот, посмтрел на него, и закрыл капот. Но у меня и нет желания и возможности заниматься авто лично, а механики в сервисе делают всё достачно быстро и за вменяемые деньги. И к тому же в средней полосе России матушки пятидесятиградусных градусных морозов не бывает, так что мне проще.

Автор поста оценил этот комментарий
Субъективно и не в целях спора:
косяки это звучка которая свалялась и теперь очень шумно и валкая лифтовая подвеска с растянутыми до пиздеца амортизаторами. В остальном всё устраивает. Особенно радует связка 150 л.с. и 6-ступка асик. Ну и сколько не катался у друзей, родных и т.д. - рыночные цены формируют очень ожидаемые параметры авто во всех смыслах.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А что значит - "звучка, которая свалялась"?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

На моторном щите звукоизоляция по сравнению с новой раза в 3 тоньше. Из-за этого на третий год тачка реально громче едет, слышно, как мотор, так и гул шин и т.д.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно. Впервые слышу, хотя подозревал, что с возрастом машины становятся шумнее.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дружочек взял такую же свежую, показывал как меняют салонный фильтр и ахуел от его шикарного толстого уплотнителя (там без сьема никак). Полез в екзист, по винам деталь одна бьется, а значил мой от возраста усох.

13
Автор поста оценил этот комментарий
Странно. 2 месяца назад брал крету в наличии в предмаксималке за 1180 тр. 2 л автомат, полный привод. Из допов фаркоп и коврики. Бонусом зимняя резина на оригинальном литье. По ценовой категории много сравнивал- и кашкай только на палке в этот ценник укладывался. Смотрел рено каптюр- но салон не понравился.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
От конкретного дилера зависит
раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно даже от конкретного менеджера. У них обязанность продавать машины, но среди них есть мамкины бизнесмены.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да. Я у этого же менеджера солярис 5 лет назад брал. Хотел 1.6 на ручке, но заебался ждать. В итоге он предложил максималку с безключевым доступом и камерой с хорошей скидкой+ опять же зимняя резина на оригинальном литье. Взял- и ни разу не пожалел. Теперь открытие авто с брелка и заводка ключом для меня прошлый век((
Автор поста оценил этот комментарий
город? салон?
14
Автор поста оценил этот комментарий
Молодца. Год назад у меня точно такая же ситуация была. И тоже куплен Кашкай. Не нарадуюсь на него.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Меня впишите тоже. Только я за Спортейджем ехал

7
Автор поста оценил этот комментарий
Забавно. Ровно такая же ситуация была у нас год назад примерно. Только мы, наивные, 2 месяца протеряли всё-таки. Повезло что в очередной день когда мы пришли в салон с вопросом "Ну и где?", а мы заказывали самую жирную Крету (Вот незадача - оранжевую, в наличии вообще нигде и ни у кого, в соседних городах была пара но не той комплектации и с допами на 100-250к), нам каждый раз говорили что вот-вот уже едет сюда. И как-то раз попался не наш менеджер, который честно признался что не меньше пары месяцев ещё ждать, плюс отпуск О_о на заводе - месяц!!! Забрали свои 10 тысяч и в соседнее здание "Ниссан", хотя мы его изначально даже не рассматривали, через 2 дня уехали на своей ласточке Кашкае 2017 г.в, а допы что на ней были (тысяч на 30) нам сделали в подарок как очередным пострадавшим от соседа))) да, дороже, но ни секунды не пожалели. А всех встречающихся на дороге владельцев Крет называем "счастливый обладатель", ведь надо поистине иметь железные нервы и терпение чтобы её купить.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На заводе во второй половине июля действительно массовый отпуск ежегодно. Производство останавливается для профилактики и ремонта. Только не месяц, а две недели.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Прикольно, у меня была аналогичная история наоборот в 2007 году. Когда хотел взять кашкай (тогда это модно было), но в любом автосалоне его нужно было ждать не менее года + допы впаривали не стесняясь. В итоге практически сразу и без допов взял Санта Фе.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Правильный выбор и пусть хендай идет на фиг со своим подходом.
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Молодец, отличный выбор! Поздравляю и радуюсь искренне! А Крета пусть сосёт с заглотом, ваще ахуели!
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кашкай лучше креты

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сузуки витара рассматривал?

раскрыть ветку (11)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком мал для той цены

1
Автор поста оценил этот комментарий
Там вроде только передний привод?
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, насколько я знаю полный подключаемый муфтой.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы про гранд или обычную витару? У просто витары, вроде только передок- а гранд витара- полный. Но и цена на гранд на порядок выше.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Гранд только только с рук встречается, в салоне не было.

Есть обычная витара и витара S

Обычная атмосферник, а у S турбина.

Есть версия с передним приводом, а есть с полным у обоих вариантов.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Он жрет много, сестра жаловалась очень на это.
раскрыть ветку (5)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё есть минусы? Просто я расход топлива не считаю за минус.

Какая у вашей сестры версия, атмосферник или тубро?

Расскажите поподробнее, если не затруднит, а то уж очень нравится мне витара, но одолевают сомнения.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Меня тут поправили, я действительно перепутала витару и гранд витару, да и помочь особо не могу, в машинах не разбираюсь, повторяю авторитетные для меня мнения)
Автор поста оценил этот комментарий
У отца 1.6 атмо, ГЛ+. Надёжный, простой, дорогой, интерьер бедный.
С какими вариантами сравниваете?
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не сравниваю, уже, а рассматриваю к приобретению. Ну вот крета ещё нравилась, но что-то за такую цену больше сузуки привлекает.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы путаете гранд витару и просто витару. У меня SX4 6АТ - 8 литров по городу с кондёром 4 чел в салоне. Двиг обычный - M16A.

Автор поста оценил этот комментарий

2 литра полный привод?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
и "популярный" варик ) но гарантия, думаю покроет )
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну 2 литра еще туда-сюда… там варики в принципе нормально ходят, на 3 года должно хватить, если по трассам не наваливать и в снегу-песке регулярно не буксовать.

Автор поста оценил этот комментарий

100% даю не разочарует тебя покупка.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Хочешь сказать, кашкай хуже?)

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Кашкай по качеству был ведром 10 лет назад. Как сейчас не знаю, но по идее должны были исправить детские болячки.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кашкай 11 г.в., пробег 100 т. км. Проблем никаких, чуток ест масло (где-то литр на 10000 км), но я очень своеобразно езжу (средний расход 14.6 л/100км). Единственное ёкнулся хреново спроектированный мотор печки - 6 тыс. руб.

Автор поста оценил этот комментарий

Не скажу за Кашкай, но у меня был Авео корейской сборки, откатал 100ткм вообще без проблем. Поменял в 2014 году на X-Trail питерской сборки, уже на 45 ткм накрылся подшипник ступицы (меняетс полностью со ступицей), засвистел бензонасос (если забился фильтр, меняется в сборе с насосом) и так по мелочи еще. Ну его нах, этот Ниссан, корейцы уж точно не хуже

1
Автор поста оценил этот комментарий
наоборот, то, что сейчас сделали по сути на класс выше, чем крета.... а по цене вполне сопоставимы. Просто когда шел за кретой, понимал, что это экономия и компромиссы во всем, в итоге.... кашкай пока только радует
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И то и то по сути раздутый хетч В класса. Ничего на класс выше там нету не было и быть не может.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кошак и лучше и красивее.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку