Как я не купил H***i Creta или почему производителя не волнуют проблемы покупателя
Однажды, второго месяца сего года, моей семьей было принято внезапное решение о смене одного нашего текущего автомобиля - 9-летнего Hyundai Tucson. Он был еще довольно надежен, но, увы, возраст начал сказываться и автопарк требовал оптимизации. Естественно, полагаясь на этот опыт владения, вопроса даже не возникло - какой марки будет следующий новый автомобиль. И поехал я к дилерам Hyundai своего славного города.
Походил по шоу-румам Хёндэ, пообщался с назойливыми менеджерами, поцокал языком от уровня цен, подумал и сделал выбор в пользу Креты. В принципе, по обслуживанию и запчастям, общей эргономики - автомобиль похож на Тушкана, кроме того, что у Креты опций и свистелок побольше. В рамки бюджета опять-таки укладывался. Да, Creta сравнительно меньше, теснее, шумнее и стоит субъективно очень дорого для таких размеров. Но, это отдельная история о том, что примерно 4/7 цены автомобиля - это курс доллара; наценка от государства в виде пошлин, утильсбора, налогов и поддержки отечественного автопрома. Все это, в моем случае, уже не играло особой роли - удила закусаны, жаба задушена, енот накормлен, деньги жгли ляжку, а похотливая часть меня хотела этот новый автомобиль. Тем более предыдущий авто я, торопясь, уже продал и сезон перевозки семьи, рассады и тещи на дачу был не за горами. Короче, говорю я менеджерам, вот мои деньги - давайте тачку цвета беж и такой-то комплектации на полном приводе! И про бантики не забудьте! Мне рассаду везти по весенним хлябям не на чем! И началось...
Комплектация, которую я хотел - выше средней, и, со слов менеджера одного официального дилера, я буду ждать этот автомобиль минимум 6 месяцев. И то не факт, что дождусь. А если дождусь, то ПТС еще придется ждать пару месяцев. Итого, если сейчас внесу предоплату, то на Новый 2019 Год я могу сделать себе отличный подарок, если цены не изменятся. Однако, - он продолжил, - сейчас у них есть два автомобиля схожей комплектации. Хоть сейчас уезжай. На одном установлено оборудования на 450 тысяч рублей дополнительно к прайсу, на втором - на 550 тысяч. Соответственно, первый стоил 1,45 млн., второй - 1,65 млн. рублей. Снимать ничего не будут. Продают как есть. Какой брать будете? - в ехидной улыбке расплылся менеджер. И, вероятно, подумал про себя - Будете-будете, куда денетесь.
Сейчас, мне кажется, из-за ценообразования и общего финансового благополучия населения, спрос все же пожиже. И вот что показало субъективное сравнение, которое я сделал позже на основе другого своего автомобиля. В 2010 году, на пике спроса и смене поколений (следовательно, очереди на новое поколение уж точно должны быть), один из самых популярных автомобилей тех лет - Форд Фокус - был продан в количестве 67 тысяч штук. А по итогам 2017 года реализовано 55 305 компактных кроссоверов Creta. Следовательно, я бы не сказал, что спрос на Крету бешеный, чтобы возникали очередь на 5-6 месяцев, Форд же справлялся. Очереди на Фокус в 2010 году, как сейчас помню, были не более 2-3 месяцев (для "максималки"), в средней комплектации - автомобили часто были и вовсе в наличии. Может производство Хёндэ не справляется со спросом? Тоже нет. Можно найти официальный текст, что в течение 2017 года с конвейера сошло порядка 63 500 Creta на предприятии «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», которое располагается в Санкт-Петербурге. А продали на 8 тысяч меньше, чем произвели. Значит что, дилеры врут? Разводят покупателей? А автопроизводитель не в курсе?
Но тогда, услышав про то, что автомобиль отдадут минимум на 50% дороже установленной цены, я крепко задумался. Мне уже не хотелось ни спорить, ни ругаться, ни выяснять почему за мои деньги не дают то, что нужно. Зачем тратить время? Если есть Интернет и можно накатать "телегу" производителю? И, как мне тогда казалось, я поступлю правильно, четко, цивилизованно и быстро решу все вопросы. Недобросовестных продавцов нужно наказывать! С такими мыслями я возвращался из автосалона, перебирая в памяти все нормы из правил торговли и закона о защите прав потребителей, которые можно подтянуть к "телеге".
Повторюсь - это официальный текст на официальном сайте производителя. Не дилера, занимающегося перепродажей, а самого главного, кто занимается производством. Из текста следует, насколько я понял, что автопроизводитель не несет ответственности за сроки, комплектацию и цену на новый автомобиль, выпущенный им же. А также не осуществляет гарантирую поддержку так таковую. То есть, клиент должен решать вопросы непосредственно с официальным дилером. А последний может делать все, что не запрещено законами Российской Федерации. Прикручивать сеточку в бампер за 150 тысяч рублей, установить сигнализацию за 200 тысяч. И просто брать цену с потолка в рамках рекомендаций. Свободные, так сказать, отношения.
P.S.: Да, у меня пригорело от реальной действительности. Ведь, это мой не первый и даже не пятый автомобиль, покупаемый новым у дилера. Раньше все покупки проходили в более цивилизованном ключе. Тот же хёндэ туссан я уже покупал и без всяких допов. Дилер был, правда, другим. Пост носит субъективный характер и соответствующие выводы о покупке нового автомобиля и дилеров одного города. Он может не отражать общего состояния рынка России и работы других официальных дилеров. Однако, вопрос-ответ производителя доставил. Ведь то, что они пишут у себя на сайте что-то да должно значить. Об этом и пост, чтобы те, кто планирует покупку автомобилей данной марки знал, что производитель думает об этом.
Автомобильное сообщество
27K поста48.6K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.