Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели

Летом мы начали продавать парты в комплекте с стульчиками и столкнулись с проблемой — часть комплекта отсутствует.
Вот пример диалога в рабочем чате.

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

Покупателю приехала парта без стула. В каждой коробке у нас вложен гарантийный талон с контактами, чтобы клиенты могли связаться с нами с случае брака или других проблем. Всегда просим прислать нам фото.

Комплекты мы отправляли тогда в двух коробках, склеенных скотчем.

Выпасть вторая коробка точно не могла, остается одно — украли где-то при транспортировке или крал сам покупатель. Скорее всего, воруют, где — непонятно. Коробки обклеены скотчем в несколько слоев, и нужно приложить большие усилия, чтобы его оторвать, сам пробовал. Судя по фото, скотч аккуратно отрезан.

Такие же ситуации возникают со стульчиками для кормления с периодичностью 2-3 раза в неделю — столик с подлокотниками теряются.

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

Недавний случай с комплектом растущей парты и стульчика. И если стоимость стула или дополнений к нему возместить не так проблематично, то парты обходятся нам гораздо дороже.

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

И самый “прекрасный” случай, когда по фото точно понятно, куда делась парта)

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

Здесь мы решаем — либо клиент делает возврат, мы ему отказываем и получаем отзыв с одной звездой, либо присылаем ему недостающую парту или стул. Репутация бренда нам обходится дороже, чем одна парта, поэтому выбора у нас по сути нет.

Мы ничего не можем предъявить ни клиенту, ни маркетплейсы. Они либо требуют видеофиксацию сборки, либо с ними не связаться. Рабочие места у нас пока не оборудованы камерами, хотя думали над этим. Но это не решило бы проблему, у нас бы все равно регулярно “терялись” заказы и каждый раз мы бы тратили нервы и время на общение с поддержкой и предоставление данных. Зачем?

Лучшим решением было наклеить 2 наклейки и клиенту бы поехало все в отдельных красивых упаковках — но такой функции в озоне пока нет. Наклейка одна, заказ не разделить, хоть и галочка в карточке товара есть.

Сейчас разработали универсальную большую коробку для упаковки всех комплектов, и проблемы с потерей исчезла, как ни странно)
Хотя коробка пока без лого и пластиковых ручек, потому что такой вес они не выдержат.

Как у нас воруют части комплектов на маркетплейсах и при чем тут покупатели Малый бизнес, Бизнес, Обман, Обманщики, Производство, Мебель, Рынок, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Яндекс, Услуги, Клиенты, Продажа, Торговля, Российское производство, Защита прав потребителей, Кража, Длиннопост, Скриншот

На самом деле, мы сами виноваты — создали условия для воровства. Надо было изначально паковать все в одну коробку и не давать людям искушения — такова человеческая натура.
Это урок нам на будущее.

Расскажите, у кого были похожие случаи.

Маркетплейсы

1.4K пост3.7K подписчиков

Добавить пост