А в кап системе типа все добросовестные ?)
Или мб есть методы борьбы с недобросовестными отработанные годами ?)
Нет. Но в кап системе никто не обладает НАСТОЛЬКО огромной властью, как планировщик в соц. системе.
Ту самую систему, при которой количество автомобилей на человека было в 10-20 раз меньше, чем в капиталистическом западе?
Это не работает, уже пробовали. И не работает не потому что планировать не могли. А в том числе и потому, что никакой план не сможет угадать захочу я красненькую машинку или синенькую.
Это раньше надо было угадывать, а сейчас ты сам сливаешь всю информацию.
По крайней мере то что ты хочешь, о чём мечтаешь, на что дрочишь, что ешь, какими программами пользуешься, свои маршруты, планы на будущее и т.д.
Вы алгоритмы гугла видели?
Если я куплю стиральную машину, то он еще месяц будет мне предлагать стиральные машины в таргетированной рекламе. И это его текущий лимит. Никто не написал систему, которые позволит сказать какой именно товар я захочу в будущем. Особенно если это не повседневные покупки (в основном с маслом вы покупаете хлеб), а нечто новое.
Просто пока вы не входите в экосистему Гугла полностью, так как живёте в России, а туда все сервисы медленно доходят.
Потому что у капитализма есть такая вещь, как рынок, генерирующий огромное количество нужной информации и имеющий гораздо большую гибкость, чем плановая экономика. Если красненьких никто не берет, цена на них понизится, и их будут брать больше.
Кончается товар? Спрос превышает предложение? Спрос упал и для сохранения прибыли необходимо продавать товар дороже?
Поднимаем цену!
Это ведь простейшая истина.
Я думаю все это должны были прочувствовать с видеокартами, ценами на лес и выросшей ипотекой.
Рынок - хуинок.
Базар это ебучий, а не то что описывают "атланты"
Какая гибкость о чем вы. Без центральной системыи планирования сначала появляется спрос потом его пытаются удовлетворить в итоге перенасящают, разоряются и все по новой.
Планирование же позволяет предугадывать спрос и не утилизировать ресурсы на Уже не нужный товар.
И уж глупо говорить про скорость реакции рынка и плана.
А про гибкость посмотрел бы я как во время ВОВ гибкий рынок заводы перетаскивал бы... Вот уж реально гибкость и мобильность недостижимая для рыночка.
Знаешь чем артель отличается от бизнеса?
Вы можете пойти и купить все что вам захочется. Из того что реально изготовить. Вот так он работает.
Ты можешь пойти и купить только то, что продают и на что хватит средств. Точно так же, как и при плановой экономике
Но план может посчитать необходимое количество машин и сделать их с некоторым запасом. Все производства имеют план на основе анализа рынка. А дальше два варианта - ты хочешь машинку такого то цвета, вносишь предоплату и ждешь. Второй вариант - покупаешь условно черную, но тебя мотивируют скидкой и ждать не надо.
Пока план будет делать одну и туже машину 5 лет подряд, буржуи выпустят пару новых поколений машин, которые будут лучше предыдущих. Купили у клятых капиталистов фиат, назвали его жигули. И как изменились жигули за 40 лет? Никак, это та же самая машина, которая к тому-же была еще и в дефиците. Сравни какой путь эволюции автомобили прошли на это время на западе.
Дефицит жигулей в ссср был искусственный, потому что часть продавалось внезапно на экспорт. Зато танков был профицит !
Такие вещи зависят не от плановости экономики, а от задач, которые этой системе ставят.
Тебе нужна не красненькая или синенькая машинка, а средство для доставки твоей жопы из пункта А в пункт Б.
Ну вот и социалисты подтянулись. Сейчас мне объяснят что мне хватит для жизни койки в бараке и миски баланды.
хватит для жизни койки в бараке и миски баланды.
Однако капсульные отели и макдональдс появились отнюдь не благодаря "социалистам".
Как и роскошные студии на 10 квадратов, в тридцатиэтажном человейнике на окраине города без инфраструктуры.
Как там санкционочка? Давится?
Как там у Стейнбека с описанием уничтожения еды на глазах у голодных людей?
А простите, господин, вы же хотите бифштекс/колбасу/джинсу
Давай я угадаю. Ты захочешь доехать из точки а в точку б, на чём это будет, какого цвета - абсолютно неважно.
Взаимозачёты - налоговое преступление.
Что СССР, что сейчас - нет вменяемых инструментов контроля, потому что "система", честного человека или проглотит или выплюнет.
"Есть неподкупные, но нет неподвластных"
если вкратце то, биг дата позволяет готовить план, прогнозировать производство, вести учет производства и потребление продукции.
оно так или иначе будет с другим инструментарием, так как ссср - это реализация коммунизма реалиями и возможностями 20го века в аграрном государстве. Сейчас и век другой и государство - другое
Короче поставить поезд, который уже один раз наебнулся на те-же самые рельсы, что бы он наебнулся ещё раз.
Спортивные прыжки на одни и те-же грабли.
Все так, но прикол в том, что сейчас Дефицит автомобилей в продаже.
Цены прилично приподнялись, по сравнению с тем, что было еще год назад... В том числе если брать "с завода" (про дилеров даже не говорю, про них тут сотни постов были, как они охуевают в текущей ситуации)
Речь разумеется про ситуацию во всем Мире.
Цены поднялись везде.
Если вы произвели 1000 машин, а рынок в настоящее время может купить только 500, то пустить 500 под пресс - да это убытки, но рынок не будет перенасыщен, вы выживите, сохранив производство. А если раздать эти 500 машин условным бомжам или нуждающимся - они побегут их продавать на вторичном рынке, тем самым обрушив цену.
Эт ты описал схему если ты монополист. А вот если ты производишь 1000 машин, спрос 5000 машин, продать ты можешь только 500, то крошить в мусор 500, это потерять 10% рынка который хапнут другие игроки и получить чистый убыток.
В схеме когда кусок твоего рынка может откусить любой конкурент а ты и так несешь убытки, тебе как раз может быть выгоднее сливать авто за полцены. Убыток у тебя так и так есть, а вот слив за полцены ты не дашь конкурентам получить прибыль и продать эти 50 машин. Если конечно так начнут делать все то вот эт будет беда) Но по мнению пикабу капиталисту на такие вещи похуй должно быть)
Выгодно в моменте, но может принести куда бОльшие убытки на дистанции. Это и насыщение рынка неактуальной моделью, и имиджевые потери. Такие решения принимают далеко не дураки, и будь глобально выгодней продать, они быть продали.
Рынок во многом насыщен, производство простаивает.
Поэтому товары будут активно звмещаться на "экологичные". С использованием всех инструментов доступных власть имущим.
Я не в плане простоя - тут как раз ок, а про решение утилизировать машины aka "пустить под пресс"
Ой да какие имиджевые потери? Объявить что эт вот авто подарок нищебродам/инвалидам/феменисткам/геям, по предъявлению сертификата 50% скидка. Толпа набежит радостная и в жопу долбиться начнут чтоб её получить)
Народ, разойдись, в треде топ-менеджер круче управленцев VW.
Ты смотришь на цену этих авто, а смотреть нужно на цену акций компании. Мы живём в мире, где их может обвалить каждый чих. Твоим манёвром компания не отобьёт даже себестоимость этих авто, а потенциальные убытки измеряются миллиардами.
Ещё и насытит рынок заведомо провальным автомобилем, что снизит продажи потенциально успешных новых моделей.
Ну с таким подходом можно сразу в печь пускать, к чему лишнее телодвижения по продаже?) Дутых компаний в истории хватало)
Что в твоём понимании "дутая компания"? VW подходит под это определение? Их отправка своих тачек под пресс вообще не смущает.
Дутая компания - компания финансовые успехи которой не имеют связи с ценой. И действия компании обусловлены повышением цен на акции а не увеличение профита компании. Тут на пикабу читал пост про такую компанию в США, что скупала вообще все в мире а по итогу гнила внутри и только вскрытие махинаций в отчетности отправило компанию в небытье ибо выяснилось что у компании тупо нет денег в реальности.
Тоже не верно.
Я не могу купить новое авто по полной цене.
Но могу купить с уценкой.
Либо я покупаю у автопроизводителя с уценкой и потом он получает бабло за сервис и запчасти, либо я иду и покупаю авто на вторичке и не факт, что именно этого производителя и производитель сосет писю.
Тогда снижайте цену, чтобы оправдать полную амортизацию авто у первого покупателя.
Вариантов нет.
Иначе перестанут покупать и первые покупатели.
Т.к. выбрасывать бабки за 5 лет немного желающих найдётся.
Твоя позиция покупателя никого не интересует, позиция производителя - заработать больше денег ( в перспективе в том числе) и все давно просчитано.
и все давно просчитано.я очень в этом сомневаюсь, зная на примере своей организации, какой бардак в планировании.
и по доносящимся примерам из любых смежных отраслей (типа строительства, госкомпаний и т.п.).
Никто там ничего не планирует.
Работают как рыбки, мозгов на 5 мин. хватает.
Если бы они умели планировать, то автопроизводители бы не разорялись.
А они разоряются.
Как тебе такое?
Ты можешь хоть до усеру не верить, но это ничего не поменяет. Предлагаю стать директором автоконцерна и продавать устаревшие модели за полцены, только так ты делать не будешь, а тупо начнешь переплавлять как и все.
В смыле не верить?
Тут дело не в вере.
Я именно что сейчас в таком состоянии нахожусь.
Вот я хочу тигуан.
Но глядя как задрали его цену я начинаю смотреть альтернативу.
Т.е. если бы ВАГ продавал по нормальной цене, я бы уже купил бы тигуан.
Но поскольку он акуел в конец, то я смотрю какие вообще есть варианты.
Вплоть до дастера и сузуки витары-сх4.
Сузуки - которые вообще не продавались из-за завышенной цены.
Но сейчас после того, как остальные залупили цены, и сузука стала выглядеть уже не так плохо.
из таких единиц и складывается картина.
думаешь я один такой уникальный?
на форумах полно людей, которые пишут, что уже взяли вместо одних тачек другие.
или вообще отложили покупки.
ну так вот не продали сейчас, не продадут и завтра, т.к. люди купили уже другое.
решат ли обновиться те, кто отложили - это тоже большой вопрос.
ситуация опять может измениться и вместо тигуана, я куплю например прадик.
вот так ВАГ не продал сейчас и завтра он тоже отсосёт.
Всё это продать, прорекламировать, доставить, организовать и т.д., в итоге выйдет больше убытков, нежели сразу под пресс кинуть.
То же самое со всякими фермерами и сельхозпродукцией. Им дешевле по убыткам, чтобы всё нахуй сгнило в поле, чем всё это собирать и доставлять до магазинов, больше убытков выйдет если попытаться хоть задешево продать. Тут уже не о прибылях думают, оптимизируют убытки.
Да, только продукты портятся, а авто минимум год могут спокойно стоять.
А пустив под пресс свои авто сейчас, ты можешь получить, что люди пойдут и купят авто у конкурентов и не купят авто из следующей партии.
Ну т.е. при капитализме все идиоты и не умеют считать свои деньги? Или как вы это видите?
Так вы продолжите пример, раз уж начали. Почему продать по себестоимости $10k хуже, чем утилизировать?
в посте 2 производителя машин люкс класса. Знаете, что будет, если премиум бренд будет продавать машину по масс маркет цене а то и дешевле? Надеюсь вы догадались, что он перестанет быть премиумом, потеряет рынок и это вот все.
бренд будет продавать машину по масс маркет цене а то и дешевле?
то есть все что надо чтоб уничтожить производителя эт купить 500-1000 машин и продать их ниже рынка и он разорится ибо перестанет быть премиумом?) Крутяк, а че так конкуренты не делают?!) По цене это копейки выйдет же.
ну да, почти одно и то же. Репутационные потери будут куда больше от продажи ими машин по бросовой цене, чем не получить вложенные в ресурсы деньги. Ты наверняка слышал о сделках, когда покупали бренд. То есть отношение клиентов к этому бренду
Ну так мой вопрос, почему так не делают конкуренты. Ведь по вашей логике это сделать совершенно легко и я даже не уверен что тут есть что либо незаконное. Покупаем 1000 авто конкурента и сливаем их за 50% от прайса, итого потери не так и велики а конкурент уничтожен.
Неожиданно, но в таком случае цена будет соответствовать спросу, что собственно и добивается капитализм - равновесные цены при соответствии спроса и предложения
Эммм) То есть вот прям будут сидеть и ждать еще одной короны?) 100 лет? серьезно? Оглянитесь на мир вокруг, нихуя никто не ждет, цены в космос летят а люди ток и бегут покупать. Ставка по ипотеке упала и вперед все бегут брать квартиры, щас поднимут и поверьте не будут сидеть и ждать.
Человек тут будет в позициях следующих.
1. Купил авто и не собираюсь менять.
2. Выбираю авто и ценник важен, поэтому выбираю.
3. Нет денег на авто.
4. Выбираю авто и ценник не важен.
5. Нет авто и не собираюсь брать.
Ну вот и на кого из них повлияет скидка в 50%?
Первому похуй, у него уже жопа в кресле и не будет он брать. Разве что про запас.
Второй уйдет от тебя к конкурентам которые таки сделают скидку.
Третьего ты можешь приманить скидкой и открыть кусочек рынка который был тебе недоступен, пусть временно и в убыток...потенциально он еще и разбогатеть может и купит твою марку и потом.
Четвертому как было похуй так и есть, будет выбирать кожаный салон из жопы единорога броне стекла и пр.
Пятому похуй в принципе на твои цены.
Итого ты повлиять можешь скидкой на 1(с оговоркой), 2, 3. И везде тебе пойдет это в плюс.
второе повлияет на тех кто уже собирался брать кредит на машину, но купил ее дешевле.
Нет, ты им и так продать не мог, ты достиг лимита рынка. Ты продаешь 500 авто и все. Чтоб избежать этого ты можешь сегментировать рынок сделав какие то условия для получения такой скидки. Например продаешь авто только малоимущим с справкой. Или отправляешь в какую нибудь Уганду.
А больше всех повлияет на тех кто присматривался к машине, но тут увидел что у производителей бывают распродажи
Опять мимо, компания достигла потолка спроса по условиям задачи. То есть больше 500 авто из 1000 она уже не может продать физически. Значит 501 авто проданное по скидке ни как не влияет на спрос, ну и см выше про сегментирование.
Речь идет о продаже ниже себеостоимости - если это о примере с фордами в великую депрессию. А если это о том, что в посте - то эти машины просто не производят, чтобы их не надо было потом утилизировать.
Речь о комменте "Это дико и удивительно, но часть авто-производителей Прямо Сейчас уничтожают старые запасы"
Вы ответили "Поставьте себя на место производителя и это перестанет быть дико"
Так почему же уничтожать старые авто выгодней, чем продать по себестоимости $10k? Пример, плиз!
Ну ты серьезно или прикалываешься? Объяснили миллион раз уже. Не продал сейчас по себестоимости 10к - не перенасытил рынок - в следующем году продал за фулл прайс в 100к.
Продал сейчас по себестоимости в 10к - в следующем году не продал вообще, ибо все желающие купили в прошлом по 10. А часть купивших по 10 еще начали перепродавать по 50, и теперь выше 50 ты вообще уже в ближайшее время не продашь.
Один делает по $10k, продаёт по $12k, другой делает по $10k, продаёт по $100k.
Заводы стоят! Одни экономисты кругом!
Я не знаком с фактурой кто и что сейчас конкретно уничтожает. Но если мы просто представляем гипотетическую ситуацию когда это может быть выгодно:
Рыночная цена старых машин, которые стоят под открытым небом давно уже не $10к, а, например, 3. Продав все это по 3, мы обрушим и перенасытим рынок и наши новые машины по $12k уже никто не будет покупать. Разорение, производство закрывается, куча людей на улице, им нечем кормить детей, гроб, кладбище, кишки, распидарасило.
А можно ссылку что конкретно кто-то сейчас отправляет под пресс? В посте речь о не-производстве.
Производитель боится не перенасыщения.
Машины например можно отдать комунальщикам, медикам, полиции, мчсникам, в детские дома, многодетным семьям без права отчуждения или другими юридическими инструментами ограничивающими распоряжение.
Для производителя проблема в том, что снизится престижность бренда и ценность продукта на рынке.
Всё можно свести к тому, что мы все умрём, но если мы решили порассуждать, то важно именно "как".
Сейчас уничтожают старые запасы произведенных авто. т.е. вот с этих вот стоянок - пускают прямо под пресс.
Кто уничтожает? Какой производитель?
А пустые дома на продажу при наличии толп бомжей? А уничтожение сельхозпродукции бульдозерами вместо того, чтобы раздать?
Нет, тут проблема в другом. Вместо того, чтобы построить доступное жилье для малоимущих, застройщики лучше отбабахают хоромы за миллиарды, чтобы получить больше денег. Вот и стоят дорогие дома, но никто себе их позволить не может. Я думаю, тут аналогичная ситуация с тем, что в некоторых люксовых дорогущих автомобилях есть, например, деревянные панели ручной работы или полоска, нарисованная по периметру автомобиля человеком, который занимается этим уже сорок лет, и он единственный в своём роде. То есть "искусственное" завышение цены посредством перевода товара в категорию "люкс". Зачем делать пятьдесят автомобилей, что бы каждый мог себе позволить, если можно сделать один автомобиль, в котором сиденья будут обтянуты кожей единорога, а ручка кпп будет из члена моржа, и продать это авто коллекционеру за цену Х50?
Это я к тому, что проблема не в том, что дома не раздают, а в том, что их вообще строят. Это ведь парадокс! Здравый смысл подсказывает, что не нормально, когда люди умирают от жажды рядом с колодцем. Капитализм говорит, что это свободные рыночные отношения
Автомобильное сообщество
26.5K постов48.3K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.