Искусственный дефицит

Искусственный дефицит Мемы, Авто, BMW, Мерседес, Мат

https://www.autonews.ru/news/613f0e0f9a7947b306ca9bf3

Автомобильное сообщество

26K постов48.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

Её то построили. На 69 лет.


Вот только она наебнулась. Так себе система.

раскрыть ветку (41)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Для первого раза весьма неплохо, учитывая победу во второй мировой войне, запуск первого человека в космос и ядерный паритет со штатами.

раскрыть ветку (35)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, наебнулась система из нац. республик. Вот что наебнулось.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ее 36 лет строили, а потом почти столько же разваливали.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Основная проблема плановой системы - найти добросовестного планировщика.

раскрыть ветку (58)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Находили. Не помогло. Стоило ему двинуть коней, так чет пошло не по плану (Фьють-ха!).

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
При Сталине экономика работала не лучше. Она банально была на других рельсах
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Какой смысл в плановой экономике, если не отпала нужда в рынке? Директивно такие вещи не отменить.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

     Смысл в том, что это правильная дорога. Плановая экономика очень хороша для экономического роста. Рынок необходим ровно до тех пор, пока в нем не отпадет необходимость и он не уйдет сам собой.

     В эпоху раннего СССР были артели, которые сильно сглаживали неповоротливость находящейся в процессе становления плановой экономики, которая в решении целого ряда вопросов была весьма неудобным инструментом. Артель же, в свою очередь, является мелким бизнесом, который, в погоне за прибылью, хорошо видит чаяния людей, которые плановая экономика не всегда может закрыть.

     Потом один дебильный генсек артели принудительно закрыл, плановую экономику должным образом не настроил зато пообещал коммунизм через 20 лет и подарил дефицит.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А в кап системе типа все добросовестные ?)

Или мб есть методы борьбы с недобросовестными отработанные годами ?)

раскрыть ветку (46)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Но в кап системе никто не обладает НАСТОЛЬКО огромной властью, как планировщик в соц. системе.

раскрыть ветку (45)
6
Автор поста оценил этот комментарий
и тем более убедительно как при этом всем смогли все это построить.
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ту самую систему, при которой количество автомобилей на человека было в 10-20 раз меньше, чем в капиталистическом западе?

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это виноваты трокцисты, рептилоиды и польские шпионы!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно писать - на западе. Проверочное слово - на Украине.

23
Автор поста оценил этот комментарий

Это не работает, уже пробовали. И не работает не потому что планировать не могли. А в том числе и потому, что никакой план не сможет угадать захочу я красненькую машинку или синенькую.

раскрыть ветку (142)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Это раньше надо было угадывать, а сейчас ты сам сливаешь всю информацию.

По крайней мере то что ты хочешь, о чём мечтаешь, на что дрочишь, что ешь, какими программами пользуешься, свои маршруты, планы на будущее и т.д.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы алгоритмы гугла видели?

Если я куплю стиральную машину, то он еще месяц будет мне предлагать стиральные машины в таргетированной рекламе. И это его текущий лимит. Никто не написал систему, которые позволит сказать какой именно товар я захочу в будущем. Особенно если это не повседневные покупки (в основном с маслом вы покупаете хлеб), а нечто новое.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто пока вы не входите в экосистему Гугла полностью, так как живёте в России, а туда все сервисы медленно доходят.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да за дилерский процент тебе её хохломой должны расписать, судя по сумме.

9
Автор поста оценил этот комментарий
А капитализм почему-то может знать сколько им красненьких или синеньких машин надо произвести.
раскрыть ветку (73)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что у капитализма есть такая вещь, как рынок, генерирующий огромное количество нужной информации и имеющий гораздо большую гибкость, чем плановая экономика. Если красненьких никто не берет, цена на них понизится, и их будут брать больше.

раскрыть ветку (70)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А при плановой экономике это не возможно? На самом деле рынок работает так же по плану, просто советский план-это не поворотливая махина, потому что план строили не на месяц и да же не на год. У любого кап предприятия есть план продаж-это то же план. Разрабатывая айфон компания эпл знает сколько примерно она продаст гаджетов, если продала больше-хорошо, если меньше-плохо
раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий
У капитализма есть такая вещь, как рост цен.
Кончается товар? Спрос превышает предложение? Спрос упал и для сохранения прибыли необходимо продавать товар дороже?
Поднимаем цену!
Это ведь простейшая истина.
Я думаю все это должны были прочувствовать с видеокартами, ценами на лес и выросшей ипотекой.
Рынок - хуинок.
Базар это ебучий, а не то что описывают "атланты"
раскрыть ветку (28)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Какая гибкость о чем вы. Без центральной системыи планирования сначала появляется спрос потом его пытаются удовлетворить в итоге перенасящают, разоряются и все по новой.

Планирование же позволяет предугадывать спрос и не утилизировать ресурсы на Уже не нужный товар.

И уж глупо говорить про скорость реакции рынка и плана.


А про гибкость посмотрел бы я как во время ВОВ гибкий рынок заводы перетаскивал бы... Вот уж реально гибкость и мобильность недостижимая для рыночка.

раскрыть ветку (27)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Может. Но цена этому - перепроизводство и недозагрузка мощностей.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Будто ни того ни другого не было при союзе)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почитай на досуге что такое артели.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А ты почитай на досуге что с ними в итоге стало.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Разрушили, после чего ушло разнообразие товаров и увеличили нагрузку на госплан. Но до этого работало всё как часы.
Знаешь чем артель отличается от бизнеса?
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
капитализм тоже не работает если так рассуждать, а пробовали очень сумбурно и базы научной ни тогда ни сейчас по этому поводу нет еще.
раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Вы можете пойти и купить все что вам захочется. Из того что реально изготовить. Вот так он работает.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты можешь пойти и купить только то, что продают и на что хватит средств. Точно так же, как и при плановой экономике

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Но план может посчитать необходимое количество машин и сделать их с некоторым запасом. Все производства имеют план на основе анализа рынка. А дальше два варианта - ты хочешь машинку такого то цвета, вносишь предоплату и ждешь. Второй вариант - покупаешь условно черную, но тебя мотивируют скидкой и ждать не надо.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Пока план будет делать одну и туже машину 5 лет подряд, буржуи выпустят пару новых поколений машин, которые будут лучше предыдущих. Купили у клятых капиталистов фиат, назвали его жигули. И как изменились жигули за 40 лет? Никак, это та же самая машина, которая к тому-же была еще и в дефиците. Сравни какой путь эволюции автомобили прошли на это время на западе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дефицит жигулей в ссср был искусственный, потому что часть продавалось внезапно на экспорт. Зато танков был профицит !

Такие вещи зависят не от плановости экономики, а от задач, которые этой системе ставят.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Давай я угадаю. Ты захочешь доехать из точки а в точку б, на чём это будет, какого цвета - абсолютно неважно.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

не угадал)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Таким макаром и телега подойдёт
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Телега с телепортом или люксовый автомобиль. Что выбираешь?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Взаимозачёты - налоговое преступление.

Что СССР, что сейчас - нет вменяемых инструментов контроля, потому что "система", честного человека или проглотит или выплюнет.

"Есть неподкупные, но нет неподвластных"

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий
как нет и вменяемых способов контроля рыночных механизмов, другой вопрос в эффективности, и чем дальше прогрес продвинулся в области контроля, учета, сбора статистики, связи. короче то что сейчас биг дата называют тем плановая экономика становится эффективнее рыночной.
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как связана биг дата и плановая экономика и ее проблемы?

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
ну это настолько элементарная связь что сразу возникает подозрение, что вы не знаете, что такое либо биг дата, либо плановая экономика.
если вкратце то, биг дата позволяет готовить план, прогнозировать производство, вести учет производства и потребление продукции.
раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий

оно так или иначе будет с другим инструментарием, так как ссср - это реализация коммунизма реалиями и возможностями 20го века в аграрном государстве. Сейчас и век другой и государство - другое

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А в результате будет тоже самое.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Будет даже хуже
5
Автор поста оценил этот комментарий

Короче поставить поезд, который уже один раз наебнулся на те-же самые рельсы, что бы он наебнулся ещё раз.


Спортивные прыжки на одни и те-же грабли.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
ага тот же поезд на те же рельсы, только поезд другой и рельсы не те.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Что то не похоже. Ну как скажешь)

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хуль тут думать

Иллюстрация к комментарию
9
Автор поста оценил этот комментарий

Все так, но прикол в том, что сейчас Дефицит автомобилей в продаже.

Цены прилично приподнялись, по сравнению с тем, что было еще год назад... В том числе если брать "с завода" (про дилеров даже не говорю, про них тут сотни постов были, как они охуевают в текущей ситуации)


Речь разумеется про ситуацию во всем Мире.

Цены поднялись везде.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в городе завод vw работает сейчас три дня в неделю и это надолго. Нет электронных компонентов.
10
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы произвели 1000 машин, а рынок в настоящее время может купить только 500, то пустить 500 под пресс - да это убытки, но рынок не будет перенасыщен, вы выживите, сохранив производство. А если раздать эти 500 машин условным бомжам или нуждающимся - они побегут их продавать на вторичном рынке, тем самым обрушив цену.

Эт ты описал схему если ты монополист. А вот если ты производишь 1000 машин, спрос 5000 машин, продать ты можешь только 500, то крошить в мусор 500, это потерять 10% рынка который хапнут другие игроки и получить чистый убыток.
В схеме когда кусок твоего рынка может откусить любой конкурент а ты и так несешь убытки, тебе как раз может быть выгоднее сливать авто за полцены. Убыток у тебя так и так есть, а вот слив за полцены ты не дашь конкурентам получить прибыль и продать эти 50 машин. Если конечно так начнут делать все то вот эт будет беда) Но по мнению пикабу капиталисту на такие вещи похуй должно быть)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
16
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем раздавать, будет много желающих их купить по дешевле, или как минимум на запчасти. Это для производителей выгоднее, чем платить за утилизацию. Но поскольку это капитализм, то ну вас всех разломаем разберём.
раскрыть ветку (26)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Выгодно в моменте, но может принести куда бОльшие убытки на дистанции. Это и насыщение рынка неактуальной моделью, и имиджевые потери. Такие решения принимают далеко не дураки, и будь глобально выгодней продать, они быть продали.

раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Надо тогда устроить имиджевые потери за такое крайне неэкологичное решение

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас "боевая экология" на службе капитала.
Рынок во многом насыщен, производство простаивает.
Поэтому товары будут активно звмещаться на "экологичные". С использованием всех инструментов доступных власть имущим.
1
Автор поста оценил этот комментарий
А что тут не экологичного? Машины прекрасно стоят и по десять лет при правильной консервации
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не в плане простоя - тут как раз ок, а про решение утилизировать машины aka "пустить под пресс"

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ой да какие имиджевые потери? Объявить что эт вот авто подарок нищебродам/инвалидам/феменисткам/геям, по предъявлению сертификата 50% скидка. Толпа набежит радостная и в жопу долбиться начнут чтоб её получить)

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Народ, разойдись, в треде топ-менеджер круче управленцев VW.

Ты смотришь на цену этих авто, а смотреть нужно на цену акций компании. Мы живём в мире, где их может обвалить каждый чих. Твоим манёвром компания не отобьёт даже себестоимость этих авто, а потенциальные убытки измеряются миллиардами.

Ещё и насытит рынок заведомо провальным автомобилем, что снизит продажи потенциально успешных новых моделей.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну с таким подходом можно сразу в печь пускать, к чему лишнее телодвижения по продаже?) Дутых компаний в истории хватало)

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что в твоём понимании "дутая компания"? VW подходит под это определение? Их отправка своих тачек под пресс вообще не смущает.

ещё комментарии
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Продать старое с уценкой = никто не купит новое, ты как производитель в жопе, все логично.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже не верно.

Я не могу купить новое авто по полной цене.

Но могу купить с уценкой.

Либо я покупаю у автопроизводителя с уценкой и потом он получает бабло за сервис и запчасти, либо я иду и покупаю авто на вторичке и не факт, что именно этого производителя и производитель сосет писю.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вторичка для производителя всегда головная боль. Была бы возможность автогиганты запретили перепродажу авто
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда снижайте цену, чтобы оправдать полную амортизацию авто у первого покупателя.

Вариантов нет.

Иначе перестанут покупать и первые покупатели.

Т.к. выбрасывать бабки за 5 лет немного желающих найдётся.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Твоя позиция покупателя никого не интересует, позиция производителя - заработать больше денег ( в перспективе в том числе) и все давно просчитано.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

и все давно просчитано.
я очень в этом сомневаюсь, зная на примере своей организации, какой бардак в планировании.

и по доносящимся примерам из любых смежных отраслей (типа строительства, госкомпаний и т.п.).

Никто там ничего не планирует.

Работают как рыбки, мозгов на 5 мин. хватает.


Если бы они умели планировать, то автопроизводители бы не разорялись.

А они разоряются.

Как тебе такое?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты можешь хоть до усеру не верить, но это ничего не поменяет. Предлагаю стать директором автоконцерна и продавать устаревшие модели за полцены, только так ты делать не будешь, а тупо начнешь переплавлять как и все.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В смыле не верить?

Тут дело не в вере.

Я именно что сейчас в таком состоянии нахожусь.

Вот я хочу тигуан.

Но глядя как задрали его цену я начинаю смотреть альтернативу.

Т.е. если бы ВАГ продавал по нормальной цене, я бы уже купил бы тигуан.

Но поскольку он акуел в конец, то я смотрю какие вообще есть варианты.

Вплоть до дастера и сузуки витары-сх4.

Сузуки - которые вообще не продавались из-за завышенной цены.

Но сейчас после того, как остальные залупили цены, и сузука стала выглядеть уже не так плохо.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Условно 1 человек , тем более из СНГ вообще никак не влияет на общую статистику. Такое работает уже не один год. Продать сейчас дешевле, значит не продать потом дороже. Еще раз, не думайте что вы умнее экономистов крупных автоконцернов.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

из таких единиц и складывается картина.

думаешь я один такой уникальный?

на форумах полно людей, которые пишут, что уже взяли вместо одних тачек другие.

или вообще отложили покупки.

ну так вот не продали сейчас, не продадут и завтра, т.к. люди купили уже другое.

решат ли обновиться те, кто отложили - это тоже большой вопрос.

ситуация опять может измениться и вместо тигуана, я куплю например прадик.

вот так ВАГ не продал сейчас и завтра он тоже отсосёт.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Всё это продать, прорекламировать, доставить, организовать и т.д., в итоге выйдет больше убытков, нежели сразу под пресс кинуть.


То же самое со всякими фермерами и сельхозпродукцией. Им дешевле по убыткам, чтобы всё нахуй сгнило в поле, чем всё это собирать и доставлять до магазинов, больше убытков выйдет если попытаться хоть задешево продать. Тут уже не о прибылях думают, оптимизируют убытки.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, только продукты портятся, а авто минимум год могут спокойно стоять.

А пустив под пресс свои авто сейчас, ты можешь получить, что люди пойдут и купят авто у конкурентов и не купят авто из следующей партии.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну т.е. при капитализме все идиоты и не умеют считать свои деньги? Или как вы это видите?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так вы продолжите пример, раз уж начали. Почему продать по себестоимости $10k хуже, чем утилизировать?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

в посте 2 производителя машин люкс класса. Знаете, что будет, если премиум бренд будет продавать машину по масс маркет цене а то и дешевле? Надеюсь вы догадались, что он перестанет быть премиумом, потеряет рынок и это вот все.

раскрыть ветку
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку