Мда, так если подумать, пытаться построить плановую экономику таких масштабов, имея только телефон/телеграф и деревянные счёты, это просто ебануться можно. Это как пытаться совершить индустриализацию в условиях палеолита.
Тем не менее её построили, причём таких размеров, что нынешние эффективные менеджеры 30 лет растаскивают и всё ещё что-то осталось.
Для первого раза весьма неплохо, учитывая победу во второй мировой войне, запуск первого человека в космос и ядерный паритет со штатами.
Какой смысл в плановой экономике, если не отпала нужда в рынке? Директивно такие вещи не отменить.
Смысл в том, что это правильная дорога. Плановая экономика очень хороша для экономического роста. Рынок необходим ровно до тех пор, пока в нем не отпадет необходимость и он не уйдет сам собой.
В эпоху раннего СССР были артели, которые сильно сглаживали неповоротливость находящейся в процессе становления плановой экономики, которая в решении целого ряда вопросов была весьма неудобным инструментом. Артель же, в свою очередь, является мелким бизнесом, который, в погоне за прибылью, хорошо видит чаяния людей, которые плановая экономика не всегда может закрыть.
Потом один дебильный генсек артели принудительно закрыл, плановую экономику должным образом не настроил зато пообещал коммунизм через 20 лет и подарил дефицит.
А в кап системе типа все добросовестные ?)
Или мб есть методы борьбы с недобросовестными отработанные годами ?)
Нет. Но в кап системе никто не обладает НАСТОЛЬКО огромной властью, как планировщик в соц. системе.
Ту самую систему, при которой количество автомобилей на человека было в 10-20 раз меньше, чем в капиталистическом западе?
Это не работает, уже пробовали. И не работает не потому что планировать не могли. А в том числе и потому, что никакой план не сможет угадать захочу я красненькую машинку или синенькую.
Это раньше надо было угадывать, а сейчас ты сам сливаешь всю информацию.
По крайней мере то что ты хочешь, о чём мечтаешь, на что дрочишь, что ешь, какими программами пользуешься, свои маршруты, планы на будущее и т.д.
Вы алгоритмы гугла видели?
Если я куплю стиральную машину, то он еще месяц будет мне предлагать стиральные машины в таргетированной рекламе. И это его текущий лимит. Никто не написал систему, которые позволит сказать какой именно товар я захочу в будущем. Особенно если это не повседневные покупки (в основном с маслом вы покупаете хлеб), а нечто новое.
Просто пока вы не входите в экосистему Гугла полностью, так как живёте в России, а туда все сервисы медленно доходят.
Потому что у капитализма есть такая вещь, как рынок, генерирующий огромное количество нужной информации и имеющий гораздо большую гибкость, чем плановая экономика. Если красненьких никто не берет, цена на них понизится, и их будут брать больше.
Кончается товар? Спрос превышает предложение? Спрос упал и для сохранения прибыли необходимо продавать товар дороже?
Поднимаем цену!
Это ведь простейшая истина.
Я думаю все это должны были прочувствовать с видеокартами, ценами на лес и выросшей ипотекой.
Рынок - хуинок.
Базар это ебучий, а не то что описывают "атланты"
Какая гибкость о чем вы. Без центральной системыи планирования сначала появляется спрос потом его пытаются удовлетворить в итоге перенасящают, разоряются и все по новой.
Планирование же позволяет предугадывать спрос и не утилизировать ресурсы на Уже не нужный товар.
И уж глупо говорить про скорость реакции рынка и плана.
А про гибкость посмотрел бы я как во время ВОВ гибкий рынок заводы перетаскивал бы... Вот уж реально гибкость и мобильность недостижимая для рыночка.
Знаешь чем артель отличается от бизнеса?
Вы можете пойти и купить все что вам захочется. Из того что реально изготовить. Вот так он работает.
Ты можешь пойти и купить только то, что продают и на что хватит средств. Точно так же, как и при плановой экономике
Но план может посчитать необходимое количество машин и сделать их с некоторым запасом. Все производства имеют план на основе анализа рынка. А дальше два варианта - ты хочешь машинку такого то цвета, вносишь предоплату и ждешь. Второй вариант - покупаешь условно черную, но тебя мотивируют скидкой и ждать не надо.
Пока план будет делать одну и туже машину 5 лет подряд, буржуи выпустят пару новых поколений машин, которые будут лучше предыдущих. Купили у клятых капиталистов фиат, назвали его жигули. И как изменились жигули за 40 лет? Никак, это та же самая машина, которая к тому-же была еще и в дефиците. Сравни какой путь эволюции автомобили прошли на это время на западе.
Дефицит жигулей в ссср был искусственный, потому что часть продавалось внезапно на экспорт. Зато танков был профицит !
Такие вещи зависят не от плановости экономики, а от задач, которые этой системе ставят.
Тебе нужна не красненькая или синенькая машинка, а средство для доставки твоей жопы из пункта А в пункт Б.
Ну вот и социалисты подтянулись. Сейчас мне объяснят что мне хватит для жизни койки в бараке и миски баланды.
хватит для жизни койки в бараке и миски баланды.
Однако капсульные отели и макдональдс появились отнюдь не благодаря "социалистам".
Как и роскошные студии на 10 квадратов, в тридцатиэтажном человейнике на окраине города без инфраструктуры.
Как там санкционочка? Давится?
Как там у Стейнбека с описанием уничтожения еды на глазах у голодных людей?
А простите, господин, вы же хотите бифштекс/колбасу/джинсу
Давай я угадаю. Ты захочешь доехать из точки а в точку б, на чём это будет, какого цвета - абсолютно неважно.
Взаимозачёты - налоговое преступление.
Что СССР, что сейчас - нет вменяемых инструментов контроля, потому что "система", честного человека или проглотит или выплюнет.
"Есть неподкупные, но нет неподвластных"
если вкратце то, биг дата позволяет готовить план, прогнозировать производство, вести учет производства и потребление продукции.
оно так или иначе будет с другим инструментарием, так как ссср - это реализация коммунизма реалиями и возможностями 20го века в аграрном государстве. Сейчас и век другой и государство - другое
Короче поставить поезд, который уже один раз наебнулся на те-же самые рельсы, что бы он наебнулся ещё раз.
Спортивные прыжки на одни и те-же грабли.
Все так, но прикол в том, что сейчас Дефицит автомобилей в продаже.
Цены прилично приподнялись, по сравнению с тем, что было еще год назад... В том числе если брать "с завода" (про дилеров даже не говорю, про них тут сотни постов были, как они охуевают в текущей ситуации)
Речь разумеется про ситуацию во всем Мире.
Цены поднялись везде.
Если вы произвели 1000 машин, а рынок в настоящее время может купить только 500, то пустить 500 под пресс - да это убытки, но рынок не будет перенасыщен, вы выживите, сохранив производство. А если раздать эти 500 машин условным бомжам или нуждающимся - они побегут их продавать на вторичном рынке, тем самым обрушив цену.
Эт ты описал схему если ты монополист. А вот если ты производишь 1000 машин, спрос 5000 машин, продать ты можешь только 500, то крошить в мусор 500, это потерять 10% рынка который хапнут другие игроки и получить чистый убыток.
В схеме когда кусок твоего рынка может откусить любой конкурент а ты и так несешь убытки, тебе как раз может быть выгоднее сливать авто за полцены. Убыток у тебя так и так есть, а вот слив за полцены ты не дашь конкурентам получить прибыль и продать эти 50 машин. Если конечно так начнут делать все то вот эт будет беда) Но по мнению пикабу капиталисту на такие вещи похуй должно быть)
Выгодно в моменте, но может принести куда бОльшие убытки на дистанции. Это и насыщение рынка неактуальной моделью, и имиджевые потери. Такие решения принимают далеко не дураки, и будь глобально выгодней продать, они быть продали.
Рынок во многом насыщен, производство простаивает.
Поэтому товары будут активно звмещаться на "экологичные". С использованием всех инструментов доступных власть имущим.
Я не в плане простоя - тут как раз ок, а про решение утилизировать машины aka "пустить под пресс"
Ой да какие имиджевые потери? Объявить что эт вот авто подарок нищебродам/инвалидам/феменисткам/геям, по предъявлению сертификата 50% скидка. Толпа набежит радостная и в жопу долбиться начнут чтоб её получить)
Народ, разойдись, в треде топ-менеджер круче управленцев VW.
Ты смотришь на цену этих авто, а смотреть нужно на цену акций компании. Мы живём в мире, где их может обвалить каждый чих. Твоим манёвром компания не отобьёт даже себестоимость этих авто, а потенциальные убытки измеряются миллиардами.
Ещё и насытит рынок заведомо провальным автомобилем, что снизит продажи потенциально успешных новых моделей.
Ну с таким подходом можно сразу в печь пускать, к чему лишнее телодвижения по продаже?) Дутых компаний в истории хватало)
Что в твоём понимании "дутая компания"? VW подходит под это определение? Их отправка своих тачек под пресс вообще не смущает.
Дутая компания - компания финансовые успехи которой не имеют связи с ценой. И действия компании обусловлены повышением цен на акции а не увеличение профита компании. Тут на пикабу читал пост про такую компанию в США, что скупала вообще все в мире а по итогу гнила внутри и только вскрытие махинаций в отчетности отправило компанию в небытье ибо выяснилось что у компании тупо нет денег в реальности.
Тоже не верно.
Я не могу купить новое авто по полной цене.
Но могу купить с уценкой.
Либо я покупаю у автопроизводителя с уценкой и потом он получает бабло за сервис и запчасти, либо я иду и покупаю авто на вторичке и не факт, что именно этого производителя и производитель сосет писю.
Тогда снижайте цену, чтобы оправдать полную амортизацию авто у первого покупателя.
Вариантов нет.
Иначе перестанут покупать и первые покупатели.
Т.к. выбрасывать бабки за 5 лет немного желающих найдётся.
Твоя позиция покупателя никого не интересует, позиция производителя - заработать больше денег ( в перспективе в том числе) и все давно просчитано.
и все давно просчитано.я очень в этом сомневаюсь, зная на примере своей организации, какой бардак в планировании.
и по доносящимся примерам из любых смежных отраслей (типа строительства, госкомпаний и т.п.).
Никто там ничего не планирует.
Работают как рыбки, мозгов на 5 мин. хватает.
Если бы они умели планировать, то автопроизводители бы не разорялись.
А они разоряются.
Как тебе такое?
Автомобильное сообщество
26.4K поста48.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.