Дизель vs Электро

Шведы из Стокгольма в Ниццу поехали двумя машинами: дизельным Volvo XC60 и электрическим Jaguar I-Pace.

В итоге дизельный автомобиль заправился дважды, а электрический - 13 раз становился на зарядку.

Помимо потери времени не получилось и сэкономить на электромобиле. За всю поездку на заправку дизельной машины потратили 2034 кроны, а на зарядки электромобиля ушла 5571 крона. Поездка на электромобиле обошлась в 2.74 раза дороже.

На шведских сайтах Volvo и Jaguar базовый  и дизельный  Volvo XC60 в 1.38 раз дешевле, чем базовый Jaguar I-Pace.

Дизель vs Электро Volvo, Jaguar, Электромобиль, ДВС
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Скудоумия, если на то пошло. Хорошо, ты всерьёз думаешь что не дышишь выбросами ТЭС? Хах, наивный. Вопрос того что у тебя под окнами, это твои половые проблемы, я говорил глобально. Не нравится ДВС - перебирайся в деревню и катайся на повозке с лошадью.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Десяток миллионов жителей? Ок. У какого процента будет электромобиль? Ну реально. Пусть аж у каждого десятого, ок? Изза их количества можно будет снести одну ТЭС? Типа она будет не нужна? Кстати сколько ТЭС будет в 10кк мегаполисе? Не одна и не две.Пусть даже они будут за пределами города. Ах да, ты ж не будешь дышать выбросами, я забыл. И это электричество для мобилей будет внезапно тоже идти от ТЭС. Если какой то и будет профит от них, то нужно брать масштаб десятилетий, чтоб оперировать какими то объективными данными. И чтоб электромобилей намного больше чем сейчас
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А количество электромобилей ограничено ещё и ресурсами для их производства, то есть массовыми по-настоящему они в принципе не могут стать без принципиально иных методов производства (без редкоземов). Просто дорогие понты
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я ж об этом. Мне просто слегка лень писать. ЭлМобиль нужно покрасить, это краска, химия, пластик внутри, колеса, резина, редкоземы, их добыча, обработка ну ит. Д, утилизация после, не будем исключатт запланированное устаревание(или как там это зовется) врядли они будут 20+ лет служить, и так все друг друга тянет.
Со стороны простого жителя человек безусловно прав, но я изначально мыслил глобально, так как учился в этом направлении.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Он прав только с точки зрения обывателя, который даже не понимает, что заменить все авто на электрокары не выйдет физически даже только в Европе, разве что в Сан-Марино каком получится. Нет ресурсов создать столько электрокаров, то есть никакой экологии не выйдет хоть усрись. Остальное типа производства электроэнергии и её доставки, утилизация аккумуляторов и прочее вообще для них космос
10
Автор поста оценил этот комментарий

Производство и утилизация литиевых аккумляторов для этого ягуара на порядок вреднее чем производство и эксплуатацией всей вольвы за весь период эксплуатации.

Так что ягуар вышел, дороже, затратнее, неудобнее и экологически вреднее.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Объясника , как несколько килограмм лития в тверодой форме внутри герметичного корпуса и минимальным периодом эксплуатации в 20 лет могут быть вреднее чем 10-15 тонн! смертельно ядовитых выхлопов ЕЖЕГОДНО от одного автомобиля, причем все это в газообразной форме прямо под окнами , непосредс венно внутри легких   ?


Я может тупой, но мне очень интересно узнать, как так получается?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Та сильно загрязнение во время производства и утилизации.
Но есть одно но. Все это замирает только определённую область, где находятся эти производства свалки. Автомобиль с двс засирает воздух везде, где ездит.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В двухтысячных Тамбовский лакокрасочный завод, загонял свои отходы под землю, и всё у нас было заебись, пока это не полилось в грунтовые воды и Воронежу чуть не пришла пизда.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Автомобиль с двс ничего не засирает, вред от выхлопа минимальный и в основном это углекислый газ.

Один среднестатистическтй вулкан выбрасывает больше выхлопа чем все автомобили с двс за все время существования человечества.

Гораздо больше вреда происходит на этапе производства, утилизации и производстве топлива. Но производство и утилизация аккумляторов перекрывает это всё.

8
Автор поста оценил этот комментарий
такто электричество производят на очень не экологичных ТЭС-ах восновном

В рассматриваемой в посте Швеции на экологичные источники приходится 80% вырабатываемой в Швеции электроэнергии.


Пустоголовые анти-эко-активисты мало чем отличаются от пустоголовых эко-активистов и усредняют вещи делая вид что у всех всё одинаково.


Но это тоже ложь.


Источник: https://www.worldenergydata.org/sweden/

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Экологичные)))


Ты в курсе что атомная электроэнергетика гораздо экологичнее любой другой?

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Гидроэнергетика самая экологичная. Атомная на втором месте. В сумме они составляют 50% генерации в Швеции.


p.s. Ах ну и да – держи если ты без этого не можешь читать: ))))))))))))))))))))))

8
Автор поста оценил этот комментарий
У ТЭС труба высоко. И рассеивается в общую атмосферу.
А выхлопами ДВС дышит весь город.
Если глобально эффект одинаковый, то локально загазованность будет ниже.
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Да и глобально эффект будет разный. У ТЭЦ КПД выше. Проще следить за выбросом вредных веществ и обслуживать систему очистки.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
И никто катализаторы не вырезает, хех
2
Автор поста оценил этот комментарий
От ТЭЦ электричество ещё доставить надо, и у инфраструктуры тоже не 100% кпд передачи. А двс даёт энергию прям там, где производит
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и трансмиссия автомобиля тоже свое КПД имеет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Всё имеет свой КПД, и считать надо полный цикл работы, а не брать две удобные цифры и их сравнивать
ещё комментарии
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

ТЭСы чаще на газу работают, а он намного экологичнее бензина и солярки и тем более тэсы газят за городом, а не под носом.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, а нефтяные скважины и нефтеперерабатывающие заводы природу не портят, конечно
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну так о том и речь сто нахуй шило на мыло менять. неудобное говно которое заряжать несколько часов да еще и нихуя не экологичное

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё и вопрос в том что КПД автомобиля с дизельным двигателем выше чем электрокара , если считать общий с тепловой электростанцией.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если так то да. А если брать за систему уже заправленный автомобиль с топливом то нет


Экологичность есессно лучше у дизеля. Экошизе это не обьяснишь


Хотя если использовать АЭС и если будет принципиально новый вид заряда- вместо литий ионных АКБ чтоб заряжался моментально- то почему не

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий

Электричество делают в основном из угля и мазута, да еще и с огромными потерями по пути к движку электрокара

Дизель в баке вольвешника явно поэкологичнее будет

раскрыть ветку (65)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Еще из природного газа электричество делают - это экологичнее.

Но по моему фишка электротранспорта в том чтобы не загрязнять воздух в местах массового скопления транспорта т.е. в городе, а электричество производить где-то за городом, но и в городе полноценное авто не нужно - общественный транспорт, небольшие грузовики, строительная техника и максимум кейкары или мопеды. При этом если тренд с эпидемиями продолжится города станет выгодно расселять и элетротранспорт станет не нужен

раскрыть ветку (9)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Фишка в том , что жуткое производство акумов где-то далеко в Китае и похуй , что там вокруг этих заводов пейзаж раз в 100 хуже чем вокруг Норильска , зато продвинутые европейцы за экологию и вообще "зелёная энергия"
особо доставил видос из Германии где тип заходит за забор электро заправки облепленной лозунгами о спасении планеты , а там во всю хуярит дизельный генератор ))))
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите пожалуйста, а где можно увидеть этот видос?

Мне очень надо.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему все указывают на неэкологичность добычи редкоземельных элементов, но напрочь забывают что на один кг лития  добывается миллион кг углеводородов. Причем основных разрабатываемых месторождений лития всего несколько в мире, тогда как активных скважин десятки тысяч.  Не считая еще тысяч квадратных километров занимаемых переработкой и транспортировкой всего этого потока нефти и газа.


Вы знаете , что если заставить батареями площадь занимаемую северным потоком, то энергии уже хватит на всю европу.

ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий

Вы либо живёте где-то в 1990-2000 в данный момент, либо совершенно не осведомлены в вопросе. Скандинавские страны уже давно избрали "другой" путь, впрочем как и бОльшая часть Европы. Если говорить именно о Швеции, то вот диаграмма. Всего 20% энергии получается сжиганием углеводородов. Остальные 80 - это атомная энергия, гидро энергия, биотопливо и ветер.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Напомни, сколько от населения или от площади планеты занимают скандинавские страны? Так вот, на остальной части планеты жгут мазут и уголь.

раскрыть ветку (16)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно поправьте меня, но ваш аргумент не очень логичен. Выше обсуждались электромобили и их экологичность. И ответил я вам в рамках этого обсуждения. В странах где для получения энергии преобладает сжигание углеводородов о электромобилях не слышали даже. Исключением является наверное только Китай, из-за того, что модернизация энергетики не поспевает за темпами развития. И то у них уже тоже одобрены безумные проекты по строительству крупнейших гидроэлектростанций в мире и тд.

Ах да, ещё попрошу не "тыкать", это как минимум некультурно.

раскрыть ветку (15)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Да что ты говоришь? Ну вот США:

Основные источники по установленной мощности:
Тепловые станции на горючих ископаемых: 776 ГВт
Атомные станции: 102 ГВт
Гидроэнергетика: 79 ГВт
Ветроэнергетика: 59 ГВт

https://ru.wikipedia.org/wiki/Электроэнергетика_США

"В странах где для получения энергии преобладает сжигание углеводородов о электромобилях не слышали даже" - во Илон Маск поди офигеет, когда узнает, что в США о Теслах не слышали даже.

Как и в Британии, впрочем:

https://ru.qaz.wiki/wiki/Energy_in_the_United_Kingdom

https://www.sites.google.com/a/eeseaec.org/eeseaec/energetik...

раскрыть ветку (14)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Итак, во-первых, обозначу, что это мой последний ответ. Т.к. тыканье от рандома в интернете мне нахрен не сдалось. Но "просвящать" я люблю, поэтому наслаждайтесь.


Во-первых, русские источники? В вопросе про энергетику в США и Великобритании? Ну правда?

Во-вторых, вы снова смотрите в прошлое. Точнее, ваши источники, не смотря на якобы "свежую" дату обновления, используют данные за около 2015 год, а то и раньше.


Посмотрим же, что происходит на сегодняшний год и какие у стран планы.

Сперва США, тут я не сильно подкован, но гугл, цифра 2020 и чудесное словосочетание energy production, помогают найти ответ.

Во-первых, можете открыть ту же самую ссылку на википедию, но на английском языке и увидеть, что в США существует тендеция сокращения потребления углеводородов (в первую очередь угля с которого и началось это обсуждение).


Плюсом ещё пару ссылочек, где видна эта динамика

https://electrek.co/2020/04/09/us-energy-chart-2019/

https://www.eia.gov/energyexplained/renewable-sources/


Помимо этого существует "план" под названием New Energy For America (подписан президентом, инвестиции, все дела)

https://en.wikipedia.org/wiki/Renewable_energy_in_the_United...

По нему как раз таки и идет сокращение потребления углеводородов. За последние 5 лет количество "renewable" энергии практически с нуля возросло до 12%. К 2025 году, должны достигнуть 25%. Почему не делали этого раньше обладая технологиями и деньгами? Банально было дешевле. Исследования и работа в данной области кипит и в США (хотя безусловно лидер в этом плане Европа), но вопрос денег стоит на первом месте + ещё 10 лет назад не было такого хайпа вокруг экологичности.


Перейдем к Великобритании. Тут я как раз могу очень многое рассказать, т.к. в рамках одного проекта изучал вопрос энергетики в этой стране.


У UK ситуации с "дешевеле" ситуация несколько иная, + вопрос экологичности с учетом их территории и плотности населения тоже был гораздо более актуален чем для США, в связи с этим они и начали работать над этим вопросом раньше.


Во-первых, около 10 лет назад, у них подходил срок эксплуатации нескольких атомных электростанций (на тот момент порядка 20% энергии страны) и стоял вопрос что делать? Строить новые? Или переходить на зеленую энергию? Решение сокращать потребеление углеводородов на тот момент уже было принято.


Собственно в финале пришли к выводу, что нужно субсидировать ветрянную энергетику, продолжать сокращение потребления углеводородов и приостановить дальнейшее развитие атомной энергетики (был план по строительству двух атомных электростанций Wylfa power plant и вторая забыл как называется, но их соотвественно заморозили в начале в связи с "зелеными вопросами", в 2014-2015 думали возобновить эти проекты, но взяли калькулятор в руки и посчитали, что ветрянная энергия выходит им дешевле чем атомная)


Что же мы имеем на сегодняший день?

В кратце в 2010 зеленая энергия в UK составляла всего 6.5%

https://www.ref.org.uk/publications/229-renewables-output-in...


Не буду расписывать что строилось, исследовалось и тд., сами можете найти в интернете. Приведу лишь факт того, что на 2020 год, "renewable" энергия в UK составляет 47%. Т.е. 47% энергии генерируется ветром, солнцем и гидроэлектростанциями. В основном морскими электростанциями (около 30%), если интересно, почитайте про offshore wind farms.


Если возвращаться к изначальной теме именно угля. В Великобритании сжигание угля составляет всего 3.8% энергии на сегодняший день.

31.4% газ

15.1% атомная


https://www.theguardian.com/business/2020/jun/25/renewable-e...


В финале возвращаясь к изначальному вопросу. В Великобритании электромобили в принципе уже можно считать зелеными. В США можно будет считать их зелеными лет через 10.  Естественно, говоря об энергии. Остаются вопросы производства аккамуляторов и тд. Но прогресс не стоит на месте, возможно через 10 лет и они будут решены.

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Так. Ты что писал? "В странах где для получения энергии преобладает сжигание углеводородов о электромобилях не слышали даже".

У тебя, в твоих распрекрасных источниках по США что преобладает? Ага, вот именно.

Ну вот и не втирай мне про тенденцию, про план, который там через 5 лет должен результаты показать. Про то, что на ТЭС используют газ тоже не надо - ты сам написал "углеводороды". Писать процитированную фразу тебя никто не заставлял, а написал - отвечай за слова, а не тенденциями оправдывайся.


Ну и на последок, ты тут фразу про "зеленую" энергию обронил, а в твоих источниках ветряки, и солнечные панели. Если это в твоем понимании "зеленая" энергия, то с тобой говорить вовсе не стоило

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, дизель же у нас прямо из скважины и добывают. А скважины эти под каждой заправкой. А по делу, на ТЭС мазут или уголь сжигать можно полностью, без детонацией как в движке, т.е. на выходе получать СО2 и Н2О.
раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А уголь для ТЭС у нас на деревьях растет, причем деревья около ТЭС высажены - срывай да сжигай, ага. А мазут на тех же ТЭС, видать, из крана течет.

Про получение на выходе углекислоты с водичкой просто в голос, в твоем понимании уголь = графит чтоль? Ты в курсе, что сжигание того же угля высирает на выходе не только кучу вкусных соединений металлов, серы и мышьяка, но и нихуевый такой радиационный фон, ибо уголь содержит около 10г урана и тория на тонну?

ещё комментарии
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

(за исключением того факта, что в Швеции эл-во вырабатывается в основном не углем и нефтью)

5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня так знакомый на Крите брал в прокат самопальный кабриолет из ниссан лефа - кондей отключен ибо без крыши он не имеет смысла, потерь на холод - красота и пробега хватает на долго нет приехал


- купил себе в астане, зимой офигел от того что печка батарейку зимой жрет как не в себя...

1
Автор поста оценил этот комментарий

ну не аж так должно падать,350 должен был проехать
плюс есть еще ж эко режимы,по трассе ехать и не будет так жестко жрать энергию.

Автор поста оценил этот комментарий

И на буксире за фурой

Автор поста оценил этот комментарий

и в вакууме...

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И на буксире?

Автор поста оценил этот комментарий
У меня лиф 36квт по городу 200км хватает без печки, у ягуара поверю что постоянно в гору поднимался....
Автор поста оценил этот комментарий

Причем на эвакуаторе.

29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Может не на полную заряжались. Смысл возможно был быстрее доехать, а не меньше остановок сделать. Там с 0 до 70-80% быстрее аккумулятор заряжается, чем после. Ну и плюс холод.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Полагаю выехали они со 100% зарядом. Батарея там 90квт/час, судя по названию ягуара.
Первые два отрезка примерно одинаковы, но зарядились сперва на 64,4квтч, а потом на 50квтч. И да, вероятнее всего со второй зарядки они заряжались до 85%.
30
Автор поста оценил этот комментарий

У меня по паспорту машина должна 6,5 литров на 100 км, но по факту ниже 8 никогда не получалось. Маркетинг же никто не отменял

раскрыть ветку (12)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ехать в спокойной манере и валить на все деньги, тоже разные вещи. Я на своей предыдущей машине мог и в 5,5 уложиться, а мог и 10 литров на сотню сжечь.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я на своей пробовал ехать как бабушка. Разгоняться медленно, не сильно. Стараться ехать только накатом на повышенной передаче. Вышло 11 литров. Обычно 12. Был период, когда колодки оригинальные стер за 12тыс км, тогда выходило 13. (понял что не сильно принципиально как разгоняться. Да, в момент разгона жрется сильнее, но и разгоняешься быстрее. В итоге проезжаешь больше расстояния. Выходит примерно также. На трассе тоже пробовал. Обычно 7,5-8 при 90-110. Пробовал валить постоянно в течение долгого хорошего отрезка пути 160-170 - вышло 7,5. Короче на моей теперешней машине похер как ехать, жрет одинаково. На прошлой было сильно иначе. Она жрала много  больше при скорости выше 120 и при быстрых разгонах/торможениях.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Киа рио 2012. 1.6 на механике. По трассе ровно 90км в час ехал в основном за фурами( они 90 все едут и я рано или поздно в них упирался) расход составил 4.3 литра на сотню. Паспорт 5.2 по трассе
Автор поста оценил этот комментарий

Я первую неделю после ремонта клапанов тоже ездил аккуратно - вышло 7,2 по городу(калина 1,6), потом начал ездить как обычно и вышло 9-9,5.

ещё комментарий
6
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже не получается, а вот у жены получается, она почти никого  не обгоняет едет 90-100 и вуаля расход около 6 литров на сотню.

раскрыть ветку (6)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я в Финляндии один раз брал напрокат вольво V90, там супер-пупер адаптивный круиз-контроль с подруливанием. Никуда не торопясь ехал за фурой (фактически сидишь и не мешаешь машине ехать, только руки надолго нельзя убирать с руля) под сотню км из Хельсинки в Ханко - в таком режиме расход 5 литров на 100 км получается. При том, что машина нифига не маленькая и была зима

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А за фурой ещё и воздушный мешок, сопротивления воздуха меньше. Так я на велосипеде на этой скорости прокачусь за фурой ;))
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Воздушный мешок в 2-3М от заднего торца. Не поедете же Вы на машине с такой дистанцией?

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

недоавтопилот Вольво, о котором я писал, тупо не станет такое делать, он выбирает минимальную дистанцию в соответствии со скоростью движения

Автор поста оценил этот комментарий
Да, не стоит рисковать)
Автор поста оценил этот комментарий

Больше. Просто чем дальше, тем меньше эффект. На паре метров расход раза в 2 падает, на 10 будет процентов 10-20 экономии.

6
Автор поста оценил этот комментарий

у ягуара по паспорту зарядка аж на 470 км
Это как по паспорту у смарта 24 часа экрана, а по факту заряжать надо уже вечером))

69
Автор поста оценил этот комментарий

"По паспорту" это когда все что только можно выключено и сама машина едет еле еле. То что реальный пробег будет в 2-3 раза меньше это нормально и плюс-минус у всех так.

раскрыть ветку (24)
72
Автор поста оценил этот комментарий

Почему-то тесла с лр при паспортных 610/640 нормально проезжает 620-630 км по обычным дорогам на нормальных 90 км/ч (полный ютуб тестов от пользователей). Знячит ягуар просто пиздит и тест получился заведомо ошибочным.

раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В каком климате? Помнится мне пара видосов, где пробег сильно уменьшался при работающей печке/кондее, радио и т.п.

21
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, т. е. Тесла заряжалась бы 3 раза против 13 у Ягуара и результат электромобиля был бы не так уж и плох? А спонсор этого автопробега не Вольво?

раскрыть ветку (5)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Шведы в Швеции поехали на Вольво и оно победило, действительно интересное совпадение))

раскрыть ветку (2)
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Шведы в Швеции поехали на Вольво

в Икею

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На скидки на серию подушек Кемструде
14
Автор поста оценил этот комментарий

А еще онизаправлялись где придется, местами дороже 1 евро за киловатт-час, а для теслы по всей европе есть суперчарджеры с ценами 0.3-0.4 евро.

Автор поста оценил этот комментарий

Может у неё аккумулятор просто в 4 раза больше, т.е. по деньгам разницы не будет.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже как производитель заявит.

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже как производитель спиздИт
3
Автор поста оценил этот комментарий

Разные методики тестирования, разные погодные условия. Печка, фары тоже что-то кушают, а если разогнаться выше 120, то тоже на расходе сказывается.

22
Автор поста оценил этот комментарий

нет. Мой е-гольф по паспорту едет якобы 200км и внезапно он столько же и едет в "нормальную" погоду, 180 в холод -20 и 170 в жару. Да все верно, жары электрички боятся больше чем холода из-за необходимости гонять кондиционер не только ради человеков внутри но и ради охлаждения батарей. А до тех пор пока на нашей планете и с нашей физикой нагреваться проще ем охлаждать то и боятся электрички будут больше жары чем холода. Для холода электрички даже лучше приспособлены чем ДВС

раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Для холода электрички даже лучше приспособлены чем ДВС
Ну это не совсем верное высказывание. Если силовой установке и контроллеру двигателей в принципе похер на холод, то вот батареям нет. Там снижается максимальная емкость, токоотдача и безопасный ток зарядки. Т.е. грубо говоря троллейбус выиграет у автобуса по ходовым характеристикам зимой(да и летом, че уж там), потому что у электрической силовой установки нет таких проблем при работе с холодным воздухом. А вот у электрокаров батарейки слабое место. Да и электрообогрев салона еще кушать хорошо будет

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только нагреть батарейку до рабочей температуры легче, чем охладить при перегреве.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

батарейка сама разогревается в процессе отдачи энергии.

1
Автор поста оценил этот комментарий
И что это даст? Саморазряд на холоде куда-то денется? Или батарею всю зиму греть?
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А с каких пор на холоде саморазряд то? Просто эффективная емкость и токи ниже. Потом стало тепло, и у тебя снова полная ёмкость и нормальный ток.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Окей, да. С саморазрядом я тупанул, на холоде он замедляется. Но вот огроменное снижение характеристик на холоде никуда не девается. И за время, пока батареи сами себя нагреют до нормальной температуры, потеряется нехилая часть заряда.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему потеряется то? Никуда не денется. Просто до него "не добраться", пока батарея не нагреется.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы вкурсе что дизельные двигатели в мороз лучше тянут чем при при плюсовой, плотность воздуха повышается

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно. Я просто забыл добавить, что мои выкладки для бензиновых двс.
Автор поста оценил этот комментарий

та ну,батарея от езды не так греется и печка с охлаждайкой ставится в 99% только для быстрых зарядок или подогрева перед поездкой

2
Автор поста оценил этот комментарий

кто вам такое сказал?
у нас канго по паспорту 170,проезжает 150-160 без напряга

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать, какой-то чувак с пикабу приводит очень конструктивные и точные данные - «еле еле».  Палюбому это компетентный чел и явно не одну тыщу миль намотал на разных электрокарах! Нет оснований ему не верить, плюс адназначна!

9
Автор поста оценил этот комментарий

Реклама вс. Реальность.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Рекуперации нет на трассе

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Может слабой зарядкой?

раскрыть ветку (3)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Неприятный вы человек. Я задолбался вашу аватарку с экрана сдувать
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Тёмная тема решает)

Иллюстрация к комментарию
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я задолбался экран туда сюда гонять!

23
Автор поста оценил этот комментарий

у ягуара по паспорту зарядка аж на 470 км
когда на электроповозке едешь и смотришь на то, сколько километров еще проехать можешь реально охуеваешь ... вот он тебе показывает 200 км "остатка" условно, а через 1-2 км уже говорит, что ты проехать можешь 150-160 км ...

раскрыть ветку (13)
10
Автор поста оценил этот комментарий

ну как и телефон впрочем)

раскрыть ветку (8)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ой да ладно, уж современные телефоны с аккумами от 4 Ач достойно держат заряд.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

1,5 года потом начинаются проблемы.

раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня телефоны примерно столько и живут)) То смертельно падение, то утонут где-нибудь.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

5 месяцев, из 4000 осталось 3300

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А как вы определяете остаточную ёмкость?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Capacity Info

Автор поста оценил этот комментарий
Это в каких условиях вы его гоняете, что за пол года 17% ресурса ушло?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Быстрая зарядка и отсутствие электронной книги

Автор поста оценил этот комментарий

а с бензобаком такая же история, ну по крайней мере в городе) тыщу рублей наливаешь показывает бортовик что проеду 200 км, а по факту 100-130

Автор поста оценил этот комментарий

ну так если топить на бензиновой,то тоже мгновенный расход увеличивается нехило.

разве не?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

не ... не до такой степени во первых ... не так нелогично во вторых ... и в третьих, а кто Вам сказал, что "топить"? ... там именно резко уменьшается количество "доступных километров" при равномерном движении в нормальном скоростном режиме

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

у нас в фирме 10 электричек от легковых,до грузовых и если водитель резко газует и резко тормозит то да,комп плохо обсчитывает километры,в ином случае +-10км макс.
у вас видимо либо авто не очень либо проблемы есть

3
Автор поста оценил этот комментарий

по паспорту зарядка

- Рабинович! Там евреев бьют!

- Я по паспорту русский!

- А бить будут не по паспорту!

24
Автор поста оценил этот комментарий

там считаются разные режимы поездки, на 30-50 кмч без остановок и без кондея, радио и фар может и проедет 470, по факту дели на 3. Прикинуть неэкологичность производства аккумов и получится, что дизель будет заботится о морских котиках в разы успешнее, чем электричка от Яги

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Только поклонникам теслы и илона маска об этом не говорите. Это благодаря им пошла мода на электрички.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вся суть экологии электрики - что в Калифорнии на дороге не коптит. А то что для ее производства коптит где-то в другом месте - это владельца и его соседей не особо беспокоит

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну так попробуйте пожить в центре города где пробки вечные с коптилками и электриками,разницу почувствуете на 100%
и вам будет пофиг ,что где-то в лесу уголек сжигают ради этого

5
Автор поста оценил этот комментарий
Как-то был пост от владельца электрического ниссана, где он рекомендовал держать больше половины зарядки, так как зарядки бывают не работают, а к примеру в жару вся зарядка от обычной розетки тратиться на охлаждение аккумулятора
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

для обычной зарядки в 16а охлаждение нафиг не нужно-не сочиняйте
оно нужно для chademo где токи от 50а и выше

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Температура при зарядке плюс температура на улице +30, и того срабатывает защита чтобы аккумулятор не перегрелся и не деградировал
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

при такой температуре на 23квт батарею давали 30а и ничего нормально.
температура у вас никогда не будет 30,если не стоит на солнце
16а не разогреет вам батарею,особенно,если возьмете 60квт ниссан,то это смех для него будет

8
Автор поста оценил этот комментарий
Так тут как с писюном, холодно жеж,а при холоде он меньше становится
3
Автор поста оценил этот комментарий

Может просто напиздели

Эка невидаль)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Они ехали на равне с дизелем, а не 90 км/ч за грузовиками. Отсюда и расход бешеный.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так они и не на полную заряжались, у них там зарядки по 48-52 кВтч при номинальной ёмкости 90.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

потому как быстрая зарядка около получаса идет только на 50%, ибо во всех банках разная емкость в остатке. это сделано чтоб не убить батарею перезарядом. чтобы зарядить все банки одинаково на 100% нужно несколько часов.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

там контроллер есть, зарядка это не "тупой" провод из стены, автомобиль и зарядная станция общаются друг с другом и автомобиль даёт команду на "откл" по протоколу mode3/4(быстрая зарядка) по достижению 80-90% и переход на (mode1/2) медленная зарядка для дозарядки оставшихся 10-20. Но это касается автомобилей произведенных для и в европе как мой е-гольф.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мы счас не про ваш гольф. Это из брошурки по ягуару.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на бензиновой машине ты тоже не едешь до нуля литров в баке? Я стараюсь в дальних поездках заправляться при остатке в четверть бака, т.к. хрен знает когда еще нормальная заправка будет, например, я летом ездил на море, моя машина могла проехать это расстояние ровно с одной заправкой посередине, но я заправлялся 3 раза. А тут походу искали станции быстрой зарядки, которых сейчас не так много, поэтому если пропустишь одну, то вторая будет при критических показателях меньше 100км пробега.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда мы едем вдаль, мы заранее заправки на карте отмечаем, грубо, если бака на 500 км, то можно найти гарантированно работающую заправку на расстоянии 400-420 км и ехать к ней. Если форс мажор случился - 20% бака хватит гарантированно до следующей. И еще до парочки. И это посреди слабо заселенной России, а там заправок гораздо больше. Значит либо этот электрический Ягуар такое говно, что доверять совершенно нельзя и приходится заправляться на "60%" батарейки, либо тот, кто делал этот обзор сознательно искажал факты, чтобы выставить машину полным говном.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В Краснодарском крае как-то видел участки по 200+ км без заправок вообще

Автор поста оценил этот комментарий
Так то по паспорту. ..
Автор поста оценил этот комментарий

Можно было бы на вольвик прицеп с баком соляры прицепить, чтоб вообще без остановок удалось проехать.


А вообще, скорее всего, Ягуар просто жал максимум на шоссе. К тому же, у них в принципе с запасом хода несколько напутано.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда уж к электрокару прицепить тележке с дизелгенератором!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

470км по хорошей дороге и без остановок на светофорах и тд.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

наоборот. с остановками и в трафике. гибриды и пылесосы при торможении рекупирируют электричество в батарейки. самая большая эксплуатационная проблема тЭслы, это гниющие тормозные диски. машина их практически не использует. и, к стати, именно по этому эффективность/экономия топлива всякими гибридами заметна именно в городе.

Автор поста оценил этот комментарий

Может с учётом того что холодно

2
Автор поста оценил этот комментарий

Там наверно пассажиры с Айфонами ехали

38
Автор поста оценил этот комментарий

Они может и не позиционируются, но некоторые страны уже сейчас стремятся объявить дату запрета ДВС. Поэтому такие тесты и актуальны.

раскрыть ветку (19)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу в Германии и за покупку электро машину город/правительство даёт тебе до 9к евро премии. На работе у нас пару недель назад сделали 4 парковочных места для таких машин, на фирме 130 человек и только у одного есть электро машина, которую он взял месяца два назад. Когда то был хайп с ветряными электростанциями. Теперь лопасти от старых закапывают в пустыне, так как не знают как их использовать или переработать. Думаю такую же участь ждут и батареи.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А разве нельзя например эти лопасти вкапывать в землю и использовать как аккумуляторы росы по утрам?

раскрыть ветку (1)
35
Автор поста оценил этот комментарий

а шины хороши как клумба :)

3
Автор поста оценил этот комментарий

А лопасть она что не из металла? Даже если и пластик или волокно это углеродное то переработать нет проблем. Или я что то не догоняю?

раскрыть ветку (8)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Представьте себе - Тетрапак (банальная упаковка для соков и пр.) не подлежит переработке ибо "композит" и тупо, все эти десятилетия, служит сырьём для мусоросжигательных заводов. То же углеродное волокно - строго "структурированное" изделие, теряющее все свои  свойства при вторичном использовании.

К ста. тут Боингу с их 787 где фюзеляж "целиком" из композита, тоже задают вопрос: а что с ним потом делать? Это ж не алюминий... тоже  только закапать?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в целом смысл я понял да, углепластик не перерабатывается ?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда отход содержит несколько видов органики, то действительно сложно становится их перерабатывать

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну старые покрышки например используют для покрытия на детских площадках... Имхо, применение можно всему найти, но не факт что такая переработка будет выгодна

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, потому что это вроде канцерогенная шняга

6
Автор поста оценил этот комментарий

В статье написано что из пластика армированного стекловолокном, плюс медные кабеля для отвода молний и разделить такой состав очень сложно.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пару Петровичей туда на сутки. Медь отделят только в путь.

Автор поста оценил этот комментарий
переработка пластика вредит экологии за счёт вредных выбросов, а любые загрязнения в ЕС очень дороги, как итог дешевле закапать в африке чем перерабатывать. Да и пластики разные бывают, может туда для экономии какой дряни напихали не пригодной для переработки.


основной минус электрокаров в том что отработанные батарейки будут отправлять в страны 3го мира - хотят перерабатывают (ручками) а хотят ебутся. Как уже делают с мусором и кораблями.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Для Европы это вопрос энергетической безопасности - Германия даже войну проиграла отчасти из-за того что начались проблемы с топливом, вот и всеми силами пытаются найти альтернативный источник энергии. Экология это просто способ объяснить гражданам рост цен и бюджетные расходы - это денег как-бы стоит

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Мысль хорошая, только избавится ли она реально от этой зависимости таким образом? Батареи литиевые, да кремниевые панели и прочая якобы "зеленая" лабуда ей все равно понадобится. Да еще и в больших объемах, судя по посту. Так что фикция все это и попытка очередных лоббистов продавить повестку в свою выгодную сторону.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

думаю нет - любой зеленой энергетике нужны резервные мощности на случай плохой погоды, но или ты на 100% зависишь от поставок газа из одной страны или часть компенсируешь поставками из другой, часть из третей, часть за счет зеленой энергетики, часть за счет АЭС - это меняет дело, ну и плюс инвестиции в собственных производителей ветряков, солнечных панелей и аккумуляторов что продают это в другие страны вроде Болгарии в кредит, который тоже бабло приносит

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Немцы, занятые в энергетике, ещё пытаются что-то сделать с водородом :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Японцы вот уже лет 20 ищут способы добычи гидрата метана - по моему это топливо будущего, вероятно не скорого, но им всё дно океана просто завалено, а так все кто может ищут какие-то альтернативы

ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там разговор идёт про машины только с ДВС, тех-же гибридов это не касается. И запрет не на использование а на продажу новых. Да и честно говоря всё это скорее популизм и маркетинг.


Чисто электрические машинки это скорее прошлое чем будущее.

100
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот обзор этой статьи, https://elektrowoz.pl/testy/szwedzki-test-spalinowe-volvo-xc...  в двух словах почему так.
1. У Jaguara нет договора на какие-то станции, по которым сейчас скидка в Швеции.
2. Обзор совсем не равный, взяли самый плохой электромобиль для дальних поездок, и сравнивают с самым экономичным дизелем. 

раскрыть ветку (20)
83
Автор поста оценил этот комментарий

По п.1 не считается, ибо скидки - это временная мера.
Их отменят и все электрокары будут заправляться по фулпрайсу, как и яугары.

раскрыть ветку (19)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Скидки отменять как только количество электрокаров станет достаточно большим. А пока демо версия. Мол, налетай, недорого.

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Зато как легко можно будет контролировать автовладельцев. Электричество выключил и привет.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас сложнее что-ли? Отрубил колонку и привет

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Электричество в канистре не привезешь. А бензин можно. И хранить годами.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И много его у вас его припасено?

Ну и гугл говорит что не более 5 лет при соблюдении условий

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

5 лет это мало?

к тому же это гарантийный срок годности, так то и через 10 лет бензин останется бензином, да выпадут присадки, изменится октановое число, но двс с вероятностью 99% будет работать.

Так то и на поваренную соль имеется срок годности.

Так же в случае пиздеца бензин заменяется на этанол, а солярка на растительное масло или моторное масло.

12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Но, когда скидки отменят, тогда возможно бензин будет стоить дороже, или электричество дешевле. Да и в целом, возможно, что сейчас фуллпрайс завышен. Нужно было взять стоимость из розетки, так как при капитализме примерно такая цена и будет на заправку.

раскрыть ветку (5)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ещё скажите что нужно было посчитать стоимость поездки на ягуаре с прицепом в котором будет дизельный генератор.)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это читерство, за это банят. xD

1
Автор поста оценил этот комментарий
Почемуто электричество будет дешевле? Спос выростит соответсте и цена. А ещё дата центры строят которые жрут как не всебя энергию. Невидимая рука рынка поднимет цены
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но электростанции тоже понастроят из-за повышения спроса

Автор поста оценил этот комментарий
Нужно было взять стоимость из розетки


обслуживание ещё нужно заложить.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Давай я прикину для своей страны, где живу, а не для эфемерной для меня Швеции.

Живу я в Беларуси, возьмем самый высокий тариф на электричество для Юрлиц, это 33 копейки или 13 центов за 1кВт.

Возьмем условную Теслу и условно потратив на её зарядку 100кВт (13$) я проеду на ней 350км (цифры условные и взяты затраты в + пробег в -).

100 км обойдутся в 3.8$.

Мой нынешний автомобиль прячет под капот в районе 8.5 литров солярки на 100км. Литр солярки стоит 1.8 рубля либо 71 цент. 100км на нынешней машине только по топливу мне обходятся в 6$, не считая замен масла раз в 7.5 тысяч и износ колодок (относительно теслы).

Более того, тариф на зарядку я взял самый высокий на сегодняшний день существующий в моей стране.

Фактический тариф для физлиц в РБ меньше ровно в 2 раза, и заряжая машину дома я буду тратить на 100км 1.9$.

раскрыть ветку (6)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Арифметика неплохая, чего уж там. Вот только какова стоимость вашего автомобиля и Теслы? За стоимость Теслы можно всю жизнь долго заправлять те автомобили, которые большинству действительно по карману.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В прошлой жизни ты продолжал ездить на лошадях, когда люди пересаживались на авто?

раскрыть ветку (4)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если не было денег на авто - то да. Я не против инноваций, сам бы на Тесле рассекал, но вот незадача, нищеброд-с!

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну можешь подождать. Скоро и тесла будет по цене жигулей.

Можешь заработать. Выбор-то он всегда есть)

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Скоро и тесла будет по цене жигулей.

Столько живут?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

40 лет назад цена авто. И цена авто сейчас.

Тесла аналогично.


+ скорость развития возросла многократно.


Придумают новую батарейку через год на основе воды и вот тебе автомобиль по цене велосипеда.

раскрыть ветку
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку