Чикаго дану

Дану пришли из другого мира. Они выглядят как люди, но обладают сверхспособностями. Большинство дану мирно живет в человеческом обществе и не привлекает внимания. Однако среди них есть преступники, за которыми охотится ФБР. Бюро помогает Том Саммерс — дану, рожденный смертной женщиной. Когда Том берется за новое дело, оно оборачивается чередой терактов и открывает путь в чужие земли. Только никто, побывавший на Земле дану, не возвращается прежним.

Главы: #1, #2, #3, #4, #5, #6, #7, #8, #9, #10, #11, #12, #13, #14, #15, #16, #17, #18

Глава 19. Банка
— Солнце. Не видела его четыре месяца.

— Так долго? Думал, уж вас-то выпускают.

— Ты привыкнешь. Все привыкают.

Чикаго дану Продолжение следует, Длиннопост, Триллер, Мистика, Авторский рассказ, Психологический триллер, Рассказ

Кит бестолково щелкал по каналам. Он слабо улавливал происходящее: вот, очередное шоу, где выбирают певца; а вот бессменная Опра рассуждает о проблемах гендерного неравенства. Кажется, повтор. Кит вяло глянул на часы: одиннадцать, а они крутят Опру. Как-то совсем не патриотично. Но хотя бы не очередные новости о теракте, которые успели порядком поднадоесть. Много людей умерло, но что поделать? Не забивать же одним этим всю вещательную сетку.

У Кита выдался выходной. С приезда на базу прошла неделя, он успел обвыкнуться и притерся к соседу. Джейсон оказался на редкость неразговорчивым парнем, но это было хорошо. Так он доставлял меньше проблем. Они в лучшем случае перекидывались парой фраз утром да за едой, и то Джейсон предпочитал есть в одиночестве. Кит же обедал с бывалыми.

— Ну что, как он? — однажды спросил бывалый, непринужденно вскрыв банку содовой.

Кит тогда жевал спагетти со свиным фаршем. На кухне их готовили отменно. Повар называл их на итальянский манер, как именно Кит так и не запомнил. Но спагетти стал брать чаще и с неудовольствием отметил, что прибавил два фунта. Работа оказалась малоподвижной, большую часть дня он просто сидел за мониторами.

— М?

Длинная макаронина свесилась изо рта. Кит хлюпнул ей, втянув обратно. Кетчуп брызнул на щеку. Пришлось утереться салфеткой.

— Шрамованный.

— А… Да нормально.

Кит отвел взгляд и с удвоенным усердием принялся за еду. Он сам не понял, как ему успела передаться привычка не говорить о соседе. Обычно бывалые избегали разговоров о нем. Привычная беседа состояла из обсуждения футбольной лиги или бейсбола. Иногда наседали на меню столовой. Про работу не говорили никогда.

— Ай, говорю тебе, будут с ним проблемы, — один из бывалых рассерженно хлопнул ладонью по столу. — Не могут не быть. Они всегда такие, сколько уже…

— Да заткнись ты, — через зубы проворчал другой и зыркнул в проход.

В столовую вошла группа исследователей и остановилась у подносов. Разговор моментально оборвался. Кит еще ни разу не пересекался с исследователями. Знал только, что они часто ходят на нижние уровни к заключенным. А что они там делают, не имел ни малейшего понятия. Пока его допустили только до присмотра за верхним уровнем, где заключенных не было.

“Да и зачем вообще в тюрьме исследователи?” Кит поморщился и залпом опрокинул содовую. В тот раз он отогнал эту мысль подальше и отправился на смену. Но сейчас, в свой первый выходной, щелкая пультом по каналам, Кит никак не мог избавиться от этого вопроса. Он прочно засел в его голове. Настолько, что когда Джейсон вошел в комнату, Кит заметил его не сразу:

— Что смотришь?

От неожиданности Кит вздрогнул и выронил пульт. Пластик глухо стукнул об пол, вызвав приступ смеха у Джейсона. Кит скоро нагнулся, подхватил пульт и покраснел. По телику показывали дурацкое шоу про выбор невест. Он наскоро переключил на первый спортивный канал, который попался.

— Да так, — неопределенно откликнулся Кит, — задумался.

— Ну-ну.

По спине пробежали мурашки. Кит не впервые заметил, что Джейсон любит играться с интонацией где надо и нет. Будто косил под какого-то европейского парня.

Чтобы как-то заполнить возникшую паузу и замять вопрос с просмотром шоу, Кит брякнул первое, что в голову пришло:

— Видел нижние уровни?

И только когда слова сорвались с губ, понял, что заикнулся о работе. А ведь им на инструктаже четко сказали не обсуждать дела даже с ребятами. Кит прикусил губу в надежде, что Джейсон просто проигнорирует его. На удивление, тот сел на кровать напротив и уставился на Кита. Его черные зрачки ввалились в белок как окурки.

— А ты?

Кит пожал плечами. Капитан сразу сказал, что молодняк пускают только на охрану верхних, где обитают работники базы. А нижние — они для заключенных.

— Не слышал, когда нас отправят туда?

Джейсон не мигал. Он пялился в одну точку куда-то на уровне лба Кита, словно пытался просверлить в нем дыру. Кит сглотнул и поспешил встать. Будто бы ему очень срочно нужно было покопаться в сумке. Зачем, он и сам не знал, но это позволило отвернуться от Джейсона, чтобы не видеть его. Странно, но так Кит чувствовал себя спокойнее.

— Не знаю.

— Другие не говорили?

Это напоминало сцену из плохого голливудского фильма про шпионов. Шпиона (Кита) поймали за неподобающим действием, и теперь он, как мог, пытался убедить проверяющего, что невиновен.

Кит зло сцепил зубы и обернулся. Он — здоровый парень, военный. С какой стати он боится своего сослуживца? Идиотизм.

— Сам спроси.

Фраза прозвучала глупо и по-детски. Кит вытащил из сумки Библию и вместе с ней под мышкой вышел из комнаты. Чуть не выбежал. Когда дверь захлопнулась, он согнулся будто после долгой пробежки, упершись ладонями в колени. Зачем он Библию прихватил? Да какого черта с ним вообще происходит?..

— А-ах.

Он потряс головой и поплелся в комнаты отдыха. Все лучше, чем сидеть с Джейсоном.

Тут было немноголюдно: пара человек залипала в приставку, еще двое играли в пинг-понг. Кит выбрал место в углу и плюхнулся на софу, подложив Библию к подлокотнику. Он служил больше четырех лет, но такой непонятный животный страх до этого испытывал только когда шальная пуля пролетела над ухом. Это раздражало и злило.

В соседнее кресло опустилась девушка в наглухо застегнутом комбинезоне. У нее была золотистая кожа, большие карие глаза и нос с горбинкой. Волосы стягивал небрежный пучок на затылке. На коленях она держала планшет и задумчиво что-то на нем листала, то и дело покусывая нижнюю губу.

— Нелегкий вечер?

Кит максимально дружелюбно улыбнулся. Девушка подняла затуманенный взгляд, будто не сразу поняла, что вопрос адресован ей, и протяжно кивнула:

— Пациент…

Она не договорила и опустила глаза. Кит слабо понимал, чем занимаются исследователи здесь. Потому подобную паузу воспринял так, что не следует больше об этом спрашивать. Явно ведь ничего хорошего.

— Давно здесь?

Она прервала неловкую паузу и погасила экран планшета. Кит с готовностью повернулся на софе, прижавшись к подлокотнику, чтобы оказаться к девушке ближе.

— Неделю. Меня зовут Кит. Кит Акерман.

— А, так ты из новеньких? Я Савитри Мирза.

Девушка протянула руку. Кит пожал ее, с удовольствием отметив и приятность гладкой кожи и то, что девушка немного повеселела.

— Рад знакомству. Я в охране здесь работаю.

— Да, я вижу.

Она выразительно глянула на плечи Кита, которые скорее подчеркивала, чем скрывала черная футболка. Кит усмехнулся и шутливо поиграл мышцами.

— Что сказать. Мы, военные, горячие парни.

Она улыбнулась и отложила планшет на сиденье.

— Хочешь выпить, горячий парень?

— А тут можно?

Кит удивленно поднял брови. Завтра ему на дежурство, так что пить было нельзя. Но и отказывать не хотелось.

— Есть безалкогольное пиво. Подожди минутку.

— Жду!

Девушка направилась в сторону кухни. Там был закуток с автоматами, и Кит даже видел разок большой железный чан, подозрительно напоминавший пивоваренную машину. Но подумал, что наверняка это не так. Видимо, ошибся.

Савитри вернулась через пару минут с двумя пластиковыми стаканами с пенящимся содержимым. Один стакан она протянула Киту, второй оставила себе.

— Сколько с меня?

— Угощаю в честь твоего прибытия.

Парни, игравшие в пинг-понг, ушли. Те, кто развлекался за приставкой, завистливо уставились в их сторону. Кит пригубил пиво и сморщил нос: гадость полная. Савитри рассмеялась, прикрыв рот кулаком.

— Лучше ничего нет.

—Я рад и этому.

Кит хлебнул еще, губы сами собой расползлись в улыбке. В армии женщины встречались нечасто, а на базе их, неожиданно, было достаточно. Примерно треть исследователей составляли женщины, а был еще и обслуживающий персонал.

— Так, как тебе работается?

Кит откинулся на спинку софы, угол Библии впился в бедро. Кит отодвинул книгу одним пальцем за спину и покрепче перехватил стакан.

— Тут интересно.

Она ответила легко и быстро, не задумавшись над ответом. Темная прядь выбилась из прически и упала на скулу. Савитри небрежно убрала ее за ухо.

— А тебе?

— Немного не хватает солнца, а так условия очень даже.

Подземная база не имела окон, из-за чего временами возникало ощущение, что их заперли в герметичной консервной банке.

“Банка” — так бывалые и называли базу Ф-152. Тут кругом был металл: стены — металлические, решетки — железные, дерево как класс отсутствовало. Иногда попадался пластик. Ковырнув краску на “деревянной” стойке, Кит обнаружил под ней жестяной остов. И так все кругом.

— Солнце, — Савитри мечтательно подняла глаза к обшитому пластинами потолку, — не видела его четыре месяца.

— Так долго? Думал, уж вас-то выпускают.

Она небрежно передернула плечами, что можно было расценить и как “да” и как “нет”. Вероятно, по контракту запрещалось говорить и об этом.

— Ты привыкнешь. Все привыкают.

Савитри поднесла стакан к губам и долго к нему приникла. Она пила, пока не оставила лишь половину. Кит присвистнул. Эта девушка оказалась крепче, чем выглядела на первый взгляд.

— Все успел посмотреть?

Она прищурилась, спрятав за ресницами взгляд. Савитри пробросила фразу настолько вскользь и незначительно, что невольно придала ей намного больше значения. Кит напрягся.

— Нет, — также непринужденно ответил он, — я пока только на верхних уровнях.

— А, ясно.

На плазме, висевшей над столом для пинг-понга, начались новости. Показывали обломки Юнайтед-центра, которые разбирали на части. Савитри разом допила пиво.

— Я пойду, — сообщила она вдруг холодно, — много работы.

— Ага, — протянул Кит тупо и поспешно добавил: — Было приятно познакомиться.

— И мне.

Она улыбнулась, черты лица ненадолго смягчились. Савитри подхватила планшет и с пустым стаканом направилась к мусорному баку. В этот момент в зал вошел Джейсон. Он двинулся к кухне, но, завидев Савитри, чуть сбавил шаг. До Кита долетело слегка жеманное:

— Добрый день.

— Привет, Джей-Джей, — ответила ему Савитри и улыбнулась теплее, чем улыбалась Киту.

После она махнула рукой и ушла. Джейсон ухмыльнулся, в разрезе губ показались крупные сероватые зубы. Он повернулся и посмотрел на Кита.

Их взгляды встретились. По загривку пробежал холодок. Пальцы дрогнули, сжав пластик. Пиво из стаканчика выплеснулось на колени.

— Твою ж!

Резко оборвав зрительный контакт, Кит потянулся за салфеткой и принялся оттирать облитые штаны. Пятно вышло неровным и отчетливым, а еще хуже, что задело пах. Вот позорище! Придется кинуть штаны в стирку.

Кит вскочил, сунул Библию под мышку и быстро зашагал в свою комнату. Лишь на периферии сознания он отметил, что Джейсона и след простыл, хотя тот, вроде как, собирался поесть.

— Ну и черт с тобой, — сцепив зубы, зло пробормотал Кит, — хоть сквозь землю провались.

И как-то отстраненно решил, что был бы даже рад такому варианту. Одной проблемой оказалось б меньше.

Сообщество фантастов

7.5K поста10.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172