Чикаго дану

Дану пришли из другого мира. Они выглядят как люди, но обладают сверхспособностями. Большинство дану мирно живет в человеческом обществе и не привлекает внимания. Однако среди них есть преступники, за которыми охотится ФБР. Бюро помогает Том Саммерс — дану, рожденный смертной женщиной. Когда Том берется за новое дело, оно оборачивается чередой терактов и открывает путь в чужие земли. Только никто, побывавший на Земле дану, не возвращается прежним.

Главы: #1, #2, #3

Глава 4: Домой в лес

Существовал лишь один способ опознания, не требовавший сверхъестественных сил и с большой долей вероятности указывающий на дану. У них всех имелись врожденные дефекты.
Чикаго дану Продолжение следует, Триллер, Городское фэнтези, Мистика, Современная литература, Длиннопост

Том выпрыгнул из машины, провел ладонью по зализанным волосам и топнул ногой. К начищенному до блеска ботинку намертво прилип кленовый лист, пришлось поддеть его пальцами. Он успел высохнуть, но все еще оттирался с трудом. Стряхнув его, Том достал солнцезащитные очки из кармана неудобного, узкого в плечах пиджака и водрузил их на нос.

— Адьос.

Он махнул таксисту и направился к зданию колледжа, расположенного посреди цветущей природы. Оазис среди городских джунглей — так бы Том его описал, если б кто-то спросил. Старинное здание растопырилось каракатицей пристроек. Недалеко высился кампус, футбольное поле, магазинчики и кафетерий. Тома интересовал последний.

За темными стеклами мир окрасился фиолетово-серым. Том сдвинул желтую ленту и протиснулся к месту преступления. У кафетерия уже вовсю деловыми муравьями шныряли копы и медицинские эксперты.

— Эй, сэр. Сэр! Сюда нельзя.

— Мне нужно поговорить со старшим.

Том продемонстрировал удостоверение, изящно откинув кожаную заглушку значка. Молодой сержант подавился очередным “сэр” и скомкал его в неясное угуканье.

— Вон он. Экспертиза только приехала, они осматриваются.

Кивнув, Том присоединился к группе оживленно беседующих людей. Один из них, судя по форме, был местным охранником. Еще два — экспертиза с чемоданчиками и в синих перчатках, а также два копа. Том без труда вычислил главного по широкополой шляпе и крайне усталому взгляду мужчины средних лет.

— Мы еще не смотрели записи, — едва сдерживая терпение, повторял он, — подождите.

— Мы обязаны их конфисковать, — отвечал мужчина из экспертизы.

— Я не отдам материалы, пока не… А ты еще кто такой?

Последние слова относились к Тому.

— Я новый первый в очереди на осмотр трупа.

Пришлось снова продемонстрировать удостоверение. Копы по очереди тщательно его изучили, как и охранник. Люди из экспертизы угрюмо переглянулись.

— Так за это взялись федералы?.. Не рано ли?

— Я не могу разглашать материалы дела.

Старший потер подбородок и шумно выдохнул. Вид у него был такой, будто его сорвали с постели в недежурный день и заставили приехать против воли.

— Повторю, что сказал им, — кивок в сторону экспертизы, — место и труп ваши. Машина пропала, мы уже подали ее в розыск. Записи с камер изучаем. Мы нашли сумку девушки, Корин Легран, рядом с телом. Ее самой нигде нет.

— Она американка?

— Да. Ее отец из Франции, приехал сюда в середине девяностых. К счастью, не пахнет международкой.

Тучный коп подошел и сообщил о старте допросов учеников, педагогов и работников. Экспертиза выдвинулась к месту преступления. Том с молчаливого согласия офицера отправился с ними.

Лавка у кафетерия была самой обычной, деревянной и коричневой. На стенах здания пузырилась новенькая желтая краска. Стулья и столы были сдвинуты к дверям, часть из них парень так и не занес.

— Его звали Майк Вудс, двадцать лет, второй курс, — сообщил один из младших офицеров, — учился на физико-техническом. Семья со средним достатком, приводов нет, только пара штрафов за неправильную парковку. Подрабатывал официантом, часто оставался последним, чтобы закрыть кафетерий. С семьей связываемся. Недоброжелателей, по первым опросам, не было.

Вспышки фотоаппаратов заполнили воздух треском курков. Они слетелись на тело как мухи и окружили кровавые пятна постоянным шумом.

Майк лежал на животе, повернув голову влево и неестественно распластав руки. На его спине разрослось большое темное пятно. Вверх поднимался начавший загустевать трупный запах. Утро выдалось жаркое. Аккуратная рана точным разрезом сияла между ребер. Напавший знал, куда бить.

Том взял пару хирургических перчаток и натянул их поверх своих черных. Копы неодобряюще переглянулись. Том же спокойно занялся делом. Он видел трупы не раз и давно к ним привык. Они были объектом изучения, только и всего. Историей, которую нужно разгадать.

— При жизни он, наверное, был славным малым. Обидно уходить в таком возрасте.

Мужчина из экспертизы сделал еще один снимок и принялся за осмотр сумки. Кадр за кадром он запечатлел ее местоположение, высунувшиеся корочки тетрадей и едва заметные в пыли отпечатки ног.

Рука Тома зависла над раной, оценив ее длину. Лезвие не шире фаланги пальца, такой нож не сложно пронести под одеждой. Но странным было другое.

— Я могу?..

Том вопросительно глянул на экспертизу, почти коснувшись футболки. Мужчина кивнул. Том сдвинул разрез ткани так, чтобы увидеть края раны, и обнаружил то, что искал: погрузившись в плоть, лезвие не шелохнулось ни разу. Все было кончено за один идеальный удар в сердце. Так же, как с Магдалиной и Леоном.

— У него были врожденные уродства? Родимые пятна, возможно, травмы? Неправильно расположенные кости или зеркальные органы?

Существовал лишь один способ опознания, не требовавший сверхъестественных сил и с большой долей вероятности указывающий на дану. У них всех имелись врожденные дефекты.

Том познал это на себе. Его руки, черные и покрытые жесткой крокодильей кожей от кончиков пальцев до локтей, в свое время породили немало вопросов у врачей. Конечно, не все те, кому не повезло при рождении, являлись дану. Но у всех дану без исключения во внешности что-то да было не так.

Младший офицер погрузился в записи в телефоне. Наконец, он выдал:

— По нашей информации, нет. У него была травма ноги в старших классах, раздробил коленную чашечку, из-за чего перестал играть в футбол. Больше ничего.

Мужчина из экспертизы в последний раз щелкнул фотоаппаратом и сделал знак дежурившим помощникам, что тело можно забирать. Том тоже утратил к нему интерес.

— А девушка, что известно о ней?

— Студентка первого курса, неполная семья. Пока не можем дозвониться до матери. Была прилежной ученицей, ни в каких секциях или кружках не состояла. Сейчас беседуем с ее соседкой по комнате в общежитии. Последний раз заходила вчера в социальные сети около девяти вечера.

— Примерно тогда же, когда было совершено убийство?

— Предположительно.

Том достал из сумки тетрадь и пролистнул. Формулы, расчеты. Одна учеба. Телефон, конечно, запаролен.

— Почему никто не заметил?

— Уже стемнело. Студенты, как правило, находятся в кампусе в это время. Кафетерий расположен слишком далеко, рядом с полем. Так что тело нашли только когда утром пришли его открывать.

Люди привыкли к беспечности. Том даже не удивился. Он успел повидать немало подобных историй. Никто и никогда не думает, что несчастье произойдет с ним или с его близким. Оттого люди становятся еще более уязвимыми.

— Принесите мне записи допросов, когда закончите, — Том вернул тетради на место и поднялся с корточек. — Я буду на пункте охраны.

Именно там должны были смотреть записи с камер наблюдения. Том в последний раз окинул место преступления взглядом и заключил, что здесь не было и следа борьбы.

Стянув хирургические перчатки, Том скомкал их и выкинул в мусорную корзину уже в домике охраны. Здесь, в небольшом помещении, столпились четверо, включая старшего офицера. За пультом сидела молодая девушка в полицейской форме и проматывала записи сразу на нескольких экранах, непрестанно жуя жвачку. Иногда она надувала огромные пузыри, и они шумно лопались. На каждый хлопок охранник рядом вздрагивал одними плечами.

— Что у нас тут?

Том переступил порог и сразу окунулся в душную атмосферу, пропитанную запахами кофе и сигарет. Девушка посмотрела на старшего, тот ей кивнул. Тогда она вывела на один из экранов момент убийства. Камера снимала вход в кафетерий, но преступление случилось левее, так что картинка захватила лишь часть. Склонившись, Том почти прижался носом к экрану. Ему еле удалось разглядеть, как длинная тень упала вправо. Ей оказался Майк.

— Стоп, — скомандовал он.

Девушка безразлично щелкнула пультом. Том прищурился, попытавшись поймать нужную картинку.

— Отмотай на три секунды назад и приблизь.

На увеличенном кадре помимо Майка засветились ноги мужчины, а также белые кроссовки девушки. Корин, вероятно, все-таки являлась жертвой.

— Есть еще что-то? Проверили выезд?

— Около десяти вечера камера засняла, как серый форд, принадлежавший Вудсу, выехал за пределы колледжа. Сейчас пытаемся отследить его местоположение, проверяем камеры на дорогах, это займет какое-то время.

Пока девушка говорила, она вывела на второй экран очень плохую кадрированную запись того, как машина проехала под фонарем. Свет упал на пассажирское сидение и на секунду выбелил лицо Корин. Однако скрыл ее соседа на водительском кресле.

— Она не сопротивлялась.

Том констатировал факт, о котором все и так думали. Мужчина из экспертизы заглянул в домик и сообщил, что со снимками закончили и тело увозят. И что кассеты ему все-таки придется забрать. В этот момент у старшего затрезвонил телефон.

— Что еще?

Он хмуро поднял трубку, попутно утерев пот со лба. На том конце провода что-то живо сообщили. Все, находившиеся в комнате, затихли, уставившись на офицера. Тот покивал: “Хорошо”. Потом отключился, посмотрев прямо на Тома.

— Нам сообщили, что на двенадцатой миле нашли брошенный форд с нужными номерами. Там дороги нет, идти некуда. Я отправлю туда ребят, чтобы прочесали ближний лес. Нужно проверить камеры дальше, возможно, они машину сменили.

Если это действительно было так, то найти преступника станет немного сложнее. Том уже представлял, какой головной болью это обернется. И понимал, что обязан осмотреть брошенный автомобиль.

— Я поеду с ними, — заявил он, наконец.

Старший неуверенно пожевал нижнюю губу, но все-таки согласился:

— Скажу сержанту, чтобы оставил место.

— Буду ждать на улице.

Том вышел и отзвонился Ветте скорее из желания узнать, как продвигается ее расследование, чем из вежливости или, тем более, субординации. Она проверяла архивы, но совпадений с делом Ножа пока не обнаружила.

Коротко пересказав события, Том сообщил, что проверит машину.

— Так это дело дану?

— Не могу пока сказать. Но умерший им не был.

— Ясно. Не задерживайся.

Ветта идее не обрадовалась, но переубеждать его было бесполезно.

Уже через полчаса наряд выехал на место. От жары ворот рубашки прилип к шее, а пиджак пришлось расстегнуть, чего Том не любил. Под ним он носил пистолет в наплечной кобуре. Глок 22 страшно натирал под мышкой, но отказываться от оружия по этой причине было бы глупо.

— Хотите кофе?

Улыбчивый сержант, несмотря на страшную ситуацию, был полон сил и энергии. Он затарился напитками в картонной подставке и парой сэндвичей. Том ухватил капучино и по дороге успел съесть сэндвич. Он сегодня не позавтракал.

Половину дороги сержант рассказывал о том, как тяжко ему выживать на зарплату вместе с женой, а другую — какое солнышко их дочка. Том слушал вполуха, вгрызаясь в белый хлеб с ветчиной, и отмечал, что шоссе пролегает почти целиком через лес. Затеряться в такой чаще проще простого. Если жертву отвели сюда, вряд ли она найдется живой.

— Все, приехали.

На съезде действительно стоял форд, а рядом с ним две полицейские машины, не считая их. Были и ребята из экспертизы. Они опять безостановочно щелкали фотоаппаратами и ползали вдоль и поперек, собирая в прозрачные пакеты возможные улики. Периодически они покрикивали на особо ретивых копов, которые, по их мнению, втаптывали в грязь важные вещдоки.

— Следы уводят в лес, — сообщил один из них в то время, как сержант болтал по телефону со старшим, — нужно организовать поиски.

Том вскинул подбородок, с прищуром глянув через стекла очков на небо. Сосны, растущие по бокам от дороги, стояли редко, но чем дальше, тем гуще и темнее становился лес. Ветки и иглы плотным настилом лежали под оранжевыми лучами солнца, проникавшем сквозь острые кроны.

— Сейчас час дня. Мы можем прочесать часть леса до шести, но потом нужно вернуться. Тут опасно по ночам. Рыси бродят, волки.

Сержант вытащил винтовку из багажника и зарядил ее, повесив на плечо. Подъехал внедорожник цвета хаки. Из него выбрался егерь со спасательным отрядом и двумя собаками.

Всего выделили шестнадцать человек. Их разделили на группы по четверо. Предполагалось, что они пройдут чесом от дороги вглубь леса и постараются обнаружить следы. Если не выйдет, то вернутся обратно через три часа.

На каждую группу выдали по рации и рюкзаку на случай оказания первой помощи. Тому было жалко выхолощенного костюма и дорогих кожаных ботинок. Копы смотрели на него с насмешкой, спасатели — с недоумением. Даже предложили воспользоваться запасным комплектом одежды, но Том отказался.

Группы выдвинулись, когда пробило два пополудни. Том отправился вместе с сержантом, другим полицейским и одним парнем из спасательного отряда. Они взяли курс к озеру, остальные рассыпались веером в другие стороны.

— Ненавижу лес.

— Так оставайтесь, вам необязательно идти.

Сержант нахлобучил на макушку шляпу и отодвинул нависшие ветки кустов. Том снял очки и аккуратно сложил их в нагрудный карман:

— Не могу же я пропустить все веселье. К тому же, он меня ждет.

— Кто?

— Лес. Меня ждет лес.

Том только усмехнулся в ответ на непонимающий взгляд и ступил на тропу из высохших сосновых игл. Они встретили его теплым и дружелюбным хрустом.

Как бы он ни старался сбежать, все равно всегда возвращался. Это рок каждого дану. Всегда возвращаться в лес. Всегда возвращаться домой.

Сообщество фантастов

7.5K пост10.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172