Чикаго дану

Дану пришли из другого мира. Они выглядят как люди, но обладают сверхспособностями. Большинство дану мирно живет в человеческом обществе и не привлекает внимания. Однако среди них есть преступники, за которыми охотится ФБР. Бюро помогает Том Саммерс — дану, рожденный смертной женщиной. Когда Том берется за новое дело, оно оборачивается чередой терактов и открывает путь в чужие земли. Только никто, побывавший на Земле дану, не возвращается прежним.

Главы: #1, #2, #3, #4, #5, #6, #7, #8, #9, #10, #11, #12, #13, #14

Глава 15. Копы всегда врут

— Как ты думаешь, он жив?

— Если нет, то это наша вина.

Чикаго дану Продолжение следует, Триллер, Психологический триллер, Городское фэнтези, Авторский рассказ, Рассказ, Длиннопост

— Боже!

Ветта одернула руку вовремя, чтобы за кисть не зацепился жухлый газетный лист. Мимо с плачем пробежал прихрамывающий прохожий.

Из окон соседнего дома выглядывали недоумевающие люди. Подросток на углу с открытым ртом снимал пожар в магазине игрушек на камеру.

— Я это конфискую.

Ветта легко выхватила телефон мальчишки, на что тот протестующе завизжал и бросился отбирать. Том нехотя прихватил его за плечи, а потом вытащил из внутреннего кармана пиджака чудом уцелевшее удостоверение. Подросток стал тише, но все еще недоверчиво смотрел на них.

— Позвони по этому номеру, после вернут.

Том достал одну из визиток, запрятанных в удостоверение, и вручил мальчишке. Тот недоверчиво повертел ее в пальцах. На слегка мятом ламинировании остались засохшие ржавые капли.

— Не, не согласен! Копы всегда врут!

— Если не заткнешься, я тебя пристрелю, — процедила Ветта, попутно набрав знакомый номер.

— Я буду жаловаться! Про вас все узнают, все!

Мальчишка поджал губы, в его глазах проступили слезы. Заревев, он бросился к дому. Ветта поднесла мобильник к уху и вслушалась в гудки.

— Генерал, это Ветта Никсон. Докладываю.

Она кратко обрисовала ситуацию вплоть до потерянной машины и умерших агентов. Том не слышал, что ответили на том конце. Пока Ветта разговаривала, он смотрел на ночной город.

Неоновые вывески, раньше освещавшие центр, теперь сменились взрывами и пламенем пожаров. Полицейские машины сновали туда-сюда, соперничая с неуспевающими службами спасения и скорыми. Отовсюду верещали мигалки.

Чикаго уже не будет прежним. Том провел здесь не так много времени, сам он был родом из пригорода Оклахомы. Но не сомневался, что с сегодняшнего дня город изменится. Не только из-за теракта. Еще и из-за неуловимого вмешательства природных сил.

Том их видел. Машины не просто взрывались, нет. Каждый из подлетающих грузовичков будто рвал ткань пространства, сквозь которую тонкой пленкой просвечивал иной мир. Он проглядывал нечеткой рябью в воздухе будто облако, спустившееся с неба к земле. Однако Ветта точно не была способна это увидеть. Том даже подумал, что это последствия удара. Было проще так себя убеждать. Пока отчетливо не увидел в одном таком призрачном облаке далекий серебристо-зеленый глаз.

— Генерал сказал, что они потеряли след Райана и его семьи, — Ветта сунула телефон в карман. — Мы провалили задание.

— Я должен был лучше следить за ним.

— Мы все виноваты.

Ветта вздохнула и посмотрела на магазин напротив. Когда-то яркая вывеска покосилась и теперь шла помехами. В витрине стояла плазма, на которой крутили новости. Репортеры не успевали переключаться с камеры на камеру. Везде огонь, разруха, раненые и плачущие люди. Обрушилось здание на углу, загорелся склад, грузовик сбил пешеходов и взорвался — события происходили без остановки. На дорогах скопились огромные пробки из сигналящих машин, часть шоссе закрыли.

— Ехать бесполезно, — пробормотала Ветта, — вызовем вертолет.

Она вновь набрала номер, но уже не генерала, а прямую линию с чикагским подразделением.

— Это срочно! Мне плевать, что у вас нет свободных. Так найдите! — она почти рычала. После некоторой паузы добавила: — На углу шестнадцатой. Поняла. Будем через двадцать.

Она повернулась к Тому и чуть нервно убрала пряди волос за уши. На лбу серой полосой отпечаталась гарь.

— На углу шестнадцатой есть отель с вертолетной площадкой. Обычно она используется частными пилотами, но ее освободят для нас. Как только доберемся, переправят во временный штаб.

— С ФБР?

— Не совсем. Там будут дану, — последнее слово она сплюнула, поджав губы, — место назначил генерал. Только пилот в курсе, мне не сказали.

Она двинулась с места. Времени было мало, следовало добраться до отеля всего за двадцать минут. К удивлению, болезненные ощущения окончательно пропали, а шаг наполнился легкостью.

— Направо, — подсказал Том, когда Ветта свернула не туда.

— Тут баки, можно срезать.

В бетонном закутке обнаружился высокий синий забор, у которого стояли контейнеры с мусором. Внутри пластика что-то подозрительно шуршало: крысы или еноты. Маленькие когтистые лапы скрипели по стенкам в попытках выбраться.

Ветта вспрыгнула на крышку без страха и схватилась за край забора. Она уперлась пяткой в стенку и, поднапрягшись, перемахнула на другую сторону. Спрыгнула вниз аккуратно. Ее пальцы еще пару секунд продержались на краю.

Том толкнулся от забора так быстро и сильно, что сам не ожидал. В отличие от Ветты он спрыгнул на асфальт на корточки. Хотел кувырком, но не рассчитал расстояние. Однако не почувствовал ожидаемой боли в коленях и пятках, будто бы спрыгнул не с двух метров, а всего с половины. Ветта неодобряюще посмотрела на него, подслеповато сощурившись в темноте.

Летящий под восемьдесят миль в час форд врезался в фонарный столб. Машина засигналила. В темных углах с визгом мелькнули крысиные хвосты. С руганью из круглосуточного магазина выбежал продавец.

— Туда.

Ветта указала в сторону сияющего огнями центра, видного издалека. В нем располагался нужный отель. Судя по расстоянию, туда было примерно десять минут ходу. Семь, если поторопиться.

— Не завидую полицейским. Уборка затянется.

Том прибавил шагу. Люди только начинали осознавать произошедшее. Они выглядывали в окна, но редко выходили на улицу. У многих было повреждено имущество. Вывески сносило взрывами, трескались стекла.

— Дану — это полбеды, — откликнулась Ветта, — теперь жди мародеров.

Под оранжевыми фонарями понемногу стали собираться подозрительные компании. Они натягивали банданы до носа и глубоко опускали козырьки кепок, несмотря на глубокую ночь. Их толстовки всегда имели широкие капюшоны.

Пока что они не были такими смелыми, чтобы выкатиться на проезжую часть, но в переулках стали встречаться с постоянством. Том знал, к чему это. Об этом рассказывали на курсах подготовки. Если не подавить движение быстро, город охватят разбои и грабежи. Проблема в том, что все машины заняты на реальном бедствии, им сейчас не до этих банд. Потому-то они и вылезли.

— Не отставай.

Они добрались до отеля без происшествий. Охрана убеждала постояльцев оставаться внутри и не паниковать. Но некоторые все-таки выбирались.

Пара чернокожих парней курила на углу, пялясь в смартфоны. Бритоголовые охранники озабоченно меряли шагами проход. При виде агентов они переглянулись, один доложил о чужаках по рации.

— Вас ждут, — подтвердил он после небольшой паузы. — Проводить?

— Нет, благодарю.

За стойкой ресепшена взволнованная девушка не успевала отвечать на звонки. Стоило ей поднять трубку, как трезвонил соседний. Она едва глянула на агентов и махнула в сторону лифта под позолоченной аркой.

Блестящие двери беззвучно разъехались. Ветта и Том вошли внутрь, увидев себя в отражении зеркальной стены. Грязные и запыленные костюмы, бесповоротно испорченные рубашки, слипшиеся от крови и пота волосы. Том придирчиво пригладил волосы ладонью. Лучше, конечно, не стало.

Ветта вытащила конфискованный телефон из кармана. На часах отразилось пятнадцать минут второго. Том подумал, что совсем не уследил за временем. А ведь с момента нападения прошло больше пяти часов.

— Как ты думаешь, он жив?

— Если нет, то это наша вина.

Звонок возвестил о том, что их доставили на верхний этаж.

На крыше ждали. Вертолетные лопасти вращались, поднимая ветер. Только сели. Двое военных: пилот и сопровождающий солдат с автоматом. Солдат выпрыгнул, стоило лопастям замедлиться.

— Живее, живее! — крикнул он. — Нам еще много куда надо!

— Генерал подключил военных, — проговорила Ветта, — плохо дело.

И направилась к вертолету под гул серен. Между домами по дороге ниже вспыхнуло: взорвался очередной грузовик. Уже сидя в вертолете Том подсчитал поблизости минимум восемь дымовых столпов, коптивших небо.

Том надел наушники и прикрыл глаза, позволив себе расслабиться. Он даже ненадолго провалился в сон, хотя сидение было тугим и неудобным, а ремень крепко перетягивал грудь и живот. Сквозь сон он видел, как по всему Чикаго загораются огни. Словно из-под век он смотрел на дымящиеся машины и обезумевших людей. Битые витрины и вывески и перекрытые дороги. В один момент голова Ветты устало упала ему на плечо, ее наушник жестко впился под шею, но Том не двинулся. Как не ощутил он и боли от смертельной, как он думал, раны.

— Захожу на второй круг, — прошипела рация пилота.

Солдат обернулся к ним:

— Эй, дали разрешение! Садимся!

Том разлепил глаза.

Остроконечные верхушки деревьев сменили небоскребы. Прожекторы вертолета выхватывали сосны из темноты круглым пятном и сразу теряли их. Внизу обнаружился вытянутый дом. Окна горели лишь на первом этаже, а площадь кругом надежно скрывал высокий каменный забор. Внутри располагалась асфальтированная площадка, подсвеченная красными огнями.

Вертолет тряхнуло пару раз, а после рельсы с запинкой коснулись земли. Лопасти замедлились и утихли, пока не остановились совсем.

— Вылезайте, — солдат снял наушники и жестом показал агентам сделать то же самое, а потом обратился к пилоту: — Заправка на двадцать и вылетаем.

Отстегнув ремни и сняв наушники, агенты слезли с неудобных жестких сидений. Том покрутил головой, в шее хрустнул хрящ.

— Ох. Я совсем как новенький.

Ветта с недоверием и легким презрением глянула на место, где раньше была перетянута рука Тома. Теперь о ранении напоминал только вымокший рукав рубашки, полностью покрытый ржавчиной.

— Вы опоздали.

Из темноты дверного проема вышел мужчина в сером костюме. Окинув долгим взглядом агентов, он цокнул языком.

— Где мы?

Голос Ветты звучал на пару тонов выше обычного и был явно громче. Мужчина передал ей папку, которую она спрятала под мышку.

— Один из списанных домов для экстренных случаев. На втором этаже есть свободные спальни, возьмите одну и приведите себя в порядок. Сбор через полчаса в гостиной.

— Вас поняли.

На этом короткий диалог кончился. Мужчина впустил их внутрь через черный ход, и агенты поднялись по деревянной лестнице.

Верхний свет не горел, но длинный коридор освещала пара абажуров. Две ближайшие двери оказались закрыты, но с третьей повезло.

— Останемся тут.

Ветта бросила папку на постель, занимавшую большую часть комнаты, и раздвинула зеркальные двери гардероба. Здесь висело несколько сменных костюмов, женских и мужских, серые и темно-синие. Имелись и рубашки, а также необходимый минимум обуви, носков и белья в выдвижных ящиках.

— Я видела душ в конце. Пойду первой.

Ветта сняла одну из вешалок и взяла нужное из ящика. На выходе она кивнула на папку:

— Изучи пока. И подумай, что мы скажем генералу.

Оставшись в одиночестве, Том с минуту придирчиво смотрел на свое отражение в зеркале. Не считая грязи и копоти, он выглядел здоровым и целым. Осторожно подняв край рубашки, он не обнаружил на груди ранения. Не осталось и шрама. На секунду он решил, что все привиделось, но разводы крови на одежде говорили об обратном.

— Томас Саммерс?

В дверь не постучали, ее просто открыли. Том поспешно опустил рубашку и обернулся, чтобы посмотреть в лицо, скрытое за непроницаемой черной маской. В руках солдат держал автомат дулом вниз, однако ремень был по-боевому перекинут через плечо.

— Прошу за мной.

В его голосе скользнули стальные нотки. Том слышал подобное не раз. Так разговаривают с гражданскими, но не со своими.

— В чем дело? Чей приказ?

— Генерал Кларсон ждет.

— Но агент Никсон…

— Только ты.

Солдат ступил назад, показав, что разговор на этом закончен и следует повиноваться.

— Я могу хотя бы переодеться?

Ответ последовал после небольшого молчания:

— Одна минута.

Том понял. С него теперь не спустят глаз. Неужели они узнали?.. Он быстро скинул старую одежду и натянул новую. Она ощущалась на грязной и потной коже неприятно и липко, но жаловаться не приходилось. Солдат вполне мог не позволить и этого. Вот бы еще перчатки заменить!.. Но, к сожалению, их в гардеробе не оказалось.

— Готов.

Ветта еще не вернулась, и Том подумал, что, возможно, больше не увидит ее никогда. А после спустился вслед за солдатом на первый этаж. Там его уже действительно ждали.

Сообщество фантастов

7.5K постов10.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172