Чем занимается пилот за 10 часов полета

Взлетел с Пулково, набрал метров 200, воткнул автопилот. Можно лететь «на руках», но зачем? Впереди 10 часов полета.

Первые минуты с начала разбега самые напряженные. Набрал 3000м, можно отстегнуться, откинуть кресло и отъехать подальше от панели приборов-ноги вытянуть.

Можно отключить табло, чтоб девчонки начали обслуживание. Но лететь долго, им тоже хочется отдохнуть, лучше подождать набора эшелона.

Чем занимается пилот за 10 часов полета Гражданская авиация, Самолет, Пилот, Авиация, Истории из жизни, Бортпроводник, Стюардесса, Техника, Аэропорт, Полет, Техники vs Пилоты, Длиннопост

Пока доедешь до работы, проведешь предполетную подготовку, сядешь в самолет, начнешь рулить пройдет часа 4. Взлетел-уже уставший и голодный, а голодным летать-себя не уважать, по этому чпуньк на кнопочку:

-Наташа, слушаю

-Что у нас на покушать?

-Сейчас принесу, покажу

-И пассажирское захвати (редко, но бывает вкуснее экипажного)

Наташа открывает духовку, в кабине тут же раздается аромат курицы идентичный натуральному.

Воздух с кухни и салона проникает в кабину. Это сделано для того, чтоб экипаж мог услышать запах горения.

Иногда летишь, чувствуешь-палёным запахло. Сразу на измене! Переглядываешься со вторым:

-Чувствуешь?!

-Чувствую!

Мало-ли что горит: может проводка, двигатель, или в грузовом отсеке начинается пожар. Самолет за несколько минут сгорает.

Первым делом звонишь девчонкам:

-У нас запах гари в кабине

-Да это у нас тут булочки пригорели, мы бутербродики делаем.

Твою мать…

Чем занимается пилот за 10 часов полета Гражданская авиация, Самолет, Пилот, Авиация, Истории из жизни, Бортпроводник, Стюардесса, Техника, Аэропорт, Полет, Техники vs Пилоты, Длиннопост

Набрал эшелон, поел, начинаешь борьба со сном. Возду в самолёте разряженный, давление низкое, мозг хочет отключиться.

Можно достать маску и подышать 100% кислородом, взбодриться, но после еды это делать нельзя. Кислород вступает в реакцию с маслом от пищи и можно обжечь рот и пищевод.

Впереди 9 часов полета до Бангкока. Че делать? Заполнил бумажки, потыкал кнопки в бортовом компьютере, сделал зарядку.

Но, ничего так не скрадывает время, как интересная беседа! Летчикам всегда есть, что обсудить:

-А вот у меня бывшая на алименты подала!

-За руление стали меньше платить!

-А Иванов самолет пи…ул об полосу с перегрузкой 2.3g

-А Маринка из штаба залетела от второго пилота, только с училища!

Смотришь, а уже над Монголией летишь!

Заходит сменный экипаж: «Пацаны, отдыхать идете?»

Так хорошо в кабине… Уже солнце начало садиться, внизу бескрайняя монгольская степь, диспетчер редко выходит на связь, слышно только монотонный шум от двигателей и разрезаемого воздуха.

В эти моменты в кабине особый мир. Тебя не волнуют земные проблемы. Отключаешься от всего. Есть только эта маленькая кабина, и тебе кажется, что в ней вся твоя жизнь. Только когда смотришь в окно назад, видишь угол крыла и вспоминаешь, что сзади еще 70 метров самолета и сотни пассажиров.

Чем занимается пилот за 10 часов полета Гражданская авиация, Самолет, Пилот, Авиация, Истории из жизни, Бортпроводник, Стюардесса, Техника, Аэропорт, Полет, Техники vs Пилоты, Длиннопост

Вышел в салон, а там дети бегают, народ ходит, музыка у кого-то играет, кто-то ест, кто-то пьяный орет! Первые секунды испытываю легкий шок, хочется убежать обратно и закрыться.

Не люблю выходить в салон и терпеть не могу летать пассажиром.

За час до снижения возвращаюсь в кабину. Запросили погоду Бангкока и запасных аэродромов, открыли карты, обсудили куда будем рулить после посадки.

-Саня, запрашивай…

-Бангкок контроль, доброй ночи, 1741, прошу снижение.

-1741 Бангкок, снижайтесь эшелон 170, уменьшите скорость до 250 узлов, впереди аэробус, вы его догоняете.

Двигатели на малый газ, самолет опускает нос-поехали.

Уже ночь, ни ветра, ни турбулентности. Только видно, как над морем сверкают грозовые облака-очень красиво!

Зашли, сели, все спокойно.

Зарулили на стоянку, выключили двигатели. Открыл форточку, и в кабину ворвался свежий морской воздух-мой самый любимый момент!

Приехали в отель, завтра лететь обратно. Экипаж пошел гулять по шумному ночному Бангкоку. Я остался в номере. Никуда не хочу.

Чем занимается пилот за 10 часов полета Гражданская авиация, Самолет, Пилот, Авиация, Истории из жизни, Бортпроводник, Стюардесса, Техника, Аэропорт, Полет, Техники vs Пилоты, Длиннопост

Скорее бы в деревню… Там с батей картошку посадим, баню затопим и на речку пойдем.

С вами был лётчик Миша-пилот и лидер группы SAHALIN

Друзья, в эти выходные у меня пройдут концерты в Москве (19.04) и Питере (20.04). Приходите послушать рок-музыку и пообщаться!

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1240
Автор поста оценил этот комментарий

Чем занимается пилот за 10 часов полета? Сочиняет посты на пикабу

раскрыть ветку (54)
128
Автор поста оценил этот комментарий

И посрать с сигареткой ходит.

раскрыть ветку (10)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Сходить посрать с сигаретой в самолёте, и не прикурить ее.... ещё тот мазохизм
раскрыть ветку (9)
114
Автор поста оценил этот комментарий
Видели, когда самолет летит, в задней части огонек мигает? Так это пилот в сортире спичку чиркает.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

))))))))))))))

2
Автор поста оценил этот комментарий
В зажигалки газ кончился
30
Автор поста оценил этот комментарий
Так у него ж форточка есть, пусть туда и курит, чего стесняться
раскрыть ветку (5)
47
Автор поста оценил этот комментарий
И форточка превращается в лефорточку
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В райончик Москвы?
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не путайте, в форточку курят только космонавты и подводники.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Подводники курят в иллюминатор, не путайте людей
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Космонавты тоже
75
Автор поста оценил этот комментарий
И когда всё успевает?
Пилотировать самолёт, в деревне картошка, баня с огородом. А ещё рок концерты.
Ну Мишаня, ты молодец!
раскрыть ветку (3)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Он БЫВШИЙ пилот, сейчас только музыкой занимается.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, спасибо за уточнение:)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нужное уточнение. А фотки супер, да пост хорош. Монголия такая же серая, как на карте?
33
Автор поста оценил этот комментарий
Тролит истребителей.
29
Автор поста оценил этот комментарий
Второго пилота за штурвал дергает
раскрыть ветку (3)
61
Автор поста оценил этот комментарий
А мог бы Наташке духовку прочистить что бы булочки не пригорали.
раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий
— Наташка, а че у тебя булочки такие коричневые? Пригорели, штоле?
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Они испачканы в чернилах, котрыми миша свои сочинения пишет
16
Автор поста оценил этот комментарий
В перерывах между жалобами на урезанную зарплату от руления? Пересчитывают эту самую зарплату потому что она не успевает начислиться сразу. Пропускной способности банковской связи не хватает.
раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько по вашему зарабатывает пилот в России? Я понимаю, компании есть разные и Газпром-авиа платят больше, чем, скажем, в Победе. Но всё же, какую сумму вы себе представляете, что думаете подобным образом?

раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я думаю что достаточно чтобы считать жалобы на урезание смешными.
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Просто назовите число

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тыщ 200. От домов скачет рублей на 50. Большинство нормально в РФ живёт на 70. Ну то есть они жалуются примерно о моей зарплате имея в запасе две моих. Забавно не?
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

КВС и больше могут получать, а у вторых 200 если и будет выходить, то надо из самолёта жопу не вытаскивать, чаще будет 130-150.

А вы кем работаете?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Инженер конструктор. И вообще то для своего города неплохо. Но блин. Нельзя там на 200ти найти тот комфорт которого нельзя найти у меня. А значит жалобы излишни.
раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так добро пожаловать в эту профессию, раз так всё легко и просто и зарплату просто так получают. Какие проблемы? Я могу так же рассуждать - чего там, сиди себе в тёплом кабинете, в САПР детальки рисуйю попивая кофеёк, чего там делат-то? Так яснее?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кхм... Я буквально именно так свою прошу и описываю. Ну то есть лично мне ни разу не было слишком сложно. Потолка не было а максимальное время поиска решения какого либо вопроса было пару дней. И я если честно не встречал совсем клинических дебилов которые вот как завязли так и пиздец. Но я же не ною оправдывая свою зарплату тем что дегенераты существуют где то там. Врачи вон тоже миллиард часов учатся и нихрена не обгоняют меня в два раза. Их нытье в основном про поднятие до средней. В пилоты конкурс относительно большой среди выпускников школы потому что все заранее боятся сложностей. Но если спросить самих пилотов то уверен окажется что там не то чтобы сверхлюди работают.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А никто не говорит что там работают сверхлюди. Обыватели сами это придумали. Да, требуются некоторые специфические особенности, скажем более быстрое время реакции, умение работать в быстро развивающейся стрессовой ситуации, когда нет двух дней для решения проблемы. А в остальном - профессия как профессия. Основное отличие от большинства профессий - не находишься на поверхности планеты и ещё - каждый день (если не брать малую авиацию) ты просыпаешься и засыпаешь в разное время, и на работу тоже в разное время. Всё остальное - ну английский надо знать, т.к. документация на нём, ну здоровье нужно побольше, чем у стереотипного обывателя «каждую пятницу я в говно», в гостинице иногда по нескольку дней подряд жить - мелочи.

Хорошо, что как пример вы привели врачей, т.к. я в прошлом врач и у меня, соответственно, широкий круг знакомств в этой профессии. Так вот - получают там по-разному. Очень многое зависит от руководства на местах. Мои однокурсники, не все, но есть кто зарабатывает больше меня.

Автор поста оценил этот комментарий

Просто пример: за март 18 рабочих дней, из них 12 раз выходил на работу (три ночи), плюс резерв. Итого по факту 16 дней в жопу, ты либо на работе, либо уставший после неё. У вас также?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не. Я сплю то по 12 часов то по 4 неделями. У меня так депрессия хреначит. Но я если честно не уверен что можно считать критерием работы усталость. Врачи те же да и миллиард подобных работ. А уж сколько проблем с хронической усталостью у продавцов 2 через 2 и подумать страшно. Так-то у них годами не было нормального ритма сна.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Три года работал по графику день ночь двое отдыхаешь. Через год уже привык к графику и ночь переносилась легче. Плюс всегда знаешь свой график. А когда ритм полностью рваный, организм не может привыкнуть.

И разговор был не про усталость, а про график работы. Что по факту выходных дней вышло 4 дня полноценных за 18 рабочих суток (из них день как минимум ушел чтобы отоспаться от ночного Кемерово как пример).

Но в любом случае, я не работал на вашем месте, но работал на других местах до авиации, знаю о чем говорю.

Автор поста оценил этот комментарий
Тысяч 250+
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Командиры - да, вторые меньше 200, чаще 150. Это в среднем по стране. Для сравнения, в соседнем Казахстане в 4-5 раз больше. И в Узбекистане.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Коллега, а вы с какой российской компании? Случайно не стой, где куча звезд скайтраха?)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Очень может быть) Но сразу говорю, политика компании запрещает разглашать довольно широкий список информации, потому зарплаты я привёл из опросов друзей из других компаний)

А что?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто интересно) и размер заработной платы не является корпоративной тайной, нашему руководству об этом говорил уже)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лишний раз не хочется иметь повод для разговора с руководством. Лучший пилот - про которого не помнят)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Атмосфера рассказа напомнила один случай:
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Можете в кратце рассказать?
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Пилот дал порулить сынку, тот покрутил руль и это отключило автопилот. Самолёт стал снижаться, заметили поздно. Упали на ёлки в тайге. Наглухо.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Атмосфера салона мне запомнилась - в России 94год люди сидят без зарплат , но пилот самолёта состоявшийся человек, вместе с семьёй и родственниками летят из Москвы в Гонконг, лететь долго всем скучно, пилот сажает старшего сына за штурвал, в итоге самолёт уйдёт в штопор и разобьётся , они даже не поймут этого, все пассажиры погибли. (Я к тому что пилоту не следует сильно расслабляться так как от него зависят жизни людей)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, и в итоге пост пишет только в отеле, потому что за 10 часов нихрена не придумалось.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Рули давай блэт, спать он захотел после обеда! Смотри вперёд. Чтоб потом горьких сводок небыло.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ага....

"взлетели С пулково"

"чтому нас есть НА покушать"

https://www.youtube.com/watch?v=fZHPFX59--o

Предпросмотр
YouTube0:10
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нет чтобы русский подучить... Миша, воздух не разряженный, а разрЕженный.
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Так так, довайте разбираться! Вы его заряжали? Нет! Значит он разряженный. Вы его резали? Нет! Значит он не разреженный! Шах и мат, граммарнаци!
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Миша ионов натырил, разрядил
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот супостат треклятый, мало того, что пиздит безюожно, так еще и ионы тырит. Хотя нет, их он тоже пиздит)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хоть не пиздит
Автор поста оценил этот комментарий
прочитал "рассерженный" ))
Автор поста оценил этот комментарий
Дрочит
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку