Blizzard подарила фанату билеты на BlizzCon в благодарность за возвращение исходного кода StarCraft
Пользователь сайта Reddit под ником Khemist49 рассказал о своей необычной находке в начале апреля. Среди разных брендированных товаров Blizzard, которые игрок купил комплектом на eBay, он обнаружил CD-диск с исходным кодом оригинальной StarCraft 1998 года.
Некоторые пользователи Reddit попросили Khemist49 «добыть» код и выложить его в открытый доступ. Другие участники посчитали, что оставлять у себя такую находку неправильно. Сам владелец диска заявил, что возникшая дилемма сводит его с ума.
Вскоре фанату позвонил юрист Blizzard, который попросил вернуть копию, так как на ней содержится «интеллектуальная собственность и корпоративные секреты». Сначала Khemist49 хотел посоветоваться с адвокатом, однако в итоге решил подчиниться требованиям. В качестве благодарности компания отправила ему диск с Overwatch и зачислила на его счёт в магазине Blizzard 250 долларов.
3 мая Khemist49 рассказал, что получил ещё один телефонный звонок от сотрудников компании.
Также Blizzard прислала лояльному игроку коробку с разными аксессуарами, выполненными в стиле Overwatch и Diablo. В комментарии Kotaku Khemist49 сказал, что таким образом компания хотела выразить благодарность не только от лица Blizzard, но и от всего игрового сообщества StarCraft.
Объясните не яжпрограммисту, чем могло быть чревато, если бы он выложил это все в сеть ?
ну допустим. Но раз у него есть этот диск - значит получил он его когда-то вполне легально, разве не?
о_0
зачем просить его возвращать?
если купишь ворованный авто, то есть все шансы, что его потом настойчиво попросят его вернуть.
хэээ? а нахера тогда исходники записывать на "голд диски" с соответствующим лейблом? %)
Мож это было что-то вроде голд-пака за предзаказ? :D
А ещё были демо-версии. Старые добрые бесплатные демо-версии. Которые вкладывались в журналы, раздавались на выставках, официально скачивались в интернетах. Поиграл, посмотрел, заценил - и только тогда решаешь, нужна тебе полная игра или нет.
А теперь выходит всё ровно наоборот. Сначала заплати, потом они, возможно, сделают игруху и дадут тебе то, что по сути и является демкой. А потом ты ещё раз доплатишь, чтобы превратить её в полноценную.
Ну это я так, съехал с темы на почве ностальгии. Лирическое отступление, пятиминутка жалоб на современную действительность.
отец из Москвы привез диск 400 игр.
Сейчас много демок выпускают. Просто их уже не актуально делать, потому что года два назад для людей демо была взломанная игра. Сейчас с приходом денуво начали пилить, из недавнего дизонорд 2 и прей 2 слышал
Сейчас вместо демо-версий запускают ОБТ.
ОБТ? нееее збт с ранним доступом за тысячу вечнозеленых
Да, ОБТ, допустим Беседка (Bethesda), которая знаменита своими творениями серии The Elder Scrolls, делала ОБТ на TESO, мол поиграй, посмотри, если понравится, то играй.
Или Ubisoft, в ноябре 2015 был ОБТ Rainbow Six Seige, в феврале 2017 For Honor, в марте Ghost Recon. И так далее, всегда куча ОБТ проходят, но за ними лень следить.
Relic с 21 по 24 апреля проводили ОБТ Dawn of War III.
И ещё тысяча примеров.
И на ЗБТ можно без бабла попасть. Просто регистрируешься и ждешь, пока тебе код доступа дадут с инструкцией. Так что вы, батенька, не правы, особенно про тысячу вечнозеленых, ибо 58 к за ЗБТ это эребор, а вот 1-3 к дерева, приемлимо.
Возврат средств весьма специфичен. Необходимо не позднее двух недель после покупки и не более двух часов наигранных возвращать... я так с элиткой проебался, купил за 3 к, поиграл но я наиграл 3 часа в первый день...
А сейчас она стоит 1800 с дополнением горизнты.
Недавно, кстати давали неделю халявную в TESO... со времен ЗБТ ничего особо не изменилось... побегал несколько часов, плюнул, удалил.
А появились у нас вроде году в 1995, если память не подводит. Скорость записи 2х, чтения 4х. Стоял в паре с 12х обычным CD
Нашел тут раритет. Цены марта 1998 года!
Блин! Смотрю как в матрицу!
Конвертируйте господа
п.с. я в тогдашнем 8 классе мечтал о Пнях, имя четверку,
и бакс по 6 рублей. эх времена
у меня до сих пор лежит Игромания за март 1999 года, там в начале тоже цены на компы, зверь-машины, 16 мб оперативки, 3,2 гб жесткий диск, видюха на 2 мегабайта (!) памяти. Это вам не это)
Эх, аж скупая мужская слеза навернулась... время беспощадная ты сука...
Бля, аж слезы Вашим прайсом вытер... У самого пень первый был. Вот времена были!
если ты имеешь в виду конкретно возможность перезаписывать данные на диск (стер-записал-стер-записал), то 1997г.
так их может записали для внутреннего пользования. А потом их снесли сотруднички.
"Ушло на золото" тоже никто не знает что ли ?
Я и так дал повод расширить свой кругозор тем, кому интересно.
По крайней мере станет понятно зачем существуют мастеры, голды и т.д. далее про систематизацию и хранение можно почитать, тоже может быть интересно или полезно (когда-нибудь).
Вот кстати если бы NWC были не такими распиздяями - может быть и мастер героев не проибался бы (дыхание смерти и клинок армагеддона) - глядишь юбики бы может и сделали бы "тяп ляп на отъебись" хд версию. А так одной эрафией ограничились.
Хотя я вообще сомневаюсь, что у NVC было что-то систематизировано и вообще где-то архивиралось.
Ты говоришь на мунспике.
Вот мне тоже не ясно, откуда появился ДИСК, с такой аккуратной, явно не рукописной надписью? Диск очень похож на заводской, и вот тут-то возникает вопрос: а с какого хрена где-то нарезалась партия дисков с исходниками?
Для архивов, большие компании, делают архивы с исходниками в количестве большем чем 1 штука.
А надпись делается на принтере без проблем.
Плюсую, в моем принтере даже слот для cd дисков был
не делают архивы из CD дисков
у них очень ограниченный срок хранения
Архивы делают на всем, на ленточках, на дисках, на жестких.
на CD дисках в фирмах не делают
покупают стример на магнитную ленту
Ребята, речь о 1998 году, в те времена я и про CD-RW даже не слышал, не говоря уже о доступной струйной печати на дисках.
Ты не слышал - это не значит, что предприятия в Америке не слышали.
Да и пишущие приводы/CD-RW вполне найти можно было и у нас.
Да блин, да понятно что CD-RW появились в 1997 году, понятно, что у близзарда горы бабла, но это ж не значит, что у близзарда есть абсолютно вся инновационная техника мира?
Про нераспростарнённость я сказал лишь к тому, что это сегодня любой дурак практически на любом офисе может шутки ради нарезать себе дисок и напечатать на него картинку.
Просто диск с печатной обложкой как правило делается для какого-никакого клиента, в то время как для технических целей всегда было достаточно чего-то в миллионы раз проще - как минимум надпись маркером сделать, вместо принтерной печати.
А теперь каждый считает своим долгом образумить меня, рассказав о том, что у близзарда очень много денеги и что я, оказывается, не обо всём в мире знаю.
Промышленные резаки под 32 скорости уже точно были, и то это разговор не про заводские, заводские вообще резались не так, как обычные диски.
Или вы думаете, что стояла куча сидиромов-райтеров :D
ну да, откуда у такой компании cd-rw
Чувак, разница между тобой и БЛИЗЗАРДОМ просто колоссальная! Это ж блядь контора с миллионами денег в обороте уже тогда.
Если судить по википедии стандарт в конце 80 появился, промышленные резаки в начале 90.
Бытовые резаки были уже в 96, у отца на работе был скайзевый резак.
Кстати было дело в те времена, купить с рук диск или резак, а он сказёвый и ты такой
но он же купил этот авто в своё время(как диск оказался у него) - ну в итоге ладно, вернул он авто производителю т.к. производителю потребовалось снять копию с деталей, но что если тот кто вернул авто - перед тем как вернуть авто - скопирует и сделает такое же авто?
Физическое владение интеллектуальной собственностью не означает, что он владеет ей юридически и если бы он выложил в сеть исходный код, то можно смело говорить, что эта собственность проебана.
Если бы он выложил это в сеть то поехал бы не на Близкон, а в тюрьму и скорее всего надолго. Так что юрист Близов не наградил его, а по сути спас от серьезных последствий.
Если бы не получил от того что выложил материальной выгоды, то юрист бы сосал.
Достаточно было бы опубликовать исходники. Это равнялось бы раскрытию корпоративной тайны. Плюс сам факт наличия у него вещи, которая законным образом не могла у него оказаться - это тоже повод для судебного разбирательства. Так что как не крути, юрист его спас по факту.
"раскрытию корпоративной тайны" он не сотрудник, отпадает.
он купил ни преследуя выгоды, отпадает.
вот если бы он после звонка опубликовал тогда да второе можно повесить и то с натягом.
А если бы он доказал, что совершил загрузку в сеть в состоянии аффекта, - что тогда? Похоже, прецедент.
Тут еще стоит учитывать, что в США прецедентное право и если по аналогичным делам уже есть определенные решения то ровно так бы и поступили с парнем. А решения могут быть крайне негативными. Вы же ориентируетесь исключительно на законодательство РФ, что в корне неверно.
Я не ориентируюсь на законодательство РФ т.к. не проживаю в РФ.
Но тем не менее этот факт не отменяет прецедентной судебной системы США) Так что мы тут можем хоть идеальную защиту выстроить, но если в каком нибудь малюсеньком городке, не самого крупного штата, что-то подобное было рассмотрено то решение с вероятностью 99,9% будет ровно таким же.
Его спасает то, что у него этот диск появился легальным образом. Раз уж так, то на моем месте нужно стоять и не двигаться, потому как за следующие действия я отвечаю целиком и полностью.
Всё зависит от мотива. Если нет цели обогащения и на диске нет соответствующего предупреждения о запрете распространения - то он мог спокойно выложить в сеть... но нет создал себе "дилемму" что бы попиариться или выторговать себе условия повыгоднее.
Ну примерно 405 баксов из пластмассы сверху к тем 250 баксам. А мог бы нихуя и иск
+билет за 750$
еще и оплату перелета и гостиницы судя по посту
и прибухнуть с ребятами из близарда бесценно
с ним прибухнуть самое то
эх я б не отказался, еще выпросил бы сульфурас =D
это не так много за такой диск в США
Ну или в дыню получил бы.
Если у тебя есть почка пропавшей без вести бывшей, значит ли это, что ты получил её вполне легально?
Конечно, мне её трансплантировали с её же согласия ещё до того, как она пропала.
Вы опасный человек
А что это вообще такое?
Заставки к разным играм на мобильники, которые идентичны др. др. Одна и та же Tower Defence в разном исполнении. Это - одна из первых игр, по которой обучают программированию на мобильных платформах. На первом месте калькулятор.
Понял спасибо
глупости
оригинальный код старкрафта был написал, когда андроида еще не было.
лечше и дешевле сделать новую игру на юнити, чем пытаться адаптировать старый код старкрафта под мобильный "негеймплей".
в 1998-2005 ровно так и было
О, справа снизу Game Of War. Это пиздец какой там донат, чуваки просто купаются в деньгах не делая нихуя.
стратегии в реальном времени. появилась бы куча клонов стракрафта
http://ru.lmgtfy.com/?q=RTS
Я не в теме. Это как-то связано с Mail.ru Group?)
я один в подобную дичь никогда не играл?)
Да, блядь, ты один. Только ты и никто больше.
Так, что тут у нас?
мем... мем..? МЕМЧИКИ?!?!?!?
Ахаха мЕмы мЕмы мемЫ
Да, ты уникален.
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=302581
Не благодари.
щас бы мечтать о нормальных играх не имея андроид
стеам, а вообще разрабам похрен
Сделать нормальный порт на айос проще чем на андроид. А через эмулятор эти игры на грани играбельности. В тех же Героях 3 все лагает, при этом ИИ дико тупой. Да и управление явно не дотягивает до удобного. В порте, конечно, управление тоже не огонь, но в целом явно на голову лучше чем через эмуль. А фолыч тормозит на планшете с snapdragon 820...
но почему-то сделали на андроид, эх
Порт и эмулятор вин95 с запущенной игрой - разные вещи.
10 долларов, ебать дорого
Galaxy on Fire 2
WoT Blitz
Shadow fight 2
Beat hazard
True skate
Skyforse Reloaded
Из портов:
Walking Dead 1-3
Crimsonland
Бесконечное лето
Terraria
Ingress (та игра, ради чего стоит иметь смартфон)
Galaxy on Fire 2
WoT Blitz
Shadow fight 2
Beat hazard
True skate
Skyforse Reloaded
Из портов:
Walking Dead 1-3
Crimsonland
Бесконечное лето
Terraria
П.С. буду обновлять коммент
Ваши ноги для передвижения по местности
GPS и карты google
А так же аккумулятор вашего смартфона, при чём весьма интенсивно:)
Погуглите, а лучше посмотрите гайды по этой игре. Очень затягивает, но вначале немного сложно разобраться
Но, в общем, там надо ходить. Ножками, да. ну или ездить на машине, но ходить все равно почти наверняка придется
Посмотрел, большинство из них просто убийцы времени. Лично у меня никакого интереса не вызывают, лучше уж книгу почитать. В игре для меня главное сюжет. Mass Effect, Half Life, Dragon age, Готика, TES вот это игры, целый мир, невозможно оторваться. А это всё, пардон, херота)
ну и где же он?)
а то посмотрел выборочно из названных - тупая хрень с двухкнопочным сеносрным управлениям, пиу-пиу для детей дошкольного возраста)
@Bubaleher, и мне пожалуйста ответь, а то обновлять страницу неохота, а 5 игр я б тоже купил
Если делать полноценную игру за деньги, посмотрев скриншоты её мало кто купит, не потрогав.
Если же сделать часть уровней/игры бесплатными, а за разблокировку продолжения просить деньги, хомячки начнут ставить единицы, потому как привыкли к халяве.
Аналогичную ситуацию можно прямо сейчас наблюдать с ВК, когда хомячки десять лет слушали в нём музыку нахаляву, а теперь, когда им предложили платный сервис, стали массово бомбардировать приложение единицами в отзывах.
Так что, всякие метрики стабильно показывают, что больше всего приносят доход игры без финала и растянутые во времени, что достигается различными игровыми таймерами, время которых можно сократить за кристаллы. Увы.
И это как бы логично, не находишь? На просторах контакта просто тонны лицензированной музыки на халяву. Их и будут дальше травить, ведь они теперь решили зарабатывать на сервисе, не вкладывая в него сил вообще. Т.е. ситуация, когда пользователь загружает, а mail.sru как бы не при делах, теперь уже не такая и странная. Ведь теперь они еще и деньги за это брать будут. А сервис по сути-то и не изменился со времен создания.
Меня бы устраивала платная подписка на музыку вк, но сделайте нормально хотя бы лейбы альбомов и проведите правки тегов по всей музыке, которую продаете. Сервис-то хорош. Аналог от эпл имеет ряд критических недостатков, по которым даже будь он бесплатен, проигрывает музыке ВК.
http://korres()pondent.net/lifestyle/gadgets/3786511-polzovatelei-vozmutyla-reklama-v-muzyke-v-vkontakte
Ты полагаешь, что яндекс.музыка или гугл.музыка не строят свою базу на загруженных пользователями альбомах и треках?
Сделают они теги, со временем. Только начали ведь, а их уже засирают по самые помидоры. Потому что народ привык к халяве. Я и сам привык, но понимаю, что такое монетизация и что сервис не может вечно существовать на деньги инвесторов.
Я не знаю, что вы вкладываете в понятие "вкладывать". Сервис создавался еще до mail.ru и развивался в основном благодаря жаждущему халявы комьюнити. Сделаешь его резко платным - это не понравится народу. Оставишь бесплатным - его закроют по закону. ИМХО, правильно было бы сделать отдельный сервис, предлагающий параллельно основному музыку, которую нельзя распространять без лицензии. И постепенно перетаскивать туда весь основной контент. Естественно, открывать его, не имея вообще никакой базы - просто глупо. Никто не будет за него платить. Поэтому вначале стулья - потом деньги. Сейчас он из крутого бесплатного (для народа, естественно) сервиса превращается в платную свалку с музыкой и рекламой.
Вообще, мне смутно представляется монетизация чего-то вроде музыки ВК, учитываю массовые удаления лицензий и перезаливы оной же в разных вариантах ремиксов и пережатий.
ВК как раз и сделали отдельное приложение для музыки, под названием Boom.
Но, пользователям оно не нужно, потому как они привыкли нахаляву в самом ВК.
Так что, стулья есть. Сидеть на них не хотят. https://vk.com/boom
Реклама настолько заебала, что я ненавижу эту игру.
Но заметь насколько она популярна.
бесполезный скилл №243343. Называть дичью всё, что не знаешь.
дичь
Скоро мы бы играли в старик на смартфонах.
Закончи грейд прямо сейчас, всего за 19,99.
Достроить зерглинга - ждать полчаса или заплатить 9,99.
Речь о первом.
Врятли исходник будет меняться.
Исходник - сродни скелета для игры/программы.
Да и первый старкрафт до сих пор пользуется популярностью, недавно кстати полностью официально бесплатным стал.
А можно по подробнее? Я много раз слышал о всяких бурлениях говн с той же Сирией, что наших разрабов обвинили в плагиате и они сказали что готовы предоставить исходный код. Но что конкретно в этом коде? как можно скрыть от кого-то исходный код если ты распространяешь свой продукт миллионным тиражом? И какая информация в нем заложена помимо той что могут получить айтишники разбирая файлы игры?
Распространяется скомпилированный код. Грубо говоря: в исходном коде вы пишете 2+2 и отдаете этот файл с исходником в специальную программу, которая преобразует исходники в инструкции для процессора: возьми из этой ячейки памяти это значение, а из этой ячейки -- то. Произведи с ним операцию, записанную в этом отделе логики процессора, положи результат в эту ячейку памяти.
Разобрать такой код намного сложнее, а в случае более-менее сложных программ, практически невозможно. Разве что методом научного тыка находятся какие-то шаблонные участки (если я не ошибаюсь, именно на этой основе работают антивирусы).
Вот интересная статья по этому поводу https://habrahabr.ru/post/266385/
\o сделаю заметку, иногда часть кода продукта расспространяется не скомпилированным (скрипты python или lua, к примеру). К примеру в crusader kings 2 весь игровой ИИ сделан на python и свободно редактируется.
\o
Ну я это как
"мЫнуточку o/"
@Chucke1992, @mpiz, @dkoldyaev, @Enigm, @alexpetrovfb, благодарю всех за внятные разъяснения :)
Различные нелицеприятные комментарии в коде могут много чего интересного поведать
возможно бэкдок-закладки, что уже более критично
мб где-нить в коде были "фичи" чтобы старик тормозил на старом в то время железе, на котором он мог не тормозить, дабы стимулировать продажи нового железа.
или что близы в коде старика использовали чей-нибудь пижженый код
догадок может быть много и всё они имеют место быть, имхо
Ну, и как вариант (шутеечный), никто не хочет показывать, как выглядел его код n лет назад :D
Но ведь закладки и "фичи" вполне можно (пускай и весьма сложно) найти разбором бинарников. Учитывая, что на это было 20 лет, не думаю, что в коде остались хоть какие-то значительные секреты.
Остаётся только вариант с пижженым кодом. Ну или просто у Близзардов принципы и они дорожат своей интеллектуальной собственностью. Пускай та и утратила уже свою актуальность.
Как бы в конечном продукте нет исходного кода, а просто его компиляция.
В исходных кодах, все наработки, по оптимизациям, оригинальные решения задач и прочей интелектуалной собственности.
Вам приятно будет, если вы например для нахождения оптимального алгоритма, потратите годы работы, а кто то это будет пользовать просто так ?
Да и оригинальные решения в коде, позволяют обходить игры конкурентов.
И слив исходного кода, больно бьет по компании.
И да многие оригинальные алгоритмы, не меняются десятилетиями .
Поэтому исходники всегда закрыты, если это не опенсорс проект.
Приложение, которое вы запускаете на компьютере получается в результате компиляции. Компиляция (если упростить) берёт текстовый файл с кодом на языке программирования и переводит его в код, понятный процессору - двоичный код процессорных команд. Поэтому имея готовое приложение очень трудно получить исходный код, этот процесс называется дезассебляцией и провести его не всегда возможно. Есть конечно языки-исключения (та же Java, где ситуация чуть проще), но в большинстве случаев даже если миллионы используют программу, это не значит, что случайно удалив исходники, их получится восстановить.
А на ответ что в код - всё :) вся логика, все алгоритмы. Картинки и модельки обычно лежат рядом, а то как они используются и взаимодействуют описано в коде.
А ещё они вот вот выкатят платный ремастер, а если бы исходник утёк в сеть тоже самое с игрой бы уже сделали мододелы.
а скоро выпустят ремастер. не знаю платный или нет но с обновленной графикой хочется поиграть.
с большим расширением и мелкими шрифтами :D
Дело не в технологиях, а точном воспроизведении оригинала.
про создание аналогичных игр на основе исходников - это пиздеж, потому что для этого исходники не нужны. близардовцы то ли про первый варкрафт, то ли про страркрафт говорили, что они очень спешили - работали день и ночь и у них получился лютый позорный говнокод. мне кажется, единственной чего они боятся, так это лишней шумихи вокруг этой темы. ну как боятся, это не страшно, т.к. они оценили ущерб в 250$, но все таки им этого не хотелось бы: сейчас все начнут ковырять код, находить кривые места, выкладывать их в сеть и ржать над близзардом.
Юристы Близзард оставили бы его с голой жопой, а то и без неё даже.
как же теперь на бутылку садиться?
Ты находишь выход из любой ситуации?)
Пффф, отправить какому-нибудь юзеру живущему в какой-нить Бразилии и попросить выложить в интернеты. Если не распространяться откуда у него диск - никто бы не узнал.
да даже если бы и узнал, то диск до него прошел лет 20, доказать, что он слил исходник невозможно
Причём отправить можно копию, а оригинал вернуть
и каждый год кататься на BlizzCon
Такие вот наивные люди потом на суде умываются слезами и криками: "Мама, помоги, отпустите я больше не буду и т.д.")
Святая простота
При условии что не умеют нормально шифроваться.
Из всех кто корчит из себя "кулхаскеров" действительно умеют 1-2% и о них мы никогда не узнаем. Все остальные только понтуются, а при действии, которое обратит на них внимание соответствующих органов их найдут в течение крайне короткого времени.
Это не нацбезопасность, а всего-то исходный код игры двадцатилетней давности.
Это в первую очередь интеллектуальная собственность. Сколько лет игре, в которой это ткод использовался никакого значения не имеет.
А вот что имеет значение - он этот диск не пиздил и никаких договоров с близзами никогда не подписывал, соответственно ничего им не должен и рычагов влияния у них на него ноль.
Он ничего с ними не подписывал, но тем не менее их интеллектуальная собственность, строго охраняемая законом оказалась у него) И, что самое интересное они ему эти данные тоже не передавали. Вот это поворот) То, что предложил ему юрист Близов - это единственный верный вариант решения этой странной ситуации. Если бы он закусился, а еще хуже решил опубликовать материалы - он как минимум попал бы на очень крупные штрафы.
Поверь, если ты не ломал почту кандидата в президенты, то тебя не будет искать интерпол.
Подумаешь, всплыл исходный код старкрафта. Ну близы побомбят, но если чел достаточно хорошо шфировался, а тем более если код всплыл бы не в США - то ничего бы не было.
Ничего бы они ему не сделали. Сам диск, физический носитель, принадлежит ему, а не Blizzard.
А то, что на диске, принадлежит Близзам.
Ну и пусть принадлежит. Человек купил диск, а не то, что на него записано.
Вам предстоит ещё многое узнать о неотчуждаемых правах, ограничениях пользователя и вообще о прекрасном мире копирайта в целом. Наслаждайтесь!
Я помню, как читал лицензионное соглашение к Diablo 3 :)
сказал бы уже нёс диск на почту запаковать да отправить и тут какое-то лицо нигерской наружность стало махать пистолетом требовать мани и шмонать по карманам. а потом исходный код оказался на торентах.
он на свои деньги купил товар, ничего бы они ему не сделали
Он купил товар - физический диск. Да. Обычно на то, что распространяется на диске идёт лицензионное соглашение, т.е. что именно там находится и каким образом купивший это может использовать. Тут же никакого соглашения не было.
Если бы чувак на палился и просто анонимно выложил код(продав его на черном рынке, например), возможно хрен бы его нашли. Но т.к. он моралист, он сам себе поднасрал променяв это на пару билетов и пару сотен баксов.
он не моралист, а мудист просто! что это за фанат еще такой! я бы за биткоины продал сначала, а через месяц выложил в общий доступ)
Живу за океаном, адвокат, так что поделюсь своим видением ситуации. Письмо от юристов Близзов было своего рода оповещением/тонким намеком решить вопрос полюбовно. А иначе то самое упоминание об интеллектуальной собственности и корпоративных секретах перешло бы на страницы судебного иска с требованием немедленного возврата и уничтожения всех сделанных копий, если такие имеются, а также возможным штрафом/ущербом с 6-7 нолями на конце если бы парниша все это слил в сеть. И фиг бы парень от них отбился тк это действительно их инт.собственность и этот диск легально к нему попасть не мог, т.е. к нему то мог, но вот за пределы офиса Близзов он сам попасть не мог. Значит сперли/пролюбили и тд. Отдавать пришлось бы в любом случае, а возможно еще и не только диск, но и почки. Вобщем, правильно парень решил сделать и я более чем уверен, что к адвокату то он обратился и тот ему как раз и посоветовал отдать по хорошему. Так и плюшек отхватил и на разборки не попал.
Там хранились интимные фото и видео с участием разработчиков
То как они ебались с игрой?
Ничего бы не было, кроме возможности оценить качество кода (репутационные риски) и, возможно, где-то в камментах к коду могли проскочить какие-нибудь неприятные для близзов вещи. с технологический точки зрения, близзард всегда сильно отставал от игровой индустрии в целом.
Для него - судом. Для всех прочих - практически ничем, т.к. умельцы выпустили свою реализацию кода starcraft ещё в 2014. Обычно выпуск исходного кода игры обеспечивает ей долгую жизнь, именно благодаря таким решениям мы сейчас можем играть во многие шедевры былых времён.
доказать нужно сначала, что это он слил, диск прошел через 100500 рук
Нарушением авторских прав считается если бы он знал что он выложил в инет, мог бы на тупняках съехать "Я хз диск прислали я его на комп слил, хз че за мастер диск вообще". Другое дело если бы он его сам лично стыбрил из офиса, тогда - да.
Как и в большинстве стран, в США действует презумпция невиновности т.е. чтобы применить к человеку штрафные санкции нужно доказать что он виновен; изначально, юридически, даже человек лично убивший и изнасиловавший каждого жителя страны не виновен до вынесения решения суда.
Кому нафиг он нужен код игры которой 20 лет?! А вот механическая клава нужна всем)
давно с пальмы слез?
Первый старкрафт всё ещё киберспортивная дисциплина. Серверы работают, люди играют, чемпионаты проводятся.
То есть велика вероятность имея исходники влезть в баззу данных аккаунтов людей, а там теперь еще и кредитки хранятся.
текущий battle.net и старый battle.net - это две разных вещи. Тебе даже аккаунт отдельный нужен для старого. Единственное чему могли бы способствовать исходники, так это написанию читов для SC1. Серверная система с тех пор полностью изменилась, игровой валюты тогда не было, сервер единичной сессии держался на игроке, хотя в новых их играх, он всегда держится у них.
Ну мы же их не видели эти исходники так что у вас свои предположения, у меня свои.
Что значит разные вещи тот и этот батл нет, может разные сервера и база данных, но сам код один и тот же и он создавался как раз во времена старкрафта и потом просто улучшался а не писался с нуля.
Как уже сказали ниже, Старкрафту почти 20 лет. Код сервера уже успел поменяться 10 раз. Ничего от прошлого battle.net там нет.
Нет никакой вероятности. Вся серверная логика там зашита в dll.
Серверная логика зашита в dll рили? И можно узнать как это серверная логика зашитая в длл на компе игрока управляет сервером близзарда? Серверная логика находится на сервере близзард и файлы сервера вполне могли быть вместе с исходниками старика на диске. Делали копию игры и сервера заливали на диск для хранения.
То что есть в длл файлах у игрока это лишь запросы к файлам сервера но самих исходников файлов сервера нет у игроков в клиентах.
К серверной логике относится непосредственно логика сервера, а так же логика клиента по взаимодействию с сервером. Никто в здравом уме эту логику взаимодействия в cpp'шниках держать не будет, ибо компилировать это всё каждый билд смысла нет, потому что во-первых, battle.net и все инструменты для взаимодействия с ним пишет отдельная команда, а во-вторых, команда разработки игры ничего в исходниках, непосредственно связанных с battle.net, не меняет потому что во-первых. Им дают dll и говорят как пользоваться, всё. Им не рассказывают как это работает.
Исходники сервера не могли быть на диске потому что это совсем другой проект. А по вашей логике исходники сервера должны лежать возле каждой игры Близзардов, что звучит довольно бредово.
Вам то откуда знать как делает близзард вы что сотрудник? У вас столько же знаний в этом вопросе сколько у меня. А по поводу исходников вы тем более не можете знать что там было 20 ле назад и как поступал близзард, какие все игры? Тогда только стар и был на бнете. А сам бнет был только в виде зародыша. Он в те времена даже на дискету бы влез вместе со всеми исходниками не то что на диск. Бесят такие "эксперты" я лишь сделал предположение, а он мне доказывает как всё устроено хотя и сам в душе не ипёт, может вы еще во время написания библии рядом стояли?
Откуда-откуда. Все принципы разработки больших проектов описаны ещё в восьмидесятых годах в паре толстых книжек, которые до сих пор есть в каждой компании, которая этим занимается. Ну и до кучи, все крупные компании работают одинаково. У всех есть нюансы, но принцип один. Несколько независимых команд, разделение труда и обязанностей, сокрытие и прочие принципы ООП по отношению к командам.
Если бы вы побывали внутри пары таких компаний, то и у вас не было бы предположений.
И для справки: до Старкрафта на battle.net вышла Дьябло. К моменту выхода Старкрафта battle.net уже не был зародышем. К этому моменту он уже год как релизнулся.
Год релизннулся? И это не зародыш? Как бы близы игры годами праят и патчат в их масштабе год это зародыш.
А по поводу команды вы тоже не были в команде близов, так что мои доводы равны вашим. Не надо мне про другие коменды заливать, вы в близзард работали? НЕТ!
Что, простите?
P.S.: Такие предъявы мне ещё ни разу не кидали. Будто в лицо плюнули.
вот щас обидно было
дааа лааадно!
Пикабу уже не торт. Это не оскорбление совсем.
Но хорошо что ты прочитал, мне большего и не нужно было.