Американские логотипы: божества и кошачьи носики

Штатовский автопром по-прежнему пестрит обилием марок, многие из которых всё еще на плаву либо были активны до недавнего времени. Нынешним материалом мы закрываем цикл статей, посвященных происхождению логотипов именитых брендов, без которых облик мировой автомобильной промышленности был бы неполным. С предыдущими материалами вы можете ознакомиться здесь и здесь.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Mercury

Данный бренд своим происхождением обязан концерну Ford Motor Company. В производственной иерархии марок «Голубого овала» Mercury располагался аккурат посередине, между доступной продукцией Ford и люксовыми моделями Lincoln.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Торговая марка Mercury была зарегистрирована в 1938 году. Название для нее выбрал Эдсел Форд, тот самый, что придумал дизайн маскота для Lincoln. Меркурий, римский бог торговли и скорости, стал символом этого бренда, поэтому на первом логотипе изображался его профиль. Mercury выпускал престижные автомобили для амбициозных молодых людей, поэтому фирменная концепция считалась удачной. Основными цветами визуальной айдентики марки всегда были серебристый и черный.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

После того как в середине 1960-х на рынок вышел Ford Mustang, впоследствии ставший каноничным масл-каром, Mercury представил более доступную итерацию этой модели – «заряженный» автомобиль Cougar. В соответствии с этим событием на логотипе компании появилась голова кошки.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Новая концепция лого возникла в 1980-х. Фирменный знак, известный как «извилистая дорога», представлял собой несколько кривых линий, вписанных в двойной круг, внизу которого размещалось название бренда. Позже название вписали в обод, посчитав логотип пустоватым. В таком виде он сохранился вплоть до упразднения Mercury в 2011 году, когда в главном офисе посчитали, что компания растеряла свой былой блеск и уникальность.

Oldsmobile

Кто-то переводит данное название как «старые автомобили», но фактически на русском языке оно звучит как «автомобили Олдса». А вот по смыслу всё верно: данный производитель является одним из старейших в США, так как был основан в 1897 году в штате Мичиган и носил название Olds Motor Works. Примечательно, что модель Curved Dash, выпускавшаяся в 1901-1907 годах, являлась первым массовым автомобилем с ДВС большого объема, о чем мы уже упоминали.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

За годы своего существования марка Oldsmobile много раз меняла логотипы. Первым был характерный для зари автомобилестроения так называемый «барочный штамп» с надписью Detroit снизу – в 1899-м туда перевели производство после опустошительного пожара в родном Мичигане.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Фирменный каллиграфический росчерк на логотипе появился в 1919 году. Данный вид эмблем применялся практически всеми марками того времени. А в 1929-м его сменила культовая «крылатая шпора» в обрамлении желудей. Эта эмблема полна символизма: шпора воплощается в себе мощь и скорость, а семена дуба – наследие, которая марка уже оставила в автомобильной истории страны.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

В 1940 году Oldsmobile стал первым производителем, представившим автоматическую коробку передач Hydramatic. В связи с этим обновился и логотип марки. Тогда он выглядел – ни много ни мало – как опоясанный земной шар, что намекало на коммерческий триумф не только на домашнем рынке. С началом Второй мировой войны планы бренда, конечно же, поменялись.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Та самая ракета, демонстрирующая вертикальный взлет, появилась в 1950 году после представления первого мотора V8 собственной разработки. Силовой агрегат назывался Rocket и демонстрировал небывалую производительность. В его честь назвали и модельный ряд марки, и новый логотип. Долгое время коллеги по цеху именовали сам Oldsmobile не иначе как the rocket division (от англ. «ракетное отделение»). В дальнейшем именно образ ракеты стал ключевым при изменении логотипа. Таковым он и остался вплоть до упразднения бренда в 2004 году.

Pontiac

Еще один старейший в американской автопромышленности бренд был зарегистрирован в 1899 году под длинным названием Pontiac Spring and Wagon Works. Первоначально фирма впускала конные экипажи, однако в 1907-м собрала первый автомобиль с двухцилиндровым двигателем. В 1908 году марка сменила инвестора и получила название Oakland Motor Car Company, в чем можно убедиться, взглянув на ее первый логотип.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Уже через год концерн General Motors выкупает 50% акций компании и вносит свои коррективы в рабочий процесс. Первые автомобили под маркой Pontiac сошли с конвейера в 1926-м, сразу после отделения от Oakland, которое инициировал GM. Тогда же марка вернулась к своим корням, взяв в качестве логотипа стилизованный профиль индейского вождя Понтиака, о котором мы как-то говорили.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Лицо индейца на фирменной эмблеме меняло очертания несколько раз вплоть до 1956 года, когда пост генерального директора компании занял Саймон Кнудсен, а главой конструкторского бюро стал Джон Делореан. Это был прогрессивный управленец, который сразу же занялся просевшим имиджем Pontiac, известной в то время в качестве «пенсионерской марки». Это был парадокс, ведь по внутренней иерархии GM марка всегда считалась ориентированной на молодежь.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Чтобы сменить целевую аудиторию, бренд сперва поменял архаичную голову индейца на стильный вертикальный щит, получивший в народе прозвище «дротик». Массово этот логотип стал украшать автомобили марки с 1959 года и с тех пор претерпел несколько обновлений.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Позже Pontiac запатентовала еще одно фирменное изображение – Firebird – образ крылатой огненной птицы, украшавшей капот одноименного масл-кара начала 1960-х. Свое существование бренд прекратил в 2010 году по причине финансового банкротства.

Plymouth

Данный бренд был учрежден Chrysler Corporation в качестве самостоятельного подразделения в 1928 году. Название для него выбрал вице-президент концерна Джо Фрезер, посчитав его воплощением истинных американских добродетелей. Слово Plymouth является исторической отсылкой к Плимутскому камню, у которого встали на якорь одни из первых европейских пилигримов.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Первая эмблема марки также соответствовала духу названия, представляя собой стилизованное изображение корабля, на котором прибыли колонисты. Она называлась «Мейфлауэр», как и некогда существовавшее судно.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Стоит отметить, что данный бренд был сформирован Chrysler для конкуренции в бюджетном сегменте с Ford и GM. Однако после повального визуального обновления модельного ряда в 1960-х Plymouth не стал исключением, представив заодно и посвежевший логотип. На этот раз каноничный «Мейфлауэр» красовался на радиаторных решетках этих автомобилей не в профиль, а в анфас.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Несколькими годами позже для Plymouth начался период потери собственной идентичности, что не преминуло отразиться и на эмблеме. Лебединой песней марки стала трагическая пятилетка возрождения (1996-2001 гг.), которая, увы, закончилась  финансовым крахом.

Saturn

А это, наоборот, один из самых молодых представителей американского автопрома, созданный в 1985 году General Motors, чтобы остановить экспансию японских машин на домашний рынок. В связи с этим марка специализировалась на выпуске бюджетных малолитражек.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Фирменный знак Saturn выполнен сообразно названию в виде астрологического изображения колец Сатурна, вписанных в вертикальный прямоугольник (или в квадрат – зависит от года выпуска авто) с красным фоном и серебряным кантом.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

К сожалению, инженеры и маркетологи Saturn так старались походить на японских конкурентов, что делали почти неотличимые от них авто. Американским патриотам это не нравилось, а поклонникам традиций Страны восходящего солнца оказалось не нужно. В итоге бренд прекратил существование в 2010 году.

Tesla

Наконец-то мы добрались до главной интриги нашего списка. Речь, конечно, идет о компании Tesla, которая из скромного стартапа 2003 года выросла в ведущего мирового производителя электрокаров. Однако нас сегодня интересует не путь ее успеха, а значение фирменной эмблемы. И в этом заключена главная интрига, так как Илон Маск никакой ее официальной трактовки не давал.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Судя по первому бытовавшему мифу, логотип Tesla есть не что иное, как стилизованная заглавная буква названия. Тогда почему у нее вверху имеется дополнительная риска, а сам знак утолщается в основании подобно кинжалу? А от обрамления лого в форме щита и вовсе веяло средневековой геральдикой... Впрочем, от последней ассоциации марка быстро избавилась.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Более распространенный второй миф является технической отсылкой. Согласно ей T-образный логотип – это сегмент электромотора, коим оснащаются все модели марки. Такая трактовка логична, но ее предложил оппонент Маска в твиттере, а тот с ним лишь согласился.

Американские логотипы: божества и кошачьи носики Полезное, Транспорт, Авто, Машина, Автомобилисты, Эмблема, Логотип, Водитель, Американский автопром, США, Познавательно, Запчасти, История автомобилей, Автопром, Линкольн, Маскот, Хочу все знать, Pontiac, Tesla, Мифы, Длиннопост

Третий миф уже стал интернет-мемом. В соответствии с ним фирменный знак Tesla – это стилизованный кошачий нос. Если внимательно присмотреться, сходство и правда поразительное, к тому же истинность утверждения подтвердил сам Илон. Смущает только, что данный твит был сделан 1 апреля, а День дурака американцы любят не меньше нашего.

Автомобильное сообщество

26.5K пост48.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.