Серия «Практика»

Попалась в ленте смешная картинка для медитации. Практически, мандала

Попалась в ленте смешная картинка для медитации. Практически, мандала Медитация, Мандала, Выбор, Свобода воли, Осознанность

Картинка из интернета

С внешним кругом легко можно согласиться. А вот по поводу внутреннего — имело бы смысл немного подумать. Да, такая медитация: сосредоточенное размышление.

Попробуйте последовательно разобрать примеры "моего контроля". Как обнаружите, что настоящего контроля не может быть и в этих решениях — что любой "контроль" тут сводится в лучшем случае к выбору наилучшей из доступных альтернатив, обратите внимание вот на какую штуку:

В каждом конкретном случае сами эти варианты, возможные к выбору, — задаются массой внешних обстоятельств, точно так же не подлежащих личному управлению. Ну, выбор, он же между чем-то доступным происходит, так? А это самое доступное — оно у каждого "выбирающего" своё. Это раз.

И, главное, "наилучшее из доступного" — оно тоже разное, в зависимости от массы внешних и внутренних обстоятельств, от усвоенных в детстве норм и генетических условий (кто их когда выбирал?!) и до фазы луны или времени до какой-нибудь там овуляции (тоже не особо управляемые факторы). Поменяется часть условий "внутри" и "снаружи", и тот же самый вольный выбиратель выберет какой-то другой вариант. Из доступных к выбору, ага.

Только не ограничивайтесь пониманием — проверьте на нескольких примерах.

И уже после этой мозговой гимнастики крайне душеспасительно было бы присмотреться к тому, кто же это тут такой, собственно, "контролировал" то, что контролировать было никак не возможно.

И когда управляли ли вы в своей жизни хоть чем-то — или просто осознавали то, что представлялось таким управлением.

Осознавали и продолжаете осознавать, верно?

Подобно некоему осознаванию, что ли...

Отдельно от которого вас никогда и не было, кстати, — но это тоже желательно проверить самостоятельно.

Так сказать, ом и проч.

Показать полностью 1

Коротенького самоспасителя ещё

Про первое, что необходимо сделать, обнаружив себя во сне. Оно же — и последнее, если сделать правильно. Ну, это, конечно, если нужно из сна выбираться. А если нет, то нет.

С первым абзацем закончили, переходим сразу к предпоследнему.

"Сделать" — не совсем точное слово, лучше было бы "вспомнить" или "ясно осознать", что сон переживается, но не существует. Этим, собственно, он от реальности и отличается — существующей, но не переживаемой.

Проверяется так: из всей мешанины мыслей и представлений выбирается какое-нибудь одно, самое приятное или самое неприятное, неважно. Проживается какое-то время по возможности подробней. Как надоест — переводите внимание на что-нибудь из внешней обстановки. Число объектов, подвижность/неподвижность, близость/удаленность тут не имеют значения. Главное, чтобы это было однозначно внешнее. Ну и в завершение этой маленькой проверочной медитации — очень душеспасительно было бы обнаружить, что и мыслеобраз, и объект (объекты) переживались в одном и том же "объеме", и даже могут восприниматься одновременно.

Вот и всё, собственно. Ну, можно, конечно, ради интереса поискать, что тут остается настоящим, хотя и непереживаемым. Как насчёт вас, например?

Практики немношк

Практики немношк Практика, Реализация, Царство небесное, Медитация, Буддизм, Недвойственность, Адвайта, Просветление

КДПВ

Нас часто спрашивают: "Как можно избавиться от блуда, сребролюбия и греха потакания исчадиям ума? Как избегнуть бессмысленного угасания и неизбежного затем перерождения в одном из шести остальных кругов Сансары?"

В целом, есть два пути.

Наипервейший есть понимание. Согласно учению Св.Преп.Дарвина, избежать круга рождений и смертей стремится лишь продукт нервной системы одной из множества бесхвостых обезьян, создавшихся всей суммой случайных обстоятельств, иносказательно именуемых Творцом.

Глубокое постижение этой истины разом снимает саму проблему греха и воздаяния, поелику проливает свет на невозможность самой ситуации, когда одна часть ума стремится или избегает других частей того же ума.

Второй же путь годится для людей практического склада, не имеющих ни времени, ни склонности к чтению древних манускриптов.

Вкратце, состоит он в следующем: в любой момент, когда соискатель Свободы и царства Божия видит себя действующим, желающим или стремящимся, — следует ему опомниться в том, благодаря чему сам он виден. После чего надлежит столько, сколько получится, оставаться самим этим ви́дением, не устремляясь ни к чему видимому, в особенности же к самому себе.

Таковы, вкратце, два метода Царской Колесницы, таковы два крыла птицы Свободы, уносящей из смертного сна.

Омушки вам, чмоке и где-то даже намасте.

Показать полностью

Еще вот одно развлечение из разряда партизанского буддизма

Это, в общем, про то, освобождает ли понимание. Так сказать, проверочный тест.

Во время ходьбы результат заметнее, кроме того, это легче. Наверное, потому что перемещение в пространстве привычно и естественным образом требует некоторой концентрации внимания, в отличие, например, от "просто сидения", которому еще нужно учиться и к которому какое-то время приходится привыкать — или от лежания, для которого ум имеет свои накатанные маршруты.

Короче, при движении из А в Б можно вспомнить, что на самом деле всё воспринимаемое уже произошло какое-то время назад. Неважно, двести там прошло миллисекунд или целая секунда — абсолютно всё, что вот прямо сейчас переживается, является некоторой реконструкцией. Результатом обработки поступивших данных, доступным с неизбежной задержкой.

И это касается абсолютно ВСЕГО переживаемого. Буквально каждое движение руки, каждый шаг, каждая мысль или реакция на обстановку — всё, что замечается вот в этот конкретный момент — на самом деле уже произошло, чуть раньше, чем было осознано.

Если некоторое время ясно поосознавать этот бесспорный факт, а потом еще вспомнить, что из череды таких — фактически вспоминаемых — моментов "прямо сейчас" и состоит вся ваша жизнь, можно пережить кое-что интересное. Глубина расслабления несравнима даже с гипотетической ситуацией, когда раз и навсегда были бы решены все проблемы, достигнуто абсолютно всё желаемое и навсегда переделаны вообще все дела.

"Больше нечего делать". Как часто вам удается оказаться в таком состоянии?

Вообще, есть подозрение, что пресловутая амрита — это просто переживание естественного состояния, в котором ум перестает рваться во все стороны сразу и совершать отражаемые в многочисленных напряжениях в теле воображаемые усилия по исправлению случившегося, предотвращению предстоящего и достижению необходимого.

Всё вот это уже произошло. И вот это. И это. Секунда за секундой — КАЖДОЕ "прямо сейчас" на самом деле является прошлым.

Попробуйте, это может быть интересно.

Показать полностью

Пусть и здесь ещё, что ли, побудет. Может, пригодится кому...

Пусть и здесь ещё, что ли, побудет. Может, пригодится кому... Буддизм, Медитация, Практика, Сон во сне, Пробуждение, Адвайта, Сансара

(иллюстрация украдена из раздела "Бояны" сети Интернет)

Есть вопрос.

Куда мы смотрим, чтобы проживать события фильма или художественной книги, например?

Ну, то есть, физически человек смотрит на плоскую страницу, покрытую условными значками. Или на быстро загорающиеся и гаснущие точки трёх основных цветов — на плоском же экране.

Но "видны"-то при этом не буквы, не квантованные волны определенной длины, и даже не игра света и тени, если мы в кинотеатре сидим.

Виден и проживается с максимально возможным погружением определенный сюжет, объемный, насыщенный смыслами и предельно достоверный. Достаточно достоверный, чтобы и про собственное положение в пространстве на время забыть, и про физиологические потребности, да и про всю собственную историю как таковую (в чём, весьма вероятно, большая часть привлекательности таких добровольных трансов и заключается).

Причем, если вспомнить, там занятная закономерность есть: на что смотрим, тем и становимся, в каком-то смысле. Отождествление с видимым, ага.

ГДЕ ЭТО ВИДНО?

Если вспомнить и пронаблюдать, получается, что наблюдаемое — оно как бы не совсем в той же реальности, где наблюдатель. Виртуальное пространство какое-то создаётся для проживания развлекательного сюжета — создаётся, и самим же этим сюжетом является, во всех его текучих химерических деталях.

Примерно как в природном сновидении, кстати, где внешних устройств не используется вообще никаких, а проживаемые приключения при этом — достоверны настолько, что даже возникающее время от времени сомнение в происходящем никак его не развеивает. И точно так же наблюдатель, создающий весь сон целиком — ощущает себя кем-то отдельным. В собственном же сновидении. Отдельным от всего остального переживания.

А вот сейчас, например, когда отдельный/-ая вы эти вот самые буковки наблюдаете. Вокруг же мир какой-никакой, во множестве деталей: другие персонажи, чады-домочадцы, деревья-звезды, неживые объекты и проч. И ещё время с пространством, в которых это всё как бы заключено. Есть такое дело?

Чтобы это переживание привычного бодрствования сейчас проживать изнутри, куда приходится смотреть?

Перемигивания дендритов с аксонами, из которых индивидуальное переживание "меня в мире" состоит на исходном уровне — они ведь сейчас полностью вне фокуса, да? Совершенно неизвестны, как бывает неизвестен экран, как не видна книжная страница, как почти не слышен голос в наушниках — во время проживания вызываемых ими сюжетов фильма/книги.

Чтобы добровольный морок последних развеять, достаточно сквозь виртуальный мир на сам его стимул внимательно посмотреть. Увидеть буквы и экран вместо всего того, что из них заинтересованное внимание выдувает.

А как бы вы посмотрели сквозь вот это вот объемное переживание — как и на что?

М?

Показать полностью 1

Почему бы не проверить на себе вот это:

Эксклюзивный контент

Оформите ежемесячную подписку, чтобы получить доступ к уникальным постам автора.
Отменить подписку вы сможете в любой момент в разделе «Монетизация»

Что такое платные подписки?

Простой и наглядный способ выйти из ограничений воображаемой личности. Надо кому?

Простой и наглядный способ выйти из ограничений воображаемой личности. Надо кому? Буддизм, Адвайта, Интранаркозное пробуждение, Кто я

Вообще, на эту тему был у Паши Нарасимхи очень энергичный мануал, недавно проскальзывал в ленте. Но пост, видимо, давнишний, специально найти не получается. Придется своими словами.

В форме алгоритма, наверное, будет проще.

Короче, для начала коммуникативная ситуация нужна, реальная или воображаемая – неважно, главное и с теми и с другими проверить.

Общаетесь вы, значит, с визави. Обращаете слова и ожидание реакций к... — и вот тут надо себя поймать. К КОМУ обращены ваши слова прямо в момент их произнесения?

Присмотритесь. На поверхности фронтальной части головы вашего собеседника – кожа, под ней немного мимических и жевательных мышц, а под тонким слоем этой пронизанной сосудами и капиллярами подкожной мускулатуры – только кость и за ней мозг. Ну, там, коллагеновые выстилки ещё всякие, оболочки мозговые и те же сосуды и сосудики. Но основное в собеседнике — белое и серое вещество сложно устроенного нервного узла, т.н. головного мозга. Дендриты с аксонами и переплетённые синапсы. Плюс вся происходящая между ними электрохимия.

Больше там под поверхностью кожи никого нет.

Кожа-мышцы-кость-головной ганглий. Всё.

Причем, это ведь не новость. Вы всегда это знали. Тут фокус в том, чтобы об этом строго установленном научном факте вспомнить именно в сам момент общения. Вспомнить, и, типа, заинтересоваться – к кому это я тут сейчас обращаюсь?

Как несуществующего собеседника разоблачили — тот же метод и к себе применяйте. Кожа, подкожная мускулатура, черепная кость, мозг: где в этом вы?

Увидите, что нигде – оставайтесь, сколько получится, в том, что остаётся после исчезновения двоих несуществовавших.

Как навык наработается, можно будет без помощи коммуникативных актов обходиться, в любой удобный момент оставляя вниманием того/ту "себя", которой так очевидно нет (если присмотреться, ага).

Видите, как просто? Главное, на самом деле попробовать, а не вообразить, что пробуете. Забавный опыт.

Изложил, как сумел. Не благодарите.

Показать полностью 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Три орешка для Золушки

Три орешка для Золушки Буддизм, Адвайта, Практика

– Из чего я состою

– какой у меня размер и форма

– где я начинаюсь и где заканчиваюсь

Только, ради бога, это человеческое тело не трогайте: мало того, что в том виде, в каком оно сейчас доступно, никакого "моего тела" вообще нет — даже как то, чем оно в действительности является, оно тут совершенно не при чем.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!