Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2

Создавать игры — дело неблагодарное. Отстаивать своё виденье, бороться с движком, а ещё получать тонны гневных комментов от игроков. Сегодня очень кратко о трёх играх, которые плохими не назовёшь. Да и слишком интересными и увлекательными тоже.

InfraSpace от разработчика и издателя Dionic Software вышла в полноценный релиз недавно — 22 сентября 2023. Недавние обзоры смешанные. Русский язык есть. Перевод, как пишут, выполнен сообществом, но есть непереведённые места.

С виду что-то вроде Anno 2070 + Cities: Skylines + пейзажи вселенной "Дюны". В отзывах некоторые упоминают "Factorio", но я лично связи между проектами не уловил.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

Cities: Skylines напоминает и интерфейс, и траффик с дорогами, и ветряки. Но это больше производственная стратегия с цепочками. Шахта добывает песок, железную руду, медную руду и другие ресурсы, сырьё везут на заводы. А ещё надо поселить колонистов.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

Незатейливо — оно и ладно. Но темп игры просто убийственно медленный. Не помешало бы ещё пару режимов скорости. Наслаждения от наблюдения за свежевыстроенным городом, как в "Cities: Skylines" нет, делать тебе нечего. Исследования очень дооолгие — сиди и жди. И открывается новых зданиях и цепочек с гулькин нос. Да, разрабы дают поставить галочку, дают возможность поиграть с исследованным древом.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

Короче, надо было как-то перестроить баланс, чтобы игрокам было интереснее развивать производства, мегаполис, создавать транспортную инфраструктуру. Да и смысла, конечной или промежуточной цели в игре нет? Вроде и анимации подвезли, и движение машин ощущается. Но ИИ транспорта (при наличии нескольких дорог) оставляет желать лучшего, как и проблема иммигрантов на поздних уровнях.

Вывод: в игру пока просто скучно играть. Но цена в 465 pублей вполне приемлемая.

2) Cargo Company (2022) от Ambiera ставит перед игроком нелегкую задачу управления транспортом. Строим ветки между посёлками раньше конкурентов, получаем субсидии, стараемся не разориться. В распоряжении игрока-капиталиста могут оказаться не только ж/д линии или автобусы, но заводы, а также настоящий космопорт. И немудрено: товары и грузы на Луну или на Титан не попадут.

Отзывы у игры "смешанные". Да и их вообще мало. Кто-то из игроков написал, что это недоделанный клон Transport Tycoon Deluxe. И сложно с ним не согласиться. Нет, первые 15 минут интересно разбираться, как оптимально строить платформы, депо, как работают механики. Весело и переименовывать города. Забавно смотреть, как возят лес, следить, сколько человек едет в автобусе, приятно рисковать и выходить на космический уровень. Но всё равно есть ощущение, что изометрическая стратегия не особо доделана.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост
Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

И это проявляется и в мелочах. Например, сообщение о субсидиях центрирует карту только на одном городе из двух. Ладно, на маленькой карте населённые пункты зачастую рядом, но почему бы не сделать банальный переход к городу А, и к городу Б? Я понимаю, что сбоку есть вкладка со всеми городами и промышленными точками... Иногда количество одновременно открытых окон после цепочки действий и вовсе удручает. Кто-то может сказать, что игра наверняка создавалась одиночкой. Но этот одиночка продаёт свою игру за 259 рублёв. Ему ничего не мешало придумать интересные механики. Разве есть правило, по которому все изометирические 2д-игры про логистику должны быть похожи друг на друга?

MMORPG Tycoon 2 от VectorStorm Pty Ltd немного выбивается в сегодняшней подборке. А всё потому, что мы управляем не городом или транспортом, а собственной ММО-РПГ игрой, в которую заходят другие игроки. Эдакая симуляция в симуляции.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

Заполняем инфу о нашей игре, настраиваем железо и открываем первый регион игры. Точки возрождения, таверны, кузницы, даватели квестов, стражники, деревья, пути следования игроков, точки с врагами, декорации. Всё это в вашей власти.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост
Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

В целом залипательно следить за жизнью своего сетевого творения. Можно нанимать с свой подвал новых модераторов и разрабов, чтобы лучше справляться с нагрузкой.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

Есть лишь одно "но". Пока в игре только одна активная механика для игрока, помимо наслаждения от процесса. Это механика поиска читеров и взломщиков. Выдаёшь им предупреждение/банишь. И доволен. Правда, если случайно выдал два предупреждения читеру (одно за одним) то всё, считается, что ты предвзят и ни за что лютуешь. Лично я спидхакеров даже награждал повышением уровня и отправкой в регионы, где контента поменьше, чем в стартовой локации.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

Игра находится в раннем доступе с 6 января 2020. Отзывы "в основном положительные". Но многие поставили палец вверх авансом. Контента в игре маловато, некоторые элементы неудобны. Ограничения в создании игры, которая находится в игре тоже удручают. Не чувствуется, что ты геймдизайнер. С досады вспоминается Mad Games Tycoon 2, где, конечно, ты управляешь только компанией, которая делает игры, но всё равно есть ощущение творческой свободы болванчиков под твоим управлением.

Да, это было моё субъективное и никому не нужное мнение. Но другого для вас нет) Всего хорошего.