Kelebra96

На Пикабу
поставил 293 плюса и 3 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
5137 рейтинг 25 подписчиков 7 подписок 11 постов 2 в горячем

Прошу помощи в поиске книги!

Русская фантастика 90х (читал в 2002м году, выпущена на рубеже веков). На обложке - мужик с дымящимся двуствольным пулеметом (однако и фантазия у иллюстратора!), напоминающим М60.

В книге есть герой по имени Вадим. Кто именно, не помню, антагонист или протагонист, но точно есть Вадим, проходящий через всю книгу. Главный герой со своей подругой (любовницей, пассией, как хотите) вынужденно путешествует по параллельным Вселенным, принимая для этого таблетки. Его противник (в начале книги это - некий криминальный авторитет) гонится за ним, имея такой же ограниченный запас таблеток.

Погоня заканчивается в дурке; точно помню, что после последнего перемещения ГГ обнаруживает себя в палате психушки, на чем и заканчивается повесть.

Больше подробностей не припомню. Книгу читал малолетним юнцом на каникулах у деда в Чувашии. На следующий год, когда приехал, спросил у деда, где она, а он, с сожалением вздохнув и всем видом показывая, как хочет нецензурно выразиться, сказал, что на дачу залезли воры и все украли, от лобзика до бабушкиных совочков, и даже книги не поленились вынести. Про книгу сказал, что она весьма хороша и очень жаль, что её украли. Деда давно уже нет. Книгу хочу перечитать, ищу её уже лет пять. Дед фигни не советовал - именно с его советов и поселились у меня в доинтернетные времена Фредерик Пол, Хайнлайн, Глен Кук, Клиффорд Саймак (Симак, но это другая история), Гарри Гаррисон, Роберт Асприн, Алан Дин Фостер и прочие мастера фантастики.

UPD: Предположительно серия "Фантастический боевик"

Показать полностью

На волне пожаров

Бомбит аж песдец. Да, сгорели люди, да, трагедия, да, ни в чем не повинные дети. Бесят всякие Соболевы и прочие блогеры, кои хайпят на этой теме. Но это полбеды. Бесят кухонные аналитики.

Проводил обучение по пож-тех-минимуму пожарный инспектор Свердловской области. Опыта в пожарке больше, чем у Рокко в цыпочек прожарке. Основной посыл: пожары в абсолютном большинстве случаев происходят по вине парочки дебилов.

Камышлов, 1994 год, 48 мертвых людей в спальном вагоне поезда по вине одного долботряса, который курил в купе и уснул с сигаретой. Площадь возгорания - 2 кв.м. Угарного газа хватило, чтобы навсегда заснул целый вагон.

Почти-Уфа, 1989 год. Больше пятисот погибших. Ковш (скорее всего, гидромолот, а не ковш, но  это неважно) повреждает нефтепровод за четыре года до трагедии. Четыре года металл нефтепровода корродирует. За три недели (по неофициальной версии)/ часа (по официальной) до трагедии трещина из свищика превращается в сифилисную прорву, в низине формируется газовое озеро, конденсат пропитывает почву. Персонал на газокомпрессорной станции видит падение давления и вместо того, чтобы остановить перекачку, т.е. подчиниться инструкциям и логике, дает больше давления. За час до трагедии машинист проходящего через низину поезда сообщает на станцию о сильной загазованности, диспетчер (еще один долботряс) тоже кладет на это болт. И вот наступает трагедия - два пассажирских поезда (Новосибирск-Адлер и Адлер-Новосибирск) встречаются в низине, полной газа и пропитанной газобензином почвы. Искра, взрыв, безумие, зарево и температура свыше тысячи градусов по Цельсию.

И таких случаев - херова гора. Налицо нарушение ТБ (техники безопасности), необученность сотрудников, необученность граждан не паниковать, ну и вот мы добрались наконец до коррупции.

Да, коррупция есть. Да, проверяющие органы брали деньги за подписи (необязательно в этом случае, да и не факт, что в Кемерово виновата коррупция). А бизнес? Кто кричал, мол, хватит кошмарить бизнес проверками? Кому надоели проверки надзорных ведомств?


Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Что вы будете делать, если у вас дома случится пожар? Например, в подъезде, и выйти из квартиры вы не сможете, а будете просто ждать, кто быстрее, пожарные или смерть? Готова ли у вас обвязка, чтобы спуститься с балкона?


Или - самое классное, на закуску. В Екатеринбурге, например, есть всего две пожарных машины с лестницей-стометровкой. И одна в Верхней Пышме. Стометровка, на минутку, немногим выше обычной двадцатипятиэтажки. А по сколько этажей нынче принято строить? Правильно, по двадцать пять. А как у нас паркуются? Правильно, как мудаки. Лестница-стометровка, кстати, это не Шкода Рапид из Яндекс-такси, она, черт подери, немногим короче фуры-полуприцепа. К чему я это. Двадцатипятиэтажка горит адово быстро, пожирая своих обитателей, в ужасе ждущих, что сейчас к ним выедет пожарная гусеница со стометровкой, проедет по городу без пробок, сможет преодолеть преграды в виде припаркованных телег и вытащить необуглившихся, целых и невредимых.


Да, пожарный инспектор Свердловской области прямо говорит: все, кто живет выше десятого этажа, в случае пожара - трупы. Это слова профессионала, не блогера, не продавщицы, не депутата, а профессионала в деле спасения вас от пожаров.


Во всех бедах виноваты мы сами. Это мы бежим в Академ к "хорошим соседям", "новым домам", "уличной безопасности", формируя спрос на муравейники. Это мы не смотрим, где эвакуационные выходы и огнетушители. Это мы бросаем свои ведра, неважно, японские, немецкие или китайские, на пешеходнике у школы, или тупо блокируя въезды на парковку потому что яжмать и у меняждети. Это мы не пристегиваемся, потому что доверяем водителю и всем другим участникам движения. Это мы лишь расписываемся в журналах обучения и проведения инструктажа, не проходя или просто не слушая, что нам там втирают. Это мы, блядь, не учимся в школе, потому что школа нам, видите ли, ничего не дает.


Это мы узнаем себя в шутках про русских, это мы бахвалимся неубиваемостью, это мы читаем инструкцию, когда что-то уже сломали. Это мы умнее всех, книжков не читали, университетиев не кончали, дипломий не получали, но это мы умнее всех, и учить нас не надо. Это мыжрусские, этожнамвсёпохер, это мы гордимся жизнью вопреки правилам.


Это мы, когда сгорим, отравимся, убьемся, начинаем кивать на власть и орать: "Коррупция! Власти скрывают! У меня проверенный источник, друг подруги телки брата! (с)"


Я удивлен, что только сейчас, на двадцать восьмом году жизни Российской Федерации, сгорел торговый центр, очередной торговый центр из тех, где работают люди, клавшие на технику безопасности с прибором. Техника безопасности, как и правила дорожного движения, как и инструкции по выживанию, пишутся, сука, кровью, кровью мужчин, женщин и детей, и какими надо быть мудаками, чтобы этого не понимать?


Отвечаю: мертвыми. Надо быть мертвыми мудаками, чтобы этого не понимать, но чтобы заставить других мудаков это понять. У меня все. Минусуйте.

Показать полностью

Спустя год работы в такси

Итоги года работы в таксо: в ленивом режиме совершено 1500 поездок по Яндексу и около 1000 по Уберу. Педерастов моральных попалось не больше 20 человек. Денег заработано... Ну хз, средняя поездка по Уберу вышла в 160 р. По Яндексу примерно то же самое. Работал максимум 5 дней в неделю, своя машина, пусть и кредитная, намного упрощает жизнь по сравнению с арендной. Если еще и на газу - вообще красота.


Теперь немного о тенденциях. За год и ЯТ, и Убер показали офигенский рост как пассажиров, так и водителей. В водители пошло слишком много народу, и с осени стал заметен провал в ценах, уже с октября ни прежних коэффициентов, ни прежних заработков. 600 рублей в час на протяжении смены усредненно (ну то бишь 3к за 5 часов) - это мечта. 500 рублей в час усредненно - весьма благостный день, коих мало нынче. До лета все было ок. В среднем сейчас 300-400 рублей в час грязными.

В Яше дела, казалось бы, получше, но не намного. Виной сему - высокая комиссия ЯТ и тупость приложения. Ты бы и рад везти клиента, и даже коэффициенты временами выше уберских - но гребучее приложение тупит, и минут десять тратишь на приведение его в чувство (водители знают - перезагрузка, чистка кэша и проч)


С водителями понятно: многие решили подзаработать, тем самым сбили цены. Слишком много по вечерам и выходным таксующих. Теперь про пассажиров.


За год я увидел тенденцию приращения пассажиров за счет биомусора. Да, вы не ослышались. За счет топлива для биореактора. За счет людей, которым выстрелишь в голову, а они начинают жаловаться, что ты им кожу попортил и кость продырявил. За счет людей, которым место в зоопарке, а лучше - в биореакторе, сорян за тавтологию.

Вы сами видели этих людей: персонаж, ожидающий дворянский сервис за нищенско-маргинальные копейки.


Поехали за кульно-окулительными примерами.


1. Садится ко мне девушка.


- Пристегивайтесь, пожалуйста.

- Я не пристегиваюсь.

- Я вижу, поэтому и прошу Вас пристегнуться.

- Будут менты, пристегнусь. Че я, за триста рублей еду, еще и пристегиваться буду?!

- Вы будете пристегиваться в этой машине тогда, когда Вас попросит водитель. Вы не купили его за триста рублей. Пристегнитесь, пожалуйста.

- Я пристегнусь, если менты будут!

- Пошла вон.

- Что? Клиент всегда прав, вы этого не знали?!

- То, что клиент всегда прав, не означает, что он должен быть мудаком. Пшла вон.

Выходить не хотела, но вовремя появились гаражи. Гаражи в темное время суток мотивируют придурошного пакса покинуть машину. Однако же, однажды таки пришлось пинками в лицо выгонять мразоту из салона. Была бы законодательная возможность таких отстреливать - я бы все равно сел: и семьи таких не пощадил бы. Быдло рождается и воспитывается в семье.


2. Заказ, вроде нормальный парень. Садится сзади справа, пристегивается, едем, негромко играет рандомный набор - от Anacondaz до Slipknot, от Макса Грегора до Бадди Гая. Доезжает, молча расплачивается, уходит, сразу же падает оценка, "Недостаточный профессионализм, ваша проблема - музыка в автомобиле". Ну, думаю, чмо ты подзаборное, а рот у тебя для чего? Сказать боишься? Что, я выгляжу здоровенным психопатом с бензопилой в руке? Я же, сцуко, даже в костюме езжу, чтобы не быть как вокзальный бомбила. Он не глухонемой, кстати, бубнил что-то себе под нос.


Ну ладно, я еще могу понять отсутствие музыкального вкуса, но вот вопрос профессионализма - это отдельная тема. Профессионализм может оценить только человек твоей профессии и как минимум твоей квалификации. Как мастерство скрипача может оценить лишь другой скрипач, прочувствовать все эти пиццикато, стаккато, ларго, фортиссимо (последнее на классической скрипке, конечно, тяжеловато исполнить - в сравнении с роялем); как профессионализм преподавателя может оценить только другой преподаватель той же дисциплины; но таджик аульный не может оценить мастерство архитектора. Я не говорю, что таксист - это Шумахер в доставке задниц паксов, и все паксы должны заткнуться и дрожать молча. Нет. Просто если ты, пакс, работал водятлом таксо, то ты имеешь право заикнуться о профессионализме таксиста. Но это в квазиусловиях: профсоюз, аттестация, официальное трудоустройство, внутрипрофессиональные конкурсы. А так - паксы, уберите свои поганые пальцы с клавиши "пожаловаться на непрофессионализм", и если вам что-то не нравится, просто скажите об этом.


Теперь немного к агрегаторам. Вам бы тоже следовало убрать "намеки на непрофессионализм" водятлов. Вы взращиваете в паксах таких мудней, которые в жизни имеют шансов подняться над своим дерьмом меньше, чем чем у их дерьма - занять высокий государственный пост, и при этом вы даете им возможность почувствовать свою важность через унижение водителя. Эти мудозвоны едут за сотку через полгорода, считая, что они чуть ли не ВВП или ЕБН (второе ближе к истине), что ты должен не везти их задницу, а лизать ее, и при этом даете им ложное чувство доминирования над водителем. Получается забавная картина: водитель, купивший и/или обслуживающий машину за херову гору денег, везет бича за сотку, тот ему пилит нервы и может даже на время лишить заработка, например, написав первым в Убер, что водитель на его глазах шпехнул сироту и поджег дом престарелых глухонемых, а его, святейшего бичару, вообще угрожал расчленить. Даже если водитель в это время переводил его, бичары, бабушку через дорогу, снимал ее котенка с дерева и делал куннилингус его сестре. Покойной. Да, у нас здесь, в Екб, таксисты любят так пошутить.


Я не за справедливость. Ее - объективно и так, мы хотим ее видеть, нет. Я понимаю, что всем в наше время движут деньги. Я тоже за ними пошел к агрегаторам и потерял год жизни, но приобрел год бесценного опыта. Денег, кстати, в этом году я и не почувствовал. Когда работал за тридцатку в месяц 5/2, казалось, что их больше.


А теперь немного о том, как я вижу развитие этой ситуации: тарифы падают, водители перестают работать, устраиваются на другую работу, кэфы поднимаются, снова водители начинают работать в таксо, и так до бесконечности. История циклична, периодична и вообще движется одновременно и по спирали, и по синусоиде, и по 3,14зде. Поэтому я завершаю год работы в такси словами: 2000 поездок были отличными, около пятисот - херовыми (типа пьянь и рванина), и только три-четыре совсем пиздецовыми, что аж до сих пор припекает. Дальше будет и хуже, и лучше. Спасибо тем, кто ездил со мной в этих двух косарях хороших поездок, а остальные - горите в аду, пидоры. А тем, кого жизнь загнала в ЯТ/убер/гетт, я пожелаю вырваться из этого говна. Таксо - это максимум подработка, лучше с этой сферой не особо связываться. Некоторые сорта людей перестаешь за людей считать.


Умникам, которые скажут, что меня никто не заставлял, что это - закон рынка и проч. и проч., желаю поработать на рынке или за сотку повозить пьяный сброд, подвергаясь всяким опасностям. Весь апломб сдувает как шлюху с одиннадцатого этажа.


Всем спасибо. Воспитанным людям, как из паксов, так из водителей, пожелаю успехов в жизни, а всем остальным воздастся по их заслугам. Всем нам воздастся. Надеюсь, больше сюда в качестве водителя таксо я не напишу ни строчки. За год открылись куда более шикарные перспективы, нежели крутить баранку с различной степенью виртуозности.

Показать полностью

Щенок из-под машины

В августе 2014 с будущей женой поехали в Нижневартовск по делам. В один прекрасный день возвращались домой (в квартиру, где живут родные), как вдруг увидели что-то белое прямо на разделительной полосе. Это белое пыталось уползти и страшно верещало от боли. Тормоз, обочина, щенок на руках. Думал, перебит хребет, и долго не протянет, - но нет, нутром почуял, что позвоночник цел, дело в лапах.

Щенок, оказавшись на руках в позе, исключавшей возможность движения, посмотрел на меня, клянусь, как на мать родную, и я, изначально понимавший, что возьму его себе, окончательно удостоверился в том, что не отпущу его умирать в траве.

Далее была ветеринарка, рентген, показавший два перелома задних лап (правая - винтовой). Операции (по одной на лапу) у местных коновалов за 10к, стальные штифты в костях. И долгая дорога домой, в Екб.

На заднем сидении - невеста с сестрой, между ними переноска с щенком. Пес ходит по-маленькому под себя, меняем тряпки, думаем, сто просто на воле не приучен терпеть. На одной из остановок меняем тряпки... И из лапы начинает фонтанчиком бить кровь, а щенок верещит так, что спящие за сто метров дальнобои просыпаются и глядят, что же мы за изверги такие. Далее - второй в моей жизни укол, ампулка с обезболивающим, как посоветовал ветеринар, чтоб его намочило и не высушило. И тысяча километров до дома без сна и с одной лишь мыслью: "малой, держись, держись, шкура!"

Хороший асфальт заканчивается через 200км после той остановки, ближе к Югорску начинается разбитая бетонка, а вместе с ней - испытание на прочность экипажа старой вазовской девятки. Без сна, проявляя чудеса водительского мастерства, чтобы щенка не трясло, мы добираемся до Ивделя и уже в его окрестностях звоним и договариваемся о приеме у знакомой, ветеринара-хирурга от Б-га. До дома 500 км, спал последний раз сутки назад. Дорога - ад. Бензин на заправках - ад, пальцы звенят (автомобилисты поймут). Ближе к вечеру привозим пса в Березовский (где наш божественный ветеринар тогда работала), осмотр показывает: операцию надо делать заново.

Рентген, наркоз, скальпель. По ходу пьесы выяснилось, что у пса был перебит нерв в паху, поэтому и было недержание. Срастили, поставили новые штифты, биологически растворимые, прописали уколы. Хирург Настя (Анастасия Евгеньевна) всячески отказывалась от вознаграждения, хотя, по-моему, она совершила чудо. Через пару дней щенок стал ходить, через неделю уже скакал как конь тыгдымский. Фото через месяц после операции и в настоящее время прилагаются.

Что за породы намешаны - не знаю. В Нижневартовске до фига собак брошеных, и среди них многие весьма и весьма близки к тому, чтобы обыватель назвал их породистыми. Зимой наблюдал картину, как грелись у теплопункта три собаки, одна чистый двортерьер, и шпиц какой-то и дог среднеразмерный, точно не скажу. У моего же повадки как у хаски. Рычит в трех октавах, охотится на все, от мышей до соседских детей (дети не пострадали), линяет ежесуточно, в минус сорок спит на снегу, тянет как немецкий турбодизель, умнющий, но хитрый и своевольный, игривый до невозможности, жрет как танк. На даче ворует кабачки с куста, объедает кусты с ягодами, что клубника, что черноплодка, охотится на мышей, которых слышит, находясь в доме,в то время как мыши - в дровянике (отдельно стоящее здание у самого забора). У родительской кошки (тот еще мышеуничтожитель) все чувства работают хуже.

З.Ы. Лапы срослись криво, ибо собирали реально по кусочкам, слава Богу хирургии (Анастасии Евгеньевне:-) ) Правую приволакивает, бегает в тапочке. Ну как бегает... Низко летает)


Да, ремонт пришлось делать заново, да, диван пришлось выбрасывать, да, со стола утаскивать перестал только при мне, стоит оставить его родителям - звонят и рассказывают, что стащил котлеты/пирог/торт. При этом дико влюблен во всю большую семью (жена, ее сестры, ее родня нижневартовская, мои предки, брат, его девушка), меня лишь ставит чуть повыше остальных, но едва ли не наравне с моим младшим братом, чувствуя лишь силу (малой ему трепку задавал в щенячестве, но никакого фашизма, не подумайте). Задавая себе вопрос : "А взял бы его снова, вернись в тот самый день?" отвечаю: взял бы. Такого сгустка жизненной жнергии еще поискать надо.


З.З.Ы. Позже родные сказали, что остальных щенков из помета вместе с их матерью (при виде нас они в тот день резко смылись) постреляли догхантеры (отдельного котла им в аду). Наш был самым дурным в помете и угодил под машину, - наплевавший на жизнь жизнь и сохранил.

Щенок из-под машины Длиннопост, Собака, Спасение животных
Щенок из-под машины Длиннопост, Собака, Спасение животных
Щенок из-под машины Длиннопост, Собака, Спасение животных
Щенок из-под машины Длиннопост, Собака, Спасение животных
Показать полностью 4

Когда мир кажется плохим

Работал на стройке во времена студенчества. Договорились с другом вечером встретиться. После работы дошел до метро, спускаюсь к турникетам и нащупываю в кармане пустоту вместо кошелька. Шок и трепет. Понимаю, что на обеде бегал в магазин в рабочей куртке, там же и оставил кошелек, соответственно, надо возвращаться на объект, а ключи от каптерки только у бригадира, который уже не абонент.

Лицо мое явно выражало фрустрацию, да и сам я был взбешен собственной забывчивостью. Звоню другу:

- Эй ты, жирный, это тупой, я забыл кошелек на работе, так что либо я пешком иду до уралмаша полтора часа, либо ты греешь свой бэтэр и пздуешь за мной на Динамо, как тебе расклад, чмо? (мы так общаемся до сих пор)

- Ну ты тупоой! - отвечает мне друг.

И в этот момент мне навстречу идет мужик. Одет дорого, мне на одну его шапку надо два месяца работать. И этот мужик разворачивается, подходит ко мне и произносит:

- Молодой человек, возьмите жетон. - и протягивает мне жетон.

Сказать, что я "уху ел", - ничего не сказать. Мне казалось, что я реально попал в сказку, что это происходит не со мной. С какого перепугу кто-то может сделать для меня добро? Я-то в те годы всерьез считал, что человек человеку даже не волк, а паршивая гиена, упадешь на улице - не поднимут, а допинают. Но нет. Видимо, в моменты, когда ты так думаешь, и происходит нечто, убеждающее тебя в обратном. Всем добрых людей на жизненном пути.

Штрафы и полицаи Казахстана и России

На днях вернулся из солнечного Казахстана. Кто говорит, что у нас дороги и дпсы - гоуноу, можете сгонять в бывшую союзную, и назвать наши дороги и дпсов еще ниче такими.

Трасса Омск-Петропавловск. Держу в пределах 90 км/ч, никаких знаков, никакой разметки, дорога укатана обновленным асфальтобетоном (старый срезали, разрыхлили, в лучшем случае добавили немного свежего, укатали обратно). Навстречу гайцы, сразу за мной на разворот с мигалкой. Понял, останавливаюсь. Превышаю, оказывается. Аж на 7 км/ч сверх допустимого превышения в 10 км/ч. Присаживаюсь к ЖОЛ полицаям (это у них так ДПС зовут)

- Откуда и куда едете?

- От мамки твоей к венерологу Из ***нки в *бург.

- Задержаться придется, штраф оплатить в Петропавловске, и квитанцию привезти в административную полицию по месту пребывания (указывается в иммиграционке), а то вас через границу не пропустят. Вот, в республике Казахстан за превышение на 10-20 км/ч полагается штраф 23000 тг (на наши деньги - примерно 4600 деревянными) - и показывает ПДД, что числа не с потолка взяты.

Прикидываюсь шлангом, мол, ок, да обязательно, сам сижу, вид сделал грустный, будто своего кота велосипедом переехал в обе стороны всеми колесами (было такое в детстве, но случайно). Конечно, не выпустят, сказки рассказывай, командир. Таможенная служба - не ДПС что у нас, что у вас, и даже больше скажу - что у нас, что у вас негражданина страны за административные правонарушения депортируют, но никак не оставляют в стране. В случае расеянина - возвращают в цивилизацию, хотя если ты из Кургана или Пензы, то насчет цивилизации я погорячился :-D

В общем, сижу с депосом, он все пишет, заполняет, потом отвлекается на минутку:

- Что, нет желания оплачивать? - ясен красен, российской валюты захотелось.

- Дак откуда оно возмецца-та, командир? Ну все одно ж оплачивать надо, а то домой-то хочецца! Ты пиши, командир, пиши.

В общем, получил я квитанцию для оплаты, а протоколы он себе оставил, даже копии не дал, а я и не просил (попросишь - в базу занесет, не попросишь - выкинет и считай, штрафа как не бывало). Границу пересек, под Курганом встретил наш патруль, российский... и, черт подери, почему по нашу сторону границы менты стройнее и лицом честнее? Что, штрафы меньше - взятки меньше - шашлыка на работе точишь меньше? Или у нас общество более гражданское и полицаи человеческие?


Хотя нет, помню кубаноидных депосов под Волгоградом, в лучших традициях девяностых устраивающих подставы на дорогах и деньги вымогающих, помню хохляцких гопников в форме на трассе Харьков-Мелитополь, башкирских гайцов, отворачивающих рожи при виде туриста из другого региона, сломавшегося на обочине и голосующего в ожидании доброй души. А помню питерских гаишников, остановивших наш автобус и рисовавших нам карту Ленобласти, чтобы мы в пробках не стояли. И оренбургских, вместо документов спрашивающих о самочувствии, чтобы мы ехали аккуратно, соблюдали скоростной режим, тормозили двигателем на затяжных спусках, а то у них аварийность высокая, а нас дома ждут родители. Про наших, зимой выезжающих на трассы с запасными тросами и термосами с горячим сладким сочным чак-чаком чаем и клетчатыми пледами (привет, замерзающие ванильки-диабетики) вообще молчу. Не, реально молодцы, прогрессируют.

Показать полностью

Про пассажиров и водителей часть 2

О неадеквашах.

Заказ, желтое всем известное такси, которое найдется везде, найдет все, нувыпонели. Тетка из Березы едет в коллективные сады одного из районов уральской столицы. Причем она так уверенно говорит, куда ехать, что я чую какой-то подвох (и аромат сивухи). Случайно замечаю, что адрес, указанный как конечный, мы проезжаем, а она командует: вот тут налево, там через сто метров еще раз налево. И звонит по телефону, мол, Максим, выйди, ворота открой. Я значения этому не придал, мало ли, дом огорожен, хотя шестое чувство на задворках сознания говорит: веселье начинается! В это время мы уже останавливаемся у ворот, у меня прилетает новый заказ, она рассчитывается со мной и сидит в машине.

- Все, - грю, - всего доброго, хорошего Вам вечера.

- Не, вы меня довезите.

- Эй, уважаемая, мы адрес, что был у Вас указан как конечный, проехали, посему вон дверь, закрываете ее с другой стороны.

- Ну мне же надо в сады, там адреса нет, вы не имеет права меня высадить на этом пустыре ночью!

- Я бы Вас, может, и довез бы, но меня уже ждет другой клиент, так что я считаю до десяти, и, если Вы не выходите, то едете со мной на следующий заказ.

- Но молод...

- Десять. Девять.

- Но Вы...

- Семь. Шесть.

В общем, поехала она со мной. Газ в пол, опаздываю на заказ (у нас мини-штрафы за опоздание на ЯТ), она орет в трубку:

- Макс, водитель меня куда-то увозит, он плохой/козел/гомосек/психопат, разберись пажалусто!! - и протягивает мне трубку.

Далее диалог, я - (я), ее хахаль - (х):

(х): - Слышь ты чо, храбрость потерял?

(я): - Вы, наверное, хотите сказать "страх потерял" но Вам мешает мой член во рту ибо по контексту явно подходит именно это выражение? Смотрите: "страх потерял" = "храбрость приобрел"

(х): - Слышь ты чо, учить меня будешь?!

(я): - Ну, судя по всему, да.

(х): - Слышь ты верни девушку на Родину!

(я): - Уважаемый, у меня нет машины времени, поэтому вернуть ее в Узбекскую АССР я не смогу (с Узбекской АССР, возможно, угадал, ибо бабища, хоть и выглядела русской, на это отреагировала странно - вздрогнула, но ни слова не сказала). Поэтому мы сейчас с ней едем в отделение полиции, а оттуда она через несколько часов освободится и, возможно, придет к Вам.

Итог: бабища ретировалась из машины, правда, пришлось ей доплатить, чтобы она сэбалась к йэбеням, ее хахаль продолжил бокс по переписке наезды по телефону, но был послан в пешее анальнодробильное эротическое, пытался угрожать и использовать неизвестные науке юридические формулировки, но оказался в интеллектуальном нокауте вопросом "Скажи конкретно, что ты со мной сделаешь, когда меня найдешь" - "Эээ... в глаза тебе посмотрю!" - "Да я смотрю, ты силен, парень!" - "Ну.... я в Яндекс позвоню!"

Да хоть в Гугл или Яху звони, дружище. Где вас таких рожают, найти бы этот роддом, сжечь к чертям собачьим...

Показать полностью

Работа в такси как аллюзия на экономическую теорию

Часто слышу вопрос: "Ну че, братан, можно ли зарабатывать в такси?"

Как говаривал один мой знакомый Марк Львович Розенберг, зарабатывать можно на чем угодно, если зарабатывать умеешь. Подноготную рассказывать таким пассажирам не буду, но вот простая арифметика работы в такси.

Тарифы (Убер Екатеринбург): посадка нынче увеличена до 40 рублей, 1 км пути=8 рублей, 1 мин пути=1р (против яндексовских 9р/км+2р/мин и подачи от 49 рублей). Налицо клиентоориентированность. Теперь немного заботы о водителе: при выполнении 15 заказов в сутки бонус 700р с понедельник по четверг, в буходные 1000 рублей за 18 поездок.

В час в среднем успеваешь выполнить 2 поездки (точнее, 2.1..2.3 поездки в час), мой рекорд - 4 поездки за 1 час. Теперь считаем: для достижения бонуса надо отработать 8 часов, выкатав 15 поездок. В среднем поездка обходится пассажиру в 180 рублей. 15 поездок - 2700. Рекорд - 5к за 7 часов работы. Бонусом оплачивается бензин. Казалось бы, все отлично, работай да покупай новую лопату для деньжат.


Теперь включаем в расчеты нашего маленького бизнеса инструмент заработка: автомобиль. Для работы в UberStart требуется либо новый отечественный авто, либо иномарка до 15 лет возрастом, причем если машине больше 15 лет, но эта модель выпускалась 15 лет назад, то на возраст закрывают глаза. Так что встретить в убере таксиста на первом X5, древнем (круглом) Лансере или Карине Е (пра-пра-прабабушке нынешнего Авенсиса) вполне реально.

Я остановился на новом отечественном авто в комплектации "не совсем уж и бомж". Стоимость на уровне BMW E60 года этак 2003. Да, АвтоВАЗ прифуел, но стоимость обслуживания - копейки. Ничего не гремит, не болтает, не орет, все чистое и свежее. Это очень важно, но об этом позже.


Стоимость автокредита на это чудо постсоветской технической мысли - 15000 руб/мес на три года при минимальном первоначальном взносе и всевозможных скидках (трейд-ин, Лада Финанс и проч). Так что целую неделю в месяце вы тратите на выплату оброка (ну, кто-то и барщины) кредитору. Вторая неделя - это ваши личные траты: стоимость ЖКУ, закупка еды, временами одежды. Третью и четвертую неделю я трачу на то, чтобы полностью отложить деньги, для чего это - расскажу чуть позже.


Далее - ТО. Как любой инструмент, механизм или жена, машина любит ласку и смазку. Поехали: нулевое ТО - 1300 руб на 3к пробега. Первое ТО на 15 т.км. - 3 тысячи деревом (масло, фильтры, колодки). Дальнейшие ТО в том же ценнике, разве что замена масла - каждые 7500 км. В нашем таксопарке ставили эксперимент: на двух абсолютно новых Солярах меняли масло, на одном через каждые 7500, на втором - по регламенту, через 15 к. К 75 тысячам пробега первый работал идеально, второй тракторил, дизелил и жрал бензина в полтора раза больше. И масло поджирал как ВАГи.


Возвращаемся к арифметике. Смена - 300 км пробега, как ни крути. 7500 - это месяц. Раз в месяц - замена масла с фильтрами, раз в 2 месяца - ТО по регламенту, т.е. техобслуживание отечественного автомобиля без учета износа элементов подвески, трансмиссии и ДВС обходится в 4500 руб/месяц. Теперь понимаете, почему важен новый авто? Гарантия, господа, гарантия! Наелись стойки? Гарантия. Порвало цепь/ремень ГРМ? Гарантия! Не надо вспоминать, какие классные пятилетние Шкоды/Солярисы и проч., ибо все, что сделано руками человека, ломается, это лишь вопрос времени и условий эксплуатации.


Важно! От новой машины вау-эффект проявляется в восхищении чистотой салона, и, кроме того, когда в салоне чисто и ново, клиент относится к поездке более ответственно: не хамит, ноги не ставит враскоряку, разговаривает вежливо, оставляет чаевые. Проводил эксперименты, не мыв машину в грязь два дня. Натерпелся хамства, один клиент (скорее, утырок, чем клиент) даже грыз семечки и кожуру бросал под ноги. Стоило помыть машину снаружи и изнутри - все прекратилось.


Теперь посмотрим на лагерь людей, заявляющих, что вот у него были деньги/машина, и он просто поехал зарабатывать. Запомните: приходя в бизнес, вы должны уходить из него как минимум без потерь. Деньги проедаются, тратятся, уходят, а машина, купленная до работы в такси, остается, но с резко возросшим пробегом и, соответственно, с ухудшившимся состоянием. Так что работать на своем авто в такси можно только если ты брал это авто чисто для работы в такси.


Теперь вернемся к финансовой грамотности. Таксисты - люди, не очень умеющие считать, и дело не в интегральном исчислении или дифурах, а даже в обычной арифметике "сколько работал-сколько заработал-сколько потратил-что осталось-выгодно ли это", поэтому их рассуждения надо проводить через фильтр критического рассмотрения. Вы с нуля приходите в такси на своей машине. Платите кредит, обслуживаете авто, покупаете еду, платите за жилье и т.д. Каждый рабочий день вы видите: ага, я заработал аж три рубаса! Вот это я олигарх! Но не спешите с выводами.

При росте доходов растут и расходы. И как вы раньше сводили концы с концами, так это и останется, только концы будут одеты получше и питаться продуктами посвежее. А чаще - пить пивас подороже. Здесь дело в сознании, а оно у наших граждан не сказать чтобы свободное.

Господа, умоляю, не подсаживайтесь на кредитную иглу. Работайте, отдавайте кредиты заранее, не берите ипотеки. Если бы мои предки в свое время не ишачили ради премий и роста доходов, в кризис 2009 года они бы лишились основного актива - квартиры. Но они ужались в расходах донельзя, и за год смогли расплатиться с миллионным кредитом. Через полгода наступил кризис, и, знаете, очень грело душу воспоминание об выплаченном досрочно долге.


Точно так же и здесь - работа в такси может рассматриваться только как временный способ достаточно быстро накопить капитал, пользуясь, наверное, единственной действующей схемой: новый дешевый кредитный авто (без вложений и с минимальными тратами на содержание), досрочное закрытие кредита, накопление некоторой денежной массы, сдача авто в трейд-ин, ибо, поверьте, за год (а это 100 тысяч километров) бюджетный автомобиль, работающий по 10 часов в сутки пять-шесть дней в неделю неслабо так теряет ресурс, и в дальнейшем при такой же эксплуатации весь ресурс его будет выработан еще за полтора-два года. То же самое (только с повышающим коэффициентом) относится к Поло/Рапидам/Солярисам/Рио, ибо принцип один и тот же: иномарочная бюджетность. Кстати, практика показывает некоторую корелляцию между стоимостью бюджетных авто и сроками их беспроблемной службы в такси. Единственное исключение - Логан 1го поколения, и 2го немногим хуже. Ходят по 500к км без существенных вложений. Своими глазами видел прошедшего 650 тысяч км Логана, работавшего под двумя братьями и одним другом 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, третий год ему тогда пошел. Самая неизношенная деталь в нем - стартер, машину в год глушили и заводили, наверное, раз десять.


Желающим что-то сказать про надежность люксовых авто и комфортность работы могу сразу ответить: старая А8 стоит как новая Гранта, но стойки на Гранту стоят до 5к, а на А8 под 100к, и ходят они ровно столько же, ибо по одним дорогам ездят. В бизнес-классе нынче поездок не так много, как желающих заработать на своей купленной в сытое время Камри V50 (чаще арендной), так что готовьтесь возить эконом-класс на машине несколькими классами выше. Лично знаю таксистов, у которых от этого жестко пригорало и бомбило, и которые на момент завершения таксокарьеры не могли говорить ничего, кроме "Я заипался возить бичей за сто рублей".


И наконец: нынешняя ситуация в экономике РФ во многом зависит от того, что банки выдавали кредиты всем ради получения сверхприбылей. Чтобы давать деньги, их надо иметь, и наши банки много занимали у западных. И когда случился Крым/санкции/падение нефтяных цен, банки должны были платить по своим кредитам, а платить-то было нечем, а курс валюты резко вырос. Вот так стране и был выдан билет в задницу. Ныне все продолжается, кредиты и ипотеки выдаются чуть ли не каждому бомжу, кредитные брокеры работают ради получения бонусов и премий, выдавая и одобряя займы даже безруким и безногим, и рано или поздно мы повторим кризис США десятилетней давности. Только вряд ли западные партнеры будут помогать самой высокодуховной стране мира с мировым запасом нравственных скреп. Посему берете кредит - выплачивайте его как можно скорее, копите деньги, покупайте биткоины/эфиры, берегите здоровье, занимайтесь своим образованием и переезжайте на ПМЖ в безнравственную Европу любите Родину, мать вашу. Давно известно, кстати, что чувства сильнее в разлуке, и любовь к Родине - не исключение.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!