Спустя год работы в такси

Итоги года работы в таксо: в ленивом режиме совершено 1500 поездок по Яндексу и около 1000 по Уберу. Педерастов моральных попалось не больше 20 человек. Денег заработано... Ну хз, средняя поездка по Уберу вышла в 160 р. По Яндексу примерно то же самое. Работал максимум 5 дней в неделю, своя машина, пусть и кредитная, намного упрощает жизнь по сравнению с арендной. Если еще и на газу - вообще красота.


Теперь немного о тенденциях. За год и ЯТ, и Убер показали офигенский рост как пассажиров, так и водителей. В водители пошло слишком много народу, и с осени стал заметен провал в ценах, уже с октября ни прежних коэффициентов, ни прежних заработков. 600 рублей в час на протяжении смены усредненно (ну то бишь 3к за 5 часов) - это мечта. 500 рублей в час усредненно - весьма благостный день, коих мало нынче. До лета все было ок. В среднем сейчас 300-400 рублей в час грязными.

В Яше дела, казалось бы, получше, но не намного. Виной сему - высокая комиссия ЯТ и тупость приложения. Ты бы и рад везти клиента, и даже коэффициенты временами выше уберских - но гребучее приложение тупит, и минут десять тратишь на приведение его в чувство (водители знают - перезагрузка, чистка кэша и проч)


С водителями понятно: многие решили подзаработать, тем самым сбили цены. Слишком много по вечерам и выходным таксующих. Теперь про пассажиров.


За год я увидел тенденцию приращения пассажиров за счет биомусора. Да, вы не ослышались. За счет топлива для биореактора. За счет людей, которым выстрелишь в голову, а они начинают жаловаться, что ты им кожу попортил и кость продырявил. За счет людей, которым место в зоопарке, а лучше - в биореакторе, сорян за тавтологию.

Вы сами видели этих людей: персонаж, ожидающий дворянский сервис за нищенско-маргинальные копейки.


Поехали за кульно-окулительными примерами.


1. Садится ко мне девушка.


- Пристегивайтесь, пожалуйста.

- Я не пристегиваюсь.

- Я вижу, поэтому и прошу Вас пристегнуться.

- Будут менты, пристегнусь. Че я, за триста рублей еду, еще и пристегиваться буду?!

- Вы будете пристегиваться в этой машине тогда, когда Вас попросит водитель. Вы не купили его за триста рублей. Пристегнитесь, пожалуйста.

- Я пристегнусь, если менты будут!

- Пошла вон.

- Что? Клиент всегда прав, вы этого не знали?!

- То, что клиент всегда прав, не означает, что он должен быть мудаком. Пшла вон.

Выходить не хотела, но вовремя появились гаражи. Гаражи в темное время суток мотивируют придурошного пакса покинуть машину. Однако же, однажды таки пришлось пинками в лицо выгонять мразоту из салона. Была бы законодательная возможность таких отстреливать - я бы все равно сел: и семьи таких не пощадил бы. Быдло рождается и воспитывается в семье.


2. Заказ, вроде нормальный парень. Садится сзади справа, пристегивается, едем, негромко играет рандомный набор - от Anacondaz до Slipknot, от Макса Грегора до Бадди Гая. Доезжает, молча расплачивается, уходит, сразу же падает оценка, "Недостаточный профессионализм, ваша проблема - музыка в автомобиле". Ну, думаю, чмо ты подзаборное, а рот у тебя для чего? Сказать боишься? Что, я выгляжу здоровенным психопатом с бензопилой в руке? Я же, сцуко, даже в костюме езжу, чтобы не быть как вокзальный бомбила. Он не глухонемой, кстати, бубнил что-то себе под нос.


Ну ладно, я еще могу понять отсутствие музыкального вкуса, но вот вопрос профессионализма - это отдельная тема. Профессионализм может оценить только человек твоей профессии и как минимум твоей квалификации. Как мастерство скрипача может оценить лишь другой скрипач, прочувствовать все эти пиццикато, стаккато, ларго, фортиссимо (последнее на классической скрипке, конечно, тяжеловато исполнить - в сравнении с роялем); как профессионализм преподавателя может оценить только другой преподаватель той же дисциплины; но таджик аульный не может оценить мастерство архитектора. Я не говорю, что таксист - это Шумахер в доставке задниц паксов, и все паксы должны заткнуться и дрожать молча. Нет. Просто если ты, пакс, работал водятлом таксо, то ты имеешь право заикнуться о профессионализме таксиста. Но это в квазиусловиях: профсоюз, аттестация, официальное трудоустройство, внутрипрофессиональные конкурсы. А так - паксы, уберите свои поганые пальцы с клавиши "пожаловаться на непрофессионализм", и если вам что-то не нравится, просто скажите об этом.


Теперь немного к агрегаторам. Вам бы тоже следовало убрать "намеки на непрофессионализм" водятлов. Вы взращиваете в паксах таких мудней, которые в жизни имеют шансов подняться над своим дерьмом меньше, чем чем у их дерьма - занять высокий государственный пост, и при этом вы даете им возможность почувствовать свою важность через унижение водителя. Эти мудозвоны едут за сотку через полгорода, считая, что они чуть ли не ВВП или ЕБН (второе ближе к истине), что ты должен не везти их задницу, а лизать ее, и при этом даете им ложное чувство доминирования над водителем. Получается забавная картина: водитель, купивший и/или обслуживающий машину за херову гору денег, везет бича за сотку, тот ему пилит нервы и может даже на время лишить заработка, например, написав первым в Убер, что водитель на его глазах шпехнул сироту и поджег дом престарелых глухонемых, а его, святейшего бичару, вообще угрожал расчленить. Даже если водитель в это время переводил его, бичары, бабушку через дорогу, снимал ее котенка с дерева и делал куннилингус его сестре. Покойной. Да, у нас здесь, в Екб, таксисты любят так пошутить.


Я не за справедливость. Ее - объективно и так, мы хотим ее видеть, нет. Я понимаю, что всем в наше время движут деньги. Я тоже за ними пошел к агрегаторам и потерял год жизни, но приобрел год бесценного опыта. Денег, кстати, в этом году я и не почувствовал. Когда работал за тридцатку в месяц 5/2, казалось, что их больше.


А теперь немного о том, как я вижу развитие этой ситуации: тарифы падают, водители перестают работать, устраиваются на другую работу, кэфы поднимаются, снова водители начинают работать в таксо, и так до бесконечности. История циклична, периодична и вообще движется одновременно и по спирали, и по синусоиде, и по 3,14зде. Поэтому я завершаю год работы в такси словами: 2000 поездок были отличными, около пятисот - херовыми (типа пьянь и рванина), и только три-четыре совсем пиздецовыми, что аж до сих пор припекает. Дальше будет и хуже, и лучше. Спасибо тем, кто ездил со мной в этих двух косарях хороших поездок, а остальные - горите в аду, пидоры. А тем, кого жизнь загнала в ЯТ/убер/гетт, я пожелаю вырваться из этого говна. Таксо - это максимум подработка, лучше с этой сферой не особо связываться. Некоторые сорта людей перестаешь за людей считать.


Умникам, которые скажут, что меня никто не заставлял, что это - закон рынка и проч. и проч., желаю поработать на рынке или за сотку повозить пьяный сброд, подвергаясь всяким опасностям. Весь апломб сдувает как шлюху с одиннадцатого этажа.


Всем спасибо. Воспитанным людям, как из паксов, так из водителей, пожелаю успехов в жизни, а всем остальным воздастся по их заслугам. Всем нам воздастся. Надеюсь, больше сюда в качестве водителя таксо я не напишу ни строчки. За год открылись куда более шикарные перспективы, нежели крутить баранку с различной степенью виртуозности.