Сообщество - Популярная наука

Популярная наука

938 постов 5 149 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

7

Слежка вышла на новый уровень: о перемещениях россиян можно узнать даже без биометрии

Слежка вышла на новый уровень: о перемещениях россиян можно узнать даже без биометрии Цифровые технологии, Камера, Слежка, Новости

Источник: ru.freepik.com

Компания BPA Technologies представила систему нового поколения, которая позволяет анонимно отслеживать перемещения людей и объектов с помощью специального состава невидимой краски, — сообщает источник.

Никаких отпечатков пальцев и биометрии! На объект наносится невидимая краска-метка, которую могут считывать специальные камеры. Система видит лишь узор, перемещение которого можно отследить в реальном времени. Состав краски безопасен для человека и устойчив к внешним воздействиям.

Она позволяет решать широкий спектр задач: от анализа покупательского поведения и оптимизации обслуживания в ритейле до мониторинга техники и логистических процессов на складах и в промышленности. В транспорте система помогает управлять пассажиропотоками и повышать безопасность, а в офисах ― рационально использовать рабочие пространства и автоматизировать клининг. Универсальность и анонимность делают ее применимой там, где использование биометрии невозможно или нежелательно, ― рассказал «Известиям» технический директор BPA Technologies Вадим Медяник.

Юрист Глеб Степанов также прокомментировал в беседе с изданием новость о новой трекинг-системе:

Если настройки отслеживания не предполагают сбора биометрии и работы с персональными данными, то не возникает каких-либо ограничений касаемо порядка использования технологии. Иными словами, такие системы легальны и потому действуют в правовом поле.

Система легальна и ее легко можно адаптировать на любом предприятии. Однако уже появилась первая критика. Эксперты считают, что есть риск подделки и слежки за сотрудниками вне работы. Плюс утечку из базы данных никто не отменял. А если спецодежда с меткой окажется в пользовании у третьих лиц? Слепых мест уйма…

Если кого-то пугала биометрия и система распознавания лиц, то сейчас создаются технологии, которые менее заметны человеческому глазу. Возможно, мы и не знаем, кто и когда следит за нами на улице, на работе и дома. Частная жизнь становится общественной. Эдакое «Шоу Трумана» на новый лад.

Пугает ли вас новая реальность? Давайте обсудим в комментариях.

Показать полностью 1
4

Что лежит в основе Мироздания? Глава 8. Есть ли что-то на уровне глубже логики?

Что лежит в основе Мироздания? Глава 8. Есть ли что-то на уровне глубже логики? Философия, Наука, Научпоп, Ученые, Эссе, Длиннопост

Перед вами - очередная часть большой и, не побоюсь этого слова, фундаментальной серии статей, посвященных путешествию к предельным основам реальности. Предыдущие главы здесь. Вкратце напомню, что в прошлых главах, копая вглубь Мироздания, мы с вами увидели, что человек и общество обусловлены биологией, биология - химией, та - физикой, в основе физики лежит математика, которая обусловлена логикой. Но и на логике слои реальности, судя по всему, не заканчиваются...

Итак, мир в основе которого лежат логика и/или математика мог бы выглядеть вполне цельным и завершенным. Однако на этом этапе интерес и любопытство не позволят нам не задать вопрос о том, а есть ли всё-таки что-то глубже логики? Чем определяется сама логика, на чем она основывается? Ответить на эти вопросы в таких формулировках не представляется возможным. Невозможно себе даже представить что-то, что было бы вне логики и определяло бы её. Это должно быть что-то совершенно ничем не ограниченное и неподвластное вообще никаким законам и ограничениям. Верующий человек скажет, что это Бог, древние бы сказали, что Бог и Логос едины, это одно и то же. Философ мог бы сказать, что за пределами логики может быть только само Небытие (как например у А.Н. Чанышева).

Но если мы немного изменим саму формулировку вопроса, то ответ напросится сам собой. Что если мы спросим не "что лежит в основе логики", а "где вообще находится сама логика"? Каким образом она имеет своё бытие? Ведь и правда, мы не наблюдаем саму логику эмпирически, но она есть. Где же она? Ответ очевиден: логика находится в нашем разуме, в сознании.

На самом деле всё те же древние греки часто отождествляли логику как основу Мироздания и некий вселенский разум, из которого эта логика происходит. В таком ключе можно понимать Логос Гераклита, Нус Анаксагора, Ум-Перводвигатель Аристотеля, а также концепции многих других античных философов. О сознании или некоем вселенском Разуме, как основе Мироздания, говорил и Гегель, называя это сознание Абсолютным духом. Более того, Гегель учил, что внешний мир и сознание - это два полюса одно и того же явления, несуществующие в отрыве друг от друга. И уже Гегелю 200 лет назад было понятно, что глупо рассматривать эти полюса в отрыве друг от друга, ведь отбрасывание внешнего мира в пользу сознания порождает солипсизм, а отбрасывание сознания в пользу внешнего мира - примитивный наивный реализм, из которого наука только недавно начала выходить.

Похожие идеи о том, что сознание универсально, фундаментально и является предельной реальностью, высказывают и более современные ученые и философы, такие, например, как отцы-основатели современной физики Макс Планк и Эрвин Шрëдингер, философ Дэвид Чалмерс, ученые из Калифорнийского университета Тэмлин Хант, Джонатан Шулер, нейробиолог и психиатр Джулио Тонони и многие другие. Близкой к панпсихизму является и концепция нейросетевой Вселенной русско-американского физика В. Ванчурина.

Возможно, внешний материальный мир есть кантовская вещь-для-нас, а сознание - вещь-в-себе всего Мироздания? Может быть сознание и есть та внутренняя, скрытая пока от нас основа мира, о которой писал Бертран Рассел?

Более ста лет назад американский философ, логик и математик Чарльз Пирс писал:

“Было бы ошибкой считать психические и физические аспекты материи областями абсолютно отдельными. Извне вещь, если рассматривать её ввиду действий-противодействий с другими вещами, является как материя. Изнутри она, принимая во внимание её непосредственные характеристика как чувства, является как сознание”.

Некоторые люди считают, что подобные идеи о неразрывной взаимосвязи сознания и материи остались далеко в прошлом. На самом деле это не так. Концепции о тождестве материи и сознания только начинают обретать популярность и новых сторонников. Современный британский философ-аналитик Гален Стросон считает, что сознание является материей примерно таким же образом, как масса является энергией.

Это удивительно, но фактически начав с человека, его образа мысли, его системы ценностей и убеждений, то есть по сути с сознания, мы к нему же и вернулись. Круг замкнулся. Однако мы вернулись к сознанию на новом уровне. Если мы начинали с индивидуального субъективного сознания, то пришли к чему-то фундаментальному и объективному. Мы совершили путешествие в лучших традициях диалектики Гегеля. Хорошо, но как познать само сознание?

Продолжение следует.

Мой научно-философский проект

Показать полностью 1
0

Ответ на пост «Эффект Манделы: почему мы помним события иначе?»1

И да начнется вечный бой мухожуков...

Эффект Манделы: почему мы помним события иначе?1

Вы когда-нибудь были уверены в каком-то факте, событии или цитате, но потом оказалось, что ваша память обманула вас? Если да, то возможно, вы столкнулись с эффектом Манделы.

Что такое эффект Манделы?

Эффект Манделы — это психологическое явление, при котором большое количество людей ошибочно вспоминает одно и то же событие или факт, который на самом деле никогда не происходил. Название эффекта связано с распространенной ошибочной версией смерти Нельсона Манделы в тюрьме в 1980-х годах, хотя на самом деле он умер гораздо позже, в 2013 году.

Примеры эффекта Манделы

Вот некоторые известные примеры эффекта Манделы:

  • Фраза из фильма: Многие убеждены, что персонаж Хан Соло из "Звездных войн" сказал фразу "Luke, I am your father", хотя на самом деле фраза звучит как "No, I am your father".

  • Логотипы компаний: Некоторые считают, что логотип компании Disneyland изображает Микки Мауса с тремя пальцами, хотя на самом деле там четыре пальца.

  • Исторические факты: Люди часто вспоминают, что Наполеон Бонапарт был маленького роста, хотя исторически доказано, что он был среднего роста для своего времени.

Почему возникает эффект Манделы?

Существует несколько возможных объяснений возникновения эффекта Манделы:

  1. Коллективная ошибка памяти: Когда большое количество людей совместно неверно запоминает какое-то событие, это создает иллюзию правдивости.

  2. Психологические механизмы: Наш мозг склонен упрощать и обобщать информацию, что может привести к искажению воспоминаний.

  3. Информационные потоки: Современные медиа и социальные сети могут усиливать распространение ложных фактов, создавая впечатление реальности.

Как избежать эффекта Манделы?

Чтобы минимизировать влияние эффекта Манделы, важно критически оценивать свою память и проверять информацию из надежных источников. Важно помнить, что даже самые уверенные воспоминания могут оказаться ошибочными.


Итак, эффект Манделы — это интересное явление, которое показывает, насколько ненадежной может быть наша память. Будьте внимательны и проверяйте факты перед тем, как считать их истиной!

Эффект Манделы: почему мы помним события иначе? Мозг, Исследования, Наука, Научпоп
Показать полностью 1
4

Неожиданные факты: мат помогает стать сильнее!

Неожиданные факты: мат помогает стать сильнее! Исследования, Ученые, Научпоп, Мозг, Мат

Источник: ru.freepik.com

Группа ученых опубликовала новое исследование в журнале Quarterly Journal of Experimental Psychology (QJEP), — сообщает источник.

Команда из Амстердамского и Кильского университетов собрала вместе 52 добровольца разной возрастной категории. Сначала они повторяли нейтральные слова без эмоционального окраса и выполняли задание на проверку силы хвата. После выполняли такой же порядок действий, только употребляя в своей речи матерные выражения. В ходе экспериментов выяснилось, что многократное повторение ругательства увеличивает силу хвата в среднем на 1,4 кг и вызывает эмоциональный подъем.

Чем же объясняется такой положительный эффект? Авторы работы считают, что происходит активация системы поведенческого подхода (behavioral approach system) — мотивационного контура, отвечающего за стремление к целям, особенно показателя BAS Drive, отражающего силу побуждения к действию.

«По словам исследователей, это ставит под сомнение предположение, что ругательства снижают уровень самоконтроля. Вероятно, эффект выражается скорее в повышении эмоциональной и мотивационной вовлеченности, чем в подавлении функций самонаблюдения», — говорится в источнике.

Получается, что чем больше мата в жизни, тем сильнее будешь. А как вы относитесь к нецензурной брани?

Показать полностью 1
6

Популярно о драгоценных металлах и сплавах

.Драгоценными металлами называют металлы, которые относятся к так называемой благородной группе. Это золото, серебро, платина и металлы платиновой группы: руте́ний, палладий, ири́дий, о́смий, ро́дий.

Название "драгоценные" они получили за высокую стоимость по сравнению с другими металлами, а "благородные" благодаря своей высокой химической стойкости во многих средах и красивому внешнему виду в готовых изделиях. Для изготовления многих художественных изделий и в ювелирном деле используются золото, серебро, платина, палладий, а также сплавы на основе этих металлов.

Золото
Золото – химический элемент 1 группы периодической системы элементов Менделеева. Атомный номер 79. Основная валентность 3. Плотность 19320 кг/м3. Температура плавления 1063К.
Золото представляет собой металл красивого желтого цвета, тяжелый, мягкий, очень пластичный и тягучий. При этом золото еще обладает хорошей отражательной способностью.
Из одного грамма золота можно вытянуть проволоку длиной 3,5 км или проковать в пластину толщиной 0,0001 мм, которая пропускает свет.

Предполагают, что первым металлом, на котором человек остановил свой взгляд было золото, а первыми открывателями месторождений золота считают скотоводов, которые перегоняя по руслам высохших в летнюю жару рек и ручьев стада, обратили внимание на красивые по цвету самородки и крупинки золота коренных месторождений. После того, как были найдены другие металлы и способы их обработки, золото стало предметом роскоши, приобрело власть, а затем выступило в роли денег.

На землях Сибири и Казахстана месторождения золота разрабатывались с конца 3 тысячелетия до нашей эры. Древнейшим и довольно распространенным металлом оно было во многих странах, в том числе и в Древнем Египте, где сохранились золотые рудники со времен Рамсеса Второго (1317 – 1251 годы до нашей эры).

В России, в Нерчинском крае, в 1746 году открыли залежи серебра. Спустя шесть лет из нерчинского серебра стали отделять золото.
Затем красивый, тяжелый, драгоценный металл нашли на Алтае, Урале и в Карелии.

В природе золото встречается в виде самородков, песка и мельчайшей пыли.
Крупнейшие самородки весом 60 – 90 кг были найдены в Аргентине и Австралии. Самый большой самородок, найденный в России, весил 48 кг.

Самородное золото представляет собой природные сплавы с серебром, а также со следами меди, железа и некоторых других металлов. Большинство древних художественных изделий выполнены их природных сплавов – электронов.

Из россыпей золото извлекали промывкой песка. Для промывки использовали желоба, ковши, лотки. Из руд золото и другие драгоценные металлы добывали путем нагревания породы до растрескивания, затем глыбы дробили в каменных ступах, растирали между жерновами и промывали через сита.

В наши времена добыча золота механизирована. Добывают его при помощи драг и гидравлическим способом. На драгах, которые представляют собой плавучие сооружения, имеются оснащенные цепью подвесные ковши, с помощью которых со дна водоемов вынимают породу. Породу затем промывают и в результате промывки осаждается золото.

При гидравлическом способе добычи вода под большим давлением размывает породу и отделяет от неё золото.

Добывают золото и из рудных залежей. Основными способами здесь являются цианирование и амальгамация.
Способ цианирования основан на растворении золота в водных растворах цианистых щелочей в присутствии кислорода и окислителей.
Амальгамация – способ более древний. Он основан на способности золота вступать при естественных условиях в соединения с ртутью. Процесс происходит в специальных амальгационных аппаратах. При этом руду, содержащую золото, пропускают с водой по амальгамированной поверхности ртути. Частицы золота, смачиваясь ртутью, образуют полужидкую амальгаму, из которой путем отжима получают твердую часть амальгамы. Затем ртуть испаряют, а оставшееся золото сплавляют в слитки. Такой процесс был очень врезным для здоровья – пары ртути крайне ядовиты.
Ни один из способов не дает возможность получить этот драгоценный металл высокой чистоты. Полученные золотые слитки отправляют на очистительные (аффинажные) заводы.

Чистое золото в слитках отличается красивым желтым цветом. Золотой порошок, который получают путем осаждения золота из растворов, имеет цвет от красного до темно‑фиолетового.

Золотые сплавы могут приобретать различные оттенки – это, так называемое, цветное золото. Например, примеси меди сообщают золоту красноватый оттенок, а серебряная лигатура – зеленоватый.
Примеси платины высветляют золото, делают его бледным, а при больших ее дозах сплавы совершенно обесцвечиваются. Такие сплавы называют "белым золотом".
Добавки железа придают золотому сплаву сероватые и синеватые оттенки.
В очень тонких листах, применяемых при сусальном золочении, золото просвечивает синевато‑зеленым цветом.
Эти сплавы хорошо режутся, шлифуются и полируются. Температура плавления чистого золота 1063°С, температура плавления сплавов – немного ниже. При отливке чистое золото имеет большую литейную усадку, для золотых сплавов усадка меньше.

Золото хорошо проводит электрический ток и тепло, немного уступая в этом серебру. На воздухе оно не окисляется даже при нагревании. Серная, азотная и соляная кислота на золото не действуют.

Золото растворяется только в горячей "царской водке" – смеси одной части азотной кислоты с двумя частями соляной, а также в селеновой кислоте. Растворяется золото в ртути, образуя амальгаму.
Непосредственно оно соединяется только с хлором, бромом, йодом, мышьяком, и фосфором. С большинством металлов золото легко образует сплавы.

Используют золото в ювелирном деле при изготовлении дорогих, уникальных изделий, чеканке наградных медалей, а также при золочении металлических и неметаллических изделий. Кроме того, золото расходуется для приготовления припоя, для пайки золотых и платиновых художественных изделий. Основная масса золота служит для обеспечения денежной системы. В промышленности используется в точном приборостроении, электротехнике, медицине, химической промышленности.

Серебро
Серебро – химический элемент 1 группы периодической системы элементов Менделеева. Атомный номер 47.. Валентность 1;2. Плотность 10500 кг/м3. Температура плавления 960,5°С, температура кипения 1955°С.

Серебро представляет собой белый, пластичный, тягучий и ковкий металл.

Серебро имеет наивысшую отражательную способность из всех металлов – оно отражает почти 94 процента световых лучей и является самым теплопроводным и электропроводным металлом. Оно легко прокатывается в тончайшие листы до 0,00025 мм и вытягивается в очень тонкую проволоку.

Серебро хорошо режется и полируется. Оно тверже золота, но мягче меди.

Из‑за мягкости чистое серебро употребляют в виде сплавов с медью, а в древности употребляли также и в виде природного сплава с золотом – электрума или электрона.

На воздухе серебро не окисляется, а наблюдаемое порой потемнение серебряных изделий объясняется образованием черного сернистого серебра под влиянием действия серы или сероводорода, которые всегда присутствуют в атмосфере города.
Кипящие едкие щелочи на серебро не действуют. Серебро растворяется в азотной и горячей серной кислоте.

С глубокой древности широко используют этот драгоценный металл в художественных изделиях и ювелирном деле.

Алхимики называли серебро Дианой или Луной. Оно распространено в природе шире, чем золото,  встречается в самородном виде, а также в виде руды.

В России серебро добывается в основном из комплексных полиметаллических и золотосеребряных руд. Такие руды содержат до 80 процентов драгоценного металла. При добыче используются те же методы, что и при получении золота – цианирование и амальгамацию, однако в этом случает цианистые растворы должны быть более концентрированными.

В художественной промышленности серебро используется для производства ювелирных изделий, художественной посуды, столовых приборов, сувениров, подарочных изделий, выполняемых чеканкой, гравировкой, украшением чернью.
Кроме того, чистое серебро в виде тончайшей проволоки служит материалом для филигранных работ и насечки по стали. Чистое серебро является также материалом для художественных эмалевых изделий, а также оно идет на аноды при серебрении и гальванопластическом покрытии.
Серебро служит главным компонентом в серебряных твердых ювелирных припоях, которыми спаивают не только серебряные, но и медные и латунные изделия.

Используют серебро при составлении платиновых и палладиевых сплавов, что делает их более светлыми, а золотым сплавам серебро придает зеленоватый оттенок.

Платина
Платина – серовато‑белый блестящий ковкий металл. Встречается в природе в самородном состоянии, но с примесью иридия, палладия, осмия, родия и рутения.

Платина является одним из наиболее редких элементов земной коры.

Температура плавления 1769,5°C, температура кипения 3910°C.

На воздухе платина не изменяется даже при самом высоком нагреве. Отдельные кислоты на платину не действуют. С трудом растворяется она в кипящей "царской водке".

Обнаружена платина была в россыпных месторождениях золота на Урале в начале 19 века, а через некоторое время на восточном склоне уральских гор был заложен первый в России платиновый прииск.

Добывают платину промывкой песка, где найден был драгоценный металл, а также при электролизе золота. Дальнейшее разделение металлов платиновой группы и очистку производят на очистительных заводах.
Учеными России разработан новый способ очистки платины, который положил начало порошковой металлургии.

В ювелирном деле применяется издавна. Из нее изготовляют оправы для бриллиантов, браслеты, серьги и др.

Используется платина для производства приборов и химической посуды. Для отделки художественных изделий под цвет платины применяется хлористая платина.

Латунные изделия натирают хлористой платиной, и они приобретают цвет и блеск, напоминающий сталь. Это покрытие очень прочно. Хлористая платина, растертая на скипидарном масле, применяется для платинирования стекла и фарфора – после обжига изделий образуется металлический платиновый слой, красивый и прочный. Металлические художественные изделия можно покрывать платиной гальваническим способом.

Платина легко поддается прокатке, штамповке, волочению.

В расплавленном виде платина и некоторые другие металлы платиновой группы – родий и рутений – обладают способностью поглощать в большом количестве водород, в результате чего на их поверхности образуются трещины, они становятся хрупкими.

Палла́дий
Палладий – один из легких металлов платиновой группы (но это в сравнении с золотом и осмием. Фактически палладий – тяжёлый металл, тяжелее свинца), серовато‑белого цвета, мягкий и ковкий. Он темнее серебра и светлее платины. Температура плавления 1554°С. Открыт в начале 19 века.

По физическим и химическим свойствам палладий очень близок к платине, растворим в азотной кислоте и "царской водке".

Сероводород воздуха на него не действует, он не темнеет, как серебро, и поэтому применяется для шкал астрономических приборов.

От платины палладий легко отличить действием спиртового раствора йода. На платину йод не действует, а на палладии оставляет черный налет.

Палладий является пластичным и мягким металлом.

Он легко прокатывается в тонкие листы и протягивается в тонкую проволоку.

В природе встречается в большинстве платиновых руд и очень небольшом проценте в виде сплавов с другими металлами платиновой группы, очень редко встречается в почти чистом состоянии.

Применяется в ювелирном деле для изготовления украшений. Его сплав с серебром и добавками никеля идет на изготовление колец, браслетов и т.п.

Кроме того, палладий используют в сплаве с золотом. В этом случае его добавка так же, как и добавка платины, обесцвечивает золотой сплав и образуется так называемое "белое золото".

Иногда палладий добавляют в сплавы платины для придания большей прочности и твердости.

Палладий в чистом виде идет на изготовление реторт для перегонки плавиковой кислоты, сосудов для изготовления изотопов.
Используется также в катализаторах выхлопной системы автомобилей с ДВС.

Ро́дий
Родий – легкий металл платиновой группы. По цвету и блеску напоминает алюминий. Свое название получил от красного цвета своих солей. Температура плавления 1966°С.

Металл твердый, но хрупкий. Некоторую пластичность приобретает при накаливании. Кислоты и их смеси на родий не действуют. Также на него не действуют сера, кислород, фтор, фосфор.

В природе родий встречается вместе с платиной и другими платиновыми металлами.

Применяется для гальванических покрытий серебряных и золотых изделий, а также для производства химической посуды. В некоторых случаях применяют в ювелирном деле для гальванопокрытия ювелирных изделий. Достаточным считают слой в 0,1 мм.

Ири́дий
Иридий – металл, по внешнему виду и цвету напоминающий олово, но отличающийся от него высокой твердостью и хрупкостью. Относится к металлам платиновой группы.
Открыт в начале 19 века. Свое название (иридиум – радужный) получил за различные окраски своих соединений.
Температура плавления 2454°С.

Не взаимодействует ни с кислотами, ни со щелочами, не действует на него и "царская водка".

Из‑за своей твердости с трудом поддается резанию. Некоторую ковкость приобретает только при белом калении.

Хорошо полируется и в этом состоянии напоминает сталь.

Из сплава платины (90 процентов) и иридия (10 процентов) были в своё время изготовлены эталоны метра и килограмма. В настоящее время эталоны длины совсем другие, несоизмеримо более точные.

Сплавы иридия с платиной применяют для изготовления химической посуды. В чашках из этого сплава можно растворять золото в "царской водке".

Применяется также для изготовления хирургического инструмента и иногда в ювелирном деле.

О́смий
Осмий – один из самых твердых и тяжелых металлов. Принадлежит к платиновой группе.

Блестящий синевато‑серый металл, не растворим ни в кислотах, ни в "царской водке". Свое название получил от греческого "запах", за сильно пахнущие соединения.

Температура плавления 2700°С.

Применяется как в чистом виде, так и в сплавах, которые используются в точном приборостроении.

Пробы драгоценных металлов
Платина, золото, серебро отличаются очень высокой пластичностью и вязкостью. Но в то же время относительно малой прочностью (особенно золото и серебро). Поэтому в чистом виде они для производства художественных изделий применяются редко. Обычно драгоценные металлы используются в виде сплавов между собой или с добавками меди.
Недрагоценные или драгоценные металлы, которые добавляют в сплав, называются лигату́рами. В качестве лигатур применяют в серебряных сплавах – медь; в золотых – медь, серебро, платину, палладий.В платиновых сплавах применяют медь, серебро, золото, палладий; в палладиевых – золото, серебро. Кроме того, в припои для драгоценных металлов в качестве лигатур добавляют цинк и ка́дмий. Такие сплавы носят название лигатурных, или пробных.

Если относительное содержание драгоценного металла в сплаве велико, то его считают высокопробным сплавом, если мало – низкопробным.

Проба (клеймо) указывает, сколько чистого драгоценного металла содержится в сплаве, из которого изготовлено изделие.

В России первый указ о клеймении серебряных изделий был издан в начале 16 века.

В 1700 году появился указ, установивший клейма для золотых и серебряных изделий и вводивший надзор за мастерами и торговцами.
Было принято четыре пробы для золота: первая – выше червонного, вторая – против червонного, третья и четвертая – ниже червонного.
Затем была введена русская золотниковая (цифровая) система пробы, обозначавшая количество чистого драгоценного металла в сплаве в золотниковом измерении (1 золотник равен 4,25 граммов; 1 фунт равен 96 золотникам): для золота – 36, 48, 56, 72, 82, 92 и 94‑я; для серебра – 72, 76, 84, 88 – я. Например, 86‑я золотая проба означала, что на один фунт (т.е. 96 золотников) сплава приходится 82 золотника чистого золота – остальное лигатура.

Пробы сплавов драгоценных металлов гарантируются государством, и устанавливаются в каждой стране законодательным путем. В некоторых странах Европы (Англия, Швейцария и др.) для определения проб золотых изделий пользуются каратной системой, где исчисление ведется от 24 единиц сплава.
Металл высшей чистоты отвечает 24‑й пробе. Пробы каратной системы: 6к, 8к, 10к, 12к, 14к, 18к, 22к. Золотая проба 18к означает, что в 24 единицах сплава содержится 18 единиц чистого золота.

Пробирный контроль и клеймение изделий из драгметаллов
Изделия из драгоценных сплавов обязательно проходят пробирный контроль, и на них накладываются оттиски пробирных клейм. Занимается этим специальное контрольное учреждение – Пробирная палата.

Проба ставится также на слитках и полуфабрикатах (листах, лентах) из драгоценных металлов. Не подлежат клеймению наградные медали, ордена, монеты, но проба их сплавов строго регламентирована и контролируется. Форма и рисунок пробирных клейм в разных странах различные. Это может быть эмблема страны, города, сочетающаяся с цифрами пробы или с условными цифрами, где каждая соответствует определенной пробе.

Высокохудожественные изделия, на которые невозможно наложить клеймо (например, ска́нные, с эмалью)), снабжаются специальной привешенной к ним пломбой, на которой ставятся круглые клейма.

Анализы изделий и сплавов из драгоценных металлов производят разными способами. Наиболее распространенными является анализ на пробирном камне (менее точный) и муфельный (более точный).

Проба была известна еще в античное время. Наиболее распространенным способом пробы в древнем мире было испытание на пробирном камне, который греки применяли еще в 4 веке до нашей эры. Пробирный камень применяется и сейчас. Это черный очень плотный и твердый, не поддающийся действию кислот кремнистый сланец. По нему проводят черту золотым или серебряным изделием. По различному цвету черты опытный мастер может приблизительно определить пробу драгоценного сплава без анализа.

Для более точного определения рядом с этой чертой проводят другую пробирной иглой, сделанной из драгоценного сплава определенной пробы, близкой по цвету к исследуемому.

Величина черт делается примерно 10 – 15 мм длиной и 2 – 3 мм шириной. Затем обе черты смачивают специальными кислотным раствором, под действием которого их цвет изменяется. Если цвет обеих черточек после обработки их раствором одинаков, то и содержание драгоценного металла в них одно и то же. Если при сличении обнаруживается расхождение цвета, то анализ повторяют, предварительно проведя новую черту другой пробирной иглой соответственно с большим или меньшим содержанием драгоценного металла.

На каждой игле указана соответствующая ей проба. При достаточном навыке этим способом можно довольно точно определить пробу испытуемого сплава. Так как цвет сплава зависит не только от количества содержимого в нем драгоценного металла, а также и от состава лигатур, т.е. других металлов, добавленных в сплав, то пробирных игл, для той или иной пробы бывает несколько. Производство пробирных игл и реактивов для анализа осуществляется только органами пробирного надзора.


Существуют и более точные методы анализа, например, муфельный, который применяется при производстве драгоценных сплавов определенной пробы. Заключается он в сплавлении испытуемого изделия с металлическим свинцом. Полученный сплав (веркбле́й) подвергается дальнейшей обработке, купелированию и окислительному процессу, в результате которого происходит отделение драгоценных металлов от недрагоценных. Данный процесс протекает при высокой температуре в пористом огнеупорном сосуде – купели. Купель изготавливают из чистой костяной муки или магнезита с цементом.

Оксиды свинца и легирующих элементов всасываются купелью, а драгоценные металлы остаются на поверхности в виде блестящего металлического королька.

Процесс купелирования происходит таким образом: купели помещают в муфельную печь, разогретую до 1123 К, а затем на раскаленных купелях размещают веркблей. Свинец начинает плавиться, покрываясь тонкой пленкой. Окончание купелирования характеризуется цветением королька (на несколько секунд появляются радужные круги и ликованием королька (яркий блеск вследствие испускания скрытой теплоты плавления). Затем королек затвердевает и процесс купелирования заканчивается. Затвердевший королек, содержащий золото и серебро, помещают в азотную кислоту, которая растворяет серебро и другие легирующие металлы, не воздействуя на золото. Оставшийся остаток просушивают, прокаливают и взвешивают на пробирных весах. Пробу сплава определяют по массе сплавленного осадка.

Если при анализе содержание драгоценного металла оказывается меньше заявленной пробы и ошибка выходит за пределы допустимого отклонения, изделия или не допускают к выпуску, или клеймят специальным клеймом с буквами НП, что означает "не соответствует пробе".

Показать полностью
11

Новое исследование: ученые научились варить пиво еще быстрее!

Новое исследование: ученые научились варить пиво еще быстрее! Научпоп, Ученые, Исследования, Пиво, Новости

Источник: ru.freepik.com

Процесс брожения заметно ускоряется, если воздействовать на него звуком. К такому выводу пришли специалисты из исследовательского центра Ōtākou Whakaihu Waka, — сообщает источник.

В чем состоял эксперимент? Звуковую вибрацию в диапазоне 800‑2000 Гц, с помощью специальных линейных актуаторов направили в бродящее сусло, что активировало рост дрожжей, в результате чего клетки активнее потребляли сахара и перерабатывали их в спирт.

«Звуковая энергия активирует клеточные процессы, но не влияет на аромат и другие свойства. Это открытие может серьезно повысить производительность пивоварен без потери качества», — подчеркнул автор исследования доктор Паризе Адади.

Те, кто знаком с процессом производства пива знают, что брожение — самый долгий этап. Новую технологию без труда можно масштабировать, без дополнительных инвестиций и изменения рецептуры. Все гениальное просто!

В исследовании также говорится о том, что данный метод звуковой стимуляции может применятся в производстве других крепких напитков на основе спирта и в ферментированных продуктах, даже в выпечке хлеба.

С любителей пива лайк и радостный комментарий.

Показать полностью 1

Откуда взялся блогер Арсен Маркарян

Откуда взялся Арсен Маркарян. Объяснение с т.з. теории мультивселенной (многомировая интерпретация Эверетта).

Сейчас все говорят о некоем блогере Арсене Маркаряне и о скандалах, связанных с ним. И что интересно – никто раньше не знал этого блогера, а теперь вдруг выяснилось, что он "популярный". Ну то есть вот вообще никто. Казалось бы, такого не может быть в наше время, когда информация на каждом шагу. Но тем не менее, это факт.

Предлагаю свое объяснение этому удивительному явлению.

Согласно Эверетту, каждое квантовое событие, имеющее более одного исхода, расщепляет вселенную. Мы живем в бесконечно ветвящемся мультиверсе, где реализуются все возможные варианты реальности.

В подавляющем большинстве миров Арсен Маркарян — это человек, который:

  • Ведет скромный блог на ± 50 подписчиков

  • Работает менеджером в небольшой фирме и ведет блог как хобби

  • Вообще не создал блог и работает, допустим, на овощебазе

  • Существует лишь в узком кругу друзей и семьи, не будучи публичной фигурой

До недавнего времени наша вселенная была одной из этих. Он не был в ней значимым медийным лицом. Его имя ничего не говорило практически никому, кроме его близких и знакомых.

Затем произошло некое ключевое событие (вероятно, тот самый скандал, провокация или вирусный ролик). В квантовой механике такое событие можно представить как суперпозицию состояний: "скандал получил широкую огласку" и "скандал остался незамеченным".

С точки зрения Мультиверса, популярный Арсен Маркарян не "появился из ниоткуда". Он всегда был в суперпозиции. Просто наша ветвь реальности наконец-то оказалась той, где его слава стала фактом.

Арсен Маркарян существовал в состоянии квантовой медийной суперпозиции. Его публичный статус был не определён. В суперпозиции одновременно находились состояния:

|Известный>

|Неизвестный>

Однако, волновая функция этой системы была чрезвычайно сдвинута в сторону базиса |Неизвестный> (менеджер, малоизвестный блогер, работник овощебазы и т.д.) Амплитуда вероятности состояния |Известный> была исчезающе мала.

|Ψ Арсен > = α|Известный> + β|Менеджер> + γ|Блогер-неудачник> + δ|Работник овощебазы> + ...

где α, β, γ, δ — амплитуды вероятностей, причем |α|² (вероятность стать известным) была исчезающе мала, приближаясь к нулю. Подавляющая часть вероятностной массы была сосредоточена в состояниях "неизвестности".

Роль наблюдателя и квантовое измерение

В вакууме медийного пространства всегда присутствуют флуктуации — случайные упоминания, малые просмотры, действия алгоритмов. Это аналог виртуальных частиц. Обычно эти флуктуации гасят друг друга.

Но в какой-то момент произошло событие, которое сыграло роль наблюдателя, производящего "измерение" состояния Маркаряна. Этим наблюдателем могла быть:

  • Случайная реакция крупного блогера

  • Алгоритм соцсети, который из-за малейшего изменения в коде изменил приоритет контента.

  • Упоминание в конкретном сообществе, которое стало катализатором.

Это "измерение" привело к редукции волновой функции и расщеплению вселенной.

В момент скандала вселенная разделилась на две принципиально различные ветви:

Ветвь А (Подавляющее большинство): Наблюдатель (скандал) не вызвал резонанса. Волновая функция коллапсировала в состояние |Неизвестный>. В этих мирах Арсен Маркарян так и остался менеджером с блогом на 50 подписчиков, а его провокационный ролик собрал 100 просмотров и 5 гневных комментариев.

Ветвь Б (Наша вселенная): Произошло событие с исчезающе малой вероятностью — квантовое туннелирование. Система преодолела гигантский барьер низкой вероятности. Алгоритмы соцсетей срезонировали, создав положительную обратную связь. Волновая функция коллапсировала в состояние |Известный>. Наша вселенная оказалась на том самом "пике популярности".

Отсюда и возникает ощущение "никто его не знал, а теперь все знают". В нашей новой ветви реальности (Ветви Б) прошлое изменилось. Не в буквальном смысле, а в том, что общее прошлое для всех наблюдателей в этой ветви теперь включает в себя тот факт, что "Маркарян всегда был популярным блогером".

Где теперь "оригинальный" Арсен?

Он не исчез. Он спокойно живёт в Ветви А, абсолютно не подозревая о нашем существовании. Он может заметить небольшой всплеск подписчиков и удивляться, откуда он взялся (это "квантовая рябь" от расщепления), но в его мире он не стал звездой. Для него наша вселенная — это такая же призрачная, нереализованная возможность.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!