user10152627

user10152627

Все про финансовый и управлеческий учёт
На Пикабу
99 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 6 постов 0 в горячем
0

Как правильно учитывать остатки на маркетплейсах?

постик для селлеров

Грамотный учёт остатков — важная задача для селлеров. Он помогает предотвратить продажу отсутствующих товаров, избежать недостачи и штрафов от маркетплейсов.

В карточках собрали ключевые рекомендации по организации процесса. Их соблюдение повысит эффективность работы на WB, Ozon и других площадках.

Показать полностью 5

"История успеха Starbucks: как финансовый учет стал частью их роста"

Сегодня Starbucks – это символ качественного кофе и уюта, знакомый всем. Но знаете ли вы, что за ароматным напитком скрывается не только креативность, но и чёткий подход к управлению бизнесом? А вы используете этот подход в своём бизнесе? Может, пора посмотреть на цифры иначе и сделать шаг к масштабированию? 😉

Может пора сделать шаг к масштабированию?

P.S. Напишите в комментариях, если хотели бы получить бесплатную диагностику вашего бизнеса от экспертов по финансам.

P.P.S. Вопросы тоже можно задавать :)

Показать полностью 4
Вопрос из ленты «Эксперты»

Есть ли у вашего бизнеса финансовые трудности?

Собираем статистику частых проблем.

На нашей практике у клиентов часто возникают кассовые разрывы по непонятным для собственника бизнеса причинам.

Среди прочих запросов наиболее часто встречаются проблемы:

- непонимание ценооборазования ассортимента (что продавать, в каком количестве, что приносит уытки, а какие товары - лидеры)

- недостаточное знание как посчитать точно себестоимость (особенно часто встречается эта боль у селлеров на маркетплейсах: как посчитать логистику, складское хранение, штрафы и все это учесть в себестоимости)

- как вывести дивиденды и в кком объеме без ущерба для бизнеса (а самое главное как получать эти дивиденды...)

Но проблем много, напишите нам в комментариях, с чем столкнулись?

Нам для статистики, а вам попробуем ответить и направить в сторону решения задаи.

Показать полностью

Блог не работает, VC стух: что дальше?

Мы пишем разные статьи для предпринимателей и оформляем результаты нашей работы в наглядные кейсы. Хотим, чтобы было понятно каждому: зачем нужна оцифровка и почему финансовый учёт необходимость в каждом бизнесе.

Сначала вели блог на сайте. Тогда ресурсов на производство текстов было немного и публиковали статьи только там.

Затем стали развивать блог на VC. Пока нашли авторов, разработали понятный формат текстов и научились выдавать экспертный лонгрид - VC стух.

Поэтому пока мы остановили подписку Plus, так как совсем непонятно почему статьи не выдавались в поиске даже внутри VC. Кстати, без подписки просмотров стало 1,5 колеки.

Отклика мало и там, и там.

Очевидно подошли к тестам других площадок.

Внимание вопрос!

*Хотя их несколько

:)

- Где вы читаете полезный контент?

- Может быть Дзен? Социальные сети? Если да, то какие?

- Может вы преданные читатели Pikabu - лучшей площадке на земле? :)

Показать полностью

История успеха Nike: от скромного стартапа до мирового гиганта

На наших планерках кроме рабочих вопросов мы часто делимся полезным материалом. В частности, понравившимися книгами.

Одну из таких на последней встрече порекомендовал наш SMM-специалист Роман. Речь идет о книге "Продавец обуви", которая посвящена основателю компании Nike.

Специально для вас краткий пересказ в карточках. Очень рекомендуем почитать полностью, если вы этого еще не сделали.

Показать полностью 5
0

Почему возникает кассовый разрыв

Причины кассового разрыва могут быть разными. Чаще всего они возникают из-за долгов, затоваренности на складе, сезонности бизнеса, ошибках при планировании бюджета.

Кассовый разрыв — это временный дефицит денег, который можно исправить, если бизнес в целом успешный и прибыльный.

Рассмотрим каждую причину.

  1. Долги контрагентов.

Дебиторская задолженность означает, что товар продан, но деньги за него еще не пришли. Чаще всего возникает из-за отсрочки платежа.

Пример: вы продаете товар ИП Иванову с отсрочкой платежа 15 дней, а ИП Сидорову — 30 дней. За счет поступлений от Иванова планируете оплатить коммунальные расходы, деньги от Сидорова направить на заработную плату. Но Сидоров заплатил не всю сумму, а только часть. В итоге денег на оплату персоналу не хватает.

Дебиторская задолженность может образоваться из-за авансовых платежей. Это когда компания платит поставщику предоплату, а товар получает через определенный период.

Пример: ИП Петров получает предоплату 1 числа, товар он должен отгрузить до 10-го и до 20-го его продает ваша компания. Именно в момент продажи возвращаются потраченные деньги. С этой суммы вы хотите оплатить налоги. Но Петров вам вовремя продукцию не отгрузил, продавать нечего, значит налоги заплатить вы не сможете.

  1. Затоваренность на складе.

Чем больше денег в товарах, тем меньше на расчетном счете. Через время накопленные остатки могут стать неактуальными, выйти из моды, у них может закончиться срок годности.

Пример: вы купили партию популярных игрушек поп-ит под определенную акцию. Когда пришёл товар, ажиотаж на них уже прошел и спрос упал. В итоге деньги потратили, запасы нарастили, а продать не получается.

  1. Сезонность бизнеса означает, что товар продается в какое-то определенное время.

Зимой — коньки, санки и ледянки, летом — водные пистолеты, мячи, плавательные круги.

Пример: владелец бизнеса купил надувные бассейны, но получил их в начале осени, когда их уже перестали покупать. Предприниматель может попробовать продать товар по себестоимости или оставить его до следующего лета, но при этом придется тратить деньги за хранение.

  1. Ошибки при планировании.

В эту категорию можно отнести все неточности, связанные с оценкой спроса, установлением цены и даже распределением платежей в календаре.

Пример: владелец ожидает, что продаст надувные бассейны на 2 млн рублей, и уже потратил на закупку и продвижение 1 млн рублей. Но по факту он смог продать только на 0,8 млн рублей. Из-за дождливого и холодного лета товар почти не покупали.

Как выйти из кассового разрыва

В первую очередь нужно внимательно изучить весь процесс оборота товаров: закупку, производство, хранение, доставку и продажу. Это поможет понять, на каком этапе возникают проблемы с деньгами. Может есть много товаров, которые плохо продаются, или клиенты берут товары в рассрочку и не спешат возвращать деньги.

Когда поймете, где именно «узкие» места, можно начать исправлять ситуацию. Если на складе накопился товар, посмотрите, как он продается. Возможно, у вас большие запасы сезонного товара — тогда стоит снизить объемы закупок или сделать распродажу.

Дальше вам нужно сделать так, чтобы кассовых разрывов не было. Для этого необходимо разработать план мероприятий.

Если у вас ещё нет платёжного календаря, то скачайте шаблоны всех базовых управленческих отчётов от Финвед и возьмите под контроль финансы бизнеса.

Напишите комментарий, если нужны шаблоны :)

Что делать, чтобы кассовый разрыв не повторился

Для предотвращения кассовых разрывов существует несколько способов. Расскажу, про самые распространенные шаги.

Шаг 1. Внедрить платежный календарь

Если в компании бывают кассовые разрывы без контроля платежей не обойтись. Платежный календарь — таблица с поступлениями и платежами по дням. Он показывает сколько вы получите или потратите денег за определенный период.

При этом важно распределять все статьи по приоритетам. Например, самые важные счета — налоги, коммунальные расходы, погашение кредитов и процентов по нему, нужно оплачивать в первую очередь и строго по дням. В противном случае за просрочку могут начислить пени и штрафы, отключить электроэнергию и воду. А вот косметический ремонт и представительские расходы можно оплатить в последнюю очередь.

Теперь расскажу, как пользоваться платежным календарем. Например, вы запланировали поступления от ИП Иванова до 10 числа, через два дня с этих денег хотите оплатить аренду. 11-го числа деньги не поступили. Тогда уточняете у Иванова почему он не заплатил и когда сможет погасить свой долг. Затем смотрите на другие платежи, возможно какие-то можно перенести на следующую неделю и вместо них оплатить аренду, либо договариваетесь с арендодателем об отсрочке.

Шаг 2. Управлять дебиторской задолженностью

Для этого необходимо:

  • установить лимиты задолженности и следить за ними;

  • назначить ответственного сотрудника, который будет контролировать долги и оперативно связываться с контрагентами;

  • проверять надежность поставщиков и клиентов и не соглашаться на невыгодные условия. Например, снизить количество дней отсрочки платежа, отказаться от предоплаты.

Шаг 3. Накопить деньги

Это будет вашей финансовой подушкой на случай проблем с поступлениями. При этом нужно определить оптимальный размер резерва. Если регулярно не хватает денег на оплату персонала, тогда нужно держать в запасе примерно такую сумму.

Особенно важно использовать этот инструмент сезонному бизнесу. Когда идут активные продажи денег нужно накопить столько, чтобы их хватило не только на текущие платежи, но и до следующего сезона.

Если накопить не получается, а деньги нужны срочно, можно взять займ или открыть кредитную линию. Но я рекомендую использовать этот инструмент в самую последнюю очередь. В условиях высокой ключевой ставки и «дорогих денег» обслуживать такие займы будет очень большой нагрузкой для бизнеса и может привести к банкротству.

Запишитесь на консультацию, и мы найдем слабые места в бизнесе, подготовим рекомендации и поможем устранить кассовые разрывы.

Эксперты по финансам помогут наладить финансовый учёт, а благодаря диагностике бизнеса вы будете иметь чёткий план по развитию.

Напишите комментарий, если нужна помощь :)

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!