ifbearswerebees

На Пикабу
поставил 5719 плюсов и 91 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1828 рейтинг 0 подписчиков 4 подписки 13 постов 4 в горячем

Маркетинг на грани

Маркетинг на грани

Продолжение поста «Бардак на МЦД. ЦППК, это итальянская забастовка или вы просто в самом начале пути?»

Похоже, ЦППК оборону держит стойко.
Скрины с их группы. Приветы от пассажиров.

Продолжение поста «Бардак на МЦД. ЦППК, это итальянская забастовка или вы просто в самом начале пути?» МЦД, Цппк, Бардак, Возврат денег, Итальянская забастовка, Негатив, Жалоба, Служба поддержки, Текст, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Бардак на МЦД. ЦППК, это итальянская забастовка или вы просто в самом начале пути?» МЦД, Цппк, Бардак, Возврат денег, Итальянская забастовка, Негатив, Жалоба, Служба поддержки, Текст, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 2

Бардак на МЦД. ЦППК, это итальянская забастовка или вы просто в самом начале пути?

Всё началось в конце прошлого года. Заметил, что при завершении поездки по МЦД в пределах центральной зоны по карте Тройка повторно списывается стоимость поездки. Особенность на моём маршруте в том, что есть одна пересадка с диаметра на диаметр (D2-D4 утром и D4-D2 вечером в обратном направлении). Для тех, кто не в теме, но кому интересно, когда платишь при входе на МЦД - это корректное списание с транспортной карты. Согласно опубликованным тарифам, факт пересадки в диаметра на диаметр никак на стоимость поездки влиять не должен, и никаких дополнительных списаний на выходе с МЦД быть не должно. Добавочные списания при завершении поездки могут быть только при поездке из центральной зоны в пригородную...

Ну хорошо, думаю, сбойчик, бывает. Когда на следующий день некорректное списание повторилось, возник вопрос, в какое спортлото писать. Поиски привели к претензионным кассам ЦППК (компания - оператор перевозок по МЦД) на вокзалах РЖД. Та касса, что на Савёловском, оказалась ближе остальных. Предвкушая быстрое решение проблемы, стою у этой самой кассы, за мной сразу выстроилась очередь из нескольких человек.

Проблему я объяснял кассиру минут 15 во всеми уточняющими вопросами. В процессе оказалось, что очередь за мной выстроилась в основном за билетами, и народ уже начал пыхтеть и закипать в связи с возможным опозданием на свои электрички. В итоге кассир, кажется вникла в суть проблемы, достала папку с бланками претензионных заявлений... И тут её осенило:

- Вы же можете написать обращение прямо на сайте ЦППК!
- Отлично, - говорю. - Что же вы сразу не сказали...

Народ в очереди хором выдохнул, и я свалил в закат в сторону дома писать обращение онлайн. На поиски формы обращения и собственно его написание ушло минут 10.
Самое интересное, что списания после этого прекратились уже со следующего дня. Во, думаю, молодцы, оперативненько. В обращении для пущей важности я затребовал возврат некорректно списанных денег. Но тот факт, что списаний больше не было (как и ответа на обращение), дальнейшая судьба заявки меня не волновала совсем. Ровно месяц...

Через месяц, число в число, списание на выходе повторилось снова на том же маршруте, но теперь в обратном направлении. Вспомнил про форму онлайн, пишу еще одно обращение с указанием номера заявки месячной давности. Примерно через час прилетает ответ (ого!)... но на предыдущее обращение. Суть - "мы разбираемся и направим вам ответ, как расследуем ваше обращение". Про себя матом задал несколько риторических вопросов о занятости "расследователей" в течение месяца...

В общем, списания на выходе продолжаются вплоть до сегодняшнего дня. В итоге я написал еще пару обращений, уже с запросом сроков устранения самой проблемы. Недавно, наконец, пришёл ещё один ответ. Суть - "обратитесь в претензионную кассу, и мы расследуем сей пренеприятнейший факт", и ни слова о том, когда они планируют это починить.
Иногда вставить флэшку в разъём USB получается только с третьего раза... И вот я снова у претензионной кассы Савёловского вокзала. У кассы стоит одна девушка. Жду. Кассир копается в папках. Проходит пара минут, кассир копается. Еще пара минут, кассир копается...
Спрашиваю у девушки:

- А вы с претензией?
- Да, месяц назад написала здесь заявление, никакого ответа не было. С безлимитного тарифа списываются деньги за поездки. Вот пришла узнать, что с обращением, стою уже полчаса...
- Понятно. Удачи вам.

<Здесь фото Леонида Каневского и фраза о том, что никто ничего расследовать не собирался>.

Уважаемые работники ЦППК! То, чем вы занимаетесь на текущий момент, в народе называется футболом! Списания на выходе с МЦД продолжаются уже у многих пассажиров. Каждый день на Савёловской у терминалов наблюдаю возмущенных людей, закрывающих свои поездки со списанием этих несчастных 54 рублей. Они уже просто на лестнице в переходе ловят ваших сотрудников и задают им вопросы, на которые нет ответов.
Оба способа достучаться до вас, мягко говоря, не работают. Подскажите, пожалуйста, как мне лучше поступить дальше? Составлять обращения после каждого некорректного списания или накопить сколько-нибудь рентабельную сумму и обратиться оптом, так сказать, с распечаточкой? Конкретно в моём случае сегодня была уже 13-я такая поездка.

Пока ещё с надеждой на адекватный ответ.

Показать полностью

Продолжение поста «DNS: вы нам 48779 р. на 14 дней, а мы вам покажем телефон, который вы не захотите купить»

Спасибо комментаторам за адекватное в целом обсуждение поста. Узнал для себя много нового относительно возврата и отмены покупки от людей с опытом работы в крупных ритейлерах и не только.

Дальше для тех, кто скорее писатели, чем читатели.

1. Я не оплачивал заказ удаленно. Он был оплачен на терминале самообслуживания уже в магазине, когда я увидел электронную очередь на выдачу товара. Терминал не предоставлял возможности получить талон очереди без оплаты заказа. Или эта возможность была искусно запрятана куда-то в дебри интерфейса.

2. Почему я оплатил заказ до того, как его посмотрел? Потому что в моей практике это впервые, когда продавец не предупредил о причине снижения цены на конкретный экземпляр - разница со средней ценой в интернет-магазинах была похожа скорее на обычную предновогоднюю скидку. Настоящая причина снижения цены выяснилась уже при осмотре товара, после того, как заказ был уже оплачен. До момента оплаты я полагал, что оплачиваю абсолютно новый товар. К слову сказать, считаю, что со стороны продавца это прямое нарушение п. 11 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 с поправками, внесёнными Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1007. Смотрим последний абзац:
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Ссыль: https://base.garant.ru/12108380/?ysclid=lpp6ur8wvg573286481

3. В момент заказа на сайте никакой информации о количестве товара там не содержалось. Было просто упоминание, что товар есть в 2-х магазинах. Не желая ждать доставки, я поехал в ближайший из них. Даже если б отображалась информация о последнем экземпляре, покупатель не обязан разбираться в тонкостях анализа сообщений от продавца. Должен быть прямой текст - товар с витрины, с недостатками, бывший в употреблении и так далее.


Ещё раз спасибо всем. Плата за урок оказалась не сильно дорогой, взяли личным временем, хотя... как посмотреть )) (привет @Red.Boroda)

Показать полностью

DNS: вы нам 48779 р. на 14 дней, а мы вам покажем телефон, который вы не захотите купить

У жены на следующей неделе днюха. Позавчера (30.11) вечером нашел подарок и сделал онлайн-заказ в DNS на Huawei Mate 50 за 48779 р. Цена хорошая, скидка в несколько тысяч при такой цене подвоха не подразумевала, да и магазин вроде приличный. На выбор предлагался самовывоз из 2-х магазинов и доставка через 4-6 дней. Не хотелось оставлять получение на последний момент, поэтому выбрал самовывоз из Колумбуса на Кировоградской с оплатой при получении -- почти 1,5 часа дороги в один конец, но это же выходной, можно и время потратить...

Вчера пришло аж 3 смски, что заказ готов к выдаче и зарезервирован до понедельника 04.12. Дополнительных звонков, сообщений, подтверждений, уточнений от продавца не было.
Сегодня еду в магазин. На выдаче очередь, запись на терминале. При вводе номера заказа предлагается сразу его оплатить. Оплачиваю, дожидаюсь очереди, на руках такой чек:

DNS: вы нам 48779 р. на 14 дней, а мы вам покажем телефон, который вы не захотите купить Негатив, Обман клиентов, Возврат денег, DNS, Защита прав потребителей, Длиннопост, Решено

Очень вежливый продавец за компом сначала брови немного хмурит, потом их поднимает:
- Вы знаете, а у нас такой смартфон остался один, и это витринный экземпляр.
- ???!!... Так на сайте же ни слова об этом...
- Ну так бывает, мы немного не успеваем обновлять информацию о товаре..., -- и говорит что-то ещё. Я в ответ выдал несколько невнятных звуков недоумения, и он продолжает:
- ...Вообще, если этот смарт стоит за стеклом, то его смело можно брать, а вот если он на открытой витрине, то приобретать его вам не советую.
- Что с возвратом денег, он же уже оплачен?
- Не переживайте, возврат мы сделаем сразу же на ту карту, с которой была оплата. Будете смотреть телефон?
- Пойдёмте посмотрим.
Идём к витринам -- телефон стоит за стеклом. Ура! Продавец находит коробку, достаёт телефон, проверяет комплектность:
- Ой, а тут скрепки нет (фигулина для доступа к отсеку SIM-карты), но я вам её положу...
Крутит смарт в руках, протирает со всех сторон, приглядывается:
- Ой, а тут царапина на на тыльной стороне.
Размышляю полминуты - царапина, с витрины, но блин, после простой протирки выглядит вполне себе новым, заново врубаться в поиски другого варианта неохота.
- Ну хорошо, -- говорю, -- давайте его включим, проверим работу камеры. (ради этого же такие смарты берут, не правда ли?)
Включаем -- без симки можно пропустить, но без подключения к сети никак. Гостевых wi-fi телефон не нашёл, продавец вводит пароль на внутренний wi-fi... Ждём... ещё ждём... Смарт не подключается, добраться до камеры не получается.
- Подождите здесь, сейчас представитель Huawei освободится, и решим проблему...
"Представитель Huawei (!) освободится"... Смотрю еще раз на царапину:
- Знаете, я не буду его брать, давайте вернём деньги.
- Хорошо, извините, что так вышло...
Подходим к терминалу на его рабочем месте, он что-то делает на компе, распечатывает на чековой ленте "заявление на возврат":

DNS: вы нам 48779 р. на 14 дней, а мы вам покажем телефон, который вы не захотите купить Негатив, Обман клиентов, Возврат денег, DNS, Защита прав потребителей, Длиннопост, Решено

Отдаю "заявление".
- Прикладывайте к терминалу ту же карту, которой оплачивали.
Прикладываю свой смарт, отображается та же сумма, мне выдают чек:

DNS: вы нам 48779 р. на 14 дней, а мы вам покажем телефон, который вы не захотите купить Негатив, Обман клиентов, Возврат денег, DNS, Защита прав потребителей, Длиннопост, Решено

По сути это повтор первоначального товарного чека с терминала самообслуживания. Не должен ли в этом случае выдаваться чек с явным заголовком "Возврат" или "Отмена покупки"? Кстати, кто-то в курсе, как из этого QR составить полноценный URL на чек в ОФД?

Ну всё, думаю, сейчас "на карту сразу же" придут деньги, похожу по большому красивому ТЦ, выберу что-нибудь по старинке, в офлайне, может даже в том же DNS... Но нет, в телефоне пусто, а в банковском приложении никаких следов второй операции "возврата". Забегая вперёд, скажу, что на момент написания поста возврат на карту не пришёл.
Испорченный моментальным возвратом в других онлайн-магазинах, минут через 15 возвращаюсь в DNS, спрашиваю, как так?
- Так возврат же в течение 14 дней...
Тут, признаюсь, меня забомбило... Дальше было несколько эмоциональных диалогов (без личных оскорблений) в том числе с командиром продавца. Была задана целая куча риторических вопросов, на несколько из которых у командира продавца нашлись ответы. Вот, например:
- Как так получилось, что ваш продавец говорит о мгновенном возврате, если по факту нужно ждать две недели?
- Читайте гугл...

Господа из DNS, конечно же, я не сомневаюсь, что оплата вернется в течение означенного срока.
Но в ответ на вашу отсылку в гугл предлагаю вам вдумчиво перечитать правила продажи уценённого товара, в том числе витринных экземпляров. Ссылку, надеюсь, приводить не нужно...
А смарт по этой цене у вас до сих пор продаётся без указания на уценку по причине нетоварного вида:

DNS: вы нам 48779 р. на 14 дней, а мы вам покажем телефон, который вы не захотите купить Негатив, Обман клиентов, Возврат денег, DNS, Защита прав потребителей, Длиннопост, Решено

Мне не сложно сделать подарок жене, не дожидаясь от вас возврата, и не в моей компетенции давать вам советы по организации бизнеса. Но в наше время это выглядит какой-то, простите, очень хреновой ситуацией. Даже на кассе продуктовых ритейлеров возврат происходит моментально. Знаю даже один китайский магазин, где тоже оплату возвращают в течение нескольких минут. Маркетплейсы возвращают оплату максимум по получении от покупателя возвращаемого товара. А ваш смарт даже из магазина не выносился...
Если настолько сложно организовать мгновенный возврат, почему ваши продавцы льют в уши истории о возврате "сразу на карту"??? Вопрос риторический, отвечать не нужно.

UPD: Пост уже в горячем, а деньги вернулись сегодня утром, с этим порядок. Но в любом случае, день потерян, а в воскресенье у многих продавцов нет доставки.
Сотрудникам DNS хочется пожелать ценить не только своё время, но и время своих клиентов.

Показать полностью 4

Ответ на пост «Маленький гепард»

Ответ на пост «Маленький гепард»

Самокатчикам

В общественный транспорт в час пик на пару остановок? Какого хрена?

Тёщин словарь

Свыебышный - человек с неординарным мнением, поведением, мировоззрением

Отличная работа, все прочитано!