Лада Гранта и гирлянда
Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Лада Гранта с жалобой на то, что на его приборке горят лампы: чек, АБС, восклицательный знак и ошибка подушек безопасности, а так же не работает спидометр.
Вообще хозяин автомобиля просил починить только спидометр, а все лампы с ошибками заклеить изолентой, но я такими колхозными работами не занимаюсь. Так что давайте починим автомобиль по-человечески.
Начнем с малого — подключим сканер и прочитаем ошибки, для начала — в блоке управления двигателем.
p0500 — ошибка датчика скорости.
Видимо это причина по которой не работает спидометр? Дилетант принепременно, как можно скорее начнёт менять датчик скорости на новый, но нет. Ошибка по датчику скорости не говорит ничего о его исправности, а лишь сообщает нам о том, что в ЭБУ не поступает информация о скорости автомобиля. А дилетанта, желающего датчик скорости всё же заменить, ждёт облом, ведь конкретно на данном автомобиле его просто-напросто нет, как нет и электропроводки для него. Вместо него дырку в коробке переключения передач закрывает заглушка.
Датчик стоял бы в КПП и выполнял свою функцию, будь этот автомобиль в бедной комплектации, но наш с вами пациент оборудован системой АБС. Блок АБС считает скорость автомобиля с датчика скорости переднего левого колеса аналоговым методом, а ЭБУ и комбинация приборов получают эту информацию от блока АБС уже по цифровой шине CAN. Вернее в данный момент времени не получают.
Следовательно для того чтобы починить спидометр, нужно посмотреть видит ли блок АБС скорость переднего левого колеса, и передаёт ли он эту информацию в шину CAN. Почитаем ошибки блока АБС.
Неожиданно блок АБС отказался выходить на связь. Давайте же посмотрим в его наглые и бесстыжие глаза. Вот так должен выглядеть блок АБС на автомобиле Лада Гранта.
А вот так выглядит блок АБС на нашем с вами пациенте.
Найдите пять отличий, как говорится. Часть блока с контактами оторвана, а замотанный в изоленту разъём покоится с миром рядом.
Как оказалось, такое состояние блока АБС — последствия недавнего ДТП. Штош, покупаем новый подержанный блок АБС на разборке и для начала проверяем его работоспособность, подключив только разъём — на весу.
Разъём кстати сломан, а новый блок АБС тоже отказался выходить на связь.
Проверим, всё ли необходимое для его работы присутствует на разъёме. А для этого вот нам распиновка блока ABS (АБС) автомобиля Лада Гранта:
1 — постоянный плюс
4 — датчик
8 — датчик
13 — масса
14 — CAN L
16 — датчик
17 — датчик
18 — датчик
19 — датчик
25 — постоянный плюс
26 — CAN H
28 — плюс от замка зажигания
29 — датчик
30 — плюс от педали тормоза
31 — датчик
38 — масса
Интересуют нас естественно пока только питания, массы и шина CAN. Питания и массы проверяем контролькой.
Всё на месте. А шину CAN — осциллографом.
Работает. Кто-то скажет, что осциллограф нафиг не нужен, мол достаточно мультиметром прозвонить целостность проводов до ЭБУ или приборки, но. Электропроводка блока АБС проходит в переднем левом крыле, которое очень часто страдает в ДТП. Сама же проводка при этом иногда превращается в фарш, в котором провода не просто могут оборваться, но и начать замыкать между собой. Проверять мультиметром провода шины CAN на предмет замыкания их с другими проводами в косе — такое себе удовольствие, ведь их там около 30.
А осциллограф сразу даёт понимание о работоспособности шины CAN, ведь в случае обрыва или замыкания на что-то, вместо одинаковых всплесков под 90 градусов (пакетов), которые могут быть в противофазе или на разном напряжении, мы увидим что-то совершенно другое на одном или обоих проводах CAN шины. Ровную линию или какой-то "мусор".
В нашем же случае причина невыхода блока АБС на связь была во вставленном не до конца разъёме из-за отсутствующей защёлки.
Блок АБС вышел на связь, а спидометр заработал.
Таким образом мы погасили лампы: чек, АБС, восклицательный знак и починили спидометр. Осталась лампа подушек безопасности, хотя тут и до начала диагностики всё в принципе было понятно.
Далее возможны два варианта развития событий. Первый — установка исправной подушки безопасности, после чего ошибка погаснет сама собой. Второй — установка исправной подушки безопасности и блока SRS (подушек безопасности), если лимит его срабатываний исчерпан, что и потребовалось в нашем случае.
b1013 — лимит использований блока управления подушками безопасности (SRS) исчерпан;
b1014 — запись столкновения в памяти — замените блок управления подушками безопасности (SRS);
b1021 — обрыв цепи подушки безопасности водителя.
Вообще замена блока необязательна, ведь специалисты по чип-тюнинну легко обнуляют счётчик срабатываний программно, но я такими вещами не занимаюсь, поэтому отправил клиента к ним.
А на этом наши полномочия — всё. Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!
Ваш #CARTIME
Предыдущие посты о диагностике и ремонте автомобилей можно почитать в серии: Статьи
Автомобильное сообщество
27.9K постов49K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.