Как питались наши предки
Основу русской кухни, начиная еще с IX века, когда появились первые упоминания о национальных блюдах, составляли зерновые каши из различных круп
(пшеница, рожь, овес, гречиха, просо), караваи, блины, похлёбки и пр. Из напитков преобладали
разные виды кваса, кисели, сбитни, медовухи.
Наличие около 200 постных дней в году приводило к обилию грибных, рыбных блюд,
использованию каш, ягод, трав, сырых, соленых и квашеных блюд. Молоко и мясо в пищу
использовалось редко.
Древние русичи выращивали и готовили различные блюда из амаранта. Его целебные и
питательные свойства делали амарант пригодным как для ежедневного употребления, так
и для вскармливания новорожденных детей. Его зерна воины брали с собой в тяжелые походы
как источник силы и здоровья.
С приходом Петра I было запрещено выращивать амарант и употреблять амарантовый хлеб, являвшийся в то время одной из основ питания русского человека. В то же время,
под предлогом высаживания картофеля, завезённого к нам из Европы, уничтожались посевы
сотен ценных видов овощей и злаков.
Истреблялись такие растения, как заманиха, лимонник, золотой корень, которые способствовали адаптации наших предков к суровым условиям жизни, сохраняли им молодость, здоровье, способствовали долголетию. Повсеместно стали появляться печи-голландки, в которых пищу уже не томили, как издревле в русской печи, а жарили.
Во многом образ жизни наших далеких предков сохранили староверы. Живут они долго,
часто до 100–120 лет, не знают болезней старения и уходят из жизни здоровыми, выполнив своё предназначение на земле. Все они придерживаются благочестивых порядков в жизни,
ценят родовые и родственные связи.
Посетители поселений старообрядцев описывают их как очень спокойных, доброжелательных и чрезвычайно работящих людей, которые без дела не сидят, а также отмечают, что все старообрядцы – здоровые и очень красивые люди, даже старики.
К врачам они не ходят и лечат себя сами. Знают особый массаж живота, и каждый сам себе его делает. Если же недомогание не проходит, то человек разбирается со своими
родными, какая мысль, какое чувство или дело могло вызвать его хворь. С помощью своих
близких пытается понять, что не так в его жизни. Затем начинает голодать, а уж только
потом пьёт настои, травы, лечится природными средствами.