-4

Что делать, если нет образования, но Вам хочется достичь успехов в каком-либо направлении?

Что делать, если нет образования, но Вам хочется достичь успехов в каком-либо направлении? Успех, Достижение, Призвание, Предназначение, Смысл жизни, Длиннопост

Самый первый шаг – это создать обогащенную среду.


Например, вы решили стать художником. Это значит, что теперь вы делаете так, что кисти, краски и картины должны окружать вас повсюду. Вы в любой момент можете протянуть руку и нарисовать что-нибудь.


В свободное время вы ходите в разные красивые места и рисуете, рисуете, рисуете…


Вы начинаете посещать художественные выставки, вы читаете биографии художников. Вы идете к самим художникам и общаетесь с ними.


И дальше происходит чудо.


Через некоторое время вы без всякого напряжения и без всяких усилий начинаете рисовать все лучше и лучше. Потому что ваш мозг начнется меняться сам.


Не нужно упорных занятий, не нужно себя заставлять, что обычно делают в школах и ВУЗах.


Там используется совершенно жуткая и сложная система обучения через память: «зубри и сдавай», что абсолютно не соответствует естественной работе мозга.


Принцип соленого огурца


Принцип «обогащенной среды» использует великий педагог Виктор Шаталов. Сам он формулировал этот принцип так: «Если положить огурцы в рассол, то они станут солеными сами по себе».


Жизнь в обогащенной среде


Когда вы живете в обогащенной среде, то запоминать что-либо смысла никакого нет. Все, что нужно, запомнится само.


Главное, только быть в этом, заниматься этим, общаться на эту тему.


Поэтому как только вам захотелось, например, открыть бизнес, то сначала погрузитесь в эту среду: читайте книги успешных бизнесменов, играйте в игры типы «Монополия» или «Денежный поток», общайтесь с теми, кто уже создал свой бизнес.


Только надо следить за тем, чтобы вы читали книги именно тех, кто сам создал свой бизнес, и общались с теми, кто реально его сделал. Потому что чтение книг неудачников, которые описывают свои представления о бизнесе, или наемных работников, которые думают, что что-то знают о бизнесе, приведет только к тому, что вы научитесь быть такими как они: неудачниками, которые только разговаривают о бизнесе.


Освоить же любое направление, используя принцип «обогащенной среды», довольно легко. Ведь все люди одинаковые, поэтому если один человек чему-то научился, то и вы тоже можете этому научиться.


Проблемы в вашей жизни – это прекрасный повод для того, чтобы стать поумнее и жить долго.

Что делать, если нет образования, но Вам хочется достичь успехов в каком-либо направлении? Успех, Достижение, Призвание, Предназначение, Смысл жизни, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+5

"Например, вы решили стать художником. [...]

В свободное время вы ходите в разные красивые места и рисуете, рисуете, рисуете…

[...] Не нужно упорных занятий, не нужно себя заставлять, что обычно делают в школах и ВУЗах."


Да где ж ты раньше был с твоими ценными советами!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+4

Гитлер с первого коммента) Неплохо)

раскрыть ветку 1
0

Как грицца, первонах и ниипёт!

+3
Например, я, в 40 лет и много килограмм, решила стать балериной. Мне надо чаще ходить на балет в театр, тусоваться с балеринами, купить пачку и пуанты и танцевать на кухне во время мытья посуды. Не надо упорных тренировок, преподавателей и диет! Внезапно случится чудо и я начну крутить фуэте!
раскрыть ветку 1
0

Давайте не будем утрировать. Хороший способ. Мир влияеет на нас. После универа пошла работать учителем, но не в простую школу, а в хореографическое училище. А атмосфера там была удивительная, дети всех возрастов репетировали прямо в коридоре, придумывали, все были творческие ивоодушевленные. Не передать словами. Учить было приятно, конценюрты делать, репетиции смотреть. И, конечно, я затанцевала. Ну тут даже больной затанцует. Не профессия, но хобби. Схема рабочая.  

+2
Если читать это с сарказмом, то смешно.
+2

Вообще весь текст шедеврален. Вот еще, например: "... И дальше происходит чудо. [...]

Потому что ваш мозг начнется меняться сам."


Да уж. Поменялся так поменялся мозг-то.

+1

Смеялся. Умение рисовать - врождённый талант, как и музыкальный слух, чувство цвета, тона, меры. Как и все другие артистические и творческие умения.


А вы пишете, что происходит чудо, потому что надо вокруг себя разложить кисточки, трындеть с художниками и читать их биографии.


Это какой-то жуткий пример суеверия, если честно. Таланта нет - ничем не наполируешь. Тренировкой только лишь усиливается врождённое - ноль на сколько миллиардов ни умножай, в итоге будет ноль.

раскрыть ветку 4
+1

Кстати, а есть какая-нибудь методика на выявления врожденных талантов?

А то у меня только распиздяйство(

раскрыть ветку 3
0

Пробовать всё. В студенчестве все этим и занимаются. Я рисовал, играл в рок-группе, писал песни и стихи, устраивал шахматные турниры и так далее. В итоге, стал ИТ-бизнюком.

-5

Есть такое перспективное направление - системно-векторная психология. Можете определить свои задатки, развить в способности, а способности - в талант

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
0

Народ, да ладно вам. Это вполне нормальная идея, только подана так, что в гриме не узнать. Этот принцип используется, например, чтобы языки учить. Погружение в среду и всё такое. Если всё вокруг тебя вертится вокруг этого, ты и будешь жить этим.


Правда, это гарантирует только знания, а не успех. И да, балериной так не стать, естественно.

раскрыть ветку 1
0

Самое главное, что надо оттуда почерпнуть, так это необходимость запастись временем. Среда - рассол для огурца - сам по себе не сможет сделать за одно мгновение ни-че-го. Так что  - среда и время. А вот с последним компонентов у современного человека всегда напряг.

Похожие посты
27

Виктор Франкл. Человек в поиске смысла

Счастье подобно бабочке — чем больше его ловишь, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придёт и тихонько сядет к вам на плечо. (Виктор Франкл)

Австрийский психолог Виктор Франкл перед Второй Мировой войной жил и работал в Вене и специализировался на депрессиях и предотвращению самоубийств. Франкл создал программу поддержки студентов университета, среди которых в те годы самоубийства были частым явлением. После успеха этой программы он возглавил отделение по предотвращению самоубийств в одной из венских клиник.


Франкл считал, что поиск счастья приводит людей к несчастью, и что к истинному счастью ведет не поиск счастья, а поиск смысла жизни.

Виктор Франкл. Человек в поиске смысла Самореализация, Смысл жизни, Счастье, Успех, Виктор Франкл, Фрейд, Длиннопост

«Счастье, — писал Франкл – нельзя найти, оно должно возникнуть само».

Для сравнения — вот что писал о поиске смысла жизни Зигмунд Фрейд:


Если человек задумался о смысле жизни, значит, он серьезно болен» (Зигмунд Фрейд)

Позиция Франкла противоположна не только Фрейду, но и большинству современных книг о счастье и жизни в духе Нью Эйдж и популярной ныне позитивной психологии. “Путь к счастью лежит через позитивные эмоции и позитивное мышление”, утверждают они. Если позитива внутри нет — его нужно подделывать — до тех пор, пока он не станет естественными (fake it until you make it).


Франкл считает такую позицию абсолютно неверной. Счастье, успех, позитивное мышление в его понимании являются побочными продуктами наличия смысла жизни.


За успехом, как и за счастьем, нельзя гнаться; они получаются как незапланированный побочный эффект личной преданности большому делу, или как побочный результат любви и преданности другому человеку. (Виктор Франкл)

То же самое о самореализации


Самореализация не должна быть целью, поскольку чем больше за ней гонишься, тем вернее ее можно упустить. Самореализация возможна только как побочный эффект «выхода за свои пределы». (Виктор Франкл)

Любимой цитатой самого Франкла были слова Ницше:

Тот, кто знает, зачем жить, может вынести почти любое как
Виктор Франкл. Человек в поиске смысла Самореализация, Смысл жизни, Счастье, Успех, Виктор Франкл, Фрейд, Длиннопост

Франкл пережил немецкий концентрационный лагерь (в котором погибли его жена и родители) и написал книгу о своем опыте «Человек в поиске смысла», ставшую бестселлером. В концлагере он продолжал работу по предотвращению самоубийств, вдохновляя отчаявшихся и измученных людей на продолжение борьбы за жизнь в невыносимых условиях — через поиск смысла в их жизнях, смысла, который они уже перестали видеть.


Франкла часто неверно интерпретируют, вырывая цитаты из контекста. Например, много цитируют его слова о том, что в лагере выживали те люди, у которых имелась какая-то цель в будущем.


В нечеловеческих условиях способен выжить только тот, кто устремлен в будущее, кто верит в свое призвание и мечтает выполнить свое предназначение.

Прямое прочтение этой цитаты конечно неверно, и прошедший концлагерь Франкл прекрасно это понимал. Вот другие его слова, которые цитируют существенно реже:


Среди заключенных … наибольшие шансы остаться в живых имели те, кто в борьбе за существование окончательно отбросил всякое понятие о совести, кто не останавливался ни перед насилием, ни даже перед кражей последнего у своего же товарища.

Что на самом деле Франкл имел ввиду — что в самых нечеловеческих условиях наличие цели и смысла жизни дает человеку опору жизни, позволяет не скатиться в депрессию и мысли о самоубийстве.


… духовно восстановить, «выпрямить» человека возможно, лишь сориентировав его на какую-то цель в будущем.

Убеждение Франкла состояло в том, что в самых нечеловеческих условиях наличие цели и смысла жизни дает человеку опору, позволяет не скатиться в депрессию и мысли о самоубийстве.


Для самого Франкла цель остаться в живых не была главной. Главной была демонстрация силы духа и торжества силы духа над обстоятельствами.


Большинство людей в лагере полагали, что все их возможности самоосуществления уже позади, а между тем они только открывались. Ибо от самого человека зависело, во что он превратит свою лагерную жизнь — в прозябание, как у тысяч, или в нравственную победу — как у немногих… (Виктор Франкл)

После концлагеря Франкл прожил еще многие десятилетия. Он дожил до сравнительно благополучной эпохи, в которую, увы, очень многие люди по прежнему были несчастливы. Несмотря на сытую и безопасную жизнь. Причина? Для Франкла она была очевидна:


В наши дни все больше людей, у которых есть на что жить, но нет ради чего жить (Виктор Франкл)

Если счастье является побочным продуктом жизни со смыслом, то возникает вопрос — как научиться жить со смыслом? Франкл дает интересный ответ.


Смысл должен быть найден, но не может быть создан…


Дело не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего она ждет от нас…. мы должны не спрашивать о смысле жизни, а понять, что этот вопрос обращен к нам — ежедневно и ежечасно жизнь ставит вопросы, и мы должны на них отвечать — не разговорами или размышлениями, а действием, правильным поведением. Ведь жить — в конечном счете значит нести ответственность за правильное выполнение тех задач, которые жизнь постоянно ставит перед каждым»


Уже после смерти Франкла в Америке были проведены масштабные исследования, которые показали, что хотя некоторая сумма денег для счастья необходима, дальнейшее увеличение благосостояния само по себе счастья не увеличивает. Что косвенно подтверждает мысль Франкла.


Чтобы быть счастливым, надо, чтобы было для чего жить. Надо, чтобы у жизни был смысл.


Источник: https://bhappy.me/viktor-frankl-chelovek-v-poiske-smisla/

Показать полностью 2
689

Если себя жалеть — жить неинтересно

Если себя жалеть — жить неинтересно Жизнь, Успех, Врачи, Невролог, ДЦП, Смысл жизни, Медицина, Истории из жизни, Длиннопост

Однажды в больнице мальчик увидел, как мать больного ребенка с надеждой смотрит на доктора, и решил, что обязательно станет врачом. И стал — несмотря на войну и собственный тяжелый диагноз.

Али Исмаилову в раннем детстве диагностировали ДЦП. Он рос в военной Чечне и при этом должен был проходить тяжелый курс лечения. Долгое время он не мог даже самостоятельно ходить. Что не помешало ему отучиться в средней школе, успешно окончить медицинский вуз в Самаре, вернуться в Грозный и стать одним из лучших неврологов в республике. Ему не раз говорили: «Куда ты лезешь, зачем стараешься стать врачом, это слишком тяжело!» Но он не слушал — продолжал учиться, работать, не спал ночами, выезжая на вызовы к пациентам, которым нужна была срочная помощь, а в свободное время читал Дейла Карнеги. Сегодня у него собственная неврологическая клиника, сотни благодарных пациентов и грандиозные планы на будущее.

«Идеальный студент»


— Я помню, мне было лет четырнадцать и я приехал в Москву на лечение в психоневрологическую больницу. Дома шла война. В голове всплывает такая картинка: я сижу в коридоре и вижу женщину, которая расспрашивает врача о своем ребенке. Она смотрела на доктора внимательным, молящим взглядом. Это меня поразило. Меня захватил этот момент, этот взгляд и способность врача помочь, объяснить. И тогда я захотел сам быть врачом. А потом уже судьба сама повела меня в эту сторону.

Когда я был в 9 классе, мы с папой стали обсуждать, кем бы я хотел стать. Я сказал — врачом. Но тогда даже я сам думал, что врач из меня не получится. В то время я еле ходил, буквально 200 метров не мог пройти — падал. Подумывал стать юристом, так как юрфак можно было окончить заочно. Об очном обучении речи не шло. Но папа сказал: не беспокойся, доучивайся, мы обязательно что-нибудь придумаем. Я продолжал интересоваться медициной, желание стать врачом не ослабло, и родители поддержали меня во всем.

У меня мама очень молодая. Когда я оканчивал школу, ей было 34 года, мне — 16. Получилось так, что это был последний год, когда она могла поступить в медицинский университет. И она поступила в медицинский вместе со мной — для того, чтобы помогать мне. Мы друг друга поддерживали, она мне физически помогала, я ей — с учебой. К вступительным экзаменам вместе готовились, многое я ей объяснял, поначалу ей было очень трудно. Папа иногда смеялся, говорил: если вас объединить, то получится один идеальный студент. В итоге мы оба успешно окончили медицинский, но специализации у нас разные: мама стала рентгенологом-маммологом, работает сейчас в онкологическом диспансере, я пошел в неврологию. После меня в нашей семье многие пошли в медицину: младший брат, младшая сестра, средний брат — все врачи.

Когда только поступал, меня нужно было водить под ручку, сам я почти сразу падал. Но учеба в Самаре заставляла двигаться: учебные корпуса были разбросаны по всему городу, приходилось постоянно проходить большие расстояния, физически упражняться все время. К концу 6 курса я в поддержке уже не нуждался, окреп и стал самостоятельным. Были ситуации, когда преподаватели говорили: ну куда ты лезешь, тебе это зачем, из тебя врач не получится, это адский труд, ты не сможешь. Но я такой человек, меня негативное мнение людей не интересует абсолютно. Я не чувствую отрицательных эмоций, для меня главное — мое мнение и то, чего я хочу добиться сам. К тому же назад дороги не было: когда мы переехали в Самару учиться, дома шли полномасштабные военные действия — стоял 1999 год.


Самый сложный путь


— У меня своя неврологическая клиника. Как я к этому пришел? На 4 курсе университета стал читать книги Брайана Трейси. Он пишет, как стать успешным и разбогатеть. Один из самых сложных и долгих путей — стать специалистом в одной сфере. И я решил выбрать этот самый сложный путь, стать отличным специалистом в сфере неврологии. Это действительно было нелегко.


Вернувшись в Грозный, сначала устроился на работу в республиканскую больницу. Вы понимаете, когда приезжает новый человек, который не совсем похож на остальных и при этом очень молодой, к нему неизбежно возникает недоверие. Так было и в моем случае, и вот главврач кинул меня на работу в поликлинику, куда никто не хотел идти, потому что там огромный поток пациентов. И пообещал, что это только на три месяца, а потом меня переведут в стационар. Но через три месяца мне сказали: ты хорошо справляешься, сиди там, где сидишь. Так я и проработал в этой поликлинике 5 лет.


Но уже к тому времени у меня созрел план: первые пять лет целенаправленно работать на имя. Я реально хотел стать специалистом. Так что эти пять лет вообще не думал о карьере, только о пациентах, мне было важно сформировать себя с профессиональной точки зрения. Поначалу было очень сложно, мне не верили, не доверяли, приходилось отстаивать свое мнение — и среди врачей, и среди больных. Но через пять лет все поменялось: я стал чувствовать себя одним из лучших неврологов в республике, не только пациенты, но и врачи со мной считались.


Потом я перешел на работу в детский реабилитационный центр заведующим отделением реабилитации, где проработал более двух лет. Дошло до того, что люди ко мне рвались, в день я принимал до 50 человек. У врачей стандартный график был такой: в 8:30 прием начинался, в 14:00 мы должны были уже уходить. Но я уходил к 17 часам — самым последним. Я просто не мог бросить людей, которые с утра меня ждали. Я понимал, что перегружен, но руководству не было интересно мое развитие, чем я занимался, главное — чтобы не было жалоб от пациентов. Я понял, что хочу начать свою частную практику.

Если себя жалеть — жить неинтересно Жизнь, Успех, Врачи, Невролог, ДЦП, Смысл жизни, Медицина, Истории из жизни, Длиннопост

— Сперва было трудно. Я арендовал помещение, сделал ремонт, потихоньку превратил его в клинику. И вот я уже самостоятельно работаю 6 лет. До 3 часов дня у меня прием, потом — выезды на дом к тяжелобольным. Да, я очень много работаю. Но когда тебе нравится твое дело, ты не устаешь, а, наоборот, заряжаешься от него.


Я могу одного пациента принимать в течение часа. Врач в первую очередь должен быть психологом, уметь настроить больного на позитивный лад. Если врач не может дать человеку позитивный настрой — это не врач. Пациент должен поверить в тебя, чтобы потом следовать твоим назначениям. Я стараюсь каждому пациенту донести, что отношусь к нему не как к пациенту, а как к родственнику, как к сестре, к брату. Это не пафос, я честно это говорю.

Иногда истории о том, как ты помог, узнаешь спустя годы. Бывает, мне рассказывают, как наш диалог изменил всю жизнь человека. С некоторыми пациентами мы дружим семьями, не без этого. Я очень открытый и всегда удивляюсь, когда человек зазнается, становится снобом.

Многие случаи связаны именно с менталитетом. Иногда у моих пациентов проблемы возникают из-за семейных разладов. Однажды женщина в депрессию впала после развода, у нее забрали троих детей. Я тогда с ней поговорил и понял, что в этом конкретном случае таблетками не поможешь. Мы много говорили, я ей объяснил, к чему можно прийти, что положительного есть в ее жизни. Она вернулась через два года, сказала: я тебя послушалась, занялась бизнесом, открыла два книжных магазина, перестала беспокоиться, вышла замуж, живу идеально.


Если себя жалеть — жить неинтересно

Если себя жалеть — жить неинтересно Жизнь, Успех, Врачи, Невролог, ДЦП, Смысл жизни, Медицина, Истории из жизни, Длиннопост

Диапазон проблем, с которыми приходят ко мне пациенты, очень широкий. Когда другие доктора: терапевты, лор-врачи — чего-то не знают, все списывают на «нервы». И неврологу нужно знать и общую симптоматику, и саму неврологию. Бывает, приходится доказывать лор-врачам, что это не неврология, а гайморит.


Недавно приезжаю на дом, там пожилая бабушка задыхается. Терапевт ей сказал: это Паркинсон, так что зовите невролога. Болезнь Паркинсона — она и в Африке болезнь Паркинсона. Но я вижу, что человек кашляет, температура. Говорю: давайте сделаем снимок легких, я беру ответственность на себя. Едем в больницу, делаем снимок, а там уже хорошая пневмония… Так что неврологу обязательно нужно знать самые частые заболевания, чтобы не упустить. Если бы я тогда тупо делал назначения от болезни Паркинсона, бабушку бы мы не спасли.


Профессия очень интересная, очень востребованная. Нет гарантии, что мне не позвонят в час ночи и не попросят приехать. Выходных нет. Например, на это воскресенье у меня уже назначено несколько пациентов, к которым надо поехать на дом.


Мне иногда говорят: ты устаешь, слишком большая нагрузка, отключи телефон… Но я себя не накручиваю по этому поводу. Если есть возможность помочь, надо постараться это сделать. Есть еще один момент: я боюсь, что если не приеду, человек умрет, и я буду винить себя. И я всегда помню: то, что дано тебе Всевышним, можно потерять в один день.


Я всегда все сравниваю. А что бы было, если бы не мог работать, если бы я был никому не нужен? Счастье для человека — это быть востребованным, иметь возможность что-то дать. А если себя жалеть — жить неинтересно.


У каждого своя ноша. Я не считаю себя суперчеловеком. Но я и больным себя никогда не считал. И никогда не думал, что чего-то не смогу. Сидеть и ждать помощи я не научен с детства.


Источник etokavkaz.ru

Смотрите также:


Человеку хочется, чтобы его пожалели

Замуж отдали рано, как в кошмарный сон попала на пятнадцать лет

Показать полностью 2
62

Упражнения, которые помогут найти Ваше предназначение

От автора: Каждый ищущий человек неизбежно задается вопросами: «Кто я? Как найти свое призвание? Для чего я живу?» Счастье возможно лишь тогда, когда вы реализуете себя как личность, когда реализуете свое призвание, свою природу.

Упражнения, которые помогут найти Ваше предназначение Смысл жизни, Предназначение, Психология, Упражнения, Комплекс упражнений, Тренинг, Длиннопост

5 упражнений, которые помогут найти ваше предназначение


Знаете, как понять, своим ли путём вы идёте? Довольно просто. Если каждое утро вы встаёте наполненным энергией и творческими идеями — вы на своём пути. Если же вы ненавидите звон будильника и поднимаетесь с плохим настроением — пора менять работу. Вот несколько упражнений, которые помогут вам понять, чем вам нужно заниматься на самом деле.



Упражнение 1. Вернуть детскую заинтересованность


Знаете, чем отличается гений от простого человека? Гений отстаивает своё право заниматься любимым делом. Обычно это происходит в самом раннем возрасте.


Ответьте себе на вопрос, чем вы любили заниматься в детстве. Ещё до того как ваши родители начали впихивать в вас установки, что «рисованием на хлеб не заработаешь» или «танцы — это несерьёзно». Напишите три вещи, которые вас реально увлекали в детстве. Это небольшая подсказка, куда вам стремиться.



Упражнение 2. Ищем закономерности: 20 любимых занятий


Теперь давайте составим список из 20 ваших любимых занятий. Пусть некоторые из них вам кажутся банальными (например, есть вкусную еду) — всё равно пишите. Когда список будет готов, посмотрите внимательно на эти занятия. Видите закономерности? Может быть, в вашем списке превалируют дела, связанные с помощью людям? Или какие-то спортивные занятия? Или дела, связанные со спокойной монотонной работой?


Поймите, по каким группам можно разбить этот список. Он поможет вам понять, какой жизнью вы хотели бы жить.


Упражнение 3. Ваше идеальное окружение


Если в вас никто не верит, то поверить самому в себя становится ещё сложнее. Именно поэтому среда, порождающая победителей, почти всегда состоит из победителей. К сожалению, среда, в которой мы привыкли расти, не располагает к созданию гениев.


Представьте, что мир за ночь изменился под ваши запросы. И наутро он будет наполнен такими людьми, какими вы захотите. Какими будут эти люди? Какими качествами они обладают? Может, все они творческие, или, наоборот, это люди, сдавшие сопромат на пять с плюсом? Может, они всё делают быстро, или, наоборот, вы бы хотели замедлить мир?


Что вы узнали о себе и что вам нужно, чтобы полностью проявить себя?



Упражнение 4. Пять жизней


А теперь представьте: у вас будет пять жизней. И в каждой из них вы сможете стать тем, кем хотите. Как вы проживёте эти пять жизней?


Это упражнение, как и все остальные, вы можете подогнать под себя. Если управитесь за три жизни — берите три. Нужно десять — ни в чём себе не отказывайте. Я выбрала пять только потому, что мне нравится это число.


Итак, представьте, что одну жизнь вы посвятите биологии, вторую — профессиональным путешествиям, третью — тому, чтобы завести большую семью с кучей детей, в четвёртой станете скульптором, а в пятой — астронавтом. Какая нравится больше?


Самое важное тут понять следующее: если вам надо выбрать всего одну жизнь, пусть даже ту, что вам больше всего нравится, вам всё равно будет не хватать остальных. Потому что они — это ваша неотъемлемая часть. Нам в головы вдолбили: «Определись!». И это печально.


В мире встречаются люди, рождённые для единственной цели, но это редкое исключение. Каждая из ваших жизней содержит что-то, что вы очень любите и в чём нуждаетесь. И вы можете привнести это в свою жизнь.



Упражнение 5. Мой идеальный день


Сейчас нам предстоит длинная прогулка по вашему воображению. Возьмите ручку и листок, и погнали. Итак, каким вы видите свой идеальный день?


Проживите этот день в настоящем времени и во всех подробностях: где вы просыпаетесь, какой это дом, кто лежит рядом с вами, что вы едите на завтрак, какую одежду вы надеваете, что вы делаете, какой работой вы заняты, дома или в офисе?


Не ограничивайте свою фантазию. Описывайте день, который бы проживали, будь у вас абсолютная свобода, неограниченные средства и все силы и умения, о которых вы только мечтали.


После того как список составлен, поделите все ваши фантазии на три группы:


Что из этого вам необходимо как воздух.


Что необязательно, но всё равно очень хотелось бы иметь.


Без чего можете обойтись.


Наша жизнь состоит из жизненного опыта, историй, ролей, отношений, заработка, навыков. Что-то из этого мы сами выбираем. Что-то из того, что мы называем своим выбором, на самом деле является компромиссом. Что-то вообще случайность. Что-то из этого необходимо и очень дорого. Но всё это — не вы.


Сосредоточьтесь на себе. Найдите то, что любите. И начните двигаться к своему предназначению.



По материалам бестселлера «Мечтать не вредно» (из интернета)

Автор статьи - психолог Гумарова (Кумзерова) Анна Юрьевна

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: