anstor

anstor

Злобный капиталист, развращающий святую Пикабушечку статьями о маркетинге и продажах. Телеграм — t.me/antonystor VK — vk.com/antony_stor Дзен — dzen.ru/an_stor Ютуб — youtube.com/@An_Stor
Пикабушник
поставил 43 плюса и 16 минусов
214 рейтинг 14 подписчиков 8 подписок 7 постов 0 в горячем

Страшно продавать свои услуги

Страшно продавать свои услуги Фриланс, Маркетинг, Клиенты, Бизнес, Торговля, Малый бизнес, Продажа, Удаленная работа

— А я вот никогда не скачусь до такого, чтобы навязывать людям свои услуги. — сказал массажист, пытаясь выпрямить загогулину, которую я называю позвоночником. Что-то хрустнуло… — Ты там живой?

— Угу…

— Так вот, я говорю, что звонить и впаривать что-то никогда не буду. Вот ты ко мне как пришел? Увидел ролик, подписался, посмотрел пару сторис и написал в личку, да?

— Ага… — пробубнил я, уткнувшись лицом в массажную кушетку.

— И видишь, мне не пришлось продавать. И весь этот маркетинг твой, получается, не нужен…

***

Массажист еще долго о чем-то говорил, но он заблуждался в главном.

Все, что он делал для привлечения клиентов — регулярно вел свои соцсети, показывая процесс работы и отзывы довольных пациентов. А это и есть самый настоящий Входящий Маркетинг, о котором я писал вот в этой статье: «Как заставить клиента самому нести тебе деньги?»

***

Так что если тебя трясет от одной мысли, что надо ПРОДАВАТЬ свои услуги и кому-то что-то впаривать, просто начинай вести соцсети.

Но не публикуй там репосты идиотских розыгрышей, а сосредоточься на работе:
1. Опиши, как ты ее делаешь на каждом этапе.
2. Рассказывай про нюансы.
3. Делись секретами.
4. Показывай, что получается в конце.
5. И самое главное — собирай отзывы клиентов!

Это сто процентов привлечет кучу лояльных людей, которые сами будут писать и предлагать деньги в обмен на твой товар или услугу.

Здесь есть только один минус… Это не случится быстро. Нужны месяцы кропотливой работы над контентом. Но дорогу осилит идущий. Так что сядь уже, напиши пост или сними видео о своих услугах. Хватит страдать херней.

Показать полностью

Что важнее: маркетинг или производство?

Что важнее: маркетинг или производство? Бизнес, Торговля, Маркетинг, Клиенты, Фриланс, Малый бизнес, Удаленная работа, Маркетплейс, Длиннопост

Во все времена маркетологи и производители ведут спор.

Одни говорят: «Хрен бы ты что продал, если бы я это не произвел!».

А другие отвечают: «Да таких товаров и услуг на рынке, как говна за баней. Без маркетинга никто у тебя ничего не купит!».

Так кто же прав? Скажу честно, как маркетолог, что прав производитель!

НО…

Только в том случае, если на рынке жесткий дефицит таких товаров или услуг.

В советское время маркетинг особо был не нужен, потому что люди сметали с прилавков любую новинку. Логика проста: если не возьмешь сейчас, завтра уже не будет. И придется перекупать в тридорога у барыги за гаражами.

При этом даже не важно было, что именно покупать. Главное — отстоять в очереди, урвать товар, а уже потом разбираться, что ты купил и зачем оно тебе надо.

Что важнее: маркетинг или производство? Бизнес, Торговля, Маркетинг, Клиенты, Фриланс, Малый бизнес, Удаленная работа, Маркетплейс, Длиннопост

***

Сейчас ситуация кардинально изменилась. Даже с жесточайшими санкциями я что-то не наблюдаю дефицит товаров. Несмотря на громкие заявления политиков, все, что угодно, тащится серым импортом прямиком на прилавки магазинов и страницы маркетплейсов.

И если с товаркой еще могут иногда возникнуть какие-то проблемы, то услуги, особенно в онлайне, точно не испытывают никакого дефицита.

Если ты частный специалист и оказываешь какие-то услуги, ты же не думаешь, что один такой на деревне?

Даже если у тебя супер-узкая ниша, не нужно глубоко рыть, чтобы откопать как минимум 5-10 твоих прямых конкурентов.

И вот если ты считаешь, что хороший продукт сам себя продаст, а реклама и маркетинг особо не нужны, то почему ты все еще не завален по уши дорогостоящими заказами?

***

Я, конечно, мастер нагонять жути, но тут есть и хорошая новость.

Большинство твоих конкурентов, также как и ты, сидят и толком нихера не делают для своего продвижения. И чтобы их обойти, не нужно быть гением и вкладывать миллионы в рекламу.

Нужно хотя бы просто регулярно светиться перед потенциальными клиентами и рассказывать о своей работе. Благо в соцсетях это можно делать и бесплатно.

Показать полностью 1

А клиенты вообще знают, что ты существуешь?

А клиенты вообще знают, что ты существуешь? Клиенты, Бизнес, Торговля, Маркетинг, Фриланс, Малый бизнес, Удаленная работа, Продажа, Поиск работы, Длиннопост

Реальный разговор с фрилансером:

— В последний месяцы заказов вообще нет, хз че делать. На фриланс-биржи за копейки не хочу возвращаться…

— Эм, а напомни, чем ты занимаешься?

— Ну как же, дизайн там… лендинг могу нарисовать, картинки для постов, превью для видео…

— А где это посмотреть можно?

— Вот, смотри (скидывает в личку картинки).

— А у тебя в соцсетях где-то написано, что ты делаешь? Какие у тебя услуги? Написано, что ты сейчас принимаешь заказы?

— Нууу недели три назад был пост.

Листаю его ленту в ВК и среди кучи бесполезных фоток и репостов розыгрышей роллов нахожу ту самую запись. Одинокая картинка с лендингом, который он нарисовал для какого-то проекта.

— Так бл@ть… У тебя нет оформленного портфолио, нигде не указаны услуги, в ленте вместо экспертного контента репосты какой-то ху#ни, в статусе стоит пацанская цитата, а на аватарке волк. И вот ты действительно хочешь, чтобы реальные адекватные клиенты каким-то образом поняли, что ты дизайнер и заказали у тебя что-то? Ты сам бы у себя заказал?

Неловкое бормотание, что нет времени нормально упаковаться, про сапожника без сапог, ага ага, знаем, сам такой был.

А клиенты вообще знают, что ты существуешь? Клиенты, Бизнес, Торговля, Маркетинг, Фриланс, Малый бизнес, Удаленная работа, Продажа, Поиск работы, Длиннопост

***

Самое смешное, что таких разномастных фрилансеров и специалистов большинство на рынке.

В недавней статье я писал, что есть три типа товаров и услуг. Два из них продаются, потому что нужны клиенту, а третий невозможно поставить на стабильный поток продаж, потому что это бесполезная ху#ня, которую выдумали не для закрытия реальных потребностей, а для заработка денег.

А че делать, если твой продукт РЕАЛЬНО НУЖЕН КЛИЕНТУ, но никто это почему-то не покупает?

Здесь, скорее всего, один из трех вариантов:

  1. Клиент в принципе не знает, что твой товар или услуга существуют.

  2. Клиент знает твой продукт, но не понимает, как это может ему помочь?

  3. У клиента уже есть аналогичный продукт (или был когда-то, но он остался недоволен). И теперь он не понимает, зачем покупать что-то у тебя, меняя шило на мыло.

А знаешь, в чем прелесть? Есть одно решение, которое закрывает все три вышеописанные проблемы:

НУЖНО

ДЕЛАТЬ

ХОРОШИЙ

КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ

С помощью контента покажи, что ты существуешь, что у тебя есть крутой товар или услуга, что этот продукт решает проблемы клиента и что прямо сейчас можно это купить.

И тебе даже не обязательно заниматься впариванием и пытаться что-то там продавать. Хороший контент сам продаст твои услуги.

Это реально работает, проверено на себе!

Показать полностью 1

Повторные продажи для ремесленников

Повторные продажи для ремесленников Маркетинг, Бизнес, Торговля, Клиенты, Малый бизнес, Продажа, Рынок, Маркетплейс, Услуги, Фриланс

Тут один мастер, который шьет изделия из натуральной кожи, написал мне, что в его нише сложно сделать постоянный поток клиентов, потому что товары очень качественные, почти вечные. И вот здесь кроется большое заблуждение.

— Зачем человеку второй кошелек, если я ему сделал настолько качественный экземпляр, что он еще достанется внукам по наследству? — примерно так думает большинство ремесленников.

А злобный маркетолог-капиталист, которым я и являюсь, думает совсем по-другому:

— Если я сделал действительно крутой кошелек (или любой другой товар) возможно, клиент захочет подарить такой-же кому-то из своих близких. Мне нужно просто собрать данные о всех клиентах в единую базу, и фигачить по этой базе рассылку перед Новым годом, Днем влюбленных, Днем защитника Отечества и Женским днем. Таким образом, я с декабря по март завалю себя заказами на каждый день.

Мне одному эта мысль кажется настолько поверхностной и очевидной?

Показать полностью

А что если мои товары и услуги вообще никому не нужны?

А что если мои товары и услуги вообще никому не нужны? Бизнес, Малый бизнес, Торговля, Маркетинг, Фриланс, Удаленная работа, Продажа, Клиенты, Длиннопост

Приехал как-то в небольшой провинциальный коворкинг Великий наставник тренеров, ментор коучей и учитель продюссеров. И обступили его со всех сторон разномастные дизайнеры, смм-щики, нутрициологи, инфо-бизнесмены, блогеры и таргетологи. Все лезут, селфи сделать хотят, а один, самый шустрый, подобрался ближе всех и спросил:

— О Великий, поделись своей мудростью. Я продаю групповой коучинг по составлению натальных карт через медитативное состояние с гипервентиляцией желчного пузыря методом гештальт-терапии. Вот только продажи не идут, клики в лиды не конвертятся, рилсы не залетают… Что я делаю неправильно? Мне нужно сначала упаковать блог и распаковать личность или распаковать блог и упаковать личность?

— Иди, бл@ть, нормальную нишу и услугу найди, медиум ср@ный… И больше с такой ху#ней не подходи ко мне. — мудро ответил Великий наставник.

***

Итак, как же понять, что ты не продаешь какую-то ху#ню, а твой продукт реально нужен людям?

Ну, для начала посмотри на конкурентов. Если они в принципе есть и продают то же самое, что и ты, значит, все в порядке. Хоть какой-то спрос на рынке имеется.

А вот если кроме тебя этим никто не занимается, это не значит, что ты такой молодец, который откопал прибыльную нишу без конкуренции. Скорее всего, твой товар или услуга и даром никому не уперлись.

А что если мои товары и услуги вообще никому не нужны? Бизнес, Малый бизнес, Торговля, Маркетинг, Фриланс, Удаленная работа, Продажа, Клиенты, Длиннопост

***

Вообще, все, что продается, делится на 3 категории:

Продукт «Обезболивающее». Самый востребованный и легко продаваемый товар или услуга. Это такой продукт, который быстро решает какую-то проблему, поэтому он немедленно нужен клиенту здесь и сейчас. Обычно его берут по любой цене, не выбирая среди конкурентов.

Самый банальный пример — это услуга аварийного вскрытия замков или эвакуатор автомобилей.

Но мы в этом блоге говорим про фриланс, так что приведу более понятный пример. Представь, что кто-то запускает свой онлайн-курс, проводит продающий вебинар, и тут у него падает сайт с кнопкой оплаты курса. В такие моменты он отвалит любую сумму первому специалисту, который сможет быстро все починить. А если специалист не дурак, то он предложит свое постоянное техническое сопровождение, чтобы такой казус больше не повторился.

Но «Обезболивающих» продуктов в сфере онлайн-услуг не очень-то и много. Скорее всего, твои услуги относятся ко второму типу.

Продукт «Витамин». Это вроде-бы полезный, но не критично-важный продукт. Клиенту не нужно это прямо сейчас, а значит, он будет постоянно откладывать покупку. Вот тут-то и разворачивается маркетинг на полную катушку. Специалист старается прогреть аудиторию, доказать ценность своей услуги и создать видимость дефицита.

Ты можешь поморщиться от таких методов, но я ничего плохого в этом не вижу. Если услуга решает реальную проблему, то пока ты будешь ждать клиентов с сарафана, игнорируя маркетинговые методы привлечения лидов, твои конкуренты уже обстригут эту поляну дочиста.

Ну и третья категория - продукт «Неведомая ху#ня». Он получается, когда продавец руководствуется не потребностями рынка, а своими фантазиями и жаждой заработка. Обычно это ненужный никому товар или услуга, которую хрен ты выведешь на постоянную прибыль.

***

А теперь посмотри на свою нишу, на свой продукт и ответь на 4 вопроса:

  1. Есть ли у меня ПРЯМЫЕ КОНКУРЕНТЫ?

  2. Решает ли мой продукт РЕАЛЬНЫЕ проблемы клиентов?

  3. Дает ли мой продукт РЕЗУЛЬТАТ, который нужен клиенту?

  4. Знаю ли я хотя бы в теории, где можно найти ПОСТОЯННЫЙ ПОТОК КЛИЕНТОВ на этот продукт? Единичные случайные сделки не считаются.

Ну и по ответам ты сам поймешь, к какой из 3х категорий относится твой товар или услуга.

Показать полностью 1

Клиент говорит, что нет денег

Клиент говорит, что нет денег Бизнес, Малый бизнес, Деньги, Торговля, Клиенты, Фриланс, Маркетинг, Услуги, Удаленная работа, Длиннопост

— Так сколько, говорите, стоит ваша услуга? 12 тысяч рублей? Пум-пум-пум… — поерзал клиент, поправляя в ухе новенькие айрподсы.

С экрана ноутбука голодными и уставшими глазами на него смотрел фрилансер, молящий всех богов, чтобы заказчик не сорвался и внес хотя-бы сегодня предоплату.

— Вы понимаете, сейчас я не рассчитывал столько потратить. Надо подумать и обсудить с коллегами. — начал сливаться клиент, покручивая в руке айфон последнего поколения.

— А когда примерно вы можете дать ответ? Через сколько дней вам написать? — робко спросил фрилансер. — Просто чтобы я отметил себе и не брал другие проекты на это время. — слукавил он. Получилось как-то фальшиво. По интонации было понятно, что уже давно не было ни одного заказа и предоплата нужна в самое ближайшее время.

— Пока не знаю точно. В десятых числах следующего месяца у нас платежи от партнеров придут. В общем, там будет видно. Я сам вам если что напишу. — закончил разговор клиент и плавно закрыл крышку топового макбука, стоящего как неплохая подержанная иномарка.

Клиент говорит, что нет денег Бизнес, Малый бизнес, Деньги, Торговля, Клиенты, Фриланс, Маркетинг, Услуги, Удаленная работа, Длиннопост

***

Если ты узнал себя в роли фрилансера, значит самое время прочитать эту статью.

Итак, что же делать, если клиент говорит, что у него нет денег?

Вообще наличие или отсутствие денег очень странное понятие. Клиент может легко менять топовые смартфоны и отдыхать на пятизвездочных курортах три раза в год, но пожалеет десять тысяч рублей на твою услугу.

Почему так? Да потому, что ты не можешь донести ценность этой своей услуги. Более того, скорее всего, ты сам не веришь в эту ценность.

Хочешь простой тест? Когда в следующий раз клиент скажет, что у него нет сейчас денег, предложи взять кредит! У половины фрилансеров на этом месте начинают подкашиваться ноги. Тут бы просто не бояться назвать цену, а я еще предлагаю кредит…

А че такого-то? Ты что, не уверен, что твоя услуга пойдет клиенту на пользу? Может, услуга так себе? Или ты все-таки не можешь правильно донести ее ценность? Но ответы на эти вопросы я подробнее разберу в следующих статьях, а пока давай подумаем, что делать, если у клиента РЕАЛЬНО НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ ИМЕННО СЕЙЧАС?

***

Для начала надо обозначить, что если у клиента нет денег, то это не значит, что их нет совсем, и он доедает последнего голубя, пойманного у вокзала. Скорее всего, его деньги уже распределены по более важным для него статьям расхода, куда почему-то не вписывается твоя услуга.

Что ты можешь сделать в такой ситуации?

Смотри, запоминай и сохраняй эту статью себе в закладки:

  1. Скидка. Самый тупой, но рабочий метод. Все клиенты любят скидки. Но нужно ими правильно распоряжаться. Не вздумай давать скидку просто так, обязательно обоснуй ее чем-то и извлеки для себя выгоду. Например, ты даешь скидку за то, что клиент приведет друга, порекомендует тебя в соцсетях или обязуется после предоставления услуги записать видеоотзыв для твоего портфолио.

  2. Downsell. Предложи клиенту ту же самую услугу, но с меньшим наполнением, за счет чего она будет дешевле. Например, если ты рисуешь сайты, можно вместо полноценно отрисованного лендинга сделать индивидуально только первый экран, а все остальное склепать на шаблонах. А если ты продаешь инфопродукты, сделай дешевые тарифы без кураторов и обратной связи. Подобное урезание функционала можно придумать практически для любой услуги, главное - не переборщить, чтобы даже в дешевом варианте клиент видел ценность.

  3. Success fee. Рискованный метод для тех, кто очень уверен в своей услуге и в честности клиента. Смысл в том, что ты гарантируешь достигнуть каких-то результатов, и когда они будут достигнуты, клиент тебе платит. Само собой, все это надо подкреплять договором на бумаге.

  4. Profit share. Практически то же самое, что и предыдущий метод, только в основном ориентированный на маркетологов и рекламщиков. Ты договариваешься с человеком не просто на какие-то абстрактные показатели, а утверждаешь, что поможешь клиенту заработать столько-то денег и определенную часть от этой суммы он заплатит тебе.

  5. Кредит / рассрочка. Вернемся к середине этой статьи. Реально ли ты уверен, что твоя услуга поможет человеку или его бизнесу? Если да, то смело подключай себе кредитную систему от какого-нибудь банка и не очкуй предлагать это клиентам.

***

А вот что делать, если даже со скидкой, с рассрочками и с удешевленным продуктом клиент все равно не хочет ничего покупать?

Тут одно из двух. Либо ты пытаешься продать человеку какую-то ху#ню, которая ему не нужна в принципе, либо он не доверяет тебе и не убежден в пользе этой услуги.

Как убедить клиента, что ты самый идеальный специалист, я напишу в следующих статьях.

Показать полностью 1

Как заставить клиента самому нести тебе деньги?

Как заставить клиента самому нести тебе деньги? Фриланс, Маркетинг, Бизнес, Клиенты, Удаленная работа, Продажа, Торговля, Услуги, Длиннопост

Представь, ты открываешь утром соцсети, а прямо в тебя тугой струей льется поток лидов. Круто? Еще бы!

Заветная мечта всех фрилансеров и прочих специалистов — это бесконечный шквал клиентов, которые САМИ ХОТЯТ купить твои услуги.

Только в реальности все по-другому. Они спрашивают про цены, смотрят кейсы и пропадают, типа «надо подумать».

В итоге приходится демпинговать и продавать услугу чуть дороже пачки доширака.

Как заставить клиента самому нести тебе деньги? Фриланс, Маркетинг, Бизнес, Клиенты, Удаленная работа, Продажа, Торговля, Услуги, Длиннопост

Знакомая история? А че делать то?

***

Проблема в том, что у большинства специалистов стратегию продаж можно описать одной фразой:

Как заставить клиента самому нести тебе деньги? Фриланс, Маркетинг, Бизнес, Клиенты, Удаленная работа, Продажа, Торговля, Услуги, Длиннопост

О каком вообще потоке лидов может идти речь, если ты кейсы не можешь упаковать, профиль заполнить и написать пару постов о своих услугах?

***

А вот сейчас будет важная информация, которую надо бы запомнить, а еще лучше сохранить в заметки.

Весь маркетинг глобально делится на 2 метода: Outbound Marketing и Inbound Marketing.

Outbound Marketing (исходящий маркетинг) — это задолбавшая всех схема «продажи в лоб», которой пользуются торгаши, спамеры и магазины на диване (если такие остались).

Как заставить клиента самому нести тебе деньги? Фриланс, Маркетинг, Бизнес, Клиенты, Удаленная работа, Продажа, Торговля, Услуги, Длиннопост

Примерно так выглядят попытки неумелого фрилансера впарить свои услуги. И это в лучшем случае… Еще хуже, когда он сидит на жопе ровно и ждет заявки с сарафана.

Inbound Marketing (входящий маркетинг) — уже совсем другое дело. Умные люди поняли, что клиенты приходят сами, делают постоянные покупки, да еще и рекомендуют тебя своим знакомым только в том случае, когда ты смог донести ценность продукта и сделать клиента лояльным.

А лояльным невозможно стать, когда тебе пытаются впарить что-то. Человек сразу это чувствует.

Сначала, будь добр, предоставь своей аудитории действительно полезный, интересный и, главное, бесплатный контент. И не бойся переборщить. Подписчик должен получить столько крутой информации, чтобы у него возникла мысль: «Уоу! Если ЭТИМ ты делишься бесплатно, то что я получу, заплатив тебе?».

***

Это то все понятно, а что же такого публиковать, чтобы вызвать у читателя бешенную лояльность?

К счастью, тут не надо ничего изобретать, благо все давно придумано и протестировано тысячами специалистов.

В следующих постах я подробнее раскрою эту тему.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!